Аэродром Базенвилля
Аэродром Базенвилля Аэродром Крепон Усовершенствованная посадочная площадка B-2 | |
---|---|
Координаты | 49 ° 18'17 "N 000 ° 33'43" W / 49,30472 ° N 0,56194 ° W |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | ![]() |
История сайта | |
В использовании | Июнь – август 1944 г. |
Битвы/войны | Западный фронт |
Аэродром Базенвиль — бывший аэродром времен Второй мировой войны , расположенный в 1,8 км к востоку от Базенвилля в регионе Нижняя Нормандия , Франция . B-2 в Базенвилле Передовая посадочная площадка (ALG) была расположена всего в 5 километрах (3,1 мили) к юго-западу от посадочного пляжа Нормандии Голд , а когда она открылась, линия фронта находилась всего в 9 километрах (5,6 мили).
История
[ редактировать ]
Аэродром Базенвиль был построен 16-й группой строительства аэродромов Королевских инженеров совместно с обслуживающими коммандос 3207 и 3209 ВВС Великобритании, начиная сразу после полуночи после дня «Д» 6 июня 1944 года. Конструкция состояла из взлетно-посадочной полосы с покрытием площадью 5000 футов (SMT). выровнено 25 июля, зоны рассредоточения, средства связи, посадочные фонари и многие другие требования для эксплуатации аэродрома. Базенвиль должен был быть завершен в качестве первого ALG в Нормандии 9 июня, но тем утром B-24 Liberator разбился на недостроенном аэродроме и разорвал много SMT. Вместо этого он был завершен двумя днями позже, 11 июня, и в тот же день обслужил первые 36 самолетов («Спитфайры») 127-го крыла RCAF . [ 1 ]

Полное крыло RCAF (403, 416, 421 и 443 эскадрильи) прибыло 16 июня 1944 года. [ 2 ] Его объекты представляли собой полноценную авиабазу, рассредоточенную по всей взлетно-посадочной полосе. К югу от аэродрома располагался склад топлива и боеприпасов. Ряды палаток, в которых находилось около 1000 человек, были расположены во фруктовых садах на юго-востоке.
Считается, что местная церковь служила наземным центром управления всей зоной ответственности 2-й тактической воздушной армии Нормандии. За первый месяц своего существования линия фронта отодвинулась всего на 19 километров (12 миль). Пока 127-е крыло действовало с аэродрома, оно также использовалось для эвакуации тысяч раненых солдат, матросов и летчиков в Англию. Кроме того, постоянный поток других эскадрилий союзников использовал аэродром для доставки топлива, боеприпасов или ремонта.
Базенвиль использовался до 28 августа 1944 года, после чего инженеры переехали и демонтировали все восстанавливаемое оборудование вместе с СМТ. Затем землю вернули французским фермерам, и на протяжении многих лет она использовалась под сельскохозяйственные поля. Сегодня от бывшего аэродрома ничего не осталось. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Базенвиль (B-2)
- Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- Специфический
- ^ Лео Марриотт; Саймон Форти (19 марта 2014 г.). Поля битвы в Нормандии: день «Д» и плацдарм. Каземат. стр. 37–. ISBN 978-1-61200-338-2 .
- ↑ Дэвид Эванс (17 октября 2013 г.). Пляжи дня Д: иллюстрированный спутник (сквозь время). Эмберли Паблишинг Лимитед. стр. 38–. ISBN 978-1-4456-2777-9 .
- ^ Дэвид Эванс (1994). Путеводитель по пляжам и полям сражений Нормандии. Майкл Джозеф. ISBN 978-0-7181-3800-4 .