Дональд Дж. Готт
Дональд Дж. Готт | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | Дон |
Рожденный | Арнетт, Оклахома | 3 июня 1923 г.
Умер | 9 ноября 1944 г. Хаттонвилль , Маас, Франция | ( 21 год
Место захоронения | Кладбище Хармон, Хармон, Оклахома |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1943–1944 |
Классифицировать | ![]() |
Единица | 729-я бомбардировочная эскадрилья , 452-я бомбардировочная группа (тяжелая) |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | ![]() ![]() ![]() |
Дональд Джозеф Готт [ 1 ] (3 июня 1923 — 9 ноября 1944) — офицер ВВС США , награжденный высшей военной наградой США — Медалью Почёта — за свои действия во Второй мировой войне .
Биография
[ редактировать ]Родился в Арнетте, Оклахома. [ 2 ] 3 июня 1923 года у Готта было две старшие сестры и один старший брат. Он окончил среднюю школу в Фарго, Оклахома , а затем поступил в техническую школу в Энид, Оклахома . Готт был нанят на должность военного производства на алюминиевом заводе в Бриджпорте, штат Коннектикут , но 21 сентября 1942 года вызвался добровольцем в программу курсантов армейской авиации. В марте 1943 года он оставил свою работу в Бриджпорте, чтобы явиться на летную подготовку. [ 3 ]
Готт получил звание младшего лейтенанта 6 января 1944 года. [ 3 ] а к 9 ноября 1944 года был первым лейтенантом , служившим пилотом B-17 Flying Fortress в 729-й бомбардировочной эскадрилье 452-й бомбардировочной группы . В тот день во время бомбардировки B-17G 42-97904 над Саарбрюкеном , Германия, его самолет был серьезно поврежден, а несколько членов экипажа ранены огнем противника. Зная, что наиболее тяжело ранен член экипажа-радист Тех. сержант Роберт А. Данлэп [ 4 ] нуждалась в немедленной медицинской помощи, и, опасаясь, что он не получит такой помощи, если его сбросят на парашюте на территорию противника, Готт и второй пилот Уильям Э. Мецгер-младший решили попытаться отправить искалеченный самолет обратно на союзников территорию . .
Достигнув дружественного воздушного пространства и не имея работающей системы внутренней связи, Мецгер покинул кабину, чтобы приказать другим членам экипажа спрыгнуть с парашютом в безопасное место. Затем Готт и Мецгер попытались совершить аварийную посадку, но самолет пролетел над открытой равниной и врезался в лесной массив недалеко от Хаттонвилля , Маас, Франция. [ 5 ] [ 6 ] Без ведома пилотов хвостовой стрелок штаб-сержант. Герману Б. Криммингеру не удалось отпрыгнуть от самолета, и его парашют зацепился за хвостовую часть. [ 5 ] [ 7 ] Готт, Данлэп, Криммингер и Мецгер погибли в результате крушения, взрывов и пожара. [ 6 ] [ 7 ] За свои действия и Готт, и Мецгер были посмертно награждены Почетной медалью шесть месяцев спустя, 16 мая 1945 года.
Останки четырех жертв катастрофы были обнаружены и похоронены вместе с их идентификационными бирками в четырех могилах на временном кладбище армии США в Лимей , Мёрт-и-Мозель, Франция, 11 ноября 1944 года. [ 6 ] Готт, которому на момент смерти был 21 год, был перезахоронен на кладбище Хармон в Хармоне, Оклахома, в августе 1948 года. [ 8 ]
Описание аварии в приведенной ниже цитате неверно. В нем описывается крушение B-24J 42-51226 дальше на запад в Тинкур-Букли , Сомма, Франция, в результате которого 10 ноября 1944 года погибли три разных американских летчика. [ 5 ] [ 9 ]
Награды и награды
[ редактировать ]![]() | ||
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Цитирование Почетной медали
[ редактировать ]Официальная цитата первого лейтенанта Готта из Почетной медали гласит:
Во время бомбардировки сортировочных станций в Саарбрюккене самолет B-17, пилотируемый 1-м дивизионом. Лейтенант Готт получил серьезные повреждения от зенитного огня . Три двигателя самолета были неконтролируемо повреждены и загорелись; опасное пламя из двигателя № 4 доносилось до хвостового оперения . В кабине загорелись сигнальные ракеты, и в ней бушевал пожар, который еще больше усилился из-за вытекания жидкости из поврежденных гидропроводов . Система внутренней связи пришла в негодность. Помимо этих серьезных механических неполадок, инженер был ранен в ногу, а у радиста оторвана рука ниже локтя. Страдая от сильной боли, несмотря на наложение жгута , радист потерял сознание. Столкнувшись с неминуемым взрывом своего самолета и смертью всего своего экипажа, всего за несколько секунд до того, как бомбы поразили цель, 1-й. Лейтенант Готт и его второй пилот совещались. Нужно было немедленно что-то делать, чтобы спасти жизнь раненого радиста. Отсутствие статическая линия и мысль о том, что его бессознательное тело, ударившееся о землю на неизвестной территории, не потребует немедленной медицинской помощи, заставили принять быстрое решение. 1-й. Лейтенант Готт и его второй пилот решили направить горящий самолет на дружественную территорию, а затем попытаться совершить аварийную посадку. Бомбы были сброшены по цели, и поврежденный самолет в одиночку проследовал на территорию, контролируемую союзниками. Когда это было достигнуто, 1-й. Лейтенант Готт приказал второму пилоту лично сообщить всем членам экипажа о необходимости катапультироваться. Второй пилот предпочел остаться первым. Лейтенанту Готту помочь в посадке бомбардировщика. Имея только один нормально работающий двигатель и при гораздо большей опасности взрыва, самолет накренился в открытое поле и, находясь на высоте 100 футов, взорвался, разбился, взорвался снова, а затем распался. Все трое членов экипажа погибли мгновенно. 1-й. Преданность лейтенанта Готта своему экипажу, его решимость выполнить поставленную перед ним задачу и его сознательное выполнение того, что, возможно, было его последней службой своей стране, были примером высочайшей доблести.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Центра военной истории армии США .
- ^ Зал доблести
- ^ Профиль службы
- ^ Jump up to: а б Коул, Уиллис С. младший (1998). Последний полет «Леди Жаннет» . Snohomish Publishing Company, Inc., стр. 224–227. ISBN 978-0-9662728-0-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ МакНатт, Майкл (16 августа 1994 г.). «Во Франции обнаружены останки героя войны» . Оклахоман . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мемориал B-17 'Леди Жаннет' (42-97904)» . Американские военные мемориалы за рубежом, Inc. Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Коул, с. 92.
- ^ Jump up to: а б Пройетти, Мэтт (9 ноября 2007 г.). «Летчики заслужили высшую награду за действия во Второй мировой войне» . Округ Риверсайд, Калифорния: База резерва ВВС Марч . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Коул, стр. 154–155.
- ^ «Мемориал американских авиаторов Тинкур-Букли» . Американские военные мемориалы за рубежом, Inc. Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Наградные карточки ВВС [Воздушная медаль]» . Национальное управление архивов и документации США. 1944 год . Проверено 16 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Обладатели Почетной медали - Вторая мировая война (G – L)» . Цитаты о Почетной медали . Центр военной истории армии США . 8 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2009 года . Проверено 8 июня 2009 г.
- 1923 рождения
- 1944 смертей
- Жители округа Эллис, Оклахома
- Офицеры ВВС США
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Обладатели Воздушной медали
- Персонал ВВС США погиб во Второй мировой войне
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Обладатели Почетной медали ВВС США
- Лауреаты Почетной медали времен Второй мировой войны.