Военный корабль США «Таттнолл» (DD-125)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Джозайя Таттналл III |
Строитель | Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси |
Заложен | 1 декабря 1917 г. |
Запущен | 5 сентября 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 июня 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 июня 1922 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 мая 1930 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 декабря 1945 г. |
реклассифицирован | АПД-19 24 июля 1943 г. |
пораженный | 8 января 1946 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 17 октября 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1090 тонн |
Длина | 314 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (95,822 м) |
Луч | 30 футов 11 + 1 ⁄ дюйма (9,430 м) |
Черновик | 9 футов 4 дюйма (2,84 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Дополнить | 122 офицера и зачислены |
Вооружение | 4 × 4 дюйма (102 мм) / 50 орудий, 2 × 3 дюйма (76 мм) / 23 орудия, 12 × 21 дюйм (533 мм) торпедных аппарата |
USS Tattnall (DD–125) — Wickes класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Это был первый корабль, названный в честь капитана Джозайи Таттнолла III .
«Таттналл» был заложен в Камдене, штат Нью-Джерси , 1 декабря 1917 года Нью-Йоркской судостроительной корпорацией ; спущен на воду 5 сентября 1918 г.; спонсируется мисс Сарой Кэмпбелл Коллок; и вступил в строй 26 июня 1919 г.
История обслуживания
[ редактировать ]После испытаний у Новой Англии побережья Таттналл отплыл в восточное Средиземноморье . Он прибыл в Константинополь 27 июля и почти год действовал в турецких водах. За это время она также посетила порты Египта , Греции , России и Сирии , перевозя пассажиров и почту. В июне 1920 года эсминец начал обратный рейс в США . Во время путешествия домой он получил обозначение DD-125 17 июля 1920 года, когда ВМФ принял буквенно-цифровую систему из 125 обозначений. Он останавливался в портах Италии и Франции перед тем, как войти в гавань Нью-Йорка 22 июля. После капитального ремонта «Таттналл» вышел в море и вошел в состав Тихоокеанского флота . После заходов в порты южного побережья США и в порты Кубы , Никарагуа , Мексики и зоны Панамского канала он достиг Сан-Диего 17 декабря . Военный корабль действовал у побережья Калифорнии до 15 июня 1922 года, когда был выведен из эксплуатации и переведен в резерв в Сан-Диего.
1 мая 1930 года «Таттналл» был вновь введен в строй. Военный корабль служил в составе боевых сил на западном побережье до 1931 года. К 1 июля того же года он был переведен на восточное побережье США для службы в составе эсминцев разведывательного отряда в составе 7-й дивизии эсминцев.
Год спустя деятельность Таттналл была свернута из-за ее назначения во вращающийся резерв. 1 января 1934 года эсминец возобновил более активную роль во флоте, начав год службы в учебной эскадрилье разведывательных сил. После очередного периода относительного бездействия во вращающемся резерве она снова присоединилась к Учебной эскадрилье в конце 1935 года. Во второй половине 1937 года был создан Учебный отряд Флота США ; и Таттналл и другие подразделения учебной эскадрильи разведывательных сил присоединились к новой организации. Эсминец продолжал выполнять учебные обязанности до ноября 1938 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]17 ноября 1938 года она и Дж. Фред Тэлботт сменили Далласа и Бэббита в составе эскадрильи специальной службы. Таттналл базировался в зоне канала до расформирования эскадры 17 сентября 1940 года. Однако военный корабль продолжал действовать в Мексиканском заливе и Карибском море за пределами своего порта приписки в Панаме . После того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, Таттналл начала сопровождать прибрежные конвои в районе своих операций, часто через Наветренный проход между Кубой и Эспаньолой , опасный район в разгар карибских подводных лодок . Хотя она совершила множество гидролокационных контактов и глубинными бомбами атак , Таттналл не зарегистрировала ни одного подтвержденного убийства.
В начале июля 1943 года эсминец сопровождал свой последний карибский конвой на север от Наветренного прохода в Чарльстон, Южная Каролина . Он прибыл 10-го числа, на военно-морской верфи начал переоборудование в высокоскоростной транспорт и получил новое обозначение APD-19 24 июля . 6 сентября 1943 года, на следующий день после 25-летия спуска на воду, «Таттналл» завершил переоборудование. В середине сентября она завершила свой шейкдаун-круиз. После ремонта и переоборудования в конце сентября высокоскоростной транспорт приступил к амфибийным тренировкам — сначала в Коув-Пойнт, штат Мэриленд , а затем в Форт-Пирс, Флорида .
В апреле 1944 года «Таттналл» был назначен флагманом 13-й транспортной дивизии (TransDiv), единственной высокоскоростной транспортной дивизии на Атлантическом театре военных действий. 13 апреля она отбыла с восточного побережья США в Оран , Алжир , в компании с Ропером , Барри , Грином и Осмондом Ингрэмом . Трансдивизия 13 присоединилась к 8-му флоту в конце апреля, и Таттналл перебралась на Корсику , чтобы тренироваться перед своим первым заданием — захватом островов Эльба и Пианоза в Тирренском море . Однако перед вторжением и во время периода обучения Таттналл была призвана имитировать высадку возле Чивитавеккья , Италия , к северу от Рима , чтобы отвести немецкие подкрепления, направлявшиеся на юг, чтобы повернуть назад американские войска, прорвавшиеся у Монте-Кассино и направляющиеся в Рим. . Уловка, видимо, сработала. Подкрепление так и не достигло Монте-Кассино; а на следующий день немецкое радио объявило о вторжении союзников к северу от Рима.
17 июня войска вторжения высадились на островах Эльба и Пианоза. Таттналла Лодки попали под пулеметный огонь, но серьезных повреждений не получили. После высадки в Тирренском море скоростной транспорт приступил к конвоированию между Италии, Сицилии и Северной Африки портами . После этого он возобновил десантные операции, на этот раз с участием членов 1-го американо-канадского отряда специального назначения. Их задачей было захватить сильно укрепленные Йерские острова , расположенные к востоку от Тулона , и удержать их во время высадки основного десанта во время вторжения в южную Францию . 15 августа пять кораблей Трансдивизии 13 быстро высадили на берег 1600 военнослужащих, и острова были взяты под контроль в течение трех дней. В течение следующих двух недель Таттналл и ее родственные транспорты доставляли подкрепления и припасы на юг Франции, а также эвакуировали раненых союзников и немецких военнопленных. Оставшуюся часть года высокоскоростной транспорт сопровождал конвои между портами Средиземного моря.
Таттналл вернулся в Соединенные Штаты в Норфолк 21 декабря и начал месячный период доступности, прежде чем отправиться в Тихий океан. Он отправился в путь с Хэмптон-Роудс 31 января 1945 года. Пройдя Панамский канал в начале февраля и сделав остановки в Сан-Диего, Перл-Харборе, Эниветоке и Улити, скоростной транспорт достиг района Окинавы 19 апреля.
Высокоскоростной транспорт оставался в Рюкю до конца месяца. В это время она стояла на страже нескольких экранных станций, окружавших Окинаву, чтобы защитить подразделения флота от нападения камикадзе . Таттналл несколько раз обстреливал самолеты противника в дни, предшествующие ночи 29 и 30 апреля.
Три красных сигнала тревоги до 02:00 не привели к атакам противника. Однако примерно в 02:15 тележки начали приближаться с запада. Двухмоторный самолет пересек Таттнолл » корму « примерно с 3000 ярдов, и расчеты ее 40-мм орудий открыли огонь. Нападавший удалился в правый борт с горящим двигателем только для того, чтобы возобновить атаку. На этот раз ее артиллеристы завершили дело, начатое при первом заходе, и он рухнул в море. Вскоре после этого камикадзе с правого борта к военному кораблю приблизился . Таттналл , ее двигатели работали на полной скорости, резко повернула влево, чтобы уклониться от нападавшего. Он приводнился рядом с носом ее правого борта. Обломки обрушились на Таттнолл и пронзили ее выше ватерлинии, но она не понесла ни потерь, ни серьезных повреждений.
На следующий день Таттналл покинул Окинаву и направился на Марианские острова для сопровождения конвоя. Она прибыла на Сайпан 3 мая и вернулась с конвоем на Окинаву 20 мая. Военный корабль возобновил патрулирование, но больше не участвовал в боевых действиях, подобных тем, что произошли в ночь с 29 на 30 апреля. Конечно, ее команда стояла на длительной вахте и 25 мая находилась в общих помещениях 18 часов подряд. В тот день Барри и Ропер были сбиты камикадзе . Позже Барри затонул, а Ропера отправили в тыл для ремонта.
В начале июня Таттналлу было приказано явиться на службу на Филиппинскую морскую границу. Она остановилась на Сайпане 13 июня и достигла Лейте 17 июня. До конца войны и в течение почти месяца после этого она патрулировала Филиппины и сопровождала конвои в Улити и Голландию. 13 сентября Таттналл вернулся в Соединенные Штаты. После остановок в Эниветоке и Перл-Харборе 30 октября скоростной транспорт прибыл в Сан-Франциско.
Оттуда он был направлен на север, на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд и распоряжен комендантом 13-го военно-морского округа. «Таттналл» был выведен из эксплуатации в Пьюджет-Саунд 17 декабря 1945 года. Ее имя было исключено из списка ВМФ 8 января 1946 года. 17 октября 1946 года он был продан компании Pacific Metal Salvage Company в Сиэтле, штат Вашингтон , и сдан на слом. Ее корпус был отбуксирован в Ройстон, Британская Колумбия , и выброшен на берег как часть волнолома. В 2009 году части ее корпуса все еще видны. [ 1 ] : 24
Награды
[ редактировать ]Таттналл получила три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс, Рик (2004), Корабли-призраки Ройстона , Ванкувер: Подводное археологическое общество Британской Колумбии, ISBN 0-9695010-9-9
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .