Кодрон C.74
Кодрон C.74 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Десятиместный авиалайнер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Кодрон |
Дизайнер | Пол Девиль |
Первый полет | 1922 |
Количество построенных | 1 |
Caudron C.74 представлял собой десятиместный четырехмоторный пассажирский биплан, построенный во Франции в 1922 году. Он подавал надежды, но единственный прототип разбился со смертельным исходом на соревнованиях, и больше так и не было построено.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]C.74 представлял собой большой биплан, оснащенный четырьмя Hispano-Suiza 8Fb мощностью с водяным охлаждением вертикальными двигателями V-8 224 кВт (300 л.с.) , установленными в двух парах, каждая пара имела один двигатель в конфигурации тягача , а другой - толкающий. . Он был построен из дерева и стали и покрыт фанерой и тканью . [ 1 ] В закрытой кабине могли разместиться десять пассажиров. [ 2 ]
C.74 имел крылья прямоугольного плана, размах верхней плоскости которых был немного больше, чем нижней. Это был трехсекционный биплан без шахматного расположения , с двумя наборами параллельных вертикальных межплоскостных стоек снаружи и двумя наборами наклонных параллельных стоек внутрь на каждом крыле. Последние сходились на нижнем крыле, но расходились вверх узкой буквой V, образуя люльку для пары двигателей. Подкосы кабана соединяли центроплан крыла с верхними лонжеронами фюзеляжа . [ 1 ]
Авиалайнер имел плоский фюзеляж с двумя открытыми кабинами, расположенными тандемно для экипажа: одна перед передней кромкой крыла , а другая сзади, но под крылом. Кабина имела пять плоских боковых окон, расположенных группой по три перед кабиной и два сзади, а также изогнутое окно в цилиндрической носовой части. За последним окном находилась входная дверь каюты по левому борту. C.74 В задней части киль был треугольным и широким, на нем располагался сбалансированный руль направления с вертикальными краями , доходивший до киля. устанавливалось Хвостовое оперение сверху фюзеляжа, а рули высоты требовали выреза для движения руля направления. [ 1 ]
Шасси по существу было хвостовым . С каждой стороны вертикальные V-образные стойки от нижних лонжеронов фюзеляжа и из-под мест соединения двух опорных стоек двигателя несли по одной оси с главными колесами на обоих концах. Кроме того, третья ось, также установленная на фюзеляже, но впереди крыла, несла пару колес немного меньшего размера, предназначенных для предотвращения переворота носа. На каждом нижнем крыле пара тянущихся назад тонких полозьев, прикрепленных под каждой из двух задних внешних межплоскостных стоек и слегка закрепленных от задней кромки , выступала далеко позади, обеспечивая защиту от случайного контакта с землей. [ 1 ]
C.74 впервые поднялся в воздух в 1922 году и, похоже, будет хорошо продаваться. Приняв участие в конкурсе Le Grand Prix des Avions des Transports (Большой приз за транспортные самолеты), состоявшемся в начале ноября 1922 года, он получил высокую оценку жюри. 14 ноября при взлете из Ле-Бурже болты крепления одного из винтов вышли из строя, и C.74 разбился, в результате чего погибли все три члена экипажа, пилот Альфонс Пуаре и механики Курси и Бовилье. Больше ничего построено не было. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Hauet (2001), стр.175. [ 1 ]
Общие характеристики
- Вместимость: Десять пассажиров [ 2 ]
- Длина: 16,60 м (54 фута 6 дюймов)
- Верхний размах крыла: 25,00 м (82 фута 0 дюймов)
- Размах нижнего крыла: 24,20 м (79 футов 5 дюймов)
- Высота: 4,67 м (15 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 130,00 м 2 (1399,3 кв. футов)
- Вес пустого: 3850 кг (8488 фунтов)
- Полная масса: 6000 кг (13 228 фунтов)
- Запас топлива: 950 кг (2094 фунта)
- Силовая установка: 4 × Hispano-Suiza 8Fb с водяным охлаждением, вертикальные V-8 мощностью по 220 кВт (300 л.с.) каждый, установленные двухтактными парами.
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 205 км/ч (127 миль в час, 111 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж От, Андре (2001). Самолеты-котельные . Полет. 1. Outreau: Лела Пресс. п. 175. ИСБН 2 914017-08-1 .
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при транспортной авиации» . Аэрофил . Полет. 30, нет. 23. 1–15 ноября 1922 г., стр. 340–342.