Jump to content

Пробелы

отстает
Определение декаляжа в хвостовом оперении можно разделить на геометрический и аэродинамический декаляж.

Декаляция на самолете является мерой относительного угла наклона поверхностей крыла. Различные источники определяют это по-разному, в зависимости от контекста:

  1. На биплане хордами декаляж может означать разницу углов между верхним и нижним крыльями, то есть острый угол, содержащийся между рассматриваемых крыльев.
  2. На других декаляж самолетах может означать разницу в угле линии хорды крыла и линии хорды горизонтального стабилизатора. Он отличается от угла падения , который относится к углу хорды крыла к продольной оси фюзеляжа без привязки к горизонтальному стабилизатору.

В бипланах

[ редактировать ]

Говорят, что декаляж является положительным, когда угол наклона верхнего крыла больше , чем угол падения нижнего крыла, и отрицательным, когда угол наклона нижнего крыла больше, чем угол наклона верхнего крыла. Положительный декалаж приводит к большей подъемной силе верхнего крыла, чем нижнего крыла, причем разница увеличивается с увеличением количества декаляжа. [1]

При обзоре репрезентативных бипланов декаляж реальной конструкции обычно равен нулю, при этом оба крыла имеют одинаковое вылет. Заметным исключением является Stearman PT-17, угол наклона которого составляет 4° в нижнем крыле и 3° в верхнем крыле. С точки зрения аэродинамики желательно сначала иметь сваливание самого переднего крыла, что создаст момент тангажа, способствующий выходу из сваливания. [2] Конструкторы бипланов могут использовать наклон для управления поведением сваливания, но также могут использовать выбор профиля или другие средства для достижения правильного поведения.

В других самолетах

[ редактировать ]

В других самолетах «декаляж» обычно относится к геометрическому декаляжу, который представляет собой разницу в угле линии хорды крыла и линии хорды горизонтального стабилизатора.

Термин «аэродинамический декаляж» может относиться к аналогичной угловой мере, которая принимается по отношению к соответствующей линии нулевой подъемной силы каждой поверхности, а не к линии ее хорды. Аэродинамический декаляж можно изменить в полете за счет отклонений поверхности управления, поскольку они изменяют линию нулевой подъемной силы поверхности.

Аэродинамический декалаж можно использовать для быстрой оценки дифферента и устойчивости любого самолета с двумя поверхностями (например, обычной конфигурации или конфигурации «утка» , пренебрегая аэродинамикой фюзеляжа). Это основано на том примечательном свойстве, что самолет в стабильном ( ), обрезанный ( ) и подъем ( ) полет должен иметь положительный аэродинамический декалиж. Другими словами, переднее крыло будет иметь более высокую местную нагрузку, чем заднее.

  1. ^ Технический отчет NACA № 269. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine. Распределение нагрузок между крыльями биплана с декаляжем (ноябрь 1927 г.), стр.18. Проверено 9 февраля 2009 г.
  2. ^ Приложение C1 к «Проектированию самолетов гражданской авиации» Снорри Гудмундсона; раздел С1.2, п.9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c73a3024eada3fccc4f0ec55a4b7fa6__1693370820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/a6/2c73a3024eada3fccc4f0ec55a4b7fa6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Decalage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)