Военный корабль США Джеймс Э. Крейг
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Джеймс Э. Крейг |
Тезка | Джеймс Эдвин Крейг |
Заказал | 1942 |
Строитель | Чарльстонская военно-морская верфь |
Заложен | 15 апреля 1943 г. |
Запущен | 22 июля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 ноября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 июля 1946 г. |
пораженный | 30 июня 1968 г. |
Почести и награды | 4 боевые звезды (Вторая мировая война) |
Судьба | Затоплен как цель у берегов Калифорнии, февраль 1969 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бакли класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 15 офицеров, 198 солдат |
Вооружение |
|
USS James E. Craig (DE-201) — Buckley класса эскортный эсминец , находившийся на вооружении ВМС США с 1943 по 1946 год. Он был потоплен как цель в 1969 году.
История
[ редактировать ]Эсминец эскорта был назван в честь лейтенанта-коммандера Джеймса Эдвина Крейга (1901–1941), погибшего в бою на борту военного корабля США Пенсильвания во время нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. Джеймс Э. Крейг был спущен на воду 22 июля 1943 года. Чарльстонской военно-морской верфью ; спонсируется г-жой Дж. Э. Крейг, вдовой лейтенанта-коммандера Крейга; и вступил в строй 1 ноября 1943 года.
Новый эскортный эсминец покинул военно-морскую верфь Чарльстона 23 ноября для проверки у Бермудских островов и вернулся на верфь 25 декабря для доработок. 4 января 1944 года он отплыл в Панаму через Наветренный проход . В Карибском море он присоединился к своим родственным кораблям USS Lovelace и USS Samuel S. Miles 7 января для сопровождения двух военных транспортов . Она прошла транзитом через Панамский канал 8 января.
В компании с другими эскортными эсминцами Джеймс Э. Крейг вышел из Бальбоа, Панама , 14 января, сопровождая SS Azalea City в Нумеа , Новая Каледония . Остановившись на Бора-Бора 27 января, Джеймс Э. Крейг и Азалия-Сити отправились 28-го числа и два дня спустя столкнулись с тайфуном , который обрушился на корабли волнами высотой 50 футов (15 м). 4 февраля они пережили второй тайфун при скорости ветра 80 узлов (92 миль в час; 148 км/ч). 5 февраля им было приказано отправиться в Эспириту-Санто , и они прибыли на следующий день.
Кампания Новой Гвинеи
[ редактировать ]Джеймс Э. Крейг покинул Эспириту-Санто 13 февраля вместе с тремя другими эскортами и семью торговыми судами, направляясь на Гуадалканал . По прибытии 16-го числа он начал противолодочное патрулирование у мыса Лунга . Она отправилась в Эспириту-Санто 23 февраля, сопровождая два торговых судна, и продолжала выполнять свои обязанности по сопровождению между Гуадалканалом и Эспириту-Санто в течение нескольких недель. 15 марта она сопровождала нефтяник «Какапон» из Эспириту-Санто на место встречи с оперативной группой 36 , которая участвовала в операциях против Кавиенга , Новой Ирландии , и острова Эмирау , «последнего звена в кольце вокруг Рабаула ». Дозаправка завершилась 25-го числа, Джеймс Э. Крейг и Какапон присоединились к другим эскортам и танкерам и вернулись в Эспириту-Санту.
31 марта Джеймс Э. Крейг покинул Эспириту-Санто в компании с 37-м эскортным дивизионом , в который входили Лавлейс , Мэннинг , Нойендорф и Эйхенбергер . Остановившись в Тулаги на Соломоновых островах со 2 по 4 апреля, они отплыли 5-го числа в Новую Гвинею , где Джеймс Э. Крейг должен был участвовать в боевых действиях в течение пяти месяцев.
26 апреля Джеймс Э. Крейг присоединился к конвою эскорта и транспорта, направлявшемуся от мыса Судест к заливу Гумбольдта для поддержки вторжения в Голландию , продолжавшегося с 22-го числа. Конвой прибыл 3 мая; и после выгрузки транспортов конвои вернулись на мыс Судест 5-й. Джеймс Э. Крейг , теперь находящийся под командованием лейтенант-коммандера Эдварда Ф. Эндрюса, отправился 13 мая в эскортную службу в залив Гумбольдта через Аитапе , прибыл 17-го числа и немедленно присоединился к ударному конвою, направлявшемуся на аэродромы Вакде , аэродромы Савар и Сарми . к западу от Голландии . В тот же день она вернулась в залив Гумбольдта, где продолжила патрулирование и сопровождение. 27-го числа она обстреляла скопления войск противника между Вакде и Сарми и 31-го вернулась на мыс Кретин через залив Гумбольдта.
Джеймс Э. Крейг вернулся в залив Гумбольдта 6 июня, чтобы подготовиться к ожесточенной битве при Биаке . Вместе с шестью другими сопровождающими она сопровождала конвой и поддерживала десантную операцию 12 июня. Отправившись в тот же день, конвой вернулся в залив Гумбольдта 14-го числа; и Джеймс Э. Крейг продолжил эскорт до мыса Кретин , куда она прибыла через три дня.
В течение оставшейся части июня и до июля Джеймс Э. Крейг продолжал выполнять функции сопровождения и противолодочной обороны вдоль северного побережья Новой Гвинеи. Во время противолодочных операций у Вакде она провела длительные и успешные бомбардировки складов снабжения противника в Саваре 11–12 июля, израсходовав около 3300 выстрелов 3-дюймовыми и 1,1-дюймовыми снарядами. Неделю спустя она прибыла на остров Ноемфур , к юго-западу от Биака, и с 18 по 23 июля сопровождала конвои по треугольному маршруту из Ноемфура в залив Гумбольдта через Биак. Прибыв в Маданг , залив Астролябия , 23 июля для капитального ремонта, Джеймс Э. Крейг вернулся в залив Гумбольдта, чтобы возобновить операции сопровождения и противолодочной обороны.
В августе он курсировал по прибрежным водам Новой Гвинеи от мыса Кретин до Вакде; затем посвятил шесть недель сопровождению и противолодочному патрулированию между мысом Кретин, островом Манус и заливом Гумбольдта. 11 октября она присоединилась к конвою в Улити , затем отплыла в Палаус 18-го числа и через два дня прибыла в Пелелиу для проведения противолодочных операций. 25-го числа она вернулась в Манус для ремонта.
Кампания на Филиппинах
[ редактировать ]Вернувшись в залив Гумбольдта 14 ноября, он присоединился к большому конвою транспортов, десантных судов и эскорта, направлявшемуся 17-го числа на Филиппинские острова , чтобы поддержать жизненно важный плацдарм союзников на Лейте , созданный примерно четырьмя неделями ранее. Конвой из 75 кораблей и 9 эскортов двинулся на северо-запад и к сумеркам 23 числа подошел к заливу Лейте .
Джеймс Э. Крейг , возвращавшаяся из радиолокационного патрулирования на назначенную ей противолодочную станцию, установила радиолокационный контакт с шестью низколетящими неопознанными самолетами, приближавшимися с юга со скоростью примерно 190 узлов (219 миль в час; 352 км/ч). Вскоре ее корректировщики заметили «Джилл» торпедоносцы на расстоянии 7 миль (11 км), приближающиеся на высокой скорости. Когда вражеский самолет разбился на три группы, пытаясь «заблокировать цель», Джеймс Э. Крейг полностью повернул левый руль направления навстречу атакующим; и все орудия, которые могли выдержать, открыли огонь по самолету, находившемуся на расстоянии более 2 миль (3 км). Четверо атакующих начали бег и выпустили торпеды на расстояние 1000–1500 ярдов влево; Когда корабль повернулся, три торпеды прошли «близко к левому борту» и почти параллельно ему. Тем временем два самолета начали разбег с правого борта. Приближаясь почти прямо из-за заката, одна из них сбросила торпеду на расстоянии тысячи ярдов, которая пролетела один раз, прежде чем успокоиться на своем пути. Когда Джеймс Э. Крейг резко повернул на правый борт, торпеда прошла в пределах 5 ярдов (5 м) за кормой. Один из нападавших прошел в пределах 200 ярдов (200 м) от корабля и был поражен правым бортом. Выстрел из 20-мм орудий и брызги после прохождения над фрегатом «Эль-Пасо» (PF-41) .
На следующий день конвой стоял в заливе Сан-Педро , Лейте, и оставался на боевых постах большую часть дня, чтобы отразить вражеские самолеты, которые пытались бомбить конвой. Той ночью конвой и эскорт переформировались и отправились в залив Гумбольдта через Палаус.
По прибытии Джеймс Э. Крейг прошел общее техническое обслуживание и капитальный ремонт на тендере эсминца Доббин (AD-3) до 10 декабря. Оставшуюся часть месяца она провела, сопровождая танкеры флота и отрабатывая учения по зенитной и ночной торпедной стрельбе в Падайдо , Голландской Ост-Индии , и заливе Гумбольдта. 28 декабря 37-я эскортная дивизия покинула залив Гумбольдта с конвоем танкеров и торговых судов, направляясь в Лейте, куда они прибыли 1 января 1945 года.
Высадка на Лусоне
[ редактировать ]На следующий день Джеймс Э. Крейг отправился на остров Миндоро, чтобы присоединиться к оперативной группе 77.2, которой было приказано поддерживать десантные операции на северном Лусоне. Самолеты-разведчики противника вели пристальное наблюдение; Ближе к вечеру 4 января вражеские камикадзе прорвали оборону и нанесли удар по заливу Оммани , в результате чего он загорелся. После того, как пожар вышел из-под контроля, командир эскортного авианосца приказал покинуть корабль. Джеймс Э. Крейг участвовал в спасательных операциях и позже тем же вечером отправился в сопровождении других эскортов и танкеров на Миндоро.
стоя в заливе Мангарин На следующее утро, , Джеймс Э. Крейг начал операции по пикетированию и противолодочной обороне, которые продолжались днем и ночью, пока конвой покидал Мангарин, чтобы маневрировать у Миндоро в темноте. Предназначен для предотвращения нападения противника в ночное время суток. маневры продолжались до 10 числа, когда конвой всю ночь оставался в заливе Мангарин.
Джеймс Э. Крейг возобновил противолодочные операции у входа в гавань на несколько дней, пока 14 января неисправное оборудование для обнаружения подводных лодок не вынудило ее отойти в гавань Мангарин. Он начал зенитное патрулирование кораблей, стоящих на якоре, и 5 февраля вернулся в залив Сан-Педро, Лейте, для ремонта, оттуда в залив Гумбольдта, Новая Гвинея, и прибыл 2 марта.
Сопровождение
[ редактировать ]Отправившись в путь на следующий день, она вернулась в залив Сан-Педро через Коссол-Роудс, Палаус. По прибытии в Лейте 10 марта Джеймс Э. Крейг приготовился к продолжению работы по сопровождению между заливом Сан-Педро и Манилой , Манусом, заливом Гумбольдта и Коссол-Роудс. С 14 марта по 21 мая он почти непрерывно нес службу по сопровождению, а 21 числа покинул Лейте и направился в залив Лингаен . Четыре дня спустя, войдя в гавань Сан-Фернандо , он начал противолодочное и эскортное патрулирование вдоль побережья Лусона, которое продолжалось до 13 августа, когда он отправился в Манилу. Оказавшись в Маниле, она возобновила противолодочные операции 27-го числа; затем в качестве эскорта в компании с Эйхенбергером она сопровождала буксиры и буксиры по маршруту Окинавы . 1 сентября надвигающийся тайфун нарушил движение конвоя; Открытое море и ветер скоростью 70 узлов (81 миль в час; 130 км / ч) разбросали корабли и отделили буксиры от их буксиров. После того, как 2 сентября шторм утих, Джеймс Э. Крейг начал поисково-спасательные операции, которые продолжались до 9 сентября. Дальнейшие предупреждения о тайфуне заставили корабли вернуться в Субик-Бей , Лусон, где на следующий день встал на якорь конвой.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Джеймс Э. Крейг оставался в Субик-Бей до 1 октября, когда он отправился в Соединенные Штаты через Эниветок и Перл-Харбор . Он прибыл в Сан-Диего 5 ноября и выведен из эксплуатации 2 июля 1946 года. он был исключен из списка ВМФ 30 июня 1968 года .
Награды
[ редактировать ]Джеймс Э. Крейг получил четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Джеймс Э. Крейг в NavSource Naval History