Каудрон Тип О
Тип О | |
---|---|
![]() | |
Caudron O на авиационном празднике 1914 года, проходившем на ипподроме Лоншан в Париже. | |
Роль | Спортивный самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Кодрон |
Дизайнер | Гастон Кодрон |
Первый полет | Январь – февраль 1914 г. |
Количество построенных | 1 |
Caudron Type O — французский одноместный гоночный биплан, впервые поднявшийся в воздух в 1914 году.
Разработка
[ редактировать ]Тип О представлял собой одноотсекальный биплан без смещения . Оба крыла имели по два деревянных лонжерона и были обтянуты тканью . На каждом борту имелось по две пары параллельных межплоскостных стоек, соединяющих лонжероны: одна подвесная, а другая, проходившая через фюзеляж между центропланами. В результате верхнее крыло располагалось значительно выше фюзеляжа , а нижнее — немного ниже него. обычными скрещенными диагональными парами проволочных проводов Отсеки поддерживались . В Type O для бокового управления использовалось деформирование крыла , а не элероны . [ 1 ]
Когда он впервые поднялся в воздух в первые недели 1914 года, он был оснащен полукапотным 6-цилиндровым радиальным двигателем Anzani . [ 2 ] Существовали две версии этого двигателя с разным рабочим объемом ; L'Aérophile заявляет, что выходная мощность составляет 45 л.с. (34 кВт), [ 1 ] соответствует меньшей версии, но Hauet указывает мощность 50–60 л.с. (37–45 кВт), [ 2 ] что у более крупного двигателя. К маю 1914 года он летал с 10-цилиндровым радиальным двигателем Anzani без капота мощностью 100 л.с. (75 кВт) . [ 2 ]
Фюзеляж был переработан с одного из более ранних монопланов Кодрона , очень похожих типов M и N , и был построен вокруг из ясеня решетчатой балки квадратного сечения, сужающейся к задней части. Стрингеры , выступавшие за балку, придавали полотняному фюзеляжу более округлое поперечное сечение. открытая одноместная кабина крыла размещалась Под задней кромкой . [ 1 ] Когда Type O впервые поднялся в воздух, у него было почти квадратное вертикальное оперение с небольшим килем или вообще без него , а также большой руль направления, доходящий до киля. Горизонтальное оперение, узкое и с прямой, нескошенной передней кромкой, устанавливалось сверху фюзеляжа, поэтому руль направления работал в вырезе руля высоты. Позже в том же году самолет, теперь оснащенный двигателем Anzani мощностью 100 л.с. и модифицированной верхней передней частью фюзеляжа, имел совершенно другое хвостовое оперение с более крупным килем, который имел длинную изогнутую переднюю кромку, а его контур переходил в контур широкого и глубокого руля направления. . Возможно, также были модификации крыла; L'Aéroplane описывает верхнее и нижнее крылья как имеющие одинаковый размах, тогда как, по словам Ота, размах верхнего крыла был больше. [ 2 ]
Тип О имел цельностальную хвостовую опору ходовой части с парой основных колес со спицами на разъемных осях, шарнирно соединенных с центром поперечной тяги, установленной на четырех продольных V- образных стойках , расположенных в виде перевернутой буквы W от внутренних, подфюзеляжных межплоскостных стоек. . Резиновые пружины демпфировали движение внешних концов и колес при приземлении. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]В начале своего существования Type O получил прозвище «Мыльница». В мае 1914 года с новым двигателем и новым хвостовым оперением на нем Шантелуп участвовал в гонках в Булонском лесу ; в июне он прилетел в Вену . В сентябре, через месяц после начала Первой мировой войны , он был передан военным. [ 2 ]
Технические характеристики (Анзани 100 л.с.)
[ редактировать ]Данные Хауэ (2001 г.) [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 5,00 м (16 футов 5 дюймов); л'Аэрофил [ 1 ] дает 7 м (23 фута 0 дюймов)
- Верхний размах крыла: 7,40 м (24 фута 3 дюйма)
- Размах нижнего крыла: 6,80 м (22 фута 4 дюйма)
- Высота: 2,50 м (8 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 14,50 м 2 (156,1 кв. футов) [ 1 ]
- Силовая установка: 1 × Anzani двухрядный, 10-цилиндровый радиальный , мощностью 75 кВт (100 л.с.)
- Гребные винты: двухлопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 146 км/ч (91 миль в час, 79 узлов) [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Биплан де Курс «Кодрон» » . Л'Аэрофил . Том. 22, нет. 15. 1 августа 1914 г., стр. 343–345.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хауэ, Андре (2001). Самолеты-котельные . Полет. 1. Outreau: Лела Пресс. п. 66. ИСБН 2 914017-08-1 .