Jump to content

Кодрон Р.4

Р.4 и Р.5
Общая информация
Тип Разведка
Производитель Кодрон
Дизайнер
Основной пользователь Военное воздухоплавание
Количество построенных 249 Кодрон Р.4 [ 1 ] + 1 Кодрон Р.5 [ 2 ]
История
Изготовлено 1916-1917
Дата введения Октябрь 1916 г.
Первый полет июнь 1915 г. [ 3 ]
Ушедший на пенсию 1918
Варианты Кодрон Р.11

Caudron R.4 (официальное название Caudron 40 A.3 ) — французский времен Первой мировой войны двухмоторный самолет- биплан , разведывательно -артиллерийский самолет, прародитель серии успешных самолетов, выполнявших различные функции во французской военной авиации .

Разработка

[ редактировать ]

Первый прототип был завершен в июне 1915 года, однако только в ноябре первые экземпляры были переданы властям для эксплуатационной оценки, когда выяснилось, что он недостаточно силен, имеет плохую маневренность и низкий практический потолок, что не позволяло ему эксплуатироваться. использовался по прямому назначению в качестве бомбардировщика. [ 3 ] При разработке самолета произошел ряд аварий, самая катастрофическая из которых для Кодрона произошла 12 декабря 1915 года, когда Гастон Кодрон погиб во время испытаний самолета первой серии. [ 3 ] Было установлено, что эти аварии стали результатом конструктивных недостатков, которые потребовали существенной переработки конструкции, особенно лонжеронов центроплана крыла. [ 3 ] Эту работу по редизайну провел Генри Потез . [ 3 ]

Хотя до этого момента братья Кодрон тесно сотрудничали в проектировании самолетов, аналогичные G.5 и G.6 были работой Гастона Кодрона, а R.4 - Рене Кодрона. [ 3 ] Это был радикальный отход от своих все более устаревших предшественников, G.3 и G.4 , оба из которых имели конструкцию с гондолой и стрелой, и их было трудно защитить из-за расположения экипажа. [ 3 ] Напротив, R.4 имел обтекаемый фюзеляж во всю длину , однокилевое оперение и руль направления , а также три кабины со стрелками впереди и позади крыльев и пилотом сразу за крылом. [ 3 ] Неравноразмахные крылья имели по три отсека с каждой стороны подкосных двигателей, а элероны снабжались только на верхнем крыле. [ 3 ] Помимо сдвоенных основных стоек шасси и хвостового шасси, R.4 можно было отличить от других Caudron по единственному носовому колесу, которое было обычной чертой французских бомбардировщиков и предназначалось для предотвращения переворота носа в случае жесткая посадка. [ 3 ] Его невпечатляющая скороподъемность и низкий потолок привели к тому, что несколько самолетов прошли испытания с более мощными двигателями Hispano-Suiza 8Aa мощностью 150 л.с. (110 кВт) . [ 1 ] Новый главный дизайнер Caudron Поль Девиль затем приступил к дальнейшей доработке дизайна. Результатом стал Caudron R.11 . Задержки в разработке привели к тому, что первые самолеты достигли линии фронта только в конце 1916 года, поэтому в начале октября в эксплуатации находился только один экземпляр. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Caudron R.4 возле Соммы

R.4 хорошо проявил себя в роли разведчика и сумел сбить значительное количество самолетов противника. На ранних этапах эксплуатации Escadrille C.46 34 немецких за восемь недель сбила самолета с помощью своих R.4, но было ясно, что необходимы улучшенный потолок и большая маневренность. Производство R.4 закончилось после того, как было построено 249 экземпляров. [ 4 ] В разведывательных эскадрильях его постепенно заменяли Sopwith 1 A.2 , SPAD XI , Breguet 14 и Letord 1 в 1917 и 1918 годах.

Варианты

[ редактировать ]
Кодрон Р.3
предшественник R.4 с роторными двигателями Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. (60 кВт) . [ 3 ]
Кодрон Р.4
мощностью 130 л.с. (97 кВт) Renault 12Db Обозначение компании для самолета
Кодрон 40 А.3
официальное обозначение STAé (используется редко) [ 1 ]
Кодрон Р.19
неофициальное обозначение SFA для варианта с двигателем Renault (используется редко) [ 1 ]
Каудрон Р.4 тип 8
неофициальное обозначение компании для прототипа с двигателем Hispano-Suiza 8A мощностью 150 л.с. (110 кВт) . [ 1 ]
Кодрон Р.5
мощностью 230 л.с. (170 кВт) Прототип бомбардировщика с более мощными двигателями Renault 12Fa . [ 5 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Франция

Технические характеристики

[ редактировать ]
Чертежи Кодрон Р.4

Данные Давиллы (1997), стр.166.

Общие характеристики

  • Экипаж: трое
  • Длина: 11,80 м (38 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 21,10 м (69 футов 3 дюйма)
  • Высота: 3,60 м (11 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 63,16 м 2 (679,8 кв. футов)
  • Вес пустого: 1720 кг (3792 фунта)
  • Полная масса: 2337 кг (5152 фунта)
  • Силовая установка: 2 рядных Renault 12Db мощностью 97 кВт (130 л.с.) каждый. воздушного охлаждения двигателя V-12
  • Гребные винты: двухлопастные деревянные двухлопастные винты фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 136 км/ч (85 миль в час, 73 узла) на высоте 2000 м (6600 футов).
  • Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль)
  • Выносливость: 3 часа
  • Практический потолок: 4600 м (15 100 футов)
  • Время набора высоты: от 18 минут до 2000 м (6600 футов).

Вооружение

  • Оружие: 2–4 пистолета Льюиса калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) на оружейных кольцах в носовом и спинном положениях.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Давилла (1997), с. 164.
  2. ^ Давилла (1997), с. 167.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Давилла (1997), с. 163.
  4. ^ Давилла (1997), с. 166.
  5. ^ Давилла (1997), стр. 166–167.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Давилла (1997), с. 165.

Библиография

[ редактировать ]
  • Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. ISBN  978-1891268090 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 241.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e27595c3ff817912bb9ba1088165cb5__1726272660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/b5/5e27595c3ff817912bb9ba1088165cb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caudron R.4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)