612-я тактическая истребительная эскадрилья
612-я тактическая истребительная эскадрилья | |
---|---|
![]() Эскадрилья F-16A Fighting Falcon [ а ] | |
Активный | 1943-1945, 1949-1951, 1954-1991 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | боец |
Псевдоним(а) | Боевой 612-й |
Помолвки | Европейский театр военных действий Вьетнамская война |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Цитирование президентского подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» Награда за выдающееся подразделение ВВС Вьетнамский крест доблести с пальмой |
Знаки отличия | |
Нашивка 612-й тактической истребительной эскадрильи с эмблемой эскадрильи [ б ] [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 612-й бомбардировочной эскадрильи [ с ] | ![]() |
ETO Fuselage Code [ 2 ] | ФН |
612- я тактическая истребительная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 401-му тактическому истребительному авиаполку на авиабазе Торрехон в Испании, где был выведен из строя 1 октября 1991 года.
Эскадрилья 612- я была впервые задействована во время Второй мировой войны как бомбардировочная эскадрилья . После обучения в США он переехал в Англию, где участвовал в стратегической бомбардировке Германии. он получил две награды за выдающиеся заслуги За боевые действия . После Дня Победы эскадрилья была выведена из строя в Англии. Некоторое время она действовала в резерве с 1947 года, а в 1949 году стала дополнительной единицей. Весной 1951 года она была мобилизована для участия в Корейской войне , и ее личный состав использовался для пополнения других частей, прежде чем эскадрилья была выведена из строя.
Эскадрилья была переименована в 612-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью и активизирована в 1954 году на базе ВВС Александрия , штат Луизиана. В 1965 году перебралась в Японию, но большая часть эскадрильи была приписана к отряду, находившемуся во Вьетнаме. В 1971 году он официально переехал во Вьетнам на несколько месяцев, а затем переехал на авиабазу Торрехон в Испании, где продолжал эксплуатировать истребители до тех пор, пока не был дезактивирован в 1991 году.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Организация и подготовка к бою
[ редактировать ]612- я бомбардировочная эскадрилья была активирована в марте 1943 года на армейской авиабазе Эфрата в Вашингтоне как одна из первоначальных эскадрилий 401-й бомбардировочной группы . [ 1 ] [ 3 ] Первоначальный состав эскадрильи был набран из 395-й бомбардировочной группы в Эфрате и 383-й бомбардировочной группы на армейском аэродроме Рапид-Сити в Южной Дакоте. Вскоре этот отряд отправился на армейскую авиабазу Орландо провели моделируемые боевые задачи , штат Флорида, где они вместе с Школой прикладной тактики ВВС США на армейском аэродроме Бруксвилля . [ 4 ]
Сухопутный эшелон переместился на Гейгер-Филд , штат Вашингтон, в мае 1943 года и на армейскую авиабазу Грейт-Фолс , Маунт, в июле. В Грейт-Фолсе в эскадрилью были приданы первые боевые расчеты. [ 5 ] На заключительном этапе обучения эскадрильи рассредоточились, 612-я осталась в Грейт-Фолсе, а остальные эскадрильи тренировались на базах в Монтане и Вайоминге. [ 6 ]
После завершения подготовки наземный эшелон 19 октября 1943 года отправился за границу. После стоянки в Кэмп-Шанкс , Нью-Йорк, они погрузились на корабль RMS Queen Mary и отплыли 27 октября, высадившись в Гриноке на заливе Ферт-оф-Клайд 3 ноября 1943 года. Воздушный эшелон подготовленный для развертывания в Скотт-Филд , штат Иллинойс, затем вылетел в Англию под контролем Командования воздушного транспорта через Ньюфаундленд, Исландию и Шотландию. [ 6 ]
Бои на Европейском театре военных действий
[ редактировать ]401-й группы По прибытии в Англию половина экипажей была немедленно переведена в 351-ю бомбардировочную группу . [ 6 ] Остальная часть эскадрильи вошла в состав Восьмой воздушной армии Королевских ВВС Динеторп . 612-й вошел в состав 92-го боевого бомбардировочного авиаполка дивизии 1-й бомбардировочной . Его хвостовой код был Triangle-S. [ 2 ]
26 ноября 612-й полк совершил свой первый боевой вылет против Бремена , Германия. [ 7 ] 401-я группа не понесла боевых потерь ни одного самолета до своего девятого вылета 30 декабря. [ 8 ] Эскадрилья действовала в основном против стратегических целей , бомбардировок промышленности, объектов подводных лодок, верфей, ракетных комплексов, сортировочных станций и аэродромов . [ 3 ] 11 января 1944 года эскадрилья входила в передовую группу 1-й бомбардировочной дивизии в атаке на авиастроительные предприятия в Ошерслебене , Германия. Хотя бомбардировщики смогли атаковать, плохие погодные условия не позволили дивизии получить эффективное истребительное прикрытие. За более чем три часа бомбардировочное соединение подверглось более 400 атакам истребителей Люфтваффе , в том числе ракетным обстрелам класса «воздух-воздух» . Несмотря на эти атаки, подразделение продолжило атаку и нанесло решающий удар по немецкому авиационному производству, за что эскадрилья была награждена наградой за выдающиеся заслуги (DUC). [ 3 ] [ 9 ]
Чуть больше месяца спустя, 20 февраля, эскадрилья получила свой второй DUC за атаку на Erla Maschinenwerke авиастроительный завод в Лейпциге , Германия. Несмотря на атаки истребителей и боевые повреждения самолетов 612-го полка, 100% бомб подразделения упали в пределах 1000 футов от точки прицеливания. [ 3 ] [ 10 ] Начиная с октября 1944 года, подразделение сосредоточило свои атаки на нефтяных запасах Оси. [ 3 ]
Помимо стратегических задач, операции эскадрильи включали атаки на транспорт, аэродромы и укрепления до вторжения в Нормандию . В день «Д» 612-й полк атаковал плацдармы в Нормандии, сбросив бомбы за пять минут до высадки войск. [ 11 ] В следующем месяце он обеспечил непосредственную воздушную поддержку прорыва в Сен-Ло , а также поддержал осаду Бреста в августе и операцию «Маркет-Гарден» в сентябре. Во время Арденнской битвы в декабре 1944 и январе 1945 года подразделение атаковало транспорт и коммуникации в районе боевых действий. Он поддерживал воздушно-десантные войска, участвовавшие в операции «Университет» в марте 1945 года. [ 3 ]
Свой последний боевой вылет эскадрилья совершила 20 апреля 1945 года против Бранденберга . [ 12 ] Он совершил 254 боевых вылета с аэродрома Динеторп. [ 13 ] После Дня Победы эскадрилья вылетела в Линц , Австрия, для эвакуации британских и французских военнопленных. Он также выполнял обзорные миссии «Троллейбуса» на низкой высоте, пролетая наземный персонал над Руром и Франкфуртом-на-Майне, чтобы увидеть ущерб, нанесенный в результате их усилий. [ 14 ]
Подразделение было предупреждено о передислокации на Тихоокеанский театр военных действий, и последний самолет вылетел из Динторпа в начале июня. Сухопутный эшелон отплыл на корабле RMS Queen Elizabeth пятого числа. [ 15 ] По прибытии в США персоналу был предоставлен тридцатидневный отпуск, и он снова собрался на армейском аэродроме Су-Фолс в Южной Дакоте, но планы изменились, и персонал был либо переведен в подразделения Boeing B-29 Superfortress , либо подготовлен к увольнению, и эскадрилья была выведена из строя. [ 16 ]
Резервные операции
[ редактировать ]Эскадрилья была активирована на базе Брукс-Филд (позже база ВВС Брукс ), штат Техас, в июне 1947 года в качестве подразделения резерва . [ 1 ] Он тренировался под руководством 178-й базовой части ВВС (позже 2593-го учебного центра резерва ВВС) Командования ПВО (ADC). [ 17 ] Неясно, была ли эскадрилья полностью укомплектована и оснащена. [ 18 ] В 1948 году Континентальное авиационное командование взяло на себя ответственность за управление резервными подразделениями и подразделениями воздушной национальной гвардии от ADC. [ 19 ] Сокращение оборонного бюджета президента Трумэна на 1949 год потребовало сокращения количества подразделений ВВС. [ 20 ] В результате в июне 1949 года 612-й полк переехал на базу ВВС Биггс и стал дочерним подразделением Стратегического авиационного командования , 97-го бомбардировочного авиаполка дислоцированного там. [ 1 ] Программа резерва ВВС в мае 1949 года предусматривала создание этого нового типа подразделения, которое представляло собой резервное подразделение, интегрированное с действующим подразделением. Этот план рассматривался как лучший метод обучения резервистов путем объединения их с существующим регулярным подразделением для выполнения обязанностей вместе с регулярным подразделением. [ 21 ]
Все резервные подразделения были мобилизованы для Корейской войны. [ 22 ] 612-й полк был призван 1 мая 1951 года. Его личный состав использовался в качестве пополнения в других организациях, и 25 июня он был расформирован. [ 1 ]
Истребительные операции
[ редактировать ]

Эскадрилья была переименована в 612-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью и активирована на базе ВВС Александрия , штат Луизиана, в феврале 1954 года. Первоначально оснащенная North American F-86 Sabre , затем Republic F-84F Thunderstreaks , к 1957 году эскадрилья летала на North American F. -100 Super Sabre в составе 612-й тактической истребительной эскадрильи . [ 1 ] Эскадрилья участвовала в демонстрациях огневой мощи, военных учениях и маневрах. Она направила самолеты и личный состав в Европу и на Ближний Восток для поддержки НАТО . Во время кубинского ракетного кризиса эскадрилья действовала с базы ВВС Хомстед во Флориде. Однако к 1965 году развертывание началось в Тихоокеанском регионе и Юго-Восточной Азии. [ 23 ]
В ноябре 1965 года эскадрилья перебралась на авиабазу Мисава , Япония, где была приписана к 39-й авиационной дивизии . [ 24 ] Из Мисавы эскадрилья перебросила самолеты и экипажи в отряд 2 39-й дивизии, расположенный на авиабазе Кунсан , Южная Корея. [ 25 ] В 1966 году эскадрилья была переброшена на авиабазу Фан Ранг , Южный Вьетнам. 10 октября 1-й отряд эскадрильи был сформирован в Фанранге, где перешёл в оперативное подчинение 35-го тактического истребительного авиаполка . Хотя эскадрилья продолжала существовать как бумажное подразделение в Мисаве, все ее ресурсы были переданы отряду, участвовавшему в боевых действиях во Вьетнаме. [ 26 ] С июня 1967 года по апрель 1969 года отряд действовал с авиабазы Фу Кат под управлением 37-го тактического истребительного авиаполка . [ 27 ] перед возвращением в Фанранг. [ 26 ]
В январе 1968 года 39-я авиационная дивизия была расформирована, а 475-й тактический истребительный авиаполк перебазировался в Мисаву. Эскадрилья была перераспределена, но оставалась бумажной частью до марта 1971 года, когда она переехала без личного состава и техники и заменила отряд 1 в Фанранге. Однако американское присутствие во Вьетнаме сокращалось, и время пребывания эскадрильи в Фанранге было ограничено. Боевые действия прекратились в конце июня, а 15 июля эскадрилья во второй раз двинулась без личного состава и техники. [ 26 ]

На бумаге эскадрилья перешла на соединение с 401-м авиакрылом на авиабазе Торрехон в Испании в июле 1971 года, заменив 308-ю тактическую истребительную эскадрилью и приняв на вооружение ее личный состав и McDonnell F-4 Phantom II . [ 28 ] Эскадрилья была развернута в передовых точках Европы и Ближнего Востока, где находилась в состоянии боевой готовности . В 1983 году эскадрилья переоборудовалась в General Dynamics F-16 Fighting Falcon . В 1990 году он разместил свои силы на авиабазе Инджирлик в Турции, где сформировал 612-ю тактическую истребительную эскадрилью (временную) в составе 7440-го составного авиаполка (временного). После возвращения в Торрехон осенью 1991 года эскадрилья была выведена из строя, поскольку США вывели ее боевые части, постоянно дислоцированные в Испании. [ нужна ссылка ]
Родословная
[ редактировать ]- как 612-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). Сформирована 20 марта 1943 года
- Активирован 1 апреля 1943 г.
- Переименована в 612-ю бомбардировочную эскадрилью , тяжелая ок . 1 ноября 1943 г.
- Деактивирован 28 августа 1945 г.
- Переименована в 612-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 27 мая 1947 г.
- Призван в резерв 26 июня 1947 г.
- Переименована в 612-ю бомбардировочную эскадрилью в среднюю 27 июня 1949 г.
- Призван на действительную службу 1 мая 1951 г.
- Деактивирован 25 июня 1951 г.
- Переименована в 612-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 24 ноября 1953 г.
- Активирован 8 февраля 1954 г.
- переименована в 612-ю тактическую истребительную эскадрилью. 1 июля 1958 г. [ 29 ]
- Деактивирован 1 октября 1991 г.
Задания
[ редактировать ]- 401-я бомбардировочная группа, 1 апреля 1943 г. - 28 августа 1945 г.
- 401-я бомбардировочная группа, 26 июня 1947 г. - 25 июня 1951 г.
- 401-я истребительно-бомбардировочная группа, 8 февраля 1954 г.
- 401-й истребительно-бомбардировочный авиаполк (позже тактический истребительный авиаполк), 25 сентября 1957 г. [ 29 ]
- 39-я авиационная дивизия, 3 ноября 1965 г. [ 24 ]
- 475-й тактический истребительный авиаполк, 15 января 1968 г. [ 30 ]
- 35-й тактический истребительный авиаполк, 15 марта 1971 г. [ 26 ]
- 401-й тактический истребительный авиаполк, 15 июля 1971 г. - 1 октября 1991 г. [ 31 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Боинг B-17 Flying Fortress , 1943–1945 гг.
- Североамериканский F-86 Sabre , 1954–1955 гг.
- Республика F-84 Тандерджет , 1954–1957 гг.
- Североамериканский F-100 Super Sabre , 1957–1971 гг. [ 26 ] [ 29 ]
- Макдоннелл Дуглас F-4 Phantom II , 1971–1983 гг.
- General Dynamics F-16 Fighting Falcon , 1983–1991 гг.
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 11 января 1944 г. | Германия, 612-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 20 февраля 1944 г. | Германия, 612-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Цитирование президентского подразделения | 10 октября 1966 г. - 10 апреля 1967 г. | 612-я тактическая истребительная эскадрилья [ 35 ] | |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» | 15 марта 1971 г. - 25 июня 1971 г. | 612-я тактическая истребительная эскадрилья [ 36 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1963 г. - 31 декабря 1963 г. | 612-я тактическая истребительная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 8 августа 1964 г. - 15 ноября 1964 г. | 612-я тактическая истребительная эскадрилья [ 35 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1983 г. – 30 июня 1985 г. | 612-я тактическая истребительная эскадрилья |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 апреля 1989 г. – 31 марта 1991 г. | 612-я тактическая истребительная эскадрилья |
![]() |
Вьетнамский крест доблести с пальмой | 29 июня 1966 г. - 15 июля 1971 г. | 612-я тактическая истребительная эскадрилья [ 36 ] [ г ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 4 ноября 1943 г. - 5 июня 1944 г. | 612-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 612-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 612-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 612-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 612-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Центральная Европа | 2 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 612-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
Коммандос Хант V | 15 марта 1971 г. - 14 мая 1971 г. | 612-я тактическая истребительная эскадрилья [ 36 ] | |
Коммандос Хант VI | 15 мая 1971 г. - 15 июля 1971 г. | 612-я тактическая истребительная эскадрилья [ 36 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список истребительных эскадрилий ВВС США
- Операторы General Dynamics F-16 Fighting Falcon
- Список операторов F-4 Phantom II
- Список единиц F-100 ВВС США
- Список единиц F-86 Sabre
- Список операторов B-29 Superfortress
- B-17 Flying Fortress подразделений ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Ближайший самолет - General Dynamics F-16A Block 15H Fighting Falcon, серийный номер 81-790, несущий бомбы Mark 82 на пилонах крыла и блок электронного противодействия AN/ALQ-131 на центральной линии над хребтом Конья , 7 мая 1986 года. Это Самолет был отправлен в Центр аэрокосмического обслуживания и регенерации (AMARC) 26 июня 1996 года. Баугер, Джо (3 марта 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1981 года» . Джо Баугер . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Утверждено 15 сентября 1955 г. Описание: На светло-голубом диске, в синей рамке ВВС, боевой американский белоголовый орлан, темно-коричневый, крылья выделены желтым ВВС, глазное яблоко зеленое, зрачок черный, с белой каймой, клювом и ногами. Желтый ВВС, детали темно-коричневые, когти черные, блики белые, язык красный, перья на голове и хвосте белые, контур черный; орел несет в правых когтях большую красную бомбу, у основания белое облако.
- ↑ Более ранняя эмблема эскадрильи изображала талисман эскадрильи «Манглер». Клосуэй, с. 36
- ^ Ближайший самолет — Republic F-84F Thunderstreak, серийный номер 51-9484. Этот самолет был передан ВВС Национальной гвардии штата Иллинойс в 1957 году, но был возвращен в регулярные ВВС в 1963 году для оснащения 15-го тактического истребительного авиаполка, пока он не получил McDonnell F-4C Phantom II . Баугер, Джо (6 мая 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1951 года» . Джо Баугер . Проверено 8 мая 2023 г.
- ↑ Самолет — North American F-100D-85-NH Super Sabre, серийный номер 56-3408. Снято примерно в 1960 году.
- ^ Самолет McDonnell F-4D-29-MC Phantom II, серийный номер 66-0261. Этот самолет был передан ВВС Национальной гвардии в 1980 году и AMARC 8 января 1990 года. 19 мая 2000 года он был продан на металлолом. Баугер, Джо (29 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1966 года» . Джо Баугер . Проверено 8 мая 2023 г.
- ↑ Кроме того, отряд 1 эскадрильи был награжден Президентской грамотой за период с 1 июля 1968 г. по 31 декабря 1968 г., наградой ВВС за выдающееся подразделение с боевым устройством «V» за период с 1 мая 1966 г. по 30 сентября 1966 г. и тремя Вьетнамские кресты доблести с пальмой. Брошюра AF 900-2, Том. 1, с. 438; Брошюра AF 900-2, Том. 2, с. 83
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Маурер, Боевые эскадрильи , с. 684
- ^ Перейти обратно: а б Уоткинс, стр. 86–87.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маурер, Боевые части , стр. 285–286.
- ^ Клосуэй, с. 44
- ^ Клосуэй, стр. 44-45.
- ^ Перейти обратно: а б с Клосуэй, с. 45
- ^ Клосуэй, с. 46
- ^ Клосуэй, с. 47
- ^ Closway, стр. 40, 47, 62 (воспроизведение Общего приказа военного министерства 50 от 17 июня 1944 г.)
- ^ Closway, стр. 40, 63 (воспроизведение Общего приказа военного министерства № 83 от 2 октября 1945 г.)
- ^ Клосуэй. п. 43
- ^ Клосуэй, с. 55
- ^ Клосуэй, с. 62
- ^ Клосуэй, стр. 56-57.
- ^ Клосуэй, с. 58
- ^ Клосуэй, с. 59
- ^ См. Мюллер, с. 54
- ↑ См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 684–685 (ни один самолет не указан как приписанный к эскадрилье с 1947 по 1949 год).
- ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Кнаак, с. 25
- ^ Кэнтуэлл, с. 73
- ^ Кэнтуэлл, с. 87
- ^ Равенштейн, стр. 214-215
- ^ Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень 39-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 5 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ См. «Аннотация, История 39-й авиадивизии, июль-декабрь 1965 года» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Равенштейн, стр. 60-63
- ^ Равенштейн, стр. 65-66
- ^ См. Флетчер, с. 190 (одновременное включение и выведение из строя эскадрилий)
- ^ Перейти обратно: а б с д Информация о происхождении, включая назначения, станции и самолеты до марта 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 684
- ^ Равенштейн, стр. 264-265
- ^ Информация о назначениях до 1977 года в Ravenstein, стр. 214-215.
- ^ Номер станции в Андерсоне.
- ^ Флетчер, с. 90
- ^ Флетчер, стр.190 (до 1982 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Брошюра 900-2, Том. 1, с. 438
- ^ Перейти обратно: а б с д Брошюра 900-2, Том. 2, с. 83
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Базы армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- Кэнтуэлл, Джеральд Т. (1997). Граждане летчики: история резерва ВВС, 1946–1994 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN 0-16049-269-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Клосуэй, Гордон Р., изд. (1946). Фоторепортаж 401-й бомбардировочной группы . Сан-Анджело, Техас: Newsfoto Publishing Co. Проверено 10 сентября 2013 г.
- Флетчер, Гарри Р. (1993). Базы ВВС, Том. II, Авиабазы за пределами Соединенных Штатов Америки (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США (PDF) . Том. 2. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .
- «Брошюра AF 900-2, Награды подразделений, награды и баллы за участие в кампании» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Департамент ВВС. 15 июня 1971 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2015 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- «Брошюра AF 900-2, Награды подразделений, награды и баллы за участие в кампании, Том II» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Департамент ВВС. 30 сентября 1976 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2015 года . Проверено 11 августа 2016 г.