Голубые бриллианты (пилотажная группа)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
Голубые бриллианты Пилотажная группа ВВС Филиппин | |
---|---|
![]() Эмблема «Голубые бриллианты» | |
Активный | 1953 – 2005 |
Страна | ![]() |
Ветвь | Филиппинские ВВС |
Роль | пилотажного полета Группа показа |
Размер | меняется в зависимости от сезона |
База |
|
Самолет летал | |
боец |
|
PAF Blue Diamonds — национальная пилотажная группа ВВС Филиппин (PAF). Приписанное к 5-му истребительному авиаполку, подразделение базируется на авиабазе Баса во Флоридабланке, Пампанга. Blue Diamonds, основанная в 1952 году, является одной из старейших формальных пилотажных групп в мире. [ 1 ] наряду с Thunderbirds ВВС США, основанными в 1953 году, ВМС США, Blue Angels сформированными в 1946 году, и Patrouille de France ВВС Франции , сформированными в 1931 году. Blue Diamonds бездействовали с 2005 года.
История
[ редактировать ]За годы своей деятельности «Голубые бриллианты» использовали различные самолеты, в том числе североамериканский P-51 Mustang , североамериканский F-86 Sabre и Northrop F-5 Freedom Fighter.
Р-51 Мустанг Эра (1952-1955)
[ редактировать ]1952 год базирования «Баса» Два самолета P-51D «Мустанг» взлетели строем с авиабазы Фернандо в городе Липа. Сразу же после взлета оба самолета перешли в перевернутый полет и завершили набор высоты в отрицательной перегрузке, превратившись в крен. Руководитель полета 2-лейтенант Кларо М. Ректо-младший и ведомый 2-лейтенант Хосе Ф.Л. Гонсалес были остановлены еще до того, как смогли приземлиться в Басе. Однако это краткое выступление еще больше убедило Гонсалеса в том, что создание высокоточной воздушной группы возможно.
С одобрения командира 6-й тактической эскадрильи майора Хосе Л. Ранкудо лейтенант Гонсалес переходил от одного пилота к другому, небрежно оценивая характер и отбирая членов. К первому кварталу 1953 года у него была основная команда из четырех человек, состоящая из лейтенанта Исидро Б. Агунода (левый фланг), Рикардо Т. Сингсона (правый фланг), Паскуаля С. Сервида (слот), а он сам был лидером. Лейтенант Сезар Л. Раваль был взят в резерв воздушно-десантных войск. Они составили первую команду воздушной точности PAF.
1953 год В ноябре они приняли участие в авиашоу в рамках Филиппинской недели авиации. Команда, летавшая на Мустангах P-51, выполнила перекат и разворот Иммельмана сразу после взлета. Знающие зрители были особенно поражены, увидев Мустанг лейтенанта Гонсалеса, висящий перевернутым на винте в верхней части поворота Иммельмана. Это было редкое зрелище. Демонстрацию назвали историческим подвигом.
1954 год 2-лейтенант Дженеросо Б. Джесена был принят в качестве второго резерва команды. Команда была официально провозглашена «Голубым бриллиантом», что является обозначением их основного ромбовидного образования. Слово «Синий» было добавлено как явное обозначение ВВС.
Команда растянулась до пяти самолетов и восхищала зрителей, когда они пикировали, выполняя сложные упражнения. [ 2 ]
F-86F Эра Сабреджета (1957-1967)
[ редактировать ]
Винтовые самолеты P-51 «Мустанг» постепенно были сняты с производства, и филиппинские пилоты перешли на первые учебно-тренировочные самолеты Т-33, прилетевшие из Японии. Это временно остановило публичную выставку «Голубого бриллианта», поскольку проходила модернизация ВВС.
1957 год ВВС приобрели более современные F-86F Sabrejets . Ряд летчиков-истребителей и некоторые члены «Голубого бриллианта» прошли курсы пилотирования реактивных самолетов на авиабазе Кларк и в различных школах обслуживания ВВС США.
Из-за отсутствия первоначальных участников, которые проходили подготовку по переходу на реактивные самолеты, была сформирована новая команда с использованием почтенных Мустангов, хотя бы для того, чтобы поддержать растущую традицию авиашоу.
Полковник Годофредо Хулиано, командир 5-го полка FW, назначил лейтенанта Лино С. Абадиа-младшего руководителем группы. Абадия был из 7-й тактической истребительной эскадрильи и начал формировать команду из летчиков своего подразделения. К сожалению, он погиб в авиакатастрофе «Мустанга» за день до выступления на Aviation Week.
Несколькими неделями ранее, не зная о формировании резервной группы «Мустангов», лейтенант Гонсалес вместе с пилотами 6-го TFS налетал менее пятидесяти часов, пытаясь познакомиться с первыми самолетами Sabre. Их выступление, выполненное с безупречной точностью и смелостью, завоевало восхищение толпы и уважение иностранных летчиков и глав государств, приехавших посмотреть на хваленые Сэйбрз.
Однако не прошло и года, как погиб еще один пилот. Капитан Антонио Ройг давно хотел присоединиться к группе высшего пилотажа. На одной из репетиций команды над Кларком он следовал за ним и на расстоянии следил за воздушным репертуаром. У него загорелся двигатель. Правый фланг Ройга с грохотом врезался в поле.
1958 год Команда увеличилась до восьми самолетов и впервые было введено использование дыма. Вырисовываясь на фоне неба, дым подчеркивал точные движения самолетов и значительно повышал их привлекательность.
1959 год На авиасалоне того года, в котором приняли участие американские и китайские ВВС, группа Blue Diamond из девяти человек и трех воздушно-десантных резервов практически украла славу у ВВС США «Тандербердс».
В начале выступления лидер группы Гонсалес ошеломил толпу, когда он взлетел и, бросившись к ним, совершил на своей Sabre идеальный переворот с механизмами и закрылками, выпущенными всего в нескольких метрах от земли, а затем в последний момент поднялся в потрясающий Иммельман. повернуть, нанося удары в обратном направлении. Впервые на такой малой высоте и скорости авиация на F-86F выполнила столь смелые маневры. Свой сольный номер он завершил чистым медленным роллом.
Аплодисменты были самыми громкими, когда команда пошла на сложный клеверный лист с четырьмя петлями и завитками наверху каждого листа, а затем разразилась аккуратным отрывом бомбового взрыва.
Прирожденные летчики, члены команды обязаны своим мастерством постоянной практике больше, чем чему-либо еще. Гонсалес редко летал всей группой. Его обычные тренировочные забеги включали только основные ромбовидные формации с четырьмя плоскостями.
На одной из тренировок Гонсалес услышал громкий взрыв из своей кабины. Его левая панель вооружения оторвала заклепки (капитаны Анхель Мапуа и Ромео Альмарио в качестве его правого и левого ведомого и Рейнфредо Барриентос в качестве слота). Мапуа смог выскользнуть, но Барриентос врезался в Альмарио. Хотя оба самолета получили серьезные повреждения крыла, они смогли благополучно приземлиться на авиабазе Баса.
Однако еще до конца года команда оплакивала потерю второго лейтенанта Жилберто Ледесмы, который разбился во время тренировок в воздушном бою.
1960 год У «Голубого бриллианта» появился новый руководитель группы, капитан Анхель Мапуа. При нем число членов «Голубого бриллианта» выросло до шестнадцати, что стало самой крупной когда-либо организованной воздушной демонстрационной командой PAF. Впервые члены «Голубого бриллианта» были выбраны из других эскадрилий.
Команда переименовала свою группу в «Голубые бриллианты», добавив букву S, намекающую на качество индивидуальности в единстве и единство в индивидуальности.
Один член команды так и не смог присутствовать на самом выступлении. Второй лейтенант Норберто де Гусман погиб в результате крушения во время выполнения обычного задания.
1961 год Капитан «Смертельного пистолета» Марсело Барберо-младший возглавил команду в 1961 году. Переключившись на 12 самолетов, они представили своей аудитории красочный репертуар, используя цветной дым, выгорающий из выхлопных труб самолетов Sabre, вместо стандартного белого дыма.
Под руководством Барберо «Голубые бриллианты» пользовались самой широкой известностью из когда-либо полученных.
1962 год Капитан Исидро Агунод, возглавлявший группу из девяти самолетов во время празднования Недели авиации, представил новые маневры.
Из-за трагедии команда выступила всего 10 минут. Толпа так и не узнала, что на самом деле произошло. Основной причиной отмены выступления были названы погодные условия. У 2-го лейтенанта Сальвадора Абадеско, члена команды, во время выступления возникла неисправность двигателя. Он отделился от самолета и направился в Лагуна-Бэй. Он попытался бросить самолет, но ему это не удалось.
1963 год Команда не выступила. Усвоив урок из прошлогоднего перерыва в авиасалоне, ВГА решило перенести авиационную неделю с ноября на март, чтобы избежать сезонных ненастных погодных условий и тем самым практически обезопасить будущие авиашоу.
Вместо этого ВВС активизировали и направили 9-ю эскадрилью тактических истребителей «Лимбас» в Конго , Африка, в ответ на призыв Организации Объединенных Наций к согласованным миротворческим усилиям. Несколько членов команды с готовностью перешли в 9-й TFS, чтобы увидеть действия в Африке.
1964 год Следующее выступление состоялось в марте 1964 года по случаю возобновления ежегодной Недели авиации. Капитан Анхель Мапуа снова возглавил «Голубые бриллианты».
Команда из девяти человек с двумя запасными начала свое выступление с виффердилла, петли в строю и переката вправо, затем сверху на клин, переходящий в ромб, и обратно в перекат в клине. Затем последовал впечатляющий взрыв бомбы, за которым последовал каскадерский пас и повороты на низкой высоте на 360 градусов, спонтанное выполнение ленивой восьмерки, а затем разворот перед приземлением.
1965 год с реактивным двигателем В 1965 году ВВС США приобрели более совершенный двухмоторный сверхзвуковой истребитель F-5A Freedom Fighter . Однако только в 1968 году Blue Diamonds перешли на Freedom Fighter. Пока участники осваивали ощущения от управления самолетом, команда придерживалась Sabre за их демонстрацию превосходного качества под руководством капитана Мапуа.
1966 год Демонстрация шести самолетов Blue Diamonds в 1966 году стала последним разом, когда они использовали F-86 Sabre . Это был момент гордости для «Сэйбрз», прощающихся с командой, и еще большей гордости для летавших пилотов, поскольку он завершил эпоху, связанную с последней войной, и ознаменовал новую эру в полетах.
1967 год Как и в случае с переходом на самолеты «Мустанг» и «Сейбр», переход к «Борцам за свободу» потребовал времени и привел к свертыванию авиационной деятельности. [ 3 ]
F-5A эпохи истребителей свободы (1968–2005 гг.)
[ редактировать ]1968 год Баса представил команду из шести человек во главе с майором Родольфо Франко, и «Голубые бриллианты» возобновили бурные аплодисменты. Их впечатляющее выступление 2 мая 1968 года на более быстром и обтекаемом F-5A официально открыло ВВС новую эру.
Высокий уровень ловкости, продемонстрированный в ходе маневров, также позволил команде отправиться с беспрецедентной миссией доброй воли на Тайвань.
1969 год Под руководством майора Франко команда перешла на более сложный взрыв бомбы вниз и «перекат с четырьмя точками на месте» с участием четырех человек. Другие выполненные маневры включали в себя ромбовидные развороты на малой высоте на 360 градусов, когда два пилота-каскадера соединили четыре F-5 в дельта-форму, которая превратилась в петлю, а затем вифердилл, ведущий к тангажу перед приземлением.
За выдающиеся достижения командующий ВВС бригадный генерал Хесус Сингсон наградил членов команды «Наградами Каусаяна».
1970 год Участники никогда не почивали на лаврах. Они продолжали летать и парить, оттачивая свои маневры на глазах у знающей публики. Подполковник Франко снова возглавил команду во время празднования Недели авиации.
1971 год Когда полковник Антонио Сотело принял на себя командование 6-й тактической истребительной эскадрильей, он поручил подполковнику Ловену Абадиа сформировать новую команду «Голубой бриллиант». Он отыскал и определил некоторые из своих летчиков, которые были хороши, и попросил их присоединиться к тестовой отработке маневров. Ясным февралем 1971 года команда из пяти человек опрокинула Басу.
Были активированы еще две пилотажные группы: группы Sabrejet из шести человек: 7-я TFS PAF Red Aces под командованием подполковника Наполеона Анхелеса и 9-я TFS PAF Golden Sabres под командованием подполковника Антонио Баутисты. Появление трех пилотажных групп стало возможным благодаря большому количеству самолетов на вооружении Басы в то время. Соотношение выросло до одного пилота на самолет, носящий его имя, и еще несколько самолетов в резерве.
1972 год «Голубые бриллианты» под кодовым названием «Кобры» по-прежнему пользовались наибольшим успехом в Маниле по сентиментальным причинам. Красные Асы Бульдонгов пронеслись по Лусону, промчавшись через Багио, Лаоаг и Пангасинан. «Золотые сабли Лимбаса» позаботились о юге, охватив города Себу, Баколод, Илоило, Кагаян-де-Оро, Замбоанга, Давао, Таклобан, Суригао и Холо в течение полного семидневного выступления.
Благодаря известности и известности, более совершенные самолеты «Голубые бриллианты» всегда вызывали пристальное внимание публики и отзывы средств массовой информации.
1973 год «Голубые бриллианты» во главе с подполковником Армандо Гарсией в сочетании со сборной командой Red Aces/Golden Sabres под командованием подполковника Антонио Баутисты выступают на 38-й годовщине основания PAF. Это была стандартная воздушная точность, разделенная на две группы, сияющая неослабевающей красотой и смелостью.
Еще до конца года руководство взял на себя подполковник Абадиа.
1974 год Подполковник Абадиа возглавил ромбовидную формацию из шести плоскостей на низком проходе, прежде чем отклониться от своего первого воздушного номера, добавив красок историческому Касайсаян нг Лахи во время конкурса красоты «Мисс Вселенная».
Команда Абадиа показала, как шесть самолетов летели, как лента, в изящной серии переворотов и петель. Сложный маневр с участием большего количества сверхзвуковых F-5 был завершен с участием двух его невероятно опытных ведомых, 1-го лейтенанта Адельберто Япа и Кармелито Неменьо.
1975 год Усугубляющийся энергетический кризис, ослабляющий страну, вынудил ВВС жестко ограничить авиашоу «Голубых бриллиантов». Экономические силы догнали военный истеблишмент и направили приоритетные усилия на восставшую сельскую местность.
Тем не менее, одно шоу вышло в эфир. 4 июля 1975 года «Голубые бриллианты» устроили дружескую демонстрацию над авиабазой Кларк, чтобы отметить День филиппино-американской дружбы и День независимости США.
1976 год Несмотря на напряженный энергетический кризис, «Голубые бриллианты» смогли провести два выступления в 1976 году. Базовая ромбовидная формация с двумя резервами под командованием подполковника Абелардо де Диоса была открыта к празднованию 4 июля двухсотлетия США. Команда выступала над Куби-Пойнт на военно-морской базе Субик в городе Олонгапо. Они прошли базовый репертуар и получили восторженные отзывы преимущественно американской публики. За этот спектакль им была вручена премия Кахусаяна.
Второе выступление Blue Diamonds в том году состоялось в Метро Манила по приглашению Аэроклуба Манилы.
1977 год «Голубые бриллианты», возглавляемые на этот раз полковником Хосе Балахадией, расправили крылья в четырехплоскостном ромбовидном строю и взлетели, чтобы завершить ежегодные обряды Дня ВВС.
Команда была вынуждена выступать только над Басой. Весь пилотаж был показан в телепрограмме «Г-жа Эланеус» на канале 7 и посмотрели миллионы телезрителей.
Особенность команды заключалась в том, что пилоты вступали в прямой контакт с молодежью и обнажили классический завет среди летчиков — никогда не ставить под угрозу никакую миссию.
1978 год В 1978 году в состав отряда входило девять человек под руководством подполковника Ильдефонсо Дулинаяна. Единственное выступление команды состоялось в Багио-Сити под руководством генерала PAF Эрнесто Буэно.
Однако обострение энергетического кризиса привело к отмене авиашоу. Руководители PAF были обеспокоены критикой, которую могло вызвать это выступление, учитывая сложную энергетическую ситуацию, в которой оказалась страна.
1986 год Восемь лет спустя, в 1986 году, знаменитая пилотажная группа намекнула на свое бессмертное существование, когда ее возобновили. Подполковник Рикардо Фаустино возглавил «Голубые бриллианты», пролетая шестью самолетами, демонстрируя изящное и элегантное зрелище. Перекатываясь, выгибаясь, резвясь, ныряя и поворачиваясь с аккуратной точностью, еще раз принося гордость, славу и известность и еще раз демонстрируя хваленое мастерство Голубых Бриллиантов.
1995 год К 1995 году команда была возрождена с использованием того же старого надежного истребителя F-5A, того же самого самолета, который использовался с 1968 года. Было отмечено, что команда была сформирована на основе уверенности в своих силах, навыков и опыта. Ни один бывший член Blue Diamonds не учил команду этому ремеслу. В состав группы входят майор Энрике Дела Крус в качестве руководителя группы, капитан Рауль дель Росарио, капитан Рейн Морота, лейтенант Джеральд Да-Антон и капитан Гилберт Бартоломе.
1996 - 1998 гг. Возглавляет команду на мероприятии, посвященном 50-летию PAF, капитан Рауль дель Росарио. В 1998 году еще один импульс для «Голубых бриллиантов» произошел, когда еще 5 F-5 из Кореи были переданы ВВС США. Это положило начало возвращению награды, присвоенной чести «Голубых бриллиантов», получившей название «Возвращение к славе». Их выступления были в основном приурочены к празднованию столетия независимости Филиппин.
1999 год Знаменитая пилотажная группа еще раз порадовала толпу во время празднования 52-й годовщины ВВС в Лунете. Новое поколение летчиков-истребителей повторяло те же маневры, которые на протяжении многих лет отражали блеск команды. Не кто иной, как командир 5-го истребительного авиаполка генерал Адельберто Яп сформировал команду в ее лучшей форме под руководством капитана Эдимара Ортеги в качестве руководителя группы. [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]Тип | Примеры | В использовании |
---|---|---|
П-51Д Мустанг | 5 самолетов | 1953–1959 |
Ф-86Ф | 8 самолетов | 1959–1968 |
F-5 Истребитель свободы | 12 самолетов | 1968-конец 2005 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Голубые бриллианты — ВВС Филиппин» . 3 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2008 г. . Проверено 3 апреля 2008 г.
- ^ «Голубые бриллианты ВВС Филиппин» . www.facebook.com .
- ^ «Голубые бриллианты ВВС Филиппин» . www.facebook.com .
- ^ https://www.facebook.com/bluediamondspaf/photos/a.231641120689754.1073741832.229850734202126/231641784023021/?type=3&theater [ источник, созданный пользователем ]