Jump to content

Боинг C-135 Стратолифтер

(Перенаправлено с C-135 )
C-135 Стратолифтер
C-135C Крапчатая форель
Роль Военно-транспортный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Боинг
Первый полет 23 июня 1961 г. [ 1 ]
Введение август 1961 г.
Статус Активный сервис
Основной пользователь ВВС США
Произведено 1960–1963
Количество построенных 60 [ 2 ]
Разработано на основе Боинг 367-80
Стратотанкер Boeing KC-135
Варианты Боинг ЕС-135
Боинг НК-135
Боинг RC-135
OC-135B Открытое небо
WC-135 Констант Феникс

Boeing C-135 Stratolifter транспортный самолет, созданный на основе прототипа Boeing 367-80. реактивного авиалайнера [ 3 ] (также основа 707 ) в начале 1950-х годов. У него более узкий фюзеляж и короче, чем у 707. Компания Boeing присвоила самолету внутреннее обозначение Модель 717. [ 4 ] название позже было присвоено совершенно другому самолету .

С момента постройки первого самолета в августе 1956 года C-135 и его варианты стали неотъемлемой частью ВВС США .

Он был разработан на базе стратотанкера Boeing KC-135 . [ 3 ]

Происхождение и история деятельности

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов Военно-воздушная транспортная служба имела парк самолетов, почти полностью состоявший из винтовых самолетов, таких как поршневые Douglas C-124 Globemaster II и турбовинтовые C-133 Cargomaster . [ 5 ] [ 6 ] Хотя они были способны нести большие, негабаритные полезные нагрузки, они становились все более устаревшими и им не хватало глобального охвата, необходимого для быстро модернизирующихся ВВС. В мае 1960 г. Конгресс одобрил закупку 50 самолетов С-135; он был выбран отчасти из-за низкой стоимости разработки, поскольку он был прямой производной танкера КС-135, уже находящегося в производстве. [ 7 ] В конечном итоге будет произведено только 15 самолетов C-135A (в дополнение к трем, переоборудованным из KC-135, которые еще находились на сборочной линии), а еще 30 самолетов будут поставлены как C-135B с улучшенным турбовентиляторным двигателем Pratt & Whitney TF33 .

C-135 в основном задумывался как временная мера в ожидании разработки более специализированных реактивных транспортных средств, таких как Lockheed C-141 Starlifter , и поэтому он включал в себя множество компромиссов в своих стратегических возможностях по воздушным перевозкам. Грузовой пол самолета находился на высоте около 10 футов (3,0 м) над землей, что требовало оборудования для наземного обслуживания, его единственная грузовая дверь с боковой загрузкой была ограничена в том, что могло пройти через нее, а его полезная дальность полета составляла примерно 6000 миль (9700 км). ), недостаточно для достижения многих мест базирования ВВС в Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Хотя дальность полета была значительно увеличена по сравнению с более ранними транспортными средствами, ее нельзя было увеличить за счет дозаправки в воздухе, поскольку C-135 не были оборудованы дозаправочными емкостями. Кроме того, его взлетно-посадочные характеристики требовали длинных взлетно-посадочных полос, доступных только на крупнейших военных базах или коммерческих аэропортах, которые не обязательно располагались в непосредственной близости от потенциальных районов боевых действий. [ 7 ]

Lockheed C-141 поступил на передовую службу в апреле 1965 года, что, наконец, дало MATS и его преемнику, Military Airlift Command , необходимые стратегические возможности воздушных перевозок. К началу 1970-х годов парк C-135 был модифицирован и передан другим обязанностям, которые включали транспортировку персонала и VIP-персон, тестирование систем и стратегическую разведку.

Варианты

[ редактировать ]

Подавляющее большинство из 820 построенных планеров этого типа представляли собой стратотанкеры KC-135A , оборудованные для дозаправки в воздухе других самолетов. Сорок пять самолетов базовой модели были построены как транспортные С-135А или С-135Б без заправочного оборудования; еще три самолета, первоначально заказанные как KC-135A, были на заводе переоборудованы в C-135A. Тип C-135/KC-135 был также известен внутри компании Boeing как Модель 717 . [ 8 ] название позже было присвоено совершенно другому самолету .

Восемнадцать самолетов C-135A (номер модели Boeing 717-157 ). [ 8 ] ), оснащенный Pratt & Whitney J57 турбореактивными двигателями . В последующие годы почти все были модернизированы двигателями Pratt & Whitney TF33 турбовентиляторными и горизонтальными стабилизаторами с широким размахом и получили новое обозначение C-135E . Большинство из них были преобразованы в различные специальные функции, включая воздушные командные пункты, платформы слежения за ракетами и VIP-транспорт, и были выведены в течение 1990-х годов. [ 9 ] Обозначение C-135E также применялось к EC-135N, которые использовались в роли боевой поддержки. [ 10 ]

Стратолифтер C-135B для VIP-транспорта, припаркованный на взлетной полосе авиабазы ​​​​Эндрюс.

Тридцать C-135B (номер модели Boeing 717-158 ). [ 8 ] ) были построены новыми с турбовентиляторным двигателем TF33 и улучшенными горизонтальными стабилизаторами с широким размахом. Десять были модифицированы для разведки погоды (полеты сквозь радиоактивные облака от ядерных испытаний или других агентов) и получили обозначение WC-135B Stratolifter ( Constant Phoenix в более поздних версиях). Дополнительные планеры были переоборудованы в RC-135 с 1970-х по 2006 год и остаются в эксплуатации с установкой дальнейшей модернизации оборудования.

Обозначение C-135C применяется к трем самолетам-разведчикам погоды WC-135B (первоначально преобразованным из C-135B), которые были демодифицированы до транспортного статуса. Большинство других C-135B были переоборудованы в различные варианты специального назначения после службы в Командовании военных воздушных перевозок . C-135C также сохранили емкость для дозаправки в воздухе, добавленную во время модификаций стандарта WC-135. [ нужна ссылка ] .

Хотя большая часть оставшихся самолетов C-135 используется для перевозки высокопоставленных военачальников и других высокопоставленных лиц, самолет связи C-135C служит воздушным испытательным стендом для новых технологий. Опытно-конструкторские испытания этого самолета продемонстрировали способность выполнять точные заходы на посадку с использованием локальной дифференциальной системы GPS . Этот модифицированный C-135 был оснащен камерой миллиметрового диапазона и обтекателем для проверки формирования камерой видеоизображений передней сцены в условиях плохой видимости. Самолет, который в качестве транспортного средства VIP /выдающегося гостя (DV) вмещает 14 пассажиров, также дает командующему воздушным компонентом объединенных сил (JFACC) ограниченные возможности планировать и контролировать моделируемый бой, находясь в воздухе по пути в зону кризиса. .

Крапчатая форель

[ редактировать ]
C-135C Крапчатая форель на базе ВВС Эдвардс

Пятнистая форель - это официальное название объединенной миссии поддержки SAF / CSAF и одновременной испытательной миссии. Это также было официальное прозвище модифицированного C-135C с серийным номером 61–2669, который использовался министром и начальником штаба ВВС для транспортных нужд руководителей. Полностью оснащенный множеством средств связи, каналов передачи данных и криптографических наборов, самолет выполнял второстепенную роль в качестве испытательного стенда для предлагаемых систем управления и контроля, а также использовался для оценки конструкции будущего транспортного самолета. 412-я летно-испытательная эскадрилья (412 FLTS) Командования материальной части ВВС (AFMC) на авиабазе Эдвардс в Калифорнии эксплуатировала планер C-135 Speckled Trout и руководила его испытательной миссией.

Название «Пятнистая форель» относится как к организации, так и к самолету. Название было выбрано в честь одной из первых наблюдательниц программы Фэй Траут, которая помогала на многих этапах проекта. [ 11 ] Сообщается, что у Траута было много веснушек, отсюда и добавление «Пятнистый».

Speckled Trout приобрела C-135C, серийный номер 61–2669, в 1974 году и списала этот самолет 13 января 2006 года. Временный самолет использовался для миссии Speckled Trout до поставки в 2008 году нынешнего самолета, модифицированного KC-135R. Стратотанкер, серийный номер 63–7980, с более современной архитектурой связи. Текущий KC-135R Speckled Trout также поддерживает дополнительные испытания и требования к дозаправке в воздухе, чего не смог C-135C. [ 12 ]

C-135F (номер модели Boeing 717-164) [ 8 ] ) был новым вариантом для Франции как самолет-заправщик/грузовик и авианосец двойного назначения. [ 13 ] 12 штук были построены для ВВС Франции с добавлением тормозного адаптера на заправочной стреле. 11 уцелевших C-135F были модернизированы до C-135FR с турбовентиляторными двигателями CFM International F108 в период с 1985 по 1988 год. Позже модифицированы гондолами крыльев MPRS. [ 7 ]

Один бывший EC-135K, модифицированный для VIP-использования CINCPAC . [ 10 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 23 октября 1962 года: самолет C-135B ВВС США/MATS (серийный номер 62-4136) заглох и разбился при подлете к военно-морской базе Гуантанамо после на Кубе полета с базы ВВС Макгуайр в Нью-Джерси . Все семь членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. [ 14 ]
  • 11 мая 1964 года. Самолет C-135B ВВС США/MATS (серийный номер 61-0332) выполнял рейс Военно-воздушной транспортной службы (MATS) с авиабазы ​​​​Фэрфилд-Трэвис , Калифорния (SUU) до авиабазы ​​Кларк на Филиппинах через Гонолулу. База ВВС Хикэм , HI (HIK). Когда самолет приближался к авиабазе Кларк, в этом районе были грозы. Неопределенный потолок составлял 300 футов, а видимость - 2000 м. Экипаж выполнил заход на посадку с помощью радиолокатора точного захода на посадку (PAR) к взлетно-посадочной полосе 02. Самолет опустился ниже глиссады , и экипажу было предложено начать уход на второй круг, поскольку C-135 опустился ниже нижнего предела безопасности PAR. К тому времени второй пилот уже увидел взлетно-посадочную полосу, и заход на посадку продолжился. В конце ходовая часть врезалась в ограждение по периметру. Самолет врезался в объект ТАКАН, ударился о землю и пересек дорогу, врезавшись в такси и убив водителя. Самолет развалился и загорелся. Пятеро из десяти членов экипажа и все 74 пассажира вместе с несчастным водителем такси получили смертельные ранения. [ 15 ]
  • 25 июня 1965 года: самолет C-135A ВВС США / MATS (серийный номер 60-0373) с 85 военнослужащими Корпуса морской пехоты США вылетал из MCAS Эль Торо на Окинаву. Когда самолет был готов к вылету, в Эль-Торо погода была плохая: густой туман и мелкая морось. Взлет был осуществлен ночью в 01:45 с взлетно-посадочной полосы 34R. После взлета пилот должен был выполнить предписанный левый разворот. Вместо этого самолет продолжил движение прямо. высотой 1300 футов Он коснулся хребта Лома , примерно в 150 футах ниже гребня. Самолет развалился и загорелся. В результате крушения погибли все 12 членов экипажа и 72 человека, находившиеся на борту. [ 16 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]
  • 60-0374 - Хищная птица, построенная как C-135A, позже преобразованная в EC-135N, а затем в EC-135E. Выведен в отставку 2 ноября 2000 г. Выставлен в Национальном музее ВВС США , авиабаза Райт Паттерсон, Огайо; носовое искусство остается. [ 17 ] [ 18 ]
  • 60-0377 - Построен как C-135A. Используется в качестве летного испытательного стенда авионики B-2. В музей авиабазы ​​Эдвардс, Калифорния, в 1996 году; [ 19 ] в музейном хранении. [ 20 ]
  • 61-0327 - Построен как C-135A, позже преобразован в EC-135N, но с установленными двигателями модели E. Выставлен в Музее авиации (Warner Robins) в Робинсе, авиабаза Джорджия. [ 21 ]
  • 61-2669 - Построен как C-135B, позже преобразован в WC-135B. Провел несколько месяцев в MASDC в 1972 году. Позже использовался как исследовательский самолет «Пятнистая форель» и получил новое обозначение C-135C. Также личный транспорт председателя Объединенного комитета начальников штабов генерала Генри Хью Шелтона с 1997 по 2001 год. Последний полет совершил 13 января 2006 года. Сейчас находится в музее авиабазы ​​Эдвардс, Калифорния; [ 22 ] в музейном хранении. [ 20 ]
  • 61-2671 - Построен как C-135B, позже преобразован в WC-135B. В 1970 году попал в аварию при посадке, но был отремонтирован. Позже переоборудован в представительский транспорт C-135C. Сейчас выставлен в авиабазы ​​​​Тинкер , Оклахома. авиапарке [ 23 ]

Технические характеристики (С-135)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 человека: пилот, второй пилот, мастер по загрузке (4 для самолетов, не относящихся к PACER CRAG).
  • Длина: 136 футов 3 дюйма (41,53 м)
  • Размах крыльев: 130 футов 10 дюймов (39,88 м)
  • Высота: 41 фут 8 дюймов (12,70 м)
  • Площадь крыла: 2433 кв. футов (226 м 2 ) 2 )
  • Пустой вес: 98 466 фунтов (44 663 кг), пустой рабочий вес 124 000 фунтов (56 200 кг)
  • Полная масса: 297 000 фунтов (135 000 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 322 500 фунтов (146 000 кг)
  • Силовая установка: 4 × 4 турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney TF-33-PW-102 с малой двухконтурностью, тягой 18 000 фунтов силы (80 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 580 миль в час (933 км/ч, 500 узлов)
  • Диапазон: 3450 миль (5550 км, 3000 миль)
  • Практический потолок: 50 000 футов (15 200 м)
  • Скорость набора высоты: 4900 футов/мин (25 м/с) 1490 м/мин

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Цитаты
  1. ^ Хопкинс III, Роберт С. (2017). Стратотанкер Boeing KC-135; Больше, чем танкер . Креси Паблишинг Лимитед. п. 336. ИСБН  978-1-91080-901-3 .
  2. ^ Штатный писатель (21 января 2020 г.). «Статолифтер Боинг С-135» . Военный завод . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Все самолеты мира Джейн, 1963–1964 гг . п. 183
  4. ^ «Историческая перспектива, начало гордой миссии». Архивировано 12 июня 2014 г. в Wayback Machine , Boeing Frontiers , июль 2006 г.
  5. ^ Иден 2004 , с. 232.
  6. ^ Дэвис и Уилсон 2019, с. 74.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Хопкинс III, Роберт С. (1997). Стратотанкер КС-135; Больше, чем просто танкер . Мидленд Паблишинг Лимитед. стр. 78–79. ISBN  978-1-85780-069-2 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «КС-135» (PDF) . Американские военные самолеты.нет. Архивировано (PDF) оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
  9. ^ «Серийные номера ВВС США 1960 года» . www.joebaugher.com . Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Питер 1998, стр. 62–86
  11. ^ «Дэвис отвечает за крапчатую форель» . edwards.af.mil . 11 июля 2013 года . Проверено 8 августа 2020 г.
  12. ^ «Новости» . www.af.mil . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года.
  13. ^ Канцелярия заместителя министра обороны по закупкам и снабжению (31 августа 2018 г.). «Типовое обозначение военных аэрокосмических аппаратов» (PDF) . Службы штаб-квартиры Министерства обороны США в Вашингтоне . Министерство обороны. Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 28 сентября 2021 г.
  14. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета Boeing C-135B Stratolifter 62-4136 Гуантанамо NAS (NBW)» . www.aviation-safety.net . Проверено 12 июня 2020 г.
  15. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета Boeing C-135B Stratolifter 61-0332, авиабаза Анхелес-Сити-Кларк (CRK)» . www.aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  16. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 июня 2013 г.
  17. ^ «Поиск серийного номера ВВС США (60-374)» .
  18. ^ «Боинг EC-135E ARIA» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 г. Проверено 19 декабря 2017 г.
  19. ^ «Поиск серийного номера ВВС США (60-377)» .
  20. ^ Перейти обратно: а б «Инвентаризация самолетов музея Исторического фонда летных испытаний, дата обращения 19 декабря 2017 г.» . Архивировано из оригинала 02 января 2017 г. Проверено 19 декабря 2017 г.
  21. ^ «Поиск серийного номера ВВС США (61-327)» .
  22. ^ «Поиск серийного номера ВВС США (61-2669)» .
  23. ^ «Поиск серийного номера ВВС США (61-2671)» .
Библиография
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5424cac58d23ddf7fa8afe6b97f40aa2__1721041080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/a2/5424cac58d23ddf7fa8afe6b97f40aa2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing C-135 Stratolifter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)