Jump to content

Военный корабль США Джеймс Э. Крейг

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Джеймс Э. Крейг
Тезка Джеймс Эдвин Крейг
Заказал 1942
Строитель Чарльстонская военно-морская верфь
Заложен 15 апреля 1943 г.
Запущен 22 июля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 11 ноября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 2 июля 1946 г.
пораженный 30 июня 1968 г.
Почести и
награды
4 боевые звезды (Вторая мировая война)
Судьба Затоплен как цель у берегов Калифорнии, февраль 1969 г.
Общие характеристики
Класс и тип Бакли класса Эскортный эсминец
Смещение
  • 1400 длинных тонн (1422 т) легких
  • Стандартная грузоподъемность 1740 длинных тонн (1768 т)
Длина 306 футов (93 м)
Луч 37 футов (11 м)
Черновик
  • Стандарт 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
  • 11 футов 3 дюйма (3,43 м) при полной нагрузке
Движение
  • 2 × котла
  • General Electric Турбоэлектрический привод
  • 12000 л.с. (8,9 МВт)
  • 2 цельных марганцево-бронзовых 3600 фунтов (1600 кг) 3-лопастных гребных винта, диаметр 8 футов 6 дюймов (2,59 м), шаг 7 футов 7 дюймов (2,31 м)
  • 2 × рули направления
  • 359 тонн мазута
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Диапазон
  • 3700 миль (6900 км) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
  • 6000 миль (11000 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 15 офицеров, 198 солдат
Вооружение

USS James E. Craig (DE-201) Buckley класса эскортный эсминец , находившийся на вооружении ВМС США с 1943 по 1946 год. Он был потоплен как цель в 1969 году.

Эсминец эскорта был назван в честь лейтенанта-коммандера Джеймса Эдвина Крейга (1901–1941), погибшего в бою на борту военного корабля США Пенсильвания во время нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. Джеймс Э. Крейг был спущен на воду 22 июля 1943 года. Чарльстонской военно-морской верфью ; спонсируется г-жой Дж. Э. Крейг, вдовой лейтенанта-коммандера Крейга; и вступил в строй 1 ноября 1943 года.

Новый эскортный эсминец покинул военно-морскую верфь Чарльстона 23 ноября для проверки у Бермудских островов и вернулся на верфь 25 декабря для доработок. 4 января 1944 года он отплыл в Панаму через Наветренный проход . В Карибском море он присоединился к своим родственным кораблям USS Lovelace и USS Samuel S. Miles 7 января для сопровождения двух военных транспортов . Она прошла транзитом через Панамский канал 8 января.

В компании с другими эскортными эсминцами Джеймс Э. Крейг вышел из Бальбоа, Панама , 14 января, сопровождая SS Azalea City в Нумеа , Новая Каледония . Остановившись на Бора-Бора 27 января, Джеймс Э. Крейг и Азалия-Сити отправились 28-го числа и два дня спустя столкнулись с тайфуном , который обрушился на корабли волнами высотой 50 футов (15 м). 4 февраля они пережили второй тайфун при скорости ветра 80 узлов (92 миль в час; 148 км/ч). 5 февраля им было приказано отправиться в Эспириту-Санто , и они прибыли на следующий день.

Кампания Новой Гвинеи

[ редактировать ]

Джеймс Э. Крейг покинул Эспириту-Санто 13 февраля вместе с тремя другими эскортами и семью торговыми судами, направляясь на Гуадалканал . По прибытии 16-го числа он начал противолодочное патрулирование у мыса Лунга . Она отправилась в Эспириту-Санто 23 февраля, сопровождая два торговых судна, и продолжала выполнять свои обязанности по сопровождению между Гуадалканалом и Эспириту-Санто в течение нескольких недель. 15 марта она сопровождала нефтяник «Какапон» из Эспириту-Санто на место встречи с оперативной группой 36 , которая участвовала в операциях против Кавиенга , Новой Ирландии , и острова Эмирау , «последнего звена в кольце вокруг Рабаула ». Дозаправка завершилась 25-го числа, Джеймс Э. Крейг и Какапон присоединились к другим эскортам и танкерам и вернулись в Эспириту-Санту.

31 марта Джеймс Э. Крейг покинул Эспириту-Санто в компании с 37-м эскортным дивизионом , в который входили Лавлейс , Мэннинг , Нойендорф и Эйхенбергер . Остановившись в Тулаги на Соломоновых островах со 2 по 4 апреля, они отплыли 5-го числа в Новую Гвинею , где Джеймс Э. Крейг должен был участвовать в боевых действиях в течение пяти месяцев.

26 апреля Джеймс Э. Крейг присоединился к конвою эскорта и транспорта, направлявшемуся от мыса Судест к заливу Гумбольдта для поддержки вторжения в Голландию , продолжавшегося с 22-го числа. Конвой прибыл 3 мая; и после выгрузки транспортов конвои вернулись на мыс Судест 5-й. Джеймс Э. Крейг , теперь находящийся под командованием лейтенант-коммандера Эдварда Ф. Эндрюса, отправился 13 мая в эскортную службу в залив Гумбольдта через Аитапе , прибыл 17-го числа и немедленно присоединился к ударному конвою, направлявшемуся на аэродромы Вакде , аэродромы Савар и Сарми . к западу от Голландии . В тот же день она вернулась в залив Гумбольдта, где продолжила патрулирование и сопровождение. 27-го числа она обстреляла скопления войск противника между Вакде и Сарми и 31-го вернулась на мыс Кретин через залив Гумбольдта.

Джеймс Э. Крейг вернулся в залив Гумбольдта 6 июня, чтобы подготовиться к ожесточенной битве при Биаке . Вместе с шестью другими сопровождающими она сопровождала конвой и поддерживала десантную операцию 12 июня. Отправившись в тот же день, конвой вернулся в залив Гумбольдта 14-го числа; и Джеймс Э. Крейг продолжил эскорт до мыса Кретин , куда она прибыла через три дня.

В течение оставшейся части июня и до июля Джеймс Э. Крейг продолжал выполнять функции сопровождения и противолодочной обороны вдоль северного побережья Новой Гвинеи. Во время противолодочных операций у Вакде она провела длительные и успешные бомбардировки складов снабжения противника в Саваре 11–12 июля, израсходовав около 3300 выстрелов 3-дюймовыми и 1,1-дюймовыми снарядами. Неделю спустя она прибыла на остров Ноемфур , к юго-западу от Биака, и с 18 по 23 июля сопровождала конвои по треугольному маршруту из Ноемфура в залив Гумбольдта через Биак. Прибыв в Маданг , залив Астролябия , 23 июля для капитального ремонта, Джеймс Э. Крейг вернулся в залив Гумбольдта, чтобы возобновить операции сопровождения и противолодочной обороны.

В августе он курсировал по прибрежным водам Новой Гвинеи от мыса Кретин до Вакде; затем посвятил шесть недель сопровождению и противолодочному патрулированию между мысом Кретин, островом Манус и заливом Гумбольдта. 11 октября она присоединилась к конвою в Улити , затем отплыла в Палаус 18-го числа и через два дня прибыла в Пелелиу для проведения противолодочных операций. 25-го числа она вернулась в Манус для ремонта.

Кампания на Филиппинах

[ редактировать ]

Вернувшись в залив Гумбольдта 14 ноября, он присоединился к большому конвою транспортов, десантных судов и эскорта, направлявшемуся 17-го числа на Филиппинские острова , чтобы поддержать жизненно важный плацдарм союзников на Лейте , созданный примерно четырьмя неделями ранее. Конвой из 75 кораблей и 9 эскортов двинулся на северо-запад и к сумеркам 23 числа подошел к заливу Лейте .

Джеймс Э. Крейг , возвращавшаяся из радиолокационного патрулирования на назначенную ей противолодочную станцию, установила радиолокационный контакт с шестью низколетящими неопознанными самолетами, приближавшимися с юга со скоростью примерно 190 узлов (219 миль в час; 352 км/ч). Вскоре ее корректировщики заметили «Джилл» торпедоносцы на расстоянии 7 миль (11 км), приближающиеся на высокой скорости. Когда вражеский самолет разбился на три группы, пытаясь «заблокировать цель», Джеймс Э. Крейг полностью повернул левый руль направления навстречу атакующим; и все орудия, которые могли выдержать, открыли огонь по самолету, находившемуся на расстоянии более 2 миль (3 км). Четверо атакующих начали бег и выпустили торпеды на расстояние 1000–1500 ярдов влево; Когда корабль повернулся, три торпеды прошли «близко к левому борту» и почти параллельно ему. Тем временем два самолета начали разбег с правого борта. Приближаясь почти прямо из-за заката, одна из них сбросила торпеду на расстоянии тысячи ярдов, которая пролетела один раз, прежде чем успокоиться на своем пути. Когда Джеймс Э. Крейг резко повернул на правый борт, торпеда прошла в пределах 5 ярдов (5 м) за кормой. Один из нападавших прошел в пределах 200 ярдов (200 м) от корабля и был поражен правым бортом. Выстрел из 20-мм орудий и брызги после прохождения над фрегатом «Эль-Пасо» (PF-41) .

На следующий день конвой стоял в заливе Сан-Педро , Лейте, и оставался на боевых постах большую часть дня, чтобы отразить вражеские самолеты, которые пытались бомбить конвой. Той ночью конвой и эскорт переформировались и отправились в залив Гумбольдта через Палаус.

По прибытии Джеймс Э. Крейг прошел общее техническое обслуживание и капитальный ремонт на тендере эсминца Доббин (AD-3) до 10 декабря. Оставшуюся часть месяца она провела, сопровождая танкеры флота и отрабатывая учения по зенитной и ночной торпедной стрельбе в Падайдо , Голландской Ост-Индии , и заливе Гумбольдта. 28 декабря 37-я эскортная дивизия покинула залив Гумбольдта с конвоем танкеров и торговых судов, направляясь в Лейте, куда они прибыли 1 января 1945 года.

Высадка на Лусоне

[ редактировать ]

На следующий день Джеймс Э. Крейг отправился на остров Миндоро, чтобы присоединиться к оперативной группе 77.2, которой было приказано поддерживать десантные операции на северном Лусоне. Самолеты-разведчики противника вели пристальное наблюдение; Ближе к вечеру 4 января вражеские камикадзе прорвали оборону и нанесли удар по заливу Оммани , в результате чего он загорелся. После того, как пожар вышел из-под контроля, командир эскортного авианосца приказал покинуть корабль. Джеймс Э. Крейг участвовал в спасательных операциях и позже тем же вечером отправился в сопровождении других эскортов и танкеров на Миндоро.

стоя в заливе Мангарин На следующее утро, , Джеймс Э. Крейг начал операции по пикетированию и противолодочной обороне, которые продолжались днем ​​и ночью, пока конвой покидал Мангарин, чтобы маневрировать у Миндоро в темноте. Предназначен для предотвращения нападения противника в ночное время суток. маневры продолжались до 10 числа, когда конвой всю ночь оставался в заливе Мангарин.

Джеймс Э. Крейг возобновил противолодочные операции у входа в гавань на несколько дней, пока 14 января неисправное оборудование для обнаружения подводных лодок не вынудило ее отойти в гавань Мангарин. Он начал зенитное патрулирование кораблей, стоящих на якоре, и 5 февраля вернулся в залив Сан-Педро, Лейте, для ремонта, оттуда в залив Гумбольдта, Новая Гвинея, и прибыл 2 марта.

Сопровождение

[ редактировать ]

Отправившись в путь на следующий день, она вернулась в залив Сан-Педро через Коссол-Роудс, Палаус. По прибытии в Лейте 10 марта Джеймс Э. Крейг приготовился к продолжению работы по сопровождению между заливом Сан-Педро и Манилой , Манусом, заливом Гумбольдта и Коссол-Роудс. С 14 марта по 21 мая он почти непрерывно нес службу по сопровождению, а 21 числа покинул Лейте и направился в залив Лингаен . Четыре дня спустя, войдя в гавань Сан-Фернандо , он начал противолодочное и эскортное патрулирование вдоль побережья Лусона, которое продолжалось до 13 августа, когда он отправился в Манилу. Оказавшись в Маниле, она возобновила противолодочные операции 27-го числа; затем в качестве эскорта в компании с Эйхенбергером она сопровождала буксиры и буксиры по маршруту Окинавы . 1 сентября надвигающийся тайфун нарушил движение конвоя; Открытое море и ветер скоростью 70 узлов (81 миль в час; 130 км / ч) разбросали корабли и отделили буксиры от их буксиров. После того, как 2 сентября шторм утих, Джеймс Э. Крейг начал поисково-спасательные операции, которые продолжались до 9 сентября. Дальнейшие предупреждения о тайфуне заставили корабли вернуться в Субик-Бей , Лусон, где на следующий день встал на якорь конвой.

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Джеймс Э. Крейг оставался в Субик-Бей до 1 октября, когда он отправился в Соединенные Штаты через Эниветок и Перл-Харбор . Он прибыл в Сан-Диего 5 ноября и выведен из эксплуатации 2 июля 1946 года. он был исключен из списка ВМФ 30 июня 1968 года .

Джеймс Э. Крейг получил четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .

[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Джеймс Э. Крейг в NavSource Naval History
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcd928c8ebdaa6c4c6bec6a8a07c2c1f__1681282200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/1f/fcd928c8ebdaa6c4c6bec6a8a07c2c1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS James E. Craig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)