Jump to content

788-я бомбардировочная эскадрилья

788-я бомбардировочная эскадрилья
(позже 788-я тактическая истребительная эскадрилья)
Эскадрилья Б-24 Либерейторс в боевом порядке [ а ]
Активный 1943–1946; 1965
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль Бомбардировка , Истребитель
Помолвки Европейский театр военных действий
Украшения Французский Croix de Guerre с пальмой
Знаки отличия
Эмблема 788-й бомбардировочной эскадрильи [ б ] [ 1 ] [ с ]
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 2 ] Х7

788- я тактическая истребительная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . Во время Второй мировой войны как 788-я бомбардировочная эскадрилья в 1943 году была приписана к 467-й бомбардировочной группе в качестве объединенной эскадрильи B-24 Liberator. После обучения в США она перебралась на европейский театр военных действий в следующем году . Он участвовал в боевых действиях до капитуляции Германии в мае 1945 года, заработав французский Croix de Guerre от Palm за свои действия, способствующие освобождению Франции. С мая по август 1944 года эскадрилья входила в состав 801-й бомбардировочной группы (Временной), участвовавшей в операции «Саквояжник» . После Дня Победы эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты и перешла на самолет Boeing B-29 Superfortress. Он был выведен из строя 4 августа 1946 года на армейском аэродроме Кловис в Нью-Мексико.

Эскадрилья была переименована в 788-ю тактическую истребительную эскадрилью и активирована в апреле 1965 года как часть 33-го тактического истребительного авиаполка . Он начал тренироваться с McDonnell F-4 Phantom II , но менее чем через три месяца после активации был выведен из строя, а его «Фантомы», личный состав и задачи были переданы 25-й тактической истребительной эскадрилье .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Обучение в США и развертывание

[ редактировать ]

Эскадрилья , штат Юта , была впервые активирована в Вендовер Филд 1 августа 1943 года как одна из первых четырех эскадрилий 467-й бомбардировочной группы . Он тренировался с Consolidated B-24 Liberator тяжелыми бомбардировщиками до февраля 1944 года, когда отправился на европейский театр военных действий . [ 1 ] [ 3 ] Наземный эшелон отправился из Вендовера 12 февраля в порт погрузки в Кэмп-Шенкс , штат Нью-Йорк, и отправился на борт USAT Frederick Lykes 28 февраля. Воздушный эшелон переправил свои «Либерейторы» в Англию по южноатлантическому паромному маршруту, потеряв один самолет по пути в Атласских горах . [ 4 ]

Специальные операции

[ редактировать ]
B-24 в сервисе Carpetbagger, черный цвет [ д ]

Эскадрилья прибыла на свою боевую базу RAF Rackheath , Англия, 11 марта 1944 года и вступила в кампанию стратегических бомбардировок 10 апреля, нанеся удар по военной авиабазе в Бурже . Однако 11 мая эскадрилья была придана 801-й бомбардировочной группе (Временной) . После обучения экипажа выполнению специальных операций в британских ВВС Чеддингтон , эскадрилья перебралась на базу 801-го полка в Королевских ВВС Харрингтон и начала участвовать в операциях «Саквояжник» , когда VIII Объединенное командование ВВС удвоило численность своих сил «Саквояжники» в ожидании операции «Оверлорд» , вторжения. Нормандии. [ 5 ] Эскадрилья занималась выбрасыванием с парашютом агентов союзников ; извлечение других; предоставление припасов и оборудования силам французского Сопротивления ; разбрасывание листовок и другие тайные миссии. Освободители, участвовавшие в этих миссиях, были окрашены в черный глянцевый камуфляж. Шаровую турель сняли и заменили люком для парашютистов. и была установлена ​​специальная электроника. [ 6 ] В августе 1944 года эскадрилья передала свой личный состав и технику в состав 859-й бомбардировочной эскадрильи . [ 7 ] [ 3 ] [ 8 ]

Бомбардировочные операции

[ редактировать ]

Эскадрилья была реформирована 10 августа в Королевских ВВС в Рэкхите, в результате чего 467-я группа была доведена до полной численности после трех месяцев работы в составе группы из трех эскадрилий. Подразделение служило в основном организацией стратегических бомбардировок, атакуя такие цели, как заводы в Бонне , Оснабрюке и Штутгарте , электростанции в Хамме и гавань в Киле . Он также атаковал немецкую авиационную промышленность в Брауншвейге и другие объекты. Вскоре после возвращения в 467-ю дивизию, в сентябре 1944 года, эскадрилья какое-то время переправляла топливо во Францию ​​для поддержки наступления союзников на Германию. [ 3 ]

Время от времени эскадрилья отвлекалась от стратегической кампании для выполнения задач по воздушной поддержке и воздушному пресечению . Она атаковала немецкие линии связи и укрепления во время битвы за Арденн с декабря 1944 года по январь 1945 года. Она бомбила вражеский транспорт, чтобы помочь операции «Варсити» — воздушному десантированию через Рейн в марте 1945 года. Свой последний боевой вылет эскадрилья совершила 25 апреля. 1945 год. [ 3 ]

Возвращение в США и инактивация

[ редактировать ]

После Дня Победы эскадрилья была передислоцирована в США. Большая часть самолетов эскадрильи покинула Рэкхит 12 июня 1945 года, а наземный эшелон отплыл на RMS Queen Mary 6 июля. Позднее в июле эскадрилья начала сборку на армейском аэродроме Су-Фолс в Южной Дакоте. Эскадрилья была выбрана для перехода в Boeing B-29 Superfortress и тренировалась на новом бомбардировщике на армейском аэродроме Аламогордо , штат Нью-Мексико, и армейском аэродроме Гарварда , штат Небраска, хотя Япония капитулировала , эскадрилья завершила переход в Superfortress и, В январе 1946 года перебазировался на армейский аэродром Кловис , штат Нью-Мексико, где стал одним из первых подразделений Стратегического авиационного командования . 4 августа 1946 года эскадрилья была дезактивирована, а ее задачи, личный состав и оборудование были переданы 32-й бомбардировочной эскадрилье , которая была задействована одновременно. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 9 ]

Истребительные операции

[ редактировать ]

Когда в апреле 1965 года ВВС США расширили свой McDonnell F-4 Phantom II парк , они активировали 33-й тактический истребительный авиаполк на базе ВВС Эглин во Флориде. Хотя планировалось, что эскадрильи 33-го крыла будут состоять из эскадрилий Convair F-102 Delta Dagger , которые выходили из строя в Тихом океане, эти эскадрильи все еще сворачивали свои операции, поэтому первоначально 33-е крыло было сформировано из 786-го , 787- го, 788 -го и 788-го полков. 789-я тактическая истребительная эскадрилья . 33-я дивизия приступила к программе тактической подготовки с использованием «Фантома». В июне 1965 года эскадрилья была выведена из строя, а ее самолеты и личный состав были переданы в состав 25-й тактической истребительной эскадрильи , которая на бумаге перебралась в Эглин с авиабазы ​​Наха на Окинаве. [ 10 ]

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформирована 19 мая 1943 года как 788-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая).
Активирован 1 августа 1943 г.
Переименована в 788-ю бомбардировочную эскадрилью , тяжёлую ок. 10 августа 1944 г.
Переименована в 788-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 5 августа 1945 г.
Деактивирован 4 августа 1946 г. [ 11 ]
  • Переименована в 789-ю тактическую истребительную эскадрилью 9 февраля 1965 года и активирована (не организована).
Организован 1 апреля 1965 г. [ 12 ]
Деактивирован 20 июня 1965 г. [ 12 ]
  • 467-я бомбардировочная группа, 1 августа 1943 г.
  • VIII сводное командование ВВС, 11 мая 1944 г. (прикреплено к 801-й бомбардировочной группе (временной))
  • 467-я бомбардировочная группа, 10 августа 1944 г. - 4 августа 1946 г. [ 11 ]
  • Тактическое авиационное командование , 9 февраля 1965 г.
  • 33-й тактический истребительный авиаполк, 1 апреля 1965 г. - 20 июня 1965 г. [ 10 ]
  • Вендовер Филд, Юта, 1 августа 1943 года.
  • Аэродром армии Маунтин-Хоум , Айдахо, 8 сентября 1943 года.
  • Армейская авиабаза Кернс , Юта, 10 октября 1943 года.
  • Вендовер Филд, Юта, 2 ноября 1943 г. - 12 февраля 1944 г.
  • Королевские ВВС Рэкхит (AAF-145), [ 13 ] Англия, 12 марта 1944 года.
  • Королевские ВВС Харрингтон (AAF-179), [ 13 ] Англия, 27 мая 1944 года.
  • Королевские ВВС Рэкхит (AAF-145), [ 13 ] Англия, 10 августа 1944 г. - 12 июня 1945 г.
  • Армейский аэродром Су-Фолс, Южная Дакота, 15 июля 1945 года.
  • Армейский аэродром Фэрмонт , Небраска, 25 июля 1945 года.
  • Армейский аэродром Аламогордо , Нью-Мексико, 22 августа 1945 года.
  • Аэродром Гарвардской армии, Небраска, 8 сентября 1945 года.
  • Армейский аэродром Кловис, Нью-Мексико, 7 января – 4 августа 1946 г. [ 14 ]
  • База ВВС Эглин, 1 апреля 1965 г. - 20 июня 1965 г. [ 15 ]

Награды и кампании

[ редактировать ]
Наградной стример Премия Даты Примечания
Французский Croix de Guerre с пальмой Май – август 1944 г. 788-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Стример кампании Кампания Даты Примечания
Воздушное наступление, Европа 12 марта 1944 г. - 5 июня 1944 г. 788-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Нормандия 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. 788-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Северная Франция 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. 788-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Рейнланд 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. 788-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Арденны-Эльзас 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. 788-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Центральная Европа 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. 788-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Пояснительные примечания
  1. На переднем плане — самолет Ford Motors Consolidated B-24H-25-FO Liberator, построенный , серийный номер 42-95234. Этот самолет пережил войну и вернулся в США 11 июня 1945 года. Баугер, Джо (15 июля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1942 года» . Джо Баугер . Проверено 19 июля 2023 г.
  2. ^ Утверждено 27 июня 1945 г. Описание: На оранжевом диске с черной окантовкой светло-бирюзово-синий бланк снаряжения, главный , позади карикатурного «пузатого» индейца, собственно , с белыми крыльями, одетый в красно-бело-синюю набедренную ткань, желтые брюки, красные, белые и синие мокасины, белая крылатая шляпа и коричневая потертая шляпа-дерби, стоящая у подножия лицом к Декстеру , в то время как держит большую воздушную глубинную бомбу через правое плечо и серый воздушный пулемет в левой руке.
  3. Хотя эта эмблема не была одобрена до 1945 года, она, по-видимому, использовалась эскадрильей во время выполнения миссий «Саквояжник». Он также использовался 859-й бомбардировочной эскадрильей после того, как эта эскадрилья заменила 788-ю в качестве подразделения саквояжников. Уоткинс, стр. 120–121.
  4. ^ Самолет - компания Douglas Aircraft, построенная Consoldated B-24H-30-DT, серийный номер 42-51211. Этот самолет был уничтожен в результате крушения такси 18 октября 1944 года. Баугер, Джо (14 мая 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1942 года» . Джо Баугер . Проверено 9 июля 2023 г.
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Маурер, с. 756
  2. ^ Уоткинс, с. 106
  3. ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 342–343.
  4. ^ Jump up to: а б Фриман, с. 259
  5. ^ Уоррен, стр. 34–35.
  6. ^ Фриман, с. 159
  7. ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 756, 785–786.
  8. ^ Уоррен, с. 35
  9. ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 156–157.
  10. ^ Jump up to: а б Бейли, Карл Э. (28 ноября 2007 г.). «Информационный бюллетень 33 истребительного авиаполка (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 13 февраля 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Родословная, включая назначения и самолеты, по март 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 756.
  12. ^ Jump up to: а б с См. Бэйли, Информационный бюллетень 33 «Истребительный авиаполк».
  13. ^ Jump up to: а б с Номер станции в Андерсоне.
  14. Статистическая информация за март 1963 года в Maurer, Combat Squadrons , стр. 756, если не указано иное.
  15. ^ Мюллер, с. 140

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb90eb4a7bce4db4f8be648f781c2572__1708247460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/72/cb90eb4a7bce4db4f8be648f781c2572.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
788th Bombardment Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)