Военный корабль США Солнечная
![]() USS Solar (DE-221) в гавани Нью-Йорка с баржей и портовым буксиром рядом. Снято 22 июля 1944 года с высоты 300 футов самолетом военно-морской авиабазы Нью-Йорк .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Солнечная |
Тезка | BM1 Адольфо Солар |
Заказал | 1942 |
Заложен | 22 февраля 1943 г. |
Запущен | 29 мая 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 февраля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 мая 1946 г. |
пораженный | 5 июня 1946 г. |
Судьба | Затоплен в результате взрыва боеприпасов, 9 июня 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бакли класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 15 офицеров, 198 солдат |
Вооружение |
|
USS Solar (DE-221) (произносится как sō-lär), Buckley класса эскортный эсминец ВМС США , был назван в честь помощника боцмана первого класса Адольфо Солара (1900–1941), погибшего в бою во время Японии Нападение на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. [ 1 ]
Solar был заложен 22 февраля 1943 года на военно-морской верфи Филадельфии ; запущен 29 мая 1943 года при поддержке г-жи Регины Солар; и введен в строй в Филадельфии 15 февраля 1944 года. Корабль был уничтожен случайным взрывом 30 апреля 1946 года.
Мы
[ редактировать ]Корабль был назван в честь Адольфо Солара, родившегося 8 мая 1900 года в Сан-Антонио, штат Техас. 1 июня 1922 года он поступил на военную службу в качестве моряка второго класса в Хьюстоне , штат Техас, и четыре раза подряд служил на линкоре « Нью -Мексико», прежде чем зарегистрироваться в пятый раз и служить на борту линкора « Невада» .
Помощник боцмана первого класса Solar находился на борту « Невады» утром 7 декабря 1941 года, когда японцы атаковали Перл-Харбор . Ему приписывают «... раннее открытие огня зенитной батареей военного корабля США « Невада» до прибытия офицеров батареи на свои места, а затем превосходное управление своим орудием, пока он не был убит осколками снаряда». Он был посмертно награжден министром военно-морского флота .
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Компания Solar завершила послепуско-наладочные испытания на реке Делавэр и обучение по приспособлению в районе Бермудских островов ; затем вернулась в Филадельфию в начале апреля 1944 года. После того, как она была готова после вытряски, она направилась в Каско-Бэй, штат Мэн , для дальнейшего обучения.
25 апреля «Солар» вышла в море из Нью-Йорка вместе с оперативной группой 27.1 под прикрытием Касабланку направлявшегося в конвоя, . Конвой прибыл в Касабланку 4 мая; и через три дня Солар направилась обратно в Соединенные Штаты . Она прибыла в Нью-Йорк 16 мая. Затем Солар была направлена в оперативную группу 64 и провела следующие шесть месяцев, сопровождая три конвоя из Соединенных Штатов в Средиземное море и обратно.
16 декабря 1944 года эскорт эсминца был передан командующему Командованием оперативной подготовки Атлантического флота (COTCLANT) для помощи в обучении экипажей эсминцев и эскортных экипажей эсминцев. 2 февраля 1945 года он возобновил службу по сопровождению атлантических конвоев в составе TG 60.9. Во время своего первого путешествия по этому новому заданию «Солар» столкнулась со своим первым боем, хотя сама она не смогла вступить в бой с подводными лодками противника . Ее конвой UGS-72 потерял два танкера на входе в Гибралтарский пролив . Солнечное топливо и снабжение в Оране, Алжир ; затем сопровождал конвой ГУС-74 в США. После работы во дворе в Нью-Йорке она двинулась в путь в составе другого конвоя, направлявшегося в Гибралтар .
Во время обратного рейса из Орана с конвоем GUS-86 корабль получил известие о победе союзников в Европе . По возвращении в Соединенные Штаты Солар должна была провести свой обычный период работы во дворе в Нью-Йорке. Однако после нескольких комплектов запутанных и порой противоречивых заказов работы были выполнены в Бостоне .
Пост-был
[ редактировать ]Весной 1945 года «Солар» Филадельфийская военно-морская верфь планировала переоборудовать в корабль радиолокационного дозора , но верфь не смогла над ней работать. Вместо этого ее направили на тренировочную службу с подводными лодками в Нью-Лондоне, штат Коннектикут . К 18 июля он находился на Бостонской военно-морской верфи, готовясь к службе в Тихом океане. Ее переоборудование в корабль радиолокационного дозора было отменено, а с объявлением Дня VJ в середине августа ее приказы были снова изменены. Она покинула Бостон 7 сентября, чтобы пройти две недели повышения квалификации в заливе Гуантанамо на Кубе . По завершении повышения квалификации она направилась в залив Каско; но по пути ее перенаправили в Майами , Флорида, где она стала флагманом тренировочной группы. В конце октября она посетила Балтимор на праздновании Дня ВМФ . 19 декабря Солар был назначен командующим Силами оперативного развития для прохождения практики по управлению зенитными силами и истребителями. В начале 1946 года его назначили кораблем- испытателем гидролокаторов .
Разрушение в результате случайного взрыва
[ редактировать ]
30 апреля 1946 года «Солар» был пришвартован у пирса Леонардо I военно-морского склада боеприпасов Эрл , штат Нью-Джерси, для разгрузки боеприпасов. Операция шла гладко, пока вскоре после 11:30 один из членов экипажа не сбросил заряд ежа . (« Юнайтед Пресс» цитирует свидетелей, которые утверждают, что снаряд, который матрос Джозеф Стукински из Балтимора передал с корабля на грузовик на пирсе, взорвался у него на руках и вызвал взрывы. Стукински не пострадал.) [ 2 ] Ему удалось спастись с относительно легкими травмами, но три последовавших за этим взрыва взорвали корабль возле верхних обслуживающих помещений номер 2. Ее орудие номер 2 было снесено, а мостик, наводчик главной батареи и мачта были взорваны на корму и на правый борт. Оба борта корабля были разорваны, а его палуба превратилась в массу пламени. Приказ покинуть корабль поступил после второго взрыва и был оперативно выполнен. Тем не менее трагедия унесла жизни семи моряков и ранила 125 человек. [ 3 ]
Спасательные работы на Солнечной были начаты к 15:00, и ее разрушенная надстройка была отключена, чтобы предотвратить ее опрокидывание. Его перевезли в Нью-Йорк, где он был выведен из эксплуатации 21 мая 1946 года. Затем Solar лишили всего пригодного к использованию оборудования, отбуксировали на 100 морских миль (200 км) в море и затонули 9 июня 1946 года на глубине 700 саженей (1300 м). . Ее имя было исключено из Списка ВМФ 5 июня 1946 года.
5 июля 2022 года в возрасте 95 лет скончался последний выживший после взрывов моряк Джей Ди Рид.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь боевых кораблей американского флота: VI. 6: от Р до С. Вашингтон: Отдел истории военно-морского флота, Департамент военно-морского флота, Вашингтон. 1976. с. 545.
- ^ Associated Press, «Пять человек потеряно, 150 ранено в результате взрывов — эскорт эсминца разбит на пирсе», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, среда, 1 мая 1946 года, том 52, стр. 1.
- ^ «Взрыв USS SOLAR DE 221» .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Фотогалерея USS Solar в NavSource Naval History