Международный аэропорт
Международный аэропорт | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Публичный | ||||||||||||||||||
Владелец | Город шага | ||||||||||||||||||
Оператор | Шаг авиационного отдела | ||||||||||||||||||
Служит |
| ||||||||||||||||||
Расположение | Эль -Пасо, Техас , США | ||||||||||||||||||
Открыл | 1928 | ||||||||||||||||||
Возвышение Amsl | 3961,6 фута / 1,207,5 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 31 ° 48′26 ″ N 106 ° 22′39 ″ W / 31,80722 ° N 106,37750 ° W | ||||||||||||||||||
Веб -сайт | Elpasointernationalairport | ||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||
![]() Диаграмма аэропорта FAA | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2023) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Международный аэропорт Эль -Пасо ( EPIA , ( IATA : ELP , ICAO : PLARP , FAA LID : ELP ), Испанский : Aeropuerto Internacional de El Paso ) - это международный аэропорт, расположенный в четырех милях (6 км) к северо -востоку от центра Эль -Пасо , в Эль -Пасо , расположенный в четырех милях (6 км) Графство, штат Техас , США. Это самый оживленный коммерческий аэропорт в Западном Техасе , а также обслуживает южную Нью -Мексико и Северную Мексику . В 2023 году он занимался 3 904 1110 пассажирами с 96 316 самолетами. [ 3 ]
ELP имеет два Concourses, A & B в общей сложности 15 рампов. Это аэропорт фокусировки для Southwest Airlines , на который приходится более половины всех пассажиров, и обслуживается 9 крупных авиакомпаний, включая Alaska Airlines , Allegiant Airlines , American , American Eagle , Delta Airlines , Frontier , United ; United Express . Cargo Airlines, обслуживающие аэропорт, являются Amerijet International , DHL Aviation , FedEx Express , Freight Runners Express , GTA Air и UPS Airlines . [ 4 ]
В аэропорту есть множество магазинов и ресторанов, таких как Black Mesa, Carlos & Mickey's, Home Team Sports, Starbucks , PGA Tour Grill, Schlotzsky's , Cinnabon , Slice и мексиканский ресторан Tia. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Город Эль -Пасо построил первый муниципальный аэропорт Эль -Пасо возле восточной стороны гор Франклина в 1928 году. Аэропорт был закрыт к 1945 году, а в более поздние времена был домом для цементной заводской фабрики Jobe Concrete. [ 6 ]
В 1934 году Varney Speed Lines (ныне United Airlines ) работал в оригинальном муниципальном аэропорту Эль -Пасо (теперь закрыто). Первоначальное строительство муниципального аэропорта Эль -Пасо было вдохновлено визитом Чарльза Линдберга . [ 7 ]
То, что стало сегодняшним международным аэропортом Эль -Пасо, было построено в качестве стандартного аэропорта Standard Airlines в 1929 году для службы Air Mail Transcontinental. Стандартные авиакомпании стали подразделением американских авиакомпаний в 1930 -х годах. В 1936 году американские авиакомпании «поменялись» аэропорты с городом Эль -Пасо, и родился международный аэропорт Эль -Пасо. [ 6 ]
Во время Второй мировой войны аэропорт был базой подготовки военно -воздушных сил армии США . Единицы, которые обучались на аэродроме Эль -Пасо, были:
- 385-я группа бомбардировки (тяжелая) ( B-17 Flying Fortress ) 21 декабря 1942 г.-1 февраля 1943 г.
- Служил с 8 -м воздушным сил в Англии.
- 491-я бомбардировка Группа (тяжелая) ( B-24 Liberator ) 11 ноября 1943 г.-1 января 1944 года
- Служил с 8 -м воздушным сил в Англии.
- 497-я группа бомбардировки (очень тяжелая) ( B-29 Superfortress ) 20 ноября-1 декабря 1943 г.
- Подается с 20 -м ВВС в Сайпане.
3 августа 1961 года Эль -Пасо стал последней остановкой первой крупной угоны в США, а также Boeing 707, принадлежащем Continental Airlines . [ 8 ]

Расширение, которое утроило размер терминала, произошло в 1971 году. Перед старым терминалом была построена новая конструкция для продажи билетов и сумки, а за старым терминалом было построено два пассажирских контуриса, сохранив старый терминал, в середине, контур из которых все еще можно узнать сегодня. [ 9 ] Он был разработан Garland & Hilles. [ 10 ]
В 1982 году обслуживая авиацию общего пользования в международном аэропорту Эль-Пасо в 1982 году установила операцию с фиксированной базой. Cutter Aviation переехала на новое предприятие на Shuttle Columbia Drive в 2006 году. Атлантическая авиация также обслуживает общую авиацию в ELP.
Историческая служба авиакомпании
[ редактировать ]
Стандартные воздушные линии начали первую запланированную коммерческую пассажирскую и почтовую службу в Эль -Пасо 4 февраля 1928 года с маршрута в Лос -Анджелес, который остановился в Дугласе, Тусоне и Фениксе, штат Аризона. Перевозчик начал использовать самолет Fokker F-7 и вскоре перешел на The Fokker F-10 Tramotor. Maddux Air Lines вскоре последовала за началом службы 23 февраля 1929 года, и почти тот же маршрут, что и стандартные воздушные линии, однако Maddux продолжился из Лос -Анджелеса в Сан -Франциско. Maddux использовал самолет Ford Trimotor, но сервис закончился позже в 1929 году ко времени крушения большого фондового рынка. В 1930 году Western Air Express заменил стандарт на маршруте в Лос -Анджелес в 1930 году и продленном обслуживании на восток от Эль -Пасо до Далласа, остановившись в Биг -Спринг, Абилин и Форт -Уэрт, штат Техас. Затем American Airways взял на себя маршрут, начиная с 15 октября 1930 года, а затем расширил маршрут на восток до Нью -Йорка, остановившись в Литл -Рок, Мемфисе, Нэшвилле и Вашингтоне, округ Колумбия, а также в нескольких других очках. Перевозчик изменил свое название на American Airlines в 1934 году. Самолеты Douglas DC-3 были использованы в основном в последних 1930-х по 1940-е годы, за которыми Convair 240 и Douglas DC-6 в 1950-х годах . Новый маршрут в Монтерри и Мехико , Мексика , был пролетал с 1943 по 1957 год, и в 1948 году было добавлено прямое обслуживание в Сан -Франциско . В 1950 -х годах американские сотрудники сотрудничали с Continental Airlines, предлагая обменную службу, где рейсы американского из Лос -Анджелеса и Сан -Франциско, Остановка в Фениксе , продолжится к востоку через Эль-Пасо в качестве рейсов Continental в Сан-Антонио и Хьюстон с использованием того же самолета Douglas DC-6. Полеты по обмену закончились в 1961 году, когда американец получил свой собственный орган для обслуживания маршрута Эль -Пасо -Сан -Антонио -Хустон. American Boeing 707 и Boeing 727 Jets начали обслуживать El Paso в начале 1960-х годов, а в 1972 году начали службы на безстановских рейсах в Даллас. Остановка в Дугласе, штат Аризона , закончилась в середине 1960-х годов и новой. НЕПОРНИ был добавлен в 1969 году. Прямые рейсы в Сан -Антонио, Хьюстон, Тусон и Сан -Франциско закончились после того, как авиакомпания в 1978 году и служба американцев в Даллас, Чикаго, Феникс и Лос -Анджелес продолжается сегодня.
С 1929 по 1931 год Air Express в середине континента управлял маршрутом от Эль-Пасо в Денвер, останавливаясь в Альбукерке , Санта-Фе , Лас-Вегас, Нью-Йорк , Пуэбло и Колорадо-Спрингс . С 1931 по 1934 год Western Air Express взял на себя этот маршрут и расширил его на Шайенн, штат Вашингтон .

Continental Airlines была второй крупной авиакомпанией, которая обслуживала El Paso. Перевозчик начинался как линии скорости Варни в 1934 году, работая на северном маршруте от Эль -Пасо, но только до Пуэбло, штат Колорадо, с остановками в Альбукерке и несколькими другими точками в Нью -Мексико и Колорадо. Название было изменено на континентальные воздушные линии в 1937 году, и маршрут был продлен обратно в Денвер. Новый маршрут в Карлсбад , Хоббс и Розуэлл, Нью-Мексико , был добавлен в 1940 году, за которым последовали новые маршруты в Сан-Антонио и в Канзас-Сити с несколькими остановками до середины 1940-х годов. Continental в основном использовал Lockheed Model 10 Electra и Lockheed Model 18 Lodestar самолеты в 1930-х годах, за которым последовали Дуглас DC-3 в 1940-х годах. Крупный Convair 240 , Convair 340 , и самолеты Douglas DC-6 были введены в 1950-х годах, за которым последовали виконт Vickers к 1959 году. Маршрут Сан-Антонио был продлен до Хьюстона в начале 1950-х годов, когда Continental сотрудничал с американскими авиакомпаниями, чтобы предложить услуги по развязке. от Хьюстона и Сан -Антонио до Лос -Анджелеса и Сан -Франциско через Эль -Пасо. Обслуживание Аламогордо, Нью -Мексико , был добавлен в 1954 году, но прекратил в 1963 году, передав маршрут в Frontier Airlines . Новая безостановочная служба в Далласе началась в 1959 году, и в начале 1960 -х годов Continental получил собственную власть по эксплуатации на запад от Эль -Пасо в Лос -Анджелес с остановками в Тусоне и Фениксе. Служба реактивного самолета началась в начале 1960-х годов с Boeing 707 и Jets Boeing 720 на маршруте Лос-Анджелес-Эль Пасо-Хустон, который также сделал остановки в Фениксе, Тусоне, Мидленде и Сан-Антонио. Douglas DC-9 Jets прибыл в 1966 году, которая начала реактивную службу на маршрутах в Даллас, Альбукерке и Денвер, а также маршрут в Канзас-Сити, который остановился в Мидленде, Лаббоке и Вичито-Фолс , Техас , а также Лоутон , Оклахома-Сити, и Талса , Оклахома . Служба в небольших городах на юго-востоке Нью-Мексико завершилась в 1963 году (уход за самолетом DC-3) и была передана в Trans Texas Airlines. Continental управлял всеми самолетами к 1967 году, а Эль -Пасо стал небольшим центром в течение 1970 -х годов с до пяти рейсов на земле одновременно, используя новую зону ворот в форме ротонды в конце восточного зала. Широкий тел Douglas DC-10 был эксплуатироваться на полете Los-Angeles-El Paso-San Antonio-Houston, только в восточном направлении, в последнем 1970-х годах. Служба мексиканских курортных городах Акапулько, Ла -Пас, Лос -Кабос, Мансанильо и Пуэрто -Валларта была эксплуатирована с 1979 по 1981 год. После дерегулирования авиакомпаний в 1978 году континентальная операция медленно уменьшила свою операцию в Эль -Пасо только на рейсы, обслуживающие свои концентраторы в Денвере и Хьюстоне. Полем В течение нескольких лет в начале 1990 -х годов были эксплуатированы безостановочные рейсы в Мехико. Continental Express Service в Аламогордо , Карлсбад и Розуэлл, штат Нью -Мексико , была кратко эксплуатирована в 1987 году. Полеты в Денвере закончились в 1994 году, и новая служба Continental Express с региональными самолетами начала заменять основные самолеты Continental в Хьюстон в 2000 -х годах. Continental объединился в United Airlines в 2012 году.
Trans-Texas Airways был третьим носителем, обслуживающим Эль-Пасо. Трансхсас начал работать в 1947 году исключительно в штате Техас, а Эль-Пасо был западным термином для рейсов из Далласа и Хьюстона, которые сделали много остановок в небольших общинах по всей Центральной и Западном Техасе. Trans-Texas управлял самолетами Douglas DC-3 , а рейсы из Эль-Пасо останутся в Марфе , Альпийца , Пекос , Ft. Стоктон и несколько других сообществ. В 1963 году были созданы новые маршруты в Карлсбаде, Хоббсе и Розуэлле, Нью -Мексико, в то время как первоначальные маршруты в большинство небольших городов Техаса были прекращены. Большие самолеты Convair 240 и Convair 600 заменили DC-3 в середине 1960-х годов. В 1969 году перевозчик сменил свое название на Texas International Airlines , а New Douglas DC-9 Jets начали рейсы из Эль-Пасо в Хьюстон, делая остановки в Мидленде , Сан-Анджело и Остине . Эти рейсы закончились в 1971 году. В течение следующих нескольких лет только один рейс в Карлсбад, Хоббс, Биг-Спринг , Браунвуд и Даллас работал с использованием Convair-600. Полет в DC-9 в Даллас, останавливающий в Розуэлле и Мидленд, работал в течение периода в 1975 году. Вся служба для Эль-Пасо закончилась в 1977 году, но была восстановлена в 1980 году, когда начались непрерывные реактивные рейсы в Даллас. Texas International объединилась в Continental Airlines в 1982 году, когда рейсы в Далласе закончились.
Frontier Airlines (1950-1986) начал маршрут от Эль-Пасо в Феникс в 1950 году, который сделал остановки в преступлениях Лас , Деминг , Сильвер-Сити и Лордсбург, Нью-Мексико , а также Клифтон , Саффорд , Глоб и Супер, Аризона . Douglas DC-3 Использовались самолеты , и служба закончилась в 1955 году. Frontier вернулась в Эль-Пасо в 1963 году с маршрутом в Аламогордо и Альбукерке, штат Нью-Мексико, который в конечном итоге продолжал в Солт-Лейк-Сити . Convair 580 На этом маршруте использовались самолеты , и в 1967 году Frontier начала безстановки в Альбукерке и на Денвер с Jets Boeing 727 . 727-х годов были позже поменялись с помощью Jets Boeing 737-200 , а новая служба на несколько очков в Мексике была создана с 1978 по 1984 год. Эти мексиканские направления включали Гуадалахара , Икстапа-Зууатанехо , Мансанильо, Мазатлан и Пуэрто-Валларта. Frontier прекратил работу в 1986 году, и в 1994 году была основана новые Frontier Airlines с рейсами Boeing 737 в Альбукерке и Денвере.
Southwest Airlines начали рейсы из Эль-Пасо в Даллас, Лаббок и Мидленд/ Одесса в 1977 году, используя Boeing 737-200 и постоянно добавляли новые услуги, став крупнейшим перевозчиком в Эль-Пасо к началу 1980-х годов. Delta Airlines и United Airlines также начали обслуживание в 1980 -х годах.
С тех пор, как в конце 1978 года дерегуляция авиакомпании вступила в силу, многие другие перевозчики служили El Paso, включая Eastern Airlines , Western Airlines , America West Airlines , USAir , Northwest Airlines , TWA , Aerolitoration (Feeder Carrier для Aeromexico ) и Lineas Aereas Azteca . По меньшей мере 15 небольших пригородных авиакомпании также предоставили очки на юге Нью -Мексико, Юго -Восточная Аризона, и в Чихуахуа, Мексика , с 1960 -х по 1990 -е годы. [ 11 ]
Удобства
[ редактировать ]

Международный аэропорт Эль -Пасо покрывает 6 670 акров (2699 га) и имеет три взлетно -посадочные полосы: [ 1 ] [ 12 ]
- 4/22: 12 020 футов × 150 футов (3664 м × 46 м), асфальт
- 8R/26L: 9 025 футов × 150 футов (2751 м × 46 м), асфальт
- 8L/26R: 5499 футов × 75 футов (1676 м × 23 м), асфальт
Главный терминал
[ редактировать ]

Терминал-это пирс-сателлитная планировка. Он имеет центральный вход, и ворота разветвляются на восток на запад по двум Конкурсам. В аэропорту есть восточные и западные контур. Гейтс A1 - A4 расположены в Западном зале, а ворота B1 - B11 расположены на восточном зале. В аэропорту в общей сложности 15 ворот. Есть также нижний и верхний уровень. Ворота расположены на верхнем уровне, а билеты, претензии на багаж, прокатный автомобиль и главный вход расположены на нижнем уровне терминала. Область встреч/приветствия расположена на нижнем уровне прямо за эскалаторами, которые ведут к контрольно -пропускной пунктам Администрации безопасности (TSA) транспортной безопасности (TSA), ведущей к воротам. Коридор от заявления о билетах/багаже в воротах Concourses проходит через старый терминал, который используется сегодня для администрирования аэропорта. Основные реконструкции терминала были сделаны за последние несколько лет, разработанных и управляемых местной архитектором MNK Architects.

The airport access road is Convair Road. Convair Road splits into four lanes with the left two lanes reserved for commercial vehicles and the right two lanes utilized for pickup and drop-off of passengers. In between the split road there is a waiting area where passengers can wait for commercial vehicles to arrive.
Gates: Generally, these gates are used by: Gates A1–A4: American Airlines and American Eagle. Gate B1: Delta Air Lines. Gates B3, B5-B7: Southwest Airlines Gate B10 Allegiant. Gates B8 and B9: United Airlines and United Express. Gate B10: Alaska. Gate B11: Frontier.
Food court: The food court is between gates B6 and B11; it has Carlos and Mickey's Mexican Express, Slice, Tia's, Schlotzsky's, Cinnabon and Starbucks.
Other facilities
[edit]The El Paso Independent School District (EPISD) began leasing a property on the grounds of the airport in 1963 to house its administrative headquarters. By the 2010s the City of El Paso desired the use of the property for airport expansion, but chose to defer the original 2014 expiration of the lease to at least December 31, 2019 so EPISD had time to find a new headquarters location.[13] In 2021 the current EPISD headquarters in Downtown El Paso opened.[14]
Ground Transportation
[edit]Sun Metro routes 33 and 208 pick up outside the terminal. A connection at the Eastside Terminal to the 50 or 59 bus is required to get to Amtrak and the El Paso Streetcar.[15]
Airlines and destinations
[edit]El Paso International Airport has 15 gates on 2 concourses: Concourse A (used exclusively by American) has gates A1–A4 and Concourse B has gates B1–B11.
Passenger
[edit]Destinations map |
---|
Cargo
[edit]Statistics
[edit]Passenger traffic
[edit]![]() | Graphs are unavailable due to technical issues. There is more info on Phabricator and on MediaWiki.org. |
Annual traffic
[edit]Year | Passengers | Freight (tons) | Operations |
---|---|---|---|
2014 | 2,778,248 | 86,470 | 91,567 |
2015 | 2,763,213 | 90,573 | 83,115 |
2016 | 2,807,734 | 85,085 | 79,148 |
2017 | 2,929,362 | 87,131 | 74,899 |
2018 | 3,260,556 | 96,655 | 86,016 |
2019 | 3,517,053 | 92,360 | 87,095 |
2020 | 1,491,148 | 95,203 | 76,333 |
2021 | 2,821,175 | 103,972 | 88,838 |
2022 | 3,667,439 | 98,376 | 93,379 |
2023 | 3,904,110 | 101,420 | 96,316 |
Top destinations
[edit]
Rank | City | Passengers | Carriers |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
360,000 | American |
2 | ![]() |
234,000 | American, Southwest |
3 | ![]() |
213,000 | Frontier, Southwest, United |
4 | ![]() |
200,000 | Southwest |
5 | ![]() |
162,000 | Allegiant, Southwest |
6 | ![]() |
144,000 | Southwest |
7 | ![]() |
127,000 | Southwest |
8 | ![]() |
126,000 | United |
9 | ![]() |
117,000 | Delta |
10 | ![]() |
109,000 | American, Southwest |
Rank | Airline | Passengers | Share |
---|---|---|---|
1 | Southwest Airlines | 1,952,000 | 50.18% |
2 | American Airlines | 698,000 | 17.95% |
3 | Mesa Airlines | 274,000 | 7.04% |
4 | Envoy Air | 224,000 | 5.75% |
5 | Delta Air Lines | 219,000 | 5.62% |
Other | 523,000 | 13.45% |
Accidents and incidents
[edit]- On August 31, 1957, a USAF Douglas C-124 Globemaster II struck the ground while on approach in poor weather 2.5 miles NE of ELP. Five out of the 15 occupants on board died.[28]
- On July 20, 1982, Douglas C-47D N102BL of Pronto Aviation Services was damaged beyond repair in a crash landing near El Paso International Airport following an engine failure shortly after take-off. The aircraft was on a domestic non-scheduled passenger flight to Tucson International Airport in Arizona when the engine failed and the decision was made to return to El Paso. A single-engine go-around was attempted following an unsafe landing gear warning.[29]
- On February 19, 1988, Don McCoy, a private pilot, the owner of El Paso Sand and Gravel, took off in a newly acquired Rockwell Aero Commander 680 in a snowstorm (an aircraft he was not properly rated to fly), and attempted to land again after encountering mechanical trouble in instrument meteorological conditions (IMC). The aircraft crashed, killing the owner and two acquaintances. Some later attempted to attribute the accident to US Senator Phil Gramm, as it was alleged that McCoy planned to testify against Senator Gramm's shakedown of campaign contributions made by the El Paso Small Business Administration office.[30][31]
- On January 16, 2006, Continental Airlines Flight 1515, (Registered as N32626 for both Continental and United), a Boeing 737-524 bound for Houston, was undergoing a pre-flight inspection when a mechanic (Donald Gene Buchanan) was sucked into the right engine and killed. The aircraft sustained minor damage.[32]
- On April 11, 2015, a Southwest Airlines jet was directed by the tower at ELP to land on a closed runway under construction. The aircraft landed safely but missed construction equipment by "mere feet".[33]
- On June 3, 2018, American Airlines Flight 1897, an Airbus A319 aircraft from San Antonio to Phoenix, was diverted to El Paso due to damage sustained by the aircraft after running into a hail storm in flight. The plane was able to land normally, and no injuries were reported.[34]
See also
[edit]References
[edit]- ^ Jump up to: a b FAA Airport Form 5010 for ELP PDF
- ^ "ELP Airport Operating Statistics For 2023" (PDF). elpasointernationalairport.com. Retrieved February 15, 2024.
- ^ "ELP Monthly and Historical Airport Operations Reports". elpasointernational.com. Retrieved February 15, 2024.
- ^ "El Paso International Airport Operating Statistics". Retrieved March 21, 2023.
- ^ "ELP Food & Beverages". Retrieved March 21, 2023.
- ^ Jump up to: a b "Abandoned & Little-Known Airfields: Texas - El Paso area". airfields-freeman.com.
- ^ "Airport History". El Paso International Airport.
- ^ Koerner, Brendan I. (June 10, 2013). "The Father-Son Hijacker Team Who Were 'Just Fed Up' With Being Americans". Slate Magazine. Retrieved June 20, 2019.
- ^ McClintock, Wayne (April 2, 1971). "Airport Passenger Numbers 3 Times E.P. Population". El Paso Herald-Post. Retrieved June 8, 2012.
- ^ Diaz, Kandice N. (September 22, 2008). "Hilles and Garland: Modern Architecture for the Borderland". The UTEP Prospector. Archived from the original on February 5, 2013. Retrieved June 21, 2012.
- ^ timetableimages.com
- ^ "ELP airport data at skyvector.com". skyvector.com. Retrieved August 19, 2022.
- ^ "EPISD Central Office Relocation to Downtown El Paso FAQ". El Paso Independent School District. Retrieved June 25, 2022.
- ^ Carreon, Cristina (January 28, 2021). "EPISD administration to move into new downtown headquarters in 2021". El Paso Times. Retrieved June 25, 2022.
- ^ "Routes".
- ^ "Flight Timetable". Retrieved September 29, 2018.
- ^ "Allegiant Interactive Route Map". Retrieved September 29, 2018.
- ^ Jump up to: a b "Flight schedules and notifications". Retrieved September 29, 2018.
- ^ "FLIGHT SCHEDULES". Retrieved September 29, 2018.
- ^ "Frontier". Retrieved September 29, 2018.
- ^ "Frontier Airlines July/August 2024 Suspended Routes Summary – 30JUN24". Aeroroutes. Retrieved July 2, 2024.
- ^ "Southwest Airlines Extends Flight Schedule With New International Options And Most-Ever Departures". October 26, 2023. Retrieved October 27, 2023.
- ^ "Check Flight Schedules". Retrieved August 15, 2024.
- ^ Jump up to: a b "Timetable". Archived from the original on January 28, 2017. Retrieved August 15, 2024.
- ^ "ELP Airport Annual Passenger Traffic Enplaned and Deplaned and Operations 2014-Present" (PDF). elpasointernationalairport.com. Retrieved June 13, 2024.
- ^ "El Paso, TX: El Paso International (ELP)". Bureau of Transportation Statistics. Retrieved August 29, 2024.
- ^ "El Paso, TX: El Paso International (ELP)". Bureau of Transportation Statistics. Retrieved August 29, 2024.
- ^ Accident description for 52-1021 at the Aviation Safety Network
- ^ "N102BL Accident report". Aviation Safety Network. Retrieved July 25, 2010.
- ^ "Probable cause briefing, NTSB Identification: FTW88FA066". NTSB. January 24, 1990. Retrieved November 1, 2014.
- ^ "Phil Gramm". Famoustexans.com. Retrieved May 21, 2012.
- ^ Ranter, Harro. "Accident Boeing 737-524 N32626, 16 Jan 2006". aviation-safety.net. Aviation Safety Network. Archived from the original on March 20, 2015. Retrieved June 27, 2021.
- ^ Genevieve Curtis (April 17, 2015). "Plane lands on runway closed for construction at El Paso International Airport". KFOX-TV.
- ^ María Cortés González (June 4, 2018). "American Airlines plane forced to make an emergency landing in El Paso because of hail damage". El Paso Times.
This article incorporates public domain material from the Air Force Historical Research Agency
External links
[edit]
- Official website
- FAA Airport Diagram (PDF), effective September 5, 2024
- Resources for this airport:
- AirNav airport information for KELP
- ASN accident history for ELP
- FlightAware airport information and live flight tracker
- NOAA/NWS weather observations: current, past three days
- SkyVector aeronautical chart for KELP
- FAA current ELP delay information
- Abandoned & Little Known Airfields: Texas – El Paso area
- FAA Airport Form 5010 for ELP PDF
- AirTimes – A Source for Airline History
- Airport diagram for January 1963
- 1928 заведения в Техасе
- Аэродромы ВВС армии Соединенных Штатов в Техасе
- Авиабилеты авиационных воздушных сил в Северной Америке Командование ВВС армии Соединенных Штатов
- Аэропорты созданы в 1928 году
- Аэропорты в Техасе
- Здания и конструкции в Эль -Пасо, штат Техас
- Транспортные здания и сооружения в округе Эль -Пасо, штат Техас
- Транспорт в Эль -Пасо, штат Техас