Через мост (фильм)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
Через мост | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Кен Аннакин |
Написал | Гай Элмс Деннис Фриман |
На основе | «Через мост» Грэм Грин |
Продюсер: | Джон Стаффорд |
В главных ролях | Род Стайгер Дэвид Найт Марла Ланди Ноэль Уиллман Бернард Ли |
Кинематография | Реджинальд Вайер |
Под редакцией | Альфред Рум |
Музыка | Джеймс Бернард |
Производство компания | Независимые кинопродюсеры |
Распространено | Ранговая организация |
Дата выпуска |
|
Время работы | 103 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Через мост» — британский триллер 1957 года режиссёра Кена Аннакина с Родом Стайгером , Дэвидом Найтом и Бернардом Ли в главных ролях . Он основан на рассказе « Через мост » Грэма Грина 1938 года . Согласно его некрологу, это был любимый фильм режиссера Аннакина. [ 1 ] [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Карл Шаффнер — овдовевший британский бизнесмен, родившийся в Германии, который бежит в Мексику, а полиция преследует его по пятам после кражи средств компании. У него есть состояние, спрятанное в мексиканском банке, чтобы скрыть его от британских властей. Путешествуя на поезде, Шаффнер принимает наркотики и меняет личность с другим пассажиром поезда Полом Скарффом, который похож на него и имеет мексиканский паспорт. Он сбрасывает Скарффа с поезда, ранив Скарффа. В рамках уловки Карл вынужден завладеть собакой Скарфа. План кажется надежным, но он имеет неприятные последствия, когда Карл обнаруживает, что Скарфф - разыскиваемый политический убийца. Карл выслеживает Скарфа, который выведен из строя из-за травм, и возвращает свой оригинальный паспорт. Карл прибывает в Мексику и попадает в плен к местной полиции, которая принимает его за Скарфа. Карлу приходится раскрыть свою настоящую личность местной полиции, но сначала ему не верят. Он сообщает мексиканской полиции, где найти настоящего Скарфа, и они передают информацию американской полиции, и Скарфа убивают, когда они идут его арестовать. Начальник местной мексиканской полиции, который поначалу, казалось, поддался попыткам Шаффнера подкупить его, связался с инспектором Скотланд-Ярда Хадденом. Они сговариваются держать Шаффнера в ловушке в мексиканском приграничном городе Катрина, а затем попытаются заставить его перейти мост в США, где его можно будет задержать. Человеконенавистник Шаффнер уже привязался к домашнему спаниелю Скарфа. Хадден и начальник полиции обманом заставили его пересечь разделительную линию моста, чтобы забрать собаку. Шаффнер понимает, что происходит, но полон решимости вернуть собаку. Его случайно убивают, когда он пытается бежать обратно через границу, и его сбивает полицейская машина. Осознание собственной человечности стоило циничному и одинокому Шаффнеру жизни.
Бросать
[ редактировать ]- Род Стайгер в роли Карла Шаффнера
- Дэвид Найт, как Джонни
- Марла Ланди, как Мэри
- Ноэль Уиллман — начальник полиции
- Бернард Ли, как главный инспектор Хэдден
- Эрик Полманн, как сержант полиции
- Алан Гиффорд, как Купер
- Ингеборг фон Куссеров в роли миссис. Скарфф (в роли Ингеборг Уэллс)
- Билл Нэдь в роли Пола Скарфа
- Фейт Брук, как Кей
- Марианна Диминг в роли Анны
Производство
[ редактировать ]Права на экранизацию этой истории принадлежали Сидни Боксу, который рекомендовал Кеннета Аннакина в качестве режиссера. Аннакин организовал, чтобы вторая половина сценария отличалась от истории Грина, но продюсер Джон Стаффорд, близкий к Грину, настоял на том, чтобы ее изменили, чтобы она была более достоверной. Позже Аннакин написал: «При съемках фильма я следовал сюжетной линии, изложенной Джоном, и я никогда не узнаю, могла бы мы добиться большего коммерческого успеха с более сексуальной версией Гая, но одно можно сказать наверняка: я никогда не мог жаловаться». при огромном и неизменном признании, которое фильм завоевал во всем мире». " [ 3 ]
Сценарист расширил историю, чтобы представить предысторию главного героя, которого сыграл Род Стайгер. Штайгер принял эту роль вскоре после того, как прославился своей ролью в фильме «На набережной» . Чарльз Лотон Первоначально на главную роль был предложен .
Рэнк согласился профинансировать весь фильм, включая гонорар Штайгера. Было решено снимать фильм в Испании. [ 4 ]
В своей автобиографии режиссер Кен Аннакин вспоминал, что, изучив свои реплики, Штайгер никогда не обращался к сценарию на протяжении всей съемки. Аннакин отправился на поезде из Нью-Йорка в Ларедо, штат Техас , чтобы разведать места. Однако большая часть экстерьеров была снята в Лора-дель-Рио , Испания, примерно в часе езды от Севильи. Его снял оператор Реджинальд Уайер . Только установочные кадры были сняты в США с использованием съемочной группы документальных фильмов. [ 5 ]
Съемки начались 21 января 1957 года. [ 6 ] Аннакин писал: «Съемка через мост была самым счастливым временем, которое я когда-либо испытывал. Деревня Лора-дель-Рио приняла нас в свое лоно - мы могли стрелять, адаптироваться и делать все, что захотим. Я почувствовал новое волнение, отправляясь в путь. каждый день, как художник, зная форму того, что я собирался снимать, но не детали, я был свободен творить, полностью настроенный на каждый нюанс истории и персонажей. Я никогда не был более расслабленным и расслабленным. я когда-нибудь спал меньше!». [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]Позже Аннакин написал, что фильм «открылся в Лондоне и получил большое признание критиков, получив самые замечательные отзывы, которые я когда-либо получал. Один критик назвал картину «Спасителем Pinewood Studios». Джон Дэвис назвал меня величайшим режиссером Рэнка!» Однако фильм имел ограниченный прокат в США. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]«Ежемесячный кинобюллетень» писал: « Через мост» — один из самых эффектных и индивидуальных фильмов, снятых в Британии за последнее время. Адаптированный на основе рассказа Грэма Грина, фильм несет в себе безошибочный отпечаток автора, делая акцент на человеческом убожестве и отчаянии. . Динамичная режиссура Кена Аннакина, дополненная тщательно манерной, но эффективной игрой Рода Стайгера, передает извращенное обаяние безжалостного Карла Шаффнера, и фильм превосходен; сильный и сбалансированный в своем сосредоточенном характере убийца-беглый финансист, однако, картине не хватает определенного центра. В первой части фильма Шаффнер является главным героем, и интерес проистекает из того, как далеко он может зайти, ускользнув от плена. Перейдя мост, Шаффнер попадает в ловушку, которую он сам же и сделал, и становится жертвой: его последняя попытка освободить собаку мотивирована хитро (собака спасла ему жизнь), но вряд ли приемлема. с точки зрения предшествовавшего ему исследования характера. В результате фильм превращается в слабый вывод: смерть Шаффнера, оплакиваемая только скулящей собакой, не приносит с собой никакого чувства катарсиса, и фильм, кажется, стал жертвой собственной сухости». [ 9 ]
Путеводитель Radio Times по фильмам дал фильму 4/5 звезд, написав: «Род Стайгер берет на себя роль главного похитителя сцен – маленькой собаки – и почти побеждает в этом триллере, адаптированном из истории Грэма Грина. Стайгер играет мошенника. в бегах, который убивает человека и выдает себя за него, но обнаруживает, что его жертва также скрывается от правосудия. Его попытки сбежать еще больше затрудняются, когда он привязывается к паршивой дворняге мертвеца. трения между режиссером Кеном Аннакином и его звездой во время съемок, но Стайгер демонстрирует одно из своих лучших и самых острых выступлений». [ 10 ]
В книге «British Sound Films: The Studio Years 1928–1959» Дэвид Куинлан оценил фильм как «хороший», написав: «Слишком длинная, но мощная драма; Штайгер выкладывается на все сто». [ 11 ]
Лесли Холливелл сказала: «Это звездное проявление силы неубедительно в деталях и довольно непривлекательно для просмотра (британские фильмы никогда не могли справиться с американскими декорациями), но в первых эпизодах есть напряжение». [ 12 ]
В рецензии на фильм Britmovie игра Штайгера выделена как один из самых ярких моментов фильма: «Род Стайгер демонстрирует захватывающую и очень харизматичную роль тщеславного финансиста, оказавшегося в подвешенном состоянии, везение на исходе». [ 13 ]
Ремейк
[ редактировать ]американской комедии Ремейк Double Take вышел в 2001 году. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Некролог New York Times , 24 апреля 2009 г.
- ^ Аннакин стр. 76
- ^ Аннакин стр. 72
- ^ Аннакин стр. 73
- ^ Аннакин, Кен (2001). Итак, ты хочешь стать режиссером? . Шеффилд: Томагавк Пресс. стр. 71–72. ISBN 0953192652 . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «Рейтинг, чтобы сделать 23 британских изображения из 57» . Разнообразие . 2 января 1957 г. с. 10.
- ^ Аннакин стр. 74
- ^ Аннакин стр. 75
- ^ «Через мост» . Ежемесячный кинобюллетень . 24 (276): 110. 1 января 1957 г. - через ProQuest.
- ^ Путеводитель Radio Times по фильмам (18-е изд.). Лондон: Компания Immediate Media . 2017. с. 12. ISBN 9780992936440 .
- ^ Куинлан, Дэвид (1984). Британские звуковые фильмы: годы студии 1928–1959 . Лондон: BT Batsford Ltd., с. 275. ИСБН 0-7134-1874-5 .
- ^ Холливелл, Лесли (1989). Путеводитель по фильмам Холливелла (7-е изд.). Лондон: Паладин. п. 6. ISBN 0586088946 .
- ^ «Через мост_1957 | Бритмуви | Дом британских фильмов» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Мальтин, Леонард (2013). Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам 2013 года: Современная эпоха . Пингвин. ISBN 9781101604632 . Проверено 15 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Через мост на IMDb
- Через мост в Rotten Tomatoes
- Фотографии локаций «Через мост» тогда и сейчас на ReelStreets
- фильмы 1957 года
- Криминальные фильмы 1957 года
- Британские фильмы 1950-х годов
- Фильмы о погонях 1950-х годов
- Криминальные триллеры 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Британские черно-белые фильмы
- Британские фильмы о погонях
- Британские криминальные триллеры
- Фильмы о краже личных данных
- Фильмы по британским рассказам
- Фильмы по произведениям Грэма Грина
- Фильмы режиссёра Кена Аннакина
- Фильмы, написанные Джеймсом Бернардом
- Фильмы, действие которых происходит в Мексике
- Фильмы, снятые в провинции Севилья