Стаггер (аэронавтика)

В авиации шахматное расположение — это относительное горизонтальное расположение сложенных крыльев вперед-назад в биплане , триплане или мультиплане . [ 1 ]
Говорят, что самолет имеет положительное шатание или просто шатание , когда верхнее крыло расположено впереди нижнего (нижнего) крыла. [ 2 ] Примеры включают тигрового мотылька de Havilland или Stearman . И наоборот, говорят, что самолет имеет отрицательное колебание в необычных случаях, когда верхнее крыло расположено позади нижнего крыла, как в Sopwith Dolphin или Beech Model 17 Staggerwing . [ 2 ] Говорят, что самолет с крыльями, расположенными прямо друг над другом, имеет крылья, не расположенные в шахматном порядке , как у Sopwith Cuckoo или Vickers Vildebeest .
Измерение
[ редактировать ]Значение иногда выражается как расстояние, скажем, s , но оно также может быть записано как доля или процент от «зазора» (расстояния g между крыльями), т.е. s / g . Его также можно представить как угол, равный tan −1 ( с / г ). Gloster TSR.38 имел размах 0,91 м и разрыв 2,0 м, [ 3 ] поэтому сдвиг можно записать как 0,91 м, 0,455, 45,5% или 24,5°. s — расстояние от передней кромки верхнего крыла по его хорде до точки пересечения хорды с линией, проведенной перпендикулярно хорде верхнего крыла у передней кромки нижнего крыла, причем все линии проведены в плоскость, параллельная плоскости симметрии. [ 4 ]
Эффекты
[ редактировать ]Как правило, существует тенденция к тому, что верхнее крыло вносит большую долю в общую подъемную силу, чем нижнее при положительном раскачивании и меньшую при отрицательном расшатывании. Увеличение положительного смещения также имеет тенденцию смещать центр давления вперед на верхнем крыле и назад на нижнем крыле. В не шахматном порядке центры давления верхнего и нижнего крыльев почти совпадают. [ 5 ]
Подъемная сила возникает из-за того, что давление воздуха над крылом ниже, чем под ним. В случае самолета с более чем одним крылом, расположенным одно над другим, более высокое давление под верхним крылом и более низкое давление над нижним крылом будут иметь тенденцию к выравниванию и, таким образом, к уменьшению доступной подъемной силы. Чем ближе друг к другу расположены крылья, тем драматичнее этот эффект. Эффект можно уменьшить, увеличив зазор между крыльями или переместив одно вперед другого. Поскольку увеличение зазора может привести к другим нежелательным эффектам, для уменьшения потери подъемной силы обычно применяется шатание. [ 6 ] [ 7 ]
Положительное колебание является наиболее распространенным, поскольку такое расположение верхнего крыла(ий) обеспечивает лучшую видимость для экипажа, а также повышает продольную устойчивость самолета , аэродинамическую эффективность и максимальную подъемную силу. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 250. ИСБН 9780850451634 .
- ^ Перейти обратно: а б Технический отчет NACA № 310 «Испытания распределения давления в аэродинамической трубе на серии моделей бипланных крыльев» (июль 1929 г.), стр. 17. Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ Джеймс, Дерек Н., Gloster Aircraft с 1917 года . (1971). Лондон: Putnam Publishing Co. Ltd. ISBN 0-370-00084-6 стр. 204
- ^ Технический отчет NACA № 269 «Распределение нагрузок между крыльями биплана с декаляжем» (ноябрь 1927 г.), стр.3. Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Технический отчет NACA № 256 «Военно-воздушные силы о систематической серии моделей клеток-бипланов и трипланов» (1927), стр.6. Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Подъемная сила и эффективность крыла биплана и триплана Джордж Уайт. Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Чарльз Хэмптон Грант. Проектирование моделей самолетов и теория полета (1941).
- ^ Технический отчет NACA № 70 «Эффект шатания биплана» (сентябрь 1921 г.), стр. 1,3,4. Проверено 9 февраля 2009 г.