Jump to content

Шербурская гавань

Координаты : 49 ° 39'33 "N 1 ° 36'42" W  /  49,659072 ° N 1,611729 ° W  / 49,659072; -1,611729

49 ° 39'33 "N 1 ° 36'42" W  /  49,659072 ° N 1,611729 ° W  / 49,659072; -1,611729

План гавани Шербура с указанием внешних волноломов.

Шербурская гавань (фр. rade de Cherbourg буквально « рейд Шербурский ; ») — гавань, расположенная на северной оконечности полуострова Котантен , на побережье Ла-Манша , в Нормандии , на северо-западе Франции . Площадью 1500 гектаров это вторая по величине искусственная гавань в мире после гавани Рас-Лаффан площадью 4500 гектаров в Катаре. Как и военно-морская база Шербур , она использовалась для торгового судоходства.

в центральной гавани Строительство было начато в 1783 году, а волнолом был завершен в 1853 году - его длина составляла 3,64 км, ширина в среднем 100 м у основания и в среднем 12 м наверху, и он был расположен в 4 км от берега. В 1860 году к его центральной стене были пристроены три форта. Этот и два других волнореза протянулись более чем на 6 км. Восточный вход в гавань имеет ширину 950 м, а западный — 2,3 км. Максимальная глубина гавани во время отлива составляет 13 м.

Шербур был стратегическим оплотом на протяжении нескольких столетий – его замок был впервые построен в V веке для защиты всей ширины Котантена . В 17 веке Вобан , маршал Франции , запустил проект по укреплению города, но вскоре после этого они были окончательно снесены. В 1692 году несколько военных кораблей под командованием амирала де Турвиля зашли в порт Шербур после первого сражения битв при Барфлере и Ла-Уге . Отсутствие адекватной защиты порта было выявлено, когда брандеры уничтожили многие ремонтируемые французские корабли, в том числе Triomphant у входа в порт, Admirable на реке Миэль и Soleil Royal , флагман адмирала, на мысе Пуэнт-дю-Омме.

Проект Cessart для гавани.

Давно запланированное укрепление города было наконец приведено в действие французским Людовиком XVI . В 1776 году он создал комиссию, которая должна была выбрать между Шербуром, Амблетезом или Булонью в качестве главного стратегического порта Франции для защиты Ла-Манша ее возглавил Сюффрен , в нее также входили Дюмурье (впоследствии губернатор Шербура) и Ла Бретоньер . В отчете Ла Бретоньера говорилось, что только в Шербуре была гавань, достаточно большая для одновременного размещения 80 военных кораблей. Превысив планы Вобана, он запланировал строительство гавани длиной 4 км между Иль-Пеле и Пуэнт-де -Керквиль . Дюмурье и Деко, руководитель инженерной группы, посоветовали Людовику построить более короткую гавань по прямой между Иль-Пеле и Пуэнт-дю-Омме, как это было предусмотрено Вобаном, с единым центральным пунктом входа и упором на военную оборону. В конце концов план Ла Бретоньера победил, но на этапе строительства Деко доказывал преимущества бетонных кессонов , тогда как Ла Бретоньер предпочитал топить старые военные корабли и возводить вокруг них скалы. Однако инженер Были выбраны планы Луи-Александра де Сессара , которые предполагали строительство крота из 90 стволов деревьев размером 20 на 20 м, засыпанных камнями и связанных железными цепями.

Строительство началось в 1783 году и было завершено через 70 лет тремя архитекторами — Луи-Александром де Сесаром , Ла Бретоньером и Жозефом Кашеном . Первый ствол был заложен 6 июня 1784 года, в одном километре от Иль-Пеле, и гавань была заполнена 300–400 лодками, переправлявшими камень из порта Беке к молу, чтобы построить его у стволов. Однако первые стволы были сильно повреждены ураганами. 22 июня 1786 года Людовик XVI совершил свою единственную поездку из Парижа и Версаля, чтобы посмотреть, как далеко продвинулись работы в гавани, и помочь затопить девятую каменную секцию. Планы Сессара были окончательно сорваны в 1788 году, когда финансирование закончилось, а Французская революция была неизбежна. Это ознаменовало возврат к плану Ла Бретоньера, но в период между 1789 и 1790 годами Дюмурье и Сесар покинули Шербур. Субсидии на проект были сокращены в 1790 году, и Ла Бретоньер был вынужден подать в отставку в 1792 году. Несмотря на принятый 1 августа 1792 года закон, предписывающий строительство внешнего военного порта, все работы были приостановлены с 1792 по 1802 год.

В 1802 году, намереваясь сделать Шербур одним из своих главных военных портов в рамках подготовки к вторжению в Соединенное Королевство , Наполеон I приказал возобновить работы над гаванью в соответствии с планами Ла Бретоньера, построив центральную часть для установки пушек. Указ от 25 зародышевого года XI (1803 г.) предписывал инженеру Кашену раскопать внешнюю военную гавань у озера Моэрис - она ​​была открыта 27 августа 1813 г. в присутствии императрицы Марии-Луизы Австрийской . Этот указ также предписывал построить в порту новый арсенал. В 1803 году гавань Шербура отразила атаки британцев и стала базой для каперов.

Только вид с воздуха на Петит Раде (внутреннюю гавань), май 2006 г.

Работы над центральной стеной снова были прерваны между 1813 и 1832 годами и были окончательно завершены только в 1853 году при Наполеоне III , а западная и восточная стены гавани были завершены только в 1895 году. В этот период также были открыты два бассейна на военно-морской базе - Бассейн Карла X (начатый в 1814 году; 290×220×18 метров) 25 августа 1829 года в присутствии дофина и бассейн Наполеона III (начатый в 1836 году; 420×200×18 метров) 7 августа 1858 года Наполеоном III и его жена. Работы в гавани были полностью завершены во время Третьей французской республики с добавлением восточных (1890–1894) и западных (1889–1896) стен и строительством «Маленькой раде» (digue du Hommet, 1899–1914, 1899–1914). и Digue des Flamands, 1921–1922). Шарль Морис Кабар Данневиль сделал точку входа в восточный волнолом гавани, Диг Коллиньон, чтобы рыбацкие лодки могли быстро покинуть гавань в случае чрезвычайной ситуации. Эта точка входа позже стала проходом Кабар-Данневиль. Волнорезы также сопротивлялись сносу немцами в 1944 году во время Битва при Шербуре .

Форт дю Мане

[ редактировать ]

Форт острова Пели

[ редактировать ]

Форт Шаваньяк

[ редактировать ]

Восточный Форт

[ редактировать ]

Западный Форт

[ редактировать ]

Центральный форт

[ редактировать ]

Форт де Керквиль

[ редактировать ]

Форт Фламандский

[ редактировать ]

Общая библиография

[ редактировать ]
  • (На французском языке) Базан: «Кто были люди, оказавшие наибольшее влияние на создание морского арсенала в Шербуре и, в частности, какую роль следует отнести Вобану в проектах, касающихся закрытия гавани», отрывок из « Сессий» научного конгресса Франции, состоявшегося в Шербуре в сентябре 1860 года . Шербур: Огюст Мушель, 1860. 16 страниц.
  • (На французском языке) Ив Мюри, Ла-Диг, который свершился в Шербуре . Шербур, Изоэта, 2007 г. – ISBN   978-2-913920-59-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 857c42e057fa79de71efa718db7e66c7__1686308280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/c7/857c42e057fa79de71efa718db7e66c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cherbourg Harbour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)