Боинг C-135 Стратолифтер
C-135 Стратолифтер | |
---|---|
![]() | |
C-135C Крапчатая форель | |
Роль | Военно-транспортный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Боинг |
Первый полет | 23 июня 1961 г. [ 1 ] |
Введение | август 1961 г. |
Статус | Активный сервис |
Основной пользователь | ВВС США |
Произведено | 1960–1963 |
Количество построенных | 60 [ 2 ] |
Разработано на основе | Боинг 367-80 Стратотанкер Boeing KC-135 |
Варианты | Боинг ЕС-135 Боинг НК-135 Боинг RC-135 OC-135B Открытое небо WC-135 Констант Феникс |
Boeing C-135 Stratolifter — транспортный самолет, созданный на основе прототипа Boeing 367-80. реактивного авиалайнера [ 3 ] (также основа 707 ) в начале 1950-х годов. У него более узкий фюзеляж и короче, чем у 707. Компания Boeing присвоила самолету внутреннее обозначение Модель 717. [ 4 ] название позже было присвоено совершенно другому самолету .
С момента постройки первого самолета в августе 1956 года C-135 и его варианты стали неотъемлемой частью ВВС США .
Он был разработан на базе стратотанкера Boeing KC-135 . [ 3 ]
Происхождение и история деятельности
[ редактировать ]В начале 1960-х годов Военно-воздушная транспортная служба имела парк самолетов, почти полностью состоявший из винтовых самолетов, таких как поршневые Douglas C-124 Globemaster II и турбовинтовые C-133 Cargomaster . [ 5 ] [ 6 ] Хотя они были способны нести большие, негабаритные полезные нагрузки, они становились все более устаревшими и им не хватало глобального охвата, необходимого для быстро модернизирующихся ВВС. В мае 1960 г. Конгресс одобрил закупку 50 самолетов С-135; он был выбран отчасти из-за низкой стоимости разработки, поскольку он был прямой производной танкера КС-135, уже находящегося в производстве. [ 7 ] В конечном итоге будет произведено только 15 самолетов C-135A (в дополнение к трем, переоборудованным из KC-135, которые еще находились на сборочной линии), а еще 30 самолетов будут поставлены как C-135B с улучшенным турбовентиляторным двигателем Pratt & Whitney TF33 .
C-135 в основном задумывался как временная мера в ожидании разработки более специализированных реактивных транспортных средств, таких как Lockheed C-141 Starlifter , и поэтому он включал в себя множество компромиссов в своих стратегических возможностях по воздушным перевозкам. Грузовой пол самолета находился на высоте около 10 футов (3,0 м) над землей, что требовало оборудования для наземного обслуживания, его единственная грузовая дверь с боковой загрузкой была ограничена в том, что могло пройти через нее, а его полезная дальность полета составляла примерно 6000 миль (9700 км). ), недостаточно для достижения многих мест базирования ВВС в Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Хотя дальность полета была значительно увеличена по сравнению с более ранними транспортными средствами, ее нельзя было увеличить за счет дозаправки в воздухе, поскольку C-135 не были оборудованы дозаправочными емкостями. Кроме того, его взлетно-посадочные характеристики требовали длинных взлетно-посадочных полос, доступных только на крупнейших военных базах или коммерческих аэропортах, которые не обязательно располагались в непосредственной близости от потенциальных районов боевых действий. [ 7 ]
Lockheed C-141 поступил на передовую службу в апреле 1965 года, что, наконец, дало MATS и его преемнику, Military Airlift Command , необходимые стратегические возможности воздушных перевозок. К началу 1970-х годов парк C-135 был модифицирован и передан другим обязанностям, которые включали транспортировку персонала и VIP-персон, тестирование систем и стратегическую разведку.
Варианты
[ редактировать ]Подавляющее большинство из 820 построенных планеров этого типа представляли собой стратотанкеры KC-135A , оборудованные для дозаправки в воздухе других самолетов. Сорок пять самолетов базовой модели были построены как транспортные С-135А или С-135Б без заправочного оборудования; еще три самолета, первоначально заказанные как KC-135A, были на заводе переоборудованы в C-135A. Тип C-135/KC-135 был также известен внутри компании Boeing как Модель 717 . [ 8 ] название позже было присвоено совершенно другому самолету .
С-135А/Е
[ редактировать ]Восемнадцать самолетов C-135A (номер модели Boeing 717-157 ). [ 8 ] ), оснащенный Pratt & Whitney J57 турбореактивными двигателями . В последующие годы почти все были модернизированы двигателями Pratt & Whitney TF33 турбовентиляторными и горизонтальными стабилизаторами с широким размахом и получили новое обозначение C-135E . Большинство из них были преобразованы в различные специальные функции, включая воздушные командные пункты, платформы слежения за ракетами и VIP-транспорт, и были выведены в течение 1990-х годов. [ 9 ] Обозначение C-135E также применялось к EC-135N, которые использовались в роли боевой поддержки. [ 10 ]
С-135Б
[ редактировать ]Тридцать C-135B (номер модели Boeing 717-158 ). [ 8 ] ) были построены новыми с турбовентиляторным двигателем TF33 и улучшенными горизонтальными стабилизаторами с широким размахом. Десять были модифицированы для разведки погоды (полеты сквозь радиоактивные облака от ядерных испытаний или других агентов) и получили обозначение WC-135B Stratolifter ( Constant Phoenix в более поздних версиях). Дополнительные планеры были переоборудованы в RC-135 с 1970-х по 2006 год и остаются в эксплуатации с установкой дальнейшей модернизации оборудования.
С-135С
[ редактировать ]Обозначение C-135C применяется к трем самолетам-разведчикам погоды WC-135B (первоначально преобразованным из C-135B), которые были демодифицированы до транспортного статуса. Большинство других C-135B были переоборудованы в различные варианты специального назначения после службы в Командовании военных воздушных перевозок . C-135C также сохранили емкость для дозаправки в воздухе, добавленную во время модификаций стандарта WC-135. [ нужна ссылка ] .
Хотя большая часть оставшихся самолетов C-135 используется для перевозки высокопоставленных военачальников и других высокопоставленных лиц, самолет связи C-135C служит воздушным испытательным стендом для новых технологий. Опытно-конструкторские испытания этого самолета продемонстрировали способность выполнять точные заходы на посадку с использованием локальной дифференциальной системы GPS . Этот модифицированный C-135 был оснащен камерой миллиметрового диапазона и обтекателем для проверки формирования камерой видеоизображений передней сцены в условиях плохой видимости. Самолет, который в качестве транспортного средства VIP /выдающегося гостя (DV) вмещает 14 пассажиров, также дает командующему воздушным компонентом объединенных сил (JFACC) ограниченные возможности планировать и контролировать моделируемый бой, находясь в воздухе по пути в зону кризиса. .
Крапчатая форель
[ редактировать ]
Пятнистая форель - это официальное название объединенной миссии поддержки SAF / CSAF и одновременной испытательной миссии. Это также было официальное прозвище модифицированного C-135C с серийным номером 61–2669, который использовался министром и начальником штаба ВВС для транспортных нужд руководителей. Полностью оснащенный множеством средств связи, каналов передачи данных и криптографических наборов, самолет выполнял второстепенную роль в качестве испытательного стенда для предлагаемых систем управления и контроля, а также использовался для оценки конструкции будущего транспортного самолета. 412-я летно-испытательная эскадрилья (412 FLTS) Командования материальной части ВВС (AFMC) на авиабазе Эдвардс в Калифорнии эксплуатировала планер C-135 Speckled Trout и руководила его испытательной миссией.
Название «Пятнистая форель» относится как к организации, так и к самолету. Название было выбрано в честь одной из первых наблюдательниц программы Фэй Траут, которая помогала на многих этапах проекта. [ 11 ] Сообщается, что у Траута было много веснушек, отсюда и добавление «Пятнистый».
Speckled Trout приобрела C-135C, серийный номер 61–2669, в 1974 году и списала этот самолет 13 января 2006 года. Временный самолет использовался для миссии Speckled Trout до поставки в 2008 году нынешнего самолета, модифицированного KC-135R. Стратотанкер, серийный номер 63–7980, с более современной архитектурой связи. Текущий KC-135R Speckled Trout также поддерживает дополнительные испытания и требования к дозаправке в воздухе, чего не смог C-135C. [ 12 ]
С-135Ф
[ редактировать ]C-135F (номер модели Boeing 717-164) [ 8 ] ) был новым вариантом для Франции как самолет-заправщик/грузовик и авианосец двойного назначения. [ 13 ] 12 штук были построены для ВВС Франции с добавлением тормозного адаптера на заправочной стреле. 11 уцелевших C-135F были модернизированы до C-135FR с турбовентиляторными двигателями CFM International F108 в период с 1985 по 1988 год. Позже модифицированы гондолами крыльев MPRS. [ 7 ]
С-135К
[ редактировать ]Один бывший EC-135K, модифицированный для VIP-использования CINCPAC . [ 10 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 23 октября 1962 года: самолет C-135B ВВС США/MATS (серийный номер 62-4136) заглох и разбился при подлете к военно-морской базе Гуантанамо после на Кубе полета с базы ВВС Макгуайр в Нью-Джерси . Все семь членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. [ 14 ]
- 11 мая 1964 года. Самолет C-135B ВВС США/MATS (серийный номер 61-0332) выполнял рейс Военно-воздушной транспортной службы (MATS) с авиабазы Фэрфилд-Трэвис , Калифорния (SUU) до авиабазы Кларк на Филиппинах через Гонолулу. База ВВС Хикэм , HI (HIK). Когда самолет приближался к авиабазе Кларк, в этом районе были грозы. Неопределенный потолок составлял 300 футов, а видимость - 2000 м. Экипаж выполнил заход на посадку с помощью радиолокатора точного захода на посадку (PAR) к взлетно-посадочной полосе 02. Самолет опустился ниже глиссады , и экипажу было предложено начать уход на второй круг, поскольку C-135 опустился ниже нижнего предела безопасности PAR. К тому времени второй пилот уже увидел взлетно-посадочную полосу, и заход на посадку продолжился. В конце ходовая часть врезалась в ограждение по периметру. Самолет врезался в объект ТАКАН, ударился о землю и пересек дорогу, врезавшись в такси и убив водителя. Самолет развалился и загорелся. Пятеро из десяти членов экипажа и все 74 пассажира вместе с несчастным водителем такси получили смертельные ранения. [ 15 ]
- 25 июня 1965 года: самолет C-135A ВВС США / MATS (серийный номер 60-0373) с 85 военнослужащими Корпуса морской пехоты США вылетал из MCAS Эль Торо на Окинаву. Когда самолет был готов к вылету, в Эль-Торо погода была плохая: густой туман и мелкая морось. Взлет был осуществлен ночью в 01:45 с взлетно-посадочной полосы 34R. После взлета пилот должен был выполнить предписанный левый разворот. Вместо этого самолет продолжил движение прямо. высотой 1300 футов Он коснулся хребта Лома , примерно в 150 футах ниже гребня. Самолет развалился и загорелся. В результате крушения погибли все 12 членов экипажа и 72 человека, находившиеся на борту. [ 16 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- 60-0374 - Хищная птица, построенная как C-135A, позже преобразованная в EC-135N, а затем в EC-135E. Выведен в отставку 2 ноября 2000 г. Выставлен в Национальном музее ВВС США , авиабаза Райт Паттерсон, Огайо; носовое искусство остается. [ 17 ] [ 18 ]
- 60-0377 - Построен как C-135A. Используется в качестве летного испытательного стенда авионики B-2. В музей авиабазы Эдвардс, Калифорния, в 1996 году; [ 19 ] в музейном хранении. [ 20 ]
- 61-0327 - Построен как C-135A, позже преобразован в EC-135N, но с установленными двигателями модели E. Выставлен в Музее авиации (Warner Robins) в Робинсе, авиабаза Джорджия. [ 21 ]
- 61-2669 - Построен как C-135B, позже преобразован в WC-135B. Провел несколько месяцев в MASDC в 1972 году. Позже использовался как исследовательский самолет «Пятнистая форель» и получил новое обозначение C-135C. Также личный транспорт председателя Объединенного комитета начальников штабов генерала Генри Хью Шелтона с 1997 по 2001 год. Последний полет совершил 13 января 2006 года. Сейчас находится в музее авиабазы Эдвардс, Калифорния; [ 22 ] в музейном хранении. [ 20 ]
- 61-2671 - Построен как C-135B, позже преобразован в WC-135B. В 1970 году попал в аварию при посадке, но был отремонтирован. Позже переоборудован в представительский транспорт C-135C. Сейчас выставлен в авиабазы Тинкер , Оклахома. авиапарке [ 23 ]
Технические характеристики (С-135)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека: пилот, второй пилот, мастер по загрузке (4 для самолетов, не относящихся к PACER CRAG).
- Длина: 136 футов 3 дюйма (41,53 м)
- Размах крыльев: 130 футов 10 дюймов (39,88 м)
- Высота: 41 фут 8 дюймов (12,70 м)
- Площадь крыла: 2433 кв. футов (226 м 2 ) 2 )
- Пустой вес: 98 466 фунтов (44 663 кг), пустой рабочий вес 124 000 фунтов (56 200 кг)
- Полная масса: 297 000 фунтов (135 000 кг)
- Максимальный взлетный вес: 322 500 фунтов (146 000 кг)
- Силовая установка: 4 × 4 турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney TF-33-PW-102 с малой двухконтурностью, тягой 18 000 фунтов силы (80 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 580 миль в час (933 км/ч, 500 узлов)
- Диапазон: 3450 миль (5550 км, 3000 миль)
- Практический потолок: 50 000 футов (15 200 м)
- Скорость набора высоты: 4900 футов/мин (25 м/с) 1490 м/мин
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Стратотанкер Boeing KC-135
- Боинг ЕС-135
- Боинг НК-135
- Боинг RC-135
- Боинг OC-135B Открытое небо
- Боинг WC-135 Констант Феникс
- Боинг C-137 Стратолайнер
- Боинг 707
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Хопкинс III, Роберт С. (2017). Стратотанкер Boeing KC-135; Больше, чем танкер . Креси Паблишинг Лимитед. п. 336. ИСБН 978-1-91080-901-3 .
- ^ Штатный писатель (21 января 2020 г.). «Статолифтер Боинг С-135» . Военный завод . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Все самолеты мира Джейн, 1963–1964 гг . п. 183
- ^ «Историческая перспектива, начало гордой миссии». Архивировано 12 июня 2014 г. в Wayback Machine , Boeing Frontiers , июль 2006 г.
- ^ Иден 2004 , с. 232.
- ^ Дэвис и Уилсон 2019, с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с Хопкинс III, Роберт С. (1997). Стратотанкер КС-135; Больше, чем просто танкер . Мидленд Паблишинг Лимитед. стр. 78–79. ISBN 978-1-85780-069-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «КС-135» (PDF) . Американские военные самолеты.нет. Архивировано (PDF) оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Серийные номера ВВС США 1960 года» . www.joebaugher.com . Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Питер 1998, стр. 62–86
- ^ «Дэвис отвечает за крапчатую форель» . edwards.af.mil . 11 июля 2013 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Новости» . www.af.mil . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года.
- ^ Канцелярия заместителя министра обороны по закупкам и снабжению (31 августа 2018 г.). «Типовое обозначение военных аэрокосмических аппаратов» (PDF) . Службы штаб-квартиры Министерства обороны США в Вашингтоне . Министерство обороны. Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета Boeing C-135B Stratolifter 62-4136 Гуантанамо NAS (NBW)» . www.aviation-safety.net . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета Boeing C-135B Stratolifter 61-0332, авиабаза Анхелес-Сити-Кларк (CRK)» . www.aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ «Поиск серийного номера ВВС США (60-374)» .
- ^ «Боинг EC-135E ARIA» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 г. Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ «Поиск серийного номера ВВС США (60-377)» .
- ^ Перейти обратно: а б «Инвентаризация самолетов музея Исторического фонда летных испытаний, дата обращения 19 декабря 2017 г.» . Архивировано из оригинала 02 января 2017 г. Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ «Поиск серийного номера ВВС США (61-327)» .
- ^ «Поиск серийного номера ВВС США (61-2669)» .
- ^ «Поиск серийного номера ВВС США (61-2671)» .
- Библиография
- Иден, Пол (ред.). Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон, Великобритания: Amber Books, 2004. ISBN. 1-904687-84-9 .
- Питер, Тони (1998). Боинг 707 720 и С-135 . Англия: Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN 0-85130-236-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]