Адаптивный

Adaptiv — это технология активного камуфляжа, разработанная BAE Systems AB для защиты военных транспортных средств от обнаружения дальними инфракрасными приборами ночного видения , обеспечивающая скрытность в инфракрасном диапазоне . Он состоит из набора шестиугольных пластин Пельтье , которые можно быстро нагревать и охлаждать для формирования любого желаемого изображения, например, естественного фона или нецелевого объекта. Ее целью является разработка малозаметных наземных транспортных средств .
Технология
[ редактировать ]В 2011 году BAE Systems анонсировала свою Adaptiv технологию инфракрасного военного камуфляжа , сравнив ее с «тепловым телевизионным экраном». [ 2 ] Для покрытия бортов бронетехники, например танка или бронетранспортера, используется около 1000 шестиугольных панелей. Инфракрасные камеры постоянно собирают тепловые изображения окружающей среды автомобиля. Пластинчатые панели Пельтье быстро нагреваются и охлаждаются, чтобы соответствовать температуре фона, например леса, или одного из объектов в «библиотеке» системы тепловой маскировки, например грузовика, автомобиля или большого камня. Система способна собирать и отображать тепловые изображения во время движения автомобиля. В результате транспортное средство « маскируется » от обнаружения приборами ночного видения, обнаруживающими тепло ( системами термографических камер ). [ 3 ] [ 4 ]
Для крипсиса панели могут отображать инфракрасное изображение фона автомобиля; это можно обновлять по мере движения автомобиля. Для mimesis изображение выбранного объекта, например автомобиля, можно получить из библиотеки Adaptiv и наложить на фон. На иллюстрации показано, как Adaptiv имитирует полноприводный автомобиль, используя часть панели, тогда как остальная часть панели загадочна, имитируя естественный фон. [ 3 ] [ 4 ] Сообщается, что эта технология сократит дальность обнаружения транспортного средства до менее 500 метров. [ 5 ]
Панели, образующие пиксели Adaptiv, представляют собой шестиугольники шириной примерно 5,5 дюймов (14 см). [ 3 ] Они прочные, что способствует усилению брони транспортного средства, на котором они находятся. [ 3 ] Система позволяет оператору «снимать» тепловое изображение с транспортного средства или другого объекта для отображения. [ 6 ]
Adaptiv был разработан в рамках BAE Systems AB программы обеспечения живучести компании в Орншелдсвике , Швеция , первоначально для Combat Vehicle 90 боевых машин пехоты . [ 4 ] Компания разработала более легкую версию, которая прошла испытания на вертолетах. [ 7 ] [ 2 ] Версия для кораблей в принципе может использовать панели большего размера. [ 4 ] Несколько похожая система была прототипирована на ранней стадии израильской компанией Eltics в 2010 году. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инновационная подпись адаптивного автомобиля» . Изображение технологии Adaptiv . БАЕ Системс.
- ^ Перейти обратно: а б Перри, Доминик (14 сентября 2011 г.). «DSEi: BAE рассматривает камуфляж Adaptiv для маскировки вертолетов» . Флайтглобал . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Би-би-си Ньюс Технолоджи» . Танки испытывают инфракрасный плащ-невидимку . Би-би-си. 5 сентября 2011 года . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Адаптив-Плащ-невидимка» . БАЕ Системс. 2011 . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Эшель, Тамир (5 сентября 2011 г.). «BAE Systems представит на выставке DSEi адаптивный камуфляж для боевых машин» . Обновление обороны . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Мраз, Стивен Дж. (20 октября 2011 г.). «ИК-камуфляж позволяет танкам скрываться на виду» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Догерти, Мартин Дж (2017). Камуфляж на войне: иллюстрированный путеводитель с 1914 года по наши дни . Янтарные книги. п. 204. ИСБН 978-1-78274-498-6 .
Этот вертолет покрыт шестиугольными панелями ADAPTIV. Система ADAPTIV имеет библиотеку изображений, которые она может отображать, хотя для вертолета лучшим вариантом является соответствие окружающим тепловым условиям.
- ^ Шехтер, Эрик (1 июля 2013 г.). «Что случилось с противоинфракрасным камуфляжем?» . Популярная механика . Проверено 19 февраля 2017 г.