Фукуока аэропорт
Фукуока аэропорт Фукуока аэропорт Фукуока Куко | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||
Владелец/Оператор | Компания международного аэропорта Фукуока. [ 1 ] [ 2 ] | ||||||||||
Служит | Фукуока – Китакюсю | ||||||||||
Расположение | Фукуока, Япония | ||||||||||
Открыто | 1944 год | ||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||
Операционная база для | Скаймарк Эйрлайнз | ||||||||||
Высота AMSL | 30 футов / 9 м | ||||||||||
Координаты | 33 ° 35'04 "N 130 ° 27'06" E / 33,58444 ° N 130,45167 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2015) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Фукуока ( 福岡空港 , Fukuoka Kūkō ) ( IATA : FUK , ICAO : RJFF ), ранее известный как авиабаза Итазуке , — международный и внутренний аэропорт , расположенный в 1,6 морских милях (3,0 км; 1,8 мили) к востоку от станции Хаката . [ 4 ] в Хаката-ку, Фукуока , Япония. Объект имеет одну взлетно-посадочную полосу длиной 2800 м (9186 футов) и занимает 355 гектаров (877 акров ). территорию площадью [ 5 ]
Аэропорт Фукуока — главный аэропорт на острове Кюсю и четвертый по загруженности пассажирский аэропорт в Японии, обслуживший 25 миллионов пассажиров в 2018 году. [ 6 ] По состоянию на 2017 год аэропорт является четвертым по загруженности аэропортом с одной взлетно-посадочной полосой в мире по пассажиропотоку (после Мумбаи , Лондона-Гатвика и Стамбула-Сабихи Гекчен ). [ 7 ] Аэропорт окружен жилыми кварталами, и из-за географического положения все его рейсы должны останавливаться в 22:00 каждый день по требованию местных жителей и возобновлять работу в 7:00. Терминал внутренних рейсов может похвастаться обширными возможностями, но международный терминал расположен на другой стороне взлетно-посадочной полосы. Внутренний терминал соединен с городом городским метро Фукуока , а поездка на метро из аэропорта в деловой район занимает около десяти минут. ходят регулярные автобусы До международного терминала можно добраться только по дороге, хотя до станции Хаката и района Тенджин . [ 8 ] существуют такие аэропорты, как аэропорт Сага и аэропорт Китакюсю Что касается доступа в район Фукуоки, то в качестве альтернативы аэропорту Фукуока, который хронически перегружен, , построенные на искусственном острове и поэтому открытые 24 часа в сутки. Аэропорт Фукуока активно строит вторую взлетно-посадочную полосу и расширяет два терминала, чтобы уменьшить заторы.
Аэропорт Фукуока занимает 26-е место в рейтинге 100 лучших аэропортов мира по версии Skytrax на 2024 год и 2-е место в рейтинге лучших региональных аэропортов мира.
История
[ редактировать ]Аэропорт был построен в 1944 году ВВС Императорской армии Японии как аэродром Мусирода . [ 9 ] После войны ВВС США использовали аэродром в качестве авиабазы Итазуке с 1945 по 1972 год. [ 9 ] Фактически Итазуке состоял из трех объектов: Итасуке AB, Административной пристройки Итазуке (Касуга) и авиабазы Брейди (Кэмп Брейди). Итасуке и пристройка Касуга находились на материке, а Брейди был в Сайтодзаки; на полуострове ( Уми-но Накамичи ), образующем залив Хаката . Частично путаница с названиями связана с теми днями, когда пристройка и авиабаза Брейди были армейскими объектами до того, как в 1956 году командование взяли на себя ВВС США.
На пике своего развития Itazuke AB была крупнейшей базой ВВС США на Кюсю, но была закрыта в 1972 году из-за сокращения бюджета и общего сокращения вооруженных сил США в Японии.
Японская военная база
[ редактировать ]Мусирода была построена американскими и союзными военнопленными на сельскохозяйственных угодьях, где когда-то в 1943 году рос небывалый урожай риса. База впервые использовалась учебно-тренировочными самолетами. Вскоре аэродром оказался непригодным для молодых летчиков из-за высокого уровня воды на бывших рисовых полях. Частые ливни затопили взлетно-посадочную полосу, что сделало ее небезопасной для начинающих авиаторов.
6-й истребительный авиаполк японских ВВС заменил учебно-тренировочные самолеты, а Мусирода стал базой ПВО. В составе 6-го крыла было 30 одномоторных истребителей и несколько самолетов-разведчиков для патрулирования коридора воздушного вторжения Окинава-Кюсю. В апреле 1945 года аэродром Тачиарай недалеко от Куруме был уничтожен американскими B-29. Бомбардировщики Тачиараи были переброшены в Мусироду, и база стала очень активной до конца войны, когда B-29 атаковали аэродром и уничтожили большую часть дислоцированных здесь японских императорских войск.
Послевоенная эпоха
[ редактировать ]Первые американские подразделения прибыли на объект в ноябре 1945 года, когда 38-я бомбардировочная группа разместила B-25 Mitchells на аэродроме . Переехав в Итасуке с аэродрома Йонтан на Окинаве , задача 38-й бомбардировочной группы заключалась в выполнении ежедневных миссий по наблюдению с целью наблюдения за судоходством между Кюсю и Кореей с целью пресечения контрабанды нелегальных корейских иммигрантов и товаров. Наряду с 38-й, 1 апреля 1946 года на аэродром была прикомандирована 8-я истребительная группа , которая выполняла оккупационные обязанности до апреля 1947 года. Из-за массового разрушения объекта во время войны единственным доступным зданием для размещения личного состава был авиастроительный завод Кюсю. комплекс в Зассёнокуме. Бывшая авиастроительная компания, получившая обозначение «База номер два», была преобразована в казармы, столовые, почтовую станцию и BOQ. Дополнительные помещения и места размещения размещались в палаточном городке на аэродроме.
38-я бомбардировочная группа оставалась в Итадзуке до октября 1946 года, в это время несколько восстановительных подразделений работали над восстановлением бывшей базы IJAAF и строительством новых объектов. Штаб 315-го бомбардировочного авиаполка переехал на базу в мае 1946 года, проведя большую часть послевоенных оккупационных лет на новой базе американских ВВС.
Когда 38-я бомбардировочная группа перебралась на аэродром Итами , ее заменила P-61 Black Widow оснащенная 347-я истребительная группа, , которая перебралась с аэродрома Нагоя . Задача 347-го полка заключалась в обеспечении противовоздушной обороны воздушного пространства Японии с помощью бывшего ночного истребителя дальнего действия. 347-й истребительный авиаполк All Weather был создан в Итазуке в августе 1948 года, когда это подразделение было реформировано в рамках новой реорганизации «базового крыла» ВВС США. В октябре 347-й перебрался на авиабазу Бофу . Его заменил 475-й истребительный авиаполк , который принес с собой новые «Твин-Мустанги» F-82 , заменившие «Черные вдовы» военного времени для задач противовоздушной обороны. После полной комплектации он был переведен на аэродром Асия в марте 1949 года .
К началу 1949 года реконструкция Итадзуке была завершена за счет строительства длинных взлетно-посадочных полос. 8- й истребительный авиаполк прибыл в марте на самолете F-80C Shooting Star , который обеспечивал противовоздушную оборону Японии.
Корейская война
[ редактировать ]Итадзукэ сыграл ключевую роль в Корейской войне и защите периметра Пусана в 1950 году.
25 июня 1950 года Северная Корея вторглась в Южную Корею, начав войну, которая продлилась три года. Будучи ближайшей базой ВВС США к Корейскому полуострову, 8-й истребительный авиаполк в Итазуке первоначально обеспечивал прикрытие с воздуха эвакуации американцев из Кореи 26 июня, на следующий день после вторжения. В этих первых операциях авиабаза Итазуке поддерживала реактивные истребители F-80C Shooting Star 8-го истребительного авиаполка, а также винтовые самолеты, такие как F-82C Twin Mustang 68-й истребительной эскадрильи, All Weather и P-51D Mustang, которые были отправлены из США для миссий наземной поддержки в Южной Корее. Первую воздушную победу в Корейской войне одержал 1-й лейтенант Уильям Дж. Хадсон из 68-й истребительной эскадрильи All Weather на F-82.
Во время Корейской войны Итасуке был крупным боевым аэродромом ВВС США. В конце осени 1950 года 8-й истребительный авиаполк переехал на передовую базу в Южной Корее. После этого вспомогательный элемент, оставшийся в Итадзуке, был переименован в 6160-е авиаполк. ВВС США перебросили на базу несколько своих боевых подразделений для операций над Кореей: 49-ю истребительную группу , 58-е истребительно-бомбардировочное авиаполк ; 51- й авиаполк истребителей-перехватчиков ; крыло 452-е бомбардировочное ; 27- й истребительно-эскортный авиаполк и ВВС Национальной гвардии Техаса 136-я истребительная группа . С аэродрома действовали самые разнообразные самолеты: двухмоторные тактические бомбардировщики B-26 Invader , F-80 Shooting Stars, F-84 Thunderjets , F-82 Twin Mustang и F-94 Starfire реактивные перехватчики .
Холодная война
[ редактировать ]После перемирия 1953 года в Корее боевые части военного времени были медленно выведены обратно в США или переброшены на другие аэродромы в Японии и Южной Корее. База пережила новую мирную эпоху и стала ключевой базой защиты Западной Японии. 8-й истребительный авиаполк вернулся в Итадзуке со своего передового аэродрома в Сувоне (К-13) , Южная Корея, в октябре 1954 года, будучи базовым подразделением на базе в течение следующих десяти лет.
В 1950-х годах 8 FW летали на F-86 Sabre для противовоздушной обороны Японии и Южной Кореи, а в 1956 году были модернизированы до нового F-100 Super Sabre. В 1961 году крыло получило Командования ПВО F-102 Delta Daggers , в частности предназначен для задач ПВО.
8 TFW был переведен обратно в Соединенные Штаты в июле 1964 года на авиабазу Джордж в Калифорнии, где он был оснащен новым F-4C Phantom II и в конечном итоге стал основным боевым подразделением ВВС США в Таиланде во время войны во Вьетнаме . С уходом 8-го TFW 348-я группа боевой поддержки стала базовым подразделением в Итазуке, а Тихоокеанских ВВС 41-я авиационная дивизия стала оперативным подразделением ВВС США на базе. В 1960-е годы на базу были переброшены многочисленные ротационные подразделения из США. F -105 Thunderchief, оснащенная 35-я тактическая истребительная эскадрилья, была основной летной организацией до 1968 года, когда она была переброшена в Таиланд для боевых действий над Северным Вьетнамом во время войны во Вьетнаме . Во время войны во Вьетнаме из Итадзуке действовало подразделение 552-го воздушно-десантного крыла раннего предупреждения и управления , которое эксплуатировало самолеты ДРЛОиУ C-121 Constellation , но стабильная ситуация в Южной Корее привела к постепенному свертыванию базы, а личный состав был отозван для других целей. обязанности.
2 июня 1968 года в 22:48 у самолета ВВС США RF-4C Phantom, взлетевшего с Итадзуке, возникла неисправность двигателя, и после того, как два члена экипажа благополучно катапультировались, самолет врезался в здание Большого компьютерного центра ВВС США. Кампус Хакодзаки Университета Кюсю , расположенный в восточном районе города Фукуока. Здание только что было построено, персонал еще не въехал, поэтому жертв на местах не было. Авария, произошедшая, как и в начале протестов в японских университетах в 1968–1969 годах , помогла спровоцировать крупномасштабные демонстрации в университете. В первых демонстрациях участвовали президент университета и преподаватели, призывавшие вывести американских военных с базы Итадзуке и утверждавшие, что их присутствие в городских районах представляет опасность. На заседании Совместного японо-американского комитета 20 июня представители Японии предложили переместить аэродром Итадзуке, а американские представители заявили, что рассмотрят возможность переезда на альтернативное место. Со временем Студенческие группы «Новых левых» в Университете Кюсю развернули демонстрации в более радикальном направлении: они строили баррикады на территории кампуса, дрались друг с другом, а также срывали или отменяли занятия, выпускные церемонии и вступительные экзамены. Обломки самолета «Фантом» не были убраны до 5 января 1969 года. Демонстрации продолжались до 14 октября 1969 года, когда ОМОН вошел в кампус и разрушил баррикады. [ 10 ]
В 1970 году было объявлено, что Итасуке будет возвращен под контроль Японии. [ 9 ] а объекты ВВС США были закрыты 31 марта 1972 года.
Гражданское использование
[ редактировать ]Первым гражданским воздушным сообщением Фукуоки был рейс Фукуока-Осака-Токио компании Japan Airlines , который начался в 1951 году. JAL ввела реактивные рейсы по маршруту Фукуока-Токио в 1961 году. Первые международные рейсы аэропорта были направлены в соседний Пусан , Южная Корея, начиная с 1965 года. . [ 9 ] Air Siam и Air France начали дальнемагистральные рейсы в Фукуоку в 1975 году, но прекратили полеты через два года.
В октябре 1998 года компания Delta Air Lines начала беспосадочный рейс между Фукуокой и его транстихоокеанским хабом в Портленде на самолете McDonnell Douglas MD-11. [ 11 ] [ 12 ] В сентябре следующего года этот маршрут был отменен из-за спада в японской экономике. [ 13 ] Japan Airlines выполняла рейсы из Фукуоки на Гавайи, пока не отказалась от них в 2005 году. Delta открыла рейсы в Гонолулу в 2011 году, которые превзошли все ожидания, особенно благодаря открытию Синкансэна на Кюсю , который сделал его удобным курортным маршрутом для пассажиров со всего Кюсю. Это привело к увеличению частоты рейсов Delta в 2012 году, а также к тому, что Hawaiian Airlines стала предлагать ежедневные рейсы Фукуока-Гонолулу. [ 14 ]
В апреле 2013 года компания KLM открыла рейс в Амстердам на борту Боинга 777. Это было первое прямое сообщение между Фукуокой и Европой. [ 15 ] KLM прекратила его деятельность в январе 2016 года. [ 16 ] [ 17 ] Четыре месяца спустя Finnair ввела сезонные рейсы в Хельсинки. На маршруте авиакомпания использовала самолеты Airbus A330. [ 18 ] Последний рейс вылетел в 2019 году; Finnair приостановила это сообщение из-за пандемии COVID-19, а также из-за того, что Россия закрыла для авиакомпании свое воздушное пространство после вторжения в Украину . [ 19 ] [ 20 ]
Будущие разработки
[ редактировать ]Хотя Фукуока известен как один из самых удобных аэропортов Японии, он ограничен как своим расположением в центре города, так и единственной взлетно-посадочной полосой. [ 21 ] пропускная способность аэропорта начала превышать его пропускную способность в 145 000 рейсов в год Международный терминал был открыт в 1999 году. В 2012 году, когда начали работу несколько новых бюджетных перевозчиков, . [ 22 ] Бюро гражданской авиации Японии объявило, что с конца марта 2016 года Фукуока будет отнесен к «перегруженному аэропорту» (уровень IATA 3). Это означает, что на аэропорт будут распространяться ограничения по количеству слотов, а операторам придется получить 5-летние разрешения от JCAB. для работы в ФУК. [ 23 ]
Учитывая амбиции Фукуоки стать центром бизнеса и путешествий в Восточной Азии, возможность переноса аэропорта дальше вглубь страны или на прибрежный искусственный остров рассматривалась для размещения возросшего трафика. Однако против идеи строительства нового аэропорта в море у Шингу выступили экологи. Прибрежная зона Ган-но-су также обсуждалась, и в 1940-х годах на ней располагался аэродром, но там существуют аналогичные экологические проблемы. Существуют некоторые споры относительно того, действительно ли нужен новый аэропорт, учитывая его стоимость, экологические проблемы и доступную пропускную способность альтернативных аэропортов Китакюсю и Сага , хотя и гораздо более удаленных от центра города.
Вторая взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]По состоянию на июль 2013 г. [update]Японское правительство рассматривало возможность строительства второй параллельной взлетно-посадочной полосы длиной 2800 м (9200 футов) на территории существующего аэродрома стоимостью 180 миллиардов иен, две трети из которых будет нести национальное правительство, а оставшуюся треть - органами местного самоуправления к 2019 году. [ 21 ] По состоянию на апрель 2017 г. [update], FUK будет следовать модели других аэропортов по всей стране и подвергнется приватизации. Строительство второй взлетно-посадочной полосы и второй параллельной рулежной дорожки на внутренней стороне запланировано на 2024 финансовый год, чтобы разгрузить пробки, которые в настоящее время возникают из-за переполненности дорог. [ 24 ]
Международный терминал
[ редактировать ]Строительство международного пассажирского терминала, которое увеличится вдвое, планируется завершить в марте 2025 года. До этого транспортный центр «зал доступа» в международном терминале будет завершен в ноябре 2024 года. Была построена новая восьмиэтажная автостоянка. завершено в январе 2023 года. Дорога, соединяющая два терминала только для автобусов аэропорта, планируется открыть в ноябре 2024 года.
Внутренний терминал
[ редактировать ]Строительство комплекса с огромным торговым центром и гостиницей при внутреннем пассажирском терминале планируется завершить в 2026 году. Чтобы решить серьезную нехватку парковочных мест, в апреле 2024 года было завершено строительство еще одного девятиэтажного парковочного здания.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные пассажирские рейсы в Фукуоку и обратно:
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- В декабре 1949 года ученик второго курса средней школы на дороге за пределами аэропорта скончался от ожогов, полученных бензином, сброшенным из летящего самолета. [ 51 ]
- 10 мая 1951 года самолет F86 ВВС США врезался в район Футаматасэ недалеко от Итазуке, разрушив пять домов и убив 11 жителей. [ 52 ]
- 27 декабря 1951 года самолет ВВС США Дуглас C-47 разбился при взлете о ангар технического обслуживания на высоте 30 метров и загорелся. Четверо пассажиров погибли и 19 получили ранения. Восемь наземных сотрудников получили ранения. [ 53 ]
- В сентябре 1952 года военный самолет врезался в частный дом недалеко от района Джосей, округ Савара, город Фукуока. Дом был разрушен, один человек погиб. [ 54 ]
- 13 ноября 1957 года военный самолет США сбросил вспомогательный танк на район Ёсидзука, Восточный район города Фукуока, полностью разрушив один дом, повредив два других и убив одного человека. [ 55 ]
- 7 декабря 1961 года американский самолет F100 разбился в районе Касии восточного округа города Фукуока, разрушив три дома и убив четырех человек, включая мать и ребенка. [ 56 ]
- 2 июня 1968 года самолет ВВС США F-4 «Фантом» врезался в кампус Хакодзаки Университета Кюсю вскоре после взлета с Итадзуке. Пострадавших не было. Катастрофа спровоцировала год интенсивных студенческих протестов в Университете Кюсю.
- 31 марта 1970 года рейс 351 Japan Airlines , перевозивший 131 пассажира и 7 членов экипажа из Токио в Фукуоку , был захвачен 9 членами японской группировки Красной Армии . В аэропорту Фукуока освободили 23 пассажира, в основном детей и пожилых людей. 108 пассажиров и все члены экипажа с группой Красной Армии покинули Фукуоку, направляясь в аэропорт Кимпхо , недалеко от Сеула . Три дня спустя группа Красной Армии попросила доставить ее самолетом в Северной Кореи столицу Пхеньян , перед отлетом из Сеула 103 заложника пассажиров и членов экипажа были освобождены, а 9 членов группы Красной Армии сдались властям Северной Кореи. [ 57 ]
- 17 декабря 1989 года угнанный самолет рейса 981 CAAC совершил вынужденную посадку в аэропорту. Подозреваемый, гражданин Китая, был экстрадирован в Китай после четырехмесячного содержания под стражей в Японии. Позже его судили там и приговорили к восьми годам тюремного заключения и еще двум годам лишения избирательных прав 18 июля 1990 года. [ 58 ]
- 13 июня 1996 года самолет Garuda Indonesia DC-10-30 , рейс 865 , разбился при взлете, в результате чего 3 пассажира погибли и 18 получили ранения. Пилот, похоже, колебался, стоит ли включать полный газ после отказа одного двигателя. Катастрофа произошла в пределах периметра аэропорта, когда самолет уже находился в воздухе на высоте девяти футов над землей. [ 59 ]
- 12 августа 2005 г. у рейса 58 JALways выполнявшего рейс McDonnell Douglas DC-10, при взлете произошел взрывной отказ двигателя. Самолет благополучно вернулся в аэропорт, на борту никто не пострадал, но несколько человек на земле получили ожоги от прикосновения к упавшим обломкам двигателя, а лобовое стекло автомобиля было повреждено. [ 60 ] [ 61 ]
Статистика
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . Причина такова: необходимы статистические данные за годы после 2018 года. ( январь 2024 г. ) |
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Финансовый год | Международный | Одомашненный | Общий |
---|---|---|---|
1996 | 2,532,228 | 14,126,047 | 16,658,275 |
1997 | 2,452,042 | 14,893,121 | 17,345,163 |
1998 | 2,326,204 | 15,608,193 | 17,934,397 |
1999 | 2,412,011 | 17,091,497 | 19,503,508 |
2000 | 2,528,138 | 17,041,371 | 19,569,509 |
2001 | 2,087,197 | 17,411,991 | 19,499,188 |
2002 | 2,279,467 | 17,398,296 | 19,677,763 |
2003 | 1,659,386 | 16,823,714 | 18,483,100 |
2004 | 2,245,091 | 16,328,107 | 18,573,198 |
2005 | 2,173,692 | 16,386,878 | 18,560,570 |
2006 | 2,238,188 | 15,885,543 | 18,123,731 |
2007 | 2,274,954 | 15,551,128 | 17,826,082 |
2008 | 2,041,711 | 14,775,647 | 16,817,358 |
2009 | 2,102,034 | 13,924,411 | 16,026,445 |
2010 | 2,426,396 | 13,527,260 | 15,953,656 |
2011 | 2,547,303 | 13,254,849 | 15,802,152 |
2012 | 3,039,507 | 14,742,677 | 17,782,184 |
2013 | 3,189,780 | 16,102,247 | 19,292,027 |
2014 | 3,672,011 | 16,332,309 | 20,004,320 |
2015 | 4,646,406 | 16,721,320 | 21,367,726 |
2016 | 5,179,508 | 17,139,319 | 22,318,827 |
2017 | 6,333,487 | 17,645,735 | 23,979,222 |
2018 | 6,918,571 | 17,926,887 | 24,845,458 |
Источник: Управление гражданской авиации Единицы: чел. [ 62 ] |
Текущие подразделения Сил самообороны Японии
[ редактировать ]Командовал с близлежащей авиабазы Касуга :
Рядом крупные аэропорты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Флетчер, Гарри Р. (1989) Базы ВВС, Том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС, 1947–1977 гг . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- ^ «Япония, аэропорт Фукуока» . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ «Компания международного аэропорта Фукуока подписывает проектное соглашение по эксплуатации аэропорта Фукуока» . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ «Аэропорт Фукуока» (PDF) . Японии Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2016 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ АИС Японии
- ^ «Об аэропорте Фукуока» . fukuoka-airport.jp . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Статистика аэропорта Фукуока» . Координация расписания полетов Японии (JSC), Японская авиационная ассоциация (JAA) . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Самые загруженные в мире коммерческие аэропорты с одной взлетно-посадочной полосой» . Панетос (WordPress). 2 сентября 2015 г. Проверено 13 ноября 2016 г. .
- ^ «70% иностранных авиакомпаний недовольны доступом международных рейсов в аэропорту Фукуока . Nikkei Inc. , 12 сентября 2013 г. Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Об аэропорте Фукуока / Fukuoka Airport Building Co., Ltd» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Редакционный комитет 75-летней истории Университета Кюсю, Университет Кюсю «75-летняя история Университета Кюсю», Издательство Университета Кюсю <4 тома>, 1989.5-1992.3.
- ^ «Delta откроет маршрут Портленд-Фукуока в октябре» . Служба новостей Jiji Press на английском языке . 15 августа 1998 г. ПроКвест 448885856 .
- ^ «Delta начинает беспосадочное сообщение из Портленда в Фукуоку». Деловой провод . 29 октября 1998 г. ПроКвест 446782972 .
- ^ «Delta отменяет рейс в Фукуоку из-за плохой экономики Азии» . Корваллис Газетт-Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 15 августа 1999 года . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Delta значительно увеличивает количество рейсов между Фукуокой и Гонолулу» Нихон Кэйзай Симбун , 17 апреля 2012 г. Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «KLM теперь летает из Фукуоки в Амстердам» . Джапан Таймс . 5 апреля 2013 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «KLM отменяет рейсы в Фукуоку с января 2016 года» . Маршрут онлайн . 2 октября 2015 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «KLM приостанавливает полеты в Фукуоку, Япония» (пресс-релиз). КЛМ. 1 октября 2015 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Рейсы Finnair в Фукуоку взлетают - первый отчет о полете» . Фукуока сейчас . 12 мая 2016 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Сато, Масааки (4 ноября 2022 г.). позиционирование японского рынка после российского вопроса и запуска услуги Haneda [Интервью]» . Проверено г. «Саппоро и Фукуока также «не отказываются от участия» в Finnair , 30 июля 2023 .
- ^ «Finnair возобновит полеты в Фукуоку следующей весной... Единственный прямой рейс Кюсю в Европу» Ёмиури Симбун (на японском языке), дата обращения 30 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма рассматривает возможность расширения взлетно-посадочной полосы в аэропорту Фукуока сначала с нулевыми национальными расходами » . Нихон Кэйзай Симбун 19 июля 2013 г. Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Более 150 000 вылетов и прилетов из аэропорта Фукуока, рекордный показатель за 24 года, превышают пропускную способность, что вызывает проблему расширения взлетно-посадочной полосы» Санкей Симбун , 1 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2013 г. Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Ёсикава, Тадаюки (4 сентября 2015 г.). «Аэропорт Фукуока признан перегруженным; количество вылетов и прилетов ограничено» . обращения Дата 8 сентября 2015 г. .
- ^ «Ассигнования государственного бюджета на аэропорт Фукуока в размере 15,9 миллиардов иен» Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 19 апреля 2017 года .
- ^ «Международная/региональная сеть операторов материкового Китая NS23 — 14MAY23» . АэроРоутс. 15 мая 2023 г. Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Операторы материкового Китая, август – октябрь 2023 г., японская сеть – 30 июля 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «AirDo добавляет сервис в Фукуоке с июля 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Air Seoul добавляет рейсы в Фукуоку с конца августа 2018 года» . маршрутыонлайн . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Cathay Pacific возобновит рейс Гонконг-Фукуока с декабря 2022 года» . КАПА . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ « EastarJet возобновляет работу дополнительных маршрутов в NW23» . Аэротрассы . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Hawaiian Airlines возобновляет обслуживание в Фукуоке» . Мауи сейчас. 30 апреля 2023 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «Hong Kong Airlines добавляет рейс Фукуока в NS23» . Аэротрассы . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чеджу Эйр расширяет маршруты в Фукуоку с июля 2019 года» . маршрутыонлайн . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ «Korean Air возобновляет дополнительные рейсы Пусан – Япония с конца сентября 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Увеличение объема услуг Восточного воздушного моста NW23» . Аэротрассы . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «Изменения в услугах Oriental Air Bridge S20» .
- ^ «Пич расширяет деятельность в Саппоро с сентября 2017 года» .
- ^ «Шанхайские авиалинии добавляют рейсы в Фукуоку с конца декабря 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Skymark добавляет сервис Фукуока – Симодзисима в 3К23» . Аэротрассы . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Лю, Джим. «Solaseed Air добавляет рейс Окинава – Фукуока с конца марта 2020 года» . Маршрут онлайн . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «SPRING AIRLINES, АВГУСТ/СЕНТЯБРЬ 2024 ГОДА, ДОПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ МАРШРУТОВ В ГУАНЧЖОУ» . Аэротрассы . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ «Международная / региональная сеть операторов материкового Китая NS23 – 14 МАЯ 23 года» . Аэротрассы . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Маршрут STARLUX Тайбэй-Фукуока будет открыт в феврале 2022 года» . Авиакомпания СТАРЛЮКС . 24 ноября 2021 г.
- ^ «Thai AirAsia возобновляет рейсы в Фукуоку с октября 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «Thai VietJet Air планирует новый международный рейс в июле 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ «Изменения в работе Tigerair Тайвань NW22 – 13 октября 2022 г.» . Аэротрассы . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «T'Way Air запускает новый маршрут Чхонджу-Фукуока» [T'Way Air запускает маршрут Чхонджу-Фукуока]. Чосон Биз (на корейском языке). 8 ноября 2023 г.
- ^ T'Way Air NW22, рейсы в Японии - 27 октября 22 г. Aeroroutes. 27 октября 2022 г.
- ^ «Юнайтед прекращает обслуживание Гуам – Фукуока в конце октября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Расширение сети VietJet Air в Японии, июль 2022 г.» . Аэротрассы . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Город Фукуока (1978/3). История города Фукуока, Том 8 (Издание Сёва, Часть 2 4), Глава 2 База Итазуки / стр. 543.
- ^ Город Фукуока (1978/3). История города Фукуока, Том 8 (Сёва, Часть 2, Часть 4), Глава 2, База Итазуки / стр. 543.
- ^ Описание происшествия для 43-49413 в Сети авиационной безопасности . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Город Фукуока (1978/3). История города Фукуока, Том 8 (Сёва, Часть 2, Часть 4), Глава 2, База Итазуки / стр. 543.
- ^ Город Фукуока (1978/3). История города Фукуока, Том 8 (Сёва, Часть 2, Часть 4), Глава 2, База Итазуки / стр. 543.
- ^ 4 жителя Фукуоки стали жертвами «Крушение американского военного самолета не будет забыто» https://www.nhk.or.jp/fukuoka/lreport/article/000/36/
- ^ Описание аварии JA8315 в Сети авиационной безопасности . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ ja: Инцидент с угоном китайского гражданского самолета
- ^ ASN Авиакатастрофа McDonnell Douglas DC-10-30 PK-GIE Аэропорт Фукуока (FUK)
- ^ «CSR報告書2006» (Пресс-релиз) (на японском языке). Японские авиалинии. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Авиация: возникновение нерегулярных операций (август 2005 г.)» MLIT Проверено 22 апреля 2024 г. .
- ^ «Обзор аэропорта Фукуока | Аэропорт Фукуока» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэропортом Фукуока, на Викискладе?