Японская подводная лодка И-367
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 5467 |
Строитель | Мицубиси , Кобе , Япония |
Заложен | 22 октября 1943 г. |
Запущен | 28 апреля 1944 г. |
Переименован | I-367 |
Завершенный | 15 августа 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 августа 1944 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Д1 |
Смещение |
|
Длина | 73,50 м (241 фут 2 дюйма) в целом |
Луч | 8,90 м (29 футов 2 дюйма) |
Черновик | 4,76 м (15 футов 7 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания | 75 м (246 футов) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 Daihatsu класса десантных корабля (сняты с января по апрель 1945 г.) |
Емкость | 85 тонн груза |
Дополнить | 55 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
И-367 — Императорского флота Японии типа D1 транспортная подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в августе 1944 года, он участвовал во Второй мировой войне и выполнял транспортные миссии между Японией и отдаленными островами, пока не был преобразован в кайтен -самоубийца торпедоносец . Он пережил войну, сдался войскам союзников в 1945 году и был затоплен в 1946 году.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]И-367 была заложена 22 октября 1943 года компанией Mitsubishi в Кобе , Япония , под названием Submarine No. 5467 . [ 2 ] она была переименована в I-367 . Перед завершением [ 2 ] Спущен на воду 28 апреля 1944 года, завершен и введен в эксплуатацию 15 августа 1944 года. День защиты детей (Япония).
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй И-367 был придан военно-морскому округу Сасебо и направлен в состав 11-й эскадрильи подводных лодок для отработок. [ 2 ] После завершения тренировок 15 октября 1944 года она была переведена в 7-ю эскадрилью подводных лодок, присоединившись к подводным лодкам И-361 , И-362 , И-363 , И-366 , И-368 , И-369 , И-370 и И. -371 . [ 2 ]
Транспортные миссии
[ редактировать ]31 октября 1944 года I-367 вылетел из Йокосуки и направился на остров Маркус , совершив свой первый транспортный вылет, взяв с собой 61 метрическую тонну продовольствия и боеприпасов. [ 2 ] Она прибыла на остров Маркус 6 ноября 1944 года и вернулась в Йокосуку, которой достигла 12 ноября 1944 года. [ 2 ] Она покинула Йокосуку 4 декабря 1944 года и отправилась в свой второй транспортный рейс, направляясь на остров Уэйк с грузом в 81 тонну пищевых боеприпасов. [ 2 ] Она достигла Уэйка 17 декабря 1944 года, разгрузила свой груз, вернулась в путь и вернулась в Йокосуку 1 января 1945 года. [ 2 ]
Кайтен -перевозчик
[ редактировать ]7-я эскадрилья подводных лодок была расформирована 20 марта 1945 года, а И-367 была переведена в 15-ю дивизию подводных лодок. [ 2 ] Тем временем, после достижения Йокосуки, она была переоборудована на военно-морской верфи Йокосука из транспортной подводной лодки в кайтэн -самоубийца торпедоносец , переоборудование включало удаление ее 140-миллиметровой (5,5 дюйма) палубной пушки и Daihatsu класса десантных кораблей и их замену на приспособления, позволяющие ей нести на своей палубе пять кайтэнов . [ 3 ] Ее переоборудование было завершено в конце апреля 1945 года. [ 2 ]
Первая кайтэн- миссия
[ редактировать ]Пока I-367 находился на переоборудовании, американские войска захватили передовые базы и якорные стоянки на островах Керама к юго-западу от Окинавы . в период с 26 по 29 марта 1945 года [ 2 ] а битва за Окинаву началась, когда американские войска высадились на самой Окинаве 1 апреля 1945 года. [ 2 ] I-366 и I-367 были обозначены как группа Симбу («Воины Бога») Кайтен . [ 2 ] а 1 мая 1945 года I-367 перебралась на базу кайтэн в Оцудзиме, чтобы загрузить кайтэн , чтобы она могла развернуться для атаки кораблей союзников, поддерживающих боевые действия на Окинаве. [ 2 ] У берегов Оцудзимы она провела учения по кайтэн 2 и 3 мая, а также пробное погружение с кайтэнами на борту 4 мая 1945 года. [ 2 ] 5 мая 1945 года, в День мальчиков в Японии, она отправилась в патрульную зону к северо-западу от Сайпана, выпустив традиционную для Дня мальчика койнобори ( карповую ленту) через радиоантенну на своей боевой рубке . [ 2 ] I-366 получила повреждения, когда подорвалась на магнитной мине у Хикари 6 мая 1945 года, и не смогла развернуться, поэтому I-367 стала единственной подводной лодкой, патрулировавшей в составе группы Симбу . [ 2 ]
В период с 15 по 19 мая 1945 года, во время которого он прибыл в зону своего патрулирования к юго-востоку от Окидайтодзимы и в 450 морских милях (830 км; 520 миль) к северо-западу от Сайпана 17 мая 1945 года, I-367 четыре раза установила звуковой контакт с кораблями союзников, но каждый раз не мог приблизиться для атаки. [ 2 ] 27 мая 1945 года она находилась к востоку от Окинавы, когда заметила конвой из четырех кораблей , состоявший из судов ВМС США 6-й эскадрильи . [ 2 ] Три И-367 были кайтэна неисправны — два с неисправными рулями направления и один с неисправностью двигателя — но с позиции на левой балке конвоя она запустила два других кайтэна . [ 2 ] Флотский буксир USS Sioux (ATF-75) потопил один из кайтэнов огнем из 40-мм пушки Bofors . [ 2 ] I-367 заявил, что два торговых судна потоплены, а в некоторых сообщениях утверждалось, что эскортный эсминец USS Gilligan (DE-508) получил повреждения в результате атаки кайтена 27 мая, но на самом деле конвой не пострадал от I-367 атаки и Gilligan. Ущерб нанес камикадзе . [ 2 ]
I-367 взяла курс на Японию и прибыла в Оцудзиму 4 июня 1945 года, чтобы высадить оставшихся кайтэнов и пилотов кайтэнов . [ 2 ] Затем она направилась в Куре и прибыла туда 5 июня 1945 года. [ 2 ]
Вторая кайтэн- миссия
[ редактировать ]19 июля 1945 года И-367 входила в состав группы «Тамон Кайтен» вместе с подводными лодками И-47 , И-53 , И-58 , И-363 и И-366 . [ 2 ] С пятью кайтэнами на борту он в тот день отправился с базы кайтэн в Оцудзиме, направляясь в зону патрулирования в 400 морских милях (740 км; 460 миль) к юго-востоку от Окинавы. [ 2 ] Во время патрулирования она не установила никаких контактов. [ 2 ] Она выходила из пролива Бунго на обратном пути в Японию, когда 15 августа 1945 года получила известие о том, что император Хирохито объявил в тот же день об окончании военных действий между Японией и союзниками. [ 2 ] Позже в тот же день она прибыла в Оцудзиму и высадила своих кайтэн -пилотов. [ 2 ] затем направилась в Куре, куда добралась 16 августа 1945 года. [ 2 ] Она сдалась союзникам в сентябре 1945 года. [ 2 ]
Окончательное решение
[ редактировать ]I-367 перебралась из Куре в Сасебо , где с нее лишили всех ценных материалов и оборудования. [ 2 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 30 ноября 1945 года. [ 2 ]
В ходе операции «Конец дороги» ВМС США подводный тендер « Нереус» (AS-17) отбуксировал I-367 из Сасебо в район у островов Гото 1 апреля 1946 года. [ 2 ] Ее японский экипаж был снят с корабля в 13:10. [ 2 ] В 13:18 на ее борту взорвались подрывные заряды , и она затонула за 30 секунд, став второй из нескольких японских подводных лодок, затопленных в этом районе в тот день. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN 0-87021-459-4 стр.191
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2014). «Подводная лодка IJN I-367: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2014). «Подводная лодка IJN I-370: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 16 сентября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер. Подводная лодка IJN I-367: табличный отчет о движении . Проверено 18 сентября 2020 г.