Золотая Корона
Пилотажная группа Императорских ВВС Ирана «Золотая Корона» | |
---|---|
![]() Знак отличия Золотой Короны | |
Активный | 30 октября 1958 г. - 11 февраля 1979 г. |
Расформирован | после революции 1979 года (возрождение продолжается до сих пор) |
Страна | ![]() |
Ветвь | Имперские ВВС Ирана |
Роль | Пилотажная группа |
Часть | часть 1-й эскадрильи истребителей-перехватчиков |
Гарнизон/штаб | Мехрабад (THR) Авиабаза Хатами |
Цвета | ■ □ ■ (три цвета флага Ирана ) |
Командиры | |
Лидер | Надер Джаханбани (1958–1962,1969) Амир Хоссейн Раввин (1963,1968) Абдолхоссейн Минусепер (1964–1966) Бахрам Хушьяр (1970) Аят Мохакеки (1971–1972) Вахид Кимиагар (1973) Махмуд Иманян (1974) Манучехр Халили (1975–1979) |
Самолет летал | |
боец | F-84G Тандерджет (1958-1960) F-86F Sabre (1960-1967,1969) F-5A Freedom Fighter (1968,1970–1975) F-5E Тигр II (1976-1979) |

Золотая Корона ( персидский : تاج طلایی Tāj-e Talāyi ) была первой национальной группой Ирана по высшему пилотажу и частью бывших Имперских ВВС Ирана с 1958 по 1979 год. Она была сформирована Надером Джаханбани , иранским летчиком-истребителем, и в основном вдохновлена USAFE американская Skyblazers , группа высшего пилотажа. В годы Холодной войны эта команда успешно выступала на многих соревнованиях.
«Золотая Корона» была официально учреждена в 1958 году. Четырнадцать иранских пилотов были отправлены на авиабазу Фюрстенфельдбрук в Германии для обучения пилотов реактивных самолетов. Девять из них вернулись в Иран через пару месяцев, а пятеро остались и прошли дальнейшее обучение, чтобы стать инструкторами. Один из пяти пилотов, Надер Джаханбани , случайно наблюдал за тренировкой Skyblazers USAFE в Фюрстенфельдбруке . После проявления интереса Джаханбани разрешили лететь на заднем сиденье во время нескольких тренировочных демонстраций. Это вдохновило его на создание IIAF собственной демонстрационной команды . С благословения шаха Джаханбани и трое из четырех оставшихся иранских пилотов, Амир Хосейн Рабии , Сиамак Джаханбини и Абдолхоссейн Минусепер, сформировали пилотажную группу «Золотая Корона». К ним присоединился генерал Мохаммад Амир Хатами , который стал его пятым членом. После 72 тренировок команда выполнила свой первый показатель высшего пилотажа в 1958 году. Она была оснащена четырьмя самолетами Republic F-84G Thunderjet . К 1959 году они использовали девять F-84.
Команда выступала возле международного аэропорта Мехрабад , а затем в Кушк Носрате, в 100 километрах от Тегерана.
Во время иранской революции 1979 года команда была расформирована после роспуска Имперских ВВС Ирана.
IIAF Ас , Ядолла Джавадпур был членом Золотой Короны с 1975 по 1978 год. Среди других известных членов - Мохаммад Амир Хатами , Надер Джаханбани , Амир Хоссейн Рабии Абдолхоссейн Минусепер, Асгар Иманиан , Бахрам Хушьяр , Фереидун Изадсета и Ядолла Шарифирад . .
В феврале 2020 года Азиз Насирзаде объявил о возрождении команды.
См. также
[ редактировать ]- Мохаммад Амир Хатами
- Подход к Джаханбани
- Бахрам Хушьяр
- Амир Хосейн Раввин
- Асгар Иманян
- Ферейдон Изадсета
- Ядолла Шарифирад
Ссылки
[ редактировать ]- Алибабаи, Голамреза (2004). История ВВС Ирана . Тегеран: Ашиан. стр. 98–99. ISBN 964-7518-19-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]