Jump to content

Фукуока аэропорт

Координаты : 33 ° 35'04 "N 130 ° 27'06" E  /  33,58444 ° N 130,45167 ° E  / 33,58444; 130,45167
(Перенаправлено с Itazuke AB )

Фукуока аэропорт

Фукуока аэропорт

Фукуока Куко
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / Военный
Владелец/Оператор Компания международного аэропорта Фукуока. [ 1 ] [ 2 ]
Служит Фукуока – Китакюсю
Расположение Фукуока, Япония
Открыто 1944 год ; 80 лет назад ( 1944 )
Фокусный город для
Операционная база для Скаймарк Эйрлайнз
Высота AMSL 30 футов / 9 м
Координаты 33 ° 35'04 "N 130 ° 27'06" E  /  33,58444 ° N 130,45167 ° E  / 33,58444; 130,45167
Веб-сайт www .фукуока-аэропорт .jp
Карта
RJFF расположен в городе Фукуока.
РДЖФФ
РДЖФФ
Расположение в Фукуоке
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
16/34 2,800 9,186 Асфальт / Бетон
Статистика (2015)
Пассажиры 20,968,463
Груз (метрические тонны) 246,769
Движение самолетов 173,680

Аэропорт Фукуока ( 福岡空港 , Fukuoka Kūkō ) ( IATA : FUK , ICAO : RJFF ), ранее известный как авиабаза Итазуке , — международный и внутренний аэропорт , расположенный в 1,6 морских милях (3,0 км; 1,8 мили) к востоку от станции Хаката . [ 4 ] в Хаката-ку, Фукуока , Япония. Объект имеет одну взлетно-посадочную полосу длиной 2800 м (9186 футов) и занимает 355 гектаров (877 акров ). территорию площадью [ 5 ]

Аэропорт Фукуока — главный аэропорт на острове Кюсю и четвертый по загруженности пассажирский аэропорт в Японии, обслуживший 25 миллионов пассажиров в 2018 году. [ 6 ] По состоянию на 2017 год аэропорт является четвертым по загруженности аэропортом с одной взлетно-посадочной полосой в мире по пассажиропотоку (после Мумбаи , Лондона-Гатвика и Стамбула-Сабихи Гекчен ). [ 7 ] Аэропорт окружен жилыми кварталами, и из-за географического положения все его рейсы должны останавливаться в 22:00 каждый день по требованию местных жителей и возобновлять работу в 7:00. Терминал внутренних рейсов может похвастаться обширными возможностями, но международный терминал расположен на другой стороне взлетно-посадочной полосы. Внутренний терминал соединен с городом городским метро Фукуока , а поездка на метро из аэропорта в деловой район занимает около десяти минут. ходят регулярные автобусы До международного терминала можно добраться только по дороге, хотя до станции Хаката и района Тенджин . [ 8 ] существуют такие аэропорты, как аэропорт Сага и аэропорт Китакюсю Что касается доступа в район Фукуоки, то в качестве альтернативы аэропорту Фукуока, который хронически перегружен, , построенные на искусственном острове и поэтому открытые 24 часа в сутки. Аэропорт Фукуока активно строит вторую взлетно-посадочную полосу и расширяет два терминала, чтобы уменьшить заторы.

Аэропорт Фукуока занимает 26-е место в рейтинге 100 лучших аэропортов мира по версии Skytrax на 2024 год и 2-е место в рейтинге лучших региональных аэропортов мира.

Аэропорт был построен в 1944 году ВВС Императорской армии Японии как аэродром Мусирода . [ 9 ] После войны ВВС США использовали аэродром в качестве авиабазы ​​Итазуке с 1945 по 1972 год. [ 9 ] Фактически Итазуке состоял из трех объектов: Итасуке AB, Административной пристройки Итазуке (Касуга) и авиабазы ​​Брейди (Кэмп Брейди). Итасуке и пристройка Касуга находились на материке, а Брейди был в Сайтодзаки; на полуострове ( Уми-но Накамичи ), образующем залив Хаката . Частично путаница с названиями связана с теми днями, когда пристройка и авиабаза Брейди были армейскими объектами до того, как в 1956 году командование взяли на себя ВВС США.

На пике своего развития Itazuke AB была крупнейшей базой ВВС США на Кюсю, но была закрыта в 1972 году из-за сокращения бюджета и общего сокращения вооруженных сил США в Японии.

Японская военная база

[ редактировать ]

Мусирода была построена американскими и союзными военнопленными на сельскохозяйственных угодьях, где когда-то в 1943 году рос небывалый урожай риса. База впервые использовалась учебно-тренировочными самолетами. Вскоре аэродром оказался непригодным для молодых летчиков из-за высокого уровня воды на бывших рисовых полях. Частые ливни затопили взлетно-посадочную полосу, что сделало ее небезопасной для начинающих авиаторов.

6-й истребительный авиаполк японских ВВС заменил учебно-тренировочные самолеты, а Мусирода стал базой ПВО. В составе 6-го крыла было 30 одномоторных истребителей и несколько самолетов-разведчиков для патрулирования коридора воздушного вторжения Окинава-Кюсю. В апреле 1945 года аэродром Тачиарай недалеко от Куруме был уничтожен американскими B-29. Бомбардировщики Тачиараи были переброшены в Мусироду, и база стала очень активной до конца войны, когда B-29 атаковали аэродром и уничтожили большую часть дислоцированных здесь японских императорских войск.

Послевоенная эпоха

[ редактировать ]

Первые американские подразделения прибыли на объект в ноябре 1945 года, когда 38-я бомбардировочная группа разместила B-25 Mitchells на аэродроме . Переехав в Итасуке с аэродрома Йонтан на Окинаве , задача 38-й бомбардировочной группы заключалась в выполнении ежедневных миссий по наблюдению с целью наблюдения за судоходством между Кюсю и Кореей с целью пресечения контрабанды нелегальных корейских иммигрантов и товаров. Наряду с 38-й, 1 апреля 1946 года на аэродром была прикомандирована 8-я истребительная группа , которая выполняла оккупационные обязанности до апреля 1947 года. Из-за массового разрушения объекта во время войны единственным доступным зданием для размещения личного состава был авиастроительный завод Кюсю. комплекс в Зассёнокуме. Бывшая авиастроительная компания, получившая обозначение «База номер два», была преобразована в казармы, столовые, почтовую станцию ​​и BOQ. Дополнительные помещения и места размещения размещались в палаточном городке на аэродроме.

38-я бомбардировочная группа оставалась в Итадзуке до октября 1946 года, в это время несколько восстановительных подразделений работали над восстановлением бывшей базы IJAAF и строительством новых объектов. Штаб 315-го бомбардировочного авиаполка переехал на базу в мае 1946 года, проведя большую часть послевоенных оккупационных лет на новой базе американских ВВС.

Когда 38-я бомбардировочная группа перебралась на аэродром Итами , ее заменила P-61 Black Widow оснащенная 347-я истребительная группа, , которая перебралась с аэродрома Нагоя . Задача 347-го полка заключалась в обеспечении противовоздушной обороны воздушного пространства Японии с помощью бывшего ночного истребителя дальнего действия. 347-й истребительный авиаполк All Weather был создан в Итазуке в августе 1948 года, когда это подразделение было реформировано в рамках новой реорганизации «базового крыла» ВВС США. В октябре 347-й перебрался на авиабазу Бофу . Его заменил 475-й истребительный авиаполк , который принес с собой новые «Твин-Мустанги» F-82 , заменившие «Черные вдовы» военного времени для задач противовоздушной обороны. После полной комплектации он был переведен на аэродром Асия в марте 1949 года .

К началу 1949 года реконструкция Итадзуке была завершена за счет строительства длинных взлетно-посадочных полос. 8- й истребительный авиаполк прибыл в марте на самолете F-80C Shooting Star , который обеспечивал противовоздушную оборону Японии.

Корейская война

[ редактировать ]
Линия полета на авиабазе Итадзуке, Япония, 1950 год. F-82 на переднем плане принадлежит 69-й эскадрилье всепогодных истребителей, а F-80 приписаны к восьмой истребительно-бомбардировочной группе.

Итадзукэ сыграл ключевую роль в Корейской войне и защите периметра Пусана в 1950 году.

25 июня 1950 года Северная Корея вторглась в Южную Корею, начав войну, которая продлилась три года. Будучи ближайшей базой ВВС США к Корейскому полуострову, 8-й истребительный авиаполк в Итазуке первоначально обеспечивал прикрытие с воздуха эвакуации американцев из Кореи 26 июня, на следующий день после вторжения. В этих первых операциях авиабаза Итазуке поддерживала реактивные истребители F-80C Shooting Star 8-го истребительного авиаполка, а также винтовые самолеты, такие как F-82C Twin Mustang 68-й истребительной эскадрильи, All Weather и P-51D Mustang, которые были отправлены из США для миссий наземной поддержки в Южной Корее. Первую воздушную победу в Корейской войне одержал 1-й лейтенант Уильям Дж. Хадсон из 68-й истребительной эскадрильи All Weather на F-82.

Во время Корейской войны Итасуке был крупным боевым аэродромом ВВС США. В конце осени 1950 года 8-й истребительный авиаполк переехал на передовую базу в Южной Корее. После этого вспомогательный элемент, оставшийся в Итадзуке, был переименован в 6160-е авиаполк. ВВС США перебросили на базу несколько своих боевых подразделений для операций над Кореей: 49-ю истребительную группу , 58-е истребительно-бомбардировочное авиаполк ; 51- й авиаполк истребителей-перехватчиков ; крыло 452-е бомбардировочное ; 27- й истребительно-эскортный авиаполк и ВВС Национальной гвардии Техаса 136-я истребительная группа . С аэродрома действовали самые разнообразные самолеты: двухмоторные тактические бомбардировщики B-26 Invader , F-80 Shooting Stars, F-84 Thunderjets , F-82 Twin Mustang и F-94 Starfire реактивные перехватчики .

Холодная война

[ редактировать ]

После перемирия 1953 года в Корее боевые части военного времени были медленно выведены обратно в США или переброшены на другие аэродромы в Японии и Южной Корее. База пережила новую мирную эпоху и стала ключевой базой защиты Западной Японии. 8-й истребительный авиаполк вернулся в Итадзуке со своего передового аэродрома в Сувоне (К-13) , Южная Корея, в октябре 1954 года, будучи базовым подразделением на базе в течение следующих десяти лет.

В 1950-х годах 8 FW летали на F-86 Sabre для противовоздушной обороны Японии и Южной Кореи, а в 1956 году были модернизированы до нового F-100 Super Sabre. В 1961 году крыло получило Командования ПВО F-102 Delta Daggers , в частности предназначен для задач ПВО.

8 TFW был переведен обратно в Соединенные Штаты в июле 1964 года на авиабазу Джордж в Калифорнии, где он был оснащен новым F-4C Phantom II и в конечном итоге стал основным боевым подразделением ВВС США в Таиланде во время войны во Вьетнаме . С уходом 8-го TFW 348-я группа боевой поддержки стала базовым подразделением в Итазуке, а Тихоокеанских ВВС 41-я авиационная дивизия стала оперативным подразделением ВВС США на базе. В 1960-е годы на базу были переброшены многочисленные ротационные подразделения из США. F -105 Thunderchief, оснащенная 35-я тактическая истребительная эскадрилья, была основной летной организацией до 1968 года, когда она была переброшена в Таиланд для боевых действий над Северным Вьетнамом во время войны во Вьетнаме . Во время войны во Вьетнаме из Итадзуке действовало подразделение 552-го воздушно-десантного крыла раннего предупреждения и управления , которое эксплуатировало самолеты ДРЛОиУ C-121 Constellation , но стабильная ситуация в Южной Корее привела к постепенному свертыванию базы, а личный состав был отозван для других целей. обязанности.

2 июня 1968 года в 22:48 у самолета ВВС США RF-4C Phantom, взлетевшего с Итадзуке, возникла неисправность двигателя, и после того, как два члена экипажа благополучно катапультировались, самолет врезался в здание Большого компьютерного центра ВВС США. Кампус Хакодзаки Университета Кюсю , расположенный в восточном районе города Фукуока. Здание только что было построено, персонал еще не въехал, поэтому жертв на местах не было. Авария, произошедшая, как и в начале протестов в японских университетах в 1968–1969 годах , помогла спровоцировать крупномасштабные демонстрации в университете. В первых демонстрациях участвовали президент университета и преподаватели, призывавшие вывести американских военных с базы Итадзуке и утверждавшие, что их присутствие в городских районах представляет опасность. На заседании Совместного японо-американского комитета 20 июня представители Японии предложили переместить аэродром Итадзуке, а американские представители заявили, что рассмотрят возможность переезда на альтернативное место. Со временем Студенческие группы «Новых левых» в Университете Кюсю развернули демонстрации в более радикальном направлении: они строили баррикады на территории кампуса, дрались друг с другом, а также срывали или отменяли занятия, выпускные церемонии и вступительные экзамены. Обломки самолета «Фантом» не были убраны до 5 января 1969 года. Демонстрации продолжались до 14 октября 1969 года, когда ОМОН вошел в кампус и разрушил баррикады. [ 10 ]

В 1970 году было объявлено, что Итасуке будет возвращен под контроль Японии. [ 9 ] а объекты ВВС США были закрыты 31 марта 1972 года.

Гражданское использование

[ редактировать ]
Схема аэропорта
Терминал 2 аэропорта Фукуока ночью
Этаж вылета международного терминала

Первым гражданским воздушным сообщением Фукуоки был рейс Фукуока-Осака-Токио компании Japan Airlines , который начался в 1951 году. JAL ввела реактивные рейсы по маршруту Фукуока-Токио в 1961 году. Первые международные рейсы аэропорта были направлены в соседний Пусан , Южная Корея, начиная с 1965 года. . [ 9 ] Air Siam и Air France начали дальнемагистральные рейсы в Фукуоку в 1975 году, но прекратили полеты через два года.

В октябре 1998 года компания Delta Air Lines начала беспосадочный рейс между Фукуокой и его транстихоокеанским хабом в Портленде на самолете McDonnell Douglas MD-11. [ 11 ] [ 12 ] В сентябре следующего года этот маршрут был отменен из-за спада в японской экономике. [ 13 ] Japan Airlines выполняла рейсы из Фукуоки на Гавайи, пока не отказалась от них в 2005 году. Delta открыла рейсы в Гонолулу в 2011 году, которые превзошли все ожидания, особенно благодаря открытию Синкансэна на Кюсю , который сделал его удобным курортным маршрутом для пассажиров со всего Кюсю. Это привело к увеличению частоты рейсов Delta в 2012 году, а также к тому, что Hawaiian Airlines стала предлагать ежедневные рейсы Фукуока-Гонолулу. [ 14 ]

В апреле 2013 года компания KLM открыла рейс в Амстердам на борту Боинга 777. Это было первое прямое сообщение между Фукуокой и Европой. [ 15 ] KLM прекратила его деятельность в январе 2016 года. [ 16 ] [ 17 ] Четыре месяца спустя Finnair ввела сезонные рейсы в Хельсинки. На маршруте авиакомпания использовала самолеты Airbus A330. [ 18 ] Последний рейс вылетел в 2019 году; Finnair приостановила это сообщение из-за пандемии COVID-19, а также из-за того, что Россия закрыла для авиакомпании свое воздушное пространство после вторжения в Украину . [ 19 ] [ 20 ]

Будущие разработки

[ редактировать ]

Хотя Фукуока известен как один из самых удобных аэропортов Японии, он ограничен как своим расположением в центре города, так и единственной взлетно-посадочной полосой. [ 21 ] пропускная способность аэропорта начала превышать его пропускную способность в 145 000 рейсов в год Международный терминал был открыт в 1999 году. В 2012 году, когда начали работу несколько новых бюджетных перевозчиков, . [ 22 ] Бюро гражданской авиации Японии объявило, что с конца марта 2016 года Фукуока будет отнесен к «перегруженному аэропорту» (уровень IATA 3). Это означает, что на аэропорт будут распространяться ограничения по количеству слотов, а операторам придется получить 5-летние разрешения от JCAB. для работы в ФУК. [ 23 ]

Учитывая амбиции Фукуоки стать центром бизнеса и путешествий в Восточной Азии, возможность переноса аэропорта дальше вглубь страны или на прибрежный искусственный остров рассматривалась для размещения возросшего трафика. Однако против идеи строительства нового аэропорта в море у Шингу выступили экологи. Прибрежная зона Ган-но-су также обсуждалась, и в 1940-х годах на ней располагался аэродром, но там существуют аналогичные экологические проблемы. Существуют некоторые споры относительно того, действительно ли нужен новый аэропорт, учитывая его стоимость, экологические проблемы и доступную пропускную способность альтернативных аэропортов Китакюсю и Сага , хотя и гораздо более удаленных от центра города.

Вторая взлетно-посадочная полоса

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2013 г. Японское правительство рассматривало возможность строительства второй параллельной взлетно-посадочной полосы длиной 2800 м (9200 футов) на территории существующего аэродрома стоимостью 180 миллиардов иен, две трети из которых будет нести национальное правительство, а оставшуюся треть - органами местного самоуправления к 2019 году. [ 21 ] По состоянию на апрель 2017 г. , FUK будет следовать модели других аэропортов по всей стране и подвергнется приватизации. Строительство второй взлетно-посадочной полосы и второй параллельной рулежной дорожки на внутренней стороне запланировано на 2024 финансовый год, чтобы разгрузить пробки, которые в настоящее время возникают из-за переполненности дорог. [ 24 ]

Международный терминал

[ редактировать ]

Строительство международного пассажирского терминала, которое увеличится вдвое, планируется завершить в марте 2025 года. До этого транспортный центр «зал доступа» в международном терминале будет завершен в ноябре 2024 года. Была построена новая восьмиэтажная автостоянка. завершено в январе 2023 года. Дорога, соединяющая два терминала только для автобусов аэропорта, планируется открыть в ноябре 2024 года.

Внутренний терминал

[ редактировать ]

Строительство комплекса с огромным торговым центром и гостиницей при внутреннем пассажирском терминале планируется завершить в 2026 году. Чтобы решить серьезную нехватку парковочных мест, в апреле 2024 года было завершено строительство еще одного девятиэтажного парковочного здания.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные пассажирские рейсы в Фукуоку и обратно:

Авиакомпании Направления
Пусанская вода Пусан , Сеул–Инчхон
Эйр Чайна Пекин – столица , Далянь , [ 25 ] Шанхай – Пудун [ 26 ]
Эйр До Саппоро – Титосэ [ 27 ]
Эйр Сеул Сеул – Инчхон [ 28 ]
Все авиакомпании Nippon Airways Нагоя–Сентрейр , Наха , Саппоро–Читосе , Токио–Ханэда
Амакуса Эйрлайнз Амакуса
АНА Крылья Фукуэ , Комацу , Миядзаки , Нагоя–Сентрейр , Наха , Осака–Итами , Саппоро–Читосе , Токио–Ханэда , Цусима
Азиана Эйрлайнз Сеул – Инчхон
Катай Пасифик Гонконг [ 29 ]
Себу Пасифик Манила
Китайские авиалинии Тайбэй – Таоюань
Китайские восточные авиалинии Шанхай – Пудун
Истар Джет Сеул – Инчхон [ 30 ]
ЕВА Эйр Гаосюн , Тайбэй – Таоюань
Фуджи Дрим Эйрлайнз Мацумото , Нагоя-Комаки , Ниигата , Сидзуока
Гавайские авиалинии Гонолулу [ 31 ]
Гонконг Экспресс Гонконг
Гонконгские авиалинии Гонконг [ 32 ]
Айбекс Эйрлайнз Нагоя–Центрэйр , Ниигата , Осака–Итами , Сендай
Джей-Эйр Амами Осима , Ханамаки , Коти-Рёма , Мацуяма , Миядзаки , Осака-Итами , Сендай , Токусима
Японский пригородный авиалайнер Идзумо , Кагосима , Танегасима , Якусима
Японские авиалинии Саппоро–Читосе , Токио–Ханэда , Токио–Нарита
Япония Трансокеан Эйр Кожа
Вода Чеджу Пусан , Чеджу , [ 33 ] Сеул – Инчхон
Сезонно: Муан [ 33 ]
Джетстар Япония Нагоя–Центрэйр , Осака–Кансай , Токио–Нарита
Джин Эйр Пусан , Сеул–Инчхон
Корейский Эйр Пусан , [ 34 ] Сеул – Инчхон
Восточный воздушный мост Фукуэ , Миядзаки , Нагоя–Сентрейр , [ 35 ] Цусима [ 36 ]
Персик Наха , Осака-Кансай , Саппоро-Читосе , [ 37 ] Токио – Нарита
Филиппинские авиалинии Манила
Шанхайские авиалинии Шанхай – Пудун [ 38 ]
Сингапурские авиалинии Сингапур
Скаймарк Эйрлайнз Ибараки , Наха , Саппоро-Читосе , Симодзисима , [ 39 ] Токио – Ханеда
Соласид Эйр Кожа [ 40 ]
Спринг Эйрлайнз Далянь , Гуанчжоу (начало 20 сентября 2024 г.), [ 41 ] Шанхай – Пудун [ 42 ]
СтарФлаер Нагоя–Сентрейр , Токио–Ханэда
Старлюкс Эйрлайнз Тайбэй – Таоюань [ 43 ]
Тай ЭйрАзия Бангкок – Дон Муанг [ 44 ]
Тайские авиалинии Интернешнл Бангкок – Суварнабхуми
Тайский ВьетДжет Эйр Бангкок – Суварнабхуми [ 45 ]
Тайгерэйр Тайвань Гаосюн , [ 46 ] Тайбэй – Таоюань
Т'вей Эйр Чхонджу , [ 47 ] Тэгу , [ 48 ] Сеул – Инчхон
Юнайтед Эйрлайнз Гуам (заканчивается 26 октября 2024 г.) [ 49 ]
ВьетДжет Эйр Ханой [ 50 ]
Вьетнамские авиалинии Ханой , Хошимин

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • В декабре 1949 года ученик второго курса средней школы на дороге за пределами аэропорта скончался от ожогов, полученных бензином, сброшенным из летящего самолета. [ 51 ]
  • 10 мая 1951 года самолет F86 ВВС США врезался в район Футаматасэ недалеко от Итазуке, разрушив пять домов и убив 11 жителей. [ 52 ]
  • 27 декабря 1951 года самолет ВВС США Дуглас C-47 разбился при взлете о ангар технического обслуживания на высоте 30 метров и загорелся. Четверо пассажиров погибли и 19 получили ранения. Восемь наземных сотрудников получили ранения. [ 53 ]
  • В сентябре 1952 года военный самолет врезался в частный дом недалеко от района Джосей, округ Савара, город Фукуока. Дом был разрушен, один человек погиб. [ 54 ]
  • 13 ноября 1957 года военный самолет США сбросил вспомогательный танк на район Ёсидзука, Восточный район города Фукуока, полностью разрушив один дом, повредив два других и убив одного человека. [ 55 ]
  • 7 декабря 1961 года американский самолет F100 разбился в районе Касии восточного округа города Фукуока, разрушив три дома и убив четырех человек, включая мать и ребенка. [ 56 ]
  • 2 июня 1968 года самолет ВВС США F-4 «Фантом» врезался в кампус Хакодзаки Университета Кюсю вскоре после взлета с Итадзуке. Пострадавших не было. Катастрофа спровоцировала год интенсивных студенческих протестов в Университете Кюсю.
  • 31 марта 1970 года рейс 351 Japan Airlines , перевозивший 131 пассажира и 7 членов экипажа из Токио в Фукуоку , был захвачен 9 членами японской группировки Красной Армии . В аэропорту Фукуока освободили 23 пассажира, в основном детей и пожилых людей. 108 пассажиров и все члены экипажа с группой Красной Армии покинули Фукуоку, направляясь в аэропорт Кимпхо , недалеко от Сеула . Три дня спустя группа Красной Армии попросила доставить ее самолетом в Северной Кореи столицу Пхеньян , перед отлетом из Сеула 103 заложника пассажиров и членов экипажа были освобождены, а 9 членов группы Красной Армии сдались властям Северной Кореи. [ 57 ]
  • 17 декабря 1989 года угнанный самолет рейса 981 CAAC совершил вынужденную посадку в аэропорту. Подозреваемый, гражданин Китая, был экстрадирован в Китай после четырехмесячного содержания под стражей в Японии. Позже его судили там и приговорили к восьми годам тюремного заключения и еще двум годам лишения избирательных прав 18 июля 1990 года. [ 58 ]
  • 13 июня 1996 года самолет Garuda Indonesia DC-10-30 , рейс 865 , разбился при взлете, в результате чего 3 пассажира погибли и 18 получили ранения. Пилот, похоже, колебался, стоит ли включать полный газ после отказа одного двигателя. Катастрофа произошла в пределах периметра аэропорта, когда самолет уже находился в воздухе на высоте девяти футов над землей. [ 59 ]
  • 12 августа 2005 г. у рейса 58 JALways [ ja ], выполнявшего рейс McDonnell Douglas DC-10, при взлете произошел взрывной отказ двигателя. Самолет благополучно вернулся в аэропорт, на борту никто не пострадал, но несколько человек на земле получили ожоги от прикосновения к упавшим обломкам двигателя, а лобовое стекло автомобиля было повреждено. [ 60 ] [ 61 ]

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту ФУК. См. запрос Викиданных .
Финансовый год Международный Одомашненный Общий
1996 2,532,228 14,126,047 16,658,275
1997 2,452,042 14,893,121 17,345,163
1998 2,326,204 15,608,193 17,934,397
1999 2,412,011 17,091,497 19,503,508
2000 2,528,138 17,041,371 19,569,509
2001 2,087,197 17,411,991 19,499,188
2002 2,279,467 17,398,296 19,677,763
2003 1,659,386 16,823,714 18,483,100
2004 2,245,091 16,328,107 18,573,198
2005 2,173,692 16,386,878 18,560,570
2006 2,238,188 15,885,543 18,123,731
2007 2,274,954 15,551,128 17,826,082
2008 2,041,711 14,775,647 16,817,358
2009 2,102,034 13,924,411 16,026,445
2010 2,426,396 13,527,260 15,953,656
2011 2,547,303 13,254,849 15,802,152
2012 3,039,507 14,742,677 17,782,184
2013 3,189,780 16,102,247 19,292,027
2014 3,672,011 16,332,309 20,004,320
2015 4,646,406 16,721,320 21,367,726
2016 5,179,508 17,139,319 22,318,827
2017 6,333,487 17,645,735 23,979,222
2018 6,918,571 17,926,887 24,845,458
Источник: Управление гражданской авиации Единицы: чел. [ 62 ]

Текущие подразделения Сил самообороны Японии

[ редактировать ]

Командовал с близлежащей авиабазы ​​Касуга :

Рядом крупные аэропорты

[ редактировать ]
ЕБАТЬ
KKJ (61 км (38 миль))
HSG (77 км (48 миль))
KMJ (91 км (57 миль))
ОИТ (119 км (74 миль))
UBJ (85 км (53 мили))
НГС (85 км (53 мили))
ИКИ (89 км (55 миль))
TSJ (120 км (75 миль))

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  • Флетчер, Гарри Р. (1989) Базы ВВС, Том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-912799-53-6
  • Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-89201-092-4 .
  • Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС, 1947–1977 гг . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-912799-12-9 .
  1. ^ «Япония, аэропорт Фукуока» . Проверено 23 октября 2019 г.
  2. ^ «Компания международного аэропорта Фукуока подписывает проектное соглашение по эксплуатации аэропорта Фукуока» . Проверено 23 октября 2019 г.
  3. ^ «Аэропорт Фукуока» (PDF) . Японии Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2016 года . Проверено 7 января 2017 г.
  4. ^ АИС Японии
  5. ^ «Об аэропорте Фукуока» . fukuoka-airport.jp . Проверено 17 октября 2023 г.
  6. ^ «Статистика аэропорта Фукуока» . Координация расписания полетов Японии (JSC), Японская авиационная ассоциация (JAA) . Проверено 11 марта 2014 г.
  7. ^ «Самые загруженные в мире коммерческие аэропорты с одной взлетно-посадочной полосой» . Панетос (WordPress). 2 сентября 2015 г. Проверено 13 ноября 2016 г. .
  8. ^ «70% иностранных авиакомпаний недовольны доступом международных рейсов в аэропорту Фукуока . Nikkei Inc. , 12 сентября 2013 г. Проверено 11 марта 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Об аэропорте Фукуока / Fukuoka Airport Building Co., Ltd» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 26 января 2018 г.
  10. ^ Редакционный комитет 75-летней истории Университета Кюсю, Университет Кюсю «75-летняя история Университета Кюсю», Издательство Университета Кюсю <4 тома>, 1989.5-1992.3.
  11. ^ «Delta откроет маршрут Портленд-Фукуока в октябре» . Служба новостей Jiji Press на английском языке . 15 августа 1998 г. ПроКвест   448885856 .
  12. ^ «Delta начинает беспосадочное сообщение из Портленда в Фукуоку». Деловой провод . 29 октября 1998 г. ПроКвест   446782972 .
  13. ^ «Delta отменяет рейс в Фукуоку из-за плохой экономики Азии» . Корваллис Газетт-Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 15 августа 1999 года . Проверено 5 августа 2023 г.
  14. ^ «Delta значительно увеличивает количество рейсов между Фукуокой и Гонолулу» Нихон Кэйзай Симбун , 17 апреля 2012 г. Проверено 19 июля 2013 г.
  15. ^ «KLM теперь летает из Фукуоки в Амстердам» . Джапан Таймс . 5 апреля 2013 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
  16. ^ «KLM отменяет рейсы в Фукуоку с января 2016 года» . Маршрут онлайн . 2 октября 2015 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
  17. ^ «KLM приостанавливает полеты в Фукуоку, Япония» (пресс-релиз). КЛМ. 1 октября 2015 года . Проверено 30 июля 2023 г.
  18. ^ «Рейсы Finnair в Фукуоку взлетают - первый отчет о полете» . Фукуока сейчас . 12 мая 2016 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
  19. ^ Сато, Масааки (4 ноября 2022 г.). позиционирование японского рынка после российского вопроса и запуска услуги Haneda [Интервью]» . Проверено г. «Саппоро и Фукуока также «не отказываются от участия» в Finnair , 30 июля 2023 .
  20. ^ «Finnair возобновит полеты в Фукуоку следующей весной... Единственный прямой рейс Кюсю в Европу» Ёмиури Симбун (на японском языке), дата обращения 30 июля 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма рассматривает возможность расширения взлетно-посадочной полосы в аэропорту Фукуока сначала с нулевыми национальными расходами » . Нихон Кэйзай Симбун 19 июля 2013 г. Проверено 19 июля 2013 г.
  22. ^ «Более 150 000 вылетов и прилетов из аэропорта Фукуока, рекордный показатель за 24 года, превышают пропускную способность, что вызывает проблему расширения взлетно-посадочной полосы» Санкей Симбун , 1 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2013 г. Проверено 19 июля 2013 г.
  23. ^ Ёсикава, Тадаюки (4 сентября 2015 г.). «Аэропорт Фукуока признан перегруженным; количество вылетов и прилетов ограничено» . обращения Дата 8 сентября 2015 г. .
  24. ^ «Ассигнования государственного бюджета на аэропорт Фукуока в размере 15,9 миллиардов иен» Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 19 апреля 2017 года .
  25. ^ «Международная/региональная сеть операторов материкового Китая NS23 — 14MAY23» . АэроРоутс. 15 мая 2023 г. Проверено 15 мая 2023 г.
  26. ^ «Операторы материкового Китая, август – октябрь 2023 г., японская сеть – 30 июля 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 31 июля 2023 г.
  27. ^ «AirDo добавляет сервис в Фукуоке с июля 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 10 мая 2022 г.
  28. ^ «Air Seoul добавляет рейсы в Фукуоку с конца августа 2018 года» . маршрутыонлайн . Проверено 27 июня 2018 г.
  29. ^ «Cathay Pacific возобновит рейс Гонконг-Фукуока с декабря 2022 года» . КАПА . Проверено 31 октября 2022 г.
  30. ^ « EastarJet возобновляет работу дополнительных маршрутов в NW23» . Аэротрассы . Проверено 1 сентября 2023 г.
  31. ^ «Hawaiian Airlines возобновляет обслуживание в Фукуоке» . Мауи сейчас. 30 апреля 2023 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
  32. ^ «Hong Kong Airlines добавляет рейс Фукуока в NS23» . Аэротрассы . Проверено 13 марта 2023 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Чеджу Эйр расширяет маршруты в Фукуоку с июля 2019 года» . маршрутыонлайн . Проверено 18 июня 2019 г.
  34. ^ «Korean Air возобновляет дополнительные рейсы Пусан – Япония с конца сентября 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 19 июля 2023 г.
  35. ^ «Увеличение объема услуг Восточного воздушного моста NW23» . Аэротрассы . Проверено 21 сентября 2023 г.
  36. ^ «Изменения в услугах Oriental Air Bridge S20» .
  37. ^ «Пич расширяет деятельность в Саппоро с сентября 2017 года» .
  38. ^ «Шанхайские авиалинии добавляют рейсы в Фукуоку с конца декабря 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 4 декабря 2023 г.
  39. ^ «Skymark добавляет сервис Фукуока – Симодзисима в 3К23» . Аэротрассы . Проверено 13 марта 2023 г.
  40. ^ Лю, Джим. «Solaseed Air добавляет рейс Окинава – Фукуока с конца марта 2020 года» . Маршрут онлайн . Проверено 11 февраля 2020 г.
  41. ^ «SPRING AIRLINES, АВГУСТ/СЕНТЯБРЬ 2024 ГОДА, ДОПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ МАРШРУТОВ В ГУАНЧЖОУ» . Аэротрассы . Проверено 29 июля 2024 г.
  42. ^ «Международная / региональная сеть операторов материкового Китая NS23 – 14 МАЯ 23 года» . Аэротрассы . Проверено 16 мая 2023 г.
  43. ^ «Маршрут STARLUX Тайбэй-Фукуока будет открыт в феврале 2022 года» . Авиакомпания СТАРЛЮКС . 24 ноября 2021 г.
  44. ^ «Thai AirAsia возобновляет рейсы в Фукуоку с октября 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 22 августа 2022 г.
  45. ^ «Thai VietJet Air планирует новый международный рейс в июле 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 1 апреля 2022 г.
  46. ^ «Изменения в работе Tigerair Тайвань NW22 – 13 октября 2022 г.» . Аэротрассы . Проверено 27 октября 2022 г.
  47. ^ «T'Way Air запускает новый маршрут Чхонджу-Фукуока» [T'Way Air запускает маршрут Чхонджу-Фукуока]. Чосон Биз (на корейском языке). 8 ноября 2023 г.
  48. ^ T'Way Air NW22, рейсы в Японии - 27 октября 22 г. Aeroroutes. 27 октября 2022 г.
  49. ^ «Юнайтед прекращает обслуживание Гуам – Фукуока в конце октября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 19 июля 2024 г.
  50. ^ «Расширение сети VietJet Air в Японии, июль 2022 г.» . Аэротрассы . Проверено 9 мая 2022 г.
  51. ^ Город Фукуока (1978/3). История города Фукуока, Том 8 (Издание Сёва, Часть 2 4), Глава 2 База Итазуки / стр. 543.
  52. ^ Город Фукуока (1978/3). История города Фукуока, Том 8 (Сёва, Часть 2, Часть 4), Глава 2, База Итазуки / стр. 543.
  53. ^ Описание происшествия для 43-49413 в Сети авиационной безопасности . Проверено 17 октября 2023 г.
  54. ^ Город Фукуока (1978/3). История города Фукуока, Том 8 (Сёва, Часть 2, Часть 4), Глава 2, База Итазуки / стр. 543.
  55. ^ Город Фукуока (1978/3). История города Фукуока, Том 8 (Сёва, Часть 2, Часть 4), Глава 2, База Итазуки / стр. 543.
  56. ^ 4 жителя Фукуоки стали жертвами «Крушение американского военного самолета не будет забыто» https://www.nhk.or.jp/fukuoka/lreport/article/000/36/
  57. ^ Описание аварии JA8315 в Сети авиационной безопасности . Проверено 17 октября 2023 г.
  58. ^ ja: Инцидент с угоном китайского гражданского самолета
  59. ^ ASN Авиакатастрофа McDonnell Douglas DC-10-30 PK-GIE Аэропорт Фукуока (FUK)
  60. ^ «CSR報告書2006» (Пресс-релиз) (на японском языке). Японские авиалинии. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
  61. ^ «Авиация: возникновение нерегулярных операций (август 2005 г.)» MLIT Проверено 22 апреля 2024 г. .
  62. ^ «Обзор аэропорта Фукуока | Аэропорт Фукуока» .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Фукуока, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8599efb5ba9bfacd11d3d23cef94e8b__1723145400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/8b/b8599efb5ba9bfacd11d3d23cef94e8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fukuoka Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)