Jump to content

Республика F-84 Thunderjet

(Перенаправлен из P-84B Thunderjet )

F-84 Thunderjet
USAF F-84E Thunderjet
Общая информация
Тип Бомбардировщик
Производитель Республиканская авиация
Основной пользователь ВВС США
Номер построен 7,524
История
Дата введения Ноябрь 1947 года
Первый полет 28 февраля 1946 года
Ушедший на пенсию 1964 (ВВС США)
1974 ( Югославия )
Превратился в Республика F-84F ThunderStreak
Республика XF-84H Thunderscreech
Республика XF-91 Thunderceptor

Республика F-84 Thunderjet -это американский турбоджита самолет истребитель-бомбардировщиков . Выражение в качестве предложения ВВС США Армии (USAAF) 1944 года о «дневном бою», F-84 впервые пролетел в 1946 году. Несмотря на то, что он вступил в службу в 1947 году, Thunderjet был страдает от многих структурных и двигательных проблем, что 1948 год. Обзор ВВС США объявил, что не может выполнить какой -либо аспект своей предполагаемой миссии и рассмотрел отмену программы. Самолет не считался полностью эксплуатационным до тех пор, пока модель F-84D 1949 года, и дизайн не созрел только с окончательным F-84G, введенным в 1951 году. В 1954 году с прямым Thunderjet присоединился Swept-Wing F-84F Fighter и и Fighter и и истребитель F-84F и истребитель RF-84F Thunderflash Photo Reconnaissance самолеты .

Thunderjet стал основным забастовочным самолетом ВВС США во время корейской войны , летая на 86 408 вылетах и ​​разрушив 60% всех наземных целей в войне, а также восемь советских боевиков . Более половины из 7524 произведенных F-84 служили со странами НАТО , и это был первый самолет, который летал с демонстрационной командой Thunderbirds США . ВВС США Стратегическое Air Command имело F-84 Thunderjets в эксплуатации с 1948 по 1957 год.

F-84 был первым производственным истребителем, который использовал заправку в полете и первый истребитель, способный носить ядерное оружие , ядерную бомбу Mark 7 . Модифицированные F-84 использовались в нескольких необычных проектах, включая стыковки Ficon и Tom-Tom для B-29 Superfortress и B-36 Bomber Motherbips, а также экспериментальный XF-84H турбовинтовой связи .

Номенклатура F-84 может быть несколько запутанной. Модели с прямым крылом F-84A до F-84E и F-84G были названы Thunderjet. F -84F ThunderStreak и RF-84F Thunderflash были разными самолетами с подхватывающими крыльями. XF-84H Thunderscreech (не его официальное название) была экспериментальной версией турбовинтового положения F-84F. Версия F-84F Swept Wing была предназначена для небольшого вариации нормального Thunderjet с несколькими различными частями, поэтому она сохранила основное число F-84. Производственные задержки на F-84F привели к другому порядку прямой версии; Это был F-84G.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
F-84G на авиабазе Chaumont-Semoutiers , Франция, в 1953 году

В 1944 году Republic Aviation главный дизайнер , Александр Карвели , начал работать над заменой турбоейта для P-47 с пистоном истребителя . Thunderbolt Первоначальные попытки перепроектировать P-47 для размещения реактивного двигателя оказались бесполезными из-за большого поперечного сечения фюзеляжа . Вместо этого, Карвельи и его команда разработали новый самолет с многослойным фюзеляжным размером в заднем фюзеляже с осевым компрессором , а воздухозаборник в носу фюзеляжа с воздушными протоками, проходящими от носа и принимающего двигатель. на большую часть объема фюзеляжа. Топливо в основном хранилось в резервуарах в толстых, но ламинарном потоке аэродинамического профиля, нерасущих крыльев. [ 1 ] [ 2 ]

11 сентября 1944 года USAAF выпустил общие оперативные требования для однодневного истребителя с максимальной скоростью 600 миль в час (520 кН ; 970 км/ч ), радиусом боя 850 миль (740 нми ; 1370 км ) и вооружение любого восемь .50 в (12,7 мм) или шесть .60 в (15,2 мм) пулеметов. Кроме того, новый самолет должен был использовать Axial Turbojet General Electric TG-180, который вошел в производство в качестве Allison J35 . Однако эти спецификации оказались слишком амбициозными, и требование радиуса была уменьшена до 705 миль (613 нм; 1135 км), а набор вооружения был уменьшен до шести калибра или четырех калибра. масса. [ 3 ] [ 4 ]

11 ноября 1944 года Республика получила приказ о трех прототипах нового XP-84-известного республике как модель AP-23. [ 3 ] [ 2 ] С тех пор, как дизайн обещал превосходную производительность в Lockheed построенной P-80 Shoot Star , и Республика имела большой опыт в строительстве боевиков с одним сиденьем, конкуренция не проводилась для контракта. Название «Thunderjet» было выбрано для продолжения традиции Авиации Республики, начатой ​​с Thunderbolt P-47, при этом подчеркивая новый метод движения. [ 2 ] [ 5 ] 4 января 1945 года, еще до того, как самолет вышел в воздух, USAAF разместил дополнительный заказ на 25 сервисных испытаний YP-84A и 75 производства P-84B (позже измененный на 15 YP-84A и 85 P-84B). [ 6 ] [ 7 ]

Между тем, на аэродинамической трубе тестирование Национального консультативного комитета по аэронавтике выявило продольную нестабильность и стабилизаторную кожу на высоких скоростях. [ 7 ] Вес самолета, большая обеспокоенность, учитывая низкую тягу ранних турбонеек, рос так быстро, что USAAF пришлось установить общий предел веса 13 400 фунтов (6100 кг ). [ 6 ] [ 7 ] Результаты этого предварительного тестирования были включены в третий прототип, обозначенный XP-84A , который также был оснащен более мощным двигателем J35-GE-15 с 4000 фунтов (17,79 кН) тяги. [ 6 ] [ 7 ]

Первый прототип XP-84 был развернут в декабре 1945 года, [ 8 ] Но доступность подходящих двигателей задерживает летные испытания. [ 7 ] Первый прототип был перенесен на авиабилетное поле армии Мурока (современная база ВВС Эдвардса ), где он впервые пролетел 28 февраля 1946 года с майором Уоллесом А. «Уолли» удержанием в контроле. К нему присоединился второй прототип в августе, оба самолеты, летающие с двигателями J35-GE-7, производящими 3750 фунтов (16,68 кН). [ 9 ] 8 сентября 1946 года второй XP-84 установил национальный рекорд AirSpeed ​​США в размере 607,2 мили в час (527,6 кН; 977,2 км/ч), но не удалось соответствовать мировой скорости 612,2 мили в час (532,0 кН; 985,2 км/ч), установлен Накануне британским метеором Gloster . [ 6 ] Усилия по преодолению записи скорости задержали тестовую программу со вторым прототипом. [ 9 ] 15 YP-84AS, которые были доставлены на Patterson Field (современная база ВВС-Паттерсон ) для сервисных испытаний с января 1947 года, отличались от XP-84, имея модернизированный двигатель J35-A-15, несущий шесть 0,50 в M2 Browning Stickens (четыре в носу и по одному в каждом корне крыла) и имеющие топливные баки для крыла, держащие 226 галлонов США (188 Imp Gal ; 860 л ) каждый. [ 10 ]

Из-за задержек с доставкой реактивных двигателей и производством XP-84A, Thunderjet прошел лишь ограниченные летные испытания к тому времени, когда производство P-84BS начало выходить из фабрики в 1947 году. В частности, влияние танков Wingtip на танки на на выходы на танки на на Структура самолета не была тщательно изучена. Это оказалось проблематичным позже. [ 10 ] [ 11 ] После создания ВВС Соединенных Штатов Законом о национальной безопасности 1947 года , обозначение «преследование» было заменено «борцом», а P-84 стал F-84. [ 12 ] [ 13 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

F-84B, который отличался от YP-84A, только из-за более быстрого обжигания M3 пулеметов (более поздние F-84 также имели в подпредях донести восемь 5 в (130 мм) самолетов (HVAR) [ 14 ] [ 10 ] ), стал оперативным с 14 -й истребительной группой в Dow Field , Бангор, штат Мэн , в декабре 1947 года. [ 14 ] [ 10 ] Ограничения полета следовали немедленно, ограничивая максимальную скорость до Mach 0,8 из-за изменения контроля , и ограничивая максимальное ускорение до 5,5 г (54 м/с. 2 ) из -за морщинного кожи фюзеляжа. Чтобы усугубить проблему, нехватка деталей и трудности с техническим обслуживанием принесли самолет прозвище «Кошмар механика». [ 14 ] [ 10 ] 24 мая 1948 года весь флот F-84B был обоснован из-за структурных сбоев в крыльях самолета. [ 14 ] [ 10 ] F-84C показал несколько более надежный двигатель J35-A-13C той же мощности, что и A-15-C, используемый F-84B, [ 15 ] [ 16 ] и модифицированные топливные и электрические системы. [ 15 ] Помимо этих модификаций, F-84C был практически идентичен F-84B и страдал от тех же дефектов. [ 13 ]

P-84BS 48-й истребительной эскадрилье, 14-я истребительская группа, 1948

В обзоре программы F-84 в 1948 году обнаружился, что ни один из самолетов F-84B или F-84C не может считаться оперативным или способным выполнять какой-либо аспект их предполагаемой миссии. Программа была сохранена от отмены, потому что F-84D, чье производство было полным ходом, удовлетворительно рассмотрела основные недостатки. Отключение на F-80 показало, что, хотя у стрельбы было более короткий рулет с взлетом, лучшая скорость подъема на малой высоте и превосходная маневренность, F-84 мог нести большую нагрузку на бомбу, была быстрее, имела лучшие высокие показатели и высокие показатели и больший диапазон. [ 17 ] В качестве компромисса ВВС США в 1949 году выделили 8 миллионов долларов США для внедрения более 100 обновлений для всех F-84B и F-84C, что особенно укрепляя крылья в соответствии с F-84D. [ 15 ] [ 18 ] Несмотря на полученные улучшения, как F-84B, так и F-84C были отозваны с обслуживания в течение 1952 года. [ 19 ]

Структурные улучшения были введены на фабрику в F-84D, который вступил в эксплуатацию в 1949 году. Крылья были покрыты более толстой алюминиевой кожей, топливная система была зимой и способна использовать топливо JP-4 и более мощный J35-A-17D Был установлен двигатель с 5000 фунтов (22,24 кН). Было обнаружено, что непроверенные топливные баки крыла способствовали структурным сбоям крыла, вызывая чрезмерную скручивание во время маневров с высоким уровнем G. Чтобы исправить это, небольшие треугольные плавники были добавлены на внешнюю часть резервуаров. [ 20 ] [ 21 ] F-84D был выведен в сторону от службы США в 1952 году и оставил службу Национальной гвардии Air (ANG) в 1957 году. [ 17 ]

Первым эффективным и полностью способным Thunderjet была модель F-84E, которая вступила в эксплуатацию в 1950 году. Самолет показал двигатель J35-A-17, дальнейшее усиление крыла, расширение фюзеляжа на 12 на (300 мм) перед крыльями и 3. В (76 мм) удлинитель в корме крыльев для увеличения кабины и залива Avionics, A-1B Gunsight с радаром по определению диапазона /APG-30 и обеспечение дополнительной пары из 230 американских гал (190 IMP GAL; 870 л) топливные баки, которые должны переносить на пилонах. [ 22 ] [ 23 ] Последний увеличил боевой радиус с 850 миль (740 нми; 1370 км) до более чем 1000 миль (870 нми; 1600 км). [ 23 ]

Одним из улучшений в оригинальной конструкции F-84 были ракетные стойки, которые складывались заподлит с крылом после того, как были выпущены 5-дюймовые ракеты HVAR, что уменьшало перетаскивание по старым фиксированным монтажным стойкам. Это инновация была принята другими американскими истребителями. [ 24 ]

Португальский F-84 был загружен боеприпасами в 1960-х годах, на авиабазе Луанды, во время португальской колониальной войны .

Несмотря на улучшения, ставки в F-84E оставались бедными, и только половина работы самолета в апреле 1950 года. [ 25 ] Это было связано в первую очередь из -за серьезной нехватки запчастей для двигателей Эллисон. Ожидалось, что F-84ES будет летать 25 часов в месяц, накапливаясь на 100 часов между капитальным ремонтом двигателя. Фактические полеты для корейской войны и развертывания НАТО быстро опередили предложение и способность Эллисон производить новые двигатели. [ 25 ] F-84E был снят с службы ВВС США в 1956 году, служив в заповеднике ВВС до 1957 года и затянувшись с подразделениями ANG до 1959 года. [ 26 ]

Последним прямоугольным F-84 был F-84G, предназначенный в качестве стоп-задушки до тех пор, пока не вступило в службу подметавшего крыла F-84F, но приказано в большом количестве для наращивания воздушных сил НАТО. [ 22 ] Он ввел заправочный сосуд в левом крыле, [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Автопилот , приборная система приземления , двигатель J35-A-29 с 5560 фунтов (24,73 кН) тяги, отличительный навес в рамке (также модифицированный для более ранних типов) и способность нести единую ядерную бомбу . [ 27 ] [ 28 ] F-84G поступил в службу в 1951 году, хотя поставки замедлились нехваткой двигателей. Производство продолжалось до июля 1953 года, когда 3 025 F-84G были доставлены, 789 отправились в ВВС США и 2236 в США союзников в рамках военной помощи США. [ 30 ] F-84G был вышел на пенсию из ВВС США в середине 1960 года. [ 31 ]

Летать по Thunderjet

[ редактировать ]

Типичный для большинства ранних самолетов, производительность взлета Thunderjet оставила желать лучшего. В горячем корейском лето с полной боевой нагрузкой самолеты обычно требовали 10 000 футов (3000 м взлетно ) за 14 секунд). [ 30 ] У всех, кроме свинцового самолета, их видимость скрыта густым дымом от ракет. F-84 должны были быть сняты с земли со скоростью 160 миль в час (140 кН, 260 км/ч) с контрольной палкой, удерживаемым до самого назад. [ 32 ] Посадки были сделаны на аналогичной скорости. Для сравнения, североамериканский P-51 Mustang приземлился примерно в 120 миль в час (100 кН, 190 км/ч). [ 33 ] Несмотря на «горячую» скорость посадки, Thunderjet был легко летать на инструментах, а боковые ветры не представляли большой проблемы. [ 34 ]

F-84E запускает ракет.

Благодаря толстому прямому крылу Thunderjet быстро достиг своего ограничения MACH 0,82 на полном дроссельном заслонке и на низкой высоте. Самолет обладал достаточной мощностью для лечения быстрее, но превышение предела Маха на низких высотах привело к насильственному удару, а структурный сбой, в результате чего крылья отрывались. [ 32 ] Более 15 000 футов (4600 м), F-84 может летать быстрее, но за счет тяжелой буфетки. Тем не менее, воздушная скорость была достаточно проста в управлении, чтобы сделать безопасную бомбардировку погружений от 10000 футов возможными. [ 35 ] Максимальное ограничение скорости оказалось неприятным против Советского Микоян-Гуревича MIG-15 в Корее. Медленнее, чем MIG, F-84 также не смог плотно повернуться с максимальной нагрузкой мгновенного поворота всего 3 GS, за которой следует быстрая потеря воздушной скорости. Один пилот F-84E приписывал два убийства MIG, достигнув его вторую победу, преднамеренно выпустив свой самолет в точку . Миг, преследующие его, не смогли следовать за сильным маневром, и один врезался в землю. К счастью для пилота F-84E, самолет не распался, но планер действительно испытывал. [ 36 ] F-84 был стабильной оружейной платформой, и вычислительная Gunsight помогала точной стрельбе и бомбардировке. Пилоты высоко оценили самолет за легендарную прочность Республики. [ 37 ]

Пилоты прозвали Thunderjet «Lead Sleds». [ 38 ] Это также называлось «Железное лом», «воздух в сосании дыры», «Божем» («Сурок») и «самый быстрый трехколесный велосипед в мире», «Лавша шлюха» в качестве свидетельства его длинных рулонов взлета. [ 39 ] Lore F-84 заявил, что все самолеты были оснащены устройством «Sniffer», которое при прохождении скорости безопасности взлета будет искать грязь в конце взлетно-посадочной полосы. Как только устройство почувствует запах грязи, элементы управления включались и позволили пилоту улететь с земли. В том же духе было предложено, что мешок с грязью должен быть хорошо перенесен на переднем шасси. Достигнув скорости безопасности взлета, пилот сбросит грязь под колеса, обманывая устройство Sniffer. [ 30 ]

Корейская война

[ редактировать ]

У Thunderjet был выдающийся рекорд во время Корейской войны . [ 30 ] После вступления в Китайская Народная Республика в войну в октябре 1950 года, Пятые ВВС США попросили отправить крыло F-84 в Корею. [ 40 ] Хотя F-84B и F-84C не могли быть развернуты за рубежом, потому что их двигатели J35 имели срок службы всего 40 часов, F-84D и F-84E были более подходящими, [ 41 ] оснащенная F-84E, и поэтому 27-й истребительной группы, была отправлена ​​на Дальний Восток на борту авианосца Батаан , который прибыл в Японию 30 ноября 1950 года. После технического обслуживания F-84 переехали на аэродром Тагу (известный как K-2 ), выполняя свои первые оперативные миссии 7 декабря 1950 года. [ 40 ] Самолет первоначально был поручен сопровождать бомбардировщики B-29 Superfortress. Первая победа Thunderjet Air-air была одержима 21 января 1951 года по цене двух F-84. [ 39 ] [ 42 ] F-84 был превзойден советным советским советом Mikoyan-Gurevich MIG-15 , который был быстрее и более маневренным, [ 36 ] И миссия по всему мигу вскоре была передана Sabre F-86 . F-84 переключился на роль наземной атаки, в которой он преуспел. [ 43 ]

KB-29M Tanker заправляет F-84E над Кореей. F-84ES могли заправлять только танки крыла отдельно.
F-84G-26-RE Thunderjet 51-16719, в то время как назначен в 3600-й демонстрационной команде (USAF Thunderbirds), 1954.

Количество подразделений, работающих в F-84, постепенно увеличивалось, как за счет того, чтобы свести на национальную гвардию национальной гвардии и преобразовать эскадрильи F-80, уже в театре. [ 44 ] F-84 выполнил в общей сложности 86 408 миссий, [ 34 ] Падение на 55 586 тонн (50 427 метрических тонн ) бомб и 6129 тонн (5560 метрических тонн) Напалм и стрельба 22 154 ракет. [ 45 ] ВВС США утверждали, что F-84 были ответственны за 60% всех наземных целей, уничтоженных на войне. [ 46 ] Примечательные операции F-84 включали атаку 1952 года на плотину Суй-хо . Во время войны F-84 стал первым истребителем ВВС США, который использовал аэродиальную заправку . В воздушном бою пилотам F-84 приписывали восемь убийств MIG-15 против потерь в Советском утверждении 64 самолетов. Общие потери составляли 335 моделей F-84D, E и G. [ 39 ] Согласно Статистическому дайджесту ВВС США 1953 года, во время Корейской войны было потеряно 305 F-84, в том числе 249 в боевых миссиях и 56 не боевых потерь. [ 47 ]

Западная Европа

[ редактировать ]

Воздушная битва за Мерклин - Примечательный инцидент произошел 10 марта 1953 года, когда два чешских бойца MIG 15 перехватили два F-84ES в ВВС США, которые, как утверждалось, перешли от немецкого до чехословацкого воздушного пространства и выстрелили в одну. Он разбился на немецкой стороне границы, и пилот успешно выбросил. [ 48 ] [ 49 ]

Португалия

[ редактировать ]

Португалия получила свои первые F-84 в январе 1953 года, с 25 новыми сборками F-84G, а затем дополнены акциями USFE и другими европейскими операторами, а поставки в конечном итоге достигли 125 F-84GS. [ 50 ] Это были Forca Aérea Portuguesa . первые эксплуатационные истребители [ 51 ] Две эскадрильи были сформированы в Португалии, управляя F-84 как в роли воздушной обороны, так и в наземных ролях, [ 52 ] С Thunderjet, также оснащенным эледобатическим дисплеем, Dragões . [ 53 ] В 1960 году были расформированы две оперативные эскадрильи F-84, а оставшиеся F-84 были переданы в учебные подразделения. [ 54 ] Однако в 1961 году началось восстание против португальского правления в Анголе , и в результате 25 F-84G были отремонтированы OGMA и отправлены в Анголу, а первый самолет прибыл в Луанду в августе того же года. Там они сформировали Esquadra 91 (91 -я эскадрилья), выполняя бомбу, ракетные и оружие, атаки против сепаратистских сил. [ 55 ] [ 56 ] В 1966 году, после одностороннего объявления Родезии о независимости и навязывания патруля Бейра британским Королевским флотом попытаться остановить поток топлива в Родезию через порт Бейра, Мозамбик , отряд из восьми F-84 был отправлен из Луанда в Мозамбик, чтобы защитить от потенциальных столкновений с британскими войсками, а самолет возвращается в Анголу, когда угроза военных действий отступила. [ 57 ] Истощение F-84 было тяжелым, и к 1973 году только пять F-84 оставались в эксплуатации, причем последние примеры были отозваны из использования в этом году, хотя F-84G номинально оставался в португальской службе до октября 1975 года. [ 55 ] [ 58 ]

Китайская Республика

[ редактировать ]

ВВС Китайской Республики получили избыточные F-84GS от ВВС США с 1953 года, [ 50 ] и во время второго тайвантового кризиса пролива в 1958 году его F-84, участвовавшие в бою с воздухом-воздухом против истребителей ВВС Армии Армии Народной Армии MIG-15 и MIG-17 , с потерями с обеих сторон. Китайская Республика заменила свои Thunderjets F-100 с конца того же года. [ 59 ]

Примечательные достижения

[ редактировать ]
  • F-84 был первым самолетом, который были пролечены ВВС США Thunderbirds , который управлял F-84G Thunderjets с 1953 по 1955 год, а F-84F ThunderStreaks с 1955 по 1956 год. [ 31 ] F-84E также была доставлена SkyBlazers [ JA ] ​​командой ВВС ВВС (USAFE). [ 60 ]
  • 7 сентября 1946 года второй прототип XP-84 установил национальную скоростную запись 607,2 миль в час (527,6 кН, 977,2 км/ч), немного медленнее, чем мировой рекорд 612,2 миль в час (532,0 кН, 985,2 км/ч), проведенный британцами. Gloster Meteor . [ 6 ] Ни одна из этих записей не превышала апрельского военного самолета в апреле 1941 года ракетного плоскости ME 163A со скоростью 624,2 мили в час; [ 61 ] Сам сначала превышал американский Douglas D-558-1 Skystreak в августе 1947 года, используя в основном тот же турбовинный двигатель Allison J35, что и F-84. [ 62 ]
  • 22 сентября 1950 года два EF-84ES, которые летали Дэвидом С. Шиллингом и полковником Уильямом Ричи, заправленными с использованием системы расследования и дроги от Avro Lincoln Tankers, управляемых британской компанией Relighting Limited , пролетел через Северную Атлантику от Великобритании в Соединенные Штаты. Самолет у Ричи закончился топливом над Ньюфаундлендом , но другой успешно сделал перекресток, который занял 10 часов и 2 минуты и три воздушных заправке. Полет продемонстрировал, что большое количество бойцов может быть быстро перемещено через Атлантику. [ 63 ] [ 64 ]
  • F-84G был первым истребителем со встроенной воздушной заправкой и первым односменным самолетом, способным нести ядерную бомбу. [ 28 ]
  • 20 августа 1953 года 17 F-84GS 508-го стратегического истребителя с использованием воздушной заправки вылетели из Соединенных Штатов в Соединенное Королевство. Путешествие в 4485 миль (3897 нми; 7,218 км) было самым длинным в истории непрерывным рейсом в то время. [ 63 ] [ 64 ]
  • В 1955 году F-84G стал первым самолетом, который был запущен с нулевой длиной из трейлера. [ 65 ]
Расходы, доллар США F-84B [ 12 ] F-84C [ 66 ] F-84D [ 41 ] F-84E [ 25 ] F-84G [ 67 ] F-84F [ 68 ] RF-84F [ 69 ]
Планер 139,863 139,863 150,846 562,715 482,821
Двигатель 41,654 41,654 41,488 146,027 95,320
Электроника 7,165 7,165 4,761 9,623 21,576
Вооружение 23,559 23,559 37,433 41,713 63,632
Боеприпасы 2,719 9,252 4,529
Флауэуэй Стоимость 286 407 для первых 100
163,994 для следующих 141
147,699 212,241 212,241 237,247 769,300 667,608
Стоимость за летный час 390
Стоимость технического обслуживания за летный час 185 185

Примечания: затраты составляют оценки 1950 года и не были скорректированы с учетом инфляции.

Варианты

[ редактировать ]

Прямые варианты

[ редактировать ]
XP-84A (передний план) и YP-84AS
XP-84
Первые два прототипа. Питается на 3750 фунтов (16,7 кН) двигатель J-35-Ge-7, [ 70 ] и вооружен с четырьмя .50 в (12,7 мм) пулеметах. [ 71 ]
XP-84A
Третий прототип с более мощным (4000 фунтов (18 кН)) двигателя J35-GE-15. [ 9 ] Этот планер был впоследствии модифицирован с заостренным обтечкой над впускным применением, и в впускные стволы были установлены боковые потребления NACA. [ Цитация необходима ]
YP-84A
Сервисные испытательные самолеты с двигателями J35-A-15 и шестью орудиями; 15 построено. [ 10 ]
P-84B (F-84B)
Первая производственная версия, двигатель J35-A-15; 226 построено. [ 72 ]
F-84C
Вернулся к более надежному двигателю J35-A-13, улучшению топлива, гидравлических и электрических систем; 191 построен. [ 73 ] [ 15 ]
F-84D
Двигатель J35-A-17, различные структурные улучшения. Трубка Пито была перемещена от хвостового плавника в сплиттер в воздухозаборке с плавниками, добавленными в топливные баки крыла; 154 построено. [ 20 ] [ 74 ]
F84 E & G Thunderjet French Air Force 1951-1955
EF-84D
Два F-84DS, EF-84D 48-641 и EF-84D 48-661 были модифицированы с помощью устройств сцепления крыла Полем B-29 и один из EF-84 были потеряны в результате несчастного случая 24 апреля 1953 года, когда автоматическое управление полетом F-84s активировалось после соединения. [ 75 ] [ 76 ]
F-84E
Двигатель J35-A-17D, Sperry AN/APG-30 Радарная стрельба, выдвижные насадки для бутылок RATO , внутренние жесткие точки крыла, сделанные «мокрыми», чтобы позволить нести дополнительную пару 230 американских гал (190 IMP GAL; 870 л). Растянутая фюзеляж и увеличенная кабина. [ 22 ] [ 77 ] Большинство самолетов были модифицированы с помощью поднятых навесы в стиле F-84G. [ 78 ] 843 построено. [ 79 ] Некоторые самолеты, используемые в качестве промежуточного разведывательного самолета, с камерами в топливных баках крыла, в Нидерландах и Норвегии, пока не стали доступны RF-84FS. [ 80 ]
If-84e
F-84ES, модифицированные для тестирования-примеры включали тестирование систем заправки с воздухом-эфиром, [ 64 ] Используйте в качестве испытательного самолета Ficon с хостом B-36 [ 81 ] и использовать в качестве испытательного самолета для экспериментов Zelmal (запуск нулевой длины, Mat Landing) для эксплуатации от аэродромов, уязвимых к ядерной атаке, используя ракету Booster из круизной ракету MGM-1 . [ 82 ]
F-84G
Одноместный истребитель-истребитель, способный доставлять ядерную бомбу Mark 7, используя лаборатории, двигатель J35-A-29, Autopilot, способный к заправке в выборе с использованием как бум (розетка в переднем крае левого крыла) и дрог (зонд, подходящий для крыла Топливные баки), введенные многограмный навес, который впоследствии был модифицирован более ранним прямым F-84. [ 27 ] [ 83 ] Всего было построено 3025 (789 для ВВС США для других пользователей под картой). [ 28 ] Некоторые из них используются Бельгией, Дания, Франция, Италия и Югославия в качестве промежуточных разведывательных самолетов с камерами в топливных баках крыла. [ 80 ]
F-84KX
Преобразование бывших USAF F-84BS в целевые беспилотники для ВМС США . Иногда утверждалось, что 80 самолетов конвертируется, но программа, возможно, была отменена до преобразования или использования самолета. [ 84 ]
Наконечник
См. EF-84D выше, не стал эксплуатационным. [ 75 ] Смотрите проект Ficon
Tom-Tom
Два эксперимента по сцеплению крыла RF-84K и B-36, не стали эксплуатационными. [ 85 ] Смотрите проект Ficon
Фикон
F-84E и GRB-36D Trapeze System стала эксплуатационной. [ 81 ] Смотрите проект Ficon

Высокие варианты

[ редактировать ]
YF-96A aka yf-84f aka yrf-84k
F-84E 49-2430 преобразован в конфигурацию с подхватыванием крыла и питается по J35-A35. «Первый прототип» для F-84F ThunderStreak. [ 86 ] [ 87 ]
YF-84F
Модифицированные прототипы с двигателем Wright J65 и более глубоким фюзеляжем. Два построены. [ 88 ]
F-84F ThunderStreak
Производственная версия с Swept Wing и J65 Engine. [ 89 ]
RF-84F Thunderflash
Разведка версия F-84F, 715 построена. [ 90 ]
RF-84K Ficon Project
Разведка версия модели F, 25, построенная для висания на консолидированном миротворце B-36 . [ 81 ]
XF-84H Thunderscreech
Экспериментальная версия сверхзвуковой турбурки. [ 91 ]
YF-84J
Два конверсии с двигателем General Electric J73 . [ 92 ]

Операторы

[ редактировать ]
Республика F-84 Thunderjet в Королевском военном музее в Джубелпарке, Брюссель.
Императорские иранские воздушные силы F-84G команды Aerobatic Golden Crown .
Республика F-84 Thunderjet в итальянском музее ВВС , Vigna di Valle в
Королевская Норвежская ВВС Республика F-84G Thunderjet.
Португальские ВВС F-84 Thunderjet.
Югослав F-84 Pivka
 Бельгия
  • Бельгийские ВВС управляли 21 F-84ES и 192 F-84GS, с поставками с апреля 1951 года. [ 93 ] Заменил F-84FS и RF-84FS в 1956 году. 54 ThunderJets были уничтожены в авариях на бельгийской службе, с 23 пилотами убиты. [ 94 ]
 Дания
  • Датские ВВС управляли 240 Республикой F-84G с апреля 1952 года по январь 1962 года и 6 Республики F-84E. [ 95 ]
 Франция
 Греция
Иран Иран
 Италия
 Нидерланды
 Норвегия
 Португалия
 Тайвань (Китайская Республика)
 Таиланд
 Турция
 Соединенные Штаты
 Югославия
  • Югославские ВВС управляли 219 F-84GS с июня 1953 года по 1974 год. [ 97 ] В мае 1963 года один Thunderjet потерпел крах и взорвался на здании в Славине, Постжна . Два человека и пилот погибли в результате инцидента. Это единственный инцидент с военным самолетом в Словении после окончания Второй мировой войны. [ 99 ]

Крупные операционные USAF F-84 единицы

[ редактировать ]
Республика F-84E-15-RE Thunderjet Serial 49-2338 136-го крыла истребителя-бомбардировщика , Южная Корея

Королевские Нидерланды ВВС

[ редактировать ]


Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
F-84 при запуска нулевой длины тестировании

Технические характеристики (F-84G Thunderjet)

[ редактировать ]
Линейный рисунок F-84C

Данные из Thunderjets в Корее [ 101 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 38 футов 1 дюйма (11,61 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 5 в (11,10 м)
  • Высота: 12 футов 7 дюймов (3,84 м)
  • Область крыла: 260 кв. Футов (24 м 2 )
  • Аэродинамическая профиль : Республика R-4,45-1512-9 (12%) [ 102 ]
  • Пустой вес: 11 095 фунтов (5033 кг)
  • Валовой вес: 18 645 фунтов (8 457 кг)
  • Максимальный вес взлета: 23 525 фунтов (10 671 кг)
  • Топливная емкость: 450 галлонов США (1700 л) внутреннее топливо
  • Силовая установка: 1 × Allison J35-A-29 Turbojet Engine, 5600 фунтов (25 кН).

Производительность

  • Максимальная скорость: 622 миль в час (1001 км/ч, 541 кН) на уровне моря
  • Скорость круиза: 483 миль в час (777 км/ч, 420 кН) при 35 000 футов (11 000 м)
  • Диапазон: 670 миль (1080 км, 580 нм) (внутреннее топливо)
  • Диапазон паром: 2000 миль (3200 км, 1700 нм) с внешними танками
  • Потолок обслуживания: 40 500 футов (12 300 м)
  • Время до высоты: от 7,9 мин до 35 000 футов (11 000 м)

Вооружение

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Kinzey 1999 , p. 4
  2. ^ Jump up to: а беременный в Willis 2008 , p. 133.
  3. ^ Jump up to: а беременный Knaack 1978 , p. 23
  4. ^ Уиллис 2008 , с. 132.
  5. ^ Knaack 1978 , с. 23–24.
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Willis 2008 , p. 134.
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Knaack 1978 , p. 24
  8. ^ Kinzey 1999 , p. 5
  9. ^ Jump up to: а беременный в Knaack 1978 , p. 25
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Willis 2008 , p. 135.
  11. ^ Knaack 1978 , с. 25–26.
  12. ^ Jump up to: а беременный Knaack 1978 , p. 27
  13. ^ Jump up to: а беременный Kinzey 1999 , p. 6
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Knaack 1978 , p. 26
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Willis 2008 , p. 136
  16. ^ Jump up to: а беременный в Bowers & Angelucci 1987 , p. 402
  17. ^ Jump up to: а беременный Knaack 1978 , p. 30
  18. ^ Knaack 1978 , с. 27–28.
  19. ^ Knaack 1978 , с. 27, 29.
  20. ^ Jump up to: а беременный Willis 2008 , с. 136–137.
  21. ^ Knaack 1978 , p. 29
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Willis 2008 , p. 137.
  23. ^ Jump up to: а беременный Knaack 1978 , p. 32
  24. ^ Популярная наука август 1948 , с. 92
  25. ^ Jump up to: а беременный в Knaack 1978 , p. 34
  26. ^ Kinzey 1999 , p. 26
  27. ^ Jump up to: а беременный в Willis 2008 , с. 137–138.
  28. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Knaack 1978 , p. 36
  29. ^ Популярная механика сентябрь 1951 г. , с. 98
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Willis 2008 , p. 138.
  31. ^ Jump up to: а беременный Knaack 1978 , p. 38
  32. ^ Jump up to: а беременный Higham & Siddall 1975 , p. 68
  33. ^ Higham & Siddall 1975 , p. 71
  34. ^ Jump up to: а беременный Higham & Siddall 1975 , p. 70
  35. ^ Higham & Siddall 1975 , p. 68–69.
  36. ^ Jump up to: а беременный Higham & Siddall 1975 , p. 69
  37. ^ Higham & Siddall 1975 , p. 69–70.
  38. ^ Дэвис 2017 .
  39. ^ Jump up to: а беременный в McLaren 1998 , p. [ страница необходима ] .
  40. ^ Jump up to: а беременный Томпсон 1982 , с. 44
  41. ^ Jump up to: а беременный Knaack 1978 , p. 31
  42. ^ Томпсон 1996 , с. 4, 22.
  43. ^ Томпсон 1982 , с. 48
  44. ^ Davis & Menard 1983 , с. 41, 44.
  45. ^ Davis & Menard 1983 , p. 45
  46. ^ Уиллис 2008 , с. 139
  47. ^ Статистический дайджест ВВС США 1953 , с. 28
  48. ^ О'Коннер 2004 .
  49. ^ The Times 1953 .
  50. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Willis 2008 , p. 164.
  51. ^ Lopes 1986 , с. 43–44.
  52. ^ Lopes 1986 , с. 46–47.
  53. ^ Lopes 1986 , с. 48–50.
  54. ^ Lopes 1986 , p. 50
  55. ^ Jump up to: а беременный Willis 2008 , p. 152
  56. ^ Lopes 1986 , с. 50–53.
  57. ^ Lopes 1986 , p. 53
  58. ^ Lopes 1986 , с. 53–54.
  59. ^ Уиллис 2008 , с. 151–152.
  60. ^ Kinzey 1999 , p. 19
  61. ^ Stüwe 1999 , с. 207, 211–213.
  62. ^ Francillon 1979 , стр. 437-438.
  63. ^ Jump up to: а беременный Knaack 1978 , p. 35
  64. ^ Jump up to: а беременный в Willis 2008 , p. 145.
  65. ^ Популярная механика март 1955 г. , с. 108
  66. ^ Knaack 1978 , p. 28
  67. ^ Knaack 1978 , p. 37
  68. ^ Knaack 1978 , p. 44
  69. ^ Knaack 1978 , p. 48
  70. ^ Knaack 1978 , pp. 24–26.
  71. ^ Kinzey 1999 , p. 13
  72. ^ Knaack 1978 , pp. 26–27.
  73. ^ Knaack 1978 , pp. 28–29.
  74. ^ Knaack 1978 , с. 29–32.
  75. ^ Jump up to: а беременный Willis 2008 , p. 140.
  76. ^ Андерсон 1981 , с. 80
  77. ^ Knaack 1978 , с. 32–35.
  78. ^ Kinzey 1999 , p. 31
  79. ^ Knaack 1978 , p. 33.
  80. ^ Jump up to: а беременный Willis 2008 , p. 156
  81. ^ Jump up to: а беременный в Willis 2008 , p. 141.
  82. ^ Уиллис 2008 , с. 146
  83. ^ Knaack 1978 , pp. 36–38.
  84. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Willis 2008 , p. 160.
  85. ^ Миллер 1979 , с. 42
  86. ^ Knaack 1978 , с. 38–39.
  87. ^ Уиллис 2008 , с. 153
  88. ^ Уиллис 2008 , с. 153–154.
  89. ^ Knaack 1978 , с. 41–42.
  90. ^ Knaack 1978 , pp. 46–49.
  91. ^ Уиллис 2008 , с. 142
  92. ^ Уиллис 2008 , с. 154
  93. ^ Jump up to: а беременный Willis 2008 , p. 162.
  94. ^ Wauthy & néve 1996 , p. 45
  95. ^ Schrøder 1991 , p.
  96. ^ Jump up to: а беременный в Willis 2008 , p. 163.
  97. ^ Jump up to: а беременный в Willis 2008 , p. 165.
  98. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Willis 2008 , p. 159
  99. ^ Vokapić 2023 .
  100. ^ Jump up to: а беременный Willis 2008 , с. 159–160.
  101. ^ Томпсон 1982 , с. 51
  102. ^ Lednicer 2010 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, CE "Bud" (декабрь 1981 - март 1982 г.). «Поймался крылом». Энтузиаст воздуха . № 17. С. 74–80. ISSN   0143-5450 .
  • Бауэрс, Питер М .; Angelucci, Enzo (1987). Американский боец . Sparkford, UK: Haynes Publishing Group. ISBN  0-85429-635-2 .
  • Дэвис, Грег Л. (1 мая 2017 г.). «История Тинкера: Республика F-84 Thunderjet Fighter» . База ВВС Тинкера . ВВС США . Получено 26 декабря 2022 года .
  • Дэвис, Ларри; Менард, Дэвид (1983). F-84 Thunderjet в действии . Самолеты. Тол. 61. Кэрроллтон, Техас: Публикации эскадрильи/сигнала. ISBN  0897471474 .
  • Дональд, Дэвид; Озеро, Джон, ред. (1996). Энциклопедия мировых военных самолетов . Лондон, Великобритания: издательство эфирного времени. ISBN  1-880588-24-2 . .
  • Forrer, Frits T. (1992). Веселье полета . Залив Бриз, Флорида: слава Голландии. ISBN  0-9714490-3-1 .
  • Francillon, René J. (1979). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года . Лондон, Великобритания: Путнэм. ISBN  0-370-00050-1 .
  • Хелферих, Виллем (1994). Эскадрильи ВВС Королевских Нидерландов . Хильверверсм, Нидерланды: Роменская авиация. ISBN  90-9006841-4 .
  • Хайэм, Робин; Сиддалл, Эбигейл Т., ред. (1975). Летающие боевые самолеты USAAF-USAF . Эймс, Айова: издательство государственного университета штата Айова. ISBN  0-8138-0325-X .
  • Дженкинс, Деннис Р.; Лэндис, Тони Р. (2008). Экспериментальный и прототип истребителей ВВС США . Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса. ISBN  978-1-58007-111-6 .
  • Keaveney, K. (1987). Республика F-84/варианты Swept-Wing (AeroFax Minagraph, № 15) . Лондон: Aerofax. ISBN  0-942548-20-5 .
  • Кинзи, Берт (1999). F-84 Thunderjet в деталях . Детализация и масштаб. Тол. 59. Кэрроллтон, Техас: Публикации эскадрильи/сигнала. ISBN  1-888974-12-5 .
  • Knaack, Marcelle Size (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том 1, бойцы после Второй мировой войны, 1945–1973 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-59-5 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Получено 21 декабря 2013 года .
  • Lednicer, Дэвид (15 сентября 2010 г.). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Архивировано с оригинала 26 марта 2019 года . Получено 16 апреля 2019 года .
  • Лопес, Марио Канонгия (июль -ноябрь 1986 г.). «Борьба с Португалией». Энтузиаст воздуха . Нет. Тридцать один. С. 43–54. ISSN   0143-5450 .
  • McLaren, David (1998). Республика F-84 Thunderjet, ThunderStreak & Thunderflash: фото хроника . Атглен, Пенсильвания: военная/авиационная история Шиффера. ISBN  0-7643-0444-5 .
  • Миллер, Джей (февраль - май 1979). "Tip Tow & Tom-Tom". Энтузиаст воздуха . № 9. С. 40–42. ISSN   0143-5450 .
  • О'Коннер, Койлин (10 апреля 2004 г.). «Пилот чешского истребителя вспоминает о болотной борьбе» . Radio Prague International . Получено 23 февраля 2023 года .
  • «Среди воздушного заправки увеличивает диапазон боевиков F-84 Thunderjet» . Популярная механика . Тол. 96, нет. 3. Сентябрь 1951 г. с. 98
  • «Истребитель запущен как ракета с платформы грузовика» . Популярная механика . Тол. 103, нет. 3. Март 1955 г. с. 108
  • «Что нового в авиации: ракетные стойки складываются в крыло» . Популярная наука . Тол. 153, нет. 2. август 1948 г. с. 92
  • Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, История линии и почестей 1947–1977 . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-12-9 .
  • Schrøder, Hans (1991). Нильсен, Кей С. (ред.). Королевская датская воздушная сила . Музей одежды. ISBN  87-89022-24-6 .
  • Stüwe, Botho (1999). Peenemünde West (на немецком языке). Аугсбург, Германия: Bechtermünz Verlag. ISBN  3-8289-0294-4 .
  • Сванборо, Гордон; Бауэрс, Питер (1989). Военные самолеты США с 1909 года . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN  0-87474-880-1 .
  • «Сниженная грома». Время . № 52568. 12 марта 1953 г. с. 5
  • Томпсон, Уоррен (август - ноябрь 1982 г.). «Thunderjets в Корее». Энтузиаст воздуха . Нет. Девятнадцать. С. 44–57. ISSN   0143-5450 .
  • Томпсон, Уоррен (1996). «Боевой бой по Корее: Часть вторая: реактивные тузы». Крылья славы . Тол. 2. С. 4–23. ISBN  1-874023-69-7 Полем ISSN   1361-2034 .
  • Гид музея ВВС США . Wright-Patterson AFB, Огайо: Фонд музея ВВС, 1975.
  • Статистический дайджест ВВС США 1953 г. (PDF) (отчет). Вашингтон, округ Колумбия: директор статистических услуг, ВВС США. 1953 . Получено 19 октября 2022 года .
  • Вагнер, Рэй (1982). Американские боевые самолеты, третье увеличенное издание . Нью -Йорк: Doubleday. ISBN  0-385-13120-8 .
  • Вокапич, Мирко (23 июля 2023 г.). «Трагедия, которая не была прочитана: 60 ​​лет назад он взломал« Гром » [ трагедия, о которой не было написано: 60 лет назад« Thunderjet »врезался в Славину]. www.24ur.com (в словенском языке) . Получено 26 июля 2023 года .
  • Ваути, Жан-Люк; Де Нив, Флоримонд (февраль 1996 г.). «Самолет ВВС Бельгии: часть седьмой: F-84». Фана авиации (по -французски). № 315. С. 44–47.
  • Уиллис, Дэвид (2008). «Warplane Classic: Республика F-84 Thunderjet, ThunderStreak и Thunderflash». International Air Power Review . Тол. 24. С. 132–165. ISSN   1473-9917 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc5e5ab1e5ca684fa9462cef085775e6__1726271700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/e6/bc5e5ab1e5ca684fa9462cef085775e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Republic F-84 Thunderjet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)