95-я истребительная эскадрилья
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2017 г. ) |
95-я истребительная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1942–1945; 1947–1949; 1952–1973; 1974–2010; 2013–2019 гг.; 2023 – настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | боец |
Часть | Воздушное боевое командование |
Псевдоним(а) | Болваны [ 1 ] |
Девиз (ы) | Смерть с изяществом |
Талисман(ы) | Мистер Боунс [ 2 ] |
Помолвки | Европейский театр военных действий Средиземноморский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Знаки отличия | |
Эмблема 95-й истребительной эскадрильи (утверждена 4 февраля 1954 г.) [ 3 ] [ примечание 1 ] |
95- я истребительная эскадрилья (95-я FS), получившая прозвище «Boneheads» , — действующая эскадрилья ВВС США . Последний раз был задействован 15 июня 2023 года в составе эскадрильи Lockheed Martin F-35, дислоцированной на ВВС Тиндалл базе во Флориде . Раньше 95 FS была эскадрильей, оснащенной F-22, но в 2019 году самолеты и личный состав эскадрильи были распределены по другим базам после урагана «Майкл» в 2018 году и разрушения им значительной части базы ВВС Тиндалл. Впоследствии в 2019 году оно было расформировано. В августе 2023 года подразделение получило свой первый самолет Lockheed Martin F-35A Lightning II .
95-я полка участвовала в боевых действиях на Европейском театре военных действий и Средиземноморском театре военных действий с 25 декабря 1942 года по 3 мая 1945 года. С 1947 по 1949 год она участвовала в сопровождении истребителей и противовоздушной обороне, а с 1952 по 1973 год - в ПВО. С 1988 по 2010 год она вела боевые действия. усовершенствованная подготовка истребителей для McDonnell Douglas F-15C/D Eagle .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была активирована в начале 1942 года в Хардинг-Филд , штат Луизиана, как 95-я эскадрилья преследования . [ 3 ] одна из трех первоначальных эскадрилий 82-й группы преследования . [ 4 ] Вскоре он переехал в Калифорнию, где оснастился самолетами Lockheed P-38 Lightning и начал обучение в Четвертых воздушных силах в составе 95-й истребительной эскадрильи . Осенью он покинул Калифорнию и направился в Северную Ирландию, где прошел дополнительную боевую подготовку в составе Восьмых воздушных сил . Через месяц после первой высадки операции «Факел» в Северной Африке эскадрилья была переброшена в Алжир, где вступила в бой в составе Двенадцатой воздушной армии . [ 5 ]
В Северной Африке эскадрилья участвовала в противолодочном патрулировании, сопровождении бомбардировщиков и атаковала вражеские корабли и аэродромы, перемещая свою базу на восток через Алжир и Тунис. Когда кампания в Северной Африке подошла к концу, подразделение начало атаковать цели в Италии, заслужив награду «Выдающееся подразделение». [ 3 ] за свои действия 25 апреля 1943 года во время атаки на аэродромы противника в Фодже . [ 5 ] В ходе этой миссии самолеты эскадрильи пролетели сотни миль на высоте 100 футов, чтобы уничтожить десятки самолетов противника в Фодже, неся при этом минимальные потери. [ 6 ]
В мае 1943 года 95-му полку было поручено бомбить Пантелларию , поддерживая вторжение союзников на Сицилию . Частично благодаря усилиям эскадрильи гарнизон сдался незадолго до высадки союзников на острове. [ нужна ссылка ] В сентябре эскадрилья участвовала в операции «Хаски» — вторжении на Сицилию, во время которой была удостоена второй награды «За выдающиеся заслуги» за миссию по сопровождению бомбардировщиков против сортировочных станций возле Неаполя . [ 3 ] [ 5 ] В этой миссии эскадрилья без потерь защитила 72 североамериканских B-25 Mitchell, уничтожив при этом многочисленные атакующие истребители противника . [ 6 ]
Эскадрилья перебралась в Италию, где вошла в состав Пятнадцатой воздушной армии в рамках наращивания сил для истребительного прикрытия тяжелых бомбардировщиков Пятнадцатой воздушной армии . [ 5 ] 10 июня 1944 года эскадрилья получила третью награду «За выдающиеся заслуги» за действия во время нападения на нефтеперерабатывающие заводы в Плоешти , Румыния. [ 3 ] Во время этой атаки каждый самолет нес 1000-фунтовую бомбу и бензобак на 300 галлонов. [ 6 ] Эскадрилья также приняла участие в некоторых из первых полетов шаттлов в Советский Союз. [ нужна ссылка ]
По итогам Второй мировой войны 95-я уничтожила более 400 самолетов, в том числе 199 сбитых в воздухе. [ 2 ] [ 7 ] и имел семь тузов . [ 6 ] После капитуляции Германии эскадрилья оставалась в Италии до сентября 1945 года, когда была выведена из строя. [ 3 ]
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]В 1947 году эскадрилья снова была задействована в Гренье-Филд , Нью-Гэмпшир, где она была оснащена североамериканскими истребителями P-51 Mustang в качестве подразделения сопровождения истребителей Стратегического авиационного командования . [ 8 ] В период с апреля по июнь 1948 года эскадрилья дислоцировалась на базе ВВС Лэдд на Аляске, где практиковалась в сближении с бомбардировщиками и их сопровождении, перехвате условных бомбардировщиков противника и стрельбе с воздуха. [ 5 ] В августе 1949 года она была передана Континентальному авиационному командованию , и ее основной задачей стала противовоздушная оборона , но это изменение миссии было недолгим, поскольку в октябре эскадрилья была выведена из строя. [ 8 ]
ПВО
[ редактировать ]В конце 1952 года эскадрилья, получившая теперь обозначение 95-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , была активирована под командованием ПВО (ADC) и передана в состав 4710-го оборонительного крыла . Он дислоцировался на базе ВВС Эндрюс , штат Мэриленд, где заменил федерализованную 121-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков , возвращенную под контроль ВВС Национальной гвардии округа Колумбия . [ 9 ] 95-й полк принял на себя личный состав, миссию и самолеты Lockheed F-94 Starfire выведенного из строя 121-го полка. [ 3 ] Эскадрилье было поручено защищать Вашингтон, округ Колумбия , и его окрестности от угрозы атак пилотируемых бомбардировщиков. [ 6 ]
В мае 1953 года эскадрилья заменила свои пушечные F-94B на Mighty Mouse с ракетным вооружением североамериканские F-86D Sabre . [ 10 ] В 1956 году, когда ADC готовилась модернизировать свою систему до полуавтоматической наземной среды (SAGE), 4710-е крыло было снято с производства, а эскадрилья была переведена в состав 85-й авиационной дивизии . [ 3 ] В 1957 году эскадрилья заменила свои «Сейбры» на модель F-86L. [ 6 ] который был оснащен каналом передачи данных для приема команд непосредственно из центра боевого управления SAGE без использования голосовой радиосвязи.
Однако период эксплуатации эскадрильи F-86L продлился всего несколько месяцев, поскольку в феврале 1958 года она была преобразована в AIM-4 Falcon вооруженную Convair F-102 Delta Daggers, . [ 10 ] Последняя модернизация перехватчика произошла в сентябре 1959 года, когда подразделение вступило в строй с Convair F-106 Delta Dart . 22 октября 1962 года, прежде чем президент Джон Ф. Кеннеди сообщил американцам, что ракеты размещены на Кубе , эскадрилья рассредоточила треть своих сил, оснащенных ракетами с ядерными боеголовками, в международный аэропорт Атлантик-Сити в начале кубинского ракетного кризиса . [ 11 ] [ 12 ] Эти самолеты вернулись в Эндрюс после кризиса.
В июле 1963 года эскадрилья перебралась на базу ВВС Дувр , штат Делавэр, где ее F-106 заменили McDonnell F-101 Voodoos 98- й эскадрильи истребителей-перехватчиков . который переехал из Дувра на базу ВВС округа Саффолк в предыдущем месяце. [ 10 ] 95-й полк поддерживал круглосуточное состояние боевой готовности в Дувре, а его отряд 1 - в международном аэропорту Атлантик-Сити , Нью-Джерси. Ее самолеты F-106 могут быть вызваны в бой и через несколько минут подняты в воздух с полной загрузкой и вооружением ядерными ракетами . [ 6 ]
В 1968 году, после инцидента в Пуэбло , ВВС поручили ADC обеспечить дежурство F-106 на авиабазе Осан в Корее. После инцидента со сбитием EC-121 в 1969 году развернутые F-106 начали выполнять миссии по сопровождению EC-121. В ноябре 1969 года эскадрилья была отправлена в Корею для выполнения этой задачи. смена 94-й эскадрильи истребителей-перехватчиков . В мае 1970 года эта задача завершилась, и подразделение вернулось в Дувр. [ 13 ]
Подготовка истребителей
[ редактировать ]Эскадрилья была активирована на базе ВВС Тиндалл 15 августа 1974 года как 95-я учебная эскадрилья истребителей-перехватчиков . По прибытии в Тиндалл 95-й полк перешел с F-106 на Т-33 Shooting Star , где они летали в поддержку программы обучения диспетчера вооружения Тиндаля (теперь известного как Air Battle Manager). Они также проводили обучение пилотов, недавно назначенных на Т-33, а также оказывали поддержку в преследовании дронов для программы оценки систем вооружения ВВС в Тиндале. 95-й полк FITS был последним действующим подразделением ВВС США, эксплуатировавшим Т-33, который экипажи ласково называли «T-Bird». В 1988 году 95-й полк списал свои последние T-Birds и получил задание проводить подготовку боевых экипажей пилотов, летающих на McDonnell Douglas F-15 Eagle . В это время 95-я была переименована в 95-ю тактическую истребительную учебную эскадрилью . [ 6 ] В 1991 году 95-я была переименована в 95-ю истребительную эскадрилью , которая оставалась обозначением эскадрильи до момента ее расформирования в сентябре 2010 года.
Хотя задачей 95-й дивизии была тренировка господства в воздухе, а не оперативная эскадрилья, [ 2 ] Во время операции «Благородный орел» 95-я истребительная эскадрилья создала истребители McDonnell Douglas F-15 Eagle боевой конфигурации и выполняла боевые задачи по воздушному патрулированию городов на юго-востоке США. Однако F-15 старел, и сокращение бюджета привело к тому, что ВВС сняли с вооружения все модели F-15A/B и часть моделей самолетов F-15C/D и дезактивировали учебные подразделения F-15C/D в регулярных ВВС и передать учебную миссию F-15C/D в ВВС Национальной гвардии . В результате в сентябре 2010 года эскадрилья была выведена из строя. [ 6 ]
F-22А Раптор (2013–2019 гг.)
[ редактировать ]Эскадрилья была снова задействована в октябре 2013 года в Тиндале как подразделение Lockheed Martin F-22 Raptor с боевым кодом . Начиная с января 2014 года подразделение получило самолеты 7-й истребительной эскадрильи на базе ВВС Холломан. 95-я дивизия завершила приемку своего парка и получила начальную боевую готовность в апреле 2014 года. [ 14 ]
В октябре 2018 года значительная часть базы ВВС Тиндалл была повреждена ураганом «Майкл» . Впоследствии летные подразделения Тиндаля были передислоцированы на другие базы: 2-я учебная истребительная эскадрилья и 43-я истребительная эскадрилья были перебазированы на базу ВВС Эглин во Флориде, а самолеты и личный состав 95-й истребительной эскадрильи были разделены и переведены на объединенную базу Эльмендорф. –Ричардсон , Аляска, Объединенная база Лэнгли-Юстис , Вирджиния и Объединенная база Перл. Харбор-Хикэм , Гавайи. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Эскадрилья расформирована в 2019 году. [ 18 ]
F-35A Lightning II (2023 – настоящее время)
[ редактировать ]95-я истребительная эскадрилья возобновила свою деятельность на авиабазе Тиндалл в июне 2023 года как первое из трех подразделений, размещенных на базе вместе с Lockheed Martin F-35A Lightning II . [ 19 ] Первые три F-35А ( 18-5416 , 20-5626 и 20-5627 ) были доставлены в 95-й ПС 1 августа 2023 года. [ 20 ]
Родословная
[ редактировать ]- как 95-я эскадрилья преследования (перехватчики). Сформирована 13 января 1942 года
- Активирован 9 февраля 1942 г.
- Переименована в 95-ю эскадрилью преследования (перехватчик) (двухмоторный) 22 апреля 1942 г.
- Переименована в 95-ю истребительную эскадрилью (двухмоторную) 15 мая 1942 г.
- Переименована в 95-ю истребительную эскадрилью с двумя двигателями 28 февраля 1944 г.
- Деактивирован 9 сентября 1945 г.
- Активирован 12 апреля 1947 г.
- Переименована в 95-ю одномоторную истребительную эскадрилью 15 августа 1947 г.
- Деактивирован 2 октября 1949 г.
- Переименована в 95-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 11 сентября 1952 г.
- Активирован 1 ноября 1952 г.
- Деактивирован 31 января 1973 г.
- Переименована в 95-ю учебную эскадрилью истребителей-перехватчиков 15 августа 1974 г.
- Активирован 1 сентября 1974 г.
- Переименован в 95-ю учебную тактическую истребительную эскадрилью 1 апреля 1988 г.
- Переименован в 95-ю истребительную эскадрилью 1 ноября 1991 г. [ 21 ]
- Деактивирован 21 сентября 2010 г.
- Активировано 11 октября 2013 г. [ 2 ]
- Деактивирован в 2019 году [ 18 ]
- Активировано 15 июня 2023 г.
Задания
[ редактировать ]- 82-я истребительная группа : 9 февраля 1942 г. - 9 сентября 1945 г.
- 82-я истребительная группа: 12 апреля 1947 г. - 2 октября 1949 г.
- 4710-е крыло обороны (позже 4710-е крыло ПВО): 1 ноября 1952 г.
- 85-я авиационная дивизия: 1 марта 1956 г.
- Вашингтонский сектор ПВО : 1 сентября 1958 г.
- Сектор ПВО Нью-Йорка : 1 июля 1963 г.
- 21-я авиационная дивизия : 1 апреля 1966 г. (присоединена к Пятым воздушным силам АДВОН). [ примечание 4 ] после 15 ноября 1969 г.)
- 20-я авиационная дивизия : 19 ноября 1969 г. - 31 января 1973 г. (принадлежала к 5-й воздушной дивизии АДВОН до 1 мая 1970 г.)
- Центр вооружения ПВО: 1 сентября 1974 г.
- 325-й истребительный авиаполк (позже 325-й тактический учебный авиаполк): 1 июля 1981 г.
- 325-я оперативная группа : 1 сентября 1991 г. - 21 сентября 2010 г. [ 22 ]
- 325-я оперативная группа: 11 октября 2013 г. – 2019 г.; 15 июня 2023 г. – настоящее время
Станции
[ редактировать ]- Хардинг Филд, Луизиана, 9 февраля 1942 года.
- Армейский аэродром Мюрок , Калифорния, 30 апреля 1942 года.
- Майнс-Филд , Калифорния, 20 мая 1942 г. — 16 сентября 1942 г.
- Королевские ВВС Эглинтон (станция 344) [ 23 ] Северная Ирландия , 3 октября 1942 года.
- Аэропорт Тафарауи , Алжир, 24 декабря 1942 года.
- Аэродром Телергма , Алжир, 1 января 1943 года.
- Аэродром Берто , Алжир, 28 мая 1943 года.
- Аэродром Сук-эль-Арба , Тунис, 13 июня 1943 года.
- Аэродром Громбалия , Тунис, 4 августа 1943 года.
- Аэродром Сан-Панкрацио , Италия, 3 октября 1943 года.
- Аэродром Лечче , Италия, 10 октября 1943 года.
- Аэродром Винченцо , Италия, 11 января 1944 года.
- Аэродром Лесина , Италия, гр. 30 августа 1945 г. - 9 сентября 1945 г.
- Гренье Филд (позже база ВВС Гренье ), Нью-Гэмпшир, 12 апреля 1947 г. - 2 октября 1949 г.
- дислоцирован на базе ВВС Лэдд , Аляска, 4 апреля 1948 г. - 29 июня 1948 г.
- База ВВС Эндрюс , Мэриленд, 1 ноября 1952 года.
- База ВВС Дувр , Делавэр, 1 июля 1963 г. - 31 января 1973 г.
- Развернут на авиабазе Осан , Южная Корея, 15 ноября 1969 г. - ок. 1 мая 1970 г.
- База ВВС Тиндалл , Флорида, 1 сентября 1974 г. - 21 сентября 2010 г. [ 24 ]
- База ВВС Тиндалл, Флорида, 11 октября 2013 г. - неизвестно. [ 15 ]
- Объединенная база Элмендорф-Ричардсон , Аляска, ноябрь 2018 г. – неизвестно. [ 15 ]
- Объединенная база Лэнгли-Юстис , Вирджиния, ноябрь 2018 г. – неизвестно. [ 15 ]
- Объединенная база Перл-Харбор-Хикэм , Гавайи, ноябрь 2018 г. – неизвестно. [ 15 ]
- База ВВС Тиндалл, Флорида, 15 июня 2023 г. – настоящее время. [ 15 ]
Отряд
[ редактировать ]- Отряд 1, международный аэропорт Атлантик-Сити , Нью-Джерси, неизвестно.
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 25 апреля 1943 г. | 95-я истребительная эскадрилья, Италия [ 3 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 2 сентября 1943 г. | 95-я истребительная эскадрилья, Италия [ 3 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 10 июня 1944 г. | 95-я истребительная эскадрилья, Плоешти, Румыния [ 3 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1976 г. - 30 июня 1977 г. | 95-я учебная эскадрилья истребителей-перехватчиков [ 8 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1977 г. - 30 июня 1979 г. | 95-я учебная эскадрилья истребителей-перехватчиков [ 8 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1981 г. - 31 марта 1983 г. | 95-я учебная эскадрилья истребителей-перехватчиков [ 8 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июня 1983 г. - 31 мая 1985 г. | 95-я учебная эскадрилья истребителей-перехватчиков [ 8 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Воздушное наступление, Европа | 3 октября 1942 г. - 5 июня 1944 г. | 95-я истребительная эскадрилья [ 3 ] | |
Тунис | 24 декабря 1942 г. - 13 мая 1943 г. | 95-я истребительная эскадрилья [ 3 ] | |
Сицилия | 14 мая 1943 г. - 17 августа 1943 г. | 95-я истребительная эскадрилья [ 3 ] | |
Неаполь-Фоджа | 18 августа 1943 г. - 21 января 1944 г. | 95-я истребительная эскадрилья [ 3 ] | |
Рим-Арно | 22 января 1944 г. - 9 сентября 1944 г. | 95-я истребительная эскадрилья [ 3 ] | |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 95-я истребительная эскадрилья [ 3 ] | |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 95-я истребительная эскадрилья [ 3 ] | |
Южная Франция | 15 августа 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 95-я истребительная эскадрилья [ 3 ] | |
Северные Апеннины | 10 сентября 1944 г. - 4 апреля 1945 г. | 95-я истребительная эскадрилья [ 3 ] | |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 95-я истребительная эскадрилья [ 3 ] | |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 95-я истребительная эскадрилья [ 3 ] | |
Po Valley | 3 апреля 1945 г. - 8 мая 1945 г. | 95-я истребительная эскадрилья [ 3 ] | |
Воздушный бой, Театр EAME | 3 октября 1942 г. - 11 мая 1945 г. | 95-я истребительная эскадрилья [ 3 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эта эмблема основана на дизайне, использовавшемся эскадрильей во время Второй мировой войны. Уоткинс, с. 34
- ↑ Обратите внимание на маркировку мистера Боунса на хвосте авиабазы Эндрюс в круге.
- ↑ Когда в 1963 году эскадрилья перебралась на авиабазу Дувр, она получила новый хвостовой знак в виде синей вспышки с изображением мистера Боунса в ромбе.
- ^ «ADVON» относится к продвинутому эшелону.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ривз, Маген М.; Коффман, Питер (9 февраля 2022 г.). «95-й полк; часть гордого истребительного наследия Тиндаля» . База ВВС Тиндалл . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Райт, Эшли М. (8 октября 2013 г.). «95-й полк возвращается. Новая эскадрилья F-22 отражает местную военную историю» . Связи с общественностью 325-го истребительного авиаполка. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Маурер, Боевые эскадрильи , с. 321
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 147–149.
- ^ Jump up to: а б с д и Бюро истории 82-го учебного крыла, Краткая история 82-го летного учебного крыла и авиабазы Шеппард (январь 2012 г.), получено 15 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «95-я истребительная эскадрилья» . База ВВС Тиндалл . 19 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2020 г. . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Ньютон и Сеннинг, стр. 581–583.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Робертсон, Пэтси (13 мая 2015 г.). «95-я истребительная эскадрилья (АКК)» . Агентство исторических исследований ВВС . Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Корнетт и Джонсон, с. 122
- ^ Jump up to: а б с Корнетт и Джонсон, с. 121
- ^ МакМаллен, стр. 10–12.
- ^ Участие НОРАД/КОНАД в кубинском ракетном кризисе , с. 16
- ^ F-106 Delta Dart.com 95-й FIS (получено 4 декабря 2013 г.)
- ^ Райт, Эшли М. (21 апреля 2014 г.). «МОК заявил о создании 95-й истребительной эскадрильи» . Связи с общественностью 325-го истребительного авиаполка. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Связи с общественностью Тихоокеанских ВВС (2 ноября 2018 г.). «Персонал авиабазы Тиндалл и F-22 временно перебазируются в JBPHH и JBER» . Тихоокеанские ВВС . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Акс, Дэвид (13 июня 2020 г.). «Поскольку истребителей-невидимок F-22 на исходе, ВВС США пришли в отчаяние» . Форбс . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Хантер, Джейми (10 февраля 2020 г.). «Рэптор: 15 лет на передовой – Часть 2» . Журнал боевой авиации . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б 325-й истребительный авиаполк (6 июля 2022 г.). Анализ экономического воздействия База ВВС Тиндалл (PDF) (Отчет). п. 7 . Проверено 12 сентября 2022 г.
{{cite report}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Роза, Дэвид (20 апреля 2023 г.). «Верните тупоголовых: ВВС возродят историческую истребительную эскадрилью с помощью F-35» . Журнал Воздушно-космических войск . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Первые молнии в Тиндале» . Scramble.nl . 2 августа 2023 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Родословная до 2008 года в Робертсоне.
- ^ Назначения до 2008 года в Робертсоне.
- ^ Номер станции в Андерсоне
- ^ Станции в Робертсоне до 2008 года, если не указано иное.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Базы армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2012 г.
- Басс, Лидус Х. (редактор), Штурм, Томас А., Волан, Денис и Макмаллен, Ричард Ф., История континентального командования противовоздушной обороны и командования противовоздушной обороны с июля по декабрь 1955 года, Управление исторических служб, Командование противовоздушной обороны, Авиабаза Энт, Колорадо, 1956 г.
- Корнетт, Ллойд Х; Джонсон, Милдред В. (1980). Справочник организации аэрокосмической обороны, 1946–1980 гг. (PDF) . Авиабаза Петерсон, Колорадо: Исторический отдел Центра аэрокосмической обороны. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2016 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Макмаллен, Ричард Ф. (1964) «Истребители-перехватчики 1962-1964» Историческое исследование ADC № 27, Командование ПВО, база ВВС Энт, Колорадо (конфиденциально, рассекречено 22 марта 2000 г.)
- Ньютон, Уэсли П. младший и Сеннинг, Кэлвин Ф., (1963) Кредиты ВВС США за уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война, Историческое исследование ВВС США № 85
- Уоткинс, Роберт А. (2009). Знаки отличия и опознавательные знаки самолетов ВВС США во Второй мировой войне . Том. IV, Европейско-Афро-Ближневосточный театр военных действий. Атглен, Пенсильвания: Shiffer Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7643-3401-6 .
- Бюро истории 82-го учебного крыла, Краткая история 82-го летного учебного крыла и авиабазы Шеппард (январь 2012 г.), получено 15 ноября 2013 г.
- Участие NORAD/CONAD в кубинском ракетном кризисе , Исторический справочный документ № 8, Управление истории командования Континентального командования противовоздушной обороны, авиабаза Ent, Колорадо, 1 февраля 63 г. (Совершенно секретно NOFORN рассекречено 9 марта 1996 г.). стр. 16
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аноним (1949). 82-й истребительный . Издательство Роберта В. Келли.
- Блейк, Стивен (2012). P-38 «Лайтнинг-ас» 82-й истребительной группы во Второй мировой войне . Самолет асов. Том. 108. Оспри Паблишинг. ISBN 978-1-780968-71-1 .
- Блейк, Стивен (1992). Адоримини: «Вверх и к ним» История 82-й истребительной группы во Второй мировой войне . Бойсе, ID: Walsworth Publishing Co.
- Коулз, Гарри К., (1945) Участие Девятой и Двенадцатой воздушной армии в сицилийской кампании, Историческое исследование ВВС США № 37
- Грант, CL, (1961) Развитие континентальной противовоздушной обороны до 1 сентября 1954 года, Историческое исследование ВВС США № 126.
- Леонард, Барри (2009). История стратегической противовоздушной обороны и противоракетной обороны (PDF) . Том. I. 1945–1955. Форт Макнейр, округ Колумбия: Центр военной истории. ISBN 978-1-43792-131-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2013 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- Леонард, Барри (2009). История стратегической противовоздушной обороны и противоракетной обороны (PDF) . Том. II, 1955–1972 гг. Форт Макнейр, округ Колумбия: Центр военной истории. ISBN 978-1-43792-131-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2019 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- Публикация Командования воздушно-космической обороны ВВС США, The Interceptor, январь 1979 г. (том 21, номер 1).