Jump to content

Золотая Корона

Пилотажная группа Императорских ВВС Ирана «Золотая Корона»
Знак отличия Золотой Короны
Активный 30 октября 1958 г. - 11 февраля 1979 г.
Расформирован после революции 1979 года (возрождение продолжается до сих пор)
Страна Иран
Ветвь Имперские ВВС Ирана
Роль Пилотажная группа
Часть часть 1-й эскадрильи истребителей-перехватчиков
Гарнизон/штаб Мехрабад (THR)
Авиабаза Хатами
Цвета
(три цвета флага Ирана )
Командиры
Лидер Надер Джаханбани (1958–1962,1969)
Амир Хоссейн Раввин (1963,1968)
Абдолхоссейн Минусепер (1964–1966)
Бахрам Хушьяр (1970)
Аят Мохакеки (1971–1972)
Вахид Кимиагар (1973)
Махмуд Иманян (1974)
Манучехр Халили (1975–1979)
Самолет летал
боец F-84G Тандерджет (1958-1960)
F-86F Sabre (1960-1967,1969)
F-5A Freedom Fighter (1968,1970–1975)
F-5E Тигр II (1976-1979)
6 F-5E демонстрационной команды «Золотая Корона».

Золотая Корона ( персидский : تاج طلایی Tāj-e Talāyi ) была первой национальной группой Ирана по высшему пилотажу и частью бывших Имперских ВВС Ирана с 1958 по 1979 год. Она была сформирована Надером Джаханбани , иранским летчиком-истребителем, и в основном вдохновлена USAFE американская Skyblazers [ ja ] , группа высшего пилотажа. В годы Холодной войны эта команда успешно выступала на многих соревнованиях.

«Золотая Корона» была официально учреждена в 1958 году. Четырнадцать иранских пилотов были отправлены на авиабазу Фюрстенфельдбрук в Германии для обучения пилотов реактивных самолетов. Девять из них вернулись в Иран через пару месяцев, а пятеро остались и прошли дальнейшее обучение, чтобы стать инструкторами. Один из пяти пилотов, Надер Джаханбани , случайно наблюдал за тренировкой Skyblazers USAFE в Фюрстенфельдбруке . После проявления интереса Джаханбани разрешили лететь на заднем сиденье во время нескольких тренировочных демонстраций. Это вдохновило его на создание IIAF собственной демонстрационной команды . С благословения шаха Джаханбани и трое из четырех оставшихся иранских пилотов, Амир Хосейн Рабии , Сиамак Джаханбини и Абдолхоссейн Минусепер, сформировали пилотажную группу «Золотая Корона». К ним присоединился генерал Мохаммад Амир Хатами , который стал его пятым членом. После 72 тренировок команда выполнила свой первый показатель высшего пилотажа в 1958 году. Она была оснащена четырьмя самолетами Republic F-84G Thunderjet . К 1959 году они использовали девять F-84.

Команда выступала возле международного аэропорта Мехрабад , а затем в Кушк Носрате, в 100 километрах от Тегерана.

Во время иранской революции 1979 года команда была расформирована после роспуска Имперских ВВС Ирана.

IIAF Ас , Ядолла Джавадпур был членом Золотой Короны с 1975 по 1978 год. Среди других известных членов - Мохаммад Амир Хатами , Надер Джаханбани , Амир Хоссейн Рабии Абдолхоссейн Минусепер, Асгар Иманиан , Бахрам Хушьяр , Фереидун Изадсета и Ядолла Шарифирад . .

В феврале 2020 года Азиз Насирзаде объявил о возрождении команды.

См. также

[ редактировать ]
  • Алибабаи, Голамреза (2004). История ВВС Ирана . Тегеран: Ашиан. стр. 98–99. ISBN  964-7518-19-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ed47259218102dda7d6c348bc9c3288__1717849260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/88/3ed47259218102dda7d6c348bc9c3288.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Golden Crown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)