Крылья Шторма
Крылья Шторма | |
---|---|
Активный | 2003 – настоящее время |
Страна | Хорватия |
Ветвь | Хорватские ВВС |
Роль | Пилотажная группа |
Размер | 6 пилотов |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Земуник |
Цвета | Красный, белый и синий |
Самолет летал | |
Тренер | 6 × Pilatus PC-9 M |
«Крылья бури» ( хорватский : Krila Oluje ) — ВВС Хорватии пилотажная группа . Его задача — презентация мастерства, дисциплины и командной работы хорватских ВВС.
В состав команды «Крила Олуже» входят пилоты 93-й военной авиабазы Земуник . По сравнению с большинством пилотажных групп мира, единственной задачей пилотов которых является тренировка и выполнение пилотажных групп, основной задачей пилотов «Крила Олуже» является подготовка будущих пилотов хорватских ВВС.
Капитан Диана Добош, которая была членом «Крила Олуже» с 2005 по 2007 год, стала третьей женщиной в мире, летавшей в пилотажной группе.
Первый полет команды состоялся на фигуре высшего пилотажа строем из четырех самолетов во время церемонии открытия чемпионата Европы по парусному спорту в Задаре 23 июля 2004 года. 5 августа 2005 года в Книне , на праздновании 10-го чемпионата Европы по парусному спорту. В годовщину военной и полицейской операции, известной как « Олуя » (в честь которой была названа команда), команда «Крила Олуже» была официально представлена хорватской публике. К концу года команда выросла до пяти самолетов, а первый полет в составе шести самолетов был совершен 25 марта 2009 года.
Кандидаты в команды отбираются из числа летных инструкторов, соответствующих условиям отличной летной техники, имеющих необходимую психофизическую предрасположенность, демонстрирующих командную работу и имеющих налет не менее 600 часов. Кандидаты проходят сложную подготовку по высшему пилотажу в группах от двух до шести самолетов.
Во время выступления самолеты летают на расстояниях менее 2 м друг от друга, со скоростью до 550 км/ч и нагрузками, которые испытывают пилоты, от -2,5 g до +6,5 g.
Программа в исполнении «Крила Олуже» длится 23 минуты и исполняется на высоте от 50 до 1000 м и на минимальном расстоянии от зрителей около 230 м. Ведущий представляет программу зрителям. В его задачу также входит пилотирование резервного самолета команды. Запасных пилотов нет – в случае болезни пилота команда выполняет сокращенную программу на пяти самолетах или делает отмену выступления.
Для тренировок и выступлений «Крила Олуже» не имеет специальных самолетов и оборудования, как большинство демонстрационных групп в мире, вместо этого они используют самолеты эскадрильи 93-й авиабазы.
4 марта 2015 года все шесть пилотов подали просьбу прекратить военную службу и покинуть ВВС, тем самым фактически расформировав Wings of Storm за несколько месяцев до их десятой годовщины. [ 1 ] По данным ряда СМИ, пилоты получили выгодное предложение из Катара , где они будут летать на PC-21 . [ 2 ]
Команда была реформирована новыми пилотами и продолжает летать в 2015 году. Во время своего дебюта на RIAT 2016 ( Royal International Air Tattoo ) команда выиграла «Мемориальный меч короля Хусейна» за лучшую демонстрацию полетов в целом, а также на SIAF 2017 (Словацкий международный авиафестиваль). ) команда была награждена за самую точную демонстрацию полета.
Благодарности
[ редактировать ]- Премия города Задар : 2013 г. [ 3 ]
Библиография
[ редактировать ]- (на хорватском языке) Хорватский солдат (военный журнал), август 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Минобороны и Генштаб ОСРХ о пилотах Wings of Storm» . морх.час. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Пилоты-хорватской-показательной-команды-могут-попасть-в-Катар» .
- ^ «Лауреаты общественных наград города Задара в 2013 году» . grad-zadar.hr (на хорватском языке). Город Задар. 25 ноября 2013 года . Проверено 29 июня 2023 г.