Jump to content

Военный корабль США Солнечная

USS Solar (DE-221) в гавани Нью-Йорка, 22 июля 1944 года.
USS Solar (DE-221) в гавани Нью-Йорка с баржей и портовым буксиром рядом. Снято 22 июля 1944 года с высоты 300 футов самолетом военно-морской авиабазы ​​Нью-Йорк .
История
Соединенные Штаты
Имя Солнечная
Тезка BM1 Адольфо Солар
Заказал 1942
Заложен 22 февраля 1943 г.
Запущен 29 мая 1943 г.
Введен в эксплуатацию 15 февраля 1944 г.
Выведен из эксплуатации 21 мая 1946 г.
пораженный 5 июня 1946 г.
Судьба Затоплен в результате взрыва боеприпасов, 9 июня 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Бакли класса Эскортный эсминец
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 1400 длинных тонн (1422 т)
  • 1740 длинных тонн (1768 т) при полной загрузке
Длина 306 футов (93 м)
Луч 37 футов (11 м)
Черновик
  • Стандарт 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
  • 11 футов 3 дюйма (3,43 м) при полной нагрузке
Движение
  • 2 × котла
  • General Electric Турбоэлектрический привод
  • 12000 л.с. (8,9 МВт)
  • 2 цельных марганцево-бронзовых 3-лопастных гребных винта массой 3600 фунтов (1600 кг), диаметр 8 футов 6 дюймов (2,59 м), шаг 7 футов 7 дюймов (2,31 м)
  • 2 × рули направления
  • 359 тонн мазута
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Диапазон
  • 3700 миль (6900 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
  • 6000 миль (11000 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 15 офицеров, 198 солдат
Вооружение

USS Solar (DE-221) (произносится как sō-lär), Buckley класса эскортный эсминец ВМС США , был назван в честь помощника боцмана первого класса Адольфо Солара (1900–1941), погибшего в бою во время Японии Нападение на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. [ 1 ]

Solar был заложен 22 февраля 1943 года на военно-морской верфи Филадельфии ; запущен 29 мая 1943 года при поддержке г-жи Регины Солар; и введен в строй в Филадельфии 15 февраля 1944 года. Корабль был уничтожен случайным взрывом 30 апреля 1946 года.

Корабль был назван в честь Адольфо Солара, родившегося 8 мая 1900 года в Сан-Антонио, штат Техас. 1 июня 1922 года он поступил на военную службу в качестве моряка второго класса в Хьюстоне , штат Техас, и четыре раза подряд служил на линкоре « Нью -Мексико», прежде чем зарегистрироваться в пятый раз и служить на борту линкора « Невада» .

Помощник боцмана первого класса Solar находился на борту « Невады» утром 7 декабря 1941 года, когда японцы атаковали Перл-Харбор . Ему приписывают «... раннее открытие огня зенитной батареей военного корабля США « Невада» до прибытия офицеров батареи на свои места, а затем превосходное управление своим орудием, пока он не был убит осколками снаряда». Он был посмертно награжден министром военно-морского флота .

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Компания Solar завершила послепуско-наладочные испытания на реке Делавэр и обучение по приспособлению в районе Бермудских островов ; затем вернулась в Филадельфию в начале апреля 1944 года. После того, как она была готова после вытряски, она направилась в Каско-Бэй, штат Мэн , для дальнейшего обучения.

25 апреля «Солар» вышла в море из Нью-Йорка вместе с оперативной группой 27.1 под прикрытием Касабланку направлявшегося в конвоя, . Конвой прибыл в Касабланку 4 мая; и через три дня Солар направилась обратно в Соединенные Штаты . Она прибыла в Нью-Йорк 16 мая. Затем Солар была направлена ​​в оперативную группу 64 и провела следующие шесть месяцев, сопровождая три конвоя из Соединенных Штатов в Средиземное море и обратно.

16 декабря 1944 года эскорт эсминца был передан командующему Командованием оперативной подготовки Атлантического флота (COTCLANT) для помощи в обучении экипажей эсминцев и эскортных экипажей эсминцев. 2 февраля 1945 года он возобновил службу по сопровождению атлантических конвоев в составе TG 60.9. Во время своего первого путешествия по этому новому заданию «Солар» столкнулась со своим первым боем, хотя сама она не смогла вступить в бой с подводными лодками противника . Ее конвой UGS-72 потерял два танкера на входе в Гибралтарский пролив . Солнечное топливо и снабжение в Оране, Алжир ; затем сопровождал конвой ГУС-74 в США. После работы во дворе в Нью-Йорке она двинулась в путь в составе другого конвоя, направлявшегося в Гибралтар .

Во время обратного рейса из Орана с конвоем GUS-86 корабль получил известие о победе союзников в Европе . По возвращении в Соединенные Штаты Солар должна была провести свой обычный период работы во дворе в Нью-Йорке. Однако после нескольких комплектов запутанных и порой противоречивых заказов работы были выполнены в Бостоне .

Пост-был

[ редактировать ]

Весной 1945 года «Солар» Филадельфийская военно-морская верфь планировала переоборудовать в корабль радиолокационного дозора , но верфь не смогла над ней работать. Вместо этого ее направили на тренировочную службу с подводными лодками в Нью-Лондоне, штат Коннектикут . К 18 июля он находился на Бостонской военно-морской верфи, готовясь к службе в Тихом океане. Ее переоборудование в корабль радиолокационного дозора было отменено, а с объявлением Дня VJ в середине августа ее приказы были снова изменены. Она покинула Бостон 7 сентября, чтобы пройти две недели повышения квалификации в заливе Гуантанамо на Кубе . По завершении повышения квалификации она направилась в залив Каско; но по пути ее перенаправили в Майами , Флорида, где она стала флагманом тренировочной группы. В конце октября она посетила Балтимор на праздновании Дня ВМФ . 19 декабря Солар был назначен командующим Силами оперативного развития для прохождения практики по управлению зенитными силами и истребителями. В начале 1946 года его назначили кораблем- испытателем гидролокаторов .

Разрушение в результате случайного взрыва

[ редактировать ]
Солнечная после взрывов 30 апреля 1946 года.

30 апреля 1946 года «Солар» был пришвартован у пирса Леонардо I военно-морского склада боеприпасов Эрл , штат Нью-Джерси, для разгрузки боеприпасов. Операция шла гладко, пока вскоре после 11:30 один из членов экипажа не сбросил заряд ежа . (« Юнайтед Пресс» цитирует свидетелей, которые утверждают, что снаряд, который матрос Джозеф Стукински из Балтимора передал с корабля на грузовик на пирсе, взорвался у него на руках и вызвал взрывы. Стукински не пострадал.) [ 2 ] Ему удалось спастись с относительно легкими травмами, но три последовавших за этим взрыва взорвали корабль возле верхних обслуживающих помещений номер 2. Ее орудие номер 2 было снесено, а мостик, наводчик главной батареи и мачта были взорваны на корму и на правый борт. Оба борта корабля были разорваны, а его палуба превратилась в массу пламени. Приказ покинуть корабль поступил после второго взрыва и был оперативно выполнен. Тем не менее трагедия унесла жизни семи моряков и ранила 125 человек. [ 3 ]

Спасательные работы на Солнечной были начаты к 15:00, и ее разрушенная надстройка была отключена, чтобы предотвратить ее опрокидывание. Его перевезли в Нью-Йорк, где он был выведен из эксплуатации 21 мая 1946 года. Затем Solar лишили всего пригодного к использованию оборудования, отбуксировали на 100 морских миль (200 км) в море и затонули 9 июня 1946 года на глубине 700 саженей (1300 м). . Ее имя было исключено из Списка ВМФ 5 июня 1946 года.

5 июля 2022 года в возрасте 95 лет скончался последний выживший после взрывов моряк Джей Ди Рид.

  1. ^ Словарь боевых кораблей американского флота: VI. 6: от Р до С. Вашингтон: Отдел истории военно-морского флота, Департамент военно-морского флота, Вашингтон. 1976. с. 545.
  2. ^ Associated Press, «Пять человек потеряно, 150 ранено в результате взрывов — эскорт эсминца разбит на пирсе», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, среда, 1 мая 1946 года, том 52, стр. 1.
  3. ^ «Взрыв USS SOLAR DE 221» .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .

[ редактировать ]

Фотогалерея USS Solar в NavSource Naval History

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5346ae95e855c9a45bcda552c0c37c6__1716502680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/c6/a5346ae95e855c9a45bcda552c0c37c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Solar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)