Каудрон Тип F
Тип Ф | |
---|---|
![]() | |
Роль | Одноместный тракторной конфигурации биплан |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Кодрон |
Первый полет | Начало 1913 года |
Разработано на основе | Каудрон Тип Е |
Развитый в | Каудрон Тип G |
Caudron Type F — французский одноместный биплан, произведенный незадолго до Первой мировой войны . Дюжина была куплена Китаем , и как минимум два других экземпляра с разными двигателями участвовали в соревнованиях в 1913 году, заняв первое и второе место в категории бипланов на гонке по пересеченной местности в Реймсе . Один из них , пилотируемый Пьером Шантелупом , был первым бипланом, совершившим петлю.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Type F представлял собой одноместный биплан с той же компоновкой, что и все другие бипланы наземного базирования Caudron до него, за исключением Type B Multiplace . Все они представляли собой самолеты с двойной стрелой, тягачом , короткой центральной гондолой и двумя килями. По сравнению с моделями типов B и E , Type F наиболее явно отличался конструкцией гондолы и формой вертикального оперения. К 1913 году, когда появился Тип F, по крайней мере один из каждого из более ранних типов был модифицирован из биплана равного размаха в полутораплан ; Как и Type E, Type F с самого начала был полуторапланом. [ 1 ] [ 2 ]
Как и более ранние модели Caudron, Type F представлял собой двухотсечной биплан с проволочными расчалками и двумя крыльями лонжеронами , покрытыми тканью, одинакового прямоугольного плана, за исключением наклонных законцовок. Верхние и нижние пролеты находились в соотношении 1,8. не было Расшатывания , поэтому два комплекта параллельных межплоскостных стоек были параллельны и вертикальны. Наружные секции верхних крыльев поддерживались параллельными парами наклоняющихся наружу стоек от оснований крайних межплоскостных стоек, на законцовке нижнего крыла. Задний лонжерон располагался впереди средней хорды , оставляя нервюры в задней части крыла гибкими и позволяя управлять креном за счет деформации крыла . [ 2 ]
Гондола представляла собой развитие более ранних простых конструкций с плоскими стенками, но ее стороны больше не были загнуты вверх в профиль к двигателю. Вместо этого верхние края этой конструкции были прямыми, с изогнутым настилом, идущим вперед и закругляющимся в капот вокруг Gnome Omega семицилиндрового радиального двигателя мощностью 37 кВт (50 л.с.) . Капот был более полным, чем на более ранних моделях, хотя в то время в нижней части имелся зазор, позволяющий вытекать потерянному маслу. По крайней мере, один Type F имел 10-цилиндровый радиальный двигатель Anzani без капота . очерченной ; Передний край кабины был поднят вверх, что сделало ее более закрытой и четко аналогичная защита была введена на Тип D2 и Тип E. Как и прежде, гондола поддерживалась над нижним крылом еще на двух парах межплоскостных стоек; они были закрыты гондолой, как на Type D. [ 2 ]
Хвостовое оперение типа F поддерживалось на паре балок, расположенных параллельно друг другу в плане. Верхние элементы фермы крепились к верхним лонжеронам крыла на вершинах самых внутренних межплоскостных стоек, а нижние проходили под нижним крылом, установленным на подкосах перевернутой W-образной формы снизу внутренних межплоскостных пар. Эти нижние элементы, которые поддерживали самолет на земле в виде полозьев, имели сдвоенные шасси с резиновыми амортизаторами. За крылом верхний и нижний элементы сходились назад, сопротивление нижних элементов уменьшало разбег. На каждой балке было по три вертикальных раскоса, но единственные боковые межбалочные поперечины находились возле хвостовой части, хотя раскосы были проволочными. Широкая хорда, примерно прямоугольная, искривленное хвостовое оперение устанавливалось чуть ниже верхней балки. Над ним вместо прежних прямоугольных рулей располагалась пара небольших треугольных килей , на каждом из которых устанавливался широкий руль направления с слегка закругленными передними кромками. и прямая вертикальная задняя кромка . Кили были разделены примерно одной третью размаха хвостового оперения. [ 2 ]
В 1913 году Кодрон уже продал Китаю как минимум два из более ранних двухместных Type D. [ 3 ] и к началу 1913 года они получили заказ на двенадцать одноместных самолетов типа F. Эмиль Обре из Кодрона и Бон из французских колониальных войск отправились в Пекин для организации авиационного центра. [ 4 ] Два Type F соревновались на встрече в Реймсе в конце сентября 1913 года: один Anzani с двигателем и пилотом Гастоном Кодроном, а другой, с двигателем Gnome, пилотировал его брат Рене. Рене выиграл первый приз в категории бипланов на гонках по пересеченной местности со средней скоростью 94 км/ч (58 миль в час), а также еще один приз за лучшее время круга. Его брат финишировал вторым со средней скоростью 94 км/ч (58 миль в час). [ 2 ] [ 5 ] 21 ноября 1913 года Пьер Шантелуп на самолете Type F с двигателем Gnome выполнил первые заданные петли на биплане, а также другие фигуры высшего пилотажа в Исси-ле-Мулино . [ 2 ] [ 6 ]
Технические характеристики (Гном 50 л.с.)
[ редактировать ]Данные Hauet (2001), стр.62-4. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 6,40 м (21 фут 0 дюймов)
- Верхний размах крыла: 10,10 м (33 фута 2 дюйма)
- Размах нижнего крыла: 5,75 м (18 футов 10 дюймов)
- Высота: 2,60 м (8 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 22 м 2 (240 кв. футов)
- Пустой вес: 280 кг (617 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Gnome Omega 7-цилиндровый роторный , мощностью 37 кВт (50 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 100 км/ч (62 мили в час, 54 узла)
- Выносливость: не менее 4,5 часов. [ 4 ]
- Время набора высоты: от 5 минут до 500 м (1600 футов) при заправке топливом на 4,5 часа полета. [ 4 ]
- Посадочная скорость: 40 км/ч (25 миль в час)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ От, Андре (2001). Самолеты-котельные . Полет. 1. Outreau: Лела Пресс. стр. 21–34. ISBN 2 914017-08-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хауэ (2001). Самолеты Кодрона . стр. 62–4.
- ^ Хауэ (2001). Самолеты Кодрона . п. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новости зарубежной авиации» . Полет . Том. В., нет. 6. 8 февраля 1913 г. с. 162.
- ^ «Кубок авиации Гордона-Беннета 1913 года и Реймсская встреча — кросс-кантри (150 км)» . Аэрофил . Полет. 21, нет. 20. 15 октября 1913. с. 461.
- ^ «Как Пегу» . Аэрофил . Полет. 21, нет. 23. 1 декабря 1913. с. 542–3.