57-я эскадрилья истребителей-перехватчиков
57-я эскадрилья истребителей-перехватчиков | |
---|---|
![]() 57-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-15 Eagles над Исландией в 1986 году. | |
Активный | 1940–1944; 1947–1949; 1953–1995 2024 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Истребитель-перехватчик |
Роль | ПВО |
Часть | Воздушное боевое командование |
Псевдоним(а) | Черные рыцари |
Помолвки | Азиатско-Тихоокеанский театр Американский театр Второй мировой войны |
Украшения | Награда за выдающееся подразделение ВВС за выдающееся подразделение |
Знаки отличия | |
Нашивка с эмблемой 57-й эскадрильи истребителей-перехватчиков | ![]() |
57- я эскадрилья истребителей-перехватчиков (57 FIS), также известная как «Черные рыцари Кефлавика», ранее бездействующее подразделение ВВС США , которое было возобновлено 2 июля 2024 года. 57-я эскадрилья FIS ранее дислоцировалась на авиабазе ВМС Кефлавик. , Исландия , и была дезактивирована 1 марта 1995 года. Эскадрилья была преобразована в 57-ю истребительную эскадрилью. (57 FS) на авиабазе Национальной гвардии Эббинг , штат Арканзас, 2 июля 2024 года в качестве учебного подразделения F-35A Lightning II, ориентированного на пилотов НАТО и союзников. [ 1 ] Несмотря на то, что 57 FS расположен на базе Национальной гвардии Арканзаса в совместном военно-гражданском аэропорту, он является действующим командованием ВВС США, которое функционирует как географически обособленное подразделение (GSU) командования воздушного обучения и подготовки (AETC). 33-го истребительного Крыло (33 FW) на авиабазе Эглин , Флорида. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья , Калифорния , была активирована в Гамильтон-Филд как 57-я эскадрилья преследования 15 января 1941 года. [ 3 ] как одна из трех первоначальных эскадрилий 54-й группы преследования . [ 4 ] Он тренировался с Curtiss P-36 Hawks и Curtiss P-40 Warhawks , затем переехал на армейский аэродром Эверетт в Вашингтоне, где служил в составе сил противовоздушной обороны на тихоокеанском побережье в течение первых нескольких месяцев Второй мировой войны . Он был сформирован кадров из 35-й группы преследования . В мае 1942 года эскадрилья была переименована в истребительную .

20 июня 1942 года воздушный эшелон 54-й PG (ныне FG) переправил свои P-40 и недавно назначенные Bell P-39 Airacobras на Эльмендорф-Филд на Аляске, где он участвовал в боях против японских войск, вторгшихся на Алеутские острова во время лето 1942 года. [ 5 ] Само по себе подразделение не принимало никакого участия в действиях против японцев на Алеутских островах , но отряд из одиннадцати пилотов служил в составе 42-й дивизии, базировавшейся на армейском аэродроме Адак на Аляске, и вместе они одержали три подтвержденные победы и две вероятности. [ нужна ссылка ] 4 августа 1942 года 57-й полк был переведен в Кадьяк-Адак AAF и заменил там 42-й. Все его пилоты были переведены в Адак для получения боевого опыта. [ нужна ссылка ] Пилотам эскадрильи приписывают уничтожение трех самолетов противника во время переброски на Аляску. [ 6 ]
Воздушный эшелон вернулся в Соединенные Штаты в декабре 1942 года и воссоединился с группой, которая была приписана к Третьим воздушным силам в Луизиане, и стал сменным учебным подразделением (RTU) для североамериканских пилотов P-51 Mustang. [ 5 ] RTU представляли собой крупногабаритные подразделения, обучавшие отдельных пилотов или экипажи . [ 7 ] P-39 подразделения должны были быть отправлены в Дункан Филд , штат Техас, для капитального ремонта на уровне склада. [ нужна ссылка ] Он был перевооружен на североамериканский P-51A Mustang , став тем самым первым подразделением P-51 в ВВС. [ нужна ссылка ]
В начале мая 1943 года 54-я истребительная группа начала операцию разделения: штаб, а также 56-я и 57-я истребительные эскадрильи были перебазированы на армейский аэродром Бартоу , Флорида. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] в то время как другая эскадрилья группы находилась на армейском аэродроме Хиллсборо . [ 10 ] Однако ВВС армии США (AAF) обнаружили, что стандартные воинские части, основанные на относительно негибкой организационной структуре, оказались менее приспособленными к тренировочным задачам. Соответственно, была принята более функциональная система, в которой каждая база была организована в отдельную пронумерованную единицу. [ 11 ] В результате в 1944 году эскадрилья была расформирована, поскольку ВВС были преобразованы в систему базовых подразделений ВВС. [ 5 ] Подразделения в Бартоу были заменены 340-м базовым подразделением ВВС (запасное учебное подразделение, истребители), [ 12 ]
Резервные операции
[ редактировать ]Подразделение было повторно задействовано под командованием ПВО (ADC) 24 марта 1947 года в качестве резервной истребительной эскадрильи ВВС в Дэвис-Монтан-Филд , штат Аризона. [ 5 ] Подразделение не было полностью укомплектовано и оснащено. Он был дезактивирован в июне 1949 года. [ 5 ] когда Континентальное авиационное командование реорганизовало свои резервные подразделения в рамках системы организации авиационных баз .
Командование ПВО
[ редактировать ]

В марте 1953 года эскадрилья была преобразована в 57-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков , летавшую на Northrop F-89 «Скорпионы» . [ 13 ] Он был активирован на базе ВВС Преск-Айл , штат Мэн, в качестве второй оперативной эскадрильи 528-й группы ПВО . [ 5 ] Вторая замена частей началась, когда из Исландии прибыла 82-я эскадрилья истребителей-перехватчиков . [ 14 ] [ 15 ] Затем 57-й FIS переехал в Исландию и был переведен из группы в ноябре того же года. [ 5 ] 57-я эскадрилья была преобразована в регулярную эскадрилью на авиабазе Преск-Айл, штат Мэн, 20 марта 1953 года под командованием ПВО и получила обозначение 57-й эскадрильи истребителей-перехватчиков. [ 5 ] Он был оснащен перехватчиками Northrop F-89C «Скорпион» и приписан к 528-й группе ПВО . Он поддерживал круглосуточную тревогу на Преск-Айле. Эскадрилья была известна как «Задние рыцари Арустука». Находясь на Преск-Айле, подразделение было удостоено двух наград Президентского подразделения. Подразделение потерпело несколько авиакатастроф самолетов F89-C, в результате которых погибли люди. Позже отряд переехал в Исландию.
ПВО Исландии
[ редактировать ]12 ноября 1954 года 57-я эскадрилья FIS перебралась в аэропорт Кеблавик в Исландии, заменив 82-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков , временно направленную с авиабазы Ларсон в Вашингтоне. В Кефлавике эскадрилья была приписана к Силам противовоздушной обороны Исландии (IADF), компоненту Военно-воздушной транспортной службы .
57-я полка FIS в Кефлавике представляла собой эскадрилью перехватчиков, которой было поручено следить за брешью Гренландии, Исландии и Соединенного Королевства образовывала узкое место в военно-морской войне в Северной Атлантике, которая во время холодной войны . 57-й полк будет реагировать на сигналы наземного перехвата (GCI) и станций предупреждения, установленных в Исландии; станции GCI направляли свой самолет-перехватчик к неопознанным злоумышленникам, зафиксированным радарами. Исландии (ADIZ) произошло более 1000 перехватов советских самолетов В идентификационной зоне военной ПВО .
18 декабря 1955 года MATS активировала 1400-ю оперативную группу, поскольку миссия в Кеблавике была расширена для размещения временных самолетов Тактического авиационного командования (TAC) и Стратегического авиационного командования . В 1959 году началось сокращение операций ВВС США, включая сокращение перехватчиков F-89, а также деятельности ADC и SAC (арендаторов).

Деятельность ВВС в аэропорту была реорганизована, и 1 июля 1960 года IADF были переименованы в ВВС Исландии, которые действовали на уровне крыла. Вскоре после этого ВВС США 1 июля 1961 года передали юрисдикцию аэропорта Кеблавик ВМС США , которые назвали его Военно-морским флотом. Аэродром Кефлавик . 1 июля 1961 года подразделения ВВС в Кефлавике действовали в статусе арендаторов с 57-й эскадрильей истребителей-перехватчиков и двумя эскадрильями управления и предупреждения самолетов. Объекты ВВС США по-прежнему назывались аэропортом Кеблавик.
В 1962 году ADC заменила F-89 эскадрильи на более новые сверхзвуковые перехватчики Convair F-102 Delta Dagger , причем F-89 в целом изнашивались после почти десятилетия непрерывных перехватов. Вызовы 57-го полка FIS советским самолетам, выполнявшим полеты над Северной Атлантикой и вдоль восточного побережья США к базам на Кубе, продолжались на протяжении 1960-х годов.


Первый самолет McDonnell Douglas F-4 Phantom II был передан в состав эскадрильи 16 апреля 1973 года, когда в конце войны во Вьетнаме TAC заменяла свой F-102 Delta Dagger на модели F-4C . К 30 июня в эскадрилье было шесть F-4C, а дополнительные F-4 были получены в третьем квартале 1974 года. Последний из F-102 был заменен в начале 1975 года, когда дополнительные F-4C были получены от эскадрилий TAC на авиабазе Люк. и авиабаза Джордж; последний F-4C прибыл в марте 1976 года.
В начале 1978 года велась подготовка к замене F-4C на F-4E: первые два самолета приземлились 21 марта. Эти самолеты были лучше оснащены, чем модели C, твердотельными радиостанциями и тактическим навигационным оборудованием, ведущим вычислительным оптическим прицелом и системой ILS. Двенадцать самолетов прибыли в период с апреля по июль, а последние F-4C улетели 14 июня. 1 августа один из F-4E эскадрильи. [ 16 ] вылетал на тренировочную миссию по отработке перехвата на соревнованиях по вооружению-перехватчикам «Вильгельм Телль» в качестве корабля номер два в строю. После очень длительного разбега при взлете, за которым последовали трудности с контролем тангажа, экипаж обнаружил, что внешние панели крыла самолета находятся в сложенном положении. После того как экипаж благополучно приземлился, [ примечание 1 ] Было обнаружено, что выступы, фиксирующие складку крыла, были убраны, а когда нос «Фантома» был поднят при взлете, внешние панели крыла «аккуратно поднялись в сложенное положение и остались там». Панели крыла, очевидно, были разблокированы, когда самолет перекрашивался из камуфляжа Tactical Air Command в серый цвет ADC, и не были заблокированы, когда работа была завершена. [ 17 ]
Четыре F-106 Delta Darts из 87-го полка FIS с авиабазы КИ Сойер, штат Мичиган, были переброшены в Кефлавик в апреле 1978 года для увеличения возможностей боевого дежурства 57-го полка во время перехода «Черных рыцарей» от F-4C к F-4E. Они заняли открытую линию полета рядом с убежищами боевой готовности и действовали из этого места примерно месяц, в течение которого совершили несколько успешных перехватов советского флота «Медведей».

1 октября 1979 года TAC поглотила активы ADC и самолеты F-4E Phantom II из 57-й эскадрильи истребителей-перехватчиков. В 1982 году в западной части аэродрома было запланировано строительство усиленных укрытий для самолетов, и это строительство началось в 1983 году. Убежища были норвежского дизайна: двери открывались внутрь и входили в выемку в фундаменте, таким образом делая пол чтобы самолет вырулил. Было построено тринадцать приютов.
В 1984 году было объявлено, что 57-й FIS запрограммирован на получение McDonnell Douglas F-15 Eagle . Первоначально предполагалось, что эскадрилья получит модель F-15A, поскольку именно эта версия поступала в то время в части ANG, а 57-я дивизия никогда не оснащалась самыми современными фронтовыми самолетами в ВВС США. Поэтому стало неожиданностью, что в июле 1985 года современные F-15C и F-15D заменили устаревшие F-4, а бортовой код «IS» был присвоен ВВС Исландии (AFI).
1 июня 1992 года Воздушное боевое командование (ACC) приняло на себя командование AFI и 57-й FIS. ВВС Исландии были дезактивированы 31 мая 1993 года. Вместо них, предполагая, что миссия, ранее выполняемая AFI, было активировано 35-е крыло , которое было переведено с закрывающейся базы ВВС Джордж в Калифорнии. Это изменение было частью плана «объективного крыла» ВВС. 1 октября 1993 года в результате реорганизации ACC административный контроль над 35-м истребительным авиаполком был передан от Первых ВВС ВВС Восьмым . Однако менее чем через два года после того, как он был активирован в Кефлавике, 35-й полк претерпел еще одно серьезное изменение.
Поскольку 35-я дивизия большую часть своей истории провела на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны и в Калифорнии с 1971 года до ее переезда в Исландию, было решено переместить подразделение обратно в этот район. Следовательно, 35-й истребительный авиаполк был освобожден от своего назначения в ACC и переведен на авиабазу Мисава , Япония, 1 октября 1994 года. Для выполнения миссии в Кефлавике 85-е авиаполк в тот же день было задействовано .
85-е авиакрыло представляло собой сочетание традиций и истории 85-й истребительно-бомбардировочной группы и бывших ВВС Исландии. Это позволило контингенту ВВС в Исландии сохранить свою выдающуюся историю в зарубежной стране, а также сохранить историю летного подразделения времен Второй мировой войны.
Сокращение ВВС и новое соглашение с правительством Исландии продолжали оказывать влияние на организации Кефлавика. 1 марта 1995 года 57-я полк был дезактивирован, а силы перехватчиков были заменены истребителями F-15 Eagle Регулярных ВВС и ВВС Национальной гвардии, которые каждые 90 дней отправлялись в Исландию, пока ВВС США не дезактивировали 85-ю группу в 2002 году.
F-35А Лайтнинг II
[ редактировать ]57-я истребительная эскадрилья была повторно задействована вместе с 85-й истребительной группой (85 FG) на авиабазе Национальной гвардии Эббинг , Арканзас, 2 июля 2024 года. В качестве GSU 33-го истребительного авиаполка на авиабазе Эглин , Флорида, 85 FG и 57 FS поручено провести обучение международных пилотов на Lockheed Martin F-35A Lightning II , начиная с военнослужащих ВВС Польши в сентябре 2024 года. [ 18 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 57-я эскадрилья преследования (перехватчик). 20 ноября 1940 года
- Активирован 15 января 1941 г.
- Переименована в истребительную эскадрилью 15 мая 1942 г. 57-ю одномоторную
- Расформирован 1 мая 1944 г.
- Восстановлен 24 марта 1947 г.
- Призван в резерв 15 мая 1947 г.
- Деактивирован 27 июня 1949 г.
- Переименована в 57-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 11 февраля 1953 г.
- Активирован 27 марта 1953 г.
- Переименована в 57-ю истребительную эскадрилью 1 января 1993 г.
- Деактивирован 1 марта 1995 г.
- Возобновлен 2 июля 2024 г.
Задания
[ редактировать ]- 54-я группа преследования (позже истребительная) , 15 января 1941 г. - 1 мая 1944 г.
- 459-я бомбардировочная группа , 15 мая 1947 г. - 27 июня 1949 г.
- 528-я группа ПВО , 27 марта 1953 г.
- Силы ПВО Исландии, 13 ноября 1954 г.
- 1400-я оперативная группа, 18 декабря 1955 г.
- ВВС Исландии , 1 июля 1960 г.
- 35-е крыло , 4 июня 1992 г. - 1 октября 1994 г.
- 85-я группа , 1 октября 1994 г. - 1 марта 1995 г.
- 85-я истребительная группа , 2 июля 2024 г. — настоящее время
Станции
[ редактировать ]- Гамильтон Филд , Калифорния, 15 января 1941 года.
- Пейн Филд , Вашингтон, 26 июня 1941 года.
- Хардинг Филд , Луизиана, 31 января 1942 года.
- Отряд действовал из: аэропорта Сан-Диего , Калифорния, 28 мая – 12 июня 1942 г.
- Отряд действовал из: Эльмендорф Филд , Аляска, 20 июня – 30 сентября 1942 г.
- Отряд действовал из: Кадьяк, Аляска , 29 сентября — 1 декабря 1942 г.
- Армейский аэродром Бартоу , Флорида, 12 мая 1943 г. - 1 мая 1944 г.
- База ВВС Дэвис-Монтан , Аризона, 15 мая 1947 г. - 27 июня 1949 г.
- База ВВС Преск-Айл , штат Мэн, 27 марта 1953 года.
- Аэропорт Кеблавик (позже NAS Keflavik) , Исландия, 12 ноября 1954 г. - 1 марта 1995 г.
- Авиационная база Национальной гвардии Эббинг , Арканзас, 2 июля 2024 г. – настоящее время
Самолет
[ редактировать ]- Curtiss P-40 Warhawk, 1941 г.
- Bell P-39 «Аэрокобра», 1941–1943 гг.
- Североамериканский P-51 Mustang, 1943–1944 гг.
- Локхид Т-33 Падающая звезда
- Нортроп F-89C Скорпион, 1953–1962 гг.
- Convair F-102 Delta Dagger, 1962–1973 гг.
- Макдоннелл Дуглас F-4C Phantom II, 1973–1978 гг.
- МакДонелл Дуглас F-4E Phantom II, 1978–1985 гг.
- McDonnell Douglas F-15C и F-15D Eagle, 1985–1995 гг.
- Lockheed Martin F-35A Lightning II, 2024 г. – настоящее время
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Почетное звание на Аляске | (20 июня) 1942 г. - 4 ноября 1942 г. | 57-я истребительная эскадрилья [ 5 ] | |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 апреля 1964 г. - 31 марта 1966 г. | 57-я эскадрилья истребителей-перехватчиков [ 19 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 апреля 1966 г. - 31 мая 1967 г. | 57-я эскадрилья истребителей-перехватчиков [ 19 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июня 1967 г. - 31 декабря 1968 г. | 57-я эскадрилья истребителей-перехватчиков [ 19 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1969 г. - 31 декабря 1969 г. | 57-я эскадрилья истребителей-перехватчиков [ 20 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1970 г. - 31 августа 1970 г. | 57-я эскадрилья истребителей-перехватчиков [ 20 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1973 г. - 30 июня 1975 г. | 57-я эскадрилья истребителей-перехватчиков [ 20 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1975 г. - 30 июня 1976 г. | 57-я эскадрилья истребителей-перехватчиков [ 21 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1976 г. - 30 июня 1978 г. | 57-я эскадрилья истребителей-перехватчиков [ 21 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1981 г. - 30 июня 1982 г. | 57-я эскадрилья истребителей-перехватчиков [ 21 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 31 октября 1985 г. - 31 марта 1987 г. | 57-я эскадрилья истребителей-перехватчиков [ 21 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Воздушный бой в Азиатско-Тихоокеанском регионе | 20 июня 1942 г. - 21 декабря 1943 г. | 57-я истребительная эскадрилья [ 5 ] | |
![]() |
Американский театр | 7 декабря 1941 г. - 1 мая 1944 г. | 57-я истребительная эскадрилья [ 5 ] |
См. также
[ редактировать ]- Истребительные эскадрильи командования воздушно-космической обороны
- Список операторов F-4 Phantom II
- Список эксплуатантов F-15
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Судя по всему, два военно-морских «Фантома» были запущены с авианосцев со сложенными внешними панелями, но оба были потеряны. Ашер, с. 83
- Цитаты
- ^ https://www.5newsonline.com/article/news/local/gov-sanders-188th-air-force-base-reactivation-ceremony/527-6
- ^ «85-я истребительная группа возобновляет работу в Эббинге ANGB для выполнения миссии F-35A FMS» . 3 июля 2024 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 228–229.
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 116–117.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 228–229.
- ^ Ньютон и Сеннинг, с. 555
- ^ Крэйвен и Кейт, Том. VI, Введение, с. xxxvi
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 116–117.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 227
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 195
- ^ Крэйвен и Кейт, Организация и ее обязанности, Глава 2, AAF, стр. 75
- ↑ См . Реферат, История Bartow AAF, май – июль 1944 г., дата обращения 12 ноября 2012 г.
- ^ Корнетт и Джонсон, с. 116
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр.287.
- ^ Корнетт и Джонсон, стр.119.
- ^ Серийный номер 66-304.
- ^ Ашер, стр. 83–84.
- ^ Коэн, Рэйчел С. (20 июня 2024 г.). «США готовятся открыть новый полигон для обучения иностранных пилотов F-35» . Время ВВС . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Брошюра AF 900-2, 15 июня 1971 г., стр. 210.
- ^ Jump up to: а б с Брошюра AF 900-2, том II, 30 сентября 1976 г., стр. 35.
- ^ Jump up to: а б с д «Программы признания ВВС» . Кадровый центр ВВС . Проверено 27 апреля 2014 г. (поиск)
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Корнетт, Ллойд Х; Джонсон, Милдред В. (1980). Справочник организации аэрокосмической обороны, 1946–1980 гг. (PDF) . Авиабаза Петерсон, Колорадо: Исторический отдел Центра аэрокосмической обороны. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2006 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- Крэйвен, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л., ред. (1955). Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. VI, Люди и самолеты. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 .
- Ньютон, Весели П. младший; Сеннинг, Кэлвин Ф. (1963). «Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война, Историческое исследование ВВС США № 85» (PDF) . Научно-исследовательский институт Исторического отдела ВВС США Авиационного университета . Проверено 27 апреля 2014 г.
- Брошюра AF 900-2, Награды подразделений, награды и кредиты за участие в кампании. Архивировано 4 августа 2015 г. в Департаменте Wayback Machine ВВС, Вашингтон, округ Колумбия, 15 июня 1971 г.
- Брошюра AF 900-2, Награды подразделений, награды и кредиты за участие в кампании, Том II. Архивировано 4 августа 2015 г. в Департаменте Wayback Machine ВВС, Вашингтон, округ Колумбия, 30 сентября 1976 г.
- Ашер, Джеральд (лето 2014 г.). «Полет F-4E со сложенными крыльями». Журнал ААХС . 59 (52). Американское историческое общество авиации: 80–85.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэнтуэлл, Джеральд Т. (1997). Граждане летчики: история резерва ВВС, 1946–1994 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN 0-16049-269-6 .
- «Эскадрильи истребителей-перехватчиков ADCOM». Перехватчик (январь 1979 г.) Командование воздушно-космической обороны (том 21, номер 1)