178-я штурмовая эскадрилья
178-я штурмовая эскадрилья | |
---|---|
![]() 178-я штурмовая эскадрилья MQ-9 Reaper | |
Активный | 1 февраля 1947 г. – настоящее время. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Эскадрилья |
Роль | БПЛА Разведка |
Часть | 119-я оперативная группа , 119-е крыло , ND ANG |
База | Авиабаза Национальной гвардии Фарго , Северная Дакота. |
Псевдоним(а) | Счастливые хулиганы |
Знаки отличия | |
Эмблема 178-й разведывательной эскадрильи [ примечание 1 ] | ![]() |
Эмблема 392-й истребительной эскадрильи (неофициальная) | ![]() |
Маркировка хвоста | Красная полоса на плавнике, белые буквы «Веселые хулиганы». |
178-я штурмовая эскадрилья (178 АТКС) [ 1 ] — подразделение Национальной гвардии Северной Дакоты, 119-го крыла расположенное на авиабазе Национальной гвардии Фарго , Северная Дакота. 178-я дивизия оснащена MQ-9 Reaper .
Эскадрилья эксплуатирует General Atomics MQ-9 Reaper , средневысотный, дальнобойный, дистанционно пилотируемый самолет. Основная задача MQ-9 — перехват и проведение вооруженной разведки против критических и скоропортящихся целей. Когда MQ-9 не выполняет активно свою основную задачу, он действует как принадлежащий командующему воздушным компонентом Объединенных сил объект на театре военных действий для разведки, наблюдения и обнаружения целей в поддержку командующего Объединенными силами.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Обучение в США
[ редактировать ]
Эскадрилья 367 - была впервые организована как 392-я истребительная эскадрилья в Гамильтон-Филд , Калифорния, 15 июля 1943 года как одна из первоначальных эскадрилий й истребительной группы . [ 2 ] [ 3 ] Несколько членов его первоначального состава были бывшими членами «Летающих тигров» и имели предыдущий боевой опыт. Однако только в конце августа группа получила свой первый Bell P-39 Airacobra . [ 4 ] Нарастив силы, эскадрилья в октябре перебралась на армейский аэродром Санта-Роза в Калифорнии. [ 2 ] В декабре штаб-квартира группы переехала в муниципальный аэропорт Окленда , а 392d находился в муниципальном аэропорту Сакраменто . Эскадрилья временно перебралась на армейский аэродром Тонопа в Неваде, где выполняла бомбардировку с пикирования и тренировалась артиллерийская подготовка. Несчастные случаи на тренировках с Bell P-39 Airacobra стоили жизни нескольким пилотам. В январе 1944 года, готовясь к переброске за границу, 392-я дивизия была усилена личным составом 328-й и 368-й истребительных групп . [ 5 ] Эскадра прошла через лагерь Шанкс и отплыла в Англию на борту корабля « Герцогиня Бедфорд» . [ 6 ] «Пьяная герцогиня» [ примечание 2 ] 3 апреля пришвартовался в Гриноке , Шотландия, и группа была доставлена поездом на аэродром Королевских ВВС Стони-Кросс , Англия. [ 5 ]
Переход P-38 и боевые действия из Англии
[ редактировать ]
Пройдя обучение на одномоторных самолетах, пилоты эскадрильи с удивлением обнаружили Lockheed P-38 Lightnings на рассредоточенных площадках Стони Кросса. [ 7 ] Лишь члены передового отряда имели опыт управления «Лайтнингом». Эти летчики совершали боевые вылеты в составе 55-й истребительной группы . [ 8 ] Переход с одномоторного самолета на двухмоторный потребовал значительной переподготовки как пилотов, так и наземного персонала. [ 7 ] Хотя некоторые пилоты вступили в бой, налетав на Р-38 всего восемь часов, в конце апреля эскадрилья была усилена пилотами, прошедшими подготовку на «Лайтнингах» в Штатах и имевшими больший опыт работы на этом типе. [ 9 ] Однако отсутствие приборной подготовки на P-38 сказалось на 392d, поскольку погода, а не действия противника, стала причиной потерь пилотов и самолетов. [ 10 ]
9 мая эскадрилья выполнила свой первый боевой вылет - пролет истребителей над Алансоном . [ 11 ] В оставшуюся часть месяца подразделение выполняло истребительные зачистки, сопровождение бомбардировщиков и бомбардировку с пикирования , выполняло боевые задания и понесло свои первые боевые потери. [ 12 ]
В день «Д» и следующие три дня эскадрилья выполняла задания, обеспечивая прикрытие с воздуха кораблей с войсками вторжения. [ 7 ] Эти миссии продолжались в течение следующих трех дней. 392d и другие подразделения P-38, дислоцированные в Англии, были выбраны для этих миссий с расчетом на то, что характерный силуэт Lightning предотвратит потенциальные инциденты с дружественным огнем, когда зенитчики примут их за истребители противника. [ 13 ] Вскоре после вторжения в Нормандию, 12 июня, 367-я группа была выбрана для проверки способности P-38 нести по 2000-фунтовой бомбе под каждым крылом. Выбранной целью была железнодорожная станция , и результаты оказались неоднозначными. [ 14 ]
К середине июня немецкие сухопутные войска отошли, чтобы защитить периметр вокруг гавани Шербур , крупного порта, захват которого стал более важным для союзников после разрушения Малберри А, одной из искусственных гаваней, построенных недалеко от плацдарма в Нормандии. Атаке VII корпуса 22 июня должна была предшествовать бомбардировка с малых высот и обстрел 9-го истребительного командования . Разведка проинструктировала, что следует ожидать «молочного пробега». 394-й полк пролетел на малой высоте через территорию, которая оказалась хорошо защищенной. Семь пилотов группы погибли в бою. Почти все уцелевшие самолеты получили боевые повреждения, а вся 367-я группа выбыла из строя на несколько дней. [ 7 ] [ 15 ]
В июле 9-я воздушная армия перебросила свои силы средних бомбардировщиков на базы ближе к континенту, чтобы они могли поражать цели вблизи расширяющегося фронта во Франции. 387- я бомбардировочная группа была переведена в Стони-Кросс, что вынудило 392-ю покинуть свою станцию и переместиться на небольшое расстояние к британским ВВС Ибсли . [ 16 ] Из Ибсли группа нанесла удары по железным дорогам, сортировочным станциям и поездам, чтобы не допустить попадания подкреплений противника на фронт во время прорыва союзников у Сен-Ло в июле 1944 года . [ 2 ]
Операции на европейском континенте
[ редактировать ]Начиная с 19 июля передовой эшелон 367-й группы пересек Ла-Манш, чтобы занять позиции в Нормандии . [ 17 ] Штаб группы делил аэродром Бёзевиль с 371-й истребительной группой , а 392-я эскадрилья находилась на аэродроме Карантан . [ 3 ] продвинутые посадочные площадки из перфорированных стальных настилов . После прорыва сухопутных войск в районе Сен-Ло эскадрилья сосредоточилась на непосредственной авиационной поддержке генерала Паттона 3-й армии . В конце августа эскадрилья атаковала конвои немецкой 7-й армии , которые, чтобы не попасть в окружение, отходили на восток из котла Фалез . пять конвоев и 100 танков «Тигр» . За один день было уничтожено [ 7 ]
22 августа группа атаковала три Люфтваффе аэродрома возле Лаона . Эскадрилья взорвала пикирующие бомбы и разрушила два ангара на одном аэродроме, но на нее напали двенадцать Focke-Wulf Fw 190 когда они завершили атаку, . Восемнадцать Мессершмиттов Bf 109 и Fw 190 вступили в бой с 393-й истребительной эскадрильей , восстанавливавшейся после пикирующего бомбометания. После бомбардировки цели 394-я истребительная эскадрилья развернулась на подкрепление 392-й. Всего эскадрильи 367-й группы уничтожили четырнадцать самолетов противника при потере одного «Лайтнинга». [ 7 ]
392d получил награду за выдающиеся заслуги , когда через три дня вернулся в район Лаона. В тот день 367-я группа атаковала Люфтваффе аэродромы в Кластре , Перонне и Розьер-ан-Эй, подвергнув интенсивному зенитному обстрелу. Затем группа вступила в бой с более чем тридцатью только что взлетевшими истребителями «Фокке-Вульф 190». По заявлениям группы, было уничтожено 25 самолетов противника, один, вероятно, уничтожен и 17 повреждено, при потере 6 самолетов группы. [ примечание 4 ] Затем, несмотря на низкий запас топлива, после ухода с места боя подразделение обстреляло поезд и колонну. Во второй половине дня эскадрилья провела дальний истребительный зачистку на расстояние более 800 миль по аэродромам в районе Дижон — Бордо . [ 2 ] [ 7 ] [ 18 ]
По мере того как союзные войска продвигались вперед по Франции, эскадрилья начала прыгать к новым базам. В начале сентября они переехали на аэродром Перай , но неделю спустя снова переехали на аэродром Кластр . [ 3 ] Из Кластра 392d поддерживал операцию Market-Garden, сопровождая авианосцы и атакуя позиции зенитной артиллерии. За свои атаки той осенью эскадрилья была упомянута в Приказе дня бельгийской армии. [ 7 ]
В конце октября, когда 9-я воздушная армия доставила свои средние бомбардировщики на базы во Франции, 392d во второй раз был сбит со своей станции 387-й бомбардировочной группой, когда он перебрался на аэродром Жювинкур (А-68), к северу от Реймса . [ 2 ] [ 19 ] Жювинкур был бывшей базой Люфтваффе с постоянными объектами, в отличие от передовых посадочных площадок, где базировалась эскадрилья после переезда во Францию. [ 20 ] эскадрилья атаковала опорные пункты Германии, чтобы помочь союзникам в наступлении на « Линию Зигфрида» . Осенью 1944 года [ 2 ]
Немецкое наступление в Арденнах произошло по мере приближения праздников. Запланированный переезд на месторождение в Бельгии был отменен. Во время Арденнской битвы 392-й дивизион, сопровождая C-47 при доставке снабжения окруженным войскам в Бастони, провел вооруженную разведку района Трира . [ 7 ]
Переход на P-47 Thunderbolt
[ редактировать ]
В начале 1945 года, желая стандартизировать истребители-бомбардировщики в Девятых ВВС, группа перешла на Republic P-47 Thunderbolts . Пилоты выполняли боевые задачи на «Лайтнингах», одновременно тренируясь с «Тандерболтами». Используя Thunderbolt, группа снова была отмечена в Приказе дня бельгийской армии, получив бельгийскую награду Fourragere . [ 7 ]
392-я группа получила вторую награду за выдающиеся заслуги за действия 19 марта 1945 года. Целью 367-й группы был штаб фельдмаршала Кессельринга , немецкого главнокомандующего на Западе. [ примечание 5 ] в Цигенбурге недалеко от Бад-Наухайма , Германия. Самолеты ведущей 394-й истребительной эскадрильи должны были атаковать на малой высоте, чтобы добиться внезапности, неся под каждым крылом по 1000-фунтовой бомбе. P-47 из 392d будут иметь аналогичное вооружение, но будут пикировать бомбы с большей высоты. Бомбы были оснащены взрывателями замедленного действия, предназначенными для разрушения бетонной крыши бункера. 393-я истребительная эскадрилья имела напалм, который должен был проникнуть в бункеры и сжечь то, что осталось. Атака была запланирована на то время, когда, согласно отчетам разведки, старший штаб и командиры застанут за обедом, единственный раз, когда они не будут в укрепленных туннелях под замком, в котором располагался штаб. Цель располагалась в гористой местности, хорошо защищенной зенитной артиллерией. Более того, чтобы не предупредить немцев о готовящейся атаке, самолеты-фоторазведчики избегали этого района, поэтому подробные фотографии целей были недоступны. В день атаки замок был скрыт туманом, из-за чего 394-я истребительная эскадрилья в последнюю минуту отклонилась от курса, что не позволило им провести атаку, как планировалось, и уменьшило элемент неожиданности. [ 21 ] Хотя старшие немецкие офицеры добрались до подземных бункеров и пережили атаку, группа превратила военный комплекс в руины, нарушив связь и поток разведданных в критический момент. [ 7 ]
Эскадрилья наносила удары по танкам, грузовикам, зенитным позициям и другим объектам в поддержку наступления через Рейн в конце марта и последних операций союзников в Германии. [ 2 ] Командование XII корпуса и 11-й танковой дивизии высоко оценило его за непосредственную поддержку с воздуха, оказываемую их командованию. 10 апреля эскадрилья перебралась на аэродром Эшборн на северо-западе Франкфурта , Германия. Свой последний боевой вылет - оборонительное патрулирование - 392d выполнил через год после вступления в бой 8 мая. [ 22 ] За время боевого вылета на счету эскадрильи 39,5 побед в воздухе над самолетами противника - больше, чем у любой из эскадрилий группы. [ 23 ]
Возвращение в США и инактивация
[ редактировать ]Все боевые действия прекратились на следующий день , ровно через год после того, как эскадрилья вступила в строй. 4 июня 367-я группа возглавила облет генерала Вейланда . [ 7 ] 1 июля было объявлено, что 392d должен быть переброшен на Тихоокеанский театр военных действий после того, как он был переоборудован и обучен с использованием дальнобойных P-47N в рамках подготовки к операции «Падение» - вторжению в Японию. [ 2 ] Эскадрилья перебралась в лагерь Детройт во Франции, а затем на плацдарм недалеко от Марселя . Здесь он поднялся на борт двух кораблей: USS General CG Morton и USNS John Ericsson (T-AO-194) . Когда Япония капитулировала, « Мортон» был направлен в Ньюпорт-Ньюс , штат Вирджиния, а « Эриксон» отплыл в Статен-Айленд , штат Нью-Йорк. [ 7 ] После отпуска для всех те немногие военнослужащие, которые остались в эскадрилье после переводов и увольнений, снова собрались в Сеймур Джонсон Филд , Северная Каролина, 2 ноября, а 7 ноября 1945 года 394-я дивизия была выведена из строя. [ 2 ] [ 7 ]
ВВС Национальной гвардии Северной Дакоты
[ редактировать ]392-я истребительная эскадрилья военного времени была переименована в 178-ю истребительную эскадрилью и передана в состав Национальной гвардии 24 мая 1946 года. Она была организована в Гектор-Филд недалеко от Фарго, Северная Дакота , и получила федеральное признание 16 января 1947 года. Эскадрилья была оснащена Северной Американские P-51D Mustang тренируются в противовоздушной обороне .
В 1950-х годах был мультфильм под названием «Пэппи Истер и его счастливые хулиганы» , и 178-я истребительная эскадрилья начала называть себя «Счастливые хулиганы», а Дуэйн С. Ларсон , как их командир, стал «Пэппи». Им стал Паппи Ларсон и его «Счастливые хулиганы», и это прозвище было принято всем подразделением и существует до сих пор. [ 24 ] В знак признания его вклада в авиацию Северной Дакоты Ларсон был среди десяти первых членов Зала славы авиации Северной Дакоты в марте 1997 года. [ 25 ]
Активация Корейской войны
[ редактировать ]1 марта 1951 года 178-й полк был федерализирован и принят на действительную военную службу в связи с Корейской войной . Он переехал на базу ВВС Муди , штат Джорджия, где стал частью Стратегического авиационного командования (SAC) и был приписан к федерализованной 146-й истребительно-бомбардировочной группе . [ 26 ] В состав 146-й группы входили 178-я, 186-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья и 190-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья . [ 26 ]
Подразделение оставалось Moody до октября, когда оно переехало на базу ВВС Джордж в Калифорнии, где в ноябре стало частью Тактического авиационного командования (TAC). [ 26 ] Он тренировался со своими «Мустангами» как тактическим подразделением и усиливал противовоздушную оборону Соединенных Штатов. [ 27 ] 178-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья была освобождена от действительной службы и на бумаге вернулась под контроль штата Северная Дакота 1 января 1953 года. Ее личный состав и оборудование в Джордже были переданы в 72-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью , которая была задействована одновременно. [ 28 ]
ПВО
[ редактировать ]
Эскадрилья была переименована в 178-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков и в тот же день вновь активизирована в Фарго. В сентябре 1953 года эскадрилья начала держать в боевой готовности два F-51D Mustang по 14 часов в сутки. Эскадрилья продолжала поддерживать эту боевую готовность в различных формах более 50 лет, пока летом 2007 года не потеряла свою истребительную миссию. 1 ноября 1954 года 192d начал переход от поршневого двигателя с винтовым двигателем F-51D к своему первому реактивный самолет — перехватчик Lockheed F-94A Starfire . «Старфайр» был вооружен 20-миллиметровой пушкой и оборудован радаром .
15 апреля 1956 года 178-я дивизия получила разрешение на расширение до уровня группы, и была создана 119-я истребительная группа (ПВО) для управления эскадрильей и связанными с ней подразделениями поддержки. 178-я стала летной эскадрильей новой группы. Другими подразделениями, входящими в группу, были 119-я материальная эскадрилья, 119-я эскадрилья авиабазы и 119-й диспансер ВВС США.
Пилоты «Счастливого хулигана» модернизировались до Northrop F-89 «Скорпион» в 1958 году. Его первыми «Скорпионами» были F-89D, вооруженные ракетами Mighty Mouse , но уже через год в эскадрилью стали поступать F-89J, которые могли нести ядерное оружие. на вооружении MB-1 Genie (позже АИР-2). «Скорпион» также был оснащен каналом передачи данных для управления перехватом через полуавтоматическую систему наземного окружения. 178-я дивизия была одной из последних, летавших на F-89, заменив ее только в 1966 году, когда она получила сверхзвуковой перехватчик Convair F-102A Delta Dagger , вооруженный AIM-4 Falcons . В 1969 году она заменила свои «Двойки» перехватчиками McDonnell F-101B Voodoo . В 1977 году он начал летать на McDonnell F-4 Phantom II , а два года спустя его мобилизационное командование изменилось на TAC, когда ADC был деактивирован и заменен Тактическим авиационным командованием ПВО .
Первое зарубежное развертывание подразделения произошло в 1983 году, когда шесть «Фантомов» и 120 человек вспомогательного персонала были переброшены на военно-морскую авиабазу Кефлавик в Исландии. Восемь советских бомбардировщиков Ту-95 « Медведь» были перехвачены пилотами «Хулиганов» во время развертывания. В 1986 году 119-я истребительная группа стала первым подразделением гвардии, принявшим на себя боевую задачу Зулу ВВС США на авиабазе Рамштайн в Западной Германии в рамках операции «Крик-Клаксон». 119-я и другие подразделения ПВО были переведены в Рамштайн и находились в постоянной боевой готовности в течение одного года, чтобы обеспечить суверенитет в воздухе в Западной Европе для Организации Североатлантического договора . Во время операции «Буря в пустыне» в 1991 году 107 «Счастливых хулиганов» были мобилизованы и развернуты для поддержки операций во многих местах на территории Соединенных Штатов.

178-й FS был преобразован из F-4 Phantom в General Dynamics F-16 Fighting Falcon в середине 1990 года. В состав первой эскадрильи «Гадюк» в основном входили старые модели Block 5 и 10. хотя в эскадрилью было поставлено несколько самолетов Block 15. Основной задачей подразделения оставалась ПВО, как и многих подразделений Гвардии, оснащенных F-16. В 1991 году F-16 были модифицированы и превращены в истребитель ПВО. Это улучшило характеристики и возможности эскадрильи в выполнении функций противовоздушной обороны.
«Хулиганы» заняли первое место на Всемирной встрече оружия Вильгельма Телля в октябре 1994 года . Вильгельм Телль тестирует пилотов и наземные экипажи истребительных частей ВВС в бою воздух-воздух. Это была третья победа «Вильгельма Телля» «Хулиганов», которая добавилась к победам в 1970 и 1972 годах. Она также заняла первое место среди подразделений F-4 в «Вильгельме Телль» 1986 года. В 1994 году 119-я группа выиграла приз Хьюза, который присуждается самым выдающимся летчикам. авиационное подразделение ВВС. Единственное подразделение ВВС Национальной гвардии, дважды получившее эту награду, «Хулиганы» также являются единственным подразделением F-16, когда-либо выигрывавшим приз Хьюза.
Отряд постоянной боевой готовности эскадрильи был создан в Кингсли Филд , штат Орегон, начиная с 1 октября 1989 года. Отряд, укомплектованный 18 членами, был передислоцирован на базу ВВС Марч , Калифорния, 31 июля 1994 года, когда Национальная гвардия ВВС штата Орегон. к власти пришла ПВО в Кингсли. В марте 1999 года было объявлено, что 1 марта 1999 года эскадрилья перейдет из задачи противовоздушной обороны в миссию общего назначения с 15 самолетами F-16A/B, одновременно активируя отряд боевого дежурства на базе ВВС Лэнгли , штат Вирджиния. Отряды Лэнгли оставались в строю до тех пор, пока эскадрилья эксплуатировала «Гадюки».
Текущий статус
[ редактировать ]Комиссия по перестройке и закрытию баз 2005 года миссию Национальной гвардии ВВС Северной Дакоты рекомендовала переорганизовать . Срок службы F-16A 119-го истребительного авиаполка (15 самолетов) подходил к концу и выходил на пенсию. В январе 2007 года 119-я дивизия завершила свою миссию на F-16 после почти 60 лет миссий по перехвату ПВО.
Заменив F-16 в 2007 году, эскадрилья стала получать C-21A Learjet и была переименована в 178-ю воздушную эскадрилью . В C-21 есть место для восьми пассажиров и длина 42 фута. 3 (1,26 м 3 ) груза. Помимо своей обычной роли, самолет способен перевозить мусор во время медицинской эвакуации.
Позже в 2007 году было объявлено, что операции с C-21 будут переданы недавно сформированной 177-й воздушной эскадрилье , а 179-я будет преобразована в эксплуатацию MQ-1 Predator и переименована в 178-ю разведывательную эскадрилью . В 2008 году он получил свой первый Predator.
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 392-я истребительная эскадрилья 26 мая 1943 года.
- Активирован 15 июля 1943 г.
- Деактивирован 7 ноября 1945 г.
- переименована в 178-ю истребительную эскадрилью и передана в состав Национальной гвардии. 24 мая 1946 года [ 29 ]
- Активирован 9 декабря 1946 г.
- Расширенное федеральное признание 16 января 1947 г.
- Федеральнизован и принят на действительную военную службу 1 апреля 1951 г.
- Переименована в 178-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 9 апреля 1951 г.
- Деактивирован и освобожден от действительной военной службы 1 января 1953 г.
- Переименована в 178-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков , возвращена под контроль штата Северная Дакота и активирована 1 января 1953 года.
- Переименована в 178-ю истребительную эскадрилью 23 марта 1992 г.
- переименована в 178-ю воздушную эскадрилью. 1 октября 2007 г.
- Переименована в 178-ю разведывательную эскадрилью 11 марта 2008 г.
Задания
[ редактировать ]- 367-я истребительная группа , 15 июля 1943 г. - 7 ноября 1945 г. [ 3 ]
- 133-я истребительная группа , 16 января 1947 г.
- Десятая воздушная армия , 1 апреля 1951 г.
- 146-я истребительная группа (позже 146-я истребительно-бомбардировочная группа), ок. 9 апреля 1951 г. [ 26 ]
- 133-я группа истребителей-перехватчиков, 1 января 1953 г.
- 119-я истребительная группа (позже 119-я истребительно-перехватывающая группа, 119-я истребительная группа), 15 апреля 1956 г.
- 119-я оперативная группа, 1 октября 1995 г. - настоящее время.
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Операции и украшения
[ редактировать ]- Боевые действия: Бои в ETO, 9 мая 1944 г. - 8 мая 1945 г.
- Кампании: Воздушное наступление, Европа; Нормандия; Северная Франция; Рейнланд; Арденны-Эльзас; Центральная Европа; Воздушный бой, Театр ЕАМЕ.
- Награды: Награды за выдающиеся заслуги : Франция, 25 августа 1944 г.; Германия, 19 марта 1945 г. Цитируется в приказе дня бельгийской армии: 6 июня — 30 сентября 1944 г.; 16 декабря 1944 — 25 января 1945. Бельгийский Фурражер.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Обозначение подразделения на свитке с предыдущим обозначением, но эмблема не изменилась.
- ^ Получил прозвище за необычное перекатывание в плохую погоду. Гро, с. 23.
- ^ Самолет Lockheed P-38G-10-LO Lightning, серийный номер 42-12982.
- ^ Эти заявления поступили от примерно 50 самолетов противника, действовавших в воздухе и на земле. Чикеринг, с. 79
- ↑ Кессельринг принял командование в день атаки. Американская разведка считала, что фельдмаршал фон Рундштедт командующим все еще остается . Гро, с. 136.
- ^ Самолет McDonnell F-4D-26-MC Phantom, серийный номер 64-965, снят в 1979 году. Самолет окрашен в серый цвет Air Defense Tactical Air Command.
- ^ Самолет F-16A, серийный номер 81-777, пилотируемый майором Майклом ДеПри на авиабазе Лэнгли. 5 декабря 2006 года самолет был списан в 309-ю аэрокосмическую группу технического обслуживания и регенерации. Сообщается, что он предназначался для ВВС Иордании.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Информационный бюллетень о 119-м крыле» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маурер, Боевые части , стр. 252–254.
- ^ Jump up to: а б с д Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 481–482.
- ^ Гро, с. 12
- ^ Jump up to: а б Чикеринг, с. 78
- ^ Гро, стр. 23–24.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Чикеринг, с. 79
- ^ Гро, с. 26
- ^ Гро, с. 31
- ^ Гро, стр. 50–51.
- ^ Грох. п. 32
- ^ Грох. стр. 32–37
- ^ Гро, с. 42
- ^ Гро, с. 43
- ^ Гро, с. 46
- ^ Гро, с. 52
- ^ Гро, с. 59
- ^ Гро, с. 72
- ^ Маурер, Боевые части , с. 274
- ^ Гро, стр. 98–99.
- ^ Гро, с. 136
- ^ Гро, с. 158
- ^ Ньютон и Сеннинг, с. 645
- ^ «Как «Веселые хулиганы» получили свое название» . 119-е крыло . 16 апреля 2008 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Воскул, Вики (4 марта 1997 г.). «Церемония чествования авиаторов-первопроходцев» . Бисмарк Трибьюн . АП. п. 3Б.
- ^ Jump up to: а б с д Маурер, Боевые части , с. 260
- ^ См. Равенштейн, стр. 40–41 (миссия сменного подразделения).
- ↑ См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 265–266 (активация 72-й эскадрильи в Джордже).
- ^ Jump up to: а б с Родословная до 1946 года, включая станции и самолеты в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 481–482.
- ^ Jump up to: а б Номер станции в Андерсоне
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Номер станции в Джонсоне
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 7 июля 2012 г.
- Чикеринг, Эдвин С. (1998). «367-я истребительная группа» . Пятьдесят ВВС . Ассоциация ВВС (составитель). Нэшвилл, Теннесси: Издательство Turner Publishing. ISBN 978-1563114090 .
- Корнетт, Ллойд Х; Джонсон, Милдред В. (1980). Справочник организации аэрокосмической обороны, 1946–1980 гг. (PDF) . Авиабаза Петерсон, Колорадо: Исторический отдел Центра аэрокосмической обороны. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2016 года . Проверено 23 марта 2012 г.
- Гро, Ричард (1983). Динамитная банда: 367-я истребительная группа во Второй мировой войне . Вторая мировая война. Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers. ISBN 978-0816897704 . LCCN 83007241 .
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Роджерс, Брайан. (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
- Ньютон, Весели П. младший; Сеннинг, Кэлвин Ф. (1963). «Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война, Историческое исследование ВВС США № 85» (PDF) . Научно-исследовательский институт Исторического отдела ВВС США Авиационного университета. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.