Крыло

Крыло — это тип плавника , который создает подъемную силу при движении в воздухе или другой жидкости . Соответственно, крылья имеют обтекаемое поперечное сечение , на которое действуют аэродинамические силы и действуют как аэродинамические профили . эффективность крыла Аэродинамическая выражается его подъемной силой . Подъемная сила, создаваемая крылом при заданной скорости и угле атаки, может быть на один-два порядка больше, чем общее сопротивление крыла. Высокое аэродинамическое качество требует значительно меньшей тяги для движения крыльев по воздуху с достаточной подъемной силой.
Подъемные конструкции, используемые на воде, включают в себя различные крылья , например подводные крылья . гидродинамика Руководящей наукой является , а не аэродинамика. Подводные крылья применяются в гидропланах , парусных лодках и подводных лодках .
Этимология и использование
[ редактировать ]На протяжении многих веков слово «крыло» от древнескандинавского vængr , [ 1 ] относились главным образом к передним конечностям птиц . (помимо архитектурного придела) Но в последние столетия значение этого слова расширилось и теперь включает в себя подъемные приспособления насекомых , летучих мышей , птерозавров , бумерангов , некоторых парусных лодок и перевернутые аэродинамические профили гоночных автомобилей , которые создают направленную вниз силу для увеличения тяги.
Аэродинамика
[ редактировать ]
Проектирование и анализ крыльев самолетов — одно из основных приложений науки аэродинамики — раздела механики жидкости . решив Навье-Стокса уравнения гидродинамики В принципе, свойства воздушного потока вокруг любого движущегося объекта можно найти , . Однако, за исключением простых геометрических форм, эти уравнения, как известно, трудно решить, и используются более простые уравнения. [ 2 ]
Чтобы крыло создавало подъемную силу , оно должно быть ориентировано под подходящим углом атаки . Когда это происходит, крыло отклоняет поток воздуха вниз, когда он проходит через крыло. Поскольку крыло оказывает на воздух силу, изменяющую его направление, воздух также должен оказывать на крыло равную и противоположную силу. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Форма поперечного сечения
[ редактировать ]Аэродинамический профиль ( американский английский ) или аэродинамический профиль ( британский английский ) — это форма крыла, лопасти ( пропеллера , ротора или турбины ) или паруса (как видно в поперечном сечении ). Крылья с несимметричным сечением — норма в дозвуковом полете . Крылья с симметричным поперечным сечением также могут создавать подъемную силу, используя положительный угол атаки для отклонения воздуха вниз. Симметричные профили имеют более высокие сваливания скорости , чем изогнутые профили той же площади крыла. [ 7 ] но используются в пилотажных самолетах [ 8 ] поскольку они обеспечивают практические характеристики независимо от того, находится ли самолет в вертикальном или перевернутом положении. Другой пример - парусные лодки, где парус представляет собой тонкую мембрану без разницы в длине пути между одной стороной и другой. [ 9 ]
Для скоростей полета, близких к скорости звука ( трансзвуковой полет ), используются аэродинамические профили сложной асимметричной формы, чтобы минимизировать резкое увеличение сопротивления, связанное с воздушным потоком, близким к скорости звука. [ 10 ] Такие профили, называемые сверхкритическими , плоские сверху и изогнутые снизу. [ 11 ]
Особенности конструкции
[ редактировать ]
Крылья самолета могут иметь следующее:
- Закругленное передней кромки поперечное сечение
- Острое задней кромки поперечное сечение
- Передовые устройства, такие как планки , слоты или удлинители.
- Задние устройства, такие как закрылки или флапероны (комбинация закрылков и элеронов)
- Крылья, предотвращающие вихрями на законцовках крыла. увеличение сопротивления и уменьшение подъемной силы
- Двугранник , или положительный угол крыла по отношению к горизонтали, увеличивает устойчивость спирали вокруг оси крена, тогда как анэдральность , или отрицательный угол крыла по отношению к горизонтали, снижает устойчивость спирали.
Крылья самолета могут иметь различные устройства, такие как закрылки или предкрылки, которые пилот использует для изменения формы и площади поверхности крыла для изменения его рабочих характеристик в полете.
- Элероны (обычно возле законцовок крыла) для вращения самолета по часовой стрелке или против часовой стрелки вокруг его длинной оси.
- Спойлеры на верхней поверхности для нарушения подъемной силы и обеспечения дополнительной тяги самолета, который только что приземлился, но все еще движется.
- Генераторы вихрей уменьшают отрыв потока на низких скоростях и больших углах атаки, особенно над поверхностями управления. [ 12 ]
- Ограждения крыла удерживают поток на крыле, предотвращая отделение пограничного слоя от направления растекающегося крена.
- Складные крылья позволяют разместить больше самолетов в ограниченном пространстве ангара авианосца .
- Крыло изменяемой стреловидности или «качающиеся крылья», которые позволяют вытягивать крылья во время полета на низкой скорости (т. е. взлета и посадки) и стреловидные крылья для полета на высокой скорости (включая сверхзвуковой полет ), например, в F-111 Aardvark. , F-14 Tomcat , Panavia Tornado , МиГ-23 , МиГ-27 , Ту-160 и B-1B Lancer. боевые самолеты
- Ремни для улучшения летных характеристик
- Китай , который может сливаться с крылом
- Откидной закрылок на передней кромке , устройство высокой подъемной силы.
- Обтекатели — конструкции, основная функция которых — создавать плавные контуры и уменьшать сопротивление. Например, обтекатели закрылков.
Крылья могут иметь и другие незначительные независимые поверхности .
Приложения и варианты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Помимо самолетов с неподвижным крылом , формы крыльев могут применяться для:
- Дельтапланы , в которых используются крылья от полностью гибких ( парапланы , планирующие парашюты ), гибких (крылья с каркасным парусом) до жестких.
- Воздушные змеи , в которых используются различные поверхности для достижения подъемной силы и поддержания устойчивости. [ 13 ]
- Летающие модели самолетов
- Вертолеты , в которых используется вращающееся крыло с переменным углом наклона для создания направленных сил. [ 14 ]
- Пропеллеры , лопасти которых создают подъемную силу для движения.
- , НАСА Космический челнок который использует свои крылья только для планирования во время спуска на взлетно-посадочную полосу . Эти типы самолетов называются космическими самолетами . [ 15 ]
- Некоторые гоночные автомобили , особенно автомобили Формулы-1 , используют перевернутые крылья (или аэродинамические профили ) для обеспечения большей тяги на высоких скоростях. [ 16 ]
- Парусники , в которых используются гибкие тканевые паруса в качестве вертикальных крыльев с переменной полнотой и направлением движения по воде.
- Суда на подводных крыльях , в которых используются жесткие конструкции в форме крыльев, чтобы поднять судно из воды, чтобы уменьшить сопротивление и увеличить скорость.
На природе
[ редактировать ]В природе крылья развились у насекомых , птерозавров , динозавров ( птиц , Scansoriopterygidae ) и млекопитающих ( летучих мышей ) как средство передвижения . Различные виды пингвинов и других летающих и нелетающих водоплавающих птиц, таких как гагарки , бакланы , кайры , буревестники , гаги и турпаны, а также ныряющие буревестники , являются заядлыми пловцами, использующими свои крылья для передвижения по воде. [ 17 ]
- Формы крыльев в природе
-
Семена крылатых деревьев, вызывающие авторотацию при спуске.
-
Смеющаяся чайка с очертаниями « крыльев чайки ».
-
Летучая мышь в полете
Натяжные конструкции
[ редактировать ]В 1948 году Фрэнсис Рогалло изобрел натяжное крыло , похожее на воздушный змей, поддерживаемое надутыми или жесткими стойками, что открыло новые возможности для самолетов. [ 18 ] Примерно в это же время Домина Жальберт изобрела гибкие толстые крылья с набегающим профилем без лонжеронов. Эти две новые ветви крыльев с тех пор были тщательно изучены и применены в новых отраслях авиации, особенно меняя ландшафт личной авиации для отдыха. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Природный мир
- Полет летучей мыши
- Птичий полет
- Летное перо
- Летающие и планирующие животные
- Полет насекомых
- Список парящих птиц
- Самара (крылатые семена деревьев)
- Авиация
- Самолет
- Прочность клинка
- FanWing и Самолет Flettner (экспериментальные типы крыла)
- Динамика полета (самолеты)
- Типы воздушных змеев
- Орнитоптер - самолет с машущим крылом (исследовательские прототипы, простые игрушки и модели).
- Отто Лилиенталь
- Конфигурация крыла
- Корень крыла
- Полет в вингсьюте
- Парусный спорт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Онлайн-этимологический словарь» . Этимонлайн.com . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ «Уравнения Навье-Стокса» . Исследовательский центр Гленна . 16 апреля 2012 г. Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Холлидей, Дэвид; Резник, Роберт. Основы физики (3-е изд.). Джон Уайли и сыновья . п. 378.
...эффект крыла заключается в том, чтобы придать воздушному потоку нисходящую составляющую скорости. Тогда сила реакции отклоненной воздушной массы должна воздействовать на крыло, придавая ему равную и противоположную направленную вверх составляющую.
- ^ «Если тело имеет форму, перемещается или наклоняется таким образом, что вызывает чистое отклонение или поворот потока, локальная скорость изменяется по величине, направлению или и тому, и другому. Изменение скорости создает результирующую силу на тело" «Подъем от поворота потока» . Исследовательский центр Гленна . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ «Причиной аэродинамической подъемной силы является ускорение воздуха крылом вниз...» Вельтнер, Клаус; Ингельман-Сундберг, Мартин. «Физика полета – обзор» . Университет Гете во Франкфурте . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г.
- ^ «Неверная теория подъема» . Исследовательский центр Гленна .
- ^ Лайтоне, Э.В. (1997). «Испытания крыльев в аэродинамической трубе при числах Рейнольдса ниже 70 000». Эксперименты с жидкостями . 23 (405): 405–409. дои : 10.1007/s003480050128 . S2CID 122755021 .
- ^ «Что такое акробатический и пилотажный полет?» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «...рассмотрим парус, который представляет собой не что иное, как вертикальное крыло (генерирующее боковую силу для движения яхты). ...очевидно, что расстояние между критической точкой и задней кромкой более или менее одинаково на с обеих сторон. Это справедливо и в отсутствие мачты, и очевидно, что наличие мачты не имеет никакого значения для создания подъемной силы. Таким образом, создание подъемной силы не требует разных расстояний вокруг верхней и нижней поверхностей » . Хольгер Бабинский Как работают крылья? Физическое образование, ноябрь 2003 г., PDF
- ^ Джон Д. Андерсон-младший. Введение в полет, 4-е изд., стр. 271.
- ^ «Сверхкритические крылья имеют плоскую, перевернутую форму» . Центр летных исследований Драйдена НАСА .
- ^ Хане, Дэвид Э.; Джордан, Фрэнк Л. младший (1991). Полуразмахные натурные испытания крыла бизнес-джета с естественным ламинарным профилем . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства , Управление научной и технической информации. п. 5 – через Google Книги .
- ^ «Физика полета воздушного змея – аэродинамический подъем» . RealWorldPhysicsProblems.com . реальный мир-физика-проблемы.com . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Лопес, Харм Фредерик Альтуизиус. «Вертолетная физика» (PDF) . ColoradoCollege.edu . колледжа Колорадо Отделение физики . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Аэродинамика ракеты» . Sciencelearn.org.nz . Правительство Новой Зеландии, Министерство бизнеса, инноваций и занятости . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Зехлинг, Мориц (20 января 2015 г.). «Аэродинамика гоночных автомобилей Формулы-1» . APlusPhysics.com . Плюс Физика . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Плавание» . Стэнфордский университет . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ «Крыло Рогалло — история, рассказанная НАСА» . History.nasa.gov . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Хопкинс, Эллен; Бледсо, Глен (2001). Золотые рыцари: парашютная команда армии США . Замковый камень. стр. 21 . ISBN 9780736807753 .
Domina Jalbert таранное воздушное крыло.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Как работают крылья - Хольгер Бабинский, Физическое образование , 2003 г.
- Как летают самолеты: физическое описание подъемной силы
- Демистификация науки полета - аудиосегмент из выступления NPR «Разговор о национальной науке в пятницу»
- Объяснения и симуляции НАСА
- Полет крыла StyroHawk
- Посмотрите, как он летает