33-й истребительный авиаполк
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
33-й истребительный авиаполк | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1947–1952; 1956–1957; 1965 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Часть | Командование авиационного образования и подготовки |
Гарнизон/штаб | База ВВС Эглин |
Псевдоним(а) | Кочевники [1] |
Девиз (ы) | Огонь из облаков [2] |
Помолвки | Юго-Западная Азия [2] |
Украшения | Награда за выдающееся подразделение ВВС [2] |
Командиры | |
Текущий командир | Полковник Дэвид М. Скалицкий |
заместитель командующего | Полковник Джордан Дж. Грант |
Начальник командования | Главный мастер-сержант Келвин Дж. Хэтчер |
Примечательный командиры | Кэрол Чендлер Джон П. Джампер Уильям Р. Луни III Грегори С. Мартин [2] |
Знаки отличия | |
Эмблема 33-го истребительного авиаполка (утверждена 5 октября 1965 г.) [2] | ![]() |
33- й истребительный авиаполк , иногда называемый 33-м истребительным авиаполком , ( 33 FW ) — подразделение ВВС США, приписанное к по воздушному обучению и подготовке командования Девятнадцатому воздушному командованию . Он дислоцируется на базе ВВС Эглин во Флориде, где является арендатором.
33 FW - это учебное подразделение AETC. Его основная задача — обучение пилотов и специалистов по обслуживанию ВВС США и стран-партнеров на Lockheed Martin F-35 Lightning II . Когда 1 октября 2009 года крылу было первоначально поручено обучение F-35, оно должно было включать обучение USN/USMC F-35C и USMC F-35B, а также обучение F-35A ВВС США и обучение международных партнеров. Эскадрилья ВМС VFA-101 была приписана к крылу для проведения тренировок с F-35C, а эскадрилья морской пехоты VMFAT-501 - для проведения тренировок с F-35B. В июле 2014 года VMFAT-501 был выделен из 33-го истребительного авиаполка и переведен в 31-ю группу морской авиации (MAG-31) в MCAS Бофорт, Южная Каролина, что положило конец присутствию морской пехоты США в крыле. В декабре 2017 года ВМС США повторно активировали VFA-125 в ВМС Лемур, штат Калифорния, в составе ударного истребительного крыла Тихоокеанского флота для проведения обучения F-35C для ВМС США и морской пехоты США. 1 июля 2019 года VFA-101 был деактивирован, что положило конец присутствию ВМС США в 33-м истребительном авиаполке.
До своего назначения в качестве учебного крыла, оставаясь действующим истребительным авиаполком после атак 11 сентября 2001 года , «Кочевники» обеспечивали вооруженное наблюдение по всей Северной Америке в ходе операции «Благородный орел» , обеспечив безопасность двух президентов Соединенных Штатов, несколько космических кораблей «Шаттл». запусков и другие значимые события. 33-й истребительный авиаполк завершил свою деятельность с F-15 Eagle в сентябре 2009 года и 1 октября 2009 года стал первым учебным авиаполком F-35 Lightning II Министерства обороны .
Подчиненные организации
[ редактировать ]Крыло состоит из двух групп: 33-й оперативной группы (OG) и 33-й группы технического обслуживания (MXG). 33-я OG имеет две летные эскадрильи: 58-ю истребительную эскадрилью и 60-ю истребительную эскадрилью, 33-ю эскадрилью оперативной поддержки, а также 728-ю и 337-ю эскадрильи управления воздушным движением. 33-й MXG командует 33-й эскадрильей технического обслуживания, 33-й эскадрильей технического обслуживания самолетов и 33-й эскадрильей технического обслуживания.
- 33-я оперативная группа
- 58-я истребительная эскадрилья
- 60-я истребительная эскадрилья
- 728-я авиационная эскадрилья
- 337-я авиационная эскадрилья , расположенная на базе ВВС Тиндалл.
- 33-я эскадрилья оперативной поддержки
- 33-я группа технического обслуживания
- 33-я эскадрилья технического обслуживания самолетов
- 33-я эскадрилья технического обслуживания
- 33-я эскадрилья технического обслуживания
История
[ редактировать ]- См. 33-ю оперативную группу, чтобы узнать о родстве и истории.
ПВО
[ редактировать ]Штаб . 33-го истребительного авиаполка вступил в строй после переброски на базу ВВС Отис авиаполк тренировался для поддержания тактической выучки и участвовал в учениях и воздушных демонстрациях , штат Массачусетс, в середине ноября 1948 года . С ноября 1948 по ноябрь 1949 года оборонительную миссию в декабре 1949 года и обеспечивал противовоздушную оборону на северо-востоке США, пока не был дезактивирован в феврале 1952 года, когда он был дезактивирован, а большая часть личного состава была переведена в 4707-е крыло ПВО . И снова он обеспечивал противовоздушную оборону на северо-востоке США с октября 1956 года по июнь 1957 года, но не действовал с 1 июля 1957 года по 18 августа 1957 года.
Тактические действия истребителей
[ редактировать ]1 апреля 1965 года крыло было задействовано на базе ВВС Эглин во Флориде и приступило к программе тактических тренировок для поддержания квалификации. В нем действовало подразделение поддержки испытаний с июля 1965 по декабрь 1967 года и специальная испытательная эскадрилья с декабря 1967 по апрель 1971 года для поддержки испытаний систем вооружения, авиационного вооружения и боеприпасов, а также тактических процедур Центра тактической воздушной войны . Первые тактического авиационного командования F-4D Phantom II McDonnell, приписанные к боевой части, прибыли на 33-й полк в Эглин 21 июня 1966 года. [3] Крыло также проводило обучение замене F-4 с 15 декабря 1966 года по 28 февраля 1967 года. За счет развертывания боеспособных тактических компонентов, а персонал и оборудование были переданы подразделениям Тихоокеанских ВВС (PACAF) по прибытии, крыло предоставило свежие самолеты и экипажи. для сил в Юго-Восточной Азии и в Корее . Крыло также передало две свои боеспособные эскадрильи PACAF: 25-ю тактическую истребительную эскадрилью в мае 1968 года и 4-ю тактическую истребительную эскадрилью в апреле 1969 года. Последняя боеспособная эскадрилья крыла, 58-я тактическая истребительная эскадрилья , была переброшена в Юго-Восточную Азию. для боевых действий с апреля по октябрь 1972 г. и вновь с июня по сентябрь 1973 г.
Крыло поддерживало 4485-ю испытательную эскадрилью Центра тактической воздушной войны в испытаниях программы оценки систем вооружения с января по декабрь 1973 года, а затем периодически до июля 1978 года. В октябре 1973 года экипажи переправили F-4E в Израиль. Крыло дополнило силы перехвата обороны ( Командование противовоздушной обороны Северной Америки НОРАД) с 1 января 1976 года по 15 января 1979 года и с 4 января 1982 года по 5 апреля 1982 года. В ожидании поставки McDonnell Douglas F-15 Eagles 60- я истребительная эскадрилья провела квалификационную подготовку к полету F-15 для 18- й тактический истребительный авиаполк ( авиабаза Кадена , Япония) с 15 июля 1979 года по 30 апреля 1980 года. Крыло предоставляло личный состав и оборудование для боевого воздушного патрулирования и миссий по воздушному перехвату для экстренных операций на Гренаде с октября по ноябрь 1983 года и Панаме. , с декабря 1989 г. по январь 1990 г.
Недавние операции
[ редактировать ]
В ходе боевых действий, дислоцированных в Юго-Западной Азии с 26 августа 1990 г. по 12 апреля 1991 г., 33 военнослужащих FW одержали шестнадцать побед в воздухе. Персонал и самолеты крыла продолжали перебрасываться в Саудовскую Аравию для защиты активов коалиции и обеспечения соблюдения Ираком условий договора.
С 1992 по 2002 год 33-я оперативная группа продолжала перебрасывать самолеты и личный состав в Саудовскую Аравию, Канаду, страны Карибского бассейна, Южную Америку, Ямайку , Исландию , Италию и Пуэрто-Рико и участвовала в различных операциях. Двенадцать из 19 летчиков, погибших в результате взрыва башни Хобар в Саудовской Аравии 25 июня 1996 года, были членами 33-го авиакрыла. [4]
33-й истребительный авиаполк отказался от своих самолетов F-15C и F-15D Eagle в 2008 и 2009 годах и завершил переход от боевого воздушного командования (ACC) к командованию воздушного обучения и подготовки (AETC) 1 октября 2009 года. В то же время , он стал первым американским учебным подразделением F-35 Lightning II.
13 января 2011 года 33-й истребительный авиаполк получил четыре самолета General Dynamics F-16 из 56-го истребительного авиаполка на авиабазе Люк в Аризоне. Реактивные самолеты помогут установить «боевой ритм», поскольку в крыле появится первый Объединенный тренировочный центр для совместного ударного истребителя пятого поколения F-35. [5] В июле 2011 года авиаполк получил первые два самолета F-35A Lightning II.
Родословная
[ редактировать ]- Создан как 33-й истребительный авиаполк 15 октября 1947 года.
- Организован 5 ноября 1947 г.
- Переименован в 33-й авиаполк истребителей-перехватчиков 20 января 1950 г.
- Деактивирован 6 февраля 1952 г.
- Переименован в 33-й истребительный авиаполк (ПВО) 14 сентября 1956 г.
- Активирован 18 октября 1956 г.
- Деактивирован 18 августа 1957 г.
- Переименован в 33-й тактический истребительный авиаполк и активирован 9 февраля 1965 г. (не организован).
- Организован 1 апреля 1965 г.
- Переименован в 33-й истребительный авиаполк 1 октября 1991 г. [2]
Задания
[ редактировать ]
|
|
Станции
[ редактировать ]- Армейский аэродром Розуэлл (позже база ВВС Уокер), Нью-Мексико, 5 ноября 1947 года.
- База ВВС Отис , Массачусетс, 16 ноября 1948 г. - 6 февраля 1952 г.
- База ВВС Отис, Массачусетс, 18 октября 1956 г. - 18 августа 1957 г.
- База ВВС Эглин , Флорида, 1 апреля 1965 г. – настоящее время. [2]
Компоненты
[ редактировать ]Крыло
- 50-й истребительный полк (позже 50-й истребитель-перехватчик) : прикреплен с 1 июня 1949 г. по 2 июня 1951 г. [2]
Группа
- 33-я истребительная группа (позже 33-я истребительно-перехватывающая группа, 33-я истребительная группа, 33-я оперативная группа): 5 ноября 1947 г. - 6 февраля 1952 г. (выделена до 15 ноября 1948 г.), 18 октября 1956 г. - 18 августа 1957 г. (выделена после 1 июля 1957 г.); 1 декабря 1991 г. – настоящее время [2]
Эскадрилья
- 4-я тактическая истребительная эскадрилья: 20 июня 1965 г. - 12 апреля 1969 г.
- 16-я тактическая истребительная эскадрилья : 20 июня 1965 г. - 1 ноября 1970 г. (выделена 27 августа - 13 сентября 1966 г., 13–31 октября 1967 г., 26 мая - 9 сентября 1970 г.)
- 25-я тактическая истребительная эскадрилья: 20 июня 1965 г. - 28 мая 1968 г.
- 40-я тактическая истребительная эскадрилья : 20 июня 1965 г. - 15 октября 1970 г.
- 58-я тактическая истребительная эскадрилья: 1 сентября 1970 г. - 1 декабря 1991 г. (выделена 29 апреля - 14 октября 1972 г., 8 июня - 14 сентября 1973 г., 8–22 августа 1975 г., 31 января - 14 февраля 1977 г.; 28 августа 1990 г. - 1 декабря 1991 г.)
- 59-я тактическая истребительная эскадрилья (позже 59-я истребительная эскадрилья ): 1 сентября 1970 г. - 15 апреля 1999 г. (отделена 24–29 марта 1974 г.)
- 60-я тактическая истребительная эскадрилья (позже 60-я истребительная эскадрилья ): 1 сентября 1971 г. - 1 января 2009 г.
- 133-я эскадрилья истребителей-перехватчиков : прикреплена с 21 июля 1951 г. по 6 февраля 1952 г.
- 786-я тактическая истребительная эскадрилья : 1 апреля - 20 июня 1965 г.
- 787-я тактическая истребительная эскадрилья : 1 апреля - 20 июня 1965 г.
- 788-я тактическая истребительная эскадрилья : 1 апреля - 20 июня 1965 г.
- 789-я тактическая истребительная эскадрилья : 1 апреля - 20 июня 1965 г.
- 4533-я тактическая учебная эскадрилья (испытательная): 7 декабря 1967 г. - 12 апреля 1971 г. [2]
Самолет
[ редактировать ]- Североамериканский F-51 Мустанг (1948–1950)
- Республика F-84 Тандерджет (1948–1950)
- Североамериканский F-86 Sabre (1950–1952)
- Lockheed F-94 Starfire (1951–1952, 1956–1957)
- Республика F-47 Thunderbolt (1951–1952)
- Нортроп F-89 Скорпион (1956–1957)
- Макдоннелл F-4 Phantom II (1965–1979)
- Макдоннелл Дуглас F-15 Eagle (1978–2009)
- Lockheed Martin F-35 Lightning II (2010 – настоящее время)
- F-16 Файтинг Фалкон (2011–2011 гг.) [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Взгляд назад: 30-летие операции «Буря в пустыне»» - авиабаза Эглин.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бейли, Карл Э. (28 ноября 2007 г.). «Информационный бюллетень 33 истребительного авиаполка (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Кнаак, с. 274.
- ^ Фостер, стр. 27–28.
- ^ Райт, Эшли М. (14 января 2011 г.). «Прибытие F-16 привносит «боевой ритм» в авиакрыло JSF» . 96 Отделение по связям с общественностью авиабазы. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Фостер, Чарльз Б. младший (2012). Брошюра о наследии 33-го истребительного авиаполка (PDF) . База ВВС Эглин, Флорида: Связи с общественностью 33-го истребительного авиаполка. Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2013 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
- Кнаак, Марсель Сайз. Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США, том 1, Истребители после Второй мировой войны, 1945–1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1978. ISBN 0-912799-59-5
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Роджерс, Брайан. (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Информационные бюллетени: 33-й истребительный авиаполк» . ВВС США. Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 6 января 2010 г.
- Домашняя страница 33-го истребительного авиаполка