Jump to content

Соглашение о статусе сил

(Перенаправлено из Соглашения о статусе сил )

Соглашение о статусе сил ( СОФА ) – это соглашение между принимающей страной и иностранным государством, размещающим вооруженные силы в этой стране. СОСС часто включаются наряду с другими типами военных соглашений в состав комплексных соглашений по обеспечению безопасности. SOFA не представляет собой механизм обеспечения безопасности; он устанавливает права и привилегии иностранного персонала, присутствующего в принимающей стране, в поддержку более широкого механизма безопасности. [1] Согласно международному праву соглашение о статусе сил отличается от военной оккупации .

Соглашения

[ редактировать ]

В то время как вооруженные силы США имеют самое большое иностранное присутствие и, следовательно, на их долю приходится большинство SOFA, Великобритания , Франция , Австралия , Германия , [2] Италия , Россия , Япония , Испания и многие другие страны также размещают вооруженные силы за рубежом и ведут переговоры о СОСС со странами своего пребывания. В прошлом Советский Союз имел СОСС с большинством своих государств-сателлитов . Хотя большинство SOFA Соединенных Штатов являются публичными, некоторые из них остаются засекреченными. [3] У НАТО есть своя собственная процедура, вытекающая из «соглашения мирного времени, первоначально подписанного в 1951 году» для SOFA между государствами-членами. [4]

Условия работы

[ редактировать ]

SOFA призван разъяснить условия, на которых разрешено действовать иностранным вооруженным силам. Обычно чисто военные оперативные вопросы, такие как расположение баз и доступ к объектам, регулируются отдельными соглашениями. SOFA больше занимается юридическими вопросами, связанными с военнослужащими и имуществом. Сюда могут входить такие вопросы, как въезд и выезд в страну, налоговые обязательства, почтовые услуги или условия трудоустройства граждан принимающей страны, но наиболее спорными вопросами являются гражданская и уголовная юрисдикция в отношении баз и персонала. Что касается гражданских дел, SOFA предусматривают, как будет определяться и выплачиваться гражданский ущерб, причиненный вооруженными силами. Уголовные вопросы различаются, но типичное положение в SOFA США заключается в том, что суды США будут обладать юрисдикцией в отношении преступлений, совершенных либо военнослужащим против другого военнослужащего, либо военнослужащим в рамках его или ее военной службы, но принимающая страна сохраняет юрисдикцию. над другими преступлениями. [5]

Проблемы принимающей страны

[ редактировать ]

Во многих принимающих странах, особенно в странах с большим иностранным военным присутствием, таких как Южная Корея и Япония, SOFA может стать серьезной политической проблемой после преступлений, предположительно совершенных военнослужащими. Это особенно верно, когда инциденты связаны с такими преступлениями, как грабеж, убийство, непредумышленное убийство или сексуальные преступления, особенно когда обвинение определяется по-разному в двух странах. Например, в 2002 году в Южной Корее американская военная мостоукладочная машина AVLB по пути в базовый лагерь после учений случайно убила двух девушек. В рамках SOFA военный трибунал США судил причастных к делу солдат. Комиссия сочла это действие несчастным случаем и оправдала военнослужащих в убийстве по неосторожности, не сославшись на отсутствие преступного умысла или халатности . Американские военные взяли на себя ответственность за инцидент и возместили гражданский ущерб. Это вызвало широкое возмущение в Южной Корее, требования повторного рассмотрения дела солдат в южнокорейском суде, распространение самых разных теорий заговора и негативную реакцию на местное сообщество экспатриантов. [6]

По состоянию на 2011 год Американские военные власти разрешили Южной Корее предъявлять обвинения и преследовать американских солдат в южнокорейских судах. Двое американских солдат были обвинены в изнасилованиях в ходе отдельных инцидентов в октябре 2011 года, что повлекло за собой введение комендантского часа для американских войск на всем полуострове. [7] [8] Американский солдат предположительно совершил поджог в баре в Сеуле в ноябре 2011 года. [9] а еще один солдат был приговорен к трем годам тюремного заключения в июне 2012 года районным судом Тэгу после того, как был признан виновным в изнасиловании. [10] Также в ноябре 2011 года районный суд Ыйджонбу приговорил солдата, заснятого на камеру за исключительно жестокое изнасилование, к десяти годам тюремного заключения. Тот же суд ранее приговорил корейца к менее чем четырем годам тюремного заключения за изнасилование американской солдатки, но разница была объяснена уровнем насилия при изнасиловании со стороны американского солдата. [11] При пересмотре трехлетний приговор был приостановлен, а десятилетний приговор был оставлен в силе. [12]

Уголовные обвинения против военнослужащих, находящихся вне службы, обычно рассматриваются в соответствии с местной юрисдикцией, в зависимости от конкретных положений SOFA. Однако детали этих положений по-прежнему могут вызывать проблемы. В Японии, например, SOFA включает требование о том, что военнослужащие не должны передаваться местным властям до тех пор, пока им не будут предъявлены обвинения в суде. [13] В ряде случаев местные чиновники жаловались, что это мешает им допрашивать подозреваемых и расследовать преступления. Американские официальные лица утверждают, что японская полиция использует принудительные методы допроса и больше озабочена достижением высокого уровня обвинительных приговоров, чем поиском «справедливости». [ нужна ссылка ] Американские власти также отмечают разницу в полномочиях полиции по расследованию, а также судебной власти. [ нужна ссылка ] Ни один адвокат не может присутствовать на дискуссиях по расследованию в Японии, хотя предоставляется переводчик и не упоминается об эквиваленте американских прав Миранды . [ нужна ссылка ] Еще одна проблема - отсутствие судов присяжных в Японии: до 2009 года все дела решались судьей или коллегией судей. в Японии используется система народных заседателей В настоящее время в некоторых уголовных процессах . По этим причинам американские власти настаивают на том, чтобы военнослужащих судили в военных трибуналах, и отвергают статью 98 Римского статута Международного уголовного суда . [14]

Политические вопросы

[ редактировать ]

Политическая проблема SOFA осложняется тем фактом, что многие принимающие страны испытывают смешанные чувства по поводу иностранных баз на своей территории, а требования о пересмотре SOFA часто сочетаются с призывами к полному выводу иностранных войск. Могут возникнуть проблемы, связанные с различными национальными обычаями – хотя США и принимающие страны в целом согласны в том, что представляет собой преступление, многие американские наблюдатели [ ВОЗ? ] считают, что системы правосудия принимающей страны предоставляют обвиняемым гораздо более слабый набор средств защиты, чем в США, и что суды принимающей страны могут подвергаться давлению со стороны общественности с целью вынесения обвинительного приговора; более того, американские военнослужащие, отправленные на командировку за границу, не должны быть вынуждены отказываться от прав, предоставленных им Биллем о правах . [ нужна ссылка ] С другой стороны, наблюдатели принимающей страны, [ ВОЗ? ] не имея местного аналога Билля о правах, часто считают, что это неуместное оправдание для требования особого отношения и напоминает экстерриториальные соглашения, которых требовали западные страны во время колониализма. [ нужна ссылка ] Одна из принимающих стран, где такие настроения широко распространены, Южная Корея, сама имеет войска в Кыргызстане и заключила соглашение о СОСС, которое предоставляет ее военнослужащим полный иммунитет от преследования со стороны властей Кыргызстана за любое преступление, что намного превышает привилегии, предоставляемые многим южнокорейцам. возражают против заключения соглашения SOFA своей страны с Соединенными Штатами. [15]

Соглашение о посещении сил

[ редактировать ]

Соглашение о посещении сил аналогично соглашению о статусе сил, за исключением того, что первое распространяется только на силы, временно находящиеся в стране, а не базирующиеся там.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Р. Чак Мейсон, Соглашение о статусе сил (СОФА): что это такое и как его можно использовать в Ираке? , 15 марта 2012 г., Исследовательская служба Конгресса.
  2. ^ ТЕХНИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ Соглашение о статусе сил - 4 марта 2009 г.
  3. ^ Бруно, Грег (2 октября 2008 г.), Соглашения о безопасности США и Ирак , Совет по международным отношениям, заархивировано из оригинала 27 октября 2008 г.
  4. ^ Джордан, Джозеф Л. (20 сентября 2020 г.). «ДИВАННОЕ СОГЛАШЕНИЕ НАТО: МЕЖДУ СТОРОНАМИ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА ОТНОСИТЕЛЬНО СТАТУСА ИХ СИЛ» . jordanucmjlaw.com.
  5. ^ Пайк, Джон (2005). «Соглашение о статусе сил» . GlobalSecurity.org .
  6. ^ Новостные статьи о южнокорейских подростках, наехавших на военную машину США , ibiblio.org, 2002 г. , получено 22 августа 2008 г.
  7. ^ «Американские солдаты обвинены в изнасиловании подростков в Южной Корее» . Новости Эн-Би-Си . 8 октября 2011 г.
  8. ^ Комендантский час введен для всех войск США в Южной Корее , Звезды и полосы, 2011 г., архивировано из оригинала 1 августа 2020 г. , получено 12 февраля 2012 г.
  9. ^ «Предполагаемый поджог, совершенный американским солдатом в запрещенной зоне» . The Korea Times"date=17 ноября 2011 г.
  10. ^ Американский солдат, базирующийся в Корее, получил 3 года тюрьмы за изнасилование , Stars and Stripes, 2012 , дата обращения 12 февраля 2012 г.
  11. ^ «Приговоры за изнасилование в Корее: каждое дело имеет «уникальный набор обстоятельств» . Срары и полосы . 3 ноября 2011 г.
  12. ^ Рассмотрение приговоров за изнасилование:
  13. Соглашение между США и Японией о статусе сил, 19 января 1960 г. (статья XVII, раздел 5c)
  14. ^ Джампьеро Буономо, (Юридическая) невозможность двусторонних соглашений избежать юрисдикции , Diritto e Giustizia онлайн, 9 декабря 2002 г.
  15. ^ Скотт Снайдер (18 декабря 2002 г.), «Призыв к справедливости и альянс США и РК» (PDF) , PacNet (53A), Центр стратегических международных исследований, заархивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2008 г. , получено 5 май 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бракел, Ивонн С. «Улучшение статуса защиты вооруженных сил США в Африке». Обзор законодательства о вооруженных силах 76 (2016): 207+.
  • Мейсон, Р. Чак. Соглашение о статусе сил: что это такое и как оно использовалось? (Исследовательская служба Конгресса, 2009 г.) онлайн .
  • Сари, А. « Соглашение Европейского Союза о статусе сил (ЕС СОФА) », Журнал о конфликтах и ​​праве безопасности , Vol. 13, стр. 353–391, 2008.
  • Шмитт, Гленн Р. «Устранение разрыва в уголовной юрисдикции в отношении гражданских лиц, сопровождающих вооруженные силы за границей - отчет от первого лица о создании Закона о военной экстерриториальной юрисдикции 2000 года», « Обзор права католического университета » (2002), том 51 № 1, стр. 55–134. онлайн
  • Фетелинк, Йооп (16 апреля 2015 г.). Статус сил: уголовная юрисдикция в отношении военнослужащих за рубежом . Спрингер. ISBN  978-94-6265-057-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6476f80846f14284c60f73744d37b989__1708588020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/89/6476f80846f14284c60f73744d37b989.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Status of forces agreement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)