Кэрнрайан
Кэрнрайан
| |
---|---|
![]() | |
Расположение в Дамфрисе и Галлоуэе | |
Население | 142 ( перепись 2001 г. ) |
Ссылка на сетку ОС | NX067683 |
Район Совета | |
Лейтенантский район | |
Страна | Шотландия |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | СТРАНДРЭР |
Почтовый индекс района | ДГ9 |
Телефонный код | 01581 |
Полиция | Шотландия |
Огонь | шотландский |
Скорая помощь | шотландский |
Парламент Великобритании | |
Шотландский парламент | |
Кэрнрайан ( шотландцы : Керн ; [ 1 ] Шотландский гэльский : Cárn Rìoghain или Machair an Skithich ) — деревня в историческом графстве Вигтауншир , Дамфрис и Галлоуэй , Шотландия. Он расположен на восточном берегу озера Лох-Райан , в шести милях (десяти километрах) к северу от Странрара и в 81 милях (130 км) к юго-западу от Глазго .
История
[ редактировать ]Кэрнрайан — это линейное поселение, расположенное напротив главной дороги A77, ведущей к Лох-Райану . Он был основан в 1701 году, когда дом Локриан был построен для подполковника Эндрю Агнью, 9-го округа Кроуч, (вместе со многими домами к северу от деревни) для рабочих поместья Локриан. Сланец для строительства дома был предоставлен из местного сланцевого карьера, расположенного рядом с Кэрн-Хилл, с которого открывается вид на деревню. На территории поместья располагался олений парк и площадка для боулинга. Дом Локриана был реконструирован в 1820-х годах и виден с главной дороги.
В 1800-х годах Кэрнрайан был важным перевалочным пунктом на автобусном маршруте в Эр , с полдюжиной гостиниц вдоль этого короткого участка побережья. Он также приобрел менее привлекательную репутацию как прибежище разбойников, охотящихся на проезжающих мимо машин.
На протяжении двухсот лет Кэрнрайан был известен своим глубоководным объектом. [ 2 ] а во время Второй мировой войны он стал военным портом № 2 с тремя причалами и военной железной дорогой, связывающей деревню с близлежащим Странраером . Чтобы освободить место для строительства новых железнодорожных путей, недвижимость на берегу озера была снесена, что привело к сокращению местного населения, поскольку оккупанты были переселены в другое место.
Из трех построенных пирсов остался только один; один разбирается, а другой уничтожается (в результате взрыва боеприпасов) вскоре после Второй мировой войны . Оставшийся пирс сейчас находится в серьезном аварийном состоянии (но до сих пор используется рыболовами).
Другой ролью во время Второй мировой войны было строительство некоторых секций для двух гаваней Малберри , плавучих портов, от которых зависели союзники после дня «Д». Войска базировались локально, в военных лагерях . В конце Второй мировой войны флот атлантических подводных лодок капитулировал в Лох-Райане и стоял на якоре в порту, а затем был отбуксирован в Северный канал и затоплен . Эта деятельность получила кодовое название « Операция Мертвый свет ».
В начале 1950-х годов на Клэддиберн-Террас в южной части деревни были построены дома, что увеличило население деревни.
В течение периода после Второй мировой войны (по крайней мере, до 1958 года) порт использовался для приема по железной дороге и кораблями «Свобода» и «Победа» излишков / просроченных боеприпасов , которые загружались на десантные суда для сброса на глубокую воду. На грузовиках с боеприпасами, перевозившимися по железной дороге, был указан адрес «Шкафчик Дэви Джонса, Кэрнрайан». Обработку и утилизацию осуществляла 13-я рота Королевского пионерского корпуса , базирующаяся в армейском лагере (ныне кемпинг) за отелем «Лох-Райан».
В 1957 и 1958 годах пристань Кэрнрайан Лайтэрейдж и порт / пристань снова использовались в совместной операции армии и ВВС под названием «Операция Хардрок». Эта операция заключалась в строительстве станции слежения за ракетами на отдаленном острове Сент-Килда , обслуживающей ракетный полигон Южный Уист, откуда « MGM-5 Corporal запускались ракеты ». Гражданские инженерные работы, включая жилой блок и извилистую дорогу к самой высокой точке острова, где было построено здание системы слежения за ракетами, проводились 5004-й аэродромной строительной эскадрильей ВВС Великобритании. Персонал, оборудование и другое оборудование перевозилось между пирсом Кэрнрайан и Сент-Килдой с использованием десантных танков RASC, находящихся в ведении 76-й эскадрильи RASC, базирующейся в Портсмуте.
Деятельность военного порта прекратилась в начале 1960-х годов, когда вся военная инфраструктура, такая как краны и железнодорожная линия, была заброшена, а затем демонтирована, за исключением самих пирса и причала для лихтеров.
В конце 1960-х годов демонтаж судов основной отраслью промышленности стала . На разделку были отправлены британские авианосцы HMS Centaur , HMS Bulwark , HMS Eagle и HMS Ark Royal , а также ряд других судов, включая HMS Mohawk и HMS Blake . Траулер Ross Revenge ожидал утилизации в 1980 году, когда организация Radio Caroline купила судно для своей новой морской радиостанции.
В июле 1973 года Таунсенд Торесен открыл паромное сообщение от пристани Lighterage Wharf в Кэрнрайане до Ларна для пассажиров и автомобилей, используя корабль Ionic Ferry . Позже услуга была распространена и на коммерческие автомобили. В 1987 году Townsend Thoresen была переименована в P&O European Ferries после катастрофы «Вестника свободного предпринимательства», поскольку P&O только что взяла на себя управление материнской компанией European Ferries . [ 3 ]
В 2011 году Stena Line перевела свои автомобильные паромы из гавани Странраер в порт Олд-Хаус-Пойнт, к северу от Кэрнрайана, в порт Белфаста.
Гавань
[ редактировать ]
В Кэрнрайане есть два паромных терминала, соединяющих Шотландию с Северной Ирландией.
Первый, на юге Кэрнрайана, открытый в 1973 году, первоначально эксплуатировался компанией Townsend Thoresen , а теперь компанией P&O Ferries , связывает Шотландию с портом Ларн . Часть этого терминала использует пристань Cairnryan Lighterage Wharf.
Второй, построенный взамен порта в гавани Странраер, находится в Олд-Хаус-Пойнт, к северу от Кэрнрайана, открыт в 2011 году и обслуживается компанией Stena Line , соединяющей порт Белфаста в Белфасте . [ 4 ]
Транспорт
[ редактировать ]Автобусное сообщение, обслуживаемое Wigtownshire Community Transport, курсирует между паромными терминалами P&O Ferries и Stena Line в Кэрнрайане и Странраре . Железнодорожная станция Странраер находится примерно в 15 минутах ходьбы от автобусной остановки.
Stena Line управляет автобусным сообщением между паромным терминалом и железнодорожной станцией Эр, обеспечивающим связь с определенными рейсами в Белфаст и обратно . [ 5 ]
Предыдущая станция | Перевозить | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Паромные перевозки | ||||
Эр (по ссылке тренера от Кэрнрайана) |
Stena Line Перевозить |
Порт Белфаста (ближайшие станции York Street , Lanyon Place & Белфаст Гранд Сентрал ) | ||
Странрарская гавань (на автобусе из Кэрнрайана) |
Паромы P&O Перевозить |
Ларн Харбор |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Список названий железнодорожных станций на английском, шотландском и гэльском языках. Архивировано 22 января 2013 года в Wayback Machine.
- ^ Гилл, Билл (2021). Кэрнрайанская военная железная дорога . Катрин: The Oakwood Press. п. 5. ISBN 978-0-85361-762-4 .
- ^ «Конкурсная комиссия - Компания Peninsular and Oriental Steam Navigation Company и European Ferries Group PLC» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года.
- ^ «Гавань Странраер прощается с паромами» . Новости Би-би-си. 18 ноября 2011 г.
- ^ «Железная дорога и парус» . stenaline.co.uk . Проверено 16 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии Кэрнрайана
- Фотографии Кэрнрайана во время операции Hardrock в 1958 году.
- Перечисленные здания в Кэрнрайане
