Jump to content

Военно-морская авиабаза Кефлавик

Координаты : 63 ° 59'06 "N 22 ° 36'20" W  /  63,98500 ° N 22,60556 ° W  / 63,98500; -22,60556

Военно-морская авиабаза Кефлавик
Рядом с Рейкьянесбером , Южный полуостров в Исландии.
Три P-8A Poseidon морских патрульных самолета ВМС США припаркованы на перроне авиабазы ​​NAS Keflavik в ноябре 2019 года.
NAS Кефлавик находится в Исландии.
НАН Кефлавик
НАН Кефлавик
Расположение в Исландии
Координаты 63 ° 59'06 "N 22 ° 36'20" W  /  63,98500 ° N 22,60556 ° W  / 63,98500; -22,60556
Тип Военно-морская авиабаза
Информация о сайте
Владелец Правительство Исландии
Оператор ВМС США
Контролируется Регион ВМФ Европа, Африка, Центральная часть
Состояние Оперативный
История сайта
Построен 1951  ( 1951 )
В использовании
  • 1951 – 2006
  • 2017 – настоящее время
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИАТА : KEF, ИКАО : BIKF, ВМО : 040180
Высота 51,5 метра (169 футов) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
10/28 3065 метров (10 056 футов) Асфальт
01/19 3054 метра (10 020 футов) Асфальт
04/22 2042 метра (6699 футов) Асфальт
09/27 1494 метра (4902 фута) Асфальт
18/36 1310 метров (4298 футов) Асфальт
Аэродром общий с международным аэропортом Кеблавик
Источник: Исландское издание аэронавигационной информации. [ 1 ]

Авиационная база ВМС Кефлавик ( NASKEF ) — ВМС США авиабаза в международном аэропорту Кеблавик , Исландия , расположенная на полуострове Рейкьянес в юго-западной части острова. НАСКЕФ был закрыт 8 сентября 2006 года, а его объекты были переданы Исландскому агентству обороны в качестве основной базы до 1 января 2011 года, когда агентство было упразднено, а база передана Исландской береговой охране , которая управляла базой до 2017 года. . [ 2 ] Американские войска вернулись в Кеблавик в 2016 году, отремонтировав части базы для размещения P-8A в краткосрочных/экспедиционных отрядах. [ 3 ] [ 4 ]

База была построена во время Второй мировой войны армией США в рамках ее миссии по поддержанию обороны Исландии и обеспечению безопасности воздушных путей в северной Атлантике. Он служил для переправки персонала, оборудования и припасов в Европу. Задуманная как временная база военного времени в соответствии с соглашением с Исландией и Великобританией, американские войска были выведены к 1947 году, но вернулись в 1951 году в качестве резидента Сил обороны Исландии на базе Организации Североатлантического договора (НАТО). Базу регулярно посещали американские военные и другие союзники по НАТО для проведения военных учений, воздушной полиции НАТО и других задач. В 2017 году США объявили о намерении переоборудовать самый большой ангар на исландской базе для размещения нового самолета Boeing P-8 Poseidon противолодочного . [ 5 ]

Эмблема исландского базового командования
Lockheed P-38F-5-LO Lightning 42-12596 из 50-й истребительной эскадрильи в Исландии, 1942 год.

предоставила самоуправление После того, как Дания в 1918 году после подписания 25-летнего датско-исландского Акта о союзе , Исландия следовала политике строгого нейтралитета в международных делах. В 1939 году, когда война в Европе была неминуема, Германский рейх потребовал права на посадку самолетов Deutsche Luft Hansa для предполагаемых трансатлантических рейсов. Правительство Исландии им отказало. [ нужна ссылка ]

Британский запрос о создании баз в Исландии для защиты жизненно важных линий снабжения в Северной Атлантике после того, как немецкие войска оккупировали Данию и Норвегию в апреле 1940 года, также был отклонен в соответствии с политикой нейтралитета. В ответ 10 мая 1940 года жители Рейкьявика проснулись, увидев британские силы вторжения . Правительство Исландии выразило протест против вторжения, но попросило население относиться к оккупационным силам как к гостям.

После переговоров между премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем и президентом Франклином Д. Рузвельтом США Исландия согласилась на трехсторонний договор, согласно которому морские пехотинцы США должны были освободить британский гарнизон в Исландии при условии, что все вооруженные силы будут немедленно выведены из Исландии. после окончания войны в Европе. Помимо своей оборонной роли, силы США построили аэропорт Кеблавик в качестве дозаправочной точки для доставки самолетов и грузовых рейсов в Европу. [ нужна ссылка ] .

Эпоха Второй мировой войны (1940-е годы)

[ редактировать ]

Аэропорт был построен военными США во время Второй мировой войны в качестве замены небольшой британской взлетно-посадочной полосы в Гардуре на севере. Он состоял из двух отдельных аэродромов с двумя взлетно-посадочными полосами, построенных одновременно всего в 4 км друг от друга. Паттерсон-Филд на юго-востоке открылся в 1942 году, несмотря на то, что он был частично незавершенным. Он был назван в честь молодого пилота, погибшего в Исландии. Микс Филд на северо-западе открылся 23 марта 1943 года. Он был назван в честь другого молодого пилота, Джорджа Микса, погибшего на аэродроме Рейкьявика . Паттерсон-Филд был закрыт после войны, но Микс-Филд и прилегающие к нему постройки были возвращены под контроль Исландии и переименованы в военно-морскую авиабазу Кеблавик в честь близлежащего города Кеблавик. В 1951 году американские военные вернулись в аэропорт в соответствии с соглашением об обороне между Исландией и США, подписанным 5 мая 1951 года. [ 6 ]

С окончанием войны в Европе аэропорт Кеблавик стал транзитным пунктом для самолетов, возвращающихся с Европейского театра военных действий в США. Поскольку активность американской авиации в Европе значительно сократилась в первые послевоенные месяцы, летные операции США были аналогичным образом сокращены при подготовке к передаче базы исландскому правительству в конце 1946 года. деятельность закончилась на аэродроме 11 марта 1947 года.

Эпоха Военно-воздушной транспортной службы (1951–1961)

[ редактировать ]
Эмблема ВВС США Исландии
Североамериканские F-51D Mustang из 192-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи (ВВС Национальной гвардии Невады), дислоцированной в Кефлавике в 1952–1953 гг.
Эмблема 85-й группы
57-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-102 в аэропорту Кеблавик, 1973 год.
Нашивка 57-й эскадрильи истребителей-перехватчиков («Черные рыцари»)
57-й FIS F-4C с советским Ту-95 Bear в 1973 году.
57-й полк FIS F-4E перехватывает советский Ту-95 Bear D в 1980 году.
F-15C-28-MC Eagle (серийный номер 80-0035) 57-й эскадрильи истребителей-перехватчиков, 1986 г.

Другое соглашение, подписанное между Соединенными Штатами и Исландией в 1946 году, разрешало Соединенным Штатам продолжать использование базы. Соединенные Штаты обеспечили все техническое обслуживание и эксплуатацию аэропорта через американского гражданского подрядчика. American Overseas Airlines , а затем персонал Airport Overseas Corporation, управляли военной частью аэропорта Кеблавик после ее возвращения под контроль Исландии в конце марта 1947 года.

В 1949 году Исландия проголосовала за вступление в Организацию Североатлантического договора (НАТО) на фоне протестов по поводу милитаризации страны США , и база приобрела статус важной стратегической важности в холодной войне . Несмотря на нежелание санкционировать размещение значительного количества иностранных войск на своей земле, исландские чиновники решили, учитывая тот факт, что у них нет постоянной армии, о которой можно было бы говорить, что членство в НАТО само по себе не является достаточной защитой; а по требованию НАТО Исландия заключила оборонное соглашение напрямую с США [ нужна ссылка ] . Это было началом создания Сил обороны Исландии. В течение следующих четырех десятилетий Силы обороны находились «на переднем крае» холодной войны и получили признание. [ кем? ] играя значительную роль в сдерживании. [ нужна ссылка ]

25 мая 1951 года ВВС США (ВВС США) восстановили свое присутствие в аэропорту Кеблавик, разместив 1400-ю группу авиабаз. Юрисдикцию аэропорта взяла на себя Военно-воздушная транспортная служба (МАТС). MATS восстановила военный аэровокзал и заправочную станцию ​​для трансатлантического воздушного сообщения между Соединенными Штатами и Европой в Кефлавике. Подразделения MATS (позже Военного командования воздушных перевозок и Командования воздушной мобильности ) оставались в аэропорту до вывода воинских частей США из Исландии в 2006 году.

В 1947–51 годах, когда база эксплуатировалась американской гражданской компанией-подрядчиком, большинство временных построек времен Второй мировой войны оставались пустыми и сильно ветшали. Аэродромный комплекс, один из крупнейших в мире во время войны, также требовал модернизации для размещения современных самолетов. Подрядчик расширил одну взлетно-посадочную полосу, построил новый пассажирский терминал и здание гостиницы, один авиационный ангар, больницу, жилые помещения и другие помещения для персонала. Но для новых Сил обороны этого было недостаточно, поэтому необходимо было быстро предоставить дополнительные помещения. Была начата программа аварийной реконструкции и возведено временное жилье во время строительства постоянного жилья. Аэродром был расширен компанией Nello L. Teer. [ 7 ] и были построены два новых ангара для самолетов. Большая часть этой работы была завершена к 1957 году.

Вскоре после возвращения американских войск в Кефлавик. Командование противовоздушной обороны (ADC) установило в аэропорту временную радиолокационную станцию, оснащенную радарами AN/TPS-1 не была построена постоянная радиолокационная станция и AN/TPS-3A времен Второй мировой войны, которые работали до тех пор, пока в соседнем Rockville AS . [ нужна ссылка ]

В период с 1952 по 2006 год ВВС Исландии обеспечивали противовоздушную оборону Исландии, управляли аэропортом Кеблавик и обеспечивали базовую поддержку всем вооруженным силам США в Исландии, участвующим в ее обороне в рамках НАТО. Также компонент ВВС Сил обороны Исландии НАТО .

ADC, позже переименованное в Командование воздушно-космической обороны, использовало этот объект для воздушного наблюдения за Исландией и Северной Атлантикой, используя F-102 Delta Dagger , а затем F-4C Phantom II в качестве перехватчиков истребители более 1000 перехватов советских Исландии (ADIZ) произошло . В идентификационной зоне военной ПВО самолетов . [ нужна ссылка ]

Эпоха ВМС США (1960–2000-е годы)

[ редактировать ]

В 1961 году ВМС США взяли на себя ответственность за управление аэродромом MATS. [ нужна ссылка ]

В 1974 году новое предложение левого правительства Исландии о закрытии базы вызвало петицию, которая собрала 55 000 подписей, что составляет около четверти населения всей страны. Это привело к распаду правящей коалиции и парламентских выборов 1974 года в Исландии . проведению [ 8 ]

1 октября 1979 года Тактическое авиационное командование (TAC) поглотило активы ADC и самолеты F-4E Phantom II 57-й эскадрильи истребителей-перехватчиков (57 FIS). В июле 1985 года F-15C и F-15D заменили устаревшие F-4, а хвостовой код «IS» был присвоен ВВС Исландии (AFI). [ нужна ссылка ]

В разгар холодной войны в 1980-х годах на Кефлавике также размещались ротационные E-3 Sentry AWACS самолеты и самолеты KC-135 Stratotanker от CONUS для поддержки задач противовоздушной обороны, а также ротационные HC-130 самолеты Hercules от RAF Woodbridge из 67-го аэрокосмического спасательного полка. и Восстановительная эскадрилья для поддержки своего отряда базирующихся в Кефлавике HH-3 Jolly Green Giant и более поздних версий. Вертолеты HH-60G Pave Hawk во время поисково-спасательной операции.

Начиная с 1984 года 932-я авиационная эскадрилья создала Центр управления радиолокационными операциями в Кефлавике, который координировал действия перехватчиков 57-го полка FIS с контактами, проходящими через брешь GIUK . Он получал данные радара дальнего действия с пяти радиолокационных станций: четырех станций в Исландии плюс канал передачи данных от радара Торсхавн AS на Фарерских островах . Торсхавн располагался на вершине горы Сорнфелли . ROCC оставался активным до сдачи объекта в 2006 году.

ВВС Исландии продолжили миссию по противовоздушной обороне Исландии в качестве арендатора в Кефлавике. Под управлением ADC до 1979 года и под управлением TAC до 1992 года. 1 июня 1992 года Воздушное боевое командование (ACC) приняло на себя командование и контроль над AFI и 57 FIS. Менее чем через год 57-я FIS была переименована в 57-ю истребительную эскадрилью (57 FS) и переведена в 35-й истребительный авиаполк , переведенный с закрывающейся авиабазы ​​Джорджа в Калифорнии. [ нужна ссылка ]

1 октября 1994 года 35-е крыло было выведено из строя в Кефлавике и в тот же день вновь активировано на авиабазе Мисава в Мисаве , Япония. 35-е крыло было заменено недавно активированным 85-м крылом . 1 марта 1995 года 57-я полк был дезактивирован, а силы перехватчиков были заменены истребителями F-15 Eagle Регулярных ВВС и ВВС Национальной гвардии , которые каждые 90 дней отправлялись в Исландию, пока ВВС США не дезактивировали 85-ю группу в 2002 году. ВВС США в Европе ( USAFE ) взял на себя обязанности ACC в Кефлавике 1 октября 2002 года в рамках более масштабной реструктуризации объединенной команды.

85-й полк был сокращен до уровня группы и поддерживал ротационное развертывание. 85-я группа продолжала поддерживать ротационное развертывание, пока она не была выведена из строя во время церемонии 28 июня 2006 года в результате сокращения сил ВВС США в Исландии. Все ротационные истребители ушли, и 56-я спасательная эскадрилья прекратила работу в конце финансового года. [ нужна ссылка ]

Деактивация и послевоенное использование (2006–2015 гг.)

[ редактировать ]

15 марта 2006 года посол США в Исландии объявил, что Соединенные Штаты решили существенно сократить численность Сил обороны Исландии.

Во время шестимесячного переходного периода по сокращению военного присутствия в Исландии большинство объектов закрылось, и большинство военнослужащих уехали, оставив основную команду действующих и резервных сотрудников для завершения работы.

К середине июля 2006 года многие супруги военных и военнослужащие, находящиеся на действительной военной службе, перешли на службу.

NASKEF 8 сентября 2006 года последний командир , капитан Марк С. Лотон, председательствовал на церемонии закрытия аэродрома. [ 9 ] [ 10 ]

26 октября правительство Исландии учредило Корпорацию развития аэропорта Кефлавик или Kadeco, перед которой была поставлена ​​задача преобразовать те части базы, которые больше не нужны, для использования в гражданских целях.

Исландская воздушная полиция , 2014 г. (групповое фото USAFE-AFAFRICA).

С мая 2008 года Кефлавик периодически принимает истребители НАТО, самолеты системы АВАКС и самолеты поддержки, участвующие в развертывании воздушной полиции Исландии . [ 11 ] [ 12 ]

В январе 2010 года Verne Holdings объявила, что получила долевое финансирование от Wellcome Trust на строительство центра обработки данных в Кефлавике. Центр обработки данных будет использовать доступную геотермальную энергию и естественное охлаждение, чтобы минимизировать выбросы углекислого газа . [ 13 ]

Реактивация (2015 – настоящее время)

[ редактировать ]

В сентябре 2015 года средства массовой информации сообщили, что официальные лица правительства США выразили желание вновь открыть часть базы НАТО военно-морской авиабазы ​​​​Кеблавик, чтобы справиться с растущей военной активностью России вокруг Исландии. [ 14 ] [ 15 ]

В 2016 году США начали подготовку к установлению регулярной ротации патрулей на базе. [ 16 ] а в 2017 году объявила о намерении построить новые ангары для размещения самолетов ВМФ P-8 Poseidon. [ 5 ]

По состоянию на 2021 год Соединенные Штаты возобновили использование базы для размещения бомбардировщиков-невидимок B-2 Spirit, среди других самолетов. [ 17 ]

Названия станций

[ редактировать ]
  • Административный район Рейкьявика, 6 августа 1941 года.
  • Микс Филд, 1 июля 1942 года.
  • Аэропорт Кеблавик *, 25 октября 1946 г. - 28 июня 2006 г.
Под юрисдикцией ВМС США, 1 июля 1961 г. - 28 июня 2006 г.

.* Подразделения ВВС США перешли от статуса принимающей стороны к статусу арендатора 1 июля 1961 года, когда США Военно-морской флот получил юрисдикцию; объект был переименован в военно-морскую базу США Кефлавик; Одним из его арендаторов стал аэропорт Кеблавик.

Основные командования ВВС США

[ редактировать ]

Вернулся под контроль правительства Исландии 7 апреля 1947 г.; вернулся под совместный контроль Исландии и ВВС США 23 мая 1951 года.

Переименовано в Командование воздушно-космической обороны , 15 января 1968 г.

.*После 1 июля 1961 года MAJCOM ВВС США действовали только в статусе арендатора.

Назначены основные подразделения ВВС США

[ редактировать ]

.* Вахтовые полеты TDY самолетов различных эскадрилий 52-й оперативной группы , авиабаза Шпангдалем , Германия.
.** Вахтовые полеты TDY самолетов 48-й оперативной группы , ВВС Великобритании Лейкенхит , Соединенное Королевство

Операции

[ редактировать ]

Авиационная база ВМФ Кефлавик была базой для всех оборонных мероприятий США в Исландии. Основными командованиями, дислоцированными на базе, были 85-я группа ВВС США, авиация флота Кефлавик, штаб предоставленных США Сил обороны Исландии, военно-морская компьютерная и телекоммуникационная станция (NCTS) Кефлавик, военно-морской госпиталь США Кефлавик и система звукового наблюдения (SOSUS). Береговой терминал на военно-морском комплексе (NAVFAC) Кеблавик. Должности командующего авиацией флота Кефлавика и командующего Силами обороны Исландии занимал один и тот же контр-адмирал ВМС США. В Исландии находилось более 25 различных командований разного размера и личного состава из армии США , ВМС США, ВВС США, Корпуса морской пехоты США и Береговой охраны США . Также присутствовали представители Канады, Нидерландов, Норвегии и Дании.

НАСКЕФ отвечал за предоставление всех вспомогательных объектов, включая взлетно-посадочные полосы, жилье, снабжение и места для отдыха. Основная задача военно-морской авиабазы ​​​​Кеблавик заключалась в обслуживании и эксплуатации объектов, а также предоставлении услуг и материалов для поддержки операций авиации и подразделений действующих сил ВМФ, а также других видов деятельности и подразделений, назначенных начальником военно-морских операций.

ВМС США P-3C Orion из 56-й патрульной эскадрильи (VP-56) в Кефлавике, 1977 год.

Использование объекта ВМС США позволило разместить ротационные эскадрильи P-3 Orion , самолеты, летные экипажи, обслуживающий и административный вспомогательный персонал с их баз CONUS для шестимесячного развертывания в поддержку противолодочной борьбы и задач морского патрулирования до 2004 года. В рамках миссии НАТО P-3 ВМС США часто дополнялись резервными эскадрильями P-3 ВМС США и подразделениями канадских вооруженных сил CP-140 Aurora , Royal Морской патрульный самолет P-3 ВМС Нидерландов , ВМС Германии Breguet Atlantique и MR2 Королевских ВВС Hawker Siddeley Nimrod .

Подразделения Национальной гвардии и Временные силы морской пехоты штурмовали лавовые поля, окружающие базу, во время учений, таких как «Северный викинг» .

В НАС Кефлавик работало около 900 исландских гражданских лиц, которые работали с военным персоналом, предоставляя услуги, необходимые для эксплуатации базы. Двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю аэродром был доступен для морского патрулирования, противовоздушной обороны и транзита самолетов между Северной Америкой и Европой, а также для поддержки международной гражданской авиации Исландии.

Флаг Исландии поднимается и флаг США опускается, когда США передают военно-морскую авиабазу правительству Исландии.

На базе НАТО не было Соглашения о статусе сил (СОФА) с правительством Исландии, и на базе не было въездных ворот безопасности, характерных для большинства военных объектов, вместо них работали только сотрудники исландской таможни. Граждане Исландии имели неограниченный доступ к большей части базы, тем более что в то время на базе также располагался гражданский терминал международного аэропорта. Гражданам Исландии было запрещено посещать только настоящие военные объекты с ограниченным режимом безопасности, такие как стоянки самолетов, эскадрильи и ангары, а также секретные оперативные центры. В разгар Холодной войны такая ситуация с доступом вызывала у официальных лиц США и НАТО серьезные опасения по оперативной безопасности ( OPSEC ) из-за потенциальной шпионской деятельности советских оперативников, маскирующихся под граждан Исландии. Кроме того, в тот же период бывший Советский Союз построил одно из своих крупнейших посольств в соседней столице Рейкьявике, которое одновременно служило дипломатическим прикрытием для деятельности по сбору разведывательной информации против вооруженных сил США и НАТО. Доступ на базу был ограничен уполномоченным военным и гражданским персоналом после строительства нового гражданского пассажирского терминала на противоположной стороне аэродрома в середине 1980-х годов.

База предлагала широкий спектр развлекательных услуг, включая боулинг, плавание, тренажерный зал, театр, социальные клубы, ресторан Wendy's и центры хобби. Другие услуги включали военно-морскую биржу , магазин, банк, кредитный союз, больницу, салон красоты, туристический офис и боевые полеты в остальную Европу и Соединенные Штаты. Игра в гольф была доступна в соседнем поселке.

Сотрудники американской базы имели свои собственные названия для различных мест в Исландии, например, «Кеф» для Кеблавика и « Хурдигурди » для Хверагерди . [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

63 ° 57'13,4 дюйма с.ш. 22 ° 42'23,5 дюйма з.д.  /  63,953722 ° с.ш. 22,706528 ° з.д.  / 63,953722; -22,706528

Военно-морской комплекс Кефлавик.
Грузовик NAVFAC Keflavik с эмблемой объекта, парад аэродрома, 1993 год.

За решением 1965 года о развертывании системы звукового наблюдения в Норвежском море последовало создание военно-морского комплекса Кефлавик, на котором выходные данные антенны в море обрабатывались и отображались с помощью низкочастотного анализатора и регистратора (LOFAR) . В 1966 году на объекте было прекращено первое внедрение системы 3х16 элементов. NAVFAC Keflavik был введен в строй 1 марта 1966 года в составе девяти офицеров и шестидесяти девяти рядовых, в конечном итоге количество офицеров достигло 15, а рядовых - 163. [ 18 ] [ 19 ]

Первое обнаружение советских подводных лодок классов «Виктор » и «Чарли » произошло в 1968 году, когда системы отключились на объекте, за которым последовало первое обнаружение советской атомной подводной лодки класса «Дельта» в 1974 году. Первое обнаружение советской атомной подводной лодки было совершено ВМС США. Объект, Барбадос, 6 июля 1962 года: подводная лодка у берегов Норвегии вошла в разрыв Гренландия-Исландия-Соединенное Королевство (GIUK) . [ 18 ] Военно-морской комплекс Кефлавик был выведен из эксплуатации 13 декабря 1996 года. [ 19 ]

[ редактировать ]

NAS Keflavik занимает видное место в техно-триллере Тома Клэнси 1986 года « Red Storm Rising» . НАС Кефлавик также занимает видное место в детективном триллере исландского писателя Арнальдура Индридасона 1999 года «Наполеонскьёлин» , опубликованном на английском языке в 2011 году под названием «Операция Наполеон» .

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ «БИКФ – Кефлавик» . Исландское издание аэронавигационной информации . Транспортное управление Исландии. 8 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
  2. ^ «Безопасность и оборона - Острова Ландхельгисгесла» . Проверено 25 февраля 2019 г.
  3. ^ «Европейская инициатива по страхованию» (PDF) . Defense.gov . Февраль 2016 года . Проверено 2 апреля 2024 г.
  4. ^ Энге, Берит; Финн, Вашингтон и Арне Ф.; Будё. «Пробуждение авиабазы ​​Кефлавик; ВМС США вернулись после 10 лет отсутствия» . www.highnorthnews.com . Проверено 15 января 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Сноу, Шон (17 декабря 2017 г.). «США планируют на 200 миллионов долларов построить европейские авиабазы ​​по флангам от России» . Проверено 18 апреля 2018 г.
  6. ^ «Правительство США обсуждало секретное размещение ядерного оружия в Исландии» . Архив национальной безопасности . Университет Джорджа Вашингтона. 15 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
  7. ^ "Компания Нелло Л. Тир - Галерея изображений" . www.nelloteer.com . Проверено 18 апреля 2018 г.
  8. ^ Маркхэм, Джеймс М. (30 марта 1982 г.). «Исландские эльфы участвуют в антинатовских усилиях» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  9. ^ «Военно-морская авиабаза Кеблавик закрывается спустя 45 лет» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 года . Проверено 12 августа 2010 г.
  10. Исчезло 30 сентября 2006 г. Архивировано 6 сентября 2009 г. в Wayback Machine .)
  11. ^ «Воздушная полиция» . Операции воздушного командования НАТО. Архивировано из оригинала 24 января 2010 года . Проверено 2 октября 2010 г.
  12. ^ «ВВС Франции в Исландии» . Министерство иностранных дел. 5 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 г. . Проверено 2 октября 2010 г.
  13. ^ «Исландия получает крупный проект центра обработки данных» . 18 января 2010 г. Проверено 18 апреля 2018 г.
  14. ^ Арнарсдоттир, Эйгло Свала (11 сентября 2015 г.). «Военные США вновь откроют базу в Исландии?» . Получено 18 апреля.
  15. ^ Вингер, Грегори; Петурссон, Густав (24 февраля 2016 г.). «Возвращение на станцию ​​Кеблавик» . Иностранные дела . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  16. ^ «Военные США возвращаются в Исландию» . Проверено 18 апреля 2018 г.
  17. ^ «Длительное использование ВВС бомбардировщиков-невидимок показывает важность базы в Исландии» . Звезды и полосы . Проверено 10 августа 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б «История Интегрированной системы подводного наблюдения (IUSS) 1950–2010 гг.» . Ассоциация выпускников IUSS/CAESAR . Проверено 23 марта 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б Командир подводного наблюдения. «Военно-морской комплекс Кеблавик, март 1966 г. — декабрь 1996 г.» . ВМС США . Проверено 23 марта 2020 г.
  • Баугер, Джо. Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время . Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
  • Дональд, Дэвид, «Century Jets - передовые истребители ВВС США времен холодной войны».
  • Эндикотт, Джуди Г., Действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 г. Управление истории ВВС.
  • Флетчер, Гарри Р., Базы ВВС, Том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г., Управление истории ВВС, 1989 г.
  • Хилл, Майк и Кэмпбелл, Джон, Тактическое авиационное командование - иллюстрированная история 1946–1992 гг., 2001 г.
  • Мартин, Патрик, Хвостовой код: полная история маркировки хвостового кода тактических самолетов ВВС США, 1994 г.
  • Маурер Маурер, Боевые части ВВС Второй мировой войны, Управление истории ВВС, 1983 г.
  • Роджерс, Брайан, Обозначения подразделений ВВС США с 1978 г. , 2005 г.
  • Равенштейн, Чарльз А., История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг., Управление истории ВВС, 1984 г.
  • Официальный пресс-релиз о расформировании ВМФ
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb028d62ed0d3ebac9b187b59678cea4__1725851520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/a4/cb028d62ed0d3ebac9b187b59678cea4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naval Air Station Keflavik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)