786-я воздушная экспедиционная эскадрилья
786-я воздушная экспедиционная эскадрилья
![]() | |
---|---|
![]() Летчики 786-й воздушной экспедиционной эскадрильи поддерживают ротацию личного состава Сил обороны Руанды | |
Активный | 1943-1945, 1965; 2006; 2009; 2012 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Экспедиционные операции |
Часть | ВВС США в Европе |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Знаки отличия | |
Нашивка с неофициальной эмблемой 786-й бомбардировочной эскадрильи [ 1 ] [ 2 ] | ![]() |
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 1 ] | U8 |
786- я воздушная экспедиционная эскадрилья — временное подразделение ВВС США , приписанное к ВВС США в Европе (USAFE) для активации или деактивации по мере необходимости. USAFE активировали эскадрилью для коротких периодов операций в чрезвычайных ситуациях.
Эскадрилья была впервые организована в августе 1943 года как 786-я бомбардировочная эскадрилья — подразделение тяжелых бомбардировщиков . После обучения в США на Consolidated B-24 Liberator , 786-й перебрался в Англию, где участвовал в стратегических бомбардировках Германии. После Дня Победы он вернулся в Соединенные Штаты, где начал обучение на самолетах Boeing B-29 Superfortress , но был выведен из строя в октябре 1945 года.
Эскадрилья некоторое время действовала в 1965 году как 786-я тактическая истребительная эскадрилья . Во время тренировок с McDonnell F-4 Phantom II он был выведен из строя, а его активы переданы в другую эскадрилью.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Обучение в США
[ редактировать ]786- я бомбардировочная эскадрилья была задействована на армейском аэродроме Аламогордо 1 августа 1943 года как одна из четырех первоначальных эскадрилий группы 466-й бомбардировочной . После обучения там с Consolidated B-24 Liberator в феврале 1944 года эскадрилья отправилась на европейский театр военных действий . [ 3 ] [ 4 ] Наземный эшелон проследовал в порт погрузки для перевозки в Европу на корабле, а воздушный эшелон переправил свои «Либераторы» по южноатлантическому паромному маршруту. [ 5 ]
Бой в Европе
[ редактировать ]
Эскадрилья прибыла на свою боевую базу RAF Attlebridge в Англии в марте 1944 года. Свой первый боевой вылет она совершила 22 марта во время атаки на Берлин , Германия. Он участвовал в основном в кампании стратегических бомбардировок Германии, в число целей входили нефтеперерабатывающие заводы и объекты в Болене и Мисбурге , сортировочные станции в Льеже и Саарбрюккене , заводы в Брауншвейге , Кемптене и Айзенахе , ремонтные предприятия в Реймсе , горнодобывающие предприятия недалеко от Гамбурга и аэродромы. в Сен-Троне и Шартре . [ 4 ]
Эскадрилья также выполняла задачи воздушной поддержки и воздушного пресечения . он атаковал доты в Нормандии В день «Д» для поддержки операции «Оверлорд» , а в последующие дни выполнил задачи по перехвату целей за пределами плацдарма. Во время операции «Кобра» , прорыва в Сен-Ло в июле, он бомбил немецкие позиции в городе. Он атаковал линии связи во время битвы при Арденнах в декабре 1944 и январе 1945 года. 24 марта он поддержал операцию «Варсити» — воздушное десантирование через Рейн , атаковав военную авиабазу в Нордхорне . Последний боевой вылет эскадрильи был выполнен 25 апреля 1945 года против электроустановок в Траунштайне . [ 4 ]
Возвращение в США и инактивация
[ редактировать ]После Дня Победы эскадрилья вернулась в США. Воздушный эшелон начал отправлять свои B-24 обратно в Соединенные Штаты в середине июня, а наземный эшелон отправился на борту RMS Queen Mary 6 июля. [ 5 ] Эскадрилья вновь собралась на армейском аэродроме Су-Фолс , Южная Дакота, в конце июля 1945 года. В августе эскадрилья перебралась в Дэвис-Монтан-Филд , штат Аризона, чтобы начать обучение на Boeing B-29 Superfortress . Однако после капитуляции Японии в октябре эскадрилья была выведена из строя, поскольку Дэвис-Монтан перешел из тренировочной базы в хранилище. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]
Истребительные операции
[ редактировать ]Когда в апреле 1965 года ВВС США расширили свой McDonnell F-4 Phantom II парк , они активировали 33-й тактический истребительный авиаполк на базе ВВС Эглин во Флориде. Хотя планировалось, что эскадрильи 33-го крыла будут состоять из эскадрилий Convair F-102 Delta Dagger , которые выходили из строя в Тихом океане, эти эскадрильи все еще сворачивали свои операции, поэтому первоначально 33-е крыло было сформировано из 786-го, 787- го , 788-го 788-го и полков. 789-я тактическая истребительная эскадрилья . 33-я дивизия приступила к программе тактической подготовки с использованием «Фантома». В июне 1965 года эскадрилья была расформирована, а ее самолеты и личный состав были переданы в 4-ю тактическую истребительную эскадрилью , которая на бумаге перебралась в Эглин с авиабазы Мисава , Япония. [ 7 ]
Экспедиционный отряд
[ редактировать ]В апреле 2006 года эскадрилья была преобразована в временный статус и переименована в 786-ю воздушную экспедиционную эскадрилью . Он был активирован в мае в Тузле , Босния и Герцеговина, с отрядом в Баумхолдере , Германия. [ 8 ] Он был снова активирован в сентябре в Нигерии. [ 9 ]
Эскадрилья обеспечила переброску по воздуху в Дарфур 55-го батальона руандийской армии, который присоединился к Миссии Африканского союза Организации Объединенных Наций в Дарфуре в 2007 году. [ 10 ]
Его последние активации были связаны с операциями в Испании и Исландии. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Родословная
[ редактировать ]- как 786-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). Сформирована 19 мая 1943 года
- Активирован 1 августа 1943 г.
- Переименована в 786-ю бомбардировочную эскадрилью , тяжёлую ок. 10 августа 1944 г.
- Переименована в 786-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 5 августа 1945 г.
- Деактивирован 17 октября 1945 г. [ 3 ]
- 9 февраля 1965 года переименована в 787-ю тактическую истребительную эскадрилью и активирована (не организована).
- Преобразован во временный статус и переименован в 786-ю воздушную экспедиционную эскадрилью 24 апреля 2006 г. [ 8 ]
- Активирован 1 мая 2006 г. [ 8 ]
- Инактивирован 2006 г.
- Активирован 3 сентября 2006 г. [ 9 ]
- Деактивирован 20 сентября 2006 г. [ 9 ]
- Активирован 2 апреля 2007 г. [ 9 ]
- Деактивирован 31 октября 2007 г. [ 9 ]
- Активировано 5 мая 2009 г. [ 11 ]
- Деактивирован 5 июня 2009 г. [ 12 ]
- Активировано 1 мая 2012 г. [ 13 ]
- Деактивировано неизвестно
Задания
[ редактировать ]- 466-я бомбардировочная группа , 1 августа 1943 г. - 17 октября 1945 г. [ 3 ]
- 33-й тактический истребительный авиаполк, 1 апреля – 20 июня 1965 г. [ 7 ]
- Прикреплен к воздушному командованию в Европе , 1 мая 2006–2006 гг. [ 8 ]
- 458-я воздушная экспедиционная группа , 3–20 сентября 2006 г. [ 9 ]
- Прикреплен к Третьим военно-воздушным силам , 2 апреля – 31 октября 2007 г. [ 9 ]
- 458-я воздушная экспедиционная группа, 5 мая – 5 июня 2009 г. [ 11 ] [ 12 ]
- Прикреплен к Третьим воздушным силам, 1 мая 2012 г. - неизвестно. [ 13 ]
Станции
[ редактировать ]- Армейский аэродром Аламогордо, Нью-Мексико, 1 августа 1943 года.
- Армейская авиабаза Кернс , Юта, 31 августа 1943 года.
- Армейский аэродром Аламогордо, Нью-Мексико, 27 ноября 1943 г. - 10 февраля 1944 г.
- Королевские ВВС Эттлбридж (AAF-120), [ 15 ] Англия, 8 марта 1944 г. – ок. 6 июля 1945 г.
- Армейский аэродром Су-Фолс, Южная Дакота, 15-25 июля 1945 г.
- Армейская авиабаза Пуэбло , Колорадо, 25 июля 1945 г. — 15 августа 1945 г.
- Дэвис-Монтан Филд, Аризона, 15 августа — 17 октября 1945 г. [ 3 ]
- База ВВС Эглин, Флорида, 1 апреля – 20 июня 1965 г. [ 7 ]
- Тузла, Босния и Герцеговина, 1 мая 2006–2006 гг. [ 8 ]
- Кадуна , Нигерия, 3–20 сентября 2006 г. [ 9 ]
- Международный аэропорт Кигали , Руанда, 29 апреля – 31 октября 2007 г. [ 9 ]
- Авиабаза Морон , Испания, 5 мая – 5 июня 2009 г. [ 11 ] [ 12 ]
- Авиабаза ВМС Кеблавик , Исландия, 1 мая 2012 г. – неизвестно. [ 13 ]
Самолет
[ редактировать ]- Консолидированный B-24 Liberator, 1943–1945 гг. [ 3 ]
- Боинг Б-29 Суперфортресс, 1945 г. [ 3 ]
- Макдоннелл F-4 Фантом II, 1965 г. [ 7 ]
Кампании
[ редактировать ]Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 8 марта 1944 г. - 5 июня 1944 г. | 786-я бомбардировочная эскадрилья [ 16 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 8 марта 1944 г. - 11 мая 1945 г. | 786-я бомбардировочная эскадрилья [ 16 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 786-я бомбардировочная эскадрилья [ 16 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 786-я бомбардировочная эскадрилья [ 16 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 786-я бомбардировочная эскадрилья [ 16 ] |
![]() |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 786-я бомбардировочная эскадрилья [ 16 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 786-я бомбардировочная эскадрилья [ 16 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список операторов F-4 Phantom II
- Список операторов B-29 Superfortress
- Подразделения B-24 Liberator ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Судя по маркировке, самолет на фотографии явно принадлежит 466-й группе. На фотографии он идентифицирован как Consolidated B-24J-180-CO Liberator, серийный номер 44-40807. Однако серийный номер самолета на фотографии неясен, и Баугер идентифицирует самолет по этому серийному номеру как принадлежащий 758-й бомбардировочной эскадрилье , подразделению на Средиземноморском театре военных действий . Баугер, Джо (10 июня 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1944 года» . Джо Баугер . Проверено 18 июля 2023 г.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, стр. 105-106.
- ^ См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 756 (нет официальной эмблемы)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маурер, Боевые эскадрильи , с. 755
- ^ Jump up to: а б с д Маурер, Боевые части , стр. 341-342.
- ^ Jump up to: а б Фриман, с. 259
- ^ Мюллер, с. 99
- ^ Jump up to: а б с д Бейли, Карл Э. (28 ноября 2007 г.). «Информационный бюллетень 33 истребительного авиаполка (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Исследовательский отдел Агентства исторических исследований ВВС, Отчет о статусе изменений в организации ВВС, май 2006 г., авиабаза Максвелл, Алабама
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Исследовательский отдел Агентства исторических исследований ВВС, Отчет о статусе изменений в организации ВВС, сентябрь 2006 г., авиабаза Максвелл, Алабама
- ^ Дорранс, капитан Эрин (19 ноября 2007 г.). «Гибридный батальон движется в Дарфур» . 435-е крыло по связям с общественностью воздушно-наземных операций . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Исследовательский отдел Агентства исторических исследований ВВС, Отчет о статусе изменений в организации ВВС, май 2009 г., авиабаза Максвелл, Алабама
- ^ Jump up to: а б с д Исследовательский отдел Агентства исторических исследований ВВС, Отчет о статусе изменений в организации ВВС, июнь 2009 г., авиабаза Максвелл, Алабама
- ^ Jump up to: а б с д Исследовательский отдел Агентства исторических исследований ВВС, Отчет о статусе изменений в организации ВВС, май 2012 г., авиабаза Максвелл, Алабама
- ^ Jump up to: а б См. Бэйли, Информационный бюллетень 33 «Истребительный авиаполк».
- ^ Номер станции в Андерсоне.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 7 июля 2012 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .