Jump to content

Японская подводная лодка Ха-108

История
Япония
Имя Малая подводная лодка снабжения № 4608
Строитель Кавасаки , Сэнсю и Кобе , Япония
Заложен 5 сентября 1944 г.
Запущен 28 декабря 1944 г.
Переименован Ха-108 28 декабря 1944 г.
Завершенный 6 мая 1945 г.
Введен в эксплуатацию 6 мая 1945 г.
Судьба
  • Сдался 2 сентября 1945 г.
  • Вязание 30 ноября 1945 г.
  • Затоплен 1 апреля 1946 г.
Общие характеристики
Тип Транспортная подводная лодка
Смещение
  • 436 т (429 длинных тонн) в надводном положении
  • 501 т (493 длинных тонны) под водой
Длина 44,5 м (146 футов 0 дюймов)
Луч 6,1 м (20 футов 0 дюймов)
Черновик 4,04 м (13 футов 3 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) под водой
Диапазон
  • 3000 миль (5600 км; 3500 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 46 миль (85 км; 53 мили) при скорости 2,3 узла (4,3 км / ч; 2,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 100 метров (328 футов)
Емкость
  • Груз 60 метрических тонн (59 длинных тонн) (согласно проекту)
  • калибра 450 миллиметров (17,7 дюйма) 10 торпед (в комплектации)
Дополнить 22
Вооружение 1 одиночная 25-мм (1 дюйм) зенитная пушка Тип 96

Ха-108 Императорского флота Японии Ха-101 класса подводная лодка . Разработанная как транспортная подводная лодка, она была построена и введена в эксплуатацию в мае 1945 года в качестве тендера для малых подводных лодок . Он служил в последние месяцы Второй мировой войны , сдался в конце войны в сентябре 1945 года и был затоплен в апреле 1946 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки класса Ха-101 были спроектированы как небольшие и дешевые транспортные подводные лодки для пополнения запасов изолированных островных гарнизонов. Их водоизмещение составило 436 метрических тонн (429 длинных тонн) на поверхности и 501 метрическую тонну (493 длинных тонны) под водой. Подводные лодки имели длину 44,5 метра (146 футов 0 дюймов), ширину 6,1 метра (20 футов 0 дюймов) и осадку 4,04 метра (13 футов 3 дюйма). Они были рассчитаны на перевозку 60 метрических тонн (59 длинных тонн) груза. [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение одним мощностью 400 л.с. (298 кВт), дизельным двигателем приводившим в движение один гребной вал . В погруженном состоянии гребной винт приводился в движение электродвигателем мощностью 140 л.с. (104 кВт ) . Они могли развивать скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности и 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности Ha-101 имели дальность полета 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 46 миль (85 км; 53 мили) при скорости 2,3 узла (4,3 км / ч; 2,6 миль в час). Лодки были вооружены одной установкой для 25-мм (1 дюйм) зенитной пушки Тип 96 . [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ха-108 был заложен 5 сентября 1944 года компанией Kawasaki в Сэнсю , Япония , как малая подводная лодка снабжения № 4608 . [ 4 ] Он был спущен на воду 28 декабря 1944 года и в тот же день получил название Ха-108 . [ 4 ] Впоследствии ее отбуксировали Kawasaki на верфь в Кобе , Япония, для дооборудования . Перед завершением она была переоборудована из транспортной подводной лодки в тендер для подводных лодок малолитражных подводных лодок . Переоборудование включало реконструкцию ее грузового отсека , чтобы она могла нести десять 450-миллиметровых (17,7 дюйма) торпед для сверхмалых подводных лодок и подъемник-треногу на корме. чтобы она могла с ними справиться. [ 4 ] Ее оснащение и переоборудование были завершены 6 мая 1945 года, и в тот же день он был введен в эксплуатацию в Кобе. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй Ха-108 в 33-й дивизион подводных лодок Куре . был направлен на доработку [ 4 ] Военные действия между Японией и союзниками закончились 15 августа 1945 года, а 2 сентября 1945 года Ха-108 сдался союзникам в Майдзуру , Япония. [ 4 ] 2 ноября 1945 года он был переведен во вторую дивизию японских подводных лодок под командованием ВМС США вместе со своими родственными кораблями Ха-103 , Ха-105 , Ха-106 , Ха-107 , Ха-109 и Ха-111 . [ 4 ] В ноябре 1945 года ВМС США приказали Ха-108 перебраться в Сасебо , Япония. [ 4 ]

Утилизация

[ редактировать ]

30 ноября 1945 года японцы исключили Ха-108 из списков ВМФ. [ 4 ] Она была среди ряда японских подводных лодок, которые ВМС США затопили у островов Гото недалеко от Сасебо в ходе операции «Конец дороги» 1 апреля 1946 года, затонув сразу за линией глубины 100 саженей (600 футов; 183 м). 32 ° 37' с.ш., 129 ° 17' в.д.  /  32,617 ° с.ш., 129,283 ° в.д.  / 32,617; 129,283  ( Ха-108 ) . [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карпентер и Дорр, с. 140
  2. ^ Шено, с. 204
  3. ^ Баньяско, с. 195
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN HA-108: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 8 октября 2020 г.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN HA-108: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 8 октября.
  • Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2015). «Сен Ю Шо» . Сенсуикан! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 8 октября 2020 г.
  • «Рекиси Гунзо» . , История Тихоокеанской войны Дополнительно, «Идеальный путеводитель, Подводные лодки Императорских сил Японии» , Гаккен (Япония), март 2005 г., ISBN   4-05-603890-2
  • Спецвыпуск «Корабли мира», том 37, «История японских подводных лодок» , «Кайдзинша» , (Япония), август 1993 года.
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 43, Japan Submarines III , Усио Сёбо (Япония), сентябрь 1980 г., код книги 68343-43.
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 132, японские подводные лодки I, «Исправленное издание» , Усио Сёбо (Япония), февраль 1988 г., код книги 68344-36.
  • Senshi Sōsho Vol.88, Морское вооружение и подготовка к войне (2), «И после начала войны» , Асагумо Симбун (Япония), октябрь 1975 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1acfce28bd4949b56bb997d43c6092ab__1655121960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/ab/1acfce28bd4949b56bb997d43c6092ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ha-108 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)