Jump to content

Пьер Клостерманн

Пьер-Анри Клостерманн
Пьер Клостерманн, ок. 1945 год.
Рожденный ( 1921-02-28 ) 28 февраля 1921 г.
Куритиба , Бразилия
Умер 22 марта 2006 г. (22 марта 2006 г.) (85 лет)
Монтескье-де-Альбер , Франция
Верность  Великобритания
 Франция
Услуга/ ветвь  Королевские ВВС
 Французские воздушно-космические силы
Лет службы 1942–1945, 1956–1957
Классифицировать Командир крыла (RAF)
Лейтенант (Франция)
Единица № 341-й эскадрильи RAF
№ 602-й эскадрильи RAF
№ 274-й эскадрильи RAF
№ 56-я эскадрилья RAF
№ 3-я эскадрилья RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Алжирская война
Награды См. список
Другая работа Писатель, инженер и политик.
Веб-сайт pierre.clostermann.org

Пьер-Анри Клостерманн DSO , DFC & Bar (28 февраля 1921 — 22 марта 2006) — времен Второй мировой войны французский летчик -истребитель .

Во время конфликта он одержал 33 победы в боях воздух-воздух, заслужив награду «Первый истребитель Франции» от генерала Шарля де Голля . Его военные мемуары «Большое шоу» (Le Grand Cirque) стали известным бестселлером. После войны он работал инженером и был самым молодым членом парламента Франции.

Ранняя жизнь между Бразилией, Францией и США

[ редактировать ]

Клостерманн родился и вырос в Куритибе , Бразилия , во французской дипломатической семье. Он был единственным сыном Мадлен Карлье из Лотарингии и Жака Клостермана из Эльзаса . Он прекрасно говорил по-португальски. Там он встретил французских суперзвезд того времени Жана Мермоза и Анри Гийоме , тогдашних Aéropostale пилотов . В 1935 году он совершил свой первый полет на гидросамолете Latécoère 521 « Leutenant de Vaisseau Paris » на озере Бискаросс на юго-западе Франции . В 1937 году, в шестнадцатилетнем возрасте, он учился летать в бразильском аэроклубе в Мангиньосе на Bücker Bü 131 Jungmann и Bü 133 Jungmeister у немецкого пилота Карла Беница (погиб в 1943 году, Россия). После обучения пилотированию он получил среднее образование во Франции и получил лицензию частного пилота в 1937 году.В 1937 году учился во франко-бразильской средней школе Мольера в Рио-де-Жанейро . В то же время он начал писать колонки для газеты Correio da Manhã .С 1938 по 1940 год он посещал курсы авиационной инженерии в Школе аэронавтики Райана в Сан-Диего , в Соединенных Штатах Америки. [1] В 1940 году он получил диплом авиационного инженера и лицензию профессионального пилота. Затем он присоединился к Англии через Бразилию, Уругвай и Южную Африку, чтобы присоединиться к ВВС Свободной Франции . За его плечами уже 315 летных часов.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом войны в 1939 году французские власти отказали ему в приеме на службу, поэтому он отправился в Лос-Анджелес , чтобы стать коммерческим пилотом и учиться в Калифорнийском технологическом институте . [2] Клостерманн присоединился к ВВС Свободной Франции в Соединенном Королевстве в марте 1942 года. После обучения в RAF Cranwell и 61 OTU Клостерманн, пилот-сержант , был направлен в январе 1943 года в 341-ю эскадрилью RAF (известную в Свободной Франции как Groupe de Chasse n° 3/2 «Эльзас» ), летавший на Supermarine Spitfire .

15 июля 1943 года он совершил аварийную посадку после боя, так как не смог опустить шасси (категория B). Свои первые две победы он одержал 27 июля 1943 года, также как Yellow 2, заявив об уничтожении двух Focke-Wulf Fw 190 над Францией. [ нужна проверка ] В октябре 1943 года Клостерманн получил звание офицера и был направлен в британскую 602-ю эскадрилью RAF , где оставался в этом подразделении в течение следующих десяти месяцев. Он участвовал в различных операциях, включая зачистки истребителей, сопровождение бомбардировщиков, перехват на большой высоте базы Королевского флота в Скапа-Флоу , а также обстрелы или бомбардировки с пикирования стартовых площадок Фау-1 на французском побережье. Он прикрывал с воздуха высадку в Нормандии и 11 июня был одним из первых пилотов Свободной Франции, приземлившихся на французской земле на временной взлетно-посадочной полосе B-2 недалеко от Базенвиля , а затем перебрался на B-11, недалеко от Лонг-сюр. -Мер , Нормандия , 18 июня 1944 года. Вскоре после этого он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками , после чего был переведен в штаб французских ВВС.

Клостерманн во время службы в 341-й эскадрилье Королевских ВВС «Эльзас».

В декабре 1944 года он вернулся на передовую при повторном командировании в Королевские ВВС в качестве сверхштатного летного лейтенанта . Он присоединился к 274-й эскадрилье Королевских ВВС на новом самолете Hawker Tempest Mk V. На самолете, который он назвал Le Grand Charles (названном в честь обоих «Старый Шарль», как французский ас Первой мировой войны Жорж Гинемер с 53 победами называл самолет, на котором он летал), и лидер Свободной Франции Шарль де Голль, который был высоким), Клостерманн провел интенсивные и весьма успешные раунды истребительных зачисток, атак на аэродромы, перехватов реактивных истребителей Ме 262 «крысиной схваткой» и миссий по перехвату железнодорожных путей над северной Германией в течение следующего два месяца.

В марте 1945 года он некоторое время служил в 56-й эскадрилье , а затем был переведен в 3-ю эскадрилью . 24 марта 1945 года он был ранен в ногу немецкой зенитной артиллерией , а после приземления на брюхо его сильно поврежденный самолет был госпитализирован на неделю. С 8 апреля 1945 года — командир звена «А» 3-й эскадрильи Королевских ВВС . Ему был присвоен бар за его DFC . Позже в возрасте 24 лет его повысили до командира звена (летного) 122-го крыла, самого престижного крыла в Королевских ВВС.

12 мая 1945 года во время победного пролета, ознаменовавшего завершение войны, еще один Темпест столкнулся с его самолетом, в результате чего произошло воздушное столкновение с участием четырех сомкнутых низколетящих самолетов его группы, в результате чего три пилота погибли. . Клостерманн выпрыгнул, его парашют раскрылся всего в нескольких метрах над землей. Он продолжал действовать в составе 122-го крыла RAF, пока полностью не покинул армию 27 июля 1945 года в звании командира крыла RAF и французском звании лейтенанта .

Официально зачислены 432 боевых вылета Клостерманна. [ кем? ] с 33 победами (19 одиночными, 14 общими, большинство из них - над бойцами) и пятью "вероятными" и еще восемью "поврежденными". Он также заявил, что уничтожено 225 автомобилей, 72 локомотива, пять танков и два электронных катера (быстрых торпедных катера). Во многих источниках ему приписывают от 29 до 33 побед, хотя сюда, вероятно, входят и его «наземные» победы над вражескими самолетами. Недавний, более подробный анализ его боевых отчетов и отчетов эскадрильи показывает, что его фактический счет составил 11 уничтоженных и, возможно, еще семь, что в общей сложности составляет 15–18 побед. [2] [3] [4]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1951 году Клостерманн написал отчет о своем военном опыте под названием Le Grand Cirque (опубликован на английском языке как The Big Show ). Это одни из первых послевоенных мемуаров летчиков-истребителей, тираж различных изданий которых превысил два с половиной миллиона экземпляров. [5] Уильям Фолкнер отметил, что это лучшая книга об авиации, вышедшая после Второй мировой войны . Книга была переиздана в расширенной форме как в мягкой, так и в твердой обложке в 2004 году. Она также была адаптирована в форме комиксов Мануэлем Пералесом в тесном сотрудничестве с Клостерманном. [6] Клостерманн также написал Feux du Ciel ( «Пламя в небе »), опубликованный в 1957 году, сборник героических подвигов в воздушных боях как со стороны союзников, так и со стороны Оси.

После войны Клостерманн продолжил карьеру инженера, участвуя в создании Reims Aviation , поддерживая прототип Макса Хольсте Бруссарда , выступая представителем Cessna и работая в Renault . [7]

он восемь раз занимал должность депутата (члена парламента) в Национальной ассамблее Франции . С 1946 по 1969 год [7] В качестве депутата от Марны он вышел из группы голлистов в 1955 году из-за их обращения с генеральным резидентом Французского Марокко во время переговоров с националистическим движением. [8]

Он также ненадолго повторно записался в Воздушную армию в 1956–57 годах для выполнения наземных атак во время войны в Алжире . Впоследствии он опубликовал роман, основанный на своем опыте там, под названием Leo 25 Airborne .

Во время Фолклендской войны в начале 1982 года Клостерманн публично опубликовал комментарии, в которых выражал похвалу за мужество, проявленное пилотами ВВС Аргентины и ВМС Аргентины во время их атак воздух-море на Королевский флот . [9] Клостерманн написал комментарии, частично мотивированные этническими оскорблениями в адрес аргентинцев, о которых ему стало известно в британской прессе во время конфликта, в письме группе аргентинских летчиков-истребителей, проходивших в то время подготовку во Франции в учреждение Armée de l'Air , инструктором которого был его сын. Комментарии частного письма известного военного героя Второй мировой войны быстро переправились через Атлантический океан в Буэнос-Айрес , где были опубликованы в газетах как военная пропаганда. [10] В результате этого предполагаемого «предательства» своих связей с Соединенным Королевством через военную службу в Королевских ВВС Клостерманн вызвал враждебность со стороны части британской прессы.

Он также вызвал споры во Франции из-за своей яростной антивоенной позиции в преддверии войны в Персидском заливе 1991 года . [ нужна ссылка ]

Клостерманн умер 22 марта 2006 года в своем доме в Монтескье-де-Альбер во французских Пиренеях . [11]

Частная жизнь

[ редактировать ]

Во время службы в Линкольншире Пьер познакомился и женился на Лидии Джин Старбак в церкви Сен-Дени в Слифорде 28 апреля 1943 года.

Клостерманн был женат и имел троих сыновей.

6 июня 2004 года дорога в Лонг-сюр-Мер , недалеко от временной взлетно-посадочной полосы B-11, была названа в честь Клостерманна.

Французские украшения

[ редактировать ]
Большой крест Почетного легиона
Кавалер Ордена Освобождения - 21 января 1946 г.
Военная медаль
Croix de Guerre 1939–45, 27 упоминаний, в том числе 17 на уровне армии (ладони) и 2 звезды.
Крест Военной доблести с 2 цитатами
Медаль Сопротивления с розеткой
Медаль по аэронавтике
Военный значок раненого
Памятная медаль за волонтерские заслуги в Свободной Франции
Военная мемориальная медаль 1939–1945 гг.

Иностранные ордена и награды

[ редактировать ]
Орден за выдающиеся заслуги (Великобритания)
Заслуженный летный крест и бар (Великобритания)
Крест за выдающиеся заслуги (армия США)
Croix de Guerre времен Второй мировой войны (устройство неизвестно) (Бельгия)
Великий офицер Ничан Ифтихар (Тунис)
Кавалер ордена Гроба Господня (Ватикан).
Кавалер ордена Уиссама Алауита (Марокко)
Медаль Сантоса-Дюмона за заслуги перед ВВС Бразилии.
Рыцарь ордена Даннеброга

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кристоф Кони, «Пьер Клостерманн: Инстинкт охотника», Avions, № 227, январь-февраль 2019 г., стр.7
  2. ^ Jump up to: а б «Некролог: Пьер Клостерманн» (PDF) . Выпускник аэрокосмической лаборатории Калифорнийского технологического института . 6 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2011 г. . Проверено 1 июля 2016 г.
  3. ^ Шорс и Уильямс 1994, с. 180.
  4. ^ Томас 1999, с. 86.
  5. ^ Энциклопедия авиации Wings с. 593.
  6. ^ «Мануэль Пералес» . Комиклопедия Ламбьека . Проверено 21 июня 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Пьер Анри Клостерманн» . Assemblée nationale (на французском языке) . Проверено 1 июля 2016 г.
  8. ^ «От нашего корреспондента. «Танки охотятся на повстанцев » . Таймс . № 53309. 26 августа 1955 г. с. 6 . Проверено 30 сентября 2023 г. - из цифрового архива Times.
  9. ^ «Reconocimientos» [Благодарности]. Fuerza Aérea Argentina (на испанском языке). Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  10. ^ Письмо Клостермана в журнал Scale Aircraft Modeling, май 2000 г. https://groups.google.com/forum/#!topic/rec.aviation.military/YEgQZ4p6y1k
  11. ^ «Пьер Клостерманн» . Дейли Телеграф . 25 марта 2006 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Клостерманн, Пьер. Большое Шоу . (Перевод Оливера Берту) Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 2004. ISBN   0-297-84619-1 .
  • Клостерманн, Пьер (октябрь 2001 г.). «Нам пишет Пьер Клостерманн» [Pierre Clostermann Writes Us]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история: Всем выйти! (на французском языке) (103): 18–22. ISSN   1243-8650 .
  • Кони, Кристоф (июль 2001 г.). «Пьер Клостерманн: «первый охотник Франции» [Пьер Клостерманн: «Первый охотник Франции»]. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (100): 2–9. ISSN   1243-8650 .
  • «Письма читателей». Самолеты: Вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (101): 5 августа 2001 г. ISSN   1243-8650 .
  • Шорс, Кристофер и Клайв Уильямс. Эйс Хай . Лондон: Груб-стрит, 1994. ISBN   1-898697-00-0 .
  • Томас, Крис. Асы Тайфунов и Бури Второй мировой войны . Самолет асов № 27. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1999. ISBN   1-85532-779-1 .
  • Энциклопедия авиации Wings . Лондон: Издательство Орбис, 1979.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1862be783a1392e6e5e2e05fa52dd2ad__1719842700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/ad/1862be783a1392e6e5e2e05fa52dd2ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre Clostermann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)