452-е воздушное мобильное крыло
452-е воздушное мобильное крыло | |
---|---|
Активный | 1949–1952; 1952 – настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Тип | Крыло |
Роль | Воздушные перевозки/дозаправка в воздухе |
Часть | Командование резерва ВВС |
Гарнизон/штаб | База ВВС Марч , Калифорния |
Девиз (ы) | Labor ad Futurum Latin Работа ради будущего [ 1 ] |
Хвостовой код | Золотисто-красная полоска на хвосте «Март» белого цвета. |
Помолвки | Европейский театр военных действий Корейская война |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС Цитирование президентского подразделения Республики Корея Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой |
Командиры | |
Текущий командир | Бригадный генерал Мелисса А. Коберн |
Знаки отличия | |
Эмблема 452-го аэромобильного крыла (утверждена 10 февраля 1960 г.) [ 2 ] | |
Эмблема 452-го бомбардировочного авиаполка (утверждена 8 марта 1956 г.) [ 1 ] | |
Самолет летал | |
Транспорт | C-17 Глоубмастер III |
Танкер | Стратотанкер КС-135Р |
452- е воздушное мобильное крыло — компонент воздушного резерва ВВС США . Он приписан к Четвертым воздушным силам , Командованию резерва ВВС , дислоцированному на базе воздушного резерва Марч в Калифорнии. В случае мобилизации Крыло переходит в состав Командования воздушной мобильности .
Во время Второй мировой войны ее предшественница, 452-я бомбардировочная группа (тяжелая) , была подразделением Восьмых ВВС B-17 Flying Fortress в Англии, дислоцированным на авиабазе RAF Deopham Green . 1-й лейтенант Дональд Дж. Готт и 2-й лейтенант Уильям Э. Мецгер-младший были награждены Почетной медалью за свои героические действия.
Обзор
[ редактировать ]Миссия 452-го аэромобильного крыла заключается в организации, обучении и оснащении летных экипажей для обеспечения дозаправки в воздухе и стратегических перебросок по воздуху в любое время и в любом месте. Самолеты авиаполка действуют в самых разных ситуациях: от небольших перемещений в бою до крупных перемещений на большие расстояния.
Единицы
[ редактировать ]452d авиамобильное крыло состоит из следующих основных подразделений:
- 336-я авиационная заправочная эскадрилья (КС-135Р)
- 729-я воздушная эскадрилья (С-17)
- 452-я авиационно-медицинская эвакуационная эскадрилья
- 452d Группа технического обслуживания
- 452d группа поддержки миссии
- 452д медицинская группа
История
[ редактировать ]Первоначальная активация и мобилизация
[ редактировать ]Крыло в было впервые задействовано в качестве резервной организации на армейском аэродроме Лонг-Бич Калифорнии в июне 1949 года как 452-е бомбардировочное крыло . [ 2 ] когда Континентальное воздушное командование (ConAC) преобразовало свои резервные летные организации в базовую организацию крыла , которая объединила их с организациями поддержки в одно крыло. Обучение проходило под руководством 2347-го учебного центра резерва ВВС. Сокращение оборонного бюджета президента Трумэна в 1949 году также потребовало сокращения количества подразделений ВВС. [ 3 ] и крыло набрало свои кадры из 304-й авиационной дивизии , которая была одновременно дезактивирована, и 459-й бомбардировочной группы , которая на бумаге перебралась на базу ВВС Дэвис-Монтан в Аризоне. [ 4 ] Крыло тренировалось для легких бомбардировщиков Douglas B-26 Invader , но также эксплуатировало учебно-тренировочные самолеты. [ 2 ] Крыло было укомплектовано на 25% от нормальной численности, но в его боевой группе было разрешено четыре эскадрильи, а не три действующих подразделения. [ 5 ]
Полк вместе со всеми резервными боевыми и вспомогательными частями был мобилизован для участия в Корейской войне. Он был призван в августе 1950 года и был одним из первых двух мобилизованных резервных крыльев. [ 6 ] Крыло было доукомплектовано за счет более половины личного состава 448-го бомбардировочного авиаполка , также расположенного в Лонг-Бич. [ 7 ] После мобилизации крыло перебралось на базу ВВС Джордж в Калифорнии. [ 2 ] и началось ускоренное обучение летного состава.
Корейская война
[ редактировать ]15 октября 1950 года первый из пяти эшелонов 452-го полка покинул Джордж на авиабазу Итадзуке , Кюсю, Япония. Ее 731-я бомбардировочная эскадрилья , обученная ведению ночных операций, была прикомандирована к 3-му бомбардировочному авиакрылу на авиабазе Ивакуни , Хонсю, Япония. Первый B-26 из 452-го полка прибыл в Итадзуке 25 октября, а два дня спустя это крыло совершило свою первую миссию по перехвату B-26 в Корею, ровно через семьдесят семь дней после отзыва. В последний день месяца экипажи 452-го полка узнали, что им предстоит настоящая перестрелка, когда три истребителя Яковлева прыгнули на один из своих B-26 и диспетчер «Москито» недалеко от Янси. Экипаж B-26 сбил один из истребителей советской разработки, а североамериканские F-51 Mustang уничтожить два других прибыли .
По прибытии на театр военных действий 452-й бомбардировочный авиаполк был единственным подразделением B-26, проводившим операции в дневное время. До июня 1951 года он оказывал непосредственную поддержку наземным подразделениям в Корее и занимался перехватом контролируемых коммунистами аэродромов , линий снабжения и мостов, достигнув пика своих операций в феврале 1951 года.
Крыло перебралось на авиабазу Михо на Хонсю, Япония, 10 декабря и через несколько дней понесло первые боевые потери. Четыре B-26 и все их экипажи были потеряны, только один - в результате вражеского огня. Один самолет во время атаки на малой высоте задел кабель на линии электропередачи, второй при взлете врезался в гору во время снежного шквала, а третий нырнул из облачности в воду. Четвертый был сбит наземным огнем недалеко от Сунчона , Северная Корея. Трое мужчин из этого экипажа спрыгнули с парашютом, но вскоре после этого были схвачены и казнены неизвестными северокорейскими партизанами .
25 апреля 1951 года противник начал весеннее наступление, и 5-я воздушная армия потребовала значительных усилий 452-й дивизии. В течение следующих восьми дней крыло совершало от тридцати до тридцати шести самолето-вылетов в день, максимально используя примерно восемнадцать самолетов, доступных каждый день. Это требовало ежедневной дозаправки и перевооружения каждого самолета. Эти усилия легли тяжелым бременем на весь боевой состав, поскольку каждому экипажу приходилось летать девять из десяти дней. Поскольку их усилия начали утомлять боевые расчеты, к работе были привлечены пилоты и наблюдатели, служащие в штабе крыла и на вспомогательных позициях. Этот всплеск операций также привел к резкому увеличению объема работ по техническому обслуживанию, поскольку самолет получил серьезные боевые повреждения. Три B-26 были потеряны в тылу врага, а четыре других, из которых удалось спасти только один, получили серьезные боевые повреждения.
B-26 были эффективны в атаках на малых высотах с применением пулеметов, ракет и бомб, но их экипажам было трудно маневрировать на малых высотах в небольших долинах Кореи, окруженных холмами высотой от 500 до 5000 футов. Момент горизонтального полета, необходимый для запуска бомб и запуска ракет, сделал легкие бомбардировщики уязвимыми для огня с земли, и боевые потери вскоре вынудили их бомбить со средних высот. За боевые действия в период с 9 июля 1951 г. по 27 ноября 1951 г. и с 28 ноября 1951 г. по 30 апреля 1952 г. полк получил вторую награду «За выдающиеся заслуги» . Единственное боевое крыло, дважды отмеченное во время Корейской войны. Президент Кореи Ли Сын Ман лично вручил этому крылу награду Президентского подразделения Кореи. Кроме того, оно получило признание за участие в восьми кампаниях.
731-я бомбардировочная эскадрилья
[ редактировать ]Отдельная 731-я эскадрилья 452-го полка завершила переброску из Джорджа в Ивакуни 20 ноября 1950 года. Четыре экипажа, покинувшие Джорджа в качестве передового эшелона 15 сентября, участвовали в боях в октябре, а 14 ноября 1950 года подразделение выполнило свой первый полный боевой вылет. .
С самого начала операций в Корее ВВС не имели возможности атаковать движущиеся цели в ночное время. 6 сентября 1950 года генерал Ванденберг предложил генералу Стратемейеру полностью перевести 3-ю группу на ночную атаку и передать 731-ю эскадрилью, специально подготовленную для операций на малых высотах, в состав недостаточно укомплектованной 3-й группы. Генерал Стратемейер быстро реализовал это решение своей проблемы с ночными атаками.
За семь месяцев своего турне по Корее 731-й дивизион налетал более 9000 часов боевых действий, совершив 2000 боевых вылетов. В его задачи входили визуальные и радиолокационные бомбардировки на высоких, средних и малых высотах, непосредственная поддержка на передовой, сброс осветительных ракет и вооруженная разведка — и все это в условиях темноты. Когда 3-е бомбардировочное крыло было доведено до полной численности за счет приобретения 90-й бомбардировочной эскадрильи в качестве третьего действующего подразделения, 731-е было выведено из строя в Ивакуни 25 июня 1951 года.
10 мая 1952 года, отслужив положенный двадцать один месяц, 452-й бомбардировочный авиаполк был освобожден от действительной военной службы и выведен из строя на авиабазе Восточный Пусан (К-9), а его персонал и оборудование переведены в 17-е бомбардировочное авиаполк . За время службы резервисты совершили около 14 тысяч боевых вылетов.
Разведка и бомбардировка в резервах
[ редактировать ]Крыло было переименовано в 452-е тактическое разведывательное крыло и активировано в июне 1952 года в Лонг-Бич, где оно поглотило ресурсы 921-го резервного учебного крыла, которое было дезактивировано. Однако мобилизация резерва для Корейской войны оставила резерв без самолетов, и подразделение получило самолеты только в июле 1952 года. [ 8 ] Несмотря на свое тактическое разведывательное название, впервые он был оснащен транспортами Curtiss C-46 Commando . В следующем году его начали оснащать разными самолетами, включая B-26 и North American F-51 Mustang . В 1954 году она получила свои первые самолеты Lockheed F-80 Shooting Stars . [ 2 ]
В 1955 году крыло снова стало 452-м бомбардировочным крылом и тренировалось с «Инвейдером» в качестве тактического бомбардировочного крыла. [ 2 ] Однако в это время Объединенный комитет начальников штабов оказывал давление на ВВС с целью увеличения количества воздушных перевозок во время войны. В то же время около 150 летающих товарных вагонов Fairchild C-119 в составе действующих сил появилось . Следовательно, в ноябре 1956 года ВВС приказали ConAC преобразовать подразделения в авианосцы к сентябрю 1957 года. [ 9 ] В июле 1957 года авиаполк стал 452-м авианосным авиаполком . [ 2 ]
Воздушные перевозки
[ редактировать ]Крыло начало операции с авианосцами с Curtiss Commandos и Douglas C-47 Skytrains , наконец получив в 1958 году летающие товарные вагоны Fairchild C-119 . [ 2 ] Вскоре после изменения миссии на крыло повлияла концепция отдельной эскадрильи. [ 10 ]
С 1955 года ВВС начали выделять резервные эскадрильи ВВС из базовых крыльев в отдельные места. Эта концепция давала несколько преимуществ: общины с большей вероятностью принимали меньшие эскадрильи, чем большие крылья, а расположение отдельных эскадрилий в небольших населенных пунктах облегчило бы набор и комплектование личного состава. Со временем программа отдельной эскадрильи оказалась успешной в привлечении дополнительных участников. [ 10 ] 728 -я , 729-я и 730-я эскадрильи дислоцировались в крыле в Лонг-Бич. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Однако в ноябре 1957 года 733-я авианосная эскадрилья была активирована на базе ВВС Хилл , штат Юта, чтобы заменить 313-ю авианосную эскадрилью , и стала частью авиакрыла. [ 14 ] [ 15 ]
Крыло начало использовать периоды неактивной подготовки для операции «Быстрый подъем» по транспортировке высокоприоритетных грузов для ВВС и операции «Готовая замена» по транспортировке авиационных двигателей между складами командования авиатехники . [ 16 ] Крыло продолжало тренироваться в 2347-м центре до 1958 года, когда центр был дезактивирован и часть его персонала была поглощена крылом. Вместо активной поддержки резервных подразделений ConAC принял Программу техников воздушного резерва , в которой кадры подразделения состояли из штатных сотрудников, которые одновременно были гражданскими служащими ВВС и имели звание членов резерва. [ 17 ]
В апреле 1959 года крыло было преобразовано в организацию с двумя депутатами. [ примечание 1 ] и все летные и обслуживающие эскадрильи были непосредственно приписаны к крылу, когда 452-я авианосная группа была выведена из строя. В октябре 1960 года крыло перенесло свои операции в Лонг-Бич на базу ВВС Марч в Калифорнии. [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Активация групп под крылом
[ редактировать ]Хотя рассредоточение летных частей не было проблемой, когда все авиакрыло было призвано на действительную службу, мобилизация одной летной эскадрильи и элементов для ее поддержки оказалась затруднительной. Эта слабость проявилась в частичной мобилизации резервных частей во время Берлинского кризиса 1961 года . Чтобы решить эту проблему, в начале 1962 года ConAC решил реорганизовать свои резервные крылья, создав группы с элементами поддержки для каждой из своих авианосных эскадрилий. Такая реорганизация облегчила бы мобилизацию элементов крыльев в различных сочетаниях, когда это необходимо. Однако, когда этот план вступал в стадию реализации, произошла еще одна частичная мобилизация в связи с кубинским ракетным кризисом . [ 18 ] Мобилизация включала 733-ю эскадрилью в Хилле, которая во время мобилизации была приписана к 349-му авианосному крылу , но не крыло и оставшиеся эскадрильи в Лонг-Бич. [ 2 ] [ 14 ]
Формирование новых авианосных групп было отложено до января для не мобилизованных авиакрыльев. [ 18 ] , 942-я 943 -я и 944-я авианосные группы в марте и 945-я авианосная группа в Хилле были приписаны к крылу 17 января. [ 2 ]
Прошел подготовку в военном воздушном авиакрыле, 1966–1972 годы; в качестве тактического авиакрыла, 1972–1976 гг. С 1957 по 1976 год 452-й дивизион участвовал в совместных учениях авианосцев и воздушных перевозок с сухопутными войсками, а также выполнял маршрутные, специальные транспортные и гуманитарные миссии на территории США. В начале 1960-х годов начал летать на Аляску, включая поддержку воздушных перевозок для учений и миссий по оказанию гуманитарной помощи. для землетрясения на Аляске 1964 года . Перебросил войска и грузы по воздуху в Доминиканскую Республику во время чрезвычайной операции 1965 года (Power Pack), чтобы восстановить там стабильное правительство. В 1965 году начались воздушные перевозки по всему миру, особенно на Дальний Восток и Юго-Восточную Азию. Была базовой организацией на базе ВВС Гамильтон с 1 октября 1973 г. по декабрь 1975 г.
В 1976 году преобразовано в пункт дозаправки в воздухе и стало первым резервным крылом для непосредственной поддержки бомбардировщиков Стратегического авиационного командования (SAC). С 1977 года участвовал в танкерных оперативных группах по всему миру. 1 октября 1977 года 336-я авиационная дозаправочная эскадрилья приступила к постоянной боевой готовности вместе с действующим бомбардировочным крылом в марте, и эта обязанность продолжалась до отмены боевой готовности Стратегического авиационного командования (SAC) 27 сентября 1991 года. Выиграл трофей по навигации крыла в SAC. Соревнования по бомбардировке и навигации в 1983 и 1985 годах и приз Сондерса в 1985 году.
Начиная с августа 1990 года, самолеты, экипажи добровольцев и другой персонал были отправлены в Саудовскую Аравию для поддержки Desert Shield. 336-й ARS вступил в действительную военную службу в декабре 1990 года, и два экипажа эскадрильи были одними из первых заправщиков, запущенных в первый день Юго-Западной Азии. Война (Буря в пустыне) против Ирака. Кроме того, отряд полиции безопасности приступил к активной военной службе и был направлен в Саудовскую Аравию в феврале – июне 1991 г.
После холодной войны
[ редактировать ]1 апреля 1993 года 445-е военно-воздушное крыло, расположенное на базе ВВС Нортон в Калифорнии, стало первым ассоциированным крылом, перешедшим на крыло, «оснащенное подразделениями», взяв во владение собственные самолеты и ресурсы. В 1993 году Марш был выбран для реорганизации. 445-й MAW был переведен с авиабазы Нортон на авиабазу Марч. В рамках реорганизации ВВС одно из двух мартовских резервных подразделений, 445-е военно-воздушное авиационное крыло , было расформировано, а его личный состав и оборудование переведены в 452-е, которое 1 апреля 1994 года было переименовано в 452-е воздушно-мобильное авиационное крыло . 1 апреля 1996 года , Март стал мартовской авиабазой резерва. В 2000 году 452 Maintenance выиграли Лучшее подразделение технического обслуживания C141, Лучшее BPO в Airlift Rodeo 2000 на авиабазе Поуп. Последнее родео для соревнований C141. В 2005 году авиакрыло вывело из эксплуатации свой парк C-141.
9 августа 2005 года авиакрылие получило свой первый стратегический авиалайнер Boeing C-17 Globemaster III, получивший название «Дух Калифорнии». Это был первый из девяти C-17, приписанных к 452-му полку, это крыло стало первым подразделением C-17 Globemaster III командования резерва ВВС. [ 19 ]
Родословная
[ редактировать ]- Создан как 452-й бомбардировочный авиаполк Light 10 мая 1949 года.
- Призван в резерв 27 июня 1949 г.
- Призван на действительную службу 10 августа 1950 г.
- Деактивирован 10 мая 1952 г.
- Переименован в 452-е тактическое разведывательное крыло 6 июня 1952 г.
- Призван в резерв 13 июня 1952 г.
- Переименовано в 452-е бомбардировочное авиаполк , тактическое 22 мая 1955 г.
- переименован в 452-е авианосное авиакрыло ( среднее). 1 июля 1957 г.
- переименован в 452-е военное воздушное авиакрыло. 1 июля 1966 г.
- переименован в 452-е тактическое авиакрыло. 1 апреля 1972 г.
- переименовано в 452-е авиационное дозаправочное крыло. 1 октября 1976 г.
- переименовано в 452-е воздушное дозаправочное крыло , тяжелое. 8 марта 1978 г.
- переименовано в 452-е авиационное дозаправочное крыло. 1 февраля 1992 г.
- переименован в 452-е аэромобильное крыло. 1 мая 1994 г. [ 2 ]
Задания
[ редактировать ]- Четвертые воздушные силы , 27 июня 1949 г.
- Тактическое авиационное командование , 10 августа 1950 г.
- Пятые воздушные силы, 15 ноября 1950 г. - 10 мая 1952 г. (прикреплены к 8-му истребительно-бомбардировочному авиаполку до 30 ноября 1950 г., 314-й авиадивизии , 1 декабря 1950 г. - 25 мая 1951 г.)
- Четвертый округ воздушного резерва, 13 июня 1952 г.
- Четвертые воздушные силы, 1 декабря 1952 г.
- Шестой резервный регион ВВС, 1 сентября 1960 г.
- Западный резервный регион ВВС, 31 декабря 1969 г.
- Десятая воздушная армия , 8 октября 1976 г.
- Четвертые воздушные силы, 1 октября 1993 г. - настоящее время. [ 2 ]
Компоненты
[ редактировать ]- Группы
- 98-я группа дозаправки воздуха : 1 августа 1992 г. - 1 октября 1993 г.
- 452-я бомбардировочная группа (позже 452-я тактическая разведывательная группа, 452-я бомбардировочная группа, 452-я авианосная группа, 452-я оперативная группа): 27 июня 1949 г. - 10 мая 1952 г.; 13 июня 1952 г. - 14 апреля 1959 г.; 1 августа 1992 г.–
- 904-я тактическая воздушная группа : 31 декабря 1969 г. - 1 сентября 1975 г.
- 916-я группа дозаправки воздуха , 1 октября 1986 г. - 1 июля 1987 г.
- 931-я группа дозаправки воздуха , 1 июля 1978 г. - 1 июля 1987 г.
- 939-я тактическая воздушная группа (позже 939-я военно-воздушная группа): 26 января 1968 г. - 15 июня 1969 г. (весь период в составе отдельного подразделения)
- 940-я группа дозаправки самолетов : 26 января 1968 г. - 1 октября 1994 г.
- 942-я авианосная группа (позже 942-я авиатранспортная группа, 942-я военно-воздушная группа): 17 января 1963 г. - 1 января 1972 г.
- 943-я авианосная группа (позже 943-я тактическая авиатранспортная группа): 17 января 1963 г. - 25 апреля 1969 г.
- 944-я авианосная группа (позже 944-я тактическая авиатранспортная группа, 944-я военно-воздушная группа): 17 января 1963 г. - 25 июля 1969 г. (отделена после 25 марта 1968 г.)
- 945-я авианосная группа (позже 945-я военно-воздушная группа): 17 января 1963 г. - 1 июля 1972 г. (отделена после 15 февраля 1972 г.) [ 2 ]
- Эскадрильи
- 77-я эскадрилья дозаправки : 1 октября 1985 г. - 1 октября 1986 г.
- 78-я эскадрилья дозаправки : 1 ноября 1981 г. - 1 октября 1987 г.
- 79-я авиационная дозаправочная эскадрилья : 1 сентября 1982 г. - 1 августа 1992 г.
- 336-я эскадрилья дозаправки: 1 сентября 1975 г. - 1 августа 1992 г.
- 728-я авианосная эскадрилья: 14 апреля 1959 г. - 17 января 1963 г.
- 729-я авианосная эскадрилья: 14 апреля 1959 г. - 17 января 1963 г.
- 730-я авианосная эскадрилья: 14 апреля 1959 г. - 17 января 1963 г.
- 733-я авианосная эскадрилья: 14 апреля 1959 г. - 28 октября 1962 г., 28 ноября 1962 г. - 17 января 1963 г.
- Резервная авиационная дозаправочная эскадрилья, временная, 9500: прикреплена с 1 ноября 1980 г. по 1 ноября 1981 г. [ 2 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Дуглас B-26 Invader, 1949–1952 гг.; 1953–1957 гг.
- Бичкрафт Т-11 Народный
- Дуглас FB-26 Invader, 1953–1954 гг.
- Дуглас ТБ-26 Invader, 1954–1957 гг.
- Curtiss C-46 Commando, 1952–1954, 1957–1958 гг.
- Североамериканский F-51 Мустанг, 1953–1954 гг.
- Североамериканский TF-51 Мустанг, 1953–1954 гг.
- Форвардер Beechcraft C-45, 1953–1955, 1957–1958 гг.
- Lockheed F-80 Shooting Star, 1954–1955 гг.
- Lockheed TF-80 Shooting Star, 1954–1955 гг.
- Североамериканский B-25 Mitchell , 1954–1955 гг.
- Дуглас C-47 Skytrain, 1957–1958 гг.
- Летающий товарный вагон Fairchild C-119, 1958–1969 гг.
- Дуглас C-124 Globemaster II , 1965–1972 гг.
- Lockheed C-130 Hercules , 1972–1976 гг.
- Boeing KC-135 Stratotanker , 1976 – настоящее время.
- Удлинитель McDonnell Douglas KC-10 , 1981–1995 гг.
- Lockheed C-141 Starlifter , 1994–2005 гг.
- Boeing C-17 Globemaster III , 2005 – настоящее время [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Согласно этому плану летные эскадрильи подчиняются заместителю командира крыла по эксплуатации, а эскадрильи технического обслуживания подчиняются заместителю командира крыла по техническому обслуживанию.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые части , стр. 326–328.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Эндикотт, Джуди Г. (28 декабря 2007 г.). «Информационный бюллетень 452 Крыло воздушной мобильности (РСВС)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ Кнаак, с. 25
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 335–335, 416–417.
- ^ Кэнтуэлл, с. 74
- ^ Кэнтуэлл, с. 87
- ^ Равенштейн, с. 244
- ^ Кэнтуэлл, с. 139
- ^ Кэнтуэлл, с. 168
- ^ Jump up to: а б Кэнтуэлл, с. 156
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 723–724.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 724–725.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 725–726.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 410–411.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 380–381.
- ^ Кантвелл, стр. 149–150.
- ^ Кэнтуэлл, с. 163
- ^ Jump up to: а б Кэнтуэлл, стр. 189–191.
- ^ «Март принимает первый C-17 командования резерва ВВС» . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Резерв ВВС приветствует свой первый самолет C-17 Globemaster III, оснащенный самолетами» . Проверено 29 марта 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Фатрелл, Роберт Ф. (1983). ВВС США в Корее 1950–1953 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-71-4 .
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .