Jump to content

Макс Хольсте MH.1521 Бруссар

(Перенаправлено с Макса Хольста Бруссарда )
MH.1521 Бруссар
Оперативная французская армия MH.1521M Бруссар на аэродроме Туссю-ле-Нобль в 1965 году.
Роль Шестиместный универсальный моноплан
Национальное происхождение Франция
Производитель Самолеты Макса Холсте
Первый полет 1952
Введение 1954
Ушедший на пенсию 1993 (французская армия)
Основной пользователь Французская армия
Количество построенных 396

Max Holste MH.1521 Broussard французский шестиместный моноплан общего назначения 1950-х годов, разработанный Максом Хольсте для удовлетворения требований французской армии.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны компания Avions Max Holste спроектировала и построила новый двухместный учебно-туристический самолет Max Holste MH.52 , которых было построено лишь в небольшом количестве. Затем Хольсте ответил на потребность французской армии в самолете-корректировщике артиллерии для легкого самолета связи и наблюдения. Получившаяся конструкция MH.152 имела фюзеляж на основе фюзеляжа MH.52 и высокорасположенное крыло. Он был оснащен двигателем Salmson 8 As.04 мощностью 220 лошадиных сил (160 кВт) и имел закрытую полностью застекленную кабину, вмещающую пилота и четырех пассажиров. Прототип поднялся в воздух 12 июня 1951 года. Хотя он продемонстрировал хорошие характеристики на ближних дистанциях, потребности французской армии изменились, и теперь ей требовался надежный многоцелевой самолет, аналогичный de Havilland Canada DHC-2 Beaver . [ 1 ] [ 2 ]

Сохранился MH-1521 Broussard на AirExpo в 2007 году.

В результате компания решила разработать немного более крупную версию MH.1521 с заменой двигателя на Pratt and Whitney Wasp Junior , который при мощности 450 лошадиных сил (340 кВт) обеспечивал почти вдвое большую мощность, а фюзеляж имел пластинчатую форму. давая место до семи мест. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] MH.1521 представляет собой подкосный высокоплан с двойным вертикальным оперением. Он имеет фиксированное шасси с хвостовым колесом и оснащен радиально-поршневым двигателем Pratt & Whitney R-985 , установленным в носовой части . Первый полет он совершил 17 ноября 1952 года. [ 4 ] Позже его назвали Бруссардом (буквально «Человек Буша», в контексте пилотов-бушменов, а не бушменов ). Его разработку с энтузиазмом поддержал на политическом уровне ас-истребитель Второй мировой войны и герой французской войны Пьер Клостерманн , близкий друг Макса Хольста . Клостерманн написал фракционный роман «Лео 25 в воздухе», основанный на своем опыте полетов на Бруссардах на эскадрилье ELO 3/45 в Алжире .

Первый серийный самолет совершил свой первый полет 16 июня 1954 года, а до окончания производства в 1961 году было построено 363 самолета. [ 5 ] Его сходство с De Havilland Canada DHC-2 Beaver по внешнему виду, возможностям и характеристикам привело к тому, что его прозвали «французским бобром».

Операционная история

[ редактировать ]

Он участвовал в войне в Алжире в качестве самолета сотрудничества с армией, всего было развернуто более 150 самолетов. [ 6 ] в основном в качестве артиллерийского корректировщика и в роли снабжения с воздуха / скорой помощи, где требовались его хорошие характеристики на ближних дистанциях и устойчивость к наземному огню. Его характерный звук, издаваемый шумным радиальным двигателем и большим пропеллером, был недостатком, поскольку алжирские партизаны могли услышать его приближение задолго до других самолетов.

После обретения Алжиром независимости в 1963 году базировавшиеся в Алжире Бруссары вернулись во Францию , где они использовались в качестве самолетов связи, в то время как многие из излишков Франции Бруссарды были переведены в новые независимые бывшие французские колонии. [ 6 ] Broussard оставался на вооружении французских ВВС до декабря 1987 года и французской армии до декабря 1993 года, а ВМС Франции списали свои последние экземпляры в 1996 году. [ 7 ] Гражданские машины Broussard до сих пор можно увидеть в Дании, Франции, Великобритании и США, которыми управляют энтузиасты или коллекционеры.

Он участвовал в боях в Португальской Гвинее в составе ВВС Португалии, а также во время войны за независимость, действуя в основном в качестве артиллерийского корректировщика, а также в качестве самолета снабжения воздухом / скорой помощи, а также в качестве самолета наблюдения. Он был снят с вооружения в 60-х годах, когда стал доступен новый Do-27. .

Варианты

[ редактировать ]
МХ.152
Первый прототип серии Broussard, оснащенный перевернутым двигателем V-8 Salmson 8 As.04 .
МХ.1521
Прототипы, построено пять плюс два предсерийных самолета и 19 предсерийных военных вариантов.
МХ.1521А
Самолет модифицирован для использования в сельском хозяйстве. [ 8 ]
МХ.1521С
Производство для гражданских и нефранцузских военных заказчиков, построено 36 штук. [ 9 ]
МХ.1521М
Производство для французской армии, построено 319 штук. [ 10 ]
МХ.1522
На основе MH.1521, с полноразмахными передними предкрылками и закрылками на задней кромке с двумя прорезями для улучшения характеристик сваливания. Прототип, модифицированный из предсерийного самолета, совершившего полет 11 февраля 1958 г. [ 8 ] [ 10 ] но позже преобразован обратно в стандарт MH.1521. [ 10 ]
МХ.153
Прототип MH.152 с турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou . Первый полет в таком виде состоялся в июне 1957 года. [ 8 ]

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Бенин
 Камбоджа
 Камерун
 Центральноафриканская Республика
 Чад
 Франция
 Кот-д'Ивуар
 Джибути
 Габон
 Мадагаскар
 У них было
 Мавритания
 Марокко
 Нигер
 Португалия
 Сенегал
 Togo
 Верхняя Вольта
  • ВВС Верхней Вольты [ 19 ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Франция

Выживший самолет

[ редактировать ]
MH-1521M Broussard F-GIBN летал на авиабазе Oldtimer Fliegertreffen Hahnweide в 2013 году.
  • CEV-05 (серийный номер 05), самый старый из существующих MH-1521, ранее хранившийся в Мелене , Франция, экспортированный в Канаду. Сейчас в Великобритании как G-CLLK. [ 20 ]
  • N98BF (серийный номер P007) хранится в Канкаки, ​​штат Иллинойс , США.
  • N110TX (серийный номер P010) летает в Массачусетсе, США.
  • N811MH (серийный номер 011) находится в Элберте , штат Колорадо.

Неизвестный (серийный номер 163) находится в воздушном зоопарке Каламазу в Каламазу, штат Мичиган. На уличном дисплее обозначено как 13-ТБ.

  • 'F-RHDB' (серийный номер 015) хранится на частной территории, ранее хранился в Музее авиации в Мас-Палегри, Франция.
  • F-GIBF (серийный номер 5) на выставке в музее авиабазы ​​Оранж , Оранж , Франция.
  • HB-RSL (серийный номер 6) находился в Биль-Каппелене , Швейцария, и находился в летном состоянии, но был уничтожен пожаром в ангаре 3 июля 2016 года. [ 21 ]
  • F-BOHP (серийный номер 10) находится в Люневиле , Франция. [ 20 ]
  • «F-SCAA» (серийный номер 11) хранится в Бордо , Франция.
  • F-GJBF (серийный номер 13) находится в Реймсе , Франция, этот самолет использовался для съемок фильма «Красавица и Себастьян 2» (2015). [ 20 ] [ 22 ]
  • 'F-RHDA' (серийный номер 18) хранится в Музее воздуха и космоса в Ле Бурже , Франция.
  • G-CBGL (серийный номер 19) находится в Брантингторпе , Великобритания.
  • LV-X769 (серийный номер 20) зарегистрирован как экспериментальный самолет в Аргентине. По состоянию на март 2024 года находится в летном состоянии.
  • N4022 (серийный номер 22) ФАУ США зарегистрировано на немецкую компанию, но с октября 2018 года работает в Калифорнии. [ 23 ]
  • «F-SCCB» (серийный номер 24), ранее сохранившийся в качестве охранника ворот в Валансе , Франция, разобран и выставлен на продажу в качестве проекта реставрации.
  • F-GGKH (серийный номер 32) находится в Питивье , Франция. [ 20 ]
  • F-GJLT (серийный номер 44C) Реставрационные работы начались, но были остановлены, поскольку фюзеляж был в таком плохом состоянии, что теперь он выставлен на всеобщее обозрение во время дней открытых дверей в Лиможе (Город), Франция.
  • F-GFMN (серийный номер 86) находится в Лиможе (аэропорт), Франция. [ 20 ]
  • F-GHFG (серийный номер 104) находится в Монсо-ле-Мин , Франция. [ 20 ]
  • F-GKJT (серийный номер 106) находится в Маконже , Франция. [ 20 ]
  • F-BNEX (серийный номер 108) находится в Лелистаде , Нидерланды, с французской регистрацией.
  • N118MH (серийный номер 118) зарегистрирован в Колдуэлле , штат Айдахо, США, в летном состоянии. [ 24 ]
  • Ф-ГГГК (серийный номер 127) на реставрации в Литве.
  • G-HOUR (серийный номер 149) Принадлежит компании Bremont , Великобритания.
  • 'F-UHKE' (серийный номер 156) хранится на частной территории во Франции, ранее хранился в Нуяне , Франция, в качестве стража ворот.
  • G-YYYY (серийный номер 208) летит из Эггесфорда , Великобритания , в 2010 году. [ 25 ]
  • N246MH 1960 (серийный номер 246) находится в Френдсвуде , штат Техас, США, и находится в летном состоянии. [ 26 ]
  • N261BN (серийный номер 261) находится на озере Стивенс , штат Вашингтон, США. в летном состоянии [ 27 ]
  • F-GJJM (серийный номер 292) находится в Брасхаат , Бельгия, с маркировкой 35.17 и выставлен на продажу.
  • OY-SLV (серийный номер 303) находится в Тарме , Дания, и находится в летном состоянии.
  • хранении . Один из них выставлен в Португальском национальном музее авиации в Синтре, а еще два находятся на

Технические характеристики (МХ.1521М)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1958-59 гг. [ 28 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1-2
  • Вместимость: 4-5 пассажиров
  • Длина: 8,65 м (28 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 13,75 м (45 футов 1 дюйм)
  • Высота: 3,67 м (12 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 25,2 м 2 (271 кв. фут)
  • Соотношение сторон : 7,5
  • Профиль крыла : NACA 4413.
  • Вес пустого: 1650 кг (3638 фунтов) в снаряженном состоянии.
  • Полная масса: 2700 кг (5952 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-985-AN-1 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 336 кВт (451 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Hamilton Standard 2.D.30 с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 259 км/ч (161 миль в час, 140 узлов) на высоте 1000 м (3300 футов).
  • Крейсерская скорость: 228 км/ч (142 миль в час, 123 узла)
  • Скорость сваливания: 92,6 км/ч (57,5 миль в час, 50,0 узлов)
  • Скорость набора высоты: 3,99 м/с (785 футов/мин) на уровне моря.
  • Разбег: 200 м (660 футов)
  • Взлетная дистанция до 20 м (66 футов): 400 м (1300 футов)
  • Посадочная дистанция с 20 м (66 футов): 400 м (1300 футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Симпсон 2022 , стр. 7–8.
  2. ^ Jump up to: а б Бриджмен 1952 , с. 122
  3. ^ Симпсон 2022 , с. 8
  4. ^ Jump up to: а б Бриджмен 1953 , с. 141
  5. ^ Тейлор 1962 , с. 52
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Симпсон 2022 , с. 10
  7. ^ Jump up to: а б с д и Симпсон 2022 , с. 11
  8. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1961 , с. 57
  9. ^ Симпсон 2022 , стр. 8, 9.
  10. ^ Jump up to: а б с Симпсон 2022 , с. 9
  11. ^ Jump up to: а б с Гейнс 1982 , с. 1360
  12. ^ Гейнс 1982 , с. 1361
  13. ^ Гейнс 1982 , с. 1366
  14. ^ Гейнс 1982 , с. 1372
  15. ^ Купер и др. 2011 , с. 41
  16. ^ Гейнс 1982 , с. 1364
  17. ^ Air International , ноябрь 1985 г. , стр. 229, 231.
  18. ^ Лопес 1998 , стр. 41–42.
  19. ^ Jump up to: а б Гейнс 1982 , с. 1365
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Выжившие Ле Бруссарда — Макс Хольсте MH-1521 Бруссар — MH-1521.fr» . www.mh-1521.fr . Проверено 13 августа 2023 г.
  21. ^ "Max Holste MH-1521-C1 "Ле Бруссар" серийный номер 6" . Проверено 22 ноября 2013 г.
  22. ^ «Винтажный самолет переправили на озеро Генин для фильма B&S2» . belle-et-sebastien.e-monsite.com (на французском языке) . Проверено 13 августа 2023 г.
  23. ^ «Запрос N-номера в РЕЕСТР ФАУ» . ФАА . Проверено 11 октября 2018 г.
  24. ^ "AVIONS MAX HOLSTE MH 1521 BRUSSARD Серийный номер 118" . Проверено 12 июля 2022 г.
  25. ^ "1960 Макс Хольсте MH-1521C-1 Бруссар C/N 208" . Проверено 22 ноября 2013 г.
  26. ^ "960 AVIONS MAX HOLSTE MH 1521 BRUSSARD Серийный номер 246" . Проверено 23 апреля 2018 г.
  27. ^ «Результаты запроса N-номера» . Проверено 22 ноября 2013 г.
  28. ^ Бриджмен 1958 , с. 158

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард Р.В. (1952). Самолеты всего мира Джейн, 1952–53 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Бриджмен, Леонард Р.В. (1953). Самолеты всего мира Джейн, 1953–54 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Бриджмен, Леонард (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958–59 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Купер, Том; Вайнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские МиГи, Том 2: от Мадагаскара до Зимбабве . Хьюстон: Издательство Harpia. ISBN  978-0-9825539-8-5 .
  • Гейнс, Майк (6 ноября 1982 г.). «ВВС мира 1982» . Рейс Интернешнл . Том. 122, нет. 3835. стр. 1327–1388. ISSN   0015-3710 . Проверено 18 марта 2019 г.
  • Лопес, Марио Канонджиа (май – июнь 1998 г.). «Высококрылые рабочие лошадки: Бруссары и Дорнье на португальской службе». Любитель воздуха . № 75. С. 41–45. ISSN   0143-5450 .
  • Мормилло, Фрэнк Б. (июль – август 2001 г.). «Колониальный воин Алана: Бруссар в США». Любитель воздуха . № 94. С. 60–61. ISSN   0143-5450 .
  • Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения компании Airlife . Англия: Издательство Airlife. п. 176. ИСБН  1-85310-194-Х .
  • Симпсон, Роб (весна 2022 г.). «Французский самолет-бушплан: Макс Хольст Бруссар». Мир авиации Air-Britain . стр. 7–11. ISSN   1742-996Х .
  • Тейлор, Джон В.Р. (1961). Самолеты всего мира Джейн, 1961–62 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company Ltd.
  • Тейлор, Джон В.Р. (1962). Самолеты всего мира Джейн, 1962–63 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company Ltd.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. п. 2436.
  • «Королевские военно-воздушные силы Марокко... Опытная авиация». Эйр Интернешнл . Том. 29, нет. 5. Ноябрь 1985 г., стр. 226–232, 250–252. ISSN   0306-5634 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91166949dc54e6464ec9bbcd300c6331__1716808980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/31/91166949dc54e6464ec9bbcd300c6331.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Holste MH.1521 Broussard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)