788-я бомбардировочная эскадрилья
788-я бомбардировочная эскадрилья (позже 788-я тактическая истребительная эскадрилья) | |
---|---|
![]() Эскадрилья Б-24 Либерейторс в боевом порядке [ а ] | |
Активный | 1943–1946; 1965 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Бомбардировка , Истребитель |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | Французский Croix de Guerre с пальмой |
Знаки отличия | |
Эмблема 788-й бомбардировочной эскадрильи [ б ] [ 1 ] [ с ] | ![]() |
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 2 ] | Х7 |
788- я тактическая истребительная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . Во время Второй мировой войны как 788-я бомбардировочная эскадрилья в 1943 году была приписана к 467-й бомбардировочной группе в качестве объединенной эскадрильи B-24 Liberator. После обучения в США она перебралась на европейский театр военных действий в следующем году . Он участвовал в боевых действиях до капитуляции Германии в мае 1945 года, заработав французский Croix de Guerre от Palm за свои действия, способствующие освобождению Франции. С мая по август 1944 года эскадрилья входила в состав 801-й бомбардировочной группы (Временной), участвовавшей в операции «Саквояжник» . После Дня Победы эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты и перешла на самолет Boeing B-29 Superfortress. Он был выведен из строя 4 августа 1946 года на армейском аэродроме Кловис в Нью-Мексико.
Эскадрилья была переименована в 788-ю тактическую истребительную эскадрилью и активирована в апреле 1965 года как часть 33-го тактического истребительного авиаполка . Он начал тренироваться с McDonnell F-4 Phantom II , но менее чем через три месяца после активации был выведен из строя, а его «Фантомы», личный состав и задачи были переданы 25-й тактической истребительной эскадрилье .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Обучение в США и развертывание
[ редактировать ]Эскадрилья , штат Юта , была впервые активирована в Вендовер Филд 1 августа 1943 года как одна из первых четырех эскадрилий 467-й бомбардировочной группы . Он тренировался с Consolidated B-24 Liberator тяжелыми бомбардировщиками до февраля 1944 года, когда отправился на европейский театр военных действий . [ 1 ] [ 3 ] Наземный эшелон отправился из Вендовера 12 февраля в порт погрузки в Кэмп-Шенкс , штат Нью-Йорк, и отправился на борт USAT Frederick Lykes 28 февраля. Воздушный эшелон переправил свои «Либерейторы» в Англию по южноатлантическому паромному маршруту, потеряв один самолет по пути в Атласских горах . [ 4 ]
Специальные операции
[ редактировать ]
Эскадрилья прибыла на свою боевую базу RAF Rackheath , Англия, 11 марта 1944 года и вступила в кампанию стратегических бомбардировок 10 апреля, нанеся удар по военной авиабазе в Бурже . Однако 11 мая эскадрилья была придана 801-й бомбардировочной группе (Временной) . После обучения экипажа выполнению специальных операций в британских ВВС Чеддингтон , эскадрилья перебралась на базу 801-го полка в Королевских ВВС Харрингтон и начала участвовать в операциях «Саквояжник» , когда VIII Объединенное командование ВВС удвоило численность своих сил «Саквояжники» в ожидании операции «Оверлорд» , вторжения. Нормандии. [ 5 ] Эскадрилья занималась выбрасыванием с парашютом агентов союзников ; извлечение других; предоставление припасов и оборудования силам французского Сопротивления ; разбрасывание листовок и другие тайные миссии. Освободители, участвовавшие в этих миссиях, были окрашены в черный глянцевый камуфляж. Шаровую турель сняли и заменили люком для парашютистов. и была установлена специальная электроника. [ 6 ] В августе 1944 года эскадрилья передала свой личный состав и технику в состав 859-й бомбардировочной эскадрильи . [ 7 ] [ 3 ] [ 8 ]
Бомбардировочные операции
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована 10 августа в Королевских ВВС в Рэкхите, в результате чего 467-я группа была доведена до полной численности после трех месяцев работы в составе группы из трех эскадрилий. Подразделение служило в основном организацией стратегических бомбардировок, атакуя такие цели, как заводы в Бонне , Оснабрюке и Штутгарте , электростанции в Хамме и гавань в Киле . Он также атаковал немецкую авиационную промышленность в Брауншвейге и другие объекты. Вскоре после возвращения в 467-ю дивизию, в сентябре 1944 года, эскадрилья какое-то время переправляла топливо во Францию для поддержки наступления союзников на Германию. [ 3 ]
Время от времени эскадрилья отвлекалась от стратегической кампании для выполнения задач по воздушной поддержке и воздушному пресечению . Она атаковала немецкие линии связи и укрепления во время битвы за Арденн с декабря 1944 года по январь 1945 года. Она бомбила вражеский транспорт, чтобы помочь операции «Варсити» — воздушному десантированию через Рейн в марте 1945 года. Свой последний боевой вылет эскадрилья совершила 25 апреля. 1945 год. [ 3 ]
Возвращение в США и инактивация
[ редактировать ]После Дня Победы эскадрилья была передислоцирована в США. Большая часть самолетов эскадрильи покинула Рэкхит 12 июня 1945 года, а наземный эшелон отплыл на RMS Queen Mary 6 июля. Позднее в июле эскадрилья начала сборку на армейском аэродроме Су-Фолс в Южной Дакоте. Эскадрилья была выбрана для перехода в Boeing B-29 Superfortress и тренировалась на новом бомбардировщике на армейском аэродроме Аламогордо , штат Нью-Мексико, и армейском аэродроме Гарварда , штат Небраска, хотя Япония капитулировала , эскадрилья завершила переход в Superfortress и, В январе 1946 года перебазировался на армейский аэродром Кловис , штат Нью-Мексико, где стал одним из первых подразделений Стратегического авиационного командования . 4 августа 1946 года эскадрилья была дезактивирована, а ее задачи, личный состав и оборудование были переданы 32-й бомбардировочной эскадрилье , которая была задействована одновременно. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 9 ]
Истребительные операции
[ редактировать ]Когда в апреле 1965 года ВВС США расширили свой McDonnell F-4 Phantom II парк , они активировали 33-й тактический истребительный авиаполк на базе ВВС Эглин во Флориде. Хотя планировалось, что эскадрильи 33-го крыла будут состоять из эскадрилий Convair F-102 Delta Dagger , которые выходили из строя в Тихом океане, эти эскадрильи все еще сворачивали свои операции, поэтому первоначально 33-е крыло было сформировано из 786-го , 787- го, 788 -го и 788-го полков. 789-я тактическая истребительная эскадрилья . 33-я дивизия приступила к программе тактической подготовки с использованием «Фантома». В июне 1965 года эскадрилья была выведена из строя, а ее самолеты и личный состав были переданы в состав 25-й тактической истребительной эскадрильи , которая на бумаге перебралась в Эглин с авиабазы Наха на Окинаве. [ 10 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована 19 мая 1943 года как 788-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая).
- Активирован 1 августа 1943 г.
- Переименована в 788-ю бомбардировочную эскадрилью , тяжёлую ок. 10 августа 1944 г.
- Переименована в 788-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 5 августа 1945 г.
- Деактивирован 4 августа 1946 г. [ 11 ]
- Переименована в 789-ю тактическую истребительную эскадрилью 9 февраля 1965 года и активирована (не организована).
Задания
[ редактировать ]- 467-я бомбардировочная группа, 1 августа 1943 г.
- VIII сводное командование ВВС, 11 мая 1944 г. (прикреплено к 801-й бомбардировочной группе (временной))
- 467-я бомбардировочная группа, 10 августа 1944 г. - 4 августа 1946 г. [ 11 ]
- Тактическое авиационное командование , 9 февраля 1965 г.
- 33-й тактический истребительный авиаполк, 1 апреля 1965 г. - 20 июня 1965 г. [ 10 ]
Станции
[ редактировать ]- Вендовер Филд, Юта, 1 августа 1943 года.
- Аэродром армии Маунтин-Хоум , Айдахо, 8 сентября 1943 года.
- Армейская авиабаза Кернс , Юта, 10 октября 1943 года.
- Вендовер Филд, Юта, 2 ноября 1943 г. - 12 февраля 1944 г.
- Королевские ВВС Рэкхит (AAF-145), [ 13 ] Англия, 12 марта 1944 года.
- Королевские ВВС Харрингтон (AAF-179), [ 13 ] Англия, 27 мая 1944 года.
- Королевские ВВС Рэкхит (AAF-145), [ 13 ] Англия, 10 августа 1944 г. - 12 июня 1945 г.
- Армейский аэродром Су-Фолс, Южная Дакота, 15 июля 1945 года.
- Армейский аэродром Фэрмонт , Небраска, 25 июля 1945 года.
- Армейский аэродром Аламогордо , Нью-Мексико, 22 августа 1945 года.
- Аэродром Гарвардской армии, Небраска, 8 сентября 1945 года.
- Армейский аэродром Кловис, Нью-Мексико, 7 января – 4 августа 1946 г. [ 14 ]
- База ВВС Эглин, 1 апреля 1965 г. - 20 июня 1965 г. [ 15 ]
Самолет
[ редактировать ]- Консолидированный B-24 Liberator, 1943–1945 гг.
- Боинг B-17 Flying Fortress , 1945–1946 гг.
- Дуглас C-47 Skytrain , 1944 год.
- Боинг Б-29 Суперфортресс, 1946 г. [ 11 ]
- Макдоннелл F-4 Фантом II, 1965 г. [ 12 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Французский Croix de Guerre с пальмой | Май – август 1944 г. | 788-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 12 марта 1944 г. - 5 июня 1944 г. | 788-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 788-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 788-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 788-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 788-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 788-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]- Подразделения B-24 Liberator ВВС США
- B-17 Flying Fortress подразделений ВВС США
- Список операторов B-29 Superfortress
- Список операторов F-4 Phantom II
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ На переднем плане — самолет Ford Motors Consolidated B-24H-25-FO Liberator, построенный , серийный номер 42-95234. Этот самолет пережил войну и вернулся в США 11 июня 1945 года. Баугер, Джо (15 июля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1942 года» . Джо Баугер . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Утверждено 27 июня 1945 г. Описание: На оранжевом диске с черной окантовкой светло-бирюзово-синий бланк снаряжения, главный , позади карикатурного «пузатого» индейца, собственно , с белыми крыльями, одетый в красно-бело-синюю набедренную ткань, желтые брюки, красные, белые и синие мокасины, белая крылатая шляпа и коричневая потертая шляпа-дерби, стоящая у подножия лицом к Декстеру , в то время как держит большую воздушную глубинную бомбу через правое плечо и серый воздушный пулемет в левой руке.
- ↑ Хотя эта эмблема не была одобрена до 1945 года, она, по-видимому, использовалась эскадрильей во время выполнения миссий «Саквояжник». Он также использовался 859-й бомбардировочной эскадрильей после того, как эта эскадрилья заменила 788-ю в качестве подразделения саквояжников. Уоткинс, стр. 120–121.
- ^ Самолет - компания Douglas Aircraft, построенная Consoldated B-24H-30-DT, серийный номер 42-51211. Этот самолет был уничтожен в результате крушения такси 18 октября 1944 года. Баугер, Джо (14 мая 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1942 года» . Джо Баугер . Проверено 9 июля 2023 г.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Маурер, с. 756
- ^ Уоткинс, с. 106
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 342–343.
- ^ Jump up to: а б Фриман, с. 259
- ^ Уоррен, стр. 34–35.
- ^ Фриман, с. 159
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 756, 785–786.
- ^ Уоррен, с. 35
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 156–157.
- ^ Jump up to: а б Бейли, Карл Э. (28 ноября 2007 г.). «Информационный бюллетень 33 истребительного авиаполка (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Родословная, включая назначения и самолеты, по март 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 756.
- ^ Jump up to: а б с См. Бэйли, Информационный бюллетень 33 «Истребительный авиаполк».
- ^ Jump up to: а б с Номер станции в Андерсоне.
- ↑ Статистическая информация за март 1963 года в Maurer, Combat Squadrons , стр. 756, если не указано иное.
- ^ Мюллер, с. 140
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 7 июля 2012 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уоррен, майор Харрис Г. (июнь 1947 г.). «Специальные операции: Помощь ВВС европейским движениям сопротивления 1943–1945, Историческое исследование ВВС США № 121 (ранее Справочная история ВВС № 21)» (PDF) . Историческое управление ВВС армии . Проверено 29 октября 2018 г.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .