Японская подводная лодка Ха-108
История | |
---|---|
Япония | |
Имя | Малая подводная лодка снабжения № 4608 |
Строитель | Кавасаки , Сэнсю и Кобе , Япония |
Заложен | 5 сентября 1944 г. |
Запущен | 28 декабря 1944 г. |
Переименован | Ха-108 28 декабря 1944 г. |
Завершенный | 6 мая 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 мая 1945 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | Транспортная подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 44,5 м (146 футов 0 дюймов) |
Луч | 6,1 м (20 футов 0 дюймов) |
Черновик | 4,04 м (13 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 100 метров (328 футов) |
Емкость |
|
Дополнить | 22 |
Вооружение | 1 одиночная 25-мм (1 дюйм) зенитная пушка Тип 96 |
Ха-108 — Императорского флота Японии Ха-101 класса подводная лодка . Разработанная как транспортная подводная лодка, она была построена и введена в эксплуатацию в мае 1945 года в качестве тендера для малых подводных лодок . Он служил в последние месяцы Второй мировой войны , сдался в конце войны в сентябре 1945 года и был затоплен в апреле 1946 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки класса Ха-101 были спроектированы как небольшие и дешевые транспортные подводные лодки для пополнения запасов изолированных островных гарнизонов. Их водоизмещение составило 436 метрических тонн (429 длинных тонн) на поверхности и 501 метрическую тонну (493 длинных тонны) под водой. Подводные лодки имели длину 44,5 метра (146 футов 0 дюймов), ширину 6,1 метра (20 футов 0 дюймов) и осадку 4,04 метра (13 футов 3 дюйма). Они были рассчитаны на перевозку 60 метрических тонн (59 длинных тонн) груза. [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение одним мощностью 400 л.с. (298 кВт), дизельным двигателем приводившим в движение один гребной вал . В погруженном состоянии гребной винт приводился в движение электродвигателем мощностью 140 л.с. (104 кВт ) . Они могли развивать скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности и 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности Ha-101 имели дальность полета 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 46 миль (85 км; 53 мили) при скорости 2,3 узла (4,3 км / ч; 2,6 миль в час). Лодки были вооружены одной установкой для 25-мм (1 дюйм) зенитной пушки Тип 96 . [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ха-108 был заложен 5 сентября 1944 года компанией Kawasaki в Сэнсю , Япония , как малая подводная лодка снабжения № 4608 . [ 4 ] Он был спущен на воду 28 декабря 1944 года и в тот же день получил название Ха-108 . [ 4 ] Впоследствии ее отбуксировали Kawasaki на верфь в Кобе , Япония, для дооборудования . Перед завершением она была переоборудована из транспортной подводной лодки в тендер для подводных лодок малолитражных подводных лодок . Переоборудование включало реконструкцию ее грузового отсека , чтобы она могла нести десять 450-миллиметровых (17,7 дюйма) торпед для сверхмалых подводных лодок и подъемник-треногу на корме. чтобы она могла с ними справиться. [ 4 ] Ее оснащение и переоборудование были завершены 6 мая 1945 года, и в тот же день он был введен в эксплуатацию в Кобе. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй Ха-108 в 33-й дивизион подводных лодок Куре . был направлен на доработку [ 4 ] Военные действия между Японией и союзниками закончились 15 августа 1945 года, а 2 сентября 1945 года Ха-108 сдался союзникам в Майдзуру , Япония. [ 4 ] 2 ноября 1945 года он был переведен во вторую дивизию японских подводных лодок под командованием ВМС США вместе со своими родственными кораблями Ха-103 , Ха-105 , Ха-106 , Ха-107 , Ха-109 и Ха-111 . [ 4 ] В ноябре 1945 года ВМС США приказали Ха-108 перебраться в Сасебо , Япония. [ 4 ]
Утилизация
[ редактировать ]30 ноября 1945 года японцы исключили Ха-108 из списков ВМФ. [ 4 ] Она была среди ряда японских подводных лодок, которые ВМС США затопили у островов Гото недалеко от Сасебо в ходе операции «Конец дороги» 1 апреля 1946 года, затонув сразу за линией глубины 100 саженей (600 футов; 183 м). 32 ° 37' с.ш., 129 ° 17' в.д. / 32,617 ° с.ш., 129,283 ° в.д. . [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN HA-108: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 8 октября.
- Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2015). «Сен Ю Шо» . Сенсуикан! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 8 октября 2020 г.
- «Рекиси Гунзо» . , История Тихоокеанской войны Дополнительно, «Идеальный путеводитель, Подводные лодки Императорских сил Японии» , Гаккен (Япония), март 2005 г., ISBN 4-05-603890-2
- Спецвыпуск «Корабли мира», том 37, «История японских подводных лодок» , «Кайдзинша» , (Япония), август 1993 года.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 43, Japan Submarines III , Усио Сёбо (Япония), сентябрь 1980 г., код книги 68343-43.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 132, японские подводные лодки I, «Исправленное издание» , Усио Сёбо (Япония), февраль 1988 г., код книги 68344-36.
- Senshi Sōsho Vol.88, Морское вооружение и подготовка к войне (2), «И после начала войны» , Асагумо Симбун (Япония), октябрь 1975 г.