Jump to content

Дональд Дж. Готт

Дональд Дж. Готт
Псевдоним(а) Дон
Рожденный ( 1923-06-03 ) 3 июня 1923 г.
Арнетт, Оклахома
Умер 9 ноября 1944 г. ) ( 1944-11-09 ) ( 21 год
Хаттонвилль , Маас, Франция
Место захоронения
Кладбище Хармон, Хармон, Оклахома
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь Военно-воздушные силы армии США
Лет службы 1943–1944
Классифицировать Первый лейтенант
Единица 729-я бомбардировочная эскадрилья , 452-я бомбардировочная группа (тяжелая)
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Медаль Почета
Пурпурное сердце
Воздушная медаль (4)

Дональд Джозеф Готт [ 1 ] (3 июня 1923 — 9 ноября 1944) — офицер ВВС США , награжденный высшей военной наградой США — Медалью Почёта — за свои действия во Второй мировой войне .

Биография

[ редактировать ]

Родился в Арнетте, Оклахома. [ 2 ] 3 июня 1923 года у Готта было две старшие сестры и один старший брат. Он окончил среднюю школу в Фарго, Оклахома , а затем поступил в техническую школу в Энид, Оклахома . Готт был нанят на должность военного производства на алюминиевом заводе в Бриджпорте, штат Коннектикут , но 21 сентября 1942 года вызвался добровольцем в программу курсантов армейской авиации. В марте 1943 года он оставил свою работу в Бриджпорте, чтобы явиться на летную подготовку. [ 3 ]

Готт получил звание младшего лейтенанта 6 января 1944 года. [ 3 ] а к 9 ноября 1944 года был первым лейтенантом , служившим пилотом B-17 Flying Fortress в 729-й бомбардировочной эскадрилье 452-й бомбардировочной группы . В тот день во время бомбардировки B-17G 42-97904 над Саарбрюкеном , Германия, его самолет был серьезно поврежден, а несколько членов экипажа ранены огнем противника. Зная, что наиболее тяжело ранен член экипажа-радист Тех. сержант Роберт А. Данлэп [ 4 ] нуждалась в немедленной медицинской помощи, и, опасаясь, что он не получит такой помощи, если его сбросят на парашюте на территорию противника, Готт и второй пилот Уильям Э. Мецгер-младший решили попытаться отправить искалеченный самолет обратно на союзников территорию . .

Достигнув дружественного воздушного пространства и не имея работающей системы внутренней связи, Мецгер покинул кабину, чтобы приказать другим членам экипажа спрыгнуть с парашютом в безопасное место. Затем Готт и Мецгер попытались совершить аварийную посадку, но самолет пролетел над открытой равниной и врезался в лесной массив недалеко от Хаттонвилля , Маас, Франция. [ 5 ] [ 6 ] Без ведома пилотов хвостовой стрелок штаб-сержант. Герману Б. Криммингеру не удалось отпрыгнуть от самолета, и его парашют зацепился за хвостовую часть. [ 5 ] [ 7 ] Готт, Данлэп, Криммингер и Мецгер погибли в результате крушения, взрывов и пожара. [ 6 ] [ 7 ] За свои действия и Готт, и Мецгер были посмертно награждены Почетной медалью шесть месяцев спустя, 16 мая 1945 года.

Останки четырех жертв катастрофы были обнаружены и похоронены вместе с их идентификационными бирками в четырех могилах на временном кладбище армии США в Лимей , Мёрт-и-Мозель, Франция, 11 ноября 1944 года. [ 6 ] Готт, которому на момент смерти был 21 год, был перезахоронен на кладбище Хармон в Хармоне, Оклахома, в августе 1948 года. [ 8 ]

Описание аварии в приведенной ниже цитате неверно. В нем описывается крушение B-24J 42-51226 дальше на запад в Тинкур-Букли , Сомма, Франция, в результате которого 10 ноября 1944 года погибли три разных американских летчика. [ 5 ] [ 9 ]

Награды и награды

[ редактировать ]
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Значок пилота ВВС армии
Медаль Почета Пурпурное сердце Воздушная медаль с тремя гроздьями дубовых листьев. [ 10 ]
Медаль американской кампании Медаль за европейско-африканско-ближневосточную кампанию Медаль за победу во Второй мировой войне

Цитирование Почетной медали

[ редактировать ]

Официальная цитата первого лейтенанта Готта из Почетной медали гласит:

Во время бомбардировки сортировочных станций в Саарбрюккене самолет B-17, пилотируемый 1-м дивизионом. Лейтенант Готт получил серьезные повреждения от зенитного огня . Три двигателя самолета были неконтролируемо повреждены и загорелись; опасное пламя из двигателя № 4 доносилось до хвостового оперения . В кабине загорелись сигнальные ракеты, и в ней бушевал пожар, который еще больше усилился из-за вытекания жидкости из поврежденных гидропроводов . Система внутренней связи пришла в негодность. Помимо этих серьезных механических неполадок, инженер был ранен в ногу, а у радиста оторвана рука ниже локтя. Страдая от сильной боли, несмотря на наложение жгута , радист потерял сознание. Столкнувшись с неминуемым взрывом своего самолета и смертью всего своего экипажа, всего за несколько секунд до того, как бомбы поразили цель, 1-й. Лейтенант Готт и его второй пилот совещались. Нужно было немедленно что-то делать, чтобы спасти жизнь раненого радиста. Отсутствие статическая линия и мысль о том, что его бессознательное тело, ударившееся о землю на неизвестной территории, не потребует немедленной медицинской помощи, заставили принять быстрое решение. 1-й. Лейтенант Готт и его второй пилот решили направить горящий самолет на дружественную территорию, а затем попытаться совершить аварийную посадку. Бомбы были сброшены по цели, и поврежденный самолет в одиночку проследовал на территорию, контролируемую союзниками. Когда это было достигнуто, 1-й. Лейтенант Готт приказал второму пилоту лично сообщить всем членам экипажа о необходимости катапультироваться. Второй пилот предпочел остаться первым. Лейтенанту Готту помочь в посадке бомбардировщика. Имея только один нормально работающий двигатель и при гораздо большей опасности взрыва, самолет накренился в открытое поле и, находясь на высоте 100 футов, взорвался, разбился, взорвался снова, а затем распался. Все трое членов экипажа погибли мгновенно. 1-й. Преданность лейтенанта Готта своему экипажу, его решимость выполнить поставленную перед ним задачу и его сознательное выполнение того, что, возможно, было его последней службой своей стране, были примером высочайшей доблести.

См. также

[ редактировать ]
Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Центра военной истории армии США .
  1. ^ Зал доблести
  2. ^ Профиль службы
  3. ^ Jump up to: а б Коул, Уиллис С. младший (1998). Последний полет «Леди Жаннет» . Snohomish Publishing Company, Inc., стр. 224–227. ISBN  978-0-9662728-0-2 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ МакНатт, Майкл (16 августа 1994 г.). «Во Франции обнаружены останки героя войны» . Оклахоман . Проверено 6 июня 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Мемориал B-17 'Леди Жаннет' (42-97904)» . Американские военные мемориалы за рубежом, Inc. Проверено 15 июля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Коул, с. 92.
  7. ^ Jump up to: а б Пройетти, Мэтт (9 ноября 2007 г.). «Летчики заслужили высшую награду за действия во Второй мировой войне» . Округ Риверсайд, Калифорния: База резерва ВВС Марч . Проверено 17 июля 2024 г.
  8. ^ Коул, стр. 154–155.
  9. ^ «Мемориал американских авиаторов Тинкур-Букли» . Американские военные мемориалы за рубежом, Inc. Проверено 15 июля 2024 г.
  10. ^ «Наградные карточки ВВС [Воздушная медаль]» . Национальное управление архивов и документации США. 1944 год . Проверено 16 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97b0fabcd1d43510669396f302470757__1721210460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/57/97b0fabcd1d43510669396f302470757.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald J. Gott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)