Jump to content

Кодрон C.39

Кодрон C.39
Роль Авиалайнер
Национальное происхождение Франция
Производитель Кодрон
Дизайнер Филипп Девиль
Первый полет 1920
Варианты Кодрон C.43

Caudron C.39 — французский трехмоторный биплан с кабиной на шесть пассажиров, когда самолет был оборудован как сухопутный самолет, или на четырех пассажиров, когда он находился на поплавках. Он с некоторым успехом летал на соревнованиях 1920 и 1921 годов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Caudron C.39, фотография из L'Aerophile-Salon, 1921 год.

Между 1919 и 1922 годами Кодрон построил серию многомоторных гражданских пассажирских транспортных бипланов аналогичной конструкции, но большего размера и мощности двигателя: C.33 , C.37 , C.39, C.43 и C.61 . [ 1 ] C.39 и C.43 имели один и тот же планер, но имели три и пять двигателей соответственно. [ 2 ]

C.39 представлял собой трехсекционный биплан с полотняными крыльями прямоугольной формы, установленными без смещения . Нижнее крыло имело двугранное расположение двигателей; у него был меньший размах, чем у верхнего, на котором находились элероны , аэродинамически сбалансированные за счет выступающих выступов за законцовками. Крылья соединялись вертикальными парами межплоскостных стоек , передние элементы крепились вблизи передних кромок , а центроплан поддерживался такими же, более короткими подкосами кабана из верхней части фюзеляжа . Внутренний отсек определялся двумя близкими парами наклонных межплоскостных стоек с Clerget 9B девятицилиндровыми роторными двигателями мощностью 97 кВт (130 л.с.) примерно посередине между крыльями. Каждый крыльевой двигатель находился в длинном цилиндрическом капоте , открытом сзади. [ 3 ] [ 4 ]

Третий двигатель, еще один капотный Clerget 9, находился в носовой части; за ним фюзеляж имел квадратное сечение. Пилот и инженер имели открытую кабину крыла с лобовым стеклом непосредственно под передней кромкой . [ 3 ] Пассажирский салон длиной 2,40 м (7 футов 10 дюймов), шириной 1,30 м (4 фута 3 дюйма) и высотой 1,45 м (4 фута 9 дюймов) освещался шестью небольшими окнами с каждого борта, и доступ в него осуществлялся через правый борт. боковая дверь. За крыльями фюзеляж плавно сужался к широкому треугольному килю , на котором находился несбалансированный руль направления с вертикальными краями, доходивший до киля. Обтянутое тканью хвостовое оперение имело прямую переднюю кромку с наклоненными законцовками и устанавливалось наверху фюзеляжа, так что его рули высоты имели выемку для перемещения руля направления. [ 3 ] [ 4 ]

В сухопутной конфигурации C.39 имел фиксированное хвостовое шасси . Были пары основных колес, установленных на одиночных осях, прикрепленных в центре к продольной балке, удерживаемой под двигателем на каждом конце на коротких V-образных стойках с наклоном вперед. Для предотвращения опрокидывания носа под носом было установлено седельно-сцепное устройство. Колеса можно было заменить поплавками с плоским дном, каждое из которых крепилось к фюзеляжу двумя парами перевернутых W-образных стоек , по одной с каждой стороны поплавка, которым помогала перевернутая V-образная стойка от внутренней кромки до корневой части крыла. Хотя в конфигурации гидросамолета C.43 находился ровно над водой, к хвостовому опору присоединялся небольшой цилиндрический поплавок для защиты хвоста при взлете. В любой конфигурации колея ходовой части составляла 5,0 м (16 футов 5 дюймов). [ 3 ] [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Дата первого полета, выполненного в конфигурации сухопутного самолета, [ 3 ] не известно. К весне 1920 года он летал с поплавками, поскольку соревновался с C.33, C.43 и еще одним французским самолетом, а также с тремя итальянскими самолетами в Гран-при Монако , соревновании гидросамолетов, проходившем с 18 апреля по 2 мая. . [ 2 ] Во время конкурса Майкон перелетел на нем из Монако в Аяччо и обратно за 8 часов 10 минут. [ 3 ] но, как и другие участвовавшие гражданские самолеты, C.39 был исключен. [ 2 ]

C.39 вернулся на те же соревнования в апреле следующего года и оказался гораздо более успешным. Снова пилотируемый компанией Maïcon, он занял первое место на трассе Монако-Аякко-Монако протяженностью 492 км (306 миль) почти в то же время, что и в 1920 году. Он также выиграл более короткий маршрут Монако- Канны - Сан-Ремо и обратный маршрут, в течение которого он достиг высоты 2000 м (6560 футов) за 45 минут, неся с собой 200 кг (440 фунтов) балласта. [ 3 ] [ 5 ] Их попытка участвовать в гонках на скорость была прервана пожаром. Из-за дыма в кабине Майкон не справился с управлением и скатился в море недалеко от Сен-Рафаэля . Никто не пострадал, C.39 был восстановлен, хотя и серьезно поврежден. [ 3 ] [ 6 ]

К июню 1921 года он снова стал сухопутным самолетом и участвовал в Гран-при Аэроклуба Франции. Пилот Майкон и бортинженер Курси были вынуждены приземлиться недалеко от Бордо из-за неисправности двигателя. После того, как его починили, длинная трава помешала им взлету, и они сошли с дистанции, но только после того, что L'Aérophile назвал «великолепным дебютом». [ 7 ] [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]
С.39
Оригинальный трехмоторный самолет, как описано.
С.43
мощностью 60 кВт (80 л.с.) Le Rhône 9C Пять двигателей , два в толкающей конфигурации добавлены в удлинители капотов, установленных на крыле.

Технические характеристики (гидросамолет)

[ редактировать ]
Рисунок Caudron C.39, 3 вида, из журнала L'Aerophile, июнь 1921 г.

Данные L'Aéophile 29 (Приложение), июнь 1924 г., стр. XVIII. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот, один механик.
  • Вместимость: четыре пассажира (наземный самолет — шесть пассажиров). [ 7 ] )
  • Длина: 13,10 м (43 фута 0 дюймов)
  • Верхний размах крыла: 20,92 м (68 футов 8 дюймов)
  • Размах нижнего крыла: 19,52 м (64 фута 1 дюйм)
  • Высота: 4,55 м (14 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 88,8 м 2 (956 кв. футов)
  • Пустой вес: 2170 кг (4784 фунта), на 440 кг (970 фунтов) легче на колесной ходовой части.
  • Полная масса: 3070 кг (6768 фунтов)
  • Запас топлива: 450 кг (992 фунта)
  • Полезная нагрузка: 450 кг (992 фунта)
  • Силовая установка: 3 Clerget 9B 9-цилиндровых роторных двигателя мощностью 97 кВт (130 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 2-лопастные, диаметром 2,60 м (8 футов 6 дюймов). [ 7 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов). Источники не уточняют, был ли это максимум или круиз.
  • Автономность: 4 часа (6,5 часов в режиме наземного самолета). [ 7 ] )
  1. ^ Хауэ, Андре (2001). Самолеты-котельные . Полет. 1. Outreau: Лела Пресс. стр. 143, 145, 150, 163. ISBN.  2 914017-08-1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Хиршауэр (1920). Год воздухоплавания (изд. 1920–1921). стр. 140–2.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хауэ, Андре (2001). Самолеты-котельные . стр. 146–9.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «L'Hydravion Caudron C 39 Trimoteur» . Аэрофил . Полет. 29, нет. Добавка. 1–15 июня 1921 г., стр. 1–15. XVIII.
  5. ^ «Встреча гидросамолетов в Монако» . Полет . Том. XIII, нет. 16. 21 апреля 1921. с. 276.
  6. ^ «Встреча гидросамолетов в Монако» . Полет . Том. XIII, нет. 17. 28 апреля 1921. с. 291.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Гран-при Тримотора Аэроклуба Франции» . Аэрофил . Полет. 29. 1–15 июня 1921 г. с. 162.
  8. ^ «Гран-при Французского аэроклуба» . Полет . Том. XIII, нет. 25. 23 июня 1921. с. 430.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эсперу, Робер и де Ду, Жозеф (май 1983 г.). «Les Caudron trimoteurs» [Трехмоторные Caudrons]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (162): 21–26. ISSN   0757-4169 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8771f3d84809b0cccbdd47606054be3__1662038400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/e3/a8771f3d84809b0cccbdd47606054be3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caudron C.39 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)