576-я летно-испытательная эскадрилья
576-я летно-испытательная эскадрилья
![]() | |
---|---|
![]() 576-й эскадрильи LGM-30G Minuteman III Испытательный запуск на базе Ванденберг SFB , Калифорния, 25 февраля 2012 г. | |
Активный | 1943–1945; 1947–1949; 1958–1966; 1991-настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Испытания межконтинентальной баллистической ракеты |
Часть | Командование глобального удара ВВС |
Гарнизон/штаб | Ванденберг SFB , Калифорния |
Девиз (ы) | Дуцимус ( лат. «Мы ведем») (с 1959 г.) |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС Премия ВВС за выдающиеся организационные достижения |
Знаки отличия | |
Эмблема 576-й летно-испытательной эскадрильи [ а ] [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 576-й ракетной эскадрильи стратегического назначения [ б ] [ 2 ] | ![]() |
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 3 ] | ТАМ |
576- я летно-испытательная эскадрилья — подразделение ВВС США, входящее в состав Глобального ударного командования ВВС . 576-й дислоцируется на базе космических сил Ванденберг в Калифорнии. Подразделение было впервые создано в январе 1943 года как 576-я бомбардировочная эскадрилья . После обучения с Consolidated B-24 Liberator в США эскадрилья была переброшена на европейский театр военных действий , где участвовала в кампании стратегических бомбардировок Германии . Эскадрилья была награждена Благодарностью за выдающиеся заслуги за свои действия при нападении на Готу , Германия, в феврале 1944 года. После Дня Победы эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты и была выведена из строя. В период с сентября 1947 по ноябрь 1949 года он снова действовал в резерве , но, похоже, в то время не был полностью укомплектован и оснащен тактической авиацией.
Эскадрилья была переименована в 576-ю стратегическую ракетную эскадрилью и активирована ракетами ранней модели SM-65 Atlas в апреле 1958 года. Она продолжала эксплуатировать Atlas до тех пор, пока не была прекращена и эскадрилья не была выведена из строя в апреле 1966 года.
Эскадрилья была задействована для проведения испытаний ракет в сентябре 1991 года как 576-я испытательная эскадрилья . В 1994 году он изменил свое нынешнее название без изменения функций.
Миссия
[ редактировать ]Эта эскадрилья является единственной в Америке специальной испытательной эскадрильей межконтинентальных баллистических ракет (МБР), которая проводит испытания, позволяющие оценить текущие и будущие возможности сил межконтинентальных баллистических ракет. При выполнении программ первоначальных эксплуатационных испытаний и оценки МБР, а также программ оценки развития сил эскадрилья готовится и проводит наземные и летные испытания для сбора, анализа и представления данных о характеристиках, точности и надежности для Объединенного штаба , Стратегического командования США , Штаб ВВС и Командование глобального удара ВВС . Эскадрилья определяет требования к ракетным системам, демонстрирует текущие и будущие возможности ведения ракетной войны и проверяет усовершенствования и модернизации ракетных систем. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Организация и обучение
[ редактировать ]Эскадрилья была впервые активирована в Дэвис-Монтан-Филд , штат Аризона, 26 января 1943 года как 576-я бомбардировочная эскадрилья , одна из четырех первоначальных эскадрилий 392-й бомбардировочной группы . [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] Эскадрилья была оснащена Consolidated B-24 Liberator , завершившим обучение в июле. Его наземный эшелон покинул свою последнюю тренировочную базу, армейский аэродром Аламогордо , штат Нью-Мексико, 18 июля и направился в порт посадки в Нью-Йорке, а 25 июля отплыл в Соединенное Королевство, а воздушный эшелон переправил свои «Либерейторы» через Атлантику. [ 1 ] [ 7 ]
Бой в Европейском театре военных действий
[ редактировать ]
Сухопутный эшелон прибыл в Великобританию 30 июля и RAF Wendling на следующий день прибыл на боевую базу эскадрильи . Воздушный эшелон прибыл на станцию к 15 августа. Свой первый боевой вылет эскадрилья совершила 9 сентября. Большинство штатных подразделений B-24 VIII бомбардировочного командования были развернуты для усиления усилий на Средиземноморском театре военных действий , когда эскадрилья приступила к действиям, а в течение сентября и до тех пор, пока в начале октября не вернулись другие подразделения «Либерейтор», эскадрилья в основном участвовала в полетах. миссии-ловушки вблизи Северного моря, в то время как основные рейды командования проводились с помощью самолетов Boeing B-17 Flying Fortress . [ 8 ] До апреля 1945 года эскадрилья в основном участвовала в стратегических бомбардировках Германии . Стратегические цели включали нефтеперерабатывающий завод в Гайленкирхене , сортировочную станцию в Оснабрюке , железнодорожный виадук в Билефельде , сталелитейные заводы в Брауншвейге , завод бронетехники в Касселе и газовый завод в Берлине . [ 1 ] [ 5 ] [ 7 ]
Эскадрилья участвовала в тяжелых атаках на немецкую авиастроительную промышленность во время Большой недели в конце февраля 1944 года. Во время этой кампании она получила награду «Выдающееся подразделение» за нападение на завод по производству компонентов для Мессершмитта Ме 210 в Готе . Эскадрилья входила в состав группы, второе крыло ведущей в атаку . Вскоре после пересечения побережья Нидерландов он начал сталкиваться с сопротивлением тяжелых истребителей. Хотя хвостовые элементы первого атакующего крыла не попали в цель, когда раненый ведущий бомбардир рухнул и случайно переключил бомбы самолета, 392-я группа не последовала за этим строем, а атаковала завод в Готе чрезвычайно точным бомбардировочным ударом с точностью 98%. бомб, падающих в пределах 2000 футов от точки прицеливания. Несмотря на убытки, завод был выведен из эксплуатации примерно на шесть-семь недель. [ 5 ] [ 9 ]
Иногда эскадрилья отвлекалась от своей стратегической задачи для выполнения задач воздушной поддержки и перехвата . При подготовке к операции «Оверлорд» , вторжению в Нормандию, он участвовал в операции «Арбалет» , атакуя места запуска летающих бомб Фау-1 и ракет Фау-2 , а также аэродромы. В день «Д» он нанес удары по береговой обороне и узким местам . Он нанес удары по позициям противника, противостоящим операции «Кобра» — прорыву у Сен-Ло в июле 1944 года. Во время битвы при Арденнах в декабре 1944 и январе 1945 года он бомбил железные дороги, мосты и шоссе, чтобы нарушить немецкие коммуникации . Он поддерживал воздушные атаки, сбрасывая припасы, как возле Арнема в Нидерландах для операции Market Garden в сентябре 1944 года, так и во время операции Varsity , воздушного десанта через Рейн в марте 1945 года. [ 5 ]
Возвращение в США и инактивация
[ редактировать ]Свой последний боевой вылет эскадрилья совершила 25 апреля 1945 года. [ 5 ] Наводнение в районах Нидерландов, не оккупированных союзниками, привело к тому, что голландское население почти умерло от голода. В первую неделю мая эскадрилья выполняла задания по доставке продовольствия населению. [ 10 ] Первая эскадрилья «Либерейторс» отправилась в Соединенные Штаты 29 мая 1945 года. Наземный персонал отплыл на » корабле « Королева Мэри 15 июня и прибыл в порт посадки в Нью-Йорке 20 июня. После отпуска эскадрилья вновь собралась на армейском аэродроме Чарльстон , Южная Каролина, для выполнения задач по воздушным перевозкам , но, по-видимому, не была полностью укомплектована и оснащена до выведения из строя 13 сентября 1945 года. [ 5 ] [ 7 ]
Резервные операции
[ редактировать ]Эскадрилья была повторно задействована в Барксдейл-Филд , штат Луизиана, 24 сентября 1947 года как очень тяжелая бомбардировочная эскадрилья. [ 1 ] Его обучением руководила 174-я базовая часть ВВС Командования ПВО (ADC) (позже 2509-й учебный центр резерва ВВС). [ 11 ] В 1948 году Континентальное авиационное командование взяло на себя ответственность за управление резервными подразделениями и подразделениями воздушной национальной гвардии от ADC. [ 12 ] Программа резерва ВВС в мае 1949 года предусматривала создание нового типа подразделения - подразделения Corollary, которое представляло собой резервное подразделение, интегрированное с действующим подразделением. План предусматривал создание дополнительных подразделений в 107 местах и рассматривался как лучший метод обучения резервистов путем объединения их с существующим регулярным подразделением для выполнения обязанностей вместе с регулярным подразделением. [ 13 ] В июне 1949 года это подразделение было переименовано в подразделение легких бомбардировщиков и стало продолжением 47-го бомбардировочного авиаполка. Однако сокращение оборонного бюджета президента Трумэна в 1949 году также потребовало сокращения количества подразделений в ВВС. [ 14 ] а 47-й был выведен из строя в октябре. [ 15 ] В следующем месяце эскадрилья была выведена из строя. [ 1 ]
Операции по межконтинентальным баллистическим ракетам
[ редактировать ]
Эскадрилья была переименована в 576-ю стратегическую ракетную эскадрилью и активирована 1 апреля 1958 года на базе ВВС Кук , где она была приписана к 704-му стратегическому ракетному крылу . [ 1 ] Первоначально эскадрилья была оснащена SM-65D Atlas . Это была первая эскадрилья Атласа и (МБР) Стратегического авиационного командования первая эскадрилья межконтинентальных баллистических ракет (SAC) . Первоначально ему было присвоено два ракетных комплекса, получивших обозначения 576А и 576Б, каждый со своим центром управления пуском. Зона 576А имела три ракеты на порталах , подобных тем, которые использовались при испытаниях на базе ВВС на мысе Канаверал во Флориде, тогда как три ракеты 576В размещались в надземных «гробах». [ 16 ] Эти ракеты хранились горизонтально во взрывозащищенном укрытии. Перед пуском защитную крышу пришлось убрать и поднять ракету в вертикальное положение. [ 17 ] SM-65D был первым действующим Атласом с более мощными двигателями и улучшенным наземным радио/инерциальным наведением, чем предыдущие испытательные модели. Позже к эскадрилье добавилась Зона 576C с одной закопанной пусковой установкой для гробов с SM-65E и две площадки, 576D и 576E, каждая с одним SM-65F в защищенной шахте. [ 16 ] Ракеты нельзя было запустить изнутри шахты, их приходилось поднимать вместе с пусковой установкой на верх шахты для запуска. [ 18 ] Модели E и F включали в себя все инерциальное наведение, а также улучшенные двигатели, живучесть и возвращаемые аппараты. [ 16 ]
16 октября 1958 года ВВС приняли от подрядчика первую пусковую установку «Атлас» (Площадка 576А-1). 18 февраля 1959 года эскадрилья приняла свою первую ракету «Атлас». [ 19 ] 1 июля 704-е авиаполк был выведен из строя и эскадрилья передана непосредственно в состав 1-й ракетной дивизии . [ 1 ] [ 17 ] Эскадрилья стала первым подразделением САК, приведшим в боевую готовность межконтинентальную баллистическую ракету , когда 31 октября 1959 года она поставила в боевую готовность одну из своих ракет Atlas D на площадке 576А-1 на территории нынешней базы ВВС Ванденберг. [ 20 ] [ 18 ] Эскадрилья также провела испытания «Атласа». 22 апреля 1960 года он осуществил первый успешный запуск Атласа D из гроба (Площадка 576B-2). [ 21 ]
Во время кубинского ракетного кризиса 20 октября 1962 года САК приказал вернуть все вылеты с пониженной ракетной боевой готовностью в состояние полной боевой готовности. САК/ Командования систем ВВС Было задействовано Соглашение (AFSC) о возможностях ведения боя в чрезвычайных ситуациях. AFSC приняла незамедлительные меры по передаче своих ракет Atlas E и Atlas F в Ванденберге SAC, а две ракеты были переданы под контроль эскадрильи. К 15 ноября ракеты «Атлас» были возвращены в ВССК. [ 22 ] Эскадрилья вывела свои первые ракеты Atlas D из боевого дежурства 1 мая 1964 года. После того, как министр обороны Роберт С. Макнамара приказал ускорить вывод ракет Atlas из эксплуатации, последняя модель D была выведена из боевого дежурства к октябрю, последняя модель E - к марту 1965 года. и последняя модель F к апрелю 1965 года. [ 23 ] 2 апреля 1966 года эскадрилья была выведена из строя. [ 4 ]
Испытания межконтинентальной баллистической ракеты
[ редактировать ]
Эскадрилья была переименована в 576-ю испытательную эскадрилью и активирована 1 сентября 1991 года в составе 310-го учебно-испытательного крыла на базе ВВС Ванденберг. Когда 1 июля 1992 года SAC была расформирована, 310-е крыло было передано космическому командованию ВВС . Год спустя 310-я дезактивировалась, а эскадрилья была перераспределена и стала частью 30-го космического крыла . Через год после этого эскадрилья стала 586-й летно-испытательной эскадрильей , а 22 февраля 1996 года эскадрилья была переведена в Центр космических боевых действий , расположенный на базе ВВС Шривер , штат Колорадо. В следующем месяце 30-я эскадрилья технического обслуживания и части 30-й эскадрильи материально-технического обеспечения объединились в 576-ю. В результате этого слияния весь персонал, непосредственно участвовавший в испытаниях межконтинентальных баллистических ракет в Ванденберге, был объединен под одним командиром. [ 4 ]
1 декабря 2009 года 576-я дивизия была переведена вместе с миссией межконтинентальных баллистических ракет ВВС в Командование глобального удара ВВС (AFGSC), подчиняющееся операционному директору командования. Хотя 1 октября 2016 года оно было переведено в Двадцатую воздушную армию , директор сохранил за ней оперативный и функциональный надзор. [ 4 ] В ноябре 2022 года AFGSC сформировала 377-ю группу испытаний и оценки и приписала к ней 576-ю. В состав группы также входят две новые эскадрильи поддержки для подготовки к разработке системы LGM-35 Sentinel . [ 24 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 576-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 15 января 1943 года
- Активирован 26 января 1943 г.
- Переименована в 576-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 20 августа 1943 г.
- Деактивирован 13 сентября 1945 г.
- Переименована в 576-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 5 сентября 1947 г.
- Призван в резерв 24 сентября 1947 г.
- Переименована в 576-ю бомбардировочную эскадрилью , легкую, реактивную, 27 июня 1949 г.
- Деактивирован 10 ноября 1949 г.
- Переименована в 576-ю стратегическую ракетную эскадрилью (МБР-Атлас) 6 марта 1958 г.
- Активирован 1 апреля 1958 г.
- Прекращено и дезактивировано 2 апреля 1966 г.
- Переименована в 576-ю испытательную эскадрилью 29 августа 1991 г.
- Активирован 1 сентября 1991 г.
- переименована в 576-ю летно-испытательную эскадрилью. 1 июля 1994 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 392-я бомбардировочная группа, 26 января 1943 г. - 13 сентября 1945 г.
- 392-я бомбардировочная группа, 24 сентября 1947 г. - 10 ноября 1949 г.
- 704-е ракетное крыло стратегического назначения, 1 апреля 1958 г.
- 1-я ракетная дивизия (позже 1-я стратегическая аэрокосмическая дивизия), 1 июля 1959 г.
- 392-е стратегическое ракетное крыло, 18 октября 1961 г.
- 1-я стратегическая аэрокосмическая дивизия, 20 декабря 1961 г. - 2 апреля 1966 г.
- 310-я оперативная группа , 1 сентября 1991 г.
- 30-я оперативная группа , 1 июля 1993 г.
- Центр космической войны, 22 февраля 1996 г.
- 595-я группа испытаний и оценки (позже 595-я космическая группа), 1 августа 2002 г. [ 25 ]
- Командование глобального удара ВВС, 1 декабря 2009 г. [ 4 ]
- Двадцатая воздушная армия, 1 октября 2016 г. [ 4 ]
- 377-я группа испытаний и оценки, 2 ноября 2022 г. – настоящее время. [ 24 ]
Станции
[ редактировать ]- Дэвис-Монтан Филд, Аризона, 26 января 1943 года.
- Биггс Филд , Техас, 1 марта 1943 года.
- Армейский аэродром Аламогордо, Нью-Мексико, 18 апреля - 18 июля 1943 г.
- RAF Вендлинг (станция 118), [ 26 ] Англия, 31 июля 1943 г. – ок. 9 июня 1945 г.
- Армейский аэродром Чарльстон, Южная Каролина, 25 июня - 13 сентября 1945 г.
- Барксдейл-Филд (позже база ВВС Барксдейл), Луизиана, 24 сентября 1947 г. - 10 ноября 1949 г.
- База ВВС Кук (позже база ВВС Ванденберг), Калифорния, 1 апреля 1958 г. - 2 апреля 1966 г.
- База ВВС Ванденберг (позже База космических сил Ванденберг), Калифорния, 1 сентября 1991 г. - настоящее время. [ 27 ] [ 4 ]
Самолеты и ракеты
[ редактировать ]- Консолидированный B-24 Liberator, 1943–1945 гг. [ 1 ]
- Ракета СМ-65 Атлас, 1958–1966 гг. [ 1 ]
- Испытан LGM-118 Peacekeeper , 1991–2004 гг.
- Испытан LGM-30G Minuteman III , 1991 – настоящее время.
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 24 февраля 1944 г. | 576-я бомбардировочная эскадрилья Гота, Германия [ 1 ] | |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1962 г. - 30 июня 1964 г. | 576-я стратегическая ракетная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 сентября 1991 г. - 15 мая 1993 г. | 576-я испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 ноября 1991 г. - 30 сентября 1993 г. | 576-я испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 октября 1996 г. - 30 сентября 1997 г. | 576-я летно-испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 сентября 2004 г. - 31 августа 2005 г. | 576-я летно-испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 сентября 2005 г. - 31 августа 2006 г. | 576-я летно-испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 сентября 2006 г. - 31 августа 2007 г. | 576-я летно-испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Премия ВВС за выдающиеся организационные достижения | 1 августа 1999 г. - 31 июля 2001 г. | 576-я летно-испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Премия ВВС за выдающиеся организационные достижения | 1 сентября 2002 г. - 1 сентября 2003 г. | 576-я летно-испытательная эскадрилья [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 31 июля 1943 г. - 5 июня 1944 г. | 576-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 31 июля 1943 г. - 11 мая 1945 г. | 576-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 576-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 576-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 576-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 576-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 576-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
Ракетные площадки
|
---|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Утверждено 2 марта 1995 г.
- ↑ Утверждено 5 марта 1959 г. Описание: На диске, разделенном на каждую усиленную арку, синий и голубой цвета ВВС, синий земной шар ВВС, зеленые территории, увенчанные белым облаком, выходящим из основания, с золотисто-желтым и красным краями ВВС. ; выходящая из облака бронированная рука запускает ракету бледно -белого цвета с затенением светло-голубого цвета, контуры и детали синего цвета ВВС, ракета обрезана красным и оставляет след красного и золотисто-желтого пламени ВВС к базе, все между двумя красными молниями вспышки и две зеленые оливковые ветви, исходящие из облака; у Декстера Шефа шесть звезд, образующих Южный Крест , и у зловещих семи звезд белого цвета, образующих Большую Медведицу и Полярную звезду .
- ^ Самолет Consolidated B-24H-15-CF Liberator, серийный номер 41-29433. Этот самолет разбился в Англии 29 мая 1944 года. Баугер, Джо (18 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1941 года» . Джо Баугер . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Minuteman III регулярно тестируется запусками из Ванденберга, чтобы подтвердить эффективность, готовность и точность системы вооружения, а также поддержать основную цель системы - ядерное сдерживание. Фотография ВВС США, сделанная SSG Джонатаном Снайдером.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Бейли, Карл Э. (16 мая 2008 г.). «Информационный бюллетень 576 летно-испытательной эскадрильи (AFSPC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 669-670.
- ^ Уоткинс, стр.82-84.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Без подписи (13 августа 2018 г.). «Информационные бюллетени: 576-я летно-испытательная эскадрилья» . Командование глобального удара ВВС/ВВС Strat Air . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маурер, Боевые части , стр. 279-280.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи . стр. 670-671
- ^ Jump up to: а б с Фриман, с. 256
- ^ Фриман, стр. 90-91.
- ^ Фриман, стр. 110-111.
- ^ Фриман, с. 230
- ^ См. «Резюме, ежеквартальные истории базовых подразделений ВВС, Десятый ВВС, июль-сентябрь 1947 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 ноября 2021 г. ; Мюллер, с. 20.
- ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Кэнтуэлл, с. 73
- ^ Кнаак, с. 25
- ^ Равенштейн, стр.75
- ^ Jump up to: а б с Хронология ракет SAC, с. 12
- ^ Jump up to: а б Хронология ракет SAC, с. 23
- ^ Jump up to: а б Хронология ракет SAC, с. 24
- ^ Хронология ракет SAC, стр. 19, 21.
- ^ Нардуччи, с. 3
- ^ Хронология ракет Sac, с. 26
- ^ Кипп и др. , стр. 66-70
- ^ Хронология ракет SAC, стр. 43-47.
- ^ Jump up to: а б Уэйкфилд, Скотт (9 ноября 2022 г.). «Миссия МБР вступает в новую эру с 377 ТЭГ» . Отдел по связям с общественностью 377-го авиабазы . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Информация о назначении до мая 2008 г. в Бейли.
- ^ Номер станции в Андерсоне, с. 20.
- ^ Информация о станции в Бейли до мая 2008 г., если не указано иное.
- ^ «База ВВС Ванденберг» . Университет Вайоминга. Архивировано из оригинала 25 июля 2012 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ «Стартовые комплексы и сооружения базы ВВС Ванденберг» . Музей космонавтики и ракетной техники ВВС . Проверено 26 сентября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США . Проверено 1 марта 2021 г.
- Кэнтуэлл, Джеральд Т. (1997). Граждане летчики: история резерва ВВС, 1946–1994 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN 0-16049-269-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Кипп, Роберт; Пик, Линн; Волк, Герман. «Операции стратегического воздушного командования во время кубинского кризиса 1962 года, Историческое исследование САК № 90 (Совершенно секретно NOFORN, FRD, отредактировано и рассекречено)» . Стратегическое авиационное командование . Проверено 21 ноября 2014 г.
- Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США (PDF) . Том. 2. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Нардуччи, Генри М. (1988). Стратегическое авиационное командование и программа боевого дежурства: краткая история . Авиабаза Оффатт, Северная Каролина: Офис историка, Стратегическое авиационное командование . Проверено 18 февраля 2018 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Хронология ракет SAC 1939–1988 гг. (PDF) . Авиабаза Оффатт, Северная Каролина: Офис историка Стратегического авиационного командования. 1990. ISBN 978-1521159439 . Проверено 29 января 2018 г.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .