Кодрон Р.4
Р.4 и Р.5 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Разведка |
Производитель | Кодрон |
Дизайнер | |
Основной пользователь | Военное воздухоплавание |
Количество построенных | 249 Кодрон Р.4 [ 1 ] + 1 Кодрон Р.5 [ 2 ] |
История | |
Изготовлено | 1916-1917 |
Дата введения | Октябрь 1916 г. |
Первый полет | июнь 1915 г. [ 3 ] |
Ушедший на пенсию | 1918 |
Варианты | Кодрон Р.11 |
Caudron R.4 (официальное название Caudron 40 A.3 ) — французский времен Первой мировой войны двухмоторный самолет- биплан , разведывательно -артиллерийский самолет, прародитель серии успешных самолетов, выполнявших различные функции во французской военной авиации .
Разработка
[ редактировать ]Первый прототип был завершен в июне 1915 года, однако только в ноябре первые экземпляры были переданы властям для эксплуатационной оценки, когда выяснилось, что он недостаточно силен, имеет плохую маневренность и низкий практический потолок, что не позволяло ему эксплуатироваться. использовался по прямому назначению в качестве бомбардировщика. [ 3 ] При разработке самолета произошел ряд аварий, самая катастрофическая из которых для Кодрона произошла 12 декабря 1915 года, когда Гастон Кодрон погиб во время испытаний самолета первой серии. [ 3 ] Было установлено, что эти аварии стали результатом конструктивных недостатков, которые потребовали существенной переработки конструкции, особенно лонжеронов центроплана крыла. [ 3 ] Эту работу по редизайну провел Генри Потез . [ 3 ]
Хотя до этого момента братья Кодрон тесно сотрудничали в проектировании самолетов, аналогичные G.5 и G.6 были работой Гастона Кодрона, а R.4 - Рене Кодрона. [ 3 ] Это был радикальный отход от своих все более устаревших предшественников, G.3 и G.4 , оба из которых имели конструкцию с гондолой и стрелой, и их было трудно защитить из-за расположения экипажа. [ 3 ] Напротив, R.4 имел обтекаемый фюзеляж во всю длину , однокилевое оперение и руль направления , а также три кабины со стрелками впереди и позади крыльев и пилотом сразу за крылом. [ 3 ] Неравноразмахные крылья имели по три отсека с каждой стороны подкосных двигателей, а элероны снабжались только на верхнем крыле. [ 3 ] Помимо сдвоенных основных стоек шасси и хвостового шасси, R.4 можно было отличить от других Caudron по единственному носовому колесу, которое было обычной чертой французских бомбардировщиков и предназначалось для предотвращения переворота носа в случае жесткая посадка. [ 3 ] Его невпечатляющая скороподъемность и низкий потолок привели к тому, что несколько самолетов прошли испытания с более мощными двигателями Hispano-Suiza 8Aa мощностью 150 л.с. (110 кВт) . [ 1 ] Новый главный дизайнер Caudron Поль Девиль затем приступил к дальнейшей доработке дизайна. Результатом стал Caudron R.11 . Задержки в разработке привели к тому, что первые самолеты достигли линии фронта только в конце 1916 года, поэтому в начале октября в эксплуатации находился только один экземпляр. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]
R.4 хорошо проявил себя в роли разведчика и сумел сбить значительное количество самолетов противника. На ранних этапах эксплуатации Escadrille C.46 34 немецких за восемь недель сбила самолета с помощью своих R.4, но было ясно, что необходимы улучшенный потолок и большая маневренность. Производство R.4 закончилось после того, как было построено 249 экземпляров. [ 4 ] В разведывательных эскадрильях его постепенно заменяли Sopwith 1 A.2 , SPAD XI , Breguet 14 и Letord 1 в 1917 и 1918 годах.
Варианты
[ редактировать ]- Кодрон Р.3
- предшественник R.4 с роторными двигателями Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. (60 кВт) . [ 3 ]
- Кодрон Р.4
- мощностью 130 л.с. (97 кВт) Renault 12Db Обозначение компании для самолета
- Кодрон 40 А.3
- официальное обозначение STAé (используется редко) [ 1 ]
- Кодрон Р.19
- неофициальное обозначение SFA для варианта с двигателем Renault (используется редко) [ 1 ]
- Каудрон Р.4 тип 8
- неофициальное обозначение компании для прототипа с двигателем Hispano-Suiza 8A мощностью 150 л.с. (110 кВт) . [ 1 ]
- Кодрон Р.5
- мощностью 230 л.с. (170 кВт) Прототип бомбардировщика с более мощными двигателями Renault 12Fa . [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Давиллы (1997), стр.166.
Общие характеристики
- Экипаж: трое
- Длина: 11,80 м (38 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 21,10 м (69 футов 3 дюйма)
- Высота: 3,60 м (11 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 63,16 м 2 (679,8 кв. футов)
- Вес пустого: 1720 кг (3792 фунта)
- Полная масса: 2337 кг (5152 фунта)
- Силовая установка: 2 рядных Renault 12Db мощностью 97 кВт (130 л.с.) каждый. воздушного охлаждения двигателя V-12
- Гребные винты: двухлопастные деревянные двухлопастные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 136 км/ч (85 миль в час, 73 узла) на высоте 2000 м (6600 футов).
- Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль)
- Выносливость: 3 часа
- Практический потолок: 4600 м (15 100 футов)
- Время набора высоты: от 18 минут до 2000 м (6600 футов).
Вооружение
- Оружие: 2–4 пистолета Льюиса калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) на оружейных кольцах в носовом и спинном положениях.
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. ISBN 978-1891268090 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 241.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки