539-я эскадрилья истребителей-перехватчиков
539-я эскадрилья истребителей-перехватчиков | |
---|---|
Активный | 1943–1944; 1954–1967 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Истребитель-перехватчик |
Псевдоним(а) | Лучшее в мире |
Девиз (ы) | Железная рука |
Знаки отличия | |
Эмблема 539-й эскадрильи истребителей-перехватчиков [ 1 ] [ примечание 2 ] |
539- я эскадрилья истребителей-перехватчиков — бездействующее подразделение ВВС США . Его последнее назначение было в составе 26-й авиационной дивизии на базе ВВС Макгуайр , штат Нью-Джерси, где она была расформирована 31 августа 1967 года.
Во время Второй мировой войны эскадрилья была активирована в 1943 году в качестве сменного учебного подразделения и прослужила до 1944 года, когда была расформирована, когда ВВС армии реорганизовали свои учебные и вспомогательные подразделения в Соединенных Штатах. Он был повторно задействован в качестве истребителя-перехватчика в 1954 году и служил в этой роли сначала с различными моделями North American F-86 Sabre , затем с Convair F-106 Delta Dart , пока не был выведен из строя.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]539-я истребительная эскадрилья была активирована в октябре 1943 года в Вестовер-Филд , штат Массачусетс, как одна из первоначальных эскадрилий группы 402-й истребительной . Вскоре после активации эскадрилья переехала в Сеймур Джонсон Филд , Северная Каролина, где она работала в качестве сменного учебного подразделения (RTU) для пилотов Republic P-47 Thunderbolt . [ 1 ] RTU представляли собой негабаритные подразделения, задачей которых было обучение отдельных пилотов или экипажей . [ 2 ] В декабре 1943 года эскадрилья снова перебралась, на этот раз в Блютенталь-Филд , Северная Каролина, и была приписана к 326-й истребительной группе . [ 1 ]
Однако армейские ВВС обнаружили, что стандартные воинские части, основанные на относительно негибкой организационной структуре, не оказались хорошо адаптированными к тренировочным задачам. Соответственно, была принята более функциональная система, в которой каждая база была организована в отдельную пронумерованную единицу. [ 3 ] В ходе этой реорганизации 539-й полк был расформирован и вместе с другими оперативными и вспомогательными подразделениями в Блютентале заменен 124-м базовым подразделением ВВС США (истребительным). [ 1 ]
Командование ПВО
[ редактировать ]Эскадрилья была переименована в 539-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков, вновь активизирована на базе ВВС Стюарт в Нью-Йорке и передана в состав 4709-го оборонительного крыла командования ПВО . [ 1 ] [ примечание 3 ] Первоначально он был оснащен North American F-86F Sabre, но в январе 1955 года получил North American F-86D Sabre , оснащенный более мощным радаром воздушного перехвата и вооруженный авиационными ракетами Folding-Fin . [ 4 ]
В августе 1955 года в связи с перегруппировкой подразделений проекта «Стрела» [ примечание 4 ] подразделение передало свой личный состав и технику в 331-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков и на бумаге перебралось на базу ВВС Макгуайр , где приняло на себя личный состав 5-й эскадрильи истребителей-перехватчиков . [ 5 ] В Макгуайре эскадрилья получила F-86L с каналом передачи данных для управления перехватом через полуавтоматическую наземную систему. В мае 1959 года эскадрилья одной из первых перешла на Convair F-106 Delta Darts , вооруженную ракетой AIM-4 Falcon . [ 4 ]
22 октября 1962 года, прежде чем президент Джон Ф. Кеннеди сообщил американцам о размещении ракет на Кубе эскадрилья рассредоточила треть своих сил, оснащенных ракетами с ядерными боеголовками, на базе ВВС Олмстед , в начале кубинского ракетного кризиса . [ 6 ] Эти самолеты вернулись в Макгуайр и возобновили свою нормальную боевую готовность после кризиса. [ 7 ]
Хотя количество эскадрилий перехватчиков ADC в начале 1960-х годов оставалось почти постоянным, их истощение (и тот факт, что производственные линии закрылись в 1961 году) привело к постепенному сокращению числа самолетов, входящих в состав эскадрильи, с 24 до примерно 18 к 1964 году. сокращение сил продолжалось, что в конечном итоге привело к сокращению количества единиц перехватчиков, [ 8 ] а 539-й был выведен из строя 31 августа 1967 года. [ 4 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 539-я истребительная эскадрилья. 24 сентября 1943 года
- Активирован 1 октября 1943 г.
- Расформирован 10 апреля 1944 г.
- воссоздана и переименована в 539-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков. 23 марта 1953 года
- Активирован 18 апреля 1954 г. [ 9 ]
- Деактивирован 31 августа 1967 г. [ 4 ]
Задания
[ редактировать ]- 402-я истребительная группа, 1 октября 1943 г.
- 326-я истребительная группа, 25 ноября 1943 г. - 10 апреля 1944 г.
- 4709-е крыло обороны (позже 4709-е крыло ПВО), 18 апреля 1954 г.
- 4700-я группа ПВО , 20 сентября 1954 г.
- 4709-е авиаполк ПВО, 18 августа 1955 г.
- 4621-е крыло ПВО (позже сектор ПВО Нью-Йорка), 1 октября 1956 г.
- 4730-я группа ПВО , 8 февраля 1957 г.
- Сектор ПВО Нью-Йорка, 1 августа 1959 г. [ 9 ]
- 26-я авиационная дивизия , 1 апреля 1966 г. - 23 августа 1967 г. [ 4 ]
Станции
[ редактировать ]- Вестовер Филд, Массачусетс, 1 октября 1943 года.
- Сеймур Джонсон Филд, Северная Каролина, 13 октября 1943 года.
- Блютенталь Филд, Северная Каролина, 8 декабря 1943 г. - 10 апреля 1944 г.
- База ВВС Стюарт, Нью-Йорк, 18 апреля 1954 г.
- База ВВС Макгуайр, Нью-Джерси, 18 августа 1955 г. - 31 августа 1967 г. [ 9 ] [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]- Республика П-47 Тандерболт, 1944 г.
- Североамериканский F-86F Sabre, 1954 г. [ 4 ]
- Североамериканский F-86D Sabre, 1954–1955 гг. [ 4 ]
- Североамериканский F-86L Sabre, 1955–1959 гг. [ 4 ]
- Convair F-106 Дельта Дарт, 1959–1967 гг. [ 9 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Самолет — Convair F-106B Delta Dart, серийный номер 57-2530, снят на авиабазе Макгуайр около 1966 года.
- ↑ Утверждено 9 декабря 1954 г.
- ^ Эта эскадрилья была истребительной эскадрильей с самым большим номером, действовавшей в Командовании ПВО. Корнетт и Джонсон, стр. 130–131.
- ^ Проект ADC Arrow был разработан, чтобы вернуть в действующий список истребительные подразделения, установившие памятные рекорды в двух мировых войнах. Басс и др. , с. 6
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 645–646.
- ^ Крэйвен и Кейт, Введение, стр. xxxvi
- ^ Госс, с. 75
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Корнетт и Джонсон, стр. 130–131.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 34–35, 408–409, 645–646. (показаны одновременные действия 5-й, 331-й и 539-й эскадрилий.)
- ^ МакМаллен, стр. 10–12.
- ^ Участие НОРАД/КОНАД в кубинском ракетном кризисе , с. 16
- ^ МакМаллен, стр. 41, 43–45.
- ^ Jump up to: а б с д Информация о происхождении, включая назначения, станции и самолеты, до мая 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 645–646.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Басс, Лидус Х. (редактор), Штурм, Томас А., Волан, Денис и Макмаллен, Ричард Ф., История континентального командования противовоздушной обороны и командования противовоздушной обороны с июля по декабрь 1955 года, Управление исторических служб, Командование противовоздушной обороны, Авиабаза Энт, Колорадо, (1956)
- Корнетт, Ллойд Х.; Джонсон, Милдред В. (1980). Справочник организации аэрокосмической обороны, 1946–1980 гг. (PDF) . Авиабаза Петерсон, Колорадо: Исторический отдел Центра аэрокосмической обороны. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2006 года . Проверено 15 марта 2014 г.
- Крэйвен, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л., ред. (1955). Армейские ВВС во Второй мировой войне (PDF) . Том. VI, Люди и самолеты. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 . ОСЛК 704158 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Госс, Уильям А. (1955). «Организация и ее обязанности, Глава 2 AAF». В Крейвене, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л. (ред.). Армейские ВВС во Второй мировой войне (PDF) . Том. VI, Люди и самолеты. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 . ОСЛК 704158 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Макмаллен, Ричард Ф. (1964) «Истребители-перехватчики 1962-1964» Историческое исследование ADC № 27, Командование ПВО, база ВВС Энт, штат Колорадо (конфиденциально, рассекречено 22 марта 2000 г.)
- Участие НОРАД/КОНАД в кубинском ракетном кризисе , Исторический справочный документ № 8, Управление истории командования Континентального командования ПВО, авиабаза Энт, Колорадо, 1 февраля 63 г.
- «Эскадрильи истребителей-перехватчиков ADCOM». Перехватчик . 21 (1). Командование воздушно-космической обороны: 5–11, 26–31, 40–45, 54–59. Январь 1979 года.