64-я эскадрилья агрессоров
64-я эскадрилья агрессоров | |
---|---|
Активный | 1941–1945; 1946–1969; 1972–1990; 2003 – настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Истребитель-агрессор |
Часть | Воздушное боевое командование |
Гарнизон/штаб | База ВВС Неллис , Невада |
Псевдоним(а) | Гомеры [ 1 ] |
Помолвки | Вторая мировая война - Театр EAME |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения (3 раза) Награда за выдающееся подразделение ВВС (5x) Французский Croix de Guerre с пальмой [ 2 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 64-й эскадрильи «Агрессор» (утверждена 13 сентября 2007 г.) [ 2 ] | |
Нашивка с эмблемой 64-й эскадрильи истребителей-перехватчиков (утверждена 7 июля 1956 г.) [ 3 ] |
64- я эскадрилья «Агрессор» — подразделение ВВС США . Он приписан к 57-й группе противодействия тактике на базе ВВС Неллис , штат Невада.
В состав 64-й AGRS входят 24 самолета F-16C Fighting Falcon , окрашенных в камуфляжные схемы, идентичные тем, которые наблюдаются на самолетах российского производства, обеспечивающих обучение боевому маневрированию в воздухе для ВВС США и других авиационных сил в сочетании с учениями Red Flag . Подразделение действует совместно с 65-й эскадрильей «Агрессор» , используя F-15C Eagles , которые были расформированы 26 сентября 2014 года из-за бюджетных ограничений, но возобновлены 9 мая 2019 года. Целью эскадрильи является обучение тактике состязания и обеспечение разнородных воздушных боев. обучение летных подразделений ВВС США.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была впервые сформирована как эскадрилья преследования P-40 Warhawk в январе 1941 года в составе Северо-восточного сектора обороны армейского авиационного корпуса (позже I истребительного командования ) в Митчел-Филд , штат Нью-Йорк. Он тренировался в Новой Англии и обеспечивал противовоздушную оборону северо-востока после нападения Японии на Перл-Харбор .
В июле 1942 года он был переведен в состав Ближневосточных сил армии США в Египте, став частью IX истребительного командования . Он принимал участие в британской кампании в Западной пустыне , участвовал в боях во время битвы при Эль-Аламейне. [ нужна ссылка ] и в составе Девятых воздушных сил Содружества поддерживал наступление 8-й армии через Египет и Ливию , сопровождая бомбардировщики , а также совершая обстрелы и бомбардировки с пикирования аэродромов , коммуникаций и концентраций войск до поражения Оси в Тунисе в мае 1943 года. Подразделение участвовало при сокращении Пантеллерии (май – июнь 1943 г.) и завоевании Сицилии (июль – август 1943 г.).
Эскадрилья поддерживала высадку 8-й британской армии в Термоли и последующие операции в Италии, а в августе 1943 года была переведена в Двенадцатые воздушные силы. Она выполняла задачи по бомбардировке с пикирования, обстрелам, патрулированию и сопровождению.
В 1944 году эскадрилья переоборудовалась в самолеты P-47 Thunderbolt и участвовала в операциях по перехвату в Италии. Он переехал на Корсику 30 марта 1944 года, чтобы действовать как отдельная оперативная группа , и выполнял задачи по перехвату железных дорог, объектов связи и автомобилей в тылу врага, выполняя минимум 48 самолето-вылетов истребителей-бомбардировщиков в день.
Эскадрилья участвовала во французской кампании против Эльбы в июне 1944 года и во вторжении в Южную Францию в августе. С сентября 1944 по май 1945 года он участвовал в операциях по пресечению и поддержке на севере Италии.
Свой последний боевой вылет 64-я дивизия совершила 2 мая 1945 года. Она осталась в северной Италии после окончания войны в Европе, демобилизовавшись летом 1945 года. В августе 1945 года она была переведена в Соединенные Штаты без личного состава и оборудования и была выведена из строя в конец августа.
Холодная война
[ редактировать ]Возобновлен в августе 1946 года в составе Одиннадцатой воздушной армии (позже Аляскинского воздушного командования ) в составе сил ПВО на северо-западе Тихого океана. Первоначально он обеспечивал противовоздушную оборону на Алеутских островах , затем в начале 1947 года переехал в Ном и на базу ВВС Эльмендорф. осенью 1947 года авиационного командования Аляски Первоначально летал на P-51 Mustang, затем в 1948 году был оснащен реактивными самолетами F-80 Shooting Star. Был переведен в 10-ю авиадивизию и стал постоянной частью Сил обороны Аляски на протяжении 1950-х годов, модернизировавшись до специальных перехватчиков F-94 и F-89.
Был переведен в Маккорд Филд , штат Вашингтон, в 1957 году, модернизирован до F-102A Delta Dagger в составе 25-й авиационной дивизии 325-й истребительной группы. Обеспечивал противовоздушную оборону района Сиэтла и северо-запада Тихого океана до 1966 года.
Вьетнамская война
[ редактировать ]Был развернут командованием ПВО на авиабазе Кларк , Филиппины, в 1966 году в составе Тихоокеанских ВВС для обеспечения противовоздушной обороны Лусона и северных Филиппин . Летал на F-102 из Кларка и чередовал полеты на базы в Южном Вьетнаме (включая авиабазу Дананг ) и Таиланде для обеспечения противовоздушной обороны от маловероятного случая Северного Вьетнама нападения самолетов , июль 1966 г. - декабрь 1969 г. Временно развернут в Южной Корее. во время кризиса в Пуэбло в январе – июне 1968 года. Выведен из эксплуатации в 1969 году в рамках вывода из эксплуатации F-102.
Обучение агрессора
[ редактировать ]Активирован в составе 57-го истребительного авиаполка 15 октября 1972 года. Первоначально оснащен Т-38А Talons, модернизирован в апреле 1976 года экспортными истребителями Northrop F-5E Tiger II, которые изначально предназначались для доставки в Южный Вьетнам и стали доступны после коллапса Юга. Поскольку F-5E имел размеры и летно-технические характеристики примерно как советский МиГ-21 , он использовался по всей территории США и за рубежом для обучения тактике состязания и обеспечения разной боевой подготовки летных подразделений ВВС США, в конечном итоге став 64-й эскадрильей «Агрессор» . F-5 не имели хвостовых кодов, хотя имели черно-желтую клетчатую полосу Неллис на хвосте и эмблему TAC на хвосте. Самолеты были окрашены в советских ВВС мотив с приглушенной маркировкой ВВС США. Последние две цифры бортового номера F-5 были нарисованы красным на передней части фюзеляжа и выделены белым.
С октября 1972 года по июнь 1990 года дислоцировался по всей территории США и за рубежом для обучения тактике противника и проведения разнородной подготовки по воздушному бою для летных подразделений ВВС США. 30 декабря 1981 года переименован в 64-ю тактическую истребительную агрессорскую эскадрилью; 4 января 1983 года снова переименована в 65-ю эскадрилью агрессоров. В начале 1987 года добавлен приглушенный хвостовой код «WA».
Перешел на F-16A Fighting Falcon 1 апреля 1988 года, когда у F-5E начались структурные проблемы с планером. F-16A первоначально был заимствован у 474-го TFW в Неллисе, с хвостовым кодом «NA», а затем получил серийные F-16C/D от General Dynamics в июле 1989 года. F-16 имели хвостовой код «WA» и были окрашены в тот же мотив, что и F. -5Es с черно-желтой полосой на хвосте в клетку.
Эскадрилья была заменена 4440-й тактической группой подготовки истребителей (Консультативно-тактический отдел) и передана в Школу вооружения ВВС США . Впоследствии 5 октября 1990 года эскадрилья была выведена из строя.
Современная эпоха
[ редактировать ]Эскадрилья была возобновлена 3 октября 2003 года, снова летая на F-16 в качестве эскадрильи-агрессора. Участвует в учениях ВВС США «Красный флаг» и «Кленовый флаг» ВВС США, обеспечивает поддержку учебной программы Школы вооружения ВВС США, поддержку приоритетных испытательных миссий и выездных демонстраций, в ходе которых посещаются различные подразделения по всему CONUS и подразделения ACC для обучения. В 2020 году F-16 «Агрессор» были окрашены в камуфляж, аналогичный камуфляжу Су-57, чтобы имитировать последний при обучении сил противника. [ 4 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 64-я эскадрилья преследования (перехватчики). 20 ноября 1940 года
- Активирован 15 января 1941 г.
- Переименована в 64-ю эскадрилью преследования (перехватчик) (двухмоторный) 31 января 1942 г.
- Переименована в 64-ю истребительную эскадрилью (двухмоторную) 15 мая 1942 г.
- Переименована в 64-ю истребительную эскадрилью 1 июня 1942 г.
- Переименована в 64-ю одномоторную истребительную эскадрилью 21 августа 1944 г.
- Деактивирован 7 ноября 1945 г.
- Активирован 15 августа 1946 г.
- Переименована в 64-ю истребительную эскадрилью 20 июля 1948 г.
- Переименована в 64-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 20 января 1950 г.
- Деактивирован 15 декабря 1969 г.
- Переименована в 64-ю истребительную эскадрилью 7 сентября 1972 г.
- Активирован 15 октября 1972 г.
- переименована в 64-ю тактическую учебную агрессорскую эскадрилью истребителей. 30 декабря 1981 г.
- Переименована в 64-ю эскадрилью агрессоров 1 апреля 1983 г.
- Деактивирован 5 октября 1990 г.
- Активирован 3 октября 2003 г. [ 2 ]
Задания
[ редактировать ]- 57-я группа преследования (позже 57-я истребительная группа), 15 января 1941 г. - 7 ноября 1945 г.
- 57-я истребительная группа (позже 57-я группа истребителей-перехватчиков), 15 августа 1946 г.
- 10-я авиационная дивизия , 13 апреля 1953 г.
- 325-я истребительная группа , 15 августа 1957 г.
- 326-я истребительная группа , 15 марта 1960 г.
- 57-я истребительная группа, 1 апреля 1961 г.
- 405-й истребительный авиаполк , 10 июня 1966 г. - 15 декабря 1969 г.
- 57-й истребительный авиаполк (позже 57-й тактический учебный авиаполк, 57-й истребительный авиаполк), 15 октября 1972 г. - 5 октября 1990 г.
- 57-я оперативная группа, 3 октября 2003 г.
- 57-я группа тактики противника , 1 июля 2005 г. - 31 марта 2020 г.
- 57-я оперативная группа, 31 марта 2020 г. – настоящее время. [ 2 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Вольф, Скотт (18 марта 2016 г.). «Горящая пятница: Гомер в движении!» . Истребительный размах . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Робертсон, Пэтси (16 июля 2009 г.). «64-я эскадрилья «Агрессор» (АКК)» . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 244
- ^ Леоне, Дарио (16 июня 2020 г.). «Второй F-16 Aggressor ВВС США получил «призрачную» окраску Су-57 Felon» . Клуб любителей авиации .
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Корнетт, Ллойд Х; Джонсон, Милдред В. (1980). Справочник организации аэрокосмической обороны, 1946–1980 гг. (PDF) . Авиабаза Петерсон, Колорадо: Исторический отдел Центра аэрокосмической обороны. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2006 года . Проверено 23 марта 2012 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- «Эскадрильи истребителей-перехватчиков ADCOM». Перехватчик . 21 (1). Командование воздушно-космической обороны: 5–11, 26–31, 40–45, 54–59. Январь 1979 года.