Кодрон C.68
Кодрон C.68 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Туристические и спортивные самолеты |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Кодрон |
Дизайнер | Пол Девиль |
Первый полет | 1922 |
Количество построенных | 6 |
Разработано на основе | Кодрон C.67 |
Caudron C.68 — двухместный французский учебно -туристический самолет, построенный в начале 1920-х годов и вызвавший в то время интерес из-за простого и быстрого складывания крыла. Было выпущено всего несколько экземпляров.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Если не считать складных крыльев, C.68 представлял собой обычный одноотсекальный биплан с крыльями прямоугольного плана аналогичного размаха, установленными без смещения . Элероны устанавливались только на верхних крыльях. Наружные межплоскостные стойки располагались параллельными парами, а верхнее крыло поддерживалось над фюзеляжем на четырех вертикальных подкосах кабана . Передняя пара их была необычной: они доходили до нижних лонжеронов фюзеляжа и были разделены вертикально; внутренние половины соединяли центроплан и фюзеляж, а внешние половины представляли собой дополнительные межплоскостные стойки. центроплана Для складывания крыльев короткая часть задней кромки откидывалась назад, чтобы освободить место для части верхнего крыла позади шарнира, а нижняя, внешняя, обычно скрытая часть кабины/межплоскостной стойки выдвигалась из паза. в фюзеляже. Задняя часть нижнего крыла выходила за нижнюю часть фюзеляжа. Тросы элеронов проходили внутри крыла, и их не нужно было отсоединять для складывания благодаря тросам, предотвращавшим их ослабление. [ 1 ] [ 2 ]
C.68 был оснащен 6-цилиндровым двухрядным радиальным двигателем Anzani мощностью 37 кВт (50 л.с.) , установленным без капота и приводившим в движение двухлопастной воздушный винт . За двигателем фюзеляж был плоским, однако нижняя часть имела изогнутый профиль и изогнутый верхний настил. Он имел две открытые кабины : одну под крылом, а вторую сразу за задней кромкой. C.68 Киль был треугольным и широким, с несбалансированным рулем направления с вертикальными краями , доходившим до киля. Его хвостовое оперение было установлено на верхней части фюзеляжа с выемками на рулях высоты, позволяющими перемещать руль направления. Он имел шасси с хвостовым опорным бортом , основные колеса которого находились на одной оси длиной 1,40 м (4 фута 7 дюймов), подрессоренной на двух V-образных стойках от нижних лонжеронов фюзеляжа. [ 1 ]
Складывание и раскрытие крыльев было простым и быстрым, заняло менее четырех минут. Складывание началось с закрепления удлинителя хвостового полоза, чтобы нижние крылья не отрывались от земли. Это расширение также могло бы соединить сложенный C.68 с автомобилем для буксировки. Ширина в сложенном виде C.68 была меньше его высоты 2,4 м (7 футов 10 дюймов). [ 1 ] [ 2 ]
C.68 впервые поднялся в воздух в 1922 году. [ 1 ] и был выставлен на Парижском салоне 1922 года, который открылся 15 декабря. [ 2 ] Другой C.68 был доставлен в Париж Бешелером, который приземлился перед Гран-Пале 16 декабря 1922 года, а затем продемонстрировал его складывающиеся крылья. [ 1 ] [ 3 ]
Четыре C.68 появились в Регистре актов гражданского состояния Франции. [ 4 ] Всего было построено шесть самолетов C.68, из которых сохранился только один экземпляр, который находится в годном к полетам состоянии. [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Hauet (2001), стр. 172–3. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 5,80 м (19 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 7,65 м (25 футов 1 дюйм)
- Высота: 2,40 м (7 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 16,00 м 2 (172,2 кв. фута)
- Пустой вес: 250 кг (551 фунт)
- Полная масса: 480 кг (1058 фунтов)
- Запас топлива: 51 кг (112 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Anzani 6-цилиндровый воздушного охлаждения двухрядный радиальный мощностью 37 кВт (50 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 115 км/ч (71 миль в час, 62 узла)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж От, Андре (2001). Самолеты-котельные . Полет. 1. Outreau: Лела Пресс. стр. 172–3. ISBN 2 914017-08-1 .
- ^ Jump up to: а б с «Парижский аэросалон 1922 года — Кодрон» . Полет . Том. XV, нет. 1. 4 января 1923 г., стр. 3–4.
- ^ «Подвиг Бешелера» . Крылья . 2 (79): 2. 21 декабря 1922 г.
- ^ Малькольм Филлмор. «Французский довоенный реестр» (PDF) . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ «Sole Caudron C68 полетит в Британию» . Самолет . Том. 47, нет. 11. Ноябрь 2019. с. 15. ISSN 0143-7240 .