Военный корабль США Уайзман
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Заложен | 26 июля 1943 г. |
Запущен | 6 ноября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию |
|
В эксплуатации |
|
пораженный | 15 апреля 1973 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Смещение | |
Длина | 306 футов 0 дюймов (93,27 м) |
Луч | 36 футов 9 дюймов (11,20 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Движение |
|
Скорость | 24 узла (44 км/ч) |
Диапазон | 4940 морских миль (9150 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | 15 офицеров, 198 солдат |
Вооружение |
|
USS Wiseman (DE-667) — Buckley класса эскортный эсминец , находившийся на вооружении ВМС США в течение нескольких периодов с 1944 по 1973 год. Он был списан в 1974 году.
Тезка
[ редактировать ]Осборн Биман Уайзман родился 20 февраля 1915 года в Зейнсвилле, штат Огайо . Он был назначен в Военно-морскую академию США 22 июня 1934 года и окончил ее 2 июня 1938 года. После морской службы на авианосце USS Saratoga и эсминце Roe Уайзман был переведен на военно-морскую авиабазу Пенсакола , Флорида , для летной подготовки. . Отправленный 17 марта 1941 года, завоевав свое крыло, Уайзман присоединился к 3-й бомбардировочной эскадрилье (VB-3), отправившейся на борт «Саратоги» . После того, как этот авианосец был торпедирован японской подводной лодкой I-25 у острова Оаху 11 января 1942 года и отправлен на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд , в Бремертоне, штат Вашингтон для ремонта и переоборудования, его авиационные подразделения были переброшены на берег для работы с острова Форд . Когда военный корабль США « Йорктаун» вернулся в Перл-Харбор для ремонта повреждений, полученных в начале мая в битве в Коралловом море , его подразделения были переведены с корабля и заменены некоторыми из старых подразделений Саратоги — 3-й бомбардировочной эскадрильей, 3-й торпедной эскадрильей ( ВТ-3) и 3-я боевая эскадрилья (ВФ-3). Уайзман сообщил на борту Йорктаун успел принять участие в битве за Мидуэй .
В первый день авианосных действий, 4 июня, лейтенант (младший) Уайзман совершил два боевых вылета: один против японского авианосца «Сорю» тем утром и один против японского авианосца «Хирю» во второй половине дня. Последний к тому моменту был последним из четырех вражеских плоскодонок, находившихся на плаву, и удар, в котором участвовал Уайзман, оказался ударом , нанесенным этому кораблю. « Зеро Однако японские истребители » роились над «Бесстрашными» VB-3 и VB-6 . В той рукопашной схватке самолет Уайзмана был сбит. Ни его, ни его наводчика больше не видели.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Wiseman был заложен 26 июля 1943 года в Питтсбурге , штат Пенсильвания, корпорацией Dravo ; спущен на воду 6 ноября 1943 г.; спонсируется г-жой Джун Холтон, вдовой лейтенанта (младшего) Уайзмана; и введен в строй в Алжире, штат Луизиана , 4 апреля 1944 года.
1944–1948
[ редактировать ]После проверки в районе Бермудских островов и доступности после проверки на военно-морской верфи Бостонской Уайзман покинул Бостон 24 мая 1944 года, чтобы встретиться с оперативной группой 64 (TF 64) и конвоем UGS-43 во время первого из трех рейсов сопровождения конвоев туда и обратно. . Она сопровождала конвой GUS-43 из Касабланки , Французское Марокко , в Нью-Йорк , затем покинула Хэмптон-Роудс с TF-64 и конвоем UGS-50 3 августа, сопровождая конвой GUS-50 из Бизерты в Соединенные Штаты, направляясь на восток 29 августа. Август. После ремонта и изменений в Бостоне (19 сентября – 5 октября) Уайзман провел исследования в водах залива Каско, штат Мэн, прежде чем возобновить работу по сопровождению конвоев в составе TF-64, сопровождая UGS-57 от Хэмптон-Роудс до Бизерты. возвращение на восток с ТФ-64 и ГУС-57; Пройдя Гибралтар 11 ноября, корабль вернулся в Чесапикский залив с этой частью GUS-57 30 ноября, а затем направился в Чарльстон, Южная Каролина.
Впоследствии, преобразованный в плавучую электростанцию (необходимость сенокоса для электрооборудования от корабля к берегу была доказана во время войны на Тихом океане) на Чарльстонской военно-морской верфи , Уайзман отплыл в Тихий океан 11 января 1945 года. Подчиняясь главнокомандующему Тихоокеанским флотом, Уайзман отплыл в Тихий океан. Флот , прибывший на службу 17 января 1945 года после прохождения Панамского канала , взял курс на Гавайские острова вместе с высокоскоростным транспортным кораблем USS Reeves. (АПД-52) .
Зайдя в порт Перл-Харбор 3 февраля, эсминец сопровождения в течение месяца проработал на Гавайских островах, а отправился на Филиппины 3 марта . Прибыв в Манилу 23 числа, она 13 апреля начала подачу электроэнергии в этот почти разрушенный город и в течение следующих пяти с половиной месяцев обеспечила около 5 806 000 киловатт-часов (20 900 ГДж ) электроэнергии. Кроме того, испарители Wiseman обеспечили 150 000 галлонов (570 м³) питьевой воды для армейских объектов в районе гавани и для многих малых судов. Ее радиоприемники также широко использовались. Переданное в распоряжение директора порта ВМФ корабельное оборудование связи использовалось для управления портовой радиосвязью до тех пор, пока оборудование директора не прибыло и не было установлено на берегу.
После того, как ее жизненно важная служба в Маниле и запланированные операции в Кетчикане, Аляска , были отложены, Уайзман перебралась на Гуам , прибыв туда 18 декабря 1945 года, где она обеспечивала электроэнергией армейский земснаряд «Харрис» (YM-25). Отправившись с Гуама 26 марта 1946 года в компании с однотипным кораблем USS Whitehurst (DE-634) , он сделал паузу в Эниветоке , на Маршалловых островах (28–29 марта), затем вернулся в Соединенные Штаты через Перл-Харбор (4–6 апреля 1946 года). ). Выведенный из эксплуатации в Сан-Диего, Калифорния , 31 мая 1946 года, Wiseman был переведен в дезактивированный статус 19 декабря 1946 года, затем 3 февраля 1947 года выведен из строя и переведен в резерв и переведен в Лонг-Бич . Впоследствии вспомогательный океанский буксир USS Koka (ATA-185) отбуксировал Wiseman из Лонг-Бич обратно в Сан-Диего (16–17 ноября 1948 г.).
1950–1961
[ редактировать ]После начала военных действий в Корее летом 1950 года командующий военно-морскими операциями рекомендовал « Вайсману в кратчайшие возможные сроки повторно активировать [время] для удаленной службы, включая использование в качестве [] корабля электроснабжения». Соответственно, Wiseman был повторно введен в строй в Сан-Диего 11 сентября 1950 года и устремился в Корею , достигнув порта Масан , недалеко от устья реки Нактонг , у западной опорной точки бывшего плацдарма в Пусане . Как и в Маниле в 1945 году, Уайзман поставляла электроэнергию городу, который не мог производить ее самостоятельно. Позже корабль обеспечил домашний комфорт подразделениям 1-й дивизии морской пехоты , расквартированным на близлежащем пирсе , обеспечив горячий душ, сигареты корабля и горячее питание, приготовленное на камбузе . Эскорт эсминца также инструктировал по морскому делу, артиллерийскому делу, радару , гидролокатору и устранению повреждений 80 гардемаринов Военно-морской академии Республики Корея и 120 военнослужащих военно-морского флота Республики Корея .
В конце 1951 года «Уайзман» вернулась в Соединенные Штаты и прошла капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния , прежде чем весной и летом 1952 года она провела переподготовку в Сан-Диего. Затем корабль снова отплыл в Корею. воды, достигнув той осенью зоны боевых действий.
Во время своего второго развертывания в Западной части Тихого океана (WestPac) после повторного ввода в эксплуатацию Уайзман проверяла оперативные группы легких авианосцев у западного побережья Кореи; выполнял патрульные задания вблизи берега; блокировали и бомбардировали участки северо-восточного побережья Кореи, а также обеспечивали противолодочную завесу и сопровождение групп пополнения. Позже в ходе развертывания она также участвовала в операциях охотников-убийц , обучалась развитию противолодочной борьбы (ПЛО) и служила флагманом дивизии во время визита доброй воли в Маниле.
В течение следующих нескольких лет Уайзман провел еще четыре развертывания WestPac, а в перерывах между ними проводил обучение в Сан-Диего и техническое обслуживание на военно-морской верфи Мэр-Айленд или военно-морской верфи Сан-Франциско . Иногда она совершала тренировочные круизы военно-морского резерва , один из которых привел ее на Гавайские острова. Во время зарубежных операций Уайзман работал с подразделениями военно-морских сил СЕАТО – Австралии , Новой Зеландии , Великобритании , Филиппин , Пакистана и Таиланда – и посетил порты от Австралии до Японии . После завершения своего шестого развертывания Wiseman был назначен кораблем подготовки военно-морского резерва группы I (NRT). Соответственно, 16 мая 1959 года корабль был списан и передан 11-му военно-морскому округу . Лейтенант У. В. Пауэлл был первым ответственным офицером.
В течение следующих двух лет Уайзман работал в Сан-Диего, выполняя обязанности NRT. Каждые третьи выходные месяца ее отправляли в резервный круиз в море для тренировок по противолодочной обороне; а летом эскорт эсминца совершал двухнедельные резервные круизы.
1961 – 1973
[ редактировать ]Однако в 1961 году кризис в Берлине изменил распорядок дня Уайзмана после того, как строительство Берлинской стены усилило напряженность в августе того же года. Президент Джон Ф. Кеннеди приказал активировать резервные подразделения, в том числе Отобранную резервную команду и корабли НРТ. Введен в строй 2 октября 1961 г., лейтенант-коммандер. Командующий К. В. Уилхойтом-младшим, Уайзман был немедленно подготовлен к службе в 7-м флоте . Поскольку ремонтно-восстановительные мощности в Сан-Диего были перегружены, Уайзман провел капитальный ремонт в Лонг-Бич , проведя там предрождественские каникулы на верфях Вифлеема.
Вновь отправившись в ВестПак в январе 1962 года, Уайзман проводил патрульные операции у побережья Южного Вьетнама и участвовал в программе администрации Кеннеди « Люди людям ». За исполнение служебных обязанностей она получила «отличник», а в марте, проводя учебные операции с ВМС Южного Вьетнама , удостоилась благодарности за оказание медицинской помощи рыбаку с зараженной ногой на борту южновьетнамской рыболовной джонки . Позже той же весной корабль также посетил Гонконг , Субик-Бей и японские порты, включая Иокогаму проходило празднование Дня вооруженных сил , где 19 и 20 мая .
Вернувшись в Сан-Диего 17 июля через Мидуэй и Перл-Харбор, Wiseman был выведен из эксплуатации и введен в эксплуатацию 1 августа, возобновив свои обязанности в качестве корабля NRT в военно-морском резерве группы II. До конца 1962 года корабль был приписан к 272-му резервному дивизиону 27-й резервной эскадрильи эсминцев.
Находясь в резерве, но оставаясь в строю, «Уайзман» находился на стоянке в Сан-Диего до конца 1960-х годов в составе резервных частей Тихоокеанского флота. Ветеран Второй мировой войны и корейской службы был исключен из списка ВМФ 15 апреля 1973 года и продан на слом 29 апреля 1974 года компании Levin Metals Corp., Сан-Хосе, Калифорния, за сумму 65 000 долларов. Корабль был выведен из-под стражи ВМФ 22 мая 1974 года.
Уайзман (DE-667) получила шесть боевых звезд за службу в Корейской войне.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]