Jump to content

Военный корабль США Уайзман


История
Соединенные Штаты
Заложен 26 июля 1943 г.
Запущен 6 ноября 1943 г.
Введен в эксплуатацию
  • 4 апреля 1944 г. - 31 мая 1946 г.
  • 11 сентября 1950 г. - 16 мая 1959 г.
  • 2 октября 1961 г. - 1 августа 1962 г.
В эксплуатации
  • 16 мая 1959 г. - 2 октября 1961 г.
  • 1 августа 1962 г. - 15 апреля 1973 г.
пораженный 15 апреля 1973 г.
Судьба
  • Продан на металлолом, 29 апреля 1974 г.
  • Выведен из-под стражи ВМФ 22 мая 1974 г.
Общие характеристики
Смещение
Длина 306 футов 0 дюймов (93,27 м)
Луч 36 футов 9 дюймов (11,20 м)
Черновик 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
Движение
  • турбоэлектрический привод GE,
  • 12000 л.с. (8,9 МВт)
  • два пропеллера
Скорость 24 узла (44 км/ч)
Диапазон 4940 морских миль (9150 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч)
Дополнить 15 офицеров, 198 солдат
Вооружение

USS Wiseman (DE-667) Buckley класса эскортный эсминец , находившийся на вооружении ВМС США в течение нескольких периодов с 1944 по 1973 год. Он был списан в 1974 году.

Осборн Биман Уайзман родился 20 февраля 1915 года в Зейнсвилле, штат Огайо . Он был назначен в Военно-морскую академию США 22 июня 1934 года и окончил ее 2 июня 1938 года. После морской службы на авианосце USS Saratoga и эсминце Roe Уайзман был переведен на военно-морскую авиабазу Пенсакола , Флорида , для летной подготовки. . Отправленный 17 марта 1941 года, завоевав свое крыло, Уайзман присоединился к 3-й бомбардировочной эскадрилье (VB-3), отправившейся на борт «Саратоги» . После того, как этот авианосец был торпедирован японской подводной лодкой I-25 у острова Оаху 11 января 1942 года и отправлен на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд , в Бремертоне, штат Вашингтон для ремонта и переоборудования, его авиационные подразделения были переброшены на берег для работы с острова Форд . Когда военный корабль США « Йорктаун» вернулся в Перл-Харбор для ремонта повреждений, полученных в начале мая в битве в Коралловом море , его подразделения были переведены с корабля и заменены некоторыми из старых подразделений Саратоги — 3-й бомбардировочной эскадрильей, 3-й торпедной эскадрильей ( ВТ-3) и 3-я боевая эскадрилья (ВФ-3). Уайзман сообщил на борту Йорктаун успел принять участие в битве за Мидуэй .

В первый день авианосных действий, 4 июня, лейтенант (младший) Уайзман совершил два боевых вылета: один против японского авианосца «Сорю» тем утром и один против японского авианосца «Хирю» во второй половине дня. Последний к тому моменту был последним из четырех вражеских плоскодонок, находившихся на плаву, и удар, в котором участвовал Уайзман, оказался ударом , нанесенным этому кораблю. « Зеро Однако японские истребители » роились над «Бесстрашными» VB-3 и VB-6 . В той рукопашной схватке самолет Уайзмана был сбит. Ни его, ни его наводчика больше не видели.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Wiseman был заложен 26 июля 1943 года в Питтсбурге , штат Пенсильвания, корпорацией Dravo ; спущен на воду 6 ноября 1943 г.; спонсируется г-жой Джун Холтон, вдовой лейтенанта (младшего) Уайзмана; и введен в строй в Алжире, штат Луизиана , 4 апреля 1944 года.

После проверки в районе Бермудских островов и доступности после проверки на военно-морской верфи Бостонской Уайзман покинул Бостон 24 мая 1944 года, чтобы встретиться с оперативной группой 64 (TF 64) и конвоем UGS-43 во время первого из трех рейсов сопровождения конвоев туда и обратно. . Она сопровождала конвой GUS-43 из Касабланки , Французское Марокко , в Нью-Йорк , затем покинула Хэмптон-Роудс с TF-64 и конвоем UGS-50 3 августа, сопровождая конвой GUS-50 из Бизерты в Соединенные Штаты, направляясь на восток 29 августа. Август. После ремонта и изменений в Бостоне (19 сентября – 5 октября) Уайзман провел исследования в водах залива Каско, штат Мэн, прежде чем возобновить работу по сопровождению конвоев в составе TF-64, сопровождая UGS-57 от Хэмптон-Роудс до Бизерты. возвращение на восток с ТФ-64 и ГУС-57; Пройдя Гибралтар 11 ноября, корабль вернулся в Чесапикский залив с этой частью GUS-57 30 ноября, а затем направился в Чарльстон, Южная Каролина.

Впоследствии, преобразованный в плавучую электростанцию ​​(необходимость сенокоса для электрооборудования от корабля к берегу была доказана во время войны на Тихом океане) на Чарльстонской военно-морской верфи , Уайзман отплыл в Тихий океан 11 января 1945 года. Подчиняясь главнокомандующему Тихоокеанским флотом, Уайзман отплыл в Тихий океан. Флот , прибывший на службу 17 января 1945 года после прохождения Панамского канала , взял курс на Гавайские острова вместе с высокоскоростным транспортным кораблем USS Reeves. (АПД-52) .

Зайдя в порт Перл-Харбор 3 февраля, эсминец сопровождения в течение месяца проработал на Гавайских островах, а отправился на Филиппины 3 марта . Прибыв в Манилу 23 числа, она 13 апреля начала подачу электроэнергии в этот почти разрушенный город и в течение следующих пяти с половиной месяцев обеспечила около 5 806 000 киловатт-часов (20 900 ГДж ) электроэнергии. Кроме того, испарители Wiseman обеспечили 150 000 галлонов (570 м³) питьевой воды для армейских объектов в районе гавани и для многих малых судов. Ее радиоприемники также широко использовались. Переданное в распоряжение директора порта ВМФ корабельное оборудование связи использовалось для управления портовой радиосвязью до тех пор, пока оборудование директора не прибыло и не было установлено на берегу.

После того, как ее жизненно важная служба в Маниле и запланированные операции в Кетчикане, Аляска , были отложены, Уайзман перебралась на Гуам , прибыв туда 18 декабря 1945 года, где она обеспечивала электроэнергией армейский земснаряд «Харрис» (YM-25). Отправившись с Гуама 26 марта 1946 года в компании с однотипным кораблем USS Whitehurst (DE-634) , он сделал паузу в Эниветоке , на Маршалловых островах (28–29 марта), затем вернулся в Соединенные Штаты через Перл-Харбор (4–6 апреля 1946 года). ). Выведенный из эксплуатации в Сан-Диего, Калифорния , 31 мая 1946 года, Wiseman был переведен в дезактивированный статус 19 декабря 1946 года, затем 3 февраля 1947 года выведен из строя и переведен в резерв и переведен в Лонг-Бич . Впоследствии вспомогательный океанский буксир USS Koka (ATA-185) отбуксировал Wiseman из Лонг-Бич обратно в Сан-Диего (16–17 ноября 1948 г.).

После начала военных действий в Корее летом 1950 года командующий военно-морскими операциями рекомендовал « Вайсману в кратчайшие возможные сроки повторно активировать [время] для удаленной службы, включая использование в качестве [] корабля электроснабжения». Соответственно, Wiseman был повторно введен в строй в Сан-Диего 11 сентября 1950 года и устремился в Корею , достигнув порта Масан , недалеко от устья реки Нактонг , у западной опорной точки бывшего плацдарма в Пусане . Как и в Маниле в 1945 году, Уайзман поставляла электроэнергию городу, который не мог производить ее самостоятельно. Позже корабль обеспечил домашний комфорт подразделениям 1-й дивизии морской пехоты , расквартированным на близлежащем пирсе , обеспечив горячий душ, сигареты корабля и горячее питание, приготовленное на камбузе . Эскорт эсминца также инструктировал по морскому делу, артиллерийскому делу, радару , гидролокатору и устранению повреждений 80 гардемаринов Военно-морской академии Республики Корея и 120 военнослужащих военно-морского флота Республики Корея .

В конце 1951 года «Уайзман» вернулась в Соединенные Штаты и прошла капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния , прежде чем весной и летом 1952 года она провела переподготовку в Сан-Диего. Затем корабль снова отплыл в Корею. воды, достигнув той осенью зоны боевых действий.

Во время своего второго развертывания в Западной части Тихого океана (WestPac) после повторного ввода в эксплуатацию Уайзман проверяла оперативные группы легких авианосцев у западного побережья Кореи; выполнял патрульные задания вблизи берега; блокировали и бомбардировали участки северо-восточного побережья Кореи, а также обеспечивали противолодочную завесу и сопровождение групп пополнения. Позже в ходе развертывания она также участвовала в операциях охотников-убийц , обучалась развитию противолодочной борьбы (ПЛО) и служила флагманом дивизии во время визита доброй воли в Маниле.

В течение следующих нескольких лет Уайзман провел еще четыре развертывания WestPac, а в перерывах между ними проводил обучение в Сан-Диего и техническое обслуживание на военно-морской верфи Мэр-Айленд или военно-морской верфи Сан-Франциско . Иногда она совершала тренировочные круизы военно-морского резерва , один из которых привел ее на Гавайские острова. Во время зарубежных операций Уайзман работал с подразделениями военно-морских сил СЕАТО Австралии , Новой Зеландии , Великобритании , Филиппин , Пакистана и Таиланда – и посетил порты от Австралии до Японии . После завершения своего шестого развертывания Wiseman был назначен кораблем подготовки военно-морского резерва группы I (NRT). Соответственно, 16 мая 1959 года корабль был списан и передан 11-му военно-морскому округу . Лейтенант У. В. Пауэлл был первым ответственным офицером.

В течение следующих двух лет Уайзман работал в Сан-Диего, выполняя обязанности NRT. Каждые третьи выходные месяца ее отправляли в резервный круиз в море для тренировок по противолодочной обороне; а летом эскорт эсминца совершал двухнедельные резервные круизы.

Однако в 1961 году кризис в Берлине изменил распорядок дня Уайзмана после того, как строительство Берлинской стены усилило напряженность в августе того же года. Президент Джон Ф. Кеннеди приказал активировать резервные подразделения, в том числе Отобранную резервную команду и корабли НРТ. Введен в строй 2 октября 1961 г., лейтенант-коммандер. Командующий К. В. Уилхойтом-младшим, Уайзман был немедленно подготовлен к службе в 7-м флоте . Поскольку ремонтно-восстановительные мощности в Сан-Диего были перегружены, Уайзман провел капитальный ремонт в Лонг-Бич , проведя там предрождественские каникулы на верфях Вифлеема.

Вновь отправившись в ВестПак в январе 1962 года, Уайзман проводил патрульные операции у побережья Южного Вьетнама и участвовал в программе администрации Кеннеди « Люди людям ». За исполнение служебных обязанностей она получила «отличник», а в марте, проводя учебные операции с ВМС Южного Вьетнама , удостоилась благодарности за оказание медицинской помощи рыбаку с зараженной ногой на борту южновьетнамской рыболовной джонки . Позже той же весной корабль также посетил Гонконг , Субик-Бей и японские порты, включая Иокогаму проходило празднование Дня вооруженных сил , где 19 и 20 мая .

Вернувшись в Сан-Диего 17 июля через Мидуэй и Перл-Харбор, Wiseman был выведен из эксплуатации и введен в эксплуатацию 1 августа, возобновив свои обязанности в качестве корабля NRT в военно-морском резерве группы II. До конца 1962 года корабль был приписан к 272-му резервному дивизиону 27-й резервной эскадрильи эсминцев.

Находясь в резерве, но оставаясь в строю, «Уайзман» находился на стоянке в Сан-Диего до конца 1960-х годов в составе резервных частей Тихоокеанского флота. Ветеран Второй мировой войны и корейской службы был исключен из списка ВМФ 15 апреля 1973 года и продан на слом 29 апреля 1974 года компании Levin Metals Corp., Сан-Хосе, Калифорния, за сумму 65 000 долларов. Корабль был выведен из-под стражи ВМФ 22 мая 1974 года.

Уайзман (DE-667) получила шесть боевых звезд за службу в Корейской войне.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07ea183104cca97a889e4424ca22e9e1__1676546280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/e1/07ea183104cca97a889e4424ca22e9e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Wiseman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)