Ромбовый камуфляж




Ромбический камуфляж — военная схема камуфляжа в виде узорчатой ткани или раскрашенных рисунков, использовавшаяся некоторыми самолетами Центральных держав в последние два года Первой мировой войны , в первую очередь имперскими немецкими Luftstreitkräfte . Он получил свое название от повторяющихся многоугольных форм, включенных в дизайн, многие из которых напоминали ромбы . В Германии он назывался Buntfarbenaufdruck (разноцветный принт), но это обозначение включает в себя и другие камуфляжные конструкции, такие как Splittermuster и Leibermuster , и не включает раскрашенный вручную камуфляж.
Разработка
[ редактировать ]На ранних этапах Великой войны немцы искали способ эффективно замаскировать самолеты Luftstreitkräfte , чтобы помешать противнику наблюдать за самолетом, когда он находился в воздухе и на земле. На верхних поверхностях крыла использовались крупные пятна неправильной формы двух-трех цветов. [1] что привело к разработке Buntfarbenanstrich , ромбовидного камуфляжа. [2] состоит из повторяющихся узоров из четырех-, пяти- или шестиугольников неправильной формы . Поскольку рисование такого рисунка занимало очень много времени, а краска значительно увеличивала вес самолета, узоры печатались на ткани, а затем ткань использовалась для покрытия самолета. [3] Эта набивная ткань использовалась в различных формах и цветах с конца 1916 года и до конца войны. [3]
Использовать
[ редактировать ]Ромбовидный камуфляж появлялся в основном на немецких самолетах на Западном фронте, но некоторые авиационные части Австро-Венгерских императорских и королевских авиационных войск использовали этот рисунок на Восточном фронте и на Итальянском фронте . [4]

Ромбический камуфляж имел разную ширину, иногда в виде кусков ткани шириной 4,5 фута (1,4 м) , а куски вырезались так, чтобы они помещались между передней и задней кромками крыла. Секции ткани, уложенные по хорде, располагались рядом друг с другом так, чтобы рисунок регулярно повторялся по всему крылу, за исключением элеронов , которые были покрыты тканью, уложенной разреженно, перпендикулярно рисунку крыла. На некоторых самолетах ткань накладывалась по диагонали. В ходе полевых ремонтов на регулярно укладываемые с завода образцы ткани могут накладываться тот же рисунок, но под другим углом, или ткань другого камуфляжного рисунка. Позже, во время войны, некоторые узоры наносились быстрее, когда ткань укладывалась вдоль всего размаха крыльев. [3] Спешная заводская работа стала напоминать торопливый полевой ремонт.
Более темные ромбовидные узоры использовались для верхних поверхностей крыла, а более светлые - для нижней части самолета. [5] Еще более темные оттенки использовались для ночных операций такими самолетами, как Zeppelin-Staaken R.VI и Gotha GV . тяжелые бомбардировщики [6] Эти самолеты часто раскрашивались вручную похожими, но неповторимыми узорами на фюзеляжах. Самые тяжелые Riesenflugzeug были раскрашены ромбовидными узорами — их никогда не покрывали набивной тканью. [2]
леденцов Использование Luftstreitkräfte на истребителях
[ редактировать ]Два наиболее распространенных типа ромбовидной ткани с предварительно напечатанным рисунком, используемые на дневных истребителях, различались количеством цветов, используемых в узоре, и схожими узорами многоугольных форм, которые их определяли. Менее распространенный Vierfarbiger , или четырехцветный ромбовидный узор шириной болта 1,30 метра, и более распространенный Fünffarbiger , или пятицветный узор шириной болта 1,345 метра, также имели более светлый цвет нижней поверхности и более темный цвет верхней поверхности, доступные для использования. Историки назвали два образца уцелевших немецких истребителей времен Первой мировой войны, на которых имелись относительно неповрежденные образцы этих ромбовидных покрытий, каждый как «тип самолета», который вдохновил современные названия как для четырех, так и для пятицветных самолетов. ромбовидный камуфляж: четырехцветная ткань под названием Knowlton от неповрежденного Fokker D.VII выставлена с серийным номером D.VII(Alb) 6810/18 (построена по лицензии Albatros Flugzeugwerke для фирмы Fokker) в музее, расположенном в пригород Ноултона Лак-Бром, Квебек ; а более часто используемая пятицветная ткань называется «Канберра» от столь же неповрежденного истребителя Albatros D.Va в Канберре (серийный номер D.5390/17) на Австралийском военном мемориале . [7]

Как и в случае с любым камуфляжем, необходимость скрыть или скрыть самолет от противника уравновешивалась необходимостью распознать самолет дружественными силами. Жирная черно-белая маркировка «Железный крест» или «Балкенкройц» позволяла быстро идентифицировать самолет, и в то же время высококонтрастные элементы такой национальной маркировки умаляли эффект камуфляжа. Кроме того, отдельные пилоты часто добавляли свою собственную окраску самолетам, на которых они регулярно летали. [8] Человек может раскрасить нос и хвост в яркие уникальные цвета, чтобы отличить его в воздухе от своих товарищей по эскадрилье. Все эти методы сделали камуфляж в форме леденцов менее эффективным.
Летающие асы, такие как Георг фон Хантельманн, рисовали свои истребители с двумя целями: продемонстрировать цвета подразделения и продемонстрировать личное чутье. [9] Ромбовый камуфляж, нанесенный на заводе, не считался важным. Хантельмана Альбатрос DV был украшен выдающейся головой смерти белого цвета на фоне темно-синего фюзеляжа и красного носа, что указывало на его подразделение Jasta 15 . Только крылья и руль направления его «Альбатроса» были покрыты ромбовидным камуфляжем. [9] Точно так же Эрнст Удет , второй по результативности немецкий ас Первой мировой войны, выкрасил свой Fokker D.VII в ярко-красный цвет с яркими белыми полосами и большой белой надписью на руле направления с надписью « Du doch nicht! » (буквально: «Определенно нет!»). ты!», образно: «Нельзя!», или: «Нет, нельзя!») Его самолет неэффективно сохранил ромбовидный камуфляж на верхней поверхности нижнего крыла.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бык, Стивен. Энциклопедия военной техники и инноваций , с. 53. Издательская группа Гринвуд, 2004. ISBN 1-57356-557-1
- ^ Jump up to: а б Баучер, В. Ира. Иллюстрированная история Первой мировой войны . «Немецкий ромбический камуфляж» . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Век полета. «Авиация в годы Первой мировой войны». Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ Чант, Кристофер. Австро-венгерские асы Первой мировой войны , с. 94. Издательство Оспри, 2002. ISBN 1-84176-376-4
- ^ Воссерс, Х. Файл Fokker D.VII. «Ромбовидный камуфляж». Aerofile.info. Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ Миниатюры Ориона. «Стаакен!», «Гота!» Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ Баттер, Уолли (февраль 1982 г.). «Цветные полные заметки». Самолеты Первой мировой войны (88): 50.
- ^ Фрэнкс, Норман и Грег ВанВингарден. Fokker Dr I асы Первой мировой войны , том 40 журнала Osprey Aircraft of the Aces. Osprey Publishing, 2001, Приложения. ISBN 1-84176-223-7
- ^ Jump up to: а б Фрэнкс, Норман Л.Р. Асы Альбатросов Первой мировой войны , Том 32 журнала Osprey Aircraft of the Aces. Издательство Osprey, 2000, с. 39. ISBN 1-85532-960-3
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лоусон, Стивен Т., заместитель редактора журнала Aeroscale . «Ромбинка Камуфляж 101»
- Миллер, Марк. Немецкая 5-цветная ромбовидная камуфляжная схема
- Тоэлле, Алан. Немецкая 5-цветная ромбовидная камуфляжная схема