Пьер Клостерманн
Пьер-Анри Клостерманн | |
---|---|
![]() Пьер Клостерманн, ок. 1945 год. | |
Рожденный | Куритиба , Бразилия | 28 февраля 1921 г.
Умер | 22 марта 2006 г. Монтескье-де-Альбер , Франция | (85 лет)
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() ![]() |
Лет службы | 1942–1945, 1956–1957 |
Классифицировать | Командир крыла (RAF) Лейтенант (Франция) |
Единица | № 341-й эскадрильи RAF № 602-й эскадрильи RAF № 274-й эскадрильи RAF № 56-я эскадрилья RAF № 3-я эскадрилья RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война Алжирская война |
Награды | См. список |
Другая работа | Писатель, инженер и политик. |
Веб-сайт | pierre.clostermann.org |
Пьер-Анри Клостерманн DSO , DFC & Bar (28 февраля 1921 — 22 марта 2006) — времен Второй мировой войны французский летчик -истребитель .
Во время конфликта он одержал 33 победы в боях воздух-воздух, заслужив награду «Первый истребитель Франции» от генерала Шарля де Голля . Его военные мемуары «Большое шоу» (Le Grand Cirque) стали известным бестселлером. После войны он работал инженером и был самым молодым членом парламента Франции.
Ранняя жизнь между Бразилией, Францией и США
[ редактировать ]Клостерманн родился и вырос в Куритибе , Бразилия , во французской дипломатической семье. Он был единственным сыном Мадлен Карлье из Лотарингии и Жака Клостермана из Эльзаса . Он прекрасно говорил по-португальски. Там он встретил французских суперзвезд того времени Жана Мермоза и Анри Гийоме , тогдашних Aéropostale пилотов . В 1935 году он совершил свой первый полет на гидросамолете Latécoère 521 « Leutenant de Vaisseau Paris » на озере Бискаросс на юго-западе Франции . В 1937 году, в шестнадцатилетнем возрасте, он учился летать в бразильском аэроклубе в Мангиньосе на Bücker Bü 131 Jungmann и Bü 133 Jungmeister у немецкого пилота Карла Беница (погиб в 1943 году, Россия). После обучения пилотированию он получил среднее образование во Франции и получил лицензию частного пилота в 1937 году.В 1937 году учился во франко-бразильской средней школе Мольера в Рио-де-Жанейро . В то же время он начал писать колонки для газеты Correio da Manhã .С 1938 по 1940 год он посещал курсы авиационной инженерии в Школе аэронавтики Райана в Сан-Диего , в Соединенных Штатах Америки. [1] В 1940 году он получил диплом авиационного инженера и лицензию профессионального пилота. Затем он присоединился к Англии через Бразилию, Уругвай и Южную Африку, чтобы присоединиться к ВВС Свободной Франции . За его плечами уже 315 летных часов.
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом войны в 1939 году французские власти отказали ему в приеме на службу, поэтому он отправился в Лос-Анджелес , чтобы стать коммерческим пилотом и учиться в Калифорнийском технологическом институте . [2] Клостерманн присоединился к ВВС Свободной Франции в Соединенном Королевстве в марте 1942 года. После обучения в RAF Cranwell и 61 OTU Клостерманн, пилот-сержант , был направлен в январе 1943 года в 341-ю эскадрилью RAF (известную в Свободной Франции как Groupe de Chasse n° 3/2 «Эльзас» ), летавший на Supermarine Spitfire .
15 июля 1943 года он совершил аварийную посадку после боя, так как не смог опустить шасси (категория B). Свои первые две победы он одержал 27 июля 1943 года, также как Yellow 2, заявив об уничтожении двух Focke-Wulf Fw 190 над Францией. [ нужна проверка ] В октябре 1943 года Клостерманн получил звание офицера и был направлен в британскую 602-ю эскадрилью RAF , где оставался в этом подразделении в течение следующих десяти месяцев. Он участвовал в различных операциях, включая зачистки истребителей, сопровождение бомбардировщиков, перехват на большой высоте базы Королевского флота в Скапа-Флоу , а также обстрелы или бомбардировки с пикирования стартовых площадок Фау-1 на французском побережье. Он прикрывал с воздуха высадку в Нормандии и 11 июня был одним из первых пилотов Свободной Франции, приземлившихся на французской земле на временной взлетно-посадочной полосе B-2 недалеко от Базенвиля , а затем перебрался на B-11, недалеко от Лонг-сюр. -Мер , Нормандия , 18 июня 1944 года. Вскоре после этого он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками , после чего был переведен в штаб французских ВВС.

В декабре 1944 года он вернулся на передовую при повторном командировании в Королевские ВВС в качестве сверхштатного летного лейтенанта . Он присоединился к 274-й эскадрилье Королевских ВВС на новом самолете Hawker Tempest Mk V. На самолете, который он назвал Le Grand Charles (названном в честь обоих «Старый Шарль», как французский ас Первой мировой войны Жорж Гинемер с 53 победами называл самолет, на котором он летал), и лидер Свободной Франции Шарль де Голль, который был высоким), Клостерманн провел интенсивные и весьма успешные раунды истребительных зачисток, атак на аэродромы, перехватов реактивных истребителей Ме 262 «крысиной схваткой» и миссий по перехвату железнодорожных путей над северной Германией в течение следующего два месяца.
В марте 1945 года он некоторое время служил в 56-й эскадрилье , а затем был переведен в 3-ю эскадрилью . 24 марта 1945 года он был ранен в ногу немецкой зенитной артиллерией , а после приземления на брюхо его сильно поврежденный самолет был госпитализирован на неделю. С 8 апреля 1945 года — командир звена «А» 3-й эскадрильи Королевских ВВС . Ему был присвоен бар за его DFC . Позже в возрасте 24 лет его повысили до командира звена (летного) 122-го крыла, самого престижного крыла в Королевских ВВС.
12 мая 1945 года во время победного пролета, ознаменовавшего завершение войны, еще один Темпест столкнулся с его самолетом, в результате чего произошло воздушное столкновение с участием четырех сомкнутых низколетящих самолетов его группы, в результате чего три пилота погибли. . Клостерманн выпрыгнул, его парашют раскрылся всего в нескольких метрах над землей. Он продолжал действовать в составе 122-го крыла RAF, пока полностью не покинул армию 27 июля 1945 года в звании командира крыла RAF и французском звании лейтенанта .
Официально зачислены 432 боевых вылета Клостерманна. [ кем? ] с 33 победами (19 одиночными, 14 общими, большинство из них - над бойцами) и пятью "вероятными" и еще восемью "поврежденными". Он также заявил, что уничтожено 225 автомобилей, 72 локомотива, пять танков и два электронных катера (быстрых торпедных катера). Во многих источниках ему приписывают от 29 до 33 побед, хотя сюда, вероятно, входят и его «наземные» победы над вражескими самолетами. Недавний, более подробный анализ его боевых отчетов и отчетов эскадрильи показывает, что его фактический счет составил 11 уничтоженных и, возможно, еще семь, что в общей сложности составляет 15–18 побед. [2] [3] [4]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1951 году Клостерманн написал отчет о своем военном опыте под названием Le Grand Cirque (опубликован на английском языке как The Big Show ). Это одни из первых послевоенных мемуаров летчиков-истребителей, тираж различных изданий которых превысил два с половиной миллиона экземпляров. [5] Уильям Фолкнер отметил, что это лучшая книга об авиации, вышедшая после Второй мировой войны . Книга была переиздана в расширенной форме как в мягкой, так и в твердой обложке в 2004 году. Она также была адаптирована в форме комиксов Мануэлем Пералесом в тесном сотрудничестве с Клостерманном. [6] Клостерманн также написал Feux du Ciel ( «Пламя в небе »), опубликованный в 1957 году, сборник героических подвигов в воздушных боях как со стороны союзников, так и со стороны Оси.
После войны Клостерманн продолжил карьеру инженера, участвуя в создании Reims Aviation , поддерживая прототип Макса Хольсте Бруссарда , выступая представителем Cessna и работая в Renault . [7]
он восемь раз занимал должность депутата (члена парламента) в Национальной ассамблее Франции . С 1946 по 1969 год [7] В качестве депутата от Марны он вышел из группы голлистов в 1955 году из-за их обращения с генеральным резидентом Французского Марокко во время переговоров с националистическим движением. [8]
Он также ненадолго повторно записался в Воздушную армию в 1956–57 годах для выполнения наземных атак во время войны в Алжире . Впоследствии он опубликовал роман, основанный на своем опыте там, под названием Leo 25 Airborne .
Во время Фолклендской войны в начале 1982 года Клостерманн публично опубликовал комментарии, в которых выражал похвалу за мужество, проявленное пилотами ВВС Аргентины и ВМС Аргентины во время их атак воздух-море на Королевский флот . [9] Клостерманн написал комментарии, частично мотивированные этническими оскорблениями в адрес аргентинцев, о которых ему стало известно в британской прессе во время конфликта, в письме группе аргентинских летчиков-истребителей, проходивших в то время подготовку во Франции в учреждение Armée de l'Air , инструктором которого был его сын. Комментарии частного письма известного военного героя Второй мировой войны быстро переправились через Атлантический океан в Буэнос-Айрес , где были опубликованы в газетах как военная пропаганда. [10] В результате этого предполагаемого «предательства» своих связей с Соединенным Королевством через военную службу в Королевских ВВС Клостерманн вызвал враждебность со стороны части британской прессы.
Он также вызвал споры во Франции из-за своей яростной антивоенной позиции в преддверии войны в Персидском заливе 1991 года . [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]Клостерманн умер 22 марта 2006 года в своем доме в Монтескье-де-Альбер во французских Пиренеях . [11]
Частная жизнь
[ редактировать ]Во время службы в Линкольншире Пьер познакомился и женился на Лидии Джин Старбак в церкви Сен-Дени в Слифорде 28 апреля 1943 года.
Клостерманн был женат и имел троих сыновей.
Почести
[ редактировать ]6 июня 2004 года дорога в Лонг-сюр-Мер , недалеко от временной взлетно-посадочной полосы B-11, была названа в честь Клостерманна.
Французские украшения
[ редактировать ]![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Иностранные ордена и награды
[ редактировать ]![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кристоф Кони, «Пьер Клостерманн: Инстинкт охотника», Avions, № 227, январь-февраль 2019 г., стр.7
- ^ Jump up to: а б «Некролог: Пьер Клостерманн» (PDF) . Выпускник аэрокосмической лаборатории Калифорнийского технологического института . 6 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2011 г. . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Шорс и Уильямс 1994, с. 180.
- ^ Томас 1999, с. 86.
- ^ Энциклопедия авиации Wings с. 593.
- ^ «Мануэль Пералес» . Комиклопедия Ламбьека . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Пьер Анри Клостерманн» . Assemblée nationale (на французском языке) . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ «От нашего корреспондента. «Танки охотятся на повстанцев » . Таймс . № 53309. 26 августа 1955 г. с. 6 . Проверено 30 сентября 2023 г. - из цифрового архива Times.
- ^ «Reconocimientos» [Благодарности]. Fuerza Aérea Argentina (на испанском языке). Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Письмо Клостермана в журнал Scale Aircraft Modeling, май 2000 г. https://groups.google.com/forum/#!topic/rec.aviation.military/YEgQZ4p6y1k
- ^ «Пьер Клостерманн» . Дейли Телеграф . 25 марта 2006 г.
Библиография
[ редактировать ]- Клостерманн, Пьер. Большое Шоу . (Перевод Оливера Берту) Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 2004. ISBN 0-297-84619-1 .
- Клостерманн, Пьер (октябрь 2001 г.). «Нам пишет Пьер Клостерманн» [Pierre Clostermann Writes Us]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история: Всем выйти! (на французском языке) (103): 18–22. ISSN 1243-8650 .
- Кони, Кристоф (июль 2001 г.). «Пьер Клостерманн: «первый охотник Франции» [Пьер Клостерманн: «Первый охотник Франции»]. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (100): 2–9. ISSN 1243-8650 .
- «Письма читателей». Самолеты: Вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (101): 5 августа 2001 г. ISSN 1243-8650 .
- Шорс, Кристофер и Клайв Уильямс. Эйс Хай . Лондон: Груб-стрит, 1994. ISBN 1-898697-00-0 .
- Томас, Крис. Асы Тайфунов и Бури Второй мировой войны . Самолет асов № 27. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1999. ISBN 1-85532-779-1 .
- Энциклопедия авиации Wings . Лондон: Издательство Орбис, 1979.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1921 рождений
- смертей в 2006 г.
- Люди из Куритибы
- Политики Демократического и Социалистического Союза Сопротивления
- Митинг французских народных политиков
- Политики Радикальной партии (Франция)
- Союз политиков Новой Республики
- Союз демократов для республиканских политиков
- Члены Учредительного собрания Франции (1946 г.)
- Депутаты 1-го Национального собрания Французской Четвертой республики
- Депутаты 2-го Национального собрания Французской Четвертой республики
- Депутаты 3-го Национального собрания Французской Четвертой республики
- Депутаты 2-го Национального собрания Пятой Французской Республики
- Депутаты 3-го Национального собрания Пятой Французской Республики
- Депутаты 4-го Национального собрания Пятой французской республики
- Выпускники лицея Хош
- Персонал ВВС Франции
- Французские пилоты времен Второй мировой войны
- Французские летающие асы времен Второй мировой войны
- Свободные французские военнослужащие времен Второй мировой войны
- Пилоты Королевских ВВС Франции во время Второй мировой войны.
- Рыцари Гроба Господня
- Соратники освобождения
- Большой крест Почетного легиона
- Лауреаты Croix de Guerre 1939–1945 (Франция).
- Кавалеры креста за воинскую доблесть
- Обладатели медали сопротивления
- Обладатели авиационной медали
- Лауреаты Croix de guerre (Бельгия).
- Рыцари ордена Даннеброга
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (США)