N104RB Красный Барон
Красный Барон | |
---|---|
Тип | Локхид F-104 Звездный истребитель |
Строительный номер | (серийный номер 2051-гибрид) |
Регистрация | Н104РБ |
Судьба | Разрушен во время авиакатастрофы |
« Красный барон» представлял собой сильно модифицированный истребитель Lockheed F-104 Starfighter , который в 1977 году установил рекорд скорости FAI класса C-1 группы III на дистанции 3 км в 1590,45 километров в час (988,26 миль в час), который сохраняется до сих пор. [ 1 ] Он был собран Дэррилом Гринамиером и спонсирован Эдом Браунингом и летной службой Красного Барона Айдахо-Фолс, штат Айдахо . Самолет был уничтожен в результате катастрофы в 1978 году.
История
[ редактировать ]Гринамиер построил «Звездный истребитель», собирая и собирая множество деталей в течение 13 лет. Боковые панели кабины и некоторые подшипники рулевой колонки «Красного барона» взяты из самого первого серийного F-104A, который разбился в Палмдейле, штат Калифорния, 22 года назад. Хвост «Красного барона» без стабилизаторов был доставлен со свалки в Онтарио, штат Калифорния. Стабилизаторы и некоторые детали носового колеса были взяты из свалок в Тусоне и Хомстеде, Флорида. Направляющий рычаг для управления лифтом, направляющие катапультируемого сиденья и некоторые электрические реле были взяты из самолета F-104, который разбился и сгорел на базе ВВС Эдвардс на краю пустыни Мохаве. Гринамиер получил свой квадрант газа от любителя полетов из Теннесси, которого он встретил на воздушных гонках в Рино . Крепления цапфы носового шасси, некоторые клапаны системы охлаждения и несколько реле на «Красном бароне» были взяты из 25-тонной груды мусора, которую Гринамиер купил на базе ВВС Эглин . В обмене с НАСА он получил носовую часть Lockheed NF-104A. , с контролем реакции. Важнейший двигатель J79-GE-10 был получен от ВМС США. [ 2 ]
Конечная цель Гринамиера заключалась в том, чтобы вернуть рекорд высоты, установленный советским МиГ-25 Foxbat . Его попытка установить рекорд скорости была направлена на сбор достаточного финансирования для попытки совершить попытку высоты. Чтобы бороться с последствиями большой высоты, Гринамиер разработал систему водяного охлаждения воздуха на воздухозаборниках двигателя, что эффективно увеличивало плотность воздуха. Он также установил носовую часть Lockheed NF-104A с восемью двигателями, работающими на перекиси водорода, вокруг носовой части, чтобы обеспечить дополнительную курсовую устойчивость, поскольку поверхности управления теряют эффективность. [ 3 ]
Рекорды полетов и судьба
[ редактировать ]2 октября 1976 года Гринамиер пролетел со средней скоростью 1630 километров в час (1010 миль в час) над Грязевым озером недалеко от Тонопы, штат Невада . Неисправность камеры слежения лишила необходимых доказательств для официальных записей. 24 октября 1977 года Гринамиер совершил официальный рекордный полет FAI на расстояние 3 км со скоростью 1590,45 километров в час (988,26 миль в час). [ 4 ]
26 февраля 1978 года Гринамиер совершил тренировочный забег для установления рекорда высоты. После попытки ему не удалось зажечь лампочку блокировки на левом колесе; после нескольких испытаний на взлетно-посадочной полосе базы ВВС Эдвардс он определил, что приземляться небезопасно. Он катапультировался, и N104RB разбился в пустыне. [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 54 фута 6 дюймов (16,6 м)
- Размах крыльев: 25 футов 9 дюймов (7,84 м)
- Высота: 13 футов 5 дюймов (4,1 м)
- Площадь крыла: 212,8 кв. футов (19,77 м ). 2 )
- Профиль : двояковыпуклый 3,36%
- Пустой вес: 11 500 фунтов (5 216 кг)
- Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель General Electric J79-GE-10 с форсажной камерой, 17 900 фунтов силы (80 кН) с форсажной камерой.
Производительность
- Максимальная скорость: 2,6 Маха.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ История рекордов: Дэррил Г. ГРИНАМИЕР (США). Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Прощай [так в оригинале] Красному барону» Sports Illustrated. 12 июня 1978 г. Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Эмерсон, Ральф Л. «Скорый рывок в самодельном самолете». Популярная механика. Июнь 1977 г. Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Международное общество F-104. Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Самолет Lockheed F-104A Starfighter». airliners.net, 22 мая 2005 г. Проверено 14 июля 2011 г.