Каудрон Тип Д
Тип Д | |
---|---|
Роль | Одноместный биплан |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Кодрон |
Первый полет | декабрь 1911 г. |
Количество построенных | минимум 13 |
Разработано на основе | Каудрон Тип С |
Caudron Type D — французский до Первой мировой войны одноместный двухбалочный тягач - биплан , близкий, но немного меньший родственник двухместного Caudron Type C. Было построено более дюжины самолетов, один экспортирован в Великобританию , где они также могли быть построены по лицензии, и три в Китай .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В конце 1911 года WH Ewen приобрела право на поставку самолетов Caudron в Великобритании , и в каталоге Ewen Aviation за 1913 год одноместный тип D появляется на странице с надписью «Тип C»; хотя последний был двухместным, эти два типа, по-видимому, были тесно связаны. Оба были двухбалочными тракторными бипланами, которые вначале имели равные верхний и нижний размах, но позже были модифицированы в полуторапланы . Оба были одноместными, с двигателем и пилотом в межкрыльевой гондоле . В отличие от Type C, Type D был немного меньше и легче и в первые месяцы своего существования оснащался маломощным (26 кВт (35 л.с.)) Anzani 3-цилиндровым радиальным двигателем . После модификации на полуторапланное соотношение размаха верхнего и нижнего размаха у типа D было меньше, чем у типа C. [ 1 ]
Тип D представлял собой двухсекционный биплан, внутренний отсек которого составлял лишь половину ширины внешнего. Оба имели крыла , обтянутые тканью, прямоугольную форму, за исключением наклонных законцовок. не было Расшатывания , поэтому два комплекта параллельных межплоскостных стоек были параллельны и вертикальны. Верхний свес крыла полуторапланной модификации поддерживался дополнительными параллельными парами наклоненных наружу межплоскостных стоек. Проволочные распорки завершили конструкцию. Задний лонжерон располагался впереди средней хорды , оставляя нервюры в задней части крыла гибкими и позволяя управлять креном за счет деформации крыла . [ 1 ]
Гондола представляла собой простую, короткую, плоскую конструкцию. Над нижним крылом он опирался еще на две пары межплоскостных стоек, проходивших внутри гондолы. Двигатель Anzani был установлен спереди без капота, а пилот располагался под задней кромкой. [ 1 ]
Хвостовое оперение «Типа Д» опиралось на пару балок, расположенных параллельно друг другу в плане. Верхние элементы фермы крепились к верхним лонжеронам крыла на вершинах самых внутренних межплоскостных стоек, а нижние проходили под нижним крылом, установленным на нисходящих продолжениях внутренних межплоскостных стоек. Крепление было усилено двумя диагональными стойками с каждой стороны: одна от основания передней межплоскостной стойки до загнутой вверх оконечности нижней балки, а другая - от задней межплоскостной стойки до места соединения нижней балки и ее первой вертикальной поперечины. . Каждый из этих нижних элементов, которые поддерживали самолет на земле в виде полозьев, имел сдвоенные шасси с резиновыми рессорами. За крылом верхний и нижний элементы сходились к задней части; сопротивление нижних элементов уменьшило разбег приземления. На каждой балке было по три вертикальных раскоса, но единственные боковые межбалочные поперечины находились возле хвостовой части, хотя раскосы были проволочными. Широкий Несколько ниже верхнего балочного элемента устанавливалось хордовое хвостовое оперение , а над ним располагалась пара прямоугольных рулей с закругленными углами . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Тип D впервые появился в декабре 1911 года, всего было построено тринадцать машин. Из них один был продан в Англию , а три других - в Китай, все полуторапланы; Китайский самолет имел более мощный 6-цилиндровый радиальный двигатель Anzani мощностью 34 кВт (45 л.с.). Этот двигатель снова был установлен без капота, что демонстрировало характерный кольцевой выхлоп. Один самолет, первоначально Type Abis мощностью 37 кВт (50 л.с.) двигатель Gnome Omega , был модифицирован в Type D, сохранив 7-цилиндровый роторный с маслоотражающим капотом над верхней половиной, простирающимся назад над передней частью фюзеляжа. [ 1 ]
Type D, оснащенный большего объема и 6-цилиндровым двигателем Anzani мощностью 45 кВт (60 л.с.), был доставлен из Парижа 21 июня 1912 года Гийо г-ну Рамзи в Лондон . У него была более длинная гондола, рассчитанная на двоих, изогнутый приподнятый настил непосредственно перед кабиной и подвешенный между самыми внутренними межплоскостными стойками, как у Типа B , а не у Типа C. Кодрон называл эту версию Типом D2 . С баками на 125 л (27 имп галлонов; 33 галлона США) его автономность составляла 3 часа. Второй тип D2 был построен для Филиппа Марти. [ 1 ]
Неизвестно, сколько самолетов было построено в Великобритании компанией Ewen Aviation или ее преемницей, British Caudron, а также построены конкретные типы, хотя один из них был оснащен двигателем Anzani мощностью 30–35 л.с. и использовался в летной школе Юэна. В основном на нем летали новички, чтобы совершать короткие прямые прыжки. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Показатели производительности указаны для варианта с роторным двигателем Gnome мощностью 37 кВт (50 л.с.).
Данные Hauet (2001), стр.28. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 6,7 м (22 фута 0 дюймов)
- Верхний размах крыла: 9,7 м (31 фут 10 дюймов)
- Размах нижнего крыла: 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
- Площадь крыла: 24 м 2 (260 кв. футов)
- Пустой вес: 220 кг (485 фунтов)
- Полная масса: 350 кг (772 фунта)
- Силовая установка: 1 3-цилиндровый радиальный двигатель Anzani , 26 кВт (35 л.с.), 30 или 34 кВт (40 или 45 л.с.) Anzani или роторный Gnome 37 кВт (50 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов)
- Время набора высоты: от 10 минут до 500 м (1600 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г От, Андре (2001). Самолеты-котельные . Полет. 1. Outreau: Лела Пресс. стр. 26–30. ISBN 2 914017-08-1 .
- ^ Гудолл, Майкл Х.; Тагг, Альберт Э. (2001). Британские самолеты перед Великой войной . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing Ltd., стр. 66–7. ISBN 0 7643 1207 3 .