Соглашение о статусе сил
Соглашение о статусе сил ( СОФА ) – это соглашение между принимающей страной и иностранным государством, размещающим вооруженные силы в этой стране. СОСС часто включаются наряду с другими типами военных соглашений в состав комплексных соглашений по обеспечению безопасности. SOFA не представляет собой механизм обеспечения безопасности; он устанавливает права и привилегии иностранного персонала, присутствующего в принимающей стране, в поддержку более широкого механизма безопасности. [1] Согласно международному праву соглашение о статусе сил отличается от военной оккупации .
Соглашения
[ редактировать ]В то время как вооруженные силы США имеют самое большое иностранное присутствие и, следовательно, на их долю приходится большинство SOFA, Великобритания , Франция , Австралия , Германия , [2] Италия , Россия , Япония , Испания и многие другие страны также размещают вооруженные силы за рубежом и ведут переговоры о СОСС со странами своего пребывания. В прошлом Советский Союз имел СОСС с большинством своих государств-сателлитов . Хотя большинство SOFA Соединенных Штатов являются публичными, некоторые из них остаются засекреченными. [3] У НАТО есть своя собственная процедура, вытекающая из «соглашения мирного времени, первоначально подписанного в 1951 году» для SOFA между государствами-членами. [4]
Условия работы
[ редактировать ]SOFA призван разъяснить условия, на которых разрешено действовать иностранным вооруженным силам. Обычно чисто военные оперативные вопросы, такие как расположение баз и доступ к объектам, регулируются отдельными соглашениями. SOFA больше занимается юридическими вопросами, связанными с военнослужащими и имуществом. Сюда могут входить такие вопросы, как въезд и выезд в страну, налоговые обязательства, почтовые услуги или условия трудоустройства граждан принимающей страны, но наиболее спорными вопросами являются гражданская и уголовная юрисдикция в отношении баз и персонала. Что касается гражданских дел, SOFA предусматривают, как будет определяться и выплачиваться гражданский ущерб, причиненный вооруженными силами. Уголовные вопросы различаются, но типичное положение в SOFA США заключается в том, что суды США будут обладать юрисдикцией в отношении преступлений, совершенных либо военнослужащим против другого военнослужащего, либо военнослужащим в рамках его или ее военной службы, но принимающая страна сохраняет юрисдикцию. над другими преступлениями. [5]
Проблемы принимающей страны
[ редактировать ]Во многих принимающих странах, особенно в странах с большим иностранным военным присутствием, таких как Южная Корея и Япония, SOFA может стать серьезной политической проблемой после преступлений, предположительно совершенных военнослужащими. Это особенно верно, когда инциденты связаны с такими преступлениями, как грабеж, убийство, непредумышленное убийство или сексуальные преступления, особенно когда обвинение определяется по-разному в двух странах. Например, в 2002 году в Южной Корее американская военная мостоукладочная машина AVLB по пути в базовый лагерь после учений случайно убила двух девушек. В рамках SOFA военный трибунал США судил причастных к делу солдат. Комиссия сочла это действие несчастным случаем и оправдала военнослужащих в убийстве по неосторожности, не сославшись на отсутствие преступного умысла или халатности . Американские военные взяли на себя ответственность за инцидент и возместили гражданский ущерб. Это вызвало широкое возмущение в Южной Корее, требования повторного рассмотрения дела солдат в южнокорейском суде, распространение самых разных теорий заговора и негативную реакцию на местное сообщество экспатриантов. [6]
По состоянию на 2011 год [update]Американские военные власти разрешили Южной Корее предъявлять обвинения и преследовать американских солдат в южнокорейских судах. Двое американских солдат были обвинены в изнасилованиях в ходе отдельных инцидентов в октябре 2011 года, что повлекло за собой введение комендантского часа для американских войск на всем полуострове. [7] [8] Американский солдат предположительно совершил поджог в баре в Сеуле в ноябре 2011 года. [9] а еще один солдат был приговорен к трем годам тюремного заключения в июне 2012 года районным судом Тэгу после того, как был признан виновным в изнасиловании. [10] Также в ноябре 2011 года районный суд Ыйджонбу приговорил солдата, заснятого на камеру за исключительно жестокое изнасилование, к десяти годам тюремного заключения. Тот же суд ранее приговорил корейца к менее чем четырем годам тюремного заключения за изнасилование американской солдатки, но разница была объяснена уровнем насилия при изнасиловании со стороны американского солдата. [11] При пересмотре трехлетний приговор был приостановлен, а десятилетний приговор был оставлен в силе. [12]
Уголовные обвинения против военнослужащих, находящихся вне службы, обычно рассматриваются в соответствии с местной юрисдикцией, в зависимости от конкретных положений SOFA. Однако детали этих положений по-прежнему могут вызывать проблемы. В Японии, например, SOFA включает требование о том, что военнослужащие не должны передаваться местным властям до тех пор, пока им не будут предъявлены обвинения в суде. [13] В ряде случаев местные чиновники жаловались, что это мешает им допрашивать подозреваемых и расследовать преступления. Американские официальные лица утверждают, что японская полиция использует принудительные методы допроса и больше озабочена достижением высокого уровня обвинительных приговоров, чем поиском «справедливости». [ нужна ссылка ] Американские власти также отмечают разницу в полномочиях полиции по расследованию, а также судебной власти. [ нужна ссылка ] Ни один адвокат не может присутствовать на дискуссиях по расследованию в Японии, хотя предоставляется переводчик и не упоминается об эквиваленте американских прав Миранды . [ нужна ссылка ] Еще одна проблема - отсутствие судов присяжных в Японии: до 2009 года все дела решались судьей или коллегией судей. в Японии используется система народных заседателей В настоящее время в некоторых уголовных процессах . По этим причинам американские власти настаивают на том, чтобы военнослужащих судили в военных трибуналах, и отвергают статью 98 Римского статута Международного уголовного суда . [14]
Политические вопросы
[ редактировать ]Политическая проблема SOFA осложняется тем фактом, что многие принимающие страны испытывают смешанные чувства по поводу иностранных баз на своей территории, а требования о пересмотре SOFA часто сочетаются с призывами к полному выводу иностранных войск. Могут возникнуть проблемы, связанные с различными национальными обычаями – хотя США и принимающие страны в целом согласны в том, что представляет собой преступление, многие американские наблюдатели [ ВОЗ? ] считают, что системы правосудия принимающей страны предоставляют обвиняемым гораздо более слабый набор средств защиты, чем в США, и что суды принимающей страны могут подвергаться давлению со стороны общественности с целью вынесения обвинительного приговора; более того, американские военнослужащие, отправленные на командировку за границу, не должны быть вынуждены отказываться от прав, предоставленных им Биллем о правах . [ нужна ссылка ] С другой стороны, наблюдатели принимающей страны, [ ВОЗ? ] не имея местного аналога Билля о правах, часто считают, что это неуместное оправдание для требования особого отношения и напоминает экстерриториальные соглашения, которых требовали западные страны во время колониализма. [ нужна ссылка ] Одна из принимающих стран, где такие настроения широко распространены, Южная Корея, сама имеет войска в Кыргызстане и заключила соглашение о СОСС, которое предоставляет ее военнослужащим полный иммунитет от преследования со стороны властей Кыргызстана за любое преступление, что намного превышает привилегии, предоставляемые многим южнокорейцам. возражают против заключения соглашения SOFA своей страны с Соединенными Штатами. [15]
Соглашение о посещении сил
[ редактировать ]Соглашение о посещении сил аналогично соглашению о статусе сил, за исключением того, что первое распространяется только на силы, временно находящиеся в стране, а не базирующиеся там.
См. также
[ редактировать ]- Соглашение между США и Ираком о статусе сил
- Соглашение между США и Японией о статусе сил
- Соглашение между США и Южной Кореей о статусе сил
- Закон о посещающих силах
- Соглашение о посещении сил
- Экстерриториальность
- Соглашения по статье 98
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Р. Чак Мейсон, Соглашение о статусе сил (СОФА): что это такое и как его можно использовать в Ираке? , 15 марта 2012 г., Исследовательская служба Конгресса.
- ^ ТЕХНИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ Соглашение о статусе сил - 4 марта 2009 г.
- ^ Бруно, Грег (2 октября 2008 г.), Соглашения о безопасности США и Ирак , Совет по международным отношениям, заархивировано из оригинала 27 октября 2008 г.
- ^ Джордан, Джозеф Л. (20 сентября 2020 г.). «ДИВАННОЕ СОГЛАШЕНИЕ НАТО: МЕЖДУ СТОРОНАМИ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА ОТНОСИТЕЛЬНО СТАТУСА ИХ СИЛ» . jordanucmjlaw.com.
- ^ Пайк, Джон (2005). «Соглашение о статусе сил» . GlobalSecurity.org .
- ^ Новостные статьи о южнокорейских подростках, наехавших на военную машину США , ibiblio.org, 2002 г. , получено 22 августа 2008 г.
- ^ «Американские солдаты обвинены в изнасиловании подростков в Южной Корее» . Новости Эн-Би-Си . 8 октября 2011 г.
- ^ Комендантский час введен для всех войск США в Южной Корее , Звезды и полосы, 2011 г., архивировано из оригинала 1 августа 2020 г. , получено 12 февраля 2012 г.
- ^ «Предполагаемый поджог, совершенный американским солдатом в запрещенной зоне» . The Korea Times"date=17 ноября 2011 г.
- ^ Американский солдат, базирующийся в Корее, получил 3 года тюрьмы за изнасилование , Stars and Stripes, 2012 , дата обращения 12 февраля 2012 г.
- ^ «Приговоры за изнасилование в Корее: каждое дело имеет «уникальный набор обстоятельств» . Срары и полосы . 3 ноября 2011 г.
- ^ Рассмотрение приговоров за изнасилование:
- «Никакого протеста по поводу условного приговора корейскому солдату» . Звезды и полосы . 29 июня 2010 г.
- «Солдат, осужденный за изнасилование в Южной Корее, проиграл апелляцию на более мягкий приговор» . Звезды и полосы . 19 января 2012 г.
- ↑ Соглашение между США и Японией о статусе сил, 19 января 1960 г. (статья XVII, раздел 5c)
- ^ Джампьеро Буономо, (Юридическая) невозможность двусторонних соглашений избежать юрисдикции , Diritto e Giustizia онлайн, 9 декабря 2002 г.
- ^ Скотт Снайдер (18 декабря 2002 г.), «Призыв к справедливости и альянс США и РК» (PDF) , PacNet (53A), Центр стратегических международных исследований, заархивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2008 г. , получено 5 май 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бракел, Ивонн С. «Улучшение статуса защиты вооруженных сил США в Африке». Обзор законодательства о вооруженных силах 76 (2016): 207+.
- Мейсон, Р. Чак. Соглашение о статусе сил: что это такое и как оно использовалось? (Исследовательская служба Конгресса, 2009 г.) онлайн .
- Сари, А. « Соглашение Европейского Союза о статусе сил (ЕС СОФА) », Журнал о конфликтах и праве безопасности , Vol. 13, стр. 353–391, 2008.
- Шмитт, Гленн Р. «Устранение разрыва в уголовной юрисдикции в отношении гражданских лиц, сопровождающих вооруженные силы за границей - отчет от первого лица о создании Закона о военной экстерриториальной юрисдикции 2000 года», « Обзор права католического университета » (2002), том 51 № 1, стр. 55–134. онлайн
- Фетелинк, Йооп (16 апреля 2015 г.). Статус сил: уголовная юрисдикция в отношении военнослужащих за рубежом . Спрингер. ISBN 978-94-6265-057-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Справочная информация: Соглашение о статусе вооруженных сил ; Краткое изложение вопросов внешней политики США ». Посольство США, апрель 1996 г.
- « Соглашение о статусе вооруженных сил: заключено в соответствии с разделом 323 Договора о свободной ассоциации ; Свободная ассоциация между Соединенными Штатами и Федеративными Штатами Микронезии и Республикой Маршалловы Острова ». Объединенный комитет по компактным экономическим переговорам. (архивировано из оригинала 27 марта 2009 г.)
- « Соглашения о статусе сил между Тимором-Лешти и Австралией, Новой Зеландией и Португалией », подписанные до развертывания операции «Эстьют» в Восточном Тиморе в мае 2006 года. Эта ссылка также включает соглашения SOFA, подписанные в 2002 году между Восточным Тимором и Организацией Объединенных Наций , а также между Восточным Тимором и Восточным Тимором. Тимор и США .
- Соглашение о статусе сил США и РК (архивировано из оригинала 7 июня 2005 г.)
- Соглашение между США и Японией о статусе сил, 19 января 1960 г.
- «СОГЛАШЕНИЕ ПО СТАТЬЕ VI ДОГОВОРА О ВЗАИМНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ И БЕЗОПАСНОСТИ МЕЖДУ ЯПОНИЕЙ И СОЕДИНЕННЫМИ ШТАТАМИ АМЕРИКИ, ОТНОСИТЕЛЬНО ОБЪЕКТОВ И ТЕРРИТОРИЙ И СТАТУСА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ В ЯПОНИИ» (PDF) (на английском и японском языках). (Вступило в силу 23 июня 1960 г.)
- Соглашение НАТО о статусе сил, 19 июня 1951 г.
- Белый дом: Соглашение о статусе сил в Ираке (архивировано из оригинала 27 мая 2010 г.)
- ГИС И КОРЕЙЦЫ: ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОГО СОГЛАШЕНИЯ О СТАТУСЕ СИЛ РК И США, 1945–1966 гг. , Бо Рам Йи (2006 г.)
- «Специальные меры, действовавшие в 2001–2006 годах» . Министерство иностранных дел Японии .