Jump to content

Японская подводная лодка И-367

I-367 в Оцудзиме 19 июля 1945 года с кайтэнами на палубе.
История
Япония
Имя Подводная лодка № 5467
Строитель Мицубиси , Кобе , Япония
Заложен 22 октября 1943 г.
Запущен 28 апреля 1944 г.
Переименован I-367
Завершенный 15 августа 1944 г.
Введен в эксплуатацию 15 августа 1944 г.
Судьба
  • Сдался в сентябре 1945 г.
  • Вязание 30 ноября 1945 г.
  • Затоплен 1 апреля 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа Д1
Смещение
  • Всплыло 1440 длинных тонн (1463 т)
  • 2215 длинных тонн (2251 т) под водой
Длина 73,50 м (241 фут 2 дюйма) в целом
Луч 8,90 м (29 футов 2 дюйма)
Черновик 4,76 м (15 футов 7 дюймов)
Движение
  • 2 дизеля Kampon Mk.23B Model 8
  • 1850 л.с. в надводном положении
  • 1200 л.с. под водой
  • 2 вала
Скорость
  • 13,0 узлов (24,1 км/ч) на поверхности
  • 6,5 узлов (12,0 км/ч) под водой
Диапазон
  • 15 000 миль (28 000 км) на скорости 10 узлов (19 км / ч) на поверхности
  • 120 миль (220 км) на скорости 3 узла (5,6 км/ч) под водой
Глубина испытания 75 м (246 футов)
Лодки и пристань
судно перевозилось
2 Daihatsu класса десантных корабля (сняты с января по апрель 1945 г.)
Емкость 85 тонн груза
Дополнить 55
Датчики и
системы обработки
  • 1 × РЛС надводного поиска Тип 22
  • 1 × РЛС дальнего обнаружения Тип 13
Вооружение

И-367 Императорского флота Японии типа D1 транспортная подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в августе 1944 года, он участвовал во Второй мировой войне и выполнял транспортные миссии между Японией и отдаленными островами, пока не был преобразован в кайтен -самоубийца торпедоносец . Он пережил войну, сдался войскам союзников в 1945 году и был затоплен в 1946 году.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

И-367 была заложена 22 октября 1943 года компанией Mitsubishi в Кобе , Япония , под названием Submarine No. 5467 . [ 2 ] она была переименована в I-367 . Перед завершением [ 2 ] Спущен на воду 28 апреля 1944 года, завершен и введен в эксплуатацию 15 августа 1944 года. День защиты детей (Япония).

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй И-367 был придан военно-морскому округу Сасебо и направлен в состав 11-й эскадрильи подводных лодок для отработок. [ 2 ] После завершения тренировок 15 октября 1944 года она была переведена в 7-ю эскадрилью подводных лодок, присоединившись к подводным лодкам И-361 , И-362 , И-363 , И-366 , И-368 , И-369 , И-370 и И. -371 . [ 2 ]

Транспортные миссии

[ редактировать ]

31 октября 1944 года I-367 вылетел из Йокосуки и направился на остров Маркус , совершив свой первый транспортный вылет, взяв с собой 61 метрическую тонну продовольствия и боеприпасов. [ 2 ] Она прибыла на остров Маркус 6 ноября 1944 года и вернулась в Йокосуку, которой достигла 12 ноября 1944 года. [ 2 ] Она покинула Йокосуку 4 декабря 1944 года и отправилась в свой второй транспортный рейс, направляясь на остров Уэйк с грузом в 81 тонну пищевых боеприпасов. [ 2 ] Она достигла Уэйка 17 декабря 1944 года, разгрузила свой груз, вернулась в путь и вернулась в Йокосуку 1 января 1945 года. [ 2 ]

Кайтен -перевозчик

[ редактировать ]

7-я эскадрилья подводных лодок была расформирована 20 марта 1945 года, а И-367 была переведена в 15-ю дивизию подводных лодок. [ 2 ] Тем временем, после достижения Йокосуки, она была переоборудована на военно-морской верфи Йокосука из транспортной подводной лодки в кайтэн -самоубийца торпедоносец , переоборудование включало удаление ее 140-миллиметровой (5,5 дюйма) палубной пушки и Daihatsu класса десантных кораблей и их замену на приспособления, позволяющие ей нести на своей палубе пять кайтэнов . [ 3 ] Ее переоборудование было завершено в конце апреля 1945 года. [ 2 ]

Первая кайтэн- миссия

[ редактировать ]

Пока I-367 находился на переоборудовании, американские войска захватили передовые базы и якорные стоянки на островах Керама к юго-западу от Окинавы . в период с 26 по 29 марта 1945 года [ 2 ] а битва за Окинаву началась, когда американские войска высадились на самой Окинаве 1 апреля 1945 года. [ 2 ] I-366 и I-367 были обозначены как группа Симбу («Воины Бога») Кайтен . [ 2 ] а 1 мая 1945 года I-367 перебралась на базу кайтэн в Оцудзиме, чтобы загрузить кайтэн , чтобы она могла развернуться для атаки кораблей союзников, поддерживающих боевые действия на Окинаве. [ 2 ] У берегов Оцудзимы она провела учения по кайтэн 2 и 3 мая, а также пробное погружение с кайтэнами на борту 4 мая 1945 года. [ 2 ] 5 мая 1945 года, в День мальчиков в Японии, она отправилась в патрульную зону к северо-западу от Сайпана, выпустив традиционную для Дня мальчика койнобори ( карповую ленту) через радиоантенну на своей боевой рубке . [ 2 ] I-366 получила повреждения, когда подорвалась на магнитной мине у Хикари 6 мая 1945 года, и не смогла развернуться, поэтому I-367 стала единственной подводной лодкой, патрулировавшей в составе группы Симбу . [ 2 ]

В период с 15 по 19 мая 1945 года, во время которого он прибыл в зону своего патрулирования к юго-востоку от Окидайтодзимы и в 450 морских милях (830 км; 520 миль) к северо-западу от Сайпана 17 мая 1945 года, I-367 четыре раза установила звуковой контакт с кораблями союзников, но каждый раз не мог приблизиться для атаки. [ 2 ] 27 мая 1945 года она находилась к востоку от Окинавы, когда заметила конвой из четырех кораблей , состоявший из судов ВМС США 6-й эскадрильи . [ 2 ] Три И-367 были кайтэна неисправны — два с неисправными рулями направления и один с неисправностью двигателя — но с позиции на левой балке конвоя она запустила два других кайтэна . [ 2 ] Флотский буксир USS Sioux (ATF-75) потопил один из кайтэнов огнем из 40-мм пушки Bofors . [ 2 ] I-367 заявил, что два торговых судна потоплены, а в некоторых сообщениях утверждалось, что эскортный эсминец USS Gilligan (DE-508) получил повреждения в результате атаки кайтена 27 мая, но на самом деле конвой не пострадал от I-367 атаки и Gilligan. Ущерб нанес камикадзе . [ 2 ]

I-367 взяла курс на Японию и прибыла в Оцудзиму 4 июня 1945 года, чтобы высадить оставшихся кайтэнов и пилотов кайтэнов . [ 2 ] Затем она направилась в Куре и прибыла туда 5 июня 1945 года. [ 2 ]

Вторая кайтэн- миссия

[ редактировать ]

19 июля 1945 года И-367 входила в состав группы «Тамон Кайтен» вместе с подводными лодками И-47 , И-53 , И-58 , И-363 и И-366 . [ 2 ] С пятью кайтэнами на борту он в тот день отправился с базы кайтэн в Оцудзиме, направляясь в зону патрулирования в 400 морских милях (740 км; 460 миль) к юго-востоку от Окинавы. [ 2 ] Во время патрулирования она не установила никаких контактов. [ 2 ] Она выходила из пролива Бунго на обратном пути в Японию, когда 15 августа 1945 года получила известие о том, что император Хирохито объявил в тот же день об окончании военных действий между Японией и союзниками. [ 2 ] Позже в тот же день она прибыла в Оцудзиму и высадила своих кайтэн -пилотов. [ 2 ] затем направилась в Куре, куда добралась 16 августа 1945 года. [ 2 ] Она сдалась союзникам в сентябре 1945 года. [ 2 ]

Окончательное решение

[ редактировать ]

I-367 перебралась из Куре в Сасебо , где с нее лишили всех ценных материалов и оборудования. [ 2 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 30 ноября 1945 года. [ 2 ]

В ходе операции «Конец дороги» ВМС США подводный тендер « Нереус» (AS-17) отбуксировал I-367 из Сасебо в район у островов Гото 1 апреля 1946 года. [ 2 ] Ее японский экипаж был снят с корабля в 13:10. [ 2 ] В 13:18 на ее борту взорвались подрывные заряды , и она затонула за 30 секунд, став второй из нескольких японских подводных лодок, затопленных в этом районе в тот день. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN   0-87021-459-4 стр.191
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2014). «Подводная лодка IJN I-367: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 18 сентября 2020 г.
  3. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2014). «Подводная лодка IJN I-370: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 16 сентября 2020 г.

Источники

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 947678fea40bdc8943c8131537b30b00__1655122860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/00/947678fea40bdc8943c8131537b30b00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-367 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)