49-я учебная истребительная эскадрилья
49-я летная учебная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1941–1945; 1946–1949; 1952–1987; 1990–1992 годы; 1993 – настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | пилотов Обучение |
Размер | 31 офицер и зачислен [ 1 ] |
Часть | Командование авиационного образования и подготовки 14-е летное учебное крыло 14-я оперативная группа |
Гарнизон/штаб | База ВВС Колумбус , Миссисипи |
Псевдоним(а) | Черные рыцари |
Помолвки | Европейский театр военных действий Средиземноморский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Командиры | |
Текущий командир | Подполковник Аарон «ЭЙР» Джонс [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 49-й учебной истребительной эскадрильи (утверждена 28 февраля 1995 г.) [ 2 ] | |
Эмблема 49-й учебной летной эскадрильи [ 3 ] (утверждено 23 мая 1990 г.) [ 4 ] | |
Эмблема 49-й эскадрильи истребителей-перехватчиков (утверждена 23 июля 1954 г.) [ 5 ] | |
Эмблема 49-й истребительной эскадрильи (Вторая мировая война) [ 6 ] |
49- я учебная эскадрилья истребителей входит в состав 14-го летного учебного авиаполка, базирующегося на базе ВВС Колумбус , штат Миссисипи. Он эксплуатирует самолеты Т-38 Talon и проводит летную подготовку.
Эскадрилья была впервые активирована как 49-я эскадрилья преследования в 1941 году во время расширения вооруженных сил США, которое предшествовало Второй мировой войне . Сразу после атаки на Перл-Харбор эскадрилья направила патрули ПВО у южного побережья Тихого океана. В 1942 году она была переименована в 49-ю истребительную эскадрилью и переброшена в Англию, но через несколько месяцев эскадрилья перебралась на Средиземноморский театр военных действий . Эскадрилья получила награду «За выдающиеся заслуги» в 1944 году и была расформирована в 1945 году.
Эскадрилья была снова активирована в Доу-Филд , штат Мэн, в качестве одного из первых подразделений Командования противовоздушной обороны (ADC). Он был преобразован в Republic F-84 Thunderjets , став одной из первых эскадрилий, сделавших это. Эскадрилья была расформирована в 1949 году.
В 1952 году эскадрилья, которая теперь называлась 49-й эскадрильей истребителей-перехватчиков , была задействована для замены эскадрильи ВВС Национальной гвардии , которая освобождалась от действительной службы в Доу. В течение следующих тридцати пяти лет подразделение выполняло задачи противовоздушной обороны на Доу, Хэнском-Филд и базах ВВС Гриффисс , модернизируя свои самолеты вплоть до оснащения ими Convair F-106 Delta Dart , на которых оно летало почти двадцать лет. Эскадрилья была последней, летавшей на этом самолете, и была выведена из строя в 1987 году, когда Национальная гвардия взяла на себя задачу противовоздушной обороны.
Подразделение было возобновлено в 1990 году как 49-я учебная летная эскадрилья на базе ВВС Колумбус . Миссисипи. С тех пор он проводил продвинутый этап подготовки пилотов, а также основные процедуры и методы применения истребителей, за исключением короткого периода, когда он бездействовал в 1992–1993 годах. В 2003 году ее название было изменено на 49-ю учебную истребительную эскадрилью, чтобы отразить эту миссию.
Миссия
[ редактировать ]49- я истребительная учебная эскадрилья проводит летную подготовку «Введение в основы истребительной авиации» для пилотов ВВС и международных пилотов, а также офицеров систем вооружения . Он налетает более 2400 часов в год. Его миссия - развивать способности, мастерство, уверенность, дисциплину, рассудительность, осведомленность о ситуации и летное мастерство будущих звеньев истребителей. [ 1 ]
Кроме того, члены подразделения развертываются для поддержки учебной программы истребителей и требований оперативной подготовки для непосредственной авиационной поддержки и различной подготовки в воздушном бою . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья . была впервые активирована в начале 1941 года на аэродроме Гамильтон Филд , Калифорния, как 49-я эскадрилья преследования [ 5 ] одна из трех первоначальных эскадрилий 14-й группы преследования . [ 7 ] Эскадрилья тренировалась на республиканских P-43 Lancer, пока не была оснащена ранней моделью Lockheed P-38 Lightning . После атаки на Перл-Харбор эскадрилья была переброшена в муниципальный аэропорт Сан-Диего патрулировала противовоздушную оборону , где в течение недели вернулась в Марч-Филд . , а затем в том же месяце [ 5 ]
В августе 1942 года эскадрилья была развернута на европейском театре военных действий и до ноября выполняла по сопровождению задачи Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator тяжелых бомбардировщиков в составе VIII истребительного командования . [ 7 ]
49-й полк был отправлен в Северную Африку в конце 1942 года в составе сил вторжения операции «Факел» и занял базу в Алжире . Подразделение было переведено в Двенадцатую воздушную армию и выполняло как задачи по сопровождению истребителей B-17, действовавшие из Алжира, так и нанося тактические удары противника по возможным объектам в Алжире и Тунисе во время Североафриканской кампании . [ нужна ссылка ] 49-я дивизия выполняла обстрелы и разведку до января 1943 года, когда часть была выведена из боя, а часть самолетов и личный состав были переданы в другие части. В мае он возобновил работу. [ 7 ]
После поражения Германии и вывода войск из Северной Африки эскадрилья совершала бомбардировки с пикирования во время штурма Пантеллерии . Он помог подготовить и поддержать операцию «Хаски» ( вторжение союзников на Сицилию) и операцию «Лавина» (вторжение в Италию). После ноября 1943 года он занимался в основном операциями по сопровождению, выполняя вылеты для прикрытия бомбардировщиков в дальних миссиях, атакующих стратегические объекты в Италии, Франции, Германии, Чехословакии, Австрии, Венгрии, Югославии, Румынии и Болгарии. Эскадрилья получила награду «За выдающиеся заслуги» за свои действия 2 апреля 1944 года, когда она отразила атаки вражеских истребителей , что позволило прикрываемым ею бомбардировщикам нанести удар по заводу по производству шарикоподшипников в Австрии. [ 7 ]
Эскадрилья также обеспечивала поддержку разведывательных операций. Он был отправлен на Корсику в августе 1944 года для поддержки союзных войск в операции «Драгун» — вторжении в Южную Францию. Подразделение продолжало выполнять миссии на большие расстояния, обстреливая и пикируя цели бомб по дуге от Франции до Балканского полуострова до капитуляции Германии в мае 1945 года. [ 7 ] Эскадрилья была выведена из строя в Италии в сентябре того же года. [ 5 ]
ПВО Холодной войны
[ редактировать ]Ранние операции
[ редактировать ]Эскадрилья была снова активирована в США 20 ноября 1946 года в Доу-Филд , штат Мэн. [ 5 ] в составе Первых ВВС командования ПВО (ADC). Эскадрилья была одной из первых оперативных частей, приданных ADC.
Первоначально 49-й дивизион был оснащен самолетами Republic P-47N Thunderbolts , а затем самолетами P-84B Thunderjets первого поколения . [ 8 ] Он отвечал за противовоздушную оборону северо-востока США. В 1947 году головная группа частей первой в ВВС получила на вооружение Р-84. [ 9 ]
Задача 37-го полка заключалась в защите северо-востока США при дневном свете и хорошей погоде. [ 10 ] от Нью-Йорка на север до границы штатов Мэн и Нью-Брансуик, совместно с 52-й истребительной группой (всепогодной) на базе ВВС Митчел в Нью-Йорке, которая управляла североамериканскими F-82 Twin Mustang для ночных операций и операций в ненастную погоду. Эскадрилья была выведена из строя 2 октября 1949 года. [ 5 ]
ПВО северо-востока
[ редактировать ]Эскадрилья была переименована в 49-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков , вновь активизирована 1 ноября 1952 года и снова дислоцирована на базе ВВС Доу, где она была приписана к 4711-му оборонительному крылу . [ 5 ] В Доу эскадрилья приняла на себя миссию, личный состав и Lockheed F-80C Shooting Stars из 132-й эскадрильи истребителей-перехватчиков , которая была одновременно выведена из строя. [ 11 ] [ 12 ] 132d был подразделением Национальной гвардии ВВС штата Мэн , которое было мобилизовано в феврале 1951 года для участия в Корейской войне . После выведения из строя 132d был возвращен под контроль Гвардии. [ 12 ]
Через пять месяцев после активации эскадрилья была модернизирована до North American F-86F Sabre самолетов . И F-80C, и F-86F были дневной самолет-перехватчик , но F-86 был быстрее и маневреннее. Однако в марте 1954 года эскадрилья переоборудовалась в Mighty Mouse и бортовым радаром с ракетным вооружением F-86D Sabre перехвата , что дало ей всепогодность. [ 11 ] В ноябре 1955 года эскадрилья и ее F-86D перебрались в Хэнском-Филд недалеко от Бостона , где были переведены в 4707-е авиакрыло ПВО . [ 5 ]
В октябре 1956 года эскадрилья перевооружилась на третью версию F-86 — F-86L. В F-86L был встроен канал передачи данных , который позволял ему напрямую связываться с полуавтоматическими центрами управления наземной средой без необходимости голосовой связи. Подразделение эксплуатировало F-86L до конца своего пребывания в Хэнскоме. [ 11 ]
В октябре 1959 года 49-я и 465-я эскадрильи истребителей-перехватчиков на базе ВВС Гриффисс в Нью-Йорке поменялись местами, при этом каждая эскадрилья приняла на себя миссию, самолеты и личный состав другой. [ 5 ] [ 13 ] В Гриффиссе 49-я дивизия присоединилась 27-й эскадрилье истребителей-перехватчиков к 4727-й группы ПВО до октября, когда 27-я дивизия двинулась вперед. [ 14 ] группы для истребительных эскадрилий ADC отпала, и необходимость в штабе поэтому 4727-я была снята с производства. Первоначально 49-я дивизия эксплуатировала Northrop F-89J «Скорпионы» , которые были вооружены AIR-2 Genie , ракетой класса «воздух-воздух» , способной нести ядерное оружие . Однако к декабрю 1959 года эскадрилья приступила к модернизации до сверхзвуковых McDonnell F-101B Voodoos . [ 5 ] и учебно-боевой и переоборудованный F-101F. Двухместный учебно-тренировочный вариант был оснащен двойным управлением, но имел то же вооружение АИР-2, что и F-101B, и был боеспособен.
Эскадрилья действовала в Вуду до сентября 1968 года. [ 5 ] самолет передается ВВС Национальной гвардии в качестве переоснащения эскадрильи самолетами Convair F-106 Delta Darts . [ 5 ] Всего с 30 сентября 1968 года до его выведения из строя 30 сентября 1987 года в состав 49-го полка в Гриффиссе было в общей сложности сорок шесть F-106. F-106 59-0062 и 59-0136 были последними двумя Delta Dart в действующей армии ВВС США. службы, отправленный в Центр аэрокосмического обслуживания и регенерации на базе ВВС Дэвис-Монтан , штат Аризона, 9 июля 1987 года.
Первоначально эскадрилья была запрограммирована на получение F-15 Eagles для использования в миссии перехватчиков, однако было решено вывести из строя подразделение в рамках передачи задачи противовоздушной обороны в США ВВС Национальной гвардии . 49-я эскадрилья истребителей-перехватчиков была последним действующим подразделением ВВС США F-106.
Обучение пилотов
[ редактировать ]Подразделение было возобновлено в 1990 году как 49-я учебная летная эскадрилья на базе ВВС Колумбус . Миссисипи. В течение двух лет он проводил продвинутый этап бакалавриата по подготовке пилотов, а два года спустя прекратил свою деятельность. [ 2 ]
Он был снова активирован в 1994 году и с тех пор обучает основным процедурам и приемам применения истребителей. В 2000 году он переехал на базу ВВС Муди , штат Джорджия, но вернулся в Колумбус в 2007 году. В 2003 году его название было изменено на 49-ю учебную истребительную эскадрилью, чтобы отразить эту миссию. [ 2 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 49-я истребительная эскадрилья . 20 ноября 1940 года
- Активирован 15 января 1941 г.
- Переименована в 49-ю истребительную эскадрилью (двухмоторную) 15 мая 1942 г.
- Переименована в 49-ю истребительную эскадрилью с двумя двигателями 28 февраля 1944 г.
- Деактивирован 9 сентября 1945 г.
- Переименована в 49-ю истребительную эскадрилью с реактивным двигателем и активирована 20 ноября 1946 года.
- Переименована в 49-ю истребительную эскадрилью 26 июля 1948 г.
- Деактивирован 2 октября 1949 г.
- Переименована в 49-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 11 сентября 1952 г.
- Активирован 1 ноября 1952 г.
- Деактивирован 7 июля 1987 г.
- Переименована в 49-ю летную учебную эскадрилью 11 мая 1990 г.
- Активирован 25 июня 1990 г.
- Деактивирован 18 сентября 1992 г.
- Активирован 1 июля 1993 г.
- Переименован в 49-ю учебную истребительную эскадрилью 19 мая 2003 г. [ 15 ]
Задания
[ редактировать ]- 14-я группа преследования (позже 14-я истребительная группа): 15 января 1941 г. - 9 сентября 1945 г.
- 14-я истребительная группа: 20 ноября 1946 г. - 2 октября 1949 г.
- 4711-е крыло обороны (позже 4711-е крыло ПВО): 1 ноября 1952 г.
- 4707-е авиаполк ПВО: 5 ноября 1955 г.
- 32-я авиационная дивизия : 16 января 1956 г.
- Бостонский сектор ПВО : 1 августа 1958 г.
- 4727-я группа ПВО: 1 июля 1959 г.
- Сектор ПВО Сиракуз : 15 октября 1959 г.
- Бостонский сектор ПВО: 4 сентября 1963 г.
- 35-я авиационная дивизия : 1 апреля 1966 г.
- 21-я авиационная дивизия : 19 ноября 1969 г.
- 24-я авиационная дивизия : 23 сентября 1983 г. - 7 июля 1987 г.
- 14-е летное учебное крыло , 25 июня 1990 г.
- 14-я оперативная группа, 15 декабря 1991 г. - 18 сентября 1992 г.
- 14-я оперативная группа, 1 июля 1993 г.
- 479-я группа летной подготовки : 10 октября 2000 г.
- 14-е летное учебное крыло: 10 мая 2007 г. - настоящее время. [ 15 ]
Станции
[ редактировать ]- Гамильтон Филд, Калифорния, 15 января 1941 года.
- Марч-Филд, Калифорния, 10 июня 1941 г. (действовали из: Сан-Диего , Калифорния, 7–12 декабря 1941 г.)
- Гамильтон Филд, Калифорния, 9 мая 1942 г. - 16 июля 1942 г.
- Королевские ВВС Атчам (станция 342), [ 16 ] Англия, 18 августа 1942 г. - 28 октября 1942 г.
- Аэродром Тафарауи , Алжир, 15 ноября 1942 г.
- Аэродром Юкс-ле-Бен , Алжир, 22 ноября 1942 г.
- Аэродром Берто , Алжир, 9 января 1943 года.
- Аэродром Медиуна , Французское Марокко, 5 марта 1943 года.
- Аэродром Телергма , Алжир, 5 мая 1943 года.
- Аэродром Эль-Батан , Тунис, 3 июня 1943 г.
- Аэродром Сент-Мари-дю-Зит , Тунис, 25 июля 1943 года.
- Аэродром Триоло , Италия, 12 декабря 1943 г. (эксплуатировался с Корсики , 10–21 августа 1944 г.)
- Аэродром Лесина , Италия, сентябрь 1945 г. - 9 сентября 1945 г.
- Доу-Филд (позже база ВВС Доу), штат Мэн, 20 ноября 1946 г. - 2 октября 1949 г.
- База ВВС Доу, штат Мэн, 1 ноября 1952 г.
- Хэнском Филд, Массачусетс, 5 ноября 1955 года.
- База ВВС Гриффисс, Нью-Йорк, 1 июля 1959 г. - 7 июля 1987 г.
- База ВВС Колумбус, Миссисипи, 25 июня 1990 г. - 18 сентября 1992 г.
- База ВВС Колумбус, Миссисипи, 1 июля 1993 г.
- База ВВС Муди, Джорджия, 31 декабря 2000 г.
- База ВВС Колумбус, Миссисипи, 10 мая 2007 г. – настоящее время) [ 15 ]
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 2 апреля 1944 г. | 49-я истребительная эскадрилья, Австрия [ 5 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1974 г. - 30 июня 1975 г. | 49-я эскадрилья истребителей-перехватчиков [ 2 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 октября 1975 г. - 31 июля 1977 г. | 49-я эскадрилья истребителей-перехватчиков [ 2 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля-17 сентября 1992 г. и 23 июля 1993 г. - 30 июня 1994 г. |
49-я летная учебная эскадрилья [ 2 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 2000 г. - 1 октября 2000 г. | 49-я летная учебная эскадрилья [ 2 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 2001 г. – 31 декабря 2002 г. | 49-я летная учебная эскадрилья [ 2 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 2003 г. – 30 июня 2004 г. | 49-я учебная летная эскадрилья (позже учебная истребительная эскадрилья) [ 2 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 2003 г. – 30 июня 2005 г. | 49-я учебная истребительная эскадрилья [ 2 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Воздушное наступление, Европа | 18 августа 1942 г. - 5 июня 1944 г. | 49-я истребительная эскадрилья [ 5 ] | |
Тунис | 15 ноября 1942 г. - 13 мая 1943 г. | 49-я истребительная эскадрилья [ 5 ] | |
Сицилия | 14 мая 1943 г. - 17 августа 1943 г. | 49-я истребительная эскадрилья [ 5 ] | |
Неаполь-Фоджа | 18 августа 1943 г. - 21 января 1944 г. | 49-я истребительная эскадрилья [ 5 ] | |
Анцио | 22 января 1944 г. - 24 мая 1944 г. | 49-я истребительная эскадрилья [ 5 ] | |
Рим-Арно | 22 января 1944 г. - 9 сентября 1944 г. | 49-я истребительная эскадрилья [ 5 ] | |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 49-я истребительная эскадрилья [ 5 ] | |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 49-я истребительная эскадрилья [ 5 ] | |
Южная Франция | 15 августа 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 49-я истребительная эскадрилья [ 5 ] | |
Северные Апеннины | 10 сентября 1944 г. - 4 апреля 1945 г. | 49-я истребительная эскадрилья [ 5 ] | |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 49-я истребительная эскадрилья [ 5 ] | |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 49-я истребительная эскадрилья [ 5 ] | |
Po Valley | 3 апреля 1945 г. - 8 мая 1945 г. | 49-я истребительная эскадрилья [ 5 ] | |
Воздушный бой, Театр EAME | 18 августа 1942 г. - 11 мая 1945 г. | 49-я истребительная эскадрилья [ 5 ] |
- Долина По; Воздушный бой, Театр ЕАМЕ.
См. также
[ редактировать ]- Бомбардировщик Cornfield — самолет, ранее принадлежавший 49-й полку FTS.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Информационный бюллетень авиабазы Колумбус, 49-я учебная истребительная эскадрилья, 8 августа 2012 г., дата обращения 24 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Робертсон, Пэтси (18 декабря 2007 г.). «Информационный бюллетень 49-й учебной истребительной эскадрильи (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ «Утвержденный знак различия: 49-й учебной летной эскадрильи» . Каталог национальных архивов. 7 ноября 1990 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Эндикотт, с. 576
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 213–214.
- ^ Уоткинс, с. 16
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 57–58.
- ^ Робертсон, Пэтси (27 июня 2017 г.). «Информационный бюллетень 14 Операционная группа (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ «Резюме, История 14-й истребительной группы, 1947 год» . Индекс истории ВВС . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ «Резюме, История 14-й истребительной группы, апрель – июнь 1948 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Корнетт и Джонсон, с. 116
- ^ Jump up to: а б Корнетт и Джонсон, с. 123
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 571–572.
- ^ Маурер. Боевые эскадрильи , стр. 138–139.
- ^ Jump up to: а б с д Родословная, включая назначения, станции и самолеты в Робертсоне, информационный бюллетень 49-й учебной истребительной эскадрильи
- ^ Номер станции в Андерсоне.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2012 г.
- Корнетт, Ллойд Х; Джонсон, Милдред В. (1980). Справочник организации аэрокосмической обороны, 1946–1980 гг. (PDF) . Авиабаза Петерсон, Колорадо: Исторический отдел Центра аэрокосмической обороны. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2016 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
- Эндикотт, Джуди Г. (1998). Действующие авиакрылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 г. и действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 г. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. АСИН B000113MB2 . Проверено 2 июля 2014 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Уоткинс, Роберт А. (2009). Знаки различия и опознавательные знаки самолетов ВВС США во Второй мировой войне . Том. IV, Европейско-Афро-Ближневосточный театр военных действий. Атглен, Пенсильвания: Shiffer Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7643-3401-6 .
- «Эскадрильи истребителей-перехватчиков ADCOM». Перехватчик . 21 (1). Командование воздушно-космической обороны: 5–11, 26–31, 40–45, 54–59. Январь 1979 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Ассоциации 49-й истребительной эскадрильи Проверено 24 декабря 2013 г.
- Кесселл, Дуг, авиационная эскадрилья времен Второй мировой войны вновь посещает воспоминания Бывшая авиабаза Доу, место воссоединения Bangor Daily News Archive. Проверено 24 декабря 2013 г.