Талкитна аэропорт
Талкитна аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | DOT&PF штата Аляска – Центральный регион | ||||||||||
Служит | Талкитна, Аляска | ||||||||||
Высота AMSL | 358 футов / 109 м | ||||||||||
Координаты | 62 ° 19'14 "N 150 ° 05'37" W / 62,32056 ° N 150,09361 ° W | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Вертолетные площадки | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2009) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Талкитна ( IATA : TKA , ICAO : PATK , FAA LID : TKA ) — государственный аэропорт общественного пользования, расположенный в одной морской миле (1,9 км) к востоку от центрального делового района Талкитна , в Матануска-Суситна районе , Американский штат Аляска . [ 1 ]
Этот аэропорт включен в Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2011–2015 годы, в соответствии с которым он отнесен к категории аэропортов авиации общего назначения . [ 2 ] Согласно данным Федерального управления гражданской авиации , в 2008 календарном году в аэропорту было произведено 1150 посадок пассажиров. [ 3 ]
В аэропорту находится как минимум семь служб воздушного такси, и он загружен во время туристического сезона из-за своей близости к Денали . [ 4 ] Воздушные перевозки, выполняемые из аэропорта, включают Sheldon Air Service, Talkeetna Aero Services, K2 Aviation и Talkeetna Air Taxi.
Объекты и самолеты
[ редактировать ]Аэропорт Талкитна занимает площадь 624 акра (253 га) на высоте 358 футов (109 м) над средним уровнем моря . Его одна взлетно-посадочная полоса имеет обозначение 1/19 и имеет асфальтовое покрытие размером 3500 на 75 футов (1067 на 23 м). Здесь также есть одна вертолетная площадка, обозначенная H1, с гравийным покрытием размером 480 на 85 футов (146 на 26 м). [ 1 ]
За 12-месячный период, закончившийся 31 декабря 2009 г., в аэропорту выполнялось 30 000 рейсов самолетов, в среднем 82 в день: 67% авиация общего назначения , 32% воздушное такси и 2% военные . На тот момент в этом аэропорту базировалось 25 самолетов: 96% одномоторных и 4% многомоторный. [ 1 ]
Историческое авиационное обслуживание
[ редактировать ]Alaska Airlines обслуживала Талкитну с середины 1950-х до начала 1960-х годов с использованием винтовых по местному маршруту между Анкориджем и Фэрбенксом самолетов, таких как Douglas DC-3 и Curtiss C-46 . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В 1978 году региональный авиаперевозчик Great Northern Airlines выполнял шесть прямых рейсов в неделю в международный аэропорт Анкориджа имени Теда Стивенса, а также прямой рейс с одной пересадкой в международный аэропорт Фэрбенкса, который также выполнялся шесть дней в неделю с остановкой в национальном парке Мак-Кинли. В аэропорту обе службы выполняются на Piper Chieftain . двухвинтовых самолетах [ 11 ] К 1999 году Grant Aviation пригородный авиаперевозчик обслуживал Талкитну шестью беспосадочными рейсами туда и обратно в неделю в международный аэропорт Анкориджа имени Теда Стивенса, выполнявшийся на двух турбовинтовых самолетах Beechcraft Super King Air . [ 12 ] В настоящее время аэропорт не осуществляет регулярных пассажирских авиаперевозок; однако доступны чартерные рейсы.
Инциденты
[ редактировать ]В феврале 2023 года армии США, самолет AH-64 Apache базировавшийся в Форт-Уэйнрайт в Фэрбенксе, Аляска в аэропорту разбился . В результате крушения оба члена экипажа получили травмы. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для TKA PDF . Федеральное управление гражданской авиации. вступает в силу 25 августа 2011 г.
- ^ «Отчет NPIAS за 2011–2015 годы, Приложение A (PDF, 2,03 МБ)» (PDF) . Национальный план интегрированных аэропортовых систем . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2010 г.
- ^ «Анпланеты на 2008 год (PDF, 1,0 МБ)» (PDF) . Данные о посадках пассажиров и всех грузах за 2008 финансовый год . Федеральное управление гражданской авиации. 18 декабря 2009 г.
- ^ «Торговая палата Талкитны, Аляска» . www.talkeetnachamber.org . Архивировано из оригинала 17 марта 2006 г.
- ^ «Брошюра авиакомпании Alaska Airlines, лето 1955 г. (первая страница)» . Аляска Эйрлайнз . 18 июля 1955 г. Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Брошюра авиакомпании Alaska Airlines, лето 1955 г. (задняя страница)» . Аляска Эйрлайнз . 18 июля 1955 г. Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Брошюра Alaska Airlines, лето 1959 г. (первая страница)» . Аляска Эйрлайнз . 1 июля 1959 г. Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Брошюра Alaska Airlines, лето 1959 г. (задняя страница)» . Аляска Эйрлайнз . 1 июля 1959 г. Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Брошюра Alaska Airlines весна/лето 1960 г. (стр. 1)» . Аляска Эйрлайнз . 01.06.1960 . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Брошюра Alaska Airlines весна/лето 1960 г. (стр. 4)» . Аляска Эйрлайнз . 01.06.1960 . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ 15 декабря 1978 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), издание для Северной Америки, расписание рейсов Анкориджа, стр. 99 и расписание рейсов Фэрбенкса, стр. 449
- ^ Путеводитель OAG, август 1999 г., Worldwide Edition, расписание рейсов Анкориджа и Талкитны.
- ↑ Два армейских авиатора ранены в результате крушения AH-64 Apache на Аляске , Патриция Кайм, Military.com, 6 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Топографическая карта Геологической The службы США National Map
- Терминальные процедуры ФАУ для TKA , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте FAA для TKA
- Информация об аэропорте AirNav для ПАТК
- ASN для TKA История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- NOAA/NWS для PATK Последние метеорологические наблюдения
- Аэронавигационная карта SkyVector для TKA