Военно-морская авиабаза Кефлавик
Военно-морская авиабаза Кефлавик | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рядом с Рейкьянесбером , Южный полуостров в Исландии. | |||||||||||||||
Три P-8A Poseidon морских патрульных самолета ВМС США припаркованы на перроне авиабазы NAS Keflavik в ноябре 2019 года. | |||||||||||||||
Координаты | 63 ° 59'06 "N 22 ° 36'20" W / 63,98500 ° N 22,60556 ° W | ||||||||||||||
Тип | Военно-морская авиабаза | ||||||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||||||
Владелец | Правительство Исландии | ||||||||||||||
Оператор | ВМС США | ||||||||||||||
Контролируется | Регион ВМФ Европа, Африка, Центральная часть | ||||||||||||||
Состояние | Оперативный | ||||||||||||||
История сайта | |||||||||||||||
Построен | 1951 | ||||||||||||||
В использовании |
| ||||||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||||||
Идентификаторы | ИАТА : KEF, ИКАО : BIKF, ВМО : 040180 | ||||||||||||||
Высота | 51,5 метра (169 футов) над уровнем моря | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэродром общий с международным аэропортом Кеблавик Источник: Исландское издание аэронавигационной информации. [ 1 ] |
Авиационная база ВМС Кефлавик ( NASKEF ) — ВМС США авиабаза в международном аэропорту Кеблавик , Исландия , расположенная на полуострове Рейкьянес в юго-западной части острова. НАСКЕФ был закрыт 8 сентября 2006 года, а его объекты были переданы Исландскому агентству обороны в качестве основной базы до 1 января 2011 года, когда агентство было упразднено, а база передана Исландской береговой охране , которая управляла базой до 2017 года. . [ 2 ] Американские войска вернулись в Кеблавик в 2016 году, отремонтировав части базы для размещения P-8A в краткосрочных/экспедиционных отрядах. [ 3 ] [ 4 ]
База была построена во время Второй мировой войны армией США в рамках ее миссии по поддержанию обороны Исландии и обеспечению безопасности воздушных путей в северной Атлантике. Он служил для переправки персонала, оборудования и припасов в Европу. Задуманная как временная база военного времени в соответствии с соглашением с Исландией и Великобританией, американские войска были выведены к 1947 году, но вернулись в 1951 году в качестве резидента Сил обороны Исландии на базе Организации Североатлантического договора (НАТО). Базу регулярно посещали американские военные и другие союзники по НАТО для проведения военных учений, воздушной полиции НАТО и других задач. В 2017 году США объявили о намерении переоборудовать самый большой ангар на исландской базе для размещения нового самолета Boeing P-8 Poseidon противолодочного . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]

предоставила самоуправление После того, как Дания в 1918 году после подписания 25-летнего датско-исландского Акта о союзе , Исландия следовала политике строгого нейтралитета в международных делах. В 1939 году, когда война в Европе была неминуема, Германский рейх потребовал права на посадку самолетов Deutsche Luft Hansa для предполагаемых трансатлантических рейсов. Правительство Исландии им отказало. [ нужна ссылка ]
Британский запрос о создании баз в Исландии для защиты жизненно важных линий снабжения в Северной Атлантике после того, как немецкие войска оккупировали Данию и Норвегию в апреле 1940 года, также был отклонен в соответствии с политикой нейтралитета. В ответ 10 мая 1940 года жители Рейкьявика проснулись, увидев британские силы вторжения . Правительство Исландии выразило протест против вторжения, но попросило население относиться к оккупационным силам как к гостям.
После переговоров между премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем и президентом Франклином Д. Рузвельтом США Исландия согласилась на трехсторонний договор, согласно которому морские пехотинцы США должны были освободить британский гарнизон в Исландии при условии, что все вооруженные силы будут немедленно выведены из Исландии. после окончания войны в Европе. Помимо своей оборонной роли, силы США построили аэропорт Кеблавик в качестве дозаправочной точки для доставки самолетов и грузовых рейсов в Европу. [ нужна ссылка ] .
Эпоха Второй мировой войны (1940-е годы)
[ редактировать ]Аэропорт был построен военными США во время Второй мировой войны в качестве замены небольшой британской взлетно-посадочной полосы в Гардуре на севере. Он состоял из двух отдельных аэродромов с двумя взлетно-посадочными полосами, построенных одновременно всего в 4 км друг от друга. Паттерсон-Филд на юго-востоке открылся в 1942 году, несмотря на то, что он был частично незавершенным. Он был назван в честь молодого пилота, погибшего в Исландии. Микс Филд на северо-западе открылся 23 марта 1943 года. Он был назван в честь другого молодого пилота, Джорджа Микса, погибшего на аэродроме Рейкьявика . Паттерсон-Филд был закрыт после войны, но Микс-Филд и прилегающие к нему постройки были возвращены под контроль Исландии и переименованы в военно-морскую авиабазу Кеблавик в честь близлежащего города Кеблавик. В 1951 году американские военные вернулись в аэропорт в соответствии с соглашением об обороне между Исландией и США, подписанным 5 мая 1951 года. [ 6 ]
С окончанием войны в Европе аэропорт Кеблавик стал транзитным пунктом для самолетов, возвращающихся с Европейского театра военных действий в США. Поскольку активность американской авиации в Европе значительно сократилась в первые послевоенные месяцы, летные операции США были аналогичным образом сокращены при подготовке к передаче базы исландскому правительству в конце 1946 года. деятельность закончилась на аэродроме 11 марта 1947 года.
Эпоха Военно-воздушной транспортной службы (1951–1961)
[ редактировать ]







Другое соглашение, подписанное между Соединенными Штатами и Исландией в 1946 году, разрешало Соединенным Штатам продолжать использование базы. Соединенные Штаты обеспечили все техническое обслуживание и эксплуатацию аэропорта через американского гражданского подрядчика. American Overseas Airlines , а затем персонал Airport Overseas Corporation, управляли военной частью аэропорта Кеблавик после ее возвращения под контроль Исландии в конце марта 1947 года.
В 1949 году Исландия проголосовала за вступление в Организацию Североатлантического договора (НАТО) на фоне протестов по поводу милитаризации страны США , и база приобрела статус важной стратегической важности в холодной войне . Несмотря на нежелание санкционировать размещение значительного количества иностранных войск на своей земле, исландские чиновники решили, учитывая тот факт, что у них нет постоянной армии, о которой можно было бы говорить, что членство в НАТО само по себе не является достаточной защитой; а по требованию НАТО Исландия заключила оборонное соглашение напрямую с США [ нужна ссылка ] . Это было началом создания Сил обороны Исландии. В течение следующих четырех десятилетий Силы обороны находились «на переднем крае» холодной войны и получили признание. [ кем? ] играя значительную роль в сдерживании. [ нужна ссылка ]
25 мая 1951 года ВВС США (ВВС США) восстановили свое присутствие в аэропорту Кеблавик, разместив 1400-ю группу авиабаз. Юрисдикцию аэропорта взяла на себя Военно-воздушная транспортная служба (МАТС). MATS восстановила военный аэровокзал и заправочную станцию для трансатлантического воздушного сообщения между Соединенными Штатами и Европой в Кефлавике. Подразделения MATS (позже Военного командования воздушных перевозок и Командования воздушной мобильности ) оставались в аэропорту до вывода воинских частей США из Исландии в 2006 году.
В 1947–51 годах, когда база эксплуатировалась американской гражданской компанией-подрядчиком, большинство временных построек времен Второй мировой войны оставались пустыми и сильно ветшали. Аэродромный комплекс, один из крупнейших в мире во время войны, также требовал модернизации для размещения современных самолетов. Подрядчик расширил одну взлетно-посадочную полосу, построил новый пассажирский терминал и здание гостиницы, один авиационный ангар, больницу, жилые помещения и другие помещения для персонала. Но для новых Сил обороны этого было недостаточно, поэтому необходимо было быстро предоставить дополнительные помещения. Была начата программа аварийной реконструкции и возведено временное жилье во время строительства постоянного жилья. Аэродром был расширен компанией Nello L. Teer. [ 7 ] и были построены два новых ангара для самолетов. Большая часть этой работы была завершена к 1957 году.
Вскоре после возвращения американских войск в Кефлавик. Командование противовоздушной обороны (ADC) установило в аэропорту временную радиолокационную станцию, оснащенную радарами AN/TPS-1 не была построена постоянная радиолокационная станция и AN/TPS-3A времен Второй мировой войны, которые работали до тех пор, пока в соседнем Rockville AS . [ нужна ссылка ]
В период с 1952 по 2006 год ВВС Исландии обеспечивали противовоздушную оборону Исландии, управляли аэропортом Кеблавик и обеспечивали базовую поддержку всем вооруженным силам США в Исландии, участвующим в ее обороне в рамках НАТО. Также компонент ВВС Сил обороны Исландии НАТО .
ADC, позже переименованное в Командование воздушно-космической обороны, использовало этот объект для воздушного наблюдения за Исландией и Северной Атлантикой, используя F-102 Delta Dagger , а затем F-4C Phantom II в качестве перехватчиков истребители более 1000 перехватов советских Исландии (ADIZ) произошло . В идентификационной зоне военной ПВО самолетов . [ нужна ссылка ]
Эпоха ВМС США (1960–2000-е годы)
[ редактировать ]В 1961 году ВМС США взяли на себя ответственность за управление аэродромом MATS. [ нужна ссылка ]
В 1974 году новое предложение левого правительства Исландии о закрытии базы вызвало петицию, которая собрала 55 000 подписей, что составляет около четверти населения всей страны. Это привело к распаду правящей коалиции и парламентских выборов 1974 года в Исландии . проведению [ 8 ]
1 октября 1979 года Тактическое авиационное командование (TAC) поглотило активы ADC и самолеты F-4E Phantom II 57-й эскадрильи истребителей-перехватчиков (57 FIS). В июле 1985 года F-15C и F-15D заменили устаревшие F-4, а хвостовой код «IS» был присвоен ВВС Исландии (AFI). [ нужна ссылка ]
В разгар холодной войны в 1980-х годах на Кефлавике также размещались ротационные E-3 Sentry AWACS самолеты и самолеты KC-135 Stratotanker от CONUS для поддержки задач противовоздушной обороны, а также ротационные HC-130 самолеты Hercules от RAF Woodbridge из 67-го аэрокосмического спасательного полка. и Восстановительная эскадрилья для поддержки своего отряда базирующихся в Кефлавике HH-3 Jolly Green Giant и более поздних версий. Вертолеты HH-60G Pave Hawk во время поисково-спасательной операции.
Начиная с 1984 года 932-я авиационная эскадрилья создала Центр управления радиолокационными операциями в Кефлавике, который координировал действия перехватчиков 57-го полка FIS с контактами, проходящими через брешь GIUK . Он получал данные радара дальнего действия с пяти радиолокационных станций: четырех станций в Исландии плюс канал передачи данных от радара Торсхавн AS на Фарерских островах . Торсхавн располагался на вершине горы Сорнфелли . ROCC оставался активным до сдачи объекта в 2006 году.
ВВС Исландии продолжили миссию по противовоздушной обороне Исландии в качестве арендатора в Кефлавике. Под управлением ADC до 1979 года и под управлением TAC до 1992 года. 1 июня 1992 года Воздушное боевое командование (ACC) приняло на себя командование и контроль над AFI и 57 FIS. Менее чем через год 57-я FIS была переименована в 57-ю истребительную эскадрилью (57 FS) и переведена в 35-й истребительный авиаполк , переведенный с закрывающейся авиабазы Джорджа в Калифорнии. [ нужна ссылка ]
1 октября 1994 года 35-е крыло было выведено из строя в Кефлавике и в тот же день вновь активировано на авиабазе Мисава в Мисаве , Япония. 35-е крыло было заменено недавно активированным 85-м крылом . 1 марта 1995 года 57-я полк был дезактивирован, а силы перехватчиков были заменены истребителями F-15 Eagle Регулярных ВВС и ВВС Национальной гвардии , которые каждые 90 дней отправлялись в Исландию, пока ВВС США не дезактивировали 85-ю группу в 2002 году. ВВС США в Европе ( USAFE ) взял на себя обязанности ACC в Кефлавике 1 октября 2002 года в рамках более масштабной реструктуризации объединенной команды.
85-й полк был сокращен до уровня группы и поддерживал ротационное развертывание. 85-я группа продолжала поддерживать ротационное развертывание, пока она не была выведена из строя во время церемонии 28 июня 2006 года в результате сокращения сил ВВС США в Исландии. Все ротационные истребители ушли, и 56-я спасательная эскадрилья прекратила работу в конце финансового года. [ нужна ссылка ]
Деактивация и послевоенное использование (2006–2015 гг.)
[ редактировать ]15 марта 2006 года посол США в Исландии объявил, что Соединенные Штаты решили существенно сократить численность Сил обороны Исландии.
Во время шестимесячного переходного периода по сокращению военного присутствия в Исландии большинство объектов закрылось, и большинство военнослужащих уехали, оставив основную команду действующих и резервных сотрудников для завершения работы.
К середине июля 2006 года многие супруги военных и военнослужащие, находящиеся на действительной военной службе, перешли на службу.
NASKEF 8 сентября 2006 года последний командир , капитан Марк С. Лотон, председательствовал на церемонии закрытия аэродрома. [ 9 ] [ 10 ]
26 октября правительство Исландии учредило Корпорацию развития аэропорта Кефлавик или Kadeco, перед которой была поставлена задача преобразовать те части базы, которые больше не нужны, для использования в гражданских целях.

С мая 2008 года Кефлавик периодически принимает истребители НАТО, самолеты системы АВАКС и самолеты поддержки, участвующие в развертывании воздушной полиции Исландии . [ 11 ] [ 12 ]
В январе 2010 года Verne Holdings объявила, что получила долевое финансирование от Wellcome Trust на строительство центра обработки данных в Кефлавике. Центр обработки данных будет использовать доступную геотермальную энергию и естественное охлаждение, чтобы минимизировать выбросы углекислого газа . [ 13 ]
Реактивация (2015 – настоящее время)
[ редактировать ]В сентябре 2015 года средства массовой информации сообщили, что официальные лица правительства США выразили желание вновь открыть часть базы НАТО военно-морской авиабазы Кеблавик, чтобы справиться с растущей военной активностью России вокруг Исландии. [ 14 ] [ 15 ]
В 2016 году США начали подготовку к установлению регулярной ротации патрулей на базе. [ 16 ] а в 2017 году объявила о намерении построить новые ангары для размещения самолетов ВМФ P-8 Poseidon. [ 5 ]
По состоянию на 2021 год Соединенные Штаты возобновили использование базы для размещения бомбардировщиков-невидимок B-2 Spirit, среди других самолетов. [ 17 ]
Названия станций
[ редактировать ]- Административный район Рейкьявика, 6 августа 1941 года.
- Микс Филд, 1 июля 1942 года.
- Аэропорт Кеблавик *, 25 октября 1946 г. - 28 июня 2006 г.
- Под юрисдикцией ВМС США, 1 июля 1961 г. - 28 июня 2006 г.
.* Подразделения ВВС США перешли от статуса принимающей стороны к статусу арендатора 1 июля 1961 года, когда США Военно-морской флот получил юрисдикцию; объект был переименован в военно-морскую базу США Кефлавик; Одним из его арендаторов стал аэропорт Кеблавик.
Основные командования ВВС США
[ редактировать ]- Командование базы Исландии , армия США, февраль 1942 г.
- Европейский театр военных действий, армия США (ETOUSA), 10 июня 1942 г.
- Восточное командование обороны армии США, 30 июля 1944 г.
- Командование воздушного транспорта , 1 января 1946 г. - 7 апреля 1947 г.
Вернулся под контроль правительства Исландии 7 апреля 1947 г.; вернулся под совместный контроль Исландии и ВВС США 23 мая 1951 года.
- Объединенная оперативная группа № 109, 7 мая 1951 г.
- Силы обороны Исландии , 6 июля 1951 г.
- Военно-воздушная транспортная служба *, 1 сентября 1951 г.
- Командование ПВО , 1 июля 1962 г.
- Переименовано в Командование воздушно-космической обороны , 15 января 1968 г.
- Тактическое авиационное командование, 1 октября 1979 г.
- Боевое командование авиации , 1 июня 1992 г.
- ВВС США в Европе , 1 октября 1992 г. - 28 июня 2006 г.
.*После 1 июля 1961 года MAJCOM ВВС США действовали только в статусе арендатора.
Назначены основные подразделения ВВС США
[ редактировать ]
|
|
.* Вахтовые полеты TDY самолетов различных эскадрилий 52-й оперативной группы , авиабаза Шпангдалем , Германия.
.** Вахтовые полеты TDY самолетов 48-й оперативной группы , ВВС Великобритании Лейкенхит , Соединенное Королевство
Операции
[ редактировать ]Авиационная база ВМФ Кефлавик была базой для всех оборонных мероприятий США в Исландии. Основными командованиями, дислоцированными на базе, были 85-я группа ВВС США, авиация флота Кефлавик, штаб предоставленных США Сил обороны Исландии, военно-морская компьютерная и телекоммуникационная станция (NCTS) Кефлавик, военно-морской госпиталь США Кефлавик и система звукового наблюдения (SOSUS). Береговой терминал на военно-морском комплексе (NAVFAC) Кеблавик. Должности командующего авиацией флота Кефлавика и командующего Силами обороны Исландии занимал один и тот же контр-адмирал ВМС США. В Исландии находилось более 25 различных командований разного размера и личного состава из армии США , ВМС США, ВВС США, Корпуса морской пехоты США и Береговой охраны США . Также присутствовали представители Канады, Нидерландов, Норвегии и Дании.
НАСКЕФ отвечал за предоставление всех вспомогательных объектов, включая взлетно-посадочные полосы, жилье, снабжение и места для отдыха. Основная задача военно-морской авиабазы Кеблавик заключалась в обслуживании и эксплуатации объектов, а также предоставлении услуг и материалов для поддержки операций авиации и подразделений действующих сил ВМФ, а также других видов деятельности и подразделений, назначенных начальником военно-морских операций.
Использование объекта ВМС США позволило разместить ротационные эскадрильи P-3 Orion , самолеты, летные экипажи, обслуживающий и административный вспомогательный персонал с их баз CONUS для шестимесячного развертывания в поддержку противолодочной борьбы и задач морского патрулирования до 2004 года. В рамках миссии НАТО P-3 ВМС США часто дополнялись резервными эскадрильями P-3 ВМС США и подразделениями канадских вооруженных сил CP-140 Aurora , Royal Морской патрульный самолет P-3 ВМС Нидерландов , ВМС Германии Breguet Atlantique и MR2 Королевских ВВС Hawker Siddeley Nimrod .
Подразделения Национальной гвардии и Временные силы морской пехоты штурмовали лавовые поля, окружающие базу, во время учений, таких как «Северный викинг» .
В НАС Кефлавик работало около 900 исландских гражданских лиц, которые работали с военным персоналом, предоставляя услуги, необходимые для эксплуатации базы. Двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю аэродром был доступен для морского патрулирования, противовоздушной обороны и транзита самолетов между Северной Америкой и Европой, а также для поддержки международной гражданской авиации Исландии.

На базе НАТО не было Соглашения о статусе сил (СОФА) с правительством Исландии, и на базе не было въездных ворот безопасности, характерных для большинства военных объектов, вместо них работали только сотрудники исландской таможни. Граждане Исландии имели неограниченный доступ к большей части базы, тем более что в то время на базе также располагался гражданский терминал международного аэропорта. Гражданам Исландии было запрещено посещать только настоящие военные объекты с ограниченным режимом безопасности, такие как стоянки самолетов, эскадрильи и ангары, а также секретные оперативные центры. В разгар Холодной войны такая ситуация с доступом вызывала у официальных лиц США и НАТО серьезные опасения по оперативной безопасности ( OPSEC ) из-за потенциальной шпионской деятельности советских оперативников, маскирующихся под граждан Исландии. Кроме того, в тот же период бывший Советский Союз построил одно из своих крупнейших посольств в соседней столице Рейкьявике, которое одновременно служило дипломатическим прикрытием для деятельности по сбору разведывательной информации против вооруженных сил США и НАТО. Доступ на базу был ограничен уполномоченным военным и гражданским персоналом после строительства нового гражданского пассажирского терминала на противоположной стороне аэродрома в середине 1980-х годов.
База предлагала широкий спектр развлекательных услуг, включая боулинг, плавание, тренажерный зал, театр, социальные клубы, ресторан Wendy's и центры хобби. Другие услуги включали военно-морскую биржу , магазин, банк, кредитный союз, больницу, салон красоты, туристический офис и боевые полеты в остальную Европу и Соединенные Штаты. Игра в гольф была доступна в соседнем поселке.
Сотрудники американской базы имели свои собственные названия для различных мест в Исландии, например, «Кеф» для Кеблавика и « Хурдигурди » для Хверагерди . [ нужна ссылка ]
Военно-морской комплекс (NAVFAC) Кефлавик
[ редактировать ]63 ° 57'13,4 дюйма с.ш. 22 ° 42'23,5 дюйма з.д. / 63,953722 ° с.ш. 22,706528 ° з.д.


За решением 1965 года о развертывании системы звукового наблюдения в Норвежском море последовало создание военно-морского комплекса Кефлавик, на котором выходные данные антенны в море обрабатывались и отображались с помощью низкочастотного анализатора и регистратора (LOFAR) . В 1966 году на объекте было прекращено первое внедрение системы 3х16 элементов. NAVFAC Keflavik был введен в строй 1 марта 1966 года в составе девяти офицеров и шестидесяти девяти рядовых, в конечном итоге количество офицеров достигло 15, а рядовых - 163. [ 18 ] [ 19 ]
Первое обнаружение советских подводных лодок классов «Виктор » и «Чарли » произошло в 1968 году, когда системы отключились на объекте, за которым последовало первое обнаружение советской атомной подводной лодки класса «Дельта» в 1974 году. Первое обнаружение советской атомной подводной лодки было совершено ВМС США. Объект, Барбадос, 6 июля 1962 года: подводная лодка у берегов Норвегии вошла в разрыв Гренландия-Исландия-Соединенное Королевство (GIUK) . [ 18 ] Военно-морской комплекс Кефлавик был выведен из эксплуатации 13 декабря 1996 года. [ 19 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]NAS Keflavik занимает видное место в техно-триллере Тома Клэнси 1986 года « Red Storm Rising» . НАС Кефлавик также занимает видное место в детективном триллере исландского писателя Арнальдура Индридасона 1999 года «Наполеонскьёлин» , опубликованном на английском языке в 2011 году под названием «Операция Наполеон» .
См. также
[ редактировать ]- Комплекс военно-морских радиопередатчиков Гриндавик
- Силы обороны Исландии
- Исландия в холодной войне
- Военные Исландии
- Антинатовские беспорядки 1949 года в Исландии.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Петурссон, Густав (2020). Отношения обороны Исландии и США и закрытие базы Кеблавик . Кандидатская диссертация, Университет Лапландии.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ «БИКФ – Кефлавик» . Исландское издание аэронавигационной информации . Транспортное управление Исландии. 8 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Безопасность и оборона - Острова Ландхельгисгесла» . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Европейская инициатива по страхованию» (PDF) . Defense.gov . Февраль 2016 года . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Энге, Берит; Финн, Вашингтон и Арне Ф.; Будё. «Пробуждение авиабазы Кефлавик; ВМС США вернулись после 10 лет отсутствия» . www.highnorthnews.com . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сноу, Шон (17 декабря 2017 г.). «США планируют на 200 миллионов долларов построить европейские авиабазы по флангам от России» . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Правительство США обсуждало секретное размещение ядерного оружия в Исландии» . Архив национальной безопасности . Университет Джорджа Вашингтона. 15 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ "Компания Нелло Л. Тир - Галерея изображений" . www.nelloteer.com . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Маркхэм, Джеймс М. (30 марта 1982 г.). «Исландские эльфы участвуют в антинатовских усилиях» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «Военно-морская авиабаза Кеблавик закрывается спустя 45 лет» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 года . Проверено 12 августа 2010 г.
- ↑ Исчезло 30 сентября 2006 г. Архивировано 6 сентября 2009 г. в Wayback Machine .)
- ^ «Воздушная полиция» . Операции воздушного командования НАТО. Архивировано из оригинала 24 января 2010 года . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ «ВВС Франции в Исландии» . Министерство иностранных дел. 5 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 г. . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ «Исландия получает крупный проект центра обработки данных» . 18 января 2010 г. Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Арнарсдоттир, Эйгло Свала (11 сентября 2015 г.). «Военные США вновь откроют базу в Исландии?» . Получено 18 апреля.
- ^ Вингер, Грегори; Петурссон, Густав (24 февраля 2016 г.). «Возвращение на станцию Кеблавик» . Иностранные дела . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ «Военные США возвращаются в Исландию» . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Длительное использование ВВС бомбардировщиков-невидимок показывает важность базы в Исландии» . Звезды и полосы . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «История Интегрированной системы подводного наблюдения (IUSS) 1950–2010 гг.» . Ассоциация выпускников IUSS/CAESAR . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Командир подводного наблюдения. «Военно-морской комплекс Кеблавик, март 1966 г. — декабрь 1996 г.» . ВМС США . Проверено 23 марта 2020 г.
- Баугер, Джо. Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время . Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
- Дональд, Дэвид, «Century Jets - передовые истребители ВВС США времен холодной войны».
- Эндикотт, Джуди Г., Действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 г. Управление истории ВВС.
- Флетчер, Гарри Р., Базы ВВС, Том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г., Управление истории ВВС, 1989 г.
- Хилл, Майк и Кэмпбелл, Джон, Тактическое авиационное командование - иллюстрированная история 1946–1992 гг., 2001 г.
- Мартин, Патрик, Хвостовой код: полная история маркировки хвостового кода тактических самолетов ВВС США, 1994 г.
- Маурер Маурер, Боевые части ВВС Второй мировой войны, Управление истории ВВС, 1983 г.
- Роджерс, Брайан, Обозначения подразделений ВВС США с 1978 г. , 2005 г.
- Равенштейн, Чарльз А., История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг., Управление истории ВВС, 1984 г.
- Официальный пресс-релиз о расформировании ВМФ
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив веб-сайта NAS Keflavik, предоставленный Интернет-архивом.
- Отчеты о выводе войск США в 2006 году: 3489 , 3486 , 2999 (на исландском языке )
- Создание командования базы в Исландии. Архивировано 1 октября 2018 года в Wayback Machine, глава в книге «Охрана Соединенных Штатов и их аванпостов». Архивировано 25 декабря 2007 года в Wayback Machine, публикация Центра военной истории армии США.
- Карта бывшего места базы на OpenStreetMap
- Авиационные базы ВМС США
- Аэродромы командования воздушного транспорта ВВС США на Североатлантическом маршруте
- Военные объекты, построенные в 1942 году
- Отношения Исландии и США
- Аэропорты, основанные в 1942 году.
- Здания и сооружения в Кеблавике
- 1942 заведения в Исландии
- Места Второй мировой войны в Исландии
- Закрытые объекты ВМС США