Jump to content

159-я истребительная эскадрилья

159-я истребительная эскадрилья
159-я истребительная эскадрилья F-15 над Джексонвилл-Бич, Флорида. Самолеты: McDonnell Douglas F-15C-21-MC Eagles, AF Ser. № 78-0487; 78-0527 и 78-0493
Активный 1 октября 1942 г. – настоящее время.
Страна  Соединенные Штаты
Верность  Флорида
Ветвь   Воздушная Национальная гвардия
Тип Эскадрилья
Роль Истребитель ПВО
Часть Флорида ВВС Национальной гвардии
Гарнизон/штаб Международный аэропорт Джексонвилля (база ВВС Национальной гвардии), Флорида
Псевдоним(а) Боксирующие аллигаторы
Хвостовой код Синяя полоса на хвосте с белой окантовкой, белые буквы «Флорида» снаружи, 125-й FW внутри, синяя молния.
Знаки отличия
Эмблема 159-й истребительной эскадрильи

159- я истребительная эскадрилья (159 FS) — подразделение Национальной гвардии Флориды ( 125-го истребительного авиаполка 125 FW), расположенное на базе ВВС Национальной гвардии Джексонвилл в международном аэропорту Джексонвилл , Флорида. 159-я дивизия в настоящее время оснащена F-15C и F-15D Eagle , а в 2024 году планируется перейти на F-35A Lightning II .

Эскадрилья в основном использует одноместные самолеты F-15C Eagle , а также двухместные F-15D, обеспечивающие превосходство в воздухе/доминирование в воздухе. В составе Национальной гвардии ВВС Флориды 159 FS и 125 FW подчиняются 1-й воздушной армии (1 AF) на базе ВВС Тиндалл , Флорида, и оперативно получают ВВС США ( боевое командование ACC). Основная часть эскадрильи базируется в Джексонвилле (ANGB), но также имеет постоянный ротационный отряд боевой готовности на базе ВВС Хомстед во Флориде.

Задача 159 FS — обеспечивать противовоздушную оборону юго-востока США по указанию Североамериканского командования воздушно-космической обороны ( NORAD ) и Северного командования США ( USNORTHCOM ) на территории, простирающейся от побережья Чарльстона, Южная Каролина, до южная оконечность Флориды и через ручку Флориды. Кроме того, 159 FS обеспечивает командующему Континентальным регионом NORAD (CONR) быстрый вооруженный ответ на вторжения в суверенное воздушное пространство Соединенных Штатов и возможность ответить соответствующими защитными мерами против всех враждебных действий, направленных против людей и собственности. Соединенных Штатов. [ 1 ] Эскадрилья, как часть своего головного крыла, также доступна другим боевым командирам для передового развертывания для выполнения задач по установлению превосходства в воздухе/доминированию в воздухе на других театрах военных действий за пределами Соединенных Штатов.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Созданная в конце 1942 года как ВВС США ( USAFA ) истребительная эскадрилья P-47 Thunderbolt , эта эскадрилья тренировалась под I истребительным командованием в среднеатлантических штатах. 159-й дивизион также выполнял задачи по противовоздушной обороне в составе Филадельфийского истребительного авиаполка , пока в июне 1943 года его не перебросили на Европейский театр военных действий (ETO) и не перевели в состав VIII истребительного командования в Англии .

Подразделение выполняло в первую очередь функцию сопровождения, прикрывая проникновение, атаку и отход групп бомбардировщиков USAAF B-17 Flying Fortress и B-24 Liberator , которые USAAF направили против целей на европейском континенте. Эскадрилья также участвовала в противовоздушном патрулировании, зачистках истребителей, обстрелах и бомбардировках с пикирования. Он атаковал такие цели, как немецкие и оккупированные немцами аэродромы, сортировочные станции, ракетные площадки, промышленные районы, склады боеприпасов, нефтеперерабатывающие заводы, поезда и автомагистрали. В ходе своих операций подразделение участвовало в нападении на Люфтваффе и немецкую авиационную промышленность во время Большой недели , 20–25 февраля 1944 года, а также в нападении на транспортные объекты перед вторжением в Нормандию 6 июня 1944 года и в поддержке сил вторжения. после этого, включая прорыв Сен-Ло в июле 1944 года.

Эскадрилья поддерживала воздушную атаку в Нидерландах в сентябре 1944 года и в октябре была модернизирована до самолетов P-51 Mustang . Затем в период с февраля по апрель 1945 года он был развернут на аэродроме Шьевр (ALG A-84) в Бельгии, выполняя задачи тактической наземной поддержки во время воздушного десанта через Рейн. Подразделение вернулось в Англию и совершило свой последний боевой вылет 20 апреля 1945 года. Оно было демобилизовано летом 1945 года в Англии и расформировано в США как бумажное подразделение в октябре 1945 года.

Флорида ВВС Национальной гвардии

[ редактировать ]

Первые послевоенные годы

[ редактировать ]
Североамериканские истребители F-51D Mustang 159-й истребительной эскадрильи, аэропорт Имесон, Джексонвилл, Флорида, около 1947 года.

По окончании Второй мировой войны начались работы по созданию подразделения воздушной национальной гвардии во Флориде. Документ Бюро Национальной гвардии от 16 марта 1946 года дал штатам разрешение запросить выделение подразделения армейских ВВС. Несколько месяцев спустя Флорида приняла 159-ю истребительную эскадрилью штатной численностью 50 офицеров и 303 рядовых. Губернатор Миллард Ф. Колдуэлл официально принял это подразделение 30 августа 1946 года, а полное федеральное признание было предоставлено 9 февраля 1947 года.

159-я демонстрационная группа "Флорида Рокетс", 1948 год.

Помещение для размещения подразделений стало доступным во временных зданиях времен Второй мировой войны на западной стороне аэропорта Томаса Коула Имесона в Джексонвилле , Флорида. По прибытии первого самолета подразделения, P-51D Mustang (позже переименованного в F-51D в 1947 году) в аэропорт Имесон, 159-й стал первым действующим подразделением Воздушной Национальной гвардии во Флориде. С созданием ВВС США в качестве независимой службы в сентябре 1947 года 159-я дивизия стала организацией ВВС США . За второй год работы FLANG стала одной из первых шести эскадрилий Национальной гвардии США, оснащенных реактивными самолетами. Преобразование F-51D Mustang в F-80C Shooting Star стало официальным 1 августа 1948 года, когда подразделение было переименовано в 159-ю истребительную эскадрилью с реактивным двигателем (159 FSJ).

Бой в Корее

[ редактировать ]

Осенью 1950 года участие Соединенных Штатов в Корейской войне потребовало от ВВС США значительных обязательств в области авиации . Чтобы облегчить нагрузку на действующие силы, президент Трумэн активировал FLANG 10 октября 1950 года, и пилотам FLANG было приказано явиться на базу ВВС Джордж в Калифорнии. По прибытии на авиабазу Джордж 159-я истребительная эскадрилья присоединилась к 116-й истребительной группе – организации, состоящей из подразделений ВВС Национальной гвардии Флориды, Джорджии (158-я) и Калифорнии (196-я). Группа и эскадрильи были реорганизованы в соответствии с Планом базирования крыльев 1 ноября 1950 года в подразделение F-84 Thunderjet и были переименованы в 116-ю истребительно-бомбардировочную группу под командованием подполковника Ховарда Л. Гэлбрита. Группа получила инструкции перебраться на Дальний Восток , что отменяло их первоначальные приказы в Европу о замене действующей эскадрильи ВВС США, которая должна была отправиться в Корею .

К 10 августа 1951 года, по прибытии за границу, 159-я истребительная эскадрилья действовала под командованием майора Дэна Шарпа из ВВС США. Затем 116-я истребительная группа была передана в состав 5-й воздушной армии под командованием генерал-лейтенанта Томаса К. Васкоу на своей новой базе — Мисава авиабазе в Японии . Основным требованием Национальной гвардии ВВС Флориды во время Корейской войны была противовоздушная оборона в сочетании с боевыми вылетами над Кореей. Там 159 FSJ сосредоточились на выполнении опасных наземных атак на линии снабжения и войска противника на местах. Летчики за четыре дня совершили 92 боевых вылета с весьма заслуживающими доверия результатами. За участие в войне подразделение получило Корейскую награду за службу и бронзовые звезды службы.

После Кореи

[ редактировать ]
Пилоты ВВС США 1-й лейтенант Уолли Грин и капитан Дик Локер из 159-й эскадрильи истребителей-перехватчиков 125-го истребительного авиакрыла Национальной гвардии Флориды мчатся к своим североамериканским истребителям F-86D-25-NA Sabre во время боевой тревоги в Джексонвилле. Флорида (США), конец 1950-х годов.
159-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-102A-75-CO, сер. ВВС. № 56-1356

После освобождения от действительной военной службы 9 июля 1952 года подразделение вернулось со своим новым командиром в муниципальный аэропорт Имесон в Джексонвилле. F-84E подразделения и вся его наземная техника были переданы ВВС США и оставлены в Японии. 10 июля 1952 года 159-я истребительная эскадрилья с реактивным двигателем была переименована в 159-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью, в результате чего 159-я вспомогательная эскадрилья была объединена в состав подразделения. Шесть месяцев спустя 159-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья была перевооружена на истребители F-51H Mustang и переименована в 159-ю дополненную истребительно-бомбардировочную эскадрилью (159 FBSA). С октября по декабрь 1954 года 159-я FBSA была оснащена девятью различными типами самолетов, такими как T-6 Texan , B-26 Invader , C-45 Expeditor , C-47 Skytrain , C-54 Skymaster , F-51H Mustang, Т-33 «Падающая звезда» , F-80 «Падающая звезда» и F-86А «Сэйбр» . К концу декабря 1954 года дела улеглись, и 159-я FBSA во второй раз получила целую эскадрилью F-80C. В отряде теперь насчитывалось 43 офицера и прапорщика и 472 рядовых.

В июле 1955 года, хотя подразделение все еще имело F-80C, оно было переименовано в 159-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков (159 FIS) с изменением миссии на ПВО. К 1 июля 1956 года головное подразделение было реорганизовано в 125-ю группу истребителей-перехватчиков (125 ФПГ), и обе организации были оперативно переданы в командование ПВО (ADC). Активация 125-го полка совпала с переоборудованием в F-86D Sabre, всепогодный перехватчик. F-86 превратил 125-ю дивизию в самодостаточное подразделение, способное выполнять задачи ПВО в любую погоду, днем ​​и ночью. В 1959 и 1960 годах 125-й полк претерпел две переоборудования самолетов, что значительно увеличило инвентарный запас и эксплуатационные расходы подразделения. В июне 1959 года часть переоборудовали из F-86D в F-86L Sabre. Еще одно крупное преобразование началось 1 июля 1960 года, когда подразделение было преобразовано из F-86L в сверхзвуковой истребитель-перехватчик F-102A Delta Dagger .

После кубинского ракетного кризиса 125-й полк также сформировал отряд в составе не менее двух ротационных самолетов F-102, пилотов и вспомогательного персонала на авиабазе Хомстед на юге Флориды для поддержания круглосуточной боевой готовности, дополняя другие F-102. самолет на боевой готовности в Джексонвилле. В конце 1960-х годов 159 FIS и 125 Fig также изменили свое рабочее место. Из-за его ограниченной способности принимать новые коммерческие реактивные самолеты местные власти в Джексонвилле и округе Дюваль в начале 1960-х годов решили, что аэропорт Имесон необходимо заменить новым, более крупным аэропортом с большей способностью принимать реактивные авиалайнеры и долгосрочный рост. После сокращения и окончательного закрытия аэропорта Имесон и его замены новым международным аэропортом Джексонвилля в 1967 и 1968 годах 125 Fig и 159 FIS впоследствии были переведены на недавно построенный объект Воздушной национальной гвардии в новом аэропорту и были полностью готовы к работе. и вступил в строй к 1968 году. В том же году название действующего командования ВВС США было изменено на Командование воздушно-космической обороны (ADC).

1970-е годы по настоящее время

[ редактировать ]
159-й FIS F-106 и TF-106 Delta Darts
159-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-106 и F-16 в полете, 1987 г.

В 1974 году 125-я группа истребителей-перехватчиков переоборудовала F-102 Delta Dagger в F-106 Delta Dart , летая как на одноместном F-106A, так и на двухместном F=106B. К концу года, когда переоборудование было завершено и F-106 официально был включен в арсенал 125 вооружений ФИГ, состояние боевой готовности возобновилось в международном аэропорту Джексонвилля. Пилоты и члены наземного экипажа прошли обширную подготовку по эксплуатации и техническому обслуживанию F-106 и вскоре приобрели опыт, необходимый для управления сложным всепогодным сверхзвуковым истребителем-перехватчиком. Параллельная эксплуатация Т-33 «Падающая звезда» также продолжалась, действуя в качестве моделируемого самолета-мишени для тренировки перехвата и других навыков пилотирования.

В октябре 1979 года, в ожидании прекращения деятельности Командования воздушно-космической обороны, ВВС США получили командные обязанности, которые перешли к Тактическому авиационному командованию (TAC) и суборганизации, эквивалентной пронумерованным военно-воздушным силам, обозначенной как Тактическое авиационное командование ПВО (ADTAC). . В 1985 году ADTAC была переименована в 1-ю воздушную армию (1 AF) и оставалась нумерованной военно-воздушной силой для всех истребительных подразделений ВВС Национальной гвардии, основной задачей которых было выполнение задач континентальной противовоздушной обороны.

159-я эскадрилья истребителей-перехватчиков летала на F-106 Delta Dart в течение 12 лет, но к концу 1986 года ВВС США начали постепенно отказываться от F-106, преобразовав подразделения регулярных ВВС, летавшие на Delta Dart, в F-15. Eagle и большинство подразделений ВВС Национальной гвардии F-106 на F-4 Phantom II . Однако было установлено, что многоцелевой F-4 не является идеальным истребителем для задач континентальной ПВО, и ВВС и Бюро Национальной гвардии решили заменить 159 FIS и 125 Fig на F-16 Fighting Falcon .

В январе 1987 года это подразделение было преобразовано в F-16A, за которым последовало небольшое количество дополнительных двухместных F-16B. 1 апреля 1987 года 159-й FIS стал первым подразделением F-16, которое действовало в режиме противовоздушной обороны в качестве истребителя-перехватчика круглосуточно, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Эта конверсия также стала 11-й конверсией истребителя для подразделения. После модернизации авионики, адаптированной для задач ПВО, эти самолеты стали известны как F-16ADF.

В июне 1992 года, после расформирования Тактического авиационного командования, 159-я FIS была вновь переименована в 159-ю истребительную эскадрилью (159 FS). 125-я ФПГ была одновременно переименована в 125-ю истребительную группу (125-я истребительная группа), и обе организации были оперативно переданы в состав недавно созданного Воздушного боевого командования (АКК).

В 1995 году 159-я истребительная эскадрилья переоборудовала F-16ADF в версии A и B F-15 Eagle в качестве основного истребителя. В том же году головное подразделение 159 FS, 125 FG, было переименовано в 125-й истребительный авиаполк (125 FW), что поставило это подразделение в один ряд организационно с регулярными истребительными частями ВВС США. Через пять лет после переоборудования в F-15 в F-15 была внедрена технология Fighter Data Link (FDL), позволяющая пилотам связывать полетные данные с несколькими пользователями, предоставляя информацию в режиме реального времени о воздушных и наземных угрозах. 159-й полк продолжал внедрять новые технологии в свои F-15A и F-15B 1970-х годов в рамках Программы многоступенчатого улучшения F-15 (F-15 MSIP), такие как модернизация до двигателей модели 220E.

В конце 1990-х годов 159 FS также были полностью интегрированы в состав Воздушно-космических экспедиционных сил ВВС США (AEF) и регулярно перебрасывали самолеты и персонал в 363-е воздушное экспедиционное крыло на авиабазе Принц Султан в Аль-Хардже, Королевство Саудовская Аравия, для поддержки операции «Южный дозор» по обеспечению соблюдения бесполетной зоны над южным Ираком. С 11 сентября 2001 года эскадрилья активно участвовала в операции NOBLE EAGLE, выполняя свою историческую миссию континентальной противовоздушной обороны на юго-востоке США, а также периодически направляя самолеты и персонал в Центральное командование ВВС США (USCENTAF), ныне известное как в качестве Центрального ВВС США (USAFCENT) в Юго-Западной Азии для поддержки операций «НЕДЕРЖИВАЯ СВОБОДА» и «СВОБОДА ИРАКА» до их завершения.

В 2006 году 159 FS заменил свой предыдущий самолет F-15A/B Eagle (MSIP) на нынешние варианты F-15C и F-15D.

В 2015 году 159 FS (временно переименованная в 159-ю экспедиционную истребительную эскадрилью) была развернута в качестве первого в истории пакета безопасности воздушной национальной гвардии на театре военных действий для усиления ВВС США в Европе - ВВС Африки (USAFE-AFAFRICA). [ 2 ] В 2017 году эскадрилья снова была развернута в Румынии, а затем в Исландии для поддержки миссии исландской воздушной полиции.

Родословная

[ редактировать ]
Legacy F-16 Эмблема 159-й эскадрильи истребителей-перехватчиков
  • Сформирована 29 сентября 1942 года как 352-я истребительная эскадрилья (одномоторная).
Активирован 1 октября 1942 г.
Деактивирован 18 октября 1945 г.
  • Переименован в 159-ю одномоторную истребительную эскадрилью , переданную во Флориду ANG, 24 мая 1946 г.
Расширенное федеральное признание 9 февраля 1947 г.
Переименован в 159-ю истребительную эскадрилью , реактивный самолет, 1 августа 1948 г.
Федеральнизован и принят на действительную военную службу 10 октября 1950 г.
Переименован в 159-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 1 ноября 1950 г.
Освобожден от действительной военной службы и возвращен под контроль штата Флорида, 10 июля 1952 г.
Переименован в 159-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 10 июля 1952 г.
Переименован в 159-ю истребительную эскадрилью 15 марта 1992 г.

Эскадрилья будущего

[ редактировать ]

159-ю истребительную эскадрилью планируется перевести с F-15C/D на F-35A Lightning II многоцелевые истребители . Летчики эскадрильи уже начали переход на новый планер. Переход произойдет в 2024 году. По прогнозам, срок службы F-15C истечет в середине 2020-х годов в ВВС и ВВС Национальной гвардии.

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ «Воздушная национальная гвардия Флориды — подразделения» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 года . Проверено 27 марта 2011 г.
  2. ^ «Первый пакет средств обеспечения безопасности на театре военных действий Национальной гвардии направляется в Европу» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55b314e433fee844b5002691596e086e__1715468100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/6e/55b314e433fee844b5002691596e086e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
159th Fighter Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)