40-я вертолетная эскадрилья
40-я вертолетная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1968–1976; 1978–1987; 1993 – настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Защита межконтинентальных баллистических ракет / спасение и восстановление |
Часть | Командование глобального удара ВВС |
Псевдоним(а) | Следопыты |
Девиз (ы) | Сдерживать, обнаруживать и защищать (2003-настоящее время) Спасение (1968-1987) |
Цвета | Синий, Желтый, Белый [ нужна ссылка ] |
Помолвки | Вьетнамская война |
Знаки отличия | |
Эмблема 40-й вертолетной эскадрильи [ примечание 1 ] [ 1 ] | |
Эмблема 40-й аэрокосмической спасательно-восстановительной эскадрильи | |
Самолет летал | |
Многоцелевой вертолет | Боинг MH-139A Серый Волк |
Универсальный вертолет | Белл UH-1N Твин Хьюи |
40- я вертолетная эскадрилья — подразделение ракетной поддержки ВВС США . Как 40-я аэрокосмическая спасательно-восстановительная эскадрилья, это была вертолетно-спасательная эскадрилья ВВС США во время войны во Вьетнаме .
История
[ редактировать ]Эскадрилья на была задействована как 40-я аэрокосмическая спасательно-восстановительная эскадрилья базе Королевских ВВС Таиланда Удорн в марте 1968 года на самолетах Sikorsky HH-3, получивших прозвище «Нитной». Позже появились Sikorsky HH-53 , получившие прозвище «BUFF».
В марте 1968 года 2-й отряд 37-й аэрокосмической спасательно-восстановительной эскадрильи на авиабазе Удорн, эксплуатирующий HH-3 и HH-53B, был переведен в 40-ю ARRS. [ 2 ]
40-й полк переехал на базу Королевских ВВС Таиланда Накхон Фаном 21 июля 1971 года.
местные базовые спасательные отряды 3-й аэрокосмической спасательно-восстановительной группы, каждый из которых имел по два HH-43 в составе: 20 августа 1972 года в состав 40-й АРРС были переданы [ 2 ] : 115
- Отряд 2 База Королевских ВВС Таиланда Тахли
- Отряд 3 База Королевских ВВС Таиланда Убон
- Отряд 4 База Королевских ВВС Таиланда Корат
- Отряд 5 Удорн РТАФБ
- Отряд 12 Аэродром ВМС Таиланда У-Тапао
- Отряд 14 Авиабаза Таншоннят
30 ноября 1972 года, после вывода из строя 37-го ARRS на авиабазе Дананг , 5 его HH-53 были переданы в 40-й ARRS, а два HH-43 остались в Дананге в качестве 7-го отряда 40-го ARRS для обеспечения спасения базы во время Операция Полузащитник II . [ 2 ] : 127
После Парижских мирных соглашений все оставшиеся силы США были выведены из Южного Вьетнама к 27 марта 1973 года. В этот период были дезактивированы 7-й отряд на авиабазе Дананг и 14-й отряд на авиабазе Таншоннят. После вывода войск из Южного Вьетнама численность 40-й дивизии составляла 11 HH-53 и 14 HH-43. [ 2 ] : 128
ВВС США продолжали боевые действия над Камбоджей до 15 августа 1973 года, и в этот период 40-я дивизия обеспечивала поддержку CSAR. После окончания боевых действий 40-я дивизия держала 2 HH-53 в Накхон Фаноме в 15-минутной боевой готовности днем и 45-минутной боевой готовности ночью. [ 2 ] : 135
В июле 1974 года был расформирован 10-й отряд в Тахлы, а в августе — 3-й отряд в Убоне. 20 февраля 1975 года 1-й отряд в Накхон Фаноме был расформирован. В это время численность сил 40-го полка упала до 8 HH-53C и 4 HH-43F. [ 2 ] : 136
40-й полк переехал на базу Королевских ВВС Таиланда Корат 1 октября 1975 года. 15 октября 1975 года, после расформирования 56-го ARRS, его 4 HC-130 P присоединились к 40-му. [ 2 ] : 154
31 января 1976 года 40-я ARRS была дезактивирована на базе RTAFB Корат. [ 2 ] : 155
Операции и потери
[ редактировать ]- 30 мая 1968 года Джолли Грин, HH-3E, пытался спасти полковника Нормана Филлипса, пилота сбитого F-105 , недалеко от Саваннакхета , Лаос. Параспасатель сержант Томас Ньюман спустился во враждебные джунгли, чтобы спасти пилота. Из-за темноты и сосредоточенного огня из автоматического оружия Ньюман попросил спасательный вертолет выйти на ближайшую орбиту, как для безопасности членов экипажа, так и для того, чтобы не дать зависшему самолету определить свое местоположение для недружественных наземных сил. Когда HH-3 вернулся, он привязал раненого Филипса к проникшему в лес и защитил его своим телом, пока они поднимались к вертолету. Ньюман был награжден Крестом ВВС . [ 3 ]
- 25 декабря 1968 года, Джолли Грин 17 , HH-3E пытался спасти майора Чарльза Р. Браунли. [ 4 ] Пилот Panda 01 и F-105 сбит недалеко от Бан Латамы, округ Махасия, провинция Кхаммуан, Лаос. Летчик- параспасатель первого класса Чарльз Дуглас Кинг спустился на спасательном подъемнике, чтобы спасти раненого пилота. Когда пилот был прикреплен к подъемнику, HH-3E и Кинг попали под огонь противника и получили серьезные ранения. Кинг приказал вертолету взлететь. Кинг был посмертно награжден Крестом ВВС. [ 5 ] Тела Кинга и Браунли не были обнаружены, и оба числились погибшими в бою - тела не были обнаружены. [ 6 ]
- 18 января 1969 года Джолли Грин 67 , HH-53B, 66-14430 , был поражен наземным огнем во время выполнения миссии CSAR для Сэнди 02 , самолет A-1H потерянный накануне . Вертолет совершил вынужденную посадку в 15 км к юго-востоку от Чепоне , Лаос. Экипаж и пилот А-1 были спасены Jolly Green 70 . Был приказано нанести авиаудар по уничтожению JG-67.
- 28 января 1970 года Jolly Green 71 , HH-53B, 66-14434 , выполнявший миссию CSAR для пилота Seabird 02 , F-105G, был сбит ракетой, выпущенной с МиГ-21, пилотируемого Ву Нгок Динь из полк 921-й истребительный . [ 7 ] Весь экипаж из шести человек погиб. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
- 30 июня 1970 года Джолли Грин 54 , HH-53C, 66-8283 , выполнял задание CSAR для экипажа Nail 44 и OV -10 A над Саваннакхетом, Лаос. Отказавшись от первой попытки спасения из-за сильного пожара, пилот капитан Лерой С. Шанеберг решил предпринять вторую попытку спасения. JG54 пострадал от огня с земли и разбился. Весь экипаж из пяти человек погиб. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Место крушения было раскопано в декабре 1993 года, а 7 марта 1995 года останки были идентифицированы как группа. Шанеберг был посмертно награжден Крестом ВВС. [ 19 ]
- 21 ноября 1970 года 5 HH-53 эскадрильи приняли участие в операции «Берег Слоновой Кости» — рейде на лагерь военнопленных Сон Тай . [ 21 ]
- 21 июня 1971 года Jolly Green 54 , HH-53, 66–8285 , был сбит над Лаосом при попытке вернуть беспилотник AQM-34 Buffalo Hunter . Весь экипаж был спасен.
- 27 марта 1972 года самолет Jolly Green 61 , HH-53C, 66-10359 разбился над провинцией Стоенг Тренг, Камбоджа, примерно в 10 милях (16 км) к юго-востоку от района Сием Панг , по неизвестным причинам . На месте крушения на землю спустили параспасателя, чтобы проверить наличие выживших, но из-за сильной жары от горящего вертолета он не смог подойти достаточно близко, чтобы определить, есть ли внутри самолета члены экипажа. Примерно через три часа в непосредственной близости был направлен второй специалист-спасатель, который сообщил, что обломки все еще горят, что не позволило провести тщательный осмотр. Все члены экипажа из пяти человек погибли в бою, тело не обнаружено. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
- 13 апреля 1972 года капитан Бенни Д. Оррелл, пилот самолета Jolly Green, спас сбитого пилота недалеко от Чепоне, Лаос. Оррелл был награжден Крестом ВВС. [ 27 ]
- 2 июня 1972 года, капитан Дейл Э. Стовалл. [ 28 ] Пилот Jolly Green пролетел сквозь интенсивный вражеский наземный огонь, чтобы завершить спасение капитана Роджера Лочера , второго пилота F-4, который уклонялся от захвата в течение 23 дней после того, как был сбит в Северном Вьетнаме. [ 29 ] Эта спасательная операция была самой глубокой миссией CSAR в Северном Вьетнаме и проходила в 8 км к северо-востоку от авиабазы Йенбай , одного из самых активных аэродромов МиГов Вьетнамских народных ВВС . Стовалл был награжден гроздью листьев Бронзового Дуба вместо второй награды Серебряной звезды . [ 30 ] Стовалл также был награжден премией Джабара 1973 года за летное мастерство.
- 27 июня 1972 года параспасатель-сержант Чарльз Д. МакГрат выполнял миссию CSAR на Джолли-Грин 77 над Северным Вьетнамом. Пробираясь через густые джунгли, чтобы спасти члена экипажа F-4 , капитана Линн А. Айкман, у которого была сломана нога, колено, локоть и челюсть, МакГрат подверг себя интенсивному обстрелу с земли, чтобы перетащить выведенного из строя Айкмана в подходящую зону восстановления. Увидев, что JG73 поврежден вражеским огнем, он наносил воздушные удары по окружающим вражеским наземным силам, пока не смог обеспечить безопасность Кейкмана и себя на проникающем в Jolly Green 57 , резервном вертолете. Поднимаясь под постоянным точным наземным огнем, он прикрывал Айкмана своим телом, пока они не были успешно восстановлены. Макграт и пилот капитан Дейл Стовалл были награждены Крестом ВВС. [ 31 ]
- 27 декабря 1972 года, Jolly Green 73 , HH-53C, 66-10788 , выполнял задание CSAR для экипажа Jackel 33 , F-111 A, сбитого 22 декабря 1972 года над Северным Вьетнамом, потерявшего топливный зонд из-за наземного огня противника и совершил аварийную посадку из-за нехватки топлива. Затем JG-73 был уничтожен самолетом A-1 Skyraider .
- 14 июня 1973 года Jolly Green 64 , HH-53C, 66-10362 , потерял рулевой винт и врезался в Тонлесап , Камбоджа. 3 члена экипажа погибли [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] и двое были спасены.
- 12 апреля 1975 года эскадрилья поддерживала операцию Eagle Pull по эвакуации Пномпеня , Камбоджа. [ 35 ]
- 29–30 апреля 1975 года 2 HH-53 эскадрильи, действовавшие с авианосца « Мидуэй», приняли участие в операции «Частый ветер» — эвакуации Сайгона . [ 35 ] : 186
- 15 мая 1975 года 7 HH-53 эскадрильи участвовали в отбивании SS Mayaguez . [ 35 ] : 239
Родословная
[ редактировать ]- Создана как 40-я аэрокосмическая спасательно-восстановительная эскадрилья , активирована и организована 21 марта 1968 года.
- Деактивирован 31 января 1976 г.
- Активирован 1 июля 1978 г.
- Деактивирован 31 декабря 1987 г.
- переименован в 40-й спасательный рейс. 1 апреля 1993 г.
- Активирован 1 мая 1993 г.
- переименован в 40-й вертолетный полет. 1 мая 1998 г.
- Переименована в 40-ю вертолетную эскадрилью 11 октября 2005 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 3-я аэрокосмическая группа спасения и восстановления : 21 марта 1968 г.
- 41-е аэрокосмическое спасательно-восстановительное крыло (позже 41-е спасательно-метеорологическое крыло): 20 августа 1972 г. - 31 января 1976 г.
- 39-е аэрокосмическое спасательно-восстановительное крыло : 1 июля 1978 г. - 31 декабря 1987 г.
- 341-я оперативная группа : 1 мая 1993 г. [ 1 ]
- 582d вертолетная группа : 5 января 2015 г.
Отряды
[ редактировать ]- Отряд 1, RTAFB Накхон Фаном, Таиланд: 18 марта 1968 г. - 1 июля 1971 г.
- Отряд 1, база ВВС Хомстед , Флорида: 8 января 1981 г. - 1 октября 1985 г.
- Отряд 3, RTAFB Убон, Таиланд: 20 августа 1972 г. - 20 августа 1974 г.
- Отряд 4, база ВВС Хилл, Юта: 1 июля 1978 г. - 31 декабря 1987 г.
- Отряд 5, RTAFB Удорна, Таиланд: 20 августа 1972 г. - 30 сентября 1975 г.
- Отряд 5, база ВВС Эдвардс , Калифорния: 1 июля 1978 г. - 31 декабря 1987 г.
- Отряд 6, база ВВС Холломан , Нью-Мексико: 1 июля 1978 г. - 31 декабря 1987 г.
- Отряд 7, авиабаза Дананг, Южный Вьетнам: 11 декабря 1972 г. - 10 февраля 1973 г.
- Отряд 8 Тахли RTAFB, Таиланд: ок. Декабрь 1972 г. - 31 января 1973 г.
- Отряд 10 Тахли RTAFB, Таиланд: 31 января 1973 г. - 30 июля 1974 г.
- Отряд 10, база ВВС Макдилл , Флорида: 8 января 1981 г. - 31 марта 1981 г.
- Отряд 12 У-Тапао RTAFB, Таиланд: 20 августа 1972 г. - 31 января 1976 г.
- Отряд 14, авиабаза Таншоннят , Южный Вьетнам: 15 сентября 1972 г. - 10 февраля 1973 г.
- Отряд 18 , база ВВС Платтсбург , Нью-Йорк: 8 января 1981 г. - 30 ноября 1987 г.
- Отряд 22, база ВВС Маунтин-Хоум , Айдахо: 1 июля 1978 г. - 30 ноября 1987 г.
- Отряд 24, база ВВС Фэйрчайлд , Вашингтон: 1 июля 1978 г. - 30 ноября 1987 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- База Королевских ВВС Таиланда Удорн , Таиланд, 21 марта 1968 года.
- База Королевских ВВС Таиланда Накхон Фаном , Таиланд, 28 июля 1971 года.
- База Королевских ВВС Таиланда Корат , Таиланд, 15 сентября 1975 г. - 31 января 1976 г.
- База ВВС Хилл , Юта, 1 июля 1978 г. - 31 декабря 1987 г.
- База ВВС Мальмстрем , Монтана, 1 мая 1993 г. - настоящее время. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]- Сикорский HH-3 (1967–1969)
- Каман HH-43 Хаски (1972–1976)
- Sikorsky HH-53 B&C (1968–1976)
- Lockheed HC-130 P Hercules (1975–1976)
- Bell UH-1N Iroquois (1973 – настоящее время)
- Боинг MH-139A Серый Волк [ 36 ] (2024-настоящее время)
Ссылки
[ редактировать ]- Эта статья включает общедоступные материалы ВВС США.
- Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Утверждено 10 июля 2003 г.
- ↑ Самолет с серийным номером 68-10357 на снимке после переоборудования в MH-53M Pave Low IV. Во время рейда на Сон Тай его позывной был Apple 1. Он выставлен в Национальном музее ВВС США.
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и Робертсон, Пэтси (26 апреля 2011 г.). «Информационный бюллетень 40-й вертолетной эскадрильи (AFGSC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 3 апреля 2015 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тилфорд, Эрл (1980). Поисково-спасательные работы в Юго-Восточной Азии, 1961–1975 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. п. 81. ИСБН 9781410222640 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Сержант Томас Ньюман, Крест ВВС» . Военные времена .
- ^ «Полковник Чарльз Р. Браунли» . Виртуальная стена .
- ^ «A1C Чарльз Кинг, Крест ВВС» . Военные времена .
- ^ «CMS Чарльз Дуглас Кинг» . Виртуальная стена .
- ^ «Вьетнамские воздушные победы, часть 2» . Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ "MAJ Холли Дж. Белл" . Виртуальная стена .
- ^ «Капитан Леонард С. Лизер» . Виртуальная стена .
- ^ «Сержант Уильям С. Шинн» . Виртуальная стена .
- ^ «СМС Уильям Д. Пруэтт» . Виртуальная стена .
- ^ «Монсеньор Уильям Саттон» . Виртуальная стена .
- ^ «Сержант Грегори Л. Андерсон» . Виртуальная стена .
- ^ «Капитан Лерой С. Шанеберг» . Виртуальная стена .
- ^ «Майдж Джон В. Гоглейн» . Виртуальная стена .
- ^ «SSGT Марвин Э. Белл» . Виртуальная стена .
- ^ «MSGT Пол Л. Дженкинс» . Виртуальная стена .
- ^ «SSGT Майкл Ф. Дин» . Виртуальная стена .
- ^ «Крест ВВС капитана Лероя Шанеберга» . Зал доблести Military Times .
- ^ «Позывной «Яблоко 1» » . Национальный музей ВВС США. 6 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Полковник Уорнер Бриттон, Крест ВВС» . Военные времена .
- ^ «КАПТ Дэвид Э. Паннабекер» . Виртуальная стена .
- ^ «КАПТ Ричард Э. Дреер» . Виртуальная стена .
- ^ «Сержант Джеймс Мэнор» . Виртуальная стена .
- ^ «Сержант Рэймонд Дж. Кроу» . Виртуальная стена .
- ^ «A1C Раймонд Вагнер» . Виртуальная стена .
- ^ «КАПТ Бенни Д. Оррелл, Крест ВВС» . Военные времена .
- ^ «Биография: бригадный генерал Дейл Э. Стовалл» . Сайт ВВС США .
- ^ «Доблесть: хорошая мысль, чтобы поспать» . Журнал ВВС .
- ^ «КАПТ Дейл Стовалл, Крест ВВС» . Военные времена .
- ^ «Сержант Чарльз МакГрат, Крест ВВС» . Военные времена .
- ^ «КАПТ Гилберт Ровито» . Виртуальная стена .
- ^ «1LT Фрэнсис Э. Мидор» . Виртуальная стена .
- ^ «MSGT Дэвид V Маклеод» . Виртуальная стена .
- ^ Перейти обратно: а б с Данэм, Джордж Р. (1990). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: Горький конец, 1973–1975 (Оперативный исторический сериал Корпуса морской пехоты Вьетнама) . Ассоциация морской пехоты. п. 115 . ISBN 978-0-16-026455-9 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «База ВВС Мальмстрем приветствует новый вертолет MH-139A Grey Wolf» .