Jump to content

Стаггер (аэронавтика)

Положительное шатание крыльев тигрового мотылька де Хэвилленда.
Отрицательное колебание Beechcraft Model 17 Staggerwing на Аляске.

В авиации шахматное расположение — это относительное горизонтальное расположение сложенных крыльев вперед-назад в биплане , триплане или мультиплане . [ 1 ]

Говорят, что самолет имеет положительное шатание или просто шатание , когда верхнее крыло расположено впереди нижнего (нижнего) крыла. [ 2 ] Примеры включают тигрового мотылька de Havilland или Stearman . И наоборот, говорят, что самолет имеет отрицательное колебание в необычных случаях, когда верхнее крыло расположено позади нижнего крыла, как в Sopwith Dolphin или Beech Model 17 Staggerwing . [ 2 ] Говорят, что самолет с крыльями, расположенными прямо друг над другом, имеет крылья, не расположенные в шахматном порядке , как у Sopwith Cuckoo или Vickers Vildebeest .

Измерение

[ редактировать ]

Значение иногда выражается как расстояние, скажем, s , но оно также может быть записано как доля или процент от «зазора» (расстояния g между крыльями), т.е. s / g . Его также можно представить как угол, равный tan −1 ( с / г ). Gloster TSR.38 имел размах 0,91 м и разрыв 2,0 м, [ 3 ] поэтому сдвиг можно записать как 0,91 м, 0,455, 45,5% или 24,5°. s — расстояние от передней кромки верхнего крыла по его хорде до точки пересечения хорды с линией, проведенной перпендикулярно хорде верхнего крыла у передней кромки нижнего крыла, причем все линии проведены в плоскость, параллельная плоскости симметрии. [ 4 ]

Как правило, существует тенденция к тому, что верхнее крыло вносит большую долю в общую подъемную силу, чем нижнее при положительном раскачивании и меньшую при отрицательном расшатывании. Увеличение положительного смещения также имеет тенденцию смещать центр давления вперед на верхнем крыле и назад на нижнем крыле. В не шахматном порядке центры давления верхнего и нижнего крыльев почти совпадают. [ 5 ]

Подъемная сила возникает из-за того, что давление воздуха над крылом ниже, чем под ним. В случае самолета с более чем одним крылом, расположенным одно над другим, более высокое давление под верхним крылом и более низкое давление над нижним крылом будут иметь тенденцию к выравниванию и, таким образом, к уменьшению доступной подъемной силы. Чем ближе друг к другу расположены крылья, тем драматичнее этот эффект. Эффект можно уменьшить, увеличив зазор между крыльями или переместив одно вперед другого. Поскольку увеличение зазора может привести к другим нежелательным эффектам, для уменьшения потери подъемной силы обычно применяется шатание. [ 6 ] [ 7 ]

Положительное колебание является наиболее распространенным, поскольку такое расположение верхнего крыла(ий) обеспечивает лучшую видимость для экипажа, а также повышает продольную устойчивость самолета , аэродинамическую эффективность и максимальную подъемную силу. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 250. ИСБН  9780850451634 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Технический отчет NACA № 310 «Испытания распределения давления в аэродинамической трубе на серии моделей бипланных крыльев» (июль 1929 г.), стр. 17. Проверено 8 февраля 2009 г.
  3. ^ Джеймс, Дерек Н., Gloster Aircraft с 1917 года . (1971). Лондон: Putnam Publishing Co. Ltd. ISBN   0-370-00084-6 стр. 204
  4. ^ Технический отчет NACA № 269 «Распределение нагрузок между крыльями биплана с декаляжем» (ноябрь 1927 г.), стр.3. Проверено 9 февраля 2009 г.
  5. ^ Технический отчет NACA № 256 «Военно-воздушные силы о систематической серии моделей клеток-бипланов и трипланов» (1927), стр.6. Проверено 9 февраля 2009 г.
  6. ^ Подъемная сила и эффективность крыла биплана и триплана Джордж Уайт. Проверено 2 ноября 2020 г.
  7. ^ Чарльз Хэмптон Грант. Проектирование моделей самолетов и теория полета (1941).
  8. ^ Технический отчет NACA № 70 «Эффект шатания биплана» (сентябрь 1921 г.), стр. 1,3,4. Проверено 9 февраля 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6d72f77a4d659e3dd92ea97e048e95d__1689118680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/5d/a6d72f77a4d659e3dd92ea97e048e95d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stagger (aeronautics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)