Jump to content

Военный корабль США «Таттнолл» (DD-125)

Координаты : 49 ° 39'09 "N 124 ° 57'00" W  /  49,6526 ° N 124,9499 ° W  / 49,6526; -124,9499
Военный корабль США «Таттнолл» (DD-125)
История
Соединенные Штаты
Тезка Джозайя Таттналл III
Строитель Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси
Заложен 1 декабря 1917 г.
Запущен 5 сентября 1918 г.
Введен в эксплуатацию 26 июня 1919 г.
Выведен из эксплуатации 15 июня 1922 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 мая 1930 г.
Выведен из эксплуатации 17 декабря 1945 г.
реклассифицирован АПД-19 24 июля 1943 г.
пораженный 8 января 1946 г.
Судьба Продан на металлолом, 17 октября 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Wickes класса Эсминец
Смещение 1090 тонн
Длина 314 футов 4 + 1 2 дюйма (95,822 м)
Луч 30 футов 11 + 1 дюйма (9,430 м)
Черновик 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
Скорость 35 узлов (65 км/ч)
Дополнить 122 офицера и зачислены
Вооружение 4 × 4 дюйма (102 мм) / 50 орудий, 2 × 3 дюйма (76 мм) / 23 орудия, 12 × 21 дюйм (533 мм) торпедных аппарата

USS Tattnall (DD–125) Wickes класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Это был первый корабль, названный в честь капитана Джозайи Таттнолла III .

«Таттналл» был заложен в Камдене, штат Нью-Джерси , 1 декабря 1917 года Нью-Йоркской судостроительной корпорацией ; спущен на воду 5 сентября 1918 г.; спонсируется мисс Сарой Кэмпбелл Коллок; и вступил в строй 26 июня 1919 г.

История обслуживания

[ редактировать ]

После испытаний у Новой Англии побережья Таттналл отплыл в восточное Средиземноморье . Он прибыл в Константинополь 27 июля и почти год действовал в турецких водах. За это время она также посетила порты Египта , Греции , России и Сирии , перевозя пассажиров и почту. В июне 1920 года эсминец начал обратный рейс в США . Во время путешествия домой он получил обозначение DD-125 17 июля 1920 года, когда ВМФ принял буквенно-цифровую систему из 125 обозначений. Он останавливался в портах Италии и Франции перед тем, как войти в гавань Нью-Йорка 22 июля. После капитального ремонта «Таттналл» вышел в море и вошел в состав Тихоокеанского флота . После заходов в порты южного побережья США и в порты Кубы , Никарагуа , Мексики и зоны Панамского канала он достиг Сан-Диего 17 декабря . Военный корабль действовал у побережья Калифорнии до 15 июня 1922 года, когда был выведен из эксплуатации и переведен в резерв в Сан-Диего.

1 мая 1930 года «Таттналл» был вновь введен в строй. Военный корабль служил в составе боевых сил на западном побережье до 1931 года. К 1 июля того же года он был переведен на восточное побережье США для службы в составе эсминцев разведывательного отряда в составе 7-й дивизии эсминцев.

Год спустя деятельность Таттналл была свернута из-за ее назначения во вращающийся резерв. 1 января 1934 года эсминец возобновил более активную роль во флоте, начав год службы в учебной эскадрилье разведывательных сил. После очередного периода относительного бездействия во вращающемся резерве она снова присоединилась к Учебной эскадрилье в конце 1935 года. Во второй половине 1937 года был создан Учебный отряд Флота США ; и Таттналл и другие подразделения учебной эскадрильи разведывательных сил присоединились к новой организации. Эсминец продолжал выполнять учебные обязанности до ноября 1938 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

17 ноября 1938 года она и Дж. Фред Тэлботт сменили Далласа и Бэббита в составе эскадрильи специальной службы. Таттналл базировался в зоне канала до расформирования эскадры 17 сентября 1940 года. Однако военный корабль продолжал действовать в Мексиканском заливе и Карибском море за пределами своего порта приписки в Панаме . После того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, Таттналл начала сопровождать прибрежные конвои в районе своих операций, часто через Наветренный проход между Кубой и Эспаньолой , опасный район в разгар карибских подводных лодок . Хотя она совершила множество гидролокационных контактов и глубинными бомбами атак , Таттналл не зарегистрировала ни одного подтвержденного убийства.

В начале июля 1943 года эсминец сопровождал свой последний карибский конвой на север от Наветренного прохода в Чарльстон, Южная Каролина . Он прибыл 10-го числа, на военно-морской верфи начал переоборудование в высокоскоростной транспорт и получил новое обозначение APD-19 24 июля . 6 сентября 1943 года, на следующий день после 25-летия спуска на воду, «Таттналл» завершил переоборудование. В середине сентября она завершила свой шейкдаун-круиз. После ремонта и переоборудования в конце сентября высокоскоростной транспорт приступил к амфибийным тренировкам — сначала в Коув-Пойнт, штат Мэриленд , а затем в Форт-Пирс, Флорида .

В апреле 1944 года «Таттналл» был назначен флагманом 13-й транспортной дивизии (TransDiv), единственной высокоскоростной транспортной дивизии на Атлантическом театре военных действий. 13 апреля она отбыла с восточного побережья США в Оран , Алжир , в компании с Ропером , Барри , Грином и Осмондом Ингрэмом . Трансдивизия 13 присоединилась к 8-му флоту в конце апреля, и Таттналл перебралась на Корсику , чтобы тренироваться перед своим первым заданием — захватом островов Эльба и Пианоза в Тирренском море . Однако перед вторжением и во время периода обучения Таттналл была призвана имитировать высадку возле Чивитавеккья , Италия , к северу от Рима , чтобы отвести немецкие подкрепления, направлявшиеся на юг, чтобы повернуть назад американские войска, прорвавшиеся у Монте-Кассино и направляющиеся в Рим. . Уловка, видимо, сработала. Подкрепление так и не достигло Монте-Кассино; а на следующий день немецкое радио объявило о вторжении союзников к северу от Рима.

17 июня войска вторжения высадились на островах Эльба и Пианоза. Таттналла Лодки попали под пулеметный огонь, но серьезных повреждений не получили. После высадки в Тирренском море скоростной транспорт приступил к конвоированию между Италии, Сицилии и Северной Африки портами . После этого он возобновил десантные операции, на этот раз с участием членов 1-го американо-канадского отряда специального назначения. Их задачей было захватить сильно укрепленные Йерские острова , расположенные к востоку от Тулона , и удержать их во время высадки основного десанта во время вторжения в южную Францию . 15 августа пять кораблей Трансдивизии 13 быстро высадили на берег 1600 военнослужащих, и острова были взяты под контроль в течение трех дней. В течение следующих двух недель Таттналл и ее родственные транспорты доставляли подкрепления и припасы на юг Франции, а также эвакуировали раненых союзников и немецких военнопленных. Оставшуюся часть года высокоскоростной транспорт сопровождал конвои между портами Средиземного моря.

Таттналл вернулся в Соединенные Штаты в Норфолк 21 декабря и начал месячный период доступности, прежде чем отправиться в Тихий океан. Он отправился в путь с Хэмптон-Роудс 31 января 1945 года. Пройдя Панамский канал в начале февраля и сделав остановки в Сан-Диего, Перл-Харборе, Эниветоке и Улити, скоростной транспорт достиг района Окинавы 19 апреля.

Высокоскоростной транспорт оставался в Рюкю до конца месяца. В это время она стояла на страже нескольких экранных станций, окружавших Окинаву, чтобы защитить подразделения флота от нападения камикадзе . Таттналл несколько раз обстреливал самолеты противника в дни, предшествующие ночи 29 и 30 апреля.

Три красных сигнала тревоги до 02:00 не привели к атакам противника. Однако примерно в 02:15 тележки начали приближаться с запада. Двухмоторный самолет пересек Таттнолл » корму « примерно с 3000 ярдов, и расчеты ее 40-мм орудий открыли огонь. Нападавший удалился в правый борт с горящим двигателем только для того, чтобы возобновить атаку. На этот раз ее артиллеристы завершили дело, начатое при первом заходе, и он рухнул в море. Вскоре после этого камикадзе с правого борта к военному кораблю приблизился . Таттналл , ее двигатели работали на полной скорости, резко повернула влево, чтобы уклониться от нападавшего. Он приводнился рядом с носом ее правого борта. Обломки обрушились на Таттнолл и пронзили ее выше ватерлинии, но она не понесла ни потерь, ни серьезных повреждений.

На следующий день Таттналл покинул Окинаву и направился на Марианские острова для сопровождения конвоя. Она прибыла на Сайпан 3 мая и вернулась с конвоем на Окинаву 20 мая. Военный корабль возобновил патрулирование, но больше не участвовал в боевых действиях, подобных тем, что произошли в ночь с 29 на 30 апреля. Конечно, ее команда стояла на длительной вахте и 25 мая находилась в общих помещениях 18 часов подряд. В тот день Барри и Ропер были сбиты камикадзе . Позже Барри затонул, а Ропера отправили в тыл для ремонта.

В начале июня Таттналлу было приказано явиться на службу на Филиппинскую морскую границу. Она остановилась на Сайпане 13 июня и достигла Лейте 17 июня. До конца войны и в течение почти месяца после этого она патрулировала Филиппины и сопровождала конвои в Улити и Голландию. 13 сентября Таттналл вернулся в Соединенные Штаты. После остановок в Эниветоке и Перл-Харборе 30 октября скоростной транспорт прибыл в Сан-Франциско.

Оттуда он был направлен на север, на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд и распоряжен комендантом 13-го военно-морского округа. «Таттналл» был выведен из эксплуатации в Пьюджет-Саунд 17 декабря 1945 года. Ее имя было исключено из списка ВМФ 8 января 1946 года. 17 октября 1946 года он был продан компании Pacific Metal Salvage Company в Сиэтле, штат Вашингтон , и сдан на слом. Ее корпус был отбуксирован в Ройстон, Британская Колумбия , и выброшен на берег как часть волнолома. В 2009 году части ее корпуса все еще видны. [ 1 ] : 24 

Таттналл получила три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.

  1. ^ Джеймс, Рик (2004), Корабли-призраки Ройстона , Ванкувер: Подводное археологическое общество Британской Колумбии, ISBN  0-9695010-9-9

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

49 ° 39'09 "N 124 ° 57'00" W  /  49,6526 ° N 124,9499 ° W  / 49,6526; -124,9499

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43ae1390638a56555b13c575b250a588__1698810660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/88/43ae1390638a56555b13c575b250a588.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tattnall (DD-125) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)