Кодрон C.39
Кодрон C.39 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Кодрон |
Дизайнер | Филипп Девиль |
Первый полет | 1920 |
Варианты | Кодрон C.43 |
Caudron C.39 — французский трехмоторный биплан с кабиной на шесть пассажиров, когда самолет был оборудован как сухопутный самолет, или на четырех пассажиров, когда он находился на поплавках. Он с некоторым успехом летал на соревнованиях 1920 и 1921 годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Между 1919 и 1922 годами Кодрон построил серию многомоторных гражданских пассажирских транспортных бипланов аналогичной конструкции, но большего размера и мощности двигателя: C.33 , C.37 , C.39, C.43 и C.61 . [ 1 ] C.39 и C.43 имели один и тот же планер, но имели три и пять двигателей соответственно. [ 2 ]
C.39 представлял собой трехсекционный биплан с полотняными крыльями прямоугольной формы, установленными без смещения . Нижнее крыло имело двугранное расположение двигателей; у него был меньший размах, чем у верхнего, на котором находились элероны , аэродинамически сбалансированные за счет выступающих выступов за законцовками. Крылья соединялись вертикальными парами межплоскостных стоек , передние элементы крепились вблизи передних кромок , а центроплан поддерживался такими же, более короткими подкосами кабана из верхней части фюзеляжа . Внутренний отсек определялся двумя близкими парами наклонных межплоскостных стоек с Clerget 9B девятицилиндровыми роторными двигателями мощностью 97 кВт (130 л.с.) примерно посередине между крыльями. Каждый крыльевой двигатель находился в длинном цилиндрическом капоте , открытом сзади. [ 3 ] [ 4 ]
Третий двигатель, еще один капотный Clerget 9, находился в носовой части; за ним фюзеляж имел квадратное сечение. Пилот и инженер имели открытую кабину крыла с лобовым стеклом непосредственно под передней кромкой . [ 3 ] Пассажирский салон длиной 2,40 м (7 футов 10 дюймов), шириной 1,30 м (4 фута 3 дюйма) и высотой 1,45 м (4 фута 9 дюймов) освещался шестью небольшими окнами с каждого борта, и доступ в него осуществлялся через правый борт. боковая дверь. За крыльями фюзеляж плавно сужался к широкому треугольному килю , на котором находился несбалансированный руль направления с вертикальными краями, доходивший до киля. Обтянутое тканью хвостовое оперение имело прямую переднюю кромку с наклоненными законцовками и устанавливалось наверху фюзеляжа, так что его рули высоты имели выемку для перемещения руля направления. [ 3 ] [ 4 ]
В сухопутной конфигурации C.39 имел фиксированное хвостовое шасси . Были пары основных колес, установленных на одиночных осях, прикрепленных в центре к продольной балке, удерживаемой под двигателем на каждом конце на коротких V-образных стойках с наклоном вперед. Для предотвращения опрокидывания носа под носом было установлено седельно-сцепное устройство. Колеса можно было заменить поплавками с плоским дном, каждое из которых крепилось к фюзеляжу двумя парами перевернутых W-образных стоек , по одной с каждой стороны поплавка, которым помогала перевернутая V-образная стойка от внутренней кромки до корневой части крыла. Хотя в конфигурации гидросамолета C.43 находился ровно над водой, к хвостовому опору присоединялся небольшой цилиндрический поплавок для защиты хвоста при взлете. В любой конфигурации колея ходовой части составляла 5,0 м (16 футов 5 дюймов). [ 3 ] [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Дата первого полета, выполненного в конфигурации сухопутного самолета, [ 3 ] не известно. К весне 1920 года он летал с поплавками, поскольку соревновался с C.33, C.43 и еще одним французским самолетом, а также с тремя итальянскими самолетами в Гран-при Монако , соревновании гидросамолетов, проходившем с 18 апреля по 2 мая. . [ 2 ] Во время конкурса Майкон перелетел на нем из Монако в Аяччо и обратно за 8 часов 10 минут. [ 3 ] но, как и другие участвовавшие гражданские самолеты, C.39 был исключен. [ 2 ]
C.39 вернулся на те же соревнования в апреле следующего года и оказался гораздо более успешным. Снова пилотируемый компанией Maïcon, он занял первое место на трассе Монако-Аякко-Монако протяженностью 492 км (306 миль) почти в то же время, что и в 1920 году. Он также выиграл более короткий маршрут Монако- Канны - Сан-Ремо и обратный маршрут, в течение которого он достиг высоты 2000 м (6560 футов) за 45 минут, неся с собой 200 кг (440 фунтов) балласта. [ 3 ] [ 5 ] Их попытка участвовать в гонках на скорость была прервана пожаром. Из-за дыма в кабине Майкон не справился с управлением и скатился в море недалеко от Сен-Рафаэля . Никто не пострадал, C.39 был восстановлен, хотя и серьезно поврежден. [ 3 ] [ 6 ]
К июню 1921 года он снова стал сухопутным самолетом и участвовал в Гран-при Аэроклуба Франции. Пилот Майкон и бортинженер Курси были вынуждены приземлиться недалеко от Бордо из-за неисправности двигателя. После того, как его починили, длинная трава помешала им взлету, и они сошли с дистанции, но только после того, что L'Aérophile назвал «великолепным дебютом». [ 7 ] [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]- С.39
- Оригинальный трехмоторный самолет, как описано.
- С.43
- мощностью 60 кВт (80 л.с.) Le Rhône 9C Пять двигателей , два в толкающей конфигурации добавлены в удлинители капотов, установленных на крыле.
Технические характеристики (гидросамолет)
[ редактировать ]
Данные L'Aéophile 29 (Приложение), июнь 1924 г., стр. XVIII. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот, один механик.
- Вместимость: четыре пассажира (наземный самолет — шесть пассажиров). [ 7 ] )
- Длина: 13,10 м (43 фута 0 дюймов)
- Верхний размах крыла: 20,92 м (68 футов 8 дюймов)
- Размах нижнего крыла: 19,52 м (64 фута 1 дюйм)
- Высота: 4,55 м (14 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 88,8 м 2 (956 кв. футов)
- Пустой вес: 2170 кг (4784 фунта), на 440 кг (970 фунтов) легче на колесной ходовой части.
- Полная масса: 3070 кг (6768 фунтов)
- Запас топлива: 450 кг (992 фунта)
- Полезная нагрузка: 450 кг (992 фунта)
- Силовая установка: 3 Clerget 9B 9-цилиндровых роторных двигателя мощностью 97 кВт (130 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные, диаметром 2,60 м (8 футов 6 дюймов). [ 7 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов). Источники не уточняют, был ли это максимум или круиз.
- Автономность: 4 часа (6,5 часов в режиме наземного самолета). [ 7 ] )
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Хауэ, Андре (2001). Самолеты-котельные . Полет. 1. Outreau: Лела Пресс. стр. 143, 145, 150, 163. ISBN. 2 914017-08-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хиршауэр (1920). Год воздухоплавания (изд. 1920–1921). стр. 140–2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хауэ, Андре (2001). Самолеты-котельные . стр. 146–9.
- ^ Перейти обратно: а б с д «L'Hydravion Caudron C 39 Trimoteur» . Аэрофил . Полет. 29, нет. Добавка. 1–15 июня 1921 г., стр. 1–15. XVIII.
- ^ «Встреча гидросамолетов в Монако» . Полет . Том. XIII, нет. 16. 21 апреля 1921. с. 276.
- ^ «Встреча гидросамолетов в Монако» . Полет . Том. XIII, нет. 17. 28 апреля 1921. с. 291.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Гран-при Тримотора Аэроклуба Франции» . Аэрофил . Полет. 29. 1–15 июня 1921 г. с. 162.
- ^ «Гран-при Французского аэроклуба» . Полет . Том. XIII, нет. 25. 23 июня 1921. с. 430.